Было ли у Божьего Сына начало?

08-02-2013, комментария 744

anigifпутьВ этой статье мы рассмотрим вопросы:
Было ли у Сына Божьего начало?
Было ли время, когда Христос не существовал?
Был ли Он рожден или является вечносущей Личностью?

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр.1:3).

Что мы можем увидеть в этом тексте? О чем он свидетельствует? Посмотрите, о Христе здесь говорится, что Он – сияние Божьей славы. Задайтесь теперь вопросом: Мог ли Вечный Бог в далеком прошлом быть без сияния Своей славы? Ведь о Нем сказано в Пс.103:1-2: «Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою». Мог ли Он существовать от вечности, и в то же время не иметь Своей славы? Может быть, Он эволюционировал, родив (или сотворив) Сына, Который стал видимым выражением Его славы? Конечно, нет. Бог всегда имел славу. Бог существовал от вечности, облеченный Своей славой. И поскольку Христос в Писании назван сиянием Его славы, значит, Оба Они были всегда. Но поскольку Бог был всегда, то и Христос существовал вечно.

«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоан.8:25).

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2).

Эти два текста раскрывают тот факт, что Христос имел происхождение от самого начала. То есть Христос существовал изначально. Спрашивается: от начала чего? Бог обитает вне времени и пространства и как нам на нашем языке объяснить это? Все что нам дано знать, на нашем языке не объяснишь иначе, как словами: «Которого происхождение из начала, от дней вечных».

Это еще не все. Не менее интересны, но весьма важны следующие тексты:

В книге Притчей в 8 главе говорится о персонифицированной мудрости. Мы находим, что мудрость олицетворяет собой Божьего Сына – Иисуса Христа. Елена Уайт разделяет такое толкование: «Сын Божий говорит о Себе: “Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: От века я помазана… когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и было радостно всякий день, веселясь пред лицом Его во все время”» (Патр. и прор. 1 гл.). Удивительным является здесь то, что выступающие против доктрины Триединства используют эти тексты в качестве аргументации своих взглядов, но не замечают при этом одну малую, но весьма важную деталь, которая разбивает все их представления. Давайте внимательно исследуем этот текст.

«Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» (Прит.8:22).

Обратите внимание на то, что у Всемогущего Господа (YHWH) тоже было начало: начало Его пути. И в начале этого пути уже имеется Христос. Но неужели Бог Отец имел какое-либо начало? Нет, Он вечносущий, без начала и конца. Это выражение подобно тому, как мы говорим: «Солнце село», понимая, что астрономически это не верно, но это литературная норма. А как нам, имеющим начало и конец, объяснить еще вечное существование Бога? Тоже каким-то условным началом. Но тогда в этом же смысле следует рассматривать и появление Сына Божьего. Если текст свидетельствует, что в начале Своего пути Бог Отец уже имеет Сына, (а Сам Отец в действительности – Вечносущий), тогда и Христос обладает самобытной и незаимствованной вечной жизнью.

Еще один момент. Если Христос – это воплощенная мудрость, о которой говорится в книге Притчей, то мог ли в бесконечно далеких веках быть такой период, когда Бог не имел Мудрости? Нет. Вечный Бог всегда имел мудрость, ведь Он во всю вечность совершен и никогда не изменяется. Так что, — это также свидетельствует о том, что Сын Божий существовал изначально, вечно.

Является ли автором текста Матф.28:19 апостол Матфей?

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).

Когда этот текст приводишь некоторым верующим, они сразу же пытаются сменить тезис. Они сразу задают вопрос: «А вы знаете имя Отца»? Им кажется, что в этом тезисе они лучше «подкованы». Так как этот текст может являться одним из самых сильных доказательств уникального триединства Божьего, то было бы удивительно, если бы на него не обратили внимания те, кто отвергает учение о Троице. Они пытаются найти любые лазейки, чтобы скомпрометировать тех, кто берет в основу этот немаловажный текст. Абсолютно некомпетентные в этом вопросе, они утверждают, что этого текста в ранних рукописях не могло быть, да и Матфей никак не мог написать его, потому что он не верил в Троицу. Так как эти заявления являются очень серьезными, мы вправе провести расследование и определить, был ли автором текста Матфей или нет.

Для того чтобы определить, является ли текст Матф.28:19 оригинальным, давайте обратимся к историческим свидетельствам 2-3 века, к трудам отцов церкви. Мы будем рассматривать их труды не как доктринальную основу, а как сугубо исторические документы.
Просмотрим, цитируют ли отцы церкви текст Евангелия от Матфея 28:19?
Да, цитируют, причем делают они это не один раз и притом дословно.

Ириней Лионский (130-200г). В книге «Апостольское учение о Святом Духе» написал следующее в книге 3 главе 17: «И опять, давая ученикам власть возрождать от Бога, Он говорил им: “итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”.

И еще: в своем письме Маркиану, озаглавленному: «Доказательство апостольской проповеди», Ириней пишет: «Именно вера производит в нас это, как передали нам пресвитеры, ученики апостолов. Прежде всего, она научает нас воспоминать, что мы получили крещение в оставление грехов во имя Бога Отца и во имя Иисуса Христа, воплотившегося и умершего и воскресшего Сына Божия, и в Святого Духа Божия; и что это крещение есть печать вечной жизни».

Перед тем как рассмотреть свидетельства других авторов, попробуйте ответить на вопрос: откуда Ириней взял текст созвучный с Евангелием Матф.28:19? Неужели он его выдумал? Он этого сделать не мог, ведь он ссылается на конкретный текст из Евангелия, подразумевая, что этот текст известен всем. Более того, Ириней не пользовался переводами, так как годы, в которые он написал свои труды, это шел всего лишь второй век. Еще живы были ученики тех пресвитеров, которых поставили на служение апостолы. Существует вероятность, что Иринею могло быть доступно Евангелие, написанное рукой самого Матфея.

Тертуллиан (160-225) в труде «О крещении» 13 гл., пишет:

«А закон необходимости крещения дан и форма предписана. “Идите” – говорит – “научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Вполне же согласуется с этим законом и разъяснение: “если кто не родится водою и Духом, не войдет в Царствие Небесное».

И еще в труде «Против еретиков» Тертуллиан пишет: «Когда же один из них отпал, остальным одиннадцати, возносясь к Отцу после воскресения, Он приказал идти и учить народы, крестя их в Отца и Сына и Духа Святого».

Ориген (185-253) теолог, философ, филолог, епископ города Александрия. В труде «О началах», книга 1, глава 5 «О разумных существах пишет:

«Известно же, что под драконом разумеется сам дьявол. Итак, если некоторые силы называются противными и говорится, что некогда они были непорочными, а непорочность никому не принадлежит субстанциально, кроме Отца и Сына и Святого Духа».

Ориген здесь хоть и не говорит о крещении, но, тем не менее, использует известную всем формулу, что очень показательно.

А вот свидетельство более позднего автора – Кирилла Иерусалимского (ок. 315-386), писателя и епископа, автора 24 огласительных поучений. В «Огласительном поучении шестнадцатом» читаем:

«Итак, никто не отделяй Ветхого Завета от Нового, никто не говори, что иной Дух там, а иной здесь. Поскольку таковой оскорбляет самого Духа Святого, вместе с Отцом и Сыном почитаемого, и во время Святого Крещения… Ибо Единородный Сын Божий ясно сказал Апостолам: идя научите вся языки, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Надежда наша в Отца и Сына и Духа Святого. Не трех богов проповедуем».

Текст Матф.28:19 цитируют или просто упоминают и многие другие писатели первых трех веков. Все это свидетельствует о том, что текст Матф.28:19 был всем известен, был у всех на слуху и даже противники Триединства (например, Арий, епископ г. Александрии или его последователи) не приводили в качестве доказательства своей правоты, что этот текст вымышлен.

Что касается Евсевия Кесарийского (ок.263-339г.), Римского церковного писателя, епископа Кесарии, чьи труды используют поверхностные исследователи в качестве доказательства неправильности звучания текста Матф.28:19, можно сказать следующее:

Действительно, Евсевий несколько раз в своих трудах пишет: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы». Но ведь Евсевий и не пытается цитировать этот текст! Он даже о крещении нет упоминает! Является ли это доказательством отсутствия текста Матф.28:19? Нет! Но когда Евсевий использует этот текст, он цитирует его таким, каким он нам известен, используя формулу «Во имя Отца, Сына и Святого Духа».

Есть еще один интересный вопрос: Почему же апостолы (по описанию их деяний), крестили «во имя Иисуса», без упоминания формулировки из Матф.28:19?

Ответ и в этом случае не такой уж и затруднительный. Главной проповедью апостолов был Христос. Обратите внимание на следующие тексты:

Кол.3:17. «Все делайте во имя Господа Иисуса».

Деян.4:12. «Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись».

Иоан.20:31. «Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос…и, веруя, имели жизнь во имя Его».

1Иоан.5:13. «Веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную».

Иоан.1:12. «Которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

Деян. 8:12. «Филипп…благовествовал об имени Иисуса».

Деян.3:6. «Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи».

Деян.9:28. «И пребывал он… и смело проповедовал во имя Господа Иисуса». И таких текстов еще немало.

О чем это все говорит? Всё – Христос и Христос. А может, на этом основании давайте отвергнем Святой Дух, о Нем же здесь не говорится?! Ну, тогда надо заодно и Бога Отца отвергнуть. О Нем тоже здесь не говорится, все только о Христе! Мы же этого не делаем. И правильно поступаем.

Дело здесь в том, что убедить иудеев поверить во Христа считалось самым главным для апостолов. Ведь иудеи с детства знали Священные Писания. Их не надо было убеждать в надобности соблюдения субботы. Они ее и так соблюдали. Им не было нужды уверовать в Сущего Бога, они и так Ему поклонялись. Им единственно, что надо было, — это поверить и принять Иисуса Христа как своего единственного Спасителя. Вот почему проповедовалось имя Иисуса и вот почему крестили во имя Христа, — этим выражалось все, во что человек поверил. Всякого иудея исповедующего перед крещением, что он верил в Иисуса Мессию, пришедшего во плоти, умершего и воскресшего – принимали в церковь, крестя его во имя Того, в Которого он уверовал.

Относительно же других народов (ведь Иисус взором Своим смотрел на века вперед вплоть до самого Своего Пришествия) Он повелел сначала научить их истинам Слова, а затем крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Почему? Потому что уверовать во Христа было невозможно, не познав при этом, Кто такой Бог Отец, помазавший Иисуса Духом Святым. Невозможно было веровать во Христа, не познав силы Самого Святого Духа.

В следующей теме мы поговорим о Святом Духе, как о Личности.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Церковь и общество

Комментарии (744):

  • Insajder

    |

    А как же мусульмане и все остальные не христианские течения? Или библия признает Аллаха?


  • по делу

    |

    Разве только ковид?)))Вот одна из причин

    1 Петра 4:1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,


  • Insajder

    |

    Вообщем напрашивается вывод-чем хуже здесь тем лучше там в мире ином.


  • Insajder

    |

    А вот скажите библия говорит что бог милосерден. Бог есть любовь. Бог умеет прощать грехи и ошибки людей ?


  • Людмила

    |

    Примирил весь мир, умер за всех. Только не все это знают. Чтобы принять спасение нужно прийти. Как прийти? Осознать, что грешник. И эти грехи принести Иисусу в покаянии. искренно! Аллах- имя Бога на арабском языке. Только у мусульман есть Шариат, как у католиков катехизис, поэтому не могут найти Ису, если не читают Коран. Коран любого ищущего мусульманина направляет к Писаниям Исы
    Иисус не имеет начала и конца. Он Бог Сущий. Для спасения человека воплотился в человека и пришел в этот мир, а дальше вы знаете


  • Insajder

    |

    Аллах- имя Бога на арабском языке.

    Разве? Аллах переводится бог всевышний…но это не имя бога. В коране нет имени Аллаха.

    Примирил весь мир, умер за всех. Только не все это знают.

    Не всех . Мусульмане этого не признают.

    Только у мусульман есть Шариат, как у католиков катехизис, поэтому не могут найти Ису, если не читают Коран. Коран любого ищущего мусульманина направляет к Писаниям Исы

    Мусульмане не признают Ису сыном Аллаха и тем более богом. У них он простой проповедник и не более того. В исламе жертва Иисуса ничего не означает. В этом учение и взгляды библии и корана -мусульман и христиан расходятся. В коране Иисус не играет ключевой роли .


  • Максим Балаклицкий

    |

    В коране нет имени Аллаха.

    Как это? Чем обоснуете?

    ru.wikipedia.org/wiki/99_%D0%B8%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0


  • Insajder

    |

    В коране нет имени Аллаха.

    Как это? Чем обоснуете?

    Да действительно. Вы правы. Прошу прощения.


  • Людмила

    |

    Поистине, господь ваш-Аллах, который сотворил небеса и землю в шесть дней , потом утвердился на троне, управляя Своим делом. Нет заступника иначе, как после Его позволения. Это для вас -Аллах, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь? 10 сурв, 3 аят.
    Как в библии Бог Творец, так и в Коране Аллах Творец. Бог дал через Мохаммеда Коран, чтобы арабы отвернулись от идолопоклонства к Единому Богу. Культура мусульман отличается от культуры поклонения Богу христиан, но и они и мы поклоняемся Единому, Всевышнему Творцу миров


  • Людмила

    |

    В Коране высоко ценится Иса. Это Слово самого Аллаха. Он не просто пророк, но самый уважаемый пророк. Через Него Аллах даровал Инжил- Евангелие
    И отправили Мы по следам их Ису, сына Марьям , с подтверждением истинности того, что написано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. 5сура, 46 аят


  • юра

    |

    Бог считает всех Своими, и ожидает от всех покаяния, то есть изменения направлении мыслей в сторону истин Божьих.
    Ибо благость Божья ведет всех к покаянию, и это Божья работа, а не наша.

    Есть протестанты, которые утверждаются на исполнения закона, и они не лучше, тех кто не христиане, в глазах Бога, и конечно, они противятся праведности Божьей, как и все нехристиане.


  • юра

    |

    Пастору Александру Серкову, есть вопрос.
    Вы в начале своей статьи на картинке, кого изобразили?

    Кто этот волосатик изображен вами?


  • Insajder

    |

    Людмила
    26/11/2020 в 08:46 | Ссылка на комментарий

    В Коране высоко ценится Иса. Это Слово самого Аллаха. Он не просто пророк, но самый уважаемый пророк. Через Него Аллах даровал Инжил- Евангелие

    Да высоко ценится Иса. Но он не является сыном Аллаха и тем более самим Аллахом.
    Людмила Задам Вам лично еще раз вопрос: Аллах и библейский бог Яхве одна и та же Личность?


  • юрий

    |

    10. Ис.9:6 Ибо младенец родился
    нам — Сын дан нам; владычество на
    раменах Его, и нарекут имя Ему:
    Чудный, Советник, Бог крепкий,
    Отец вечности, Князь мира.

    Князь мира, Которого назвали пророком, это явное унижение.


  • Insajder

    |

    Юра что то у Вас все наоборот.

    Князь мира, Которого назвали пророком, это явное унижение.

    Для кого унижение конкретно?

    Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего

    А это Иисус сказал о Сатане. Не многовато ли двух Князей Мира?


  • Insajder

    |

    юра
    26/11/2020 в 10:58 | Ссылка на комментарий

    Пастору Александру Серкову, есть вопрос.
    Вы в начале своей статьи на картинке, кого изобразили?

    Кто этот волосатик изображен вами?

    Этот волосатик как Вы выразились есть или Иисус Бог или Иисус Сын Бога или сам Бог Яхве или все вместе. Вы христиане сами все запутали с этой троицей и триединством. Пастор Серков не отвечает так как он сам запутался.


  • юра

    |

    10. Ис.9:6 Ибо младенец родился
    нам — Сын дан нам; владычество на
    раменах Его, и нарекут имя Ему:
    Чудный, Советник, Бог крепкий,
    Отец вечности, Князь мира.

    Это Сын на плечах Его владычества, Он наречён Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
    Но есть те, кто скажет, что нет, нет, Он всего лишь пророк.
    Унижение Иисуса Христа тут явно.


  • юра

    |

    Этот волосатик явно не Иисус, это изображение какого то из бесов, и это не моё мнение, а мнение Священного Писания, — мнение Отца,

    И изрек Бог все слова сии, говоря:
    да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

    НЕ ДЕЛАЙ, а кому то что по лбу, что в лоб, — бестолку, будут делать ревностнее, так как его уже бесы в нем его будут заставлять, и при этом будут орать слава Богу.
    МЕРЗОСТЬ!!!!


  • Insajder

    |

    И изрек Бог все слова сии, говоря:
    да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

    Пастор Серков с Вами не согласится. А другие попы и подавно. Они уже не только стены церквей и храмов своих разрисовали этими изображениями а уже и до потолков добрались. Кто же из прихожан пойдет в пустую церковь? Все должно быть нарядно. Чем больше изображений тем больше денег несут глупые прихожане. Жить то как то надо да и еще ничего не делая- бизнес однако.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"