Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 10. Эсхатологический День искупления
В прошлом уроке мы говорили об очищении святилища. Но этот вопрос настолько серьезный, что в этом уроке мы снова коснемся его же, но теперь уже более основательно.
Мы имеем памятный стих:
«И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»» (Дан.8:14).
В этой теме мы увидим взаимосвязь между следственным судом и очищением святилища.
Но начнем мы с самого начала.
Воскресенье Великое разочарование
Миллер учил, что конец мира наступит в 1843 году. Летом 1843 года он выразил свое разочарование по поводу того, что Христос еще не пришел, но призвал верующих продолжать бодрствовать и ожидать скорого пришествия Господа. В феврале 1844 года группа адвентистских проповедников, в которую не вошел Миллер, пришла к пониманию, что пророчество Дан. 8:14 о 2300 днях окончательно исполнится только осенью 1844 года.
Вскоре после этого была назначена конкретная дата: 22 октября.
Новая дата Второго пришествия была рассчитана на основании еврейского Дня очищения в седьмом месяце. Поскольку Христос, наша Пасха, был распят в тот день, когда закалывался пасхальный агнец, и воскрес в день потрясания первого снопа, было логично предположить, что Он придет из Святого святых, чтобы объявить о начале юбилейного года, в День очищения.
Дата 22 октября была принята не сразу. Но по мере того, как этот день приближался, энтузиазм нарастал. Однако не все примкнули к «движению седьмого месяца». Сам Миллер решил, что 22 октября 1844 года — это верная дата, лишь за две недели до этого знаменательного дня.
С торжественной радостью и великой надеждой миллериты собрались в своих домах и церквах 22 октября 1844 года, ожидая возвращения Христа. Увы! Их надежды разбились вдребезги. К их разочарованию добавились издевательства насмешников, к которым присоединились те, кто заявил о своей вере в пришествие из страха. Верные Господу люди, убежденные в том, что их движением руководил Сам Бог, попытались понять, где они допустили просчет.
После Великого разочарования ожидавшие пришествия разбились на группы, которые придерживались разных мнений относительно того, почему Христос не пришел. Большинство было уверено, что они правильно отнесли пророчество о 2300 днях ко Второму пришествию, но, поскольку Христос не пришел, они, должно быть, ошиблись в хронологических расчетах. Меньшинство утверждало, что они правильно произвели все расчеты и определили, какое событие должно произойти в этот день; пришествие Христа было «духовным» переживанием в жизни верующих, считали они. Их стали называть «символистами», и многие из них впоследствии перешли к шекерам. Некоторые стали устанавливать новые даты Второго пришествия, но их снова постигало разочарование. Еще одна группа полагала, что пророческие периоды были рассчитаны правильно, но в этот день должно было произойти какое–то другое событие. Среди них были и основатели Церкви адвентистов седьмого дня.
Уильям Миллер по–прежнему ожидал возвращения Иисуса, хотя и допускал, что историко–хронологические источники, на которых основывались его расчеты, могли быть ошибочны. Ожидая скорого пришествия Иисуса, он отмежевался от тех, кто полагал, что ошибка заключалась не во времени, а в определении события, которое должно было произойти в тот памятный день. Вместе с тем он относился к ним как к своим собратьям во Христе. Он не принял новой истины о небесном святилище, представления о смерти как о сне и не стал соблюдать субботу вместе с пионерами Церкви адвентистов седьмого дня. В 1849 году Миллер умер в надежде на скорое пришествие Спасителя.
23 октября 1844 года Хирам Эдсон и его друг–миллерит начали воодушевлять тех, кто вместе с ними пережил разочарование. Когда они шли кукурузным полем после совместной молитвы, на Эдсона нашло внезапное озарение. Миллеритам казалось, что под очищением святилища (Дан. 8:14) следовало понимать Церковь на земле, которая очистится от греха во время Второго пришествия Христа. Эдсона осенило, что это святилище находится не на земле, а на небе; 22 октября прообразный День очищения не закончился, а только начался. Иисус в этот день вошел в Святое святых небесного святилища, чтобы совершить там особое служение перед тем, как прийти на нашу землю.
Эдсон и его друзья–миллериты повторно исследовали Библию в этом свете. В 1845 году Оуэн Крозье более детально разработал теорию Эдсона, сформулировав те основные положения, которые впоследствии были приняты адвентистами седьмого дня. 22 октября 1844 года ознаменовало собой начало очищения небесного святилища и следственного суда до дня пришествия. Второе пришествие Христа было отнесено к будущему. Конкретной даты не устанавливалось, однако все были согласны с тем, что видимое возвращение Иисуса состоится в ближайшее время. После этого начнется тысячелетнее царство, когда Христос и святые будут царствовать на небе. По окончании тысячи лет земля будет окончательно очищена и обновлена и на ней будет установлено Божье Царство.
Понедельник Основание и столп адвентистской веры
Основанием и столпом адвентистской веры является наш памятный стих: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8:14). Как известно, 2300 вечеров и утр начались с того времени, как вступил в силу указ Артаксеркса о восстановлении и постройки Иерусалима, т.е. осенью 457 года до нашей эры. Если принять эту дату за точку отсчёта, то все события, предсказанные в Книге пророка Даниила (9:25–27), гармонично вписываются в указанные сроки. 69 седьмин, или 483 года из 2300 лет, предшествуют Христу Владыке, а Его крещение и помазание Святым Духом в 27 году н.э. полностью соответствуют такому исчислению. В середине 70-й седьмины Мессии предстояло умереть. Спустя три с половиной года после крещения, весной 31 года, Христос был распят. 70 седьмин, или 490 лет, отводились специально для иудеев. По истечении этого периода иудейский народ окончательно отверг Христа, воздвигнув гонение на Его учеников; и в 34 году апостолы обратились к язычникам. По окончании 490 лет от периода 2300 лет оставалось ещё 1810 лет. Если от 34 года отсчитать 1810 лет вперёд, то мы получим 1844 год. Все предыдущие части пророчества исполнились в строго определённое время. Следовательно, 2300 лет, о которых говорится в книге Даниила (8:14), оканчиваются в 1844 году.
После завершения этого великого пророческого периода, согласно свидетельству ангела Божьего, должно было произойти «очищение святилища».
На вопрос: что такое святилище? – Священное Писание отвечает весьма определённо и ясно. Выражение «святилище», как оно употребляется в Библии, относится, во-первых, к скинии, воздвигнутой Моисеем по небесному образцу, и, во–вторых, к истинной скинии на небе, на которую указывало земное святилище.
Вторник Очищение святилища
Нам предстоит выяснить самый важный вопрос: что такое очищение святилища? В Ветхом Завете говорится о служении очищения земного святилища, но разве на небе что–либо нуждается в очищении? В Послании к Евреям в 9–й главе ясно говорится об очищении как земного, так и небесного святилища: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр. 9:22–23), а именно: драгоценной Кровью Христа.
Очищение, как в прообразном служении, так и в действительном, должно было совершаться кровью; в первом случае – кровью животных, а во втором – Кровью Христа. В Послании к Евреям апостол Павел указывает, что очищение должно совершаться посредством крови потому, что без пролития крови нет прощения. Грех должен быть прощён, отпущен или заглажен. Но какое отношение имеет грех к святилищу, будь то на небе или на земле? Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к символическому служению, потому что священники, совершая земное служение, служили образу и тени небесного» (Евр.8:5).
Служение в земном святилище состояло их двух частей: ежедневно священники служили в Святом, а раз в году первосвященник совершал особый обряд примирения в Святом святых для очищения святилища. Изо дня в день кающийся грешник приводил свою жертву к дверям скинии и, возлагая руку на голову животного, исповедовал грехи, прообразно перенося их на невинную жертву. После этого животное убивали. «Без пролития крови, – говорит апостол, – не бывает прощения». «Душа тела в крови» (Лев.17:11). Нарушенный Закон Божий требовал жизни преступника. Кровь, символизировавшая жизнь грешника, вина которого переносилась на жертвенное животное, вносилась священником в Святое, и он окроплял ею завесу, за которой находился ковчег завета, содержащий нарушенный грешником Закон. Посредством этого обряда грех символически переносился в святилище через кровь. В некоторых случаях кровь не вносилась в Святое, но тогда священники должны были съедать мясо, как и повелел Моисей сыновьям Аарона, говоря: «Она (жертва) дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев.10:17). Оба обряда равным образом символизировали перенос греха с кающегося грешника в святилище.
Это служение совершалось изо дня в день в течение целого года. Грехи Израиля, таким образом, переносились в святилище, и для их удаления требовался специальный обряд. Бог повелел, чтобы для каждого из святых отделений было совершено особое служение очищения: «И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых» (Лев. 16:16, 19).
Раз в год, в великий День искупления первосвященник входил в Святое святых, чтобы очистить святилище, – так заканчивался годичный цикл служений. В великий День искупления приводили двух козлов к воротам скинии и над ними бросали жребий: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев.16:8). Козла, на которого падал жребий для Господа, убивали как жертву за грех. Первосвященник вносил его кровь за завесу и кропил ею над крышкой ковчега и перед нею. Жертвенник курения, стоявший перед завесой, также окроплялся кровью.
«И возложат Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню. И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев.16:21–22). Козёл отпущения не возвращался больше в израильский стан, и человек, который уводил его, должен был омыть водой одежды свои и тело и только потом возвратиться обратно в стан.
Вся эта церемония совершалась с тем, чтобы внушить израильтянам истину о святости Господа, напомнить о Его отвращении ко греху. Они должны были понять, что всякое соприкосновение с грехом оскверняет человека. В то время как происходило служение очищения, каждый человек должен был смирить своё сердце. Любые обыденные занятия откладывались, и все израильтяне проводили этот день в торжественном смирении перед Богом, в молитве, в посте и глубоком самоисследовании.
Среда Истина в прообразном служении
Прообразное служение примирения содержит в себе важные истины. Вместо грешника в жертву приносилось животное, но кровь жертвы, однако, не смывала грех. Поэтому он переносился в святилище. Принесением крови грешник признавал авторитет Закона, исповедовал свою вину в нарушении его и выражал своё стремление получить прощение через веру в грядущего Спасителя; но всё же он не вполне освобождался от осуждения Закона. В день искупления первосвященник, приняв жертву от общества, входил с кровью в Святое святых и кропил крышку ковчега прямо над скрижалями, чтобы таким путём удовлетворить требования Закона. Затем, будучи посредником, он возлагал грехи на себя и выносил их из святилища. Возложив руки на голову козла отпущения, он исповедовал над ним все эти грехи и таким путём символически перекладывал их на козла. Козёл уносил их прочь, и считалось, что они навсегда сняты с народа.
Это служение было «тенью и прообразом небесного». То, что символически совершалось в земном святилище, в действительности происходит в святилище небесном. После вознесения Спаситель начал Своё служение первосвященника. Апостол Павел говорит: «Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр.9:24). Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей, подобно двери, Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения на небо. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу жертвы за грех, а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля. Так поступает и Христос, принесший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища.
К небесному святилищу с верой обратились взоры учеников Христа, когда Он вознёсся от них на небо. В Нём сосредотачивалась вся их надежда, которая, как говорит Павел, «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником на век… И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.6:19, 20; 9:12).
В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по–прежнему оставались записанными в небесных книгах.
Подобно тому, как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошёл в Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения – очистить святилище.
Как в древности грехи всего народа верой возлагались на жертву за грех и посредством её крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путём удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесённых туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные. Поэтому очищение святилища включает исследование дел живых и мёртвых – следственный суд. Он должен быть завершён до того времени, как явится Христос, чтобы искупить Свой народ, ибо когда Он придёт, то воздаст «каждому по делам его» (Откр. 22:12).
Таким образом те, кто последовал свету пророческого слова, увидели, что Христос, вместо того чтобы прийти на землю в 1844 году, вошёл тогда в Святое святых небесного святилища, чтобы завершить дело искупления и подготовить всё необходимое для Своего пришествия.
Четверг Следственный суд
В определённое для суда время, по завершении 2300 дней, то есть в 1844 году, начался следственный суд и заглаживание грехов: все, кто когда–либо считал себя последователем Христа, подвергнется самому пристальному изучению. И живые, и мёртвые должны быть судимы «по написанному в книгах сообразно с делами своими».
«Видел я, наконец, – говорит пророк Даниил, – что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колёса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним… судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9–10).
Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизнь и характер людей, чтобы воздать каждому «по делам его». Ветхий днями – это Бог Отец. Псалмопевец говорит: «Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:3). Он – Источник всего сущего, и Основатель, и Творец всякого закона должен председательствовать на этом суде. На этом великом суде присутствуют также святые ангелы как служители и свидетели. Число их – «тысячи тысяч и тьмы тем».
«Видел я… вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт» (Дан.7:13–14).
Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения. Пророчество указывало именно на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник входит в Святое святых и там предстаёт перед Богом, чтобы завершить Своё посредническое служение за людей, то есть произвести следственный суд и искупить всех тех, кто будет достоин этого.
В прообразном служении только те, кто ранее пришёл к Богу с исповедью и раскаянием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были образно перенесены в святилище, принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного искупления и следственного суда будут рассмотрены только дела тех, кто принадлежит к народу Божьему.
Суд над нечестивыми – это отдельное событие, которое совершится позднее. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Петр.4:17).
Участь людей будет решаться согласно записям в небесных книгах, куда занесены имена и поступки всех. И пророк Даниил говорит: «Судьи сели – и раскрылись книги». Автор Книги Откровение, описывая то же событие, добавляет: «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12).
Книга жизни содержит имена всех тех, которые когда–либо служили Богу. Иисус повелел Своим ученикам: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20).
Павел также говорит о своих верных соработниках, «которых имена – в книги жизни» (Фил. 4:3).
Даниил, взирая на «время тяжкое, какого не бывало», говорит, что народ Божий будет избавлен – «все, которые найдены будут записанными в книге».
А автор Откровения говорит нам, что только те войдут в град Божий, имена которых «написаны у Агнца в книге жизни» (Дан.12:1; Отк.21:27).
«Памятная книга» пишется перед Богом, и в неё заносятся дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3:16).
Их слова веры, дела любви записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь дел моих, которые я сделал для дома Бога моего» (Неем.13:14). В памятной книге Божьей увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, всякое побеждённое зло, всякое ласковое слово. Там отмечен каждый самоотверженный поступок, всякая перенесённая ради Христа боль и страдание. Псалмопевец говорит: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слёзы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс.55:9).
Там также отмечены и грехи людей: «Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:14). «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Спаситель говорит: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матф.12:36–37). В этой безошибочной летописи записаны все тайные намерения и побуждения, ибо Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). «Вот что написано пред лицом Моим… беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (Ис.65:6–7).
Поступки каждого человека рассматриваются Господом и обозначаются как верные или неверные. Против каждого имени в небесных книгах с величайшей точностью записывается всякое праздное слово, каждый эгоистичный поступок, каждая невыполненная обязанность и всякий тайный грех, даже если он скрыт под маской напускного благочестия. Ангел не оставляет без внимания каждое отверженное предостережение или обличение Духа Святого, растраченное попусту время, упущенные возможности, доброе или злое влияние, оказываемое человеком, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Закон Божий является тем мерилом, по которому будет оцениваться характер человека на суде. Премудрый Соломон говорит: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд» (Екк.12:13–14). Апостол Иаков наставляет братьев: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак.2:12).
Пятница Время благодати
Следственный суд и уничтожение грехов должны быть закончены до второго пришествия Господа. Так как умершие будут судимы в соответствии с записями в книгах, то грехи людей нельзя изгладить раньше окончания суда, на котором должна решиться их участь. Но апостол Пётр ясно говорит, что грехи верующих будут изглажены, когда «придут времена отрады от лица Господа» и «пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3:19–20). Когда окончится следственный суд, Христос придёт на землю, и награда Его с Ним, чтобы воздать каждому по делам его.
Мы живём сегодня в великий день искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы не быть отлучёнными от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания, смирить свою душу пред Богом, сожалея о своих грехах и искренне раскаяться в них. Необходимо глубоко исследовать своё сердце. Легкомыслие и несерьёзность, присущие столь многим, называющим себя христианами, должны быть побеждены. Тяжёлая борьба ожидает всех, кто желает господствовать над своими греховными влечениями. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться всем коллективом. Благочестие и преданность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом. Хотя все люди предстанут пред Божьим судом, однако Он с такой тщательностью отнесётся к разбору дела каждого, как будто никого другого нет на всей земле. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока или чего–либо подобного.
Как торжественно будет завершаться дело искупления! Какие важные вопросы должны быть решены! В настоящее время в небесном святилище идёт суд. Он длится уже много лет. Скоро – никто не знает когда – начнут рассматриваться дела живых. И тогда во внушающем трепет присутствии Бога наша жизнь будет подробно изучена. Каждая душа должна понять слова Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда настанет это время» (Марк.13:33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3).
Когда окончится небесный суд, будет решена участь каждого – на жизнь или на смерть. Время испытания окончится незадолго до Второго пришествия Христа на облаках небесных. Христос, взирая на это время, говорит: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:11–12).
Праведники и нечестивые по–прежнему будут жить на земле в смертном теле: они будут сеять и строить, есть и пить, совершенно не подозревая о том, что в небесном святилище уже вынесен окончательный, бесповоротный приговор. Перед потопом, после того как Ной вошёл в ковчег, Господь закрыл за ним дверь ковчега, а нечестивые остались вовне, но ещё в течение семи дней люди, не зная, что их участь предрешена, продолжали вести беспечную, беззаботную жизнь, насмехаясь над предостережениями о надвигающемся суде. «Так, – говорит Спаситель, – будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:39). Безмолвно, как крадущийся в полночь вор, придёт решающий час, когда определится участь каждого, и грешники навсегда будут лишены предлагавшейся им милости.
«Итак, бодрствуйте… чтобы, пришед внезапно, не нашёл вас спящими» (Марк.13:35–36). Как рискуют те, кто, устав бодрствовать, снова погружается в развлечения этого мира! В тот час, когда деловой человек будет занят погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения своих желаний, а раба моды приводить в порядок свой наряд, в тот самый час Судья всего мира произнесёт приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень лёгким» (Дан.5:27).
Великая борьба между Христом и сатаной, которая длится вот уже шесть тысяч лет, приближается к концу, и лукавый удесятеряет свои старания, стремясь разрушить план спасения человека и уловить последователей Христа в свои сети. Его цель – держать людей во тьме, не позволяя им раскаяться до тех пор, пока не окончится посредническое служение Христа и уже не будет больше жертвы за грех.
Когда люди не прилагают никаких усилий, чтобы сопротивляться его власти, когда в церкви и в мире царит дух равнодушия и безразличия, сатана спокоен – ему не угрожает потеря тех, кто являются его узниками. Но когда люди начинают задумываться о проблемах, связанных с вечностью, и в душе возникает вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?», сатана тут же настораживается и пытается противодействовать власти Христа и нейтрализовать влияние Святого Духа.
Безгранична изобретательность сатаны, стремящегося отвлечь нас от главного нашего предназначения. Великий обманщик ненавидит те великие истины, которые направляют нас к искупительной Жертве и всесильному Ходатаю. Он хорошо знает, что успех зависит от того, удастся ли ему отвлечь людей от Христа и Его истины.
Люди, желающие пользоваться посредническим служением Спасителя, не должны допустить, чтобы что–то помешало им выполнять свой долг – «совершать святыню в страхе Божием». Вместо того чтобы тратить драгоценное время на развлечения, хвастовство или наживу, такие люди посвятят себя серьёзному, молитвенному изучению Слова истины. Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчётливо уяснить для себя, чем занят их великий Первосвященник. В противном случае у людей не будет необходимой в наше время веры, и они не смогут занять положение, предназначенное для них Богом. Каждый должен будет встретиться лицом к лицу с великим Судьёй. Поэтому так важно, чтобы человек чаще размышлял о тех грозных минутах суда, когда небесные книги раскроются, и каждый вместе с Даниилом должен будет получить свой жребий в конце дней.
В прообразном служении, когда первосвященник входил в Святое святых, всему Израилю предписывалось собраться вокруг святилища и самым торжественным образом смирить свои души перед Богом, чтобы таким путем получить прощение грехов и не быть отлученными от общества. Насколько же важнее нам в этот действительный День искупления понять работу нашего Первосвященника, а также свой личный долг.
Люди не могут безнаказанно отвергать те предостережения, которые Бог в Своей милости посылает им. Во дни Ноя с небес была послана весть, и спасение людей зависело от того, как они отнесутся к этой вести. И поскольку они отвергли все предостережения, Дух Божий отошел от греховного рода человеческого, и он погиб в водах потопа. Во времена Авраама, когда милость Божья перестала взывать к виновным жителям Содома, все погибли в небесном огне, кроме Лота, его жены и двух дочерей. Так было и в дни Христа. Сын Божий сказал, обращаясь к неверующим евреям того поколения: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38). И, обращаясь к последним дням, та же Безграничная Сила провозглашает, что тем, кто не принял любви истины для своего спасения, «за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:11, 12). Так как они отвергают учение Его Слова, Бог отнимает у них Свой Дух и оставляет их во власти того заблуждения, которое они возлюбили.
Но Христос продолжает ходатайствовать за человека, и свет истины будет дан всем, кто ищет его.
(В теме использованы выдержки из трудов Елены Уайт).
Пастор Александр Серков
Комментарии (92):
Др.
| Ссылка на комментарий
Откровение говорит о том, что события будут происходить и на небе, и на земле. О том, что трубы имеют непосредственное отношение к небожителям, никто практически не говорит — этот момент просто не рассматривается.
Между тем 12я глава говорит о том, что последовательно будет происходить сначала война на небе (об этом там сказано коротко, но тем не менее сказано, и если увязать это с трубами, то первые 4-ре трубы имеют отношение именно к небесам и небожителям, хотя последствия этого будут ощущаться и на земле.)
Поэтому трубы, как я понимаю, начали звучать со времени вознесения Христа. Именно с того времени и началось очищение небесного Святилища, которое и закончилось к 1844г в согласии с пророчеством Даниила.
Трубы вместе с тем продоложают звучать — но это уже касается не небес, не святилища, а земли.
Т.е. мы видим явное глобальное очищение всей вселенной от греха и его последствий — сначала на небе, затем и на земле. В полном соответствии с уоверждением — «время начаться суду с дома Божьего».
Поэтому процитированное выше утверждение не верное, как я понимаю. Трубы трубят, суды идут.
ЗЫ
А вообще, Антон, ты молодец! Я серьезно!
🙂
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону З.
Антон, если я не понимаю простой вещи, объясните мне Вы: Знала ли церковь, что начался период 1260 дней = лет в 538 году, и знали ли они в 1700 году, что через 98 лет этот период закончится?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону З.
Копирую из сайта: Путеводитель по Израилю»:
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, трубы — это дни суда, но только не дни суда над теми, чьи имена записаны в книге жизни.
Антон, Вы совершенно не читали мой пост. Вы только посмотрели, что речь идет не в масть Вашим понятиям, и все на том.
И в коллизию я не попадал. Адвентисты этому давно учат. Коллизионное толкование предлагаете Вы нам адвентистам.
Это не метод исследования — искать где слова совпадают. Слова: «Бог», «слава» — тоже можно найти еще в Ветхом завете, но это не значит же, что трехангельская весть уже звучала в те давние времена лишь потому что там упоминаются эти же слова. В семи язвах и в семи трубах тоже есть много одинаковых слов, и многие ассоциируют язвы с трубами. Это не экзегеза, это подгонка толкования по словам, а не по смыслу.
Книга Откровение имеет два раздела: исторический и эсхатологический. Семь церквей, семь печатей и семь труб распложены в исторической части, а это значит, что они имеют начало в истории и заканчиваются эсхатологией. И семь труб вмещать в эсхатологию, (начало и конец семи труб еще не наступил) — это богословски неграмотно.
Вот Ваши самые первые слова:
Вас в самом деле недавно посетил этот вопрос и в самом ли деле у Вас нет ответа на этот вопрос? Я не вижу, что у Вас нет ответа. Вы снова мне напишите, что в таком тоне не намерены дальше продолжать вести разговор?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у)
Если началось очищение святилища со времени вознесения Христа, значит Христос вошел при вознесении в Святое святых, ведь там совершается очищение святилища. Вопрос: А когда Христос совершал служение в Святом отделении небесного святилища? И если в 1844 году очищение святилища окончилось, то почему на сатану, как на козла отпущения не возложены грехи, которые были очищены в небесном свяилище? Почему сатана еще не в пустыне?
anton.z
| Ссылка на комментарий
вы цитируете туристический буклет??? где экскурсовод расказывает как ей «привычней» что называть???
Tarik_K
| Ссылка на комментарий
Антон, знай — у тебя есть поддержка. И среди адвентистов. Причем не одного).
Чем дальше в лес, тем больше маразма вливается в толкование доктрины о 1844г. Теория Дарвина на порядок выше стоит в своем составе доказательной базы. Чем дальше, тем агрессивней они доказывают эту нелепую доктрину, которая реально портит имидж церкви, если она называется «церковью остатка». Кто-то сказал, что папа римский сумел попросить в мира прощение за средневековье, а адвентисты не согласны признать свою ошибку всего навсего в толковании Библии.
О том, что Христос в Святом Святых сразу же после вознесения — это даже не обсуждается. Весь Новый завет трубит о том. Христос не может быть в первом отделении, так как это абсурд даже в самом выражении. Он — внутренняя завеса! (Евр.10.20) Если придраться к словам, то Он походу застрял между отделениями. Но на это я пойду только в разговоре с господином Серковым). Но так как разговора у нас с ним никогда не получалось, то и сейчас не получится.
Когда я решал вопрос о 1844 для себя, я понял, что у меня проблема с тем, что я верил в правила, какими я должен руководствоваться, чтобы «правильно» толковать Библию. В голове сложились ложные стереотипы, которые мешали увидеть истинную картину. Среди них:
— все пророчества христоцентричны.
— служение в святилище на земле — точная копия служения на небе. (да, а что делал и кто служил на небе в период Моисея и скинии, когда Христос был на земле в облаке дыма?)
— принцип день за год всюду, где не лень.
и т.д.
Эти правила не из Библии. Эти правила продиктованы тупиковой ситуацией, когда людям нужно было хоть-чем то себя утешить, чтобы окончательно с ума не сойти. Им нужно было утешение. Они его получили. И считаю, что тут была замешана рука Бога. Это был первый шаг на пути к прогрессу. А то, что прогресс на этом остановился — тут вмешалась другая рука. Жаль, что мы, адвентисты считаем ее рукой Бога.
Серкову
| Ссылка на комментарий
А кто сказал, что кощел отпущения символизирует сатану? Откуда такая интерпретация этого символа? Может быть ссылочку дадите на солидные источники, которые побоснуют вашу трактовку «козла отпущения» как сатаны. Что «козел отпущения» — стана, это для меня не очевидно. А что если эти два козла в Йом Кипур симолизировали два действия Спасителя, как умершая за нас безгрешная жертва и как взявший на Себя грехи мира? Это более библейский аргумент. Во всяком случае этому учит Библия, что Иисус Священник, что Он же жертва за грехи и что Он взял на себя грехи мира. Йом Кипур и два «козла отпущения» таким образом, становятся двумя символами одного действия Спасителя. И тогда понятно, чито Иисус после Своего вознесения вошел во Святое Святы и, как учит нас послание к Евр. там и хотатайствует за нас перед Отцом!
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Серкову, представьтесь, пожалуйста, своим именем и фамилией.
Серкову
| Ссылка на комментарий
Ну если это облегчит поиски солидных аргументов в пользу того, что «козел отпущения» действительно сатана, уважемый Александр Серков, чего не сделаешь для поиска ИСТИНЫ. Рад представиться, зовут меня Андрей Мартиросов.
Серкову
| Ссылка на комментарий
Только если можно, пожалуйста, солидные источники, на которые вы опираетесь, толкуя символ «козла отпущения» как сатану. Я давно ищу такие источники, может быть вы поможете.
Александр(не серков)
| Ссылка на комментарий
Всё то вы хотите за чужой счет-вынь да положь.Это какое- то пассивное эгоистичное положеньице при котором сидит знаток и вещает:»Обьясните мне то или это ,а я рассмотрю.и если это с моими взглядамисогласуетс .я одобрю.Нет — раскритикую с иронией и ехидцей».Это не изучение Слова Божьего а «умничанье».
Александр(Не Серков)
| Ссылка на комментарий
Ес ли уж на то пошло сами представьте источники вашей точки зрения,что козел отпущения не символизирует сатану.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону З.
Как только отвергли Дух пророческий в лице Е. Уайт, так все тормоза и сняли в богословской мысли. И вот он результат: Очищение святилища закончилось в 1844 году; да, оно еще не начиналось; Азазель-это Христос; трубы еще будут трубить когда-то.
Всё! Отвергая Дух пророческий, и считая что при этом развивается богословсая мысль, у антиватников между собой нет никакого единства мысли. Как разрозненное стадо, и все называют себя Адвентистами Седьмого Дня. И смотрят на Адвентистов инаковерующие и смеются, что у них нет единства. В Советское время коммунисты сеяли раздор между братьями, сталкивали их лбами друг с другом, отчего и происходил раскол в церкви, а теперь раскол начинается внутри церкви. Кому это на руку?
Александру(Не Серкову)
| Ссылка на комментарий
Во-первых, как я полагаю, встревать в разговор, не очень солидно, тем более с явно предвзятым мнением. Разве пастор Серков не способен сам ответимтьна заданные ему лично вопросы? Или вы у него суфлером? Думаю, что он в таковых не нуждается.
Во вторых, ваше «ясновидение» насчет того я якобы являюсь экспертом, обнаружилось, как не состоятельное. Вы в ясновидящие и прозорливцы не годитесь. Я не знаток и за знатока себя не выдавал нигде, а лишь предложил свою версию и обращаюсь к тому, кто на этой странице, очевидно всеми и им сами воспринимается как эксперт. Это что запрещено? Я жду ответа от эксперта А. Серкова, если конечно у него найдется время и желание. Заранее благодарю.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, но сайт-то еврейский, и экскурсовод, видимо, еврейка и не с потолка же она это прочитала о том, что им привычно. А может трехангельская весть сделала свою работу, что экскурсоводы берут на вооружение такие выражения, как: Йом-кипур — это день и очищения и судный день, ведь прежде чем очистить чей-то грех из небесной книги, надо произвести рассследовательский суд над делом этого человека. Вот поэтому этот день и называется и днем очищения и судным днем. И трехангельская весть начала звучать за 10 лет до 1844 года. Она не начала звучать ни сразу после вознесения Христа на небо, ни начнет звучать когда-то там неизвестно когда. Вот это и есть «следственный суд», и это же «день очищения». И в этот же день — «Йом-кипур» — грехи будут возложена на сатану, которого олицетворял Азазель в ветхозаветное время.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Серкову, который не Серков от Александра Серкова, который Серков. Благодарю Вас, что Вы представились Андреем Мартиросовым. Но я не могу Вас так называть, так как есть такие читающие, которые не все посты читают и не уловят, кто такой Андрей Мартиросов. Они обычно ищут аватар сверху поста в синеньком окошке. Поэтому, либо Вы заполняйте там поле своим именем, либо я вынужден буду называть Вас так, как Вы представляетесь, чтобы читающие по этим постам могли ориентироваться, с кем идет диалог.
Азазе?ль (арам. ??????, ивр. ??????, араб. ????? Azazil??) — название древнего обряда «Козла отпущения грехов» (X в. до н. э. — I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев — демон пустыни ( Азазель — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939).
АЗАЗЕЛ – наименование демона пустыни, а также самой безжизненной местности, которую он олицетворял, козлоотпущение. По Моисееву закону избирались два козла, один для жертвоприношения, другой для отпущения в пустыню, после предварительного возложения на него рук, что означало сложение на него грехов народа. В христианстве данный обряд олицетворял искупительную для людей жертву Христову, по силе которой с верных снимаются, устраняются и исчезают грехи. У некоторых древних христианских сектантов Азазел означает имя сатаны (http://religiocivilis.ru/hristianstvo/christ-a/1517-azazel-.html).
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Вам предлагают заодно поискать, что азазел означает Христа. Если Вы сами это выдумали, то не ссылаться же нам теперь, что так сказал «Серкову (который не Александр Серков)», на сайте: Интернет-газета ПУТЬ,что азазел это Христос.
Но все же давайте проверим Ваш вариант трактовки:
Да, Иисус Христос и жертва за грех, и Он же Священник. Но Иисус Христос не жертва за грех и Он же козел отпущения. И Христос в пустыню отправлен не будет, чтобы там умереть и больше не воскреснуть.Вот Вам и: «Библия учит».
Козел отпущения был только один.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Серкову (у), который не Александр Серков
Процитируйте, пожалуйста, ссылку из послания к Евреям, что Христос после вознесения вошел во Святое святых. И заодним, скажите, пожалуйста, когда Он совершал служение в Святом отделении небесного святилища? Годы: От такого-то года и до такого-то. И ссылку, только из солидных источников.
Андрей Мартиросов Серкову
| Ссылка на комментарий
Скопировали из энтернет энциклопедии? Ну что ж понятны источники. А более серьёзного источника нет? Между прочим, большинство современных исследователей и даже адвентистских приходят к выводу, что адветистов 19 чтолетия отстутствовали необходимые знания, для того, чтобы обоснованно и главное верно судить о древнем тексте в частности даниила. В Ейлской Энциклопедии к примеру находим, что АЗАЕЛЬ — термин до конца не выясненый. Но одно ясно, что Евреи не могли приносить жертвы КАКОМУ ТО ДУХУ ПУСТЫНИ. Потому эксперты приходят к выводу, что АЗАЗЕЛЬ это место, крутая гора, куда и уводили козла отпущения. Они подчеркивают, что для евреев было абсолютно чуждо представление о том, чтобы приносить жертвы кому то кроме ЯХВЕ и тем более сатане. Прочитать можно в (The Yale Bible Commentaries)
И тк. в Библии можно найти похожие ритуальные служения очищения, допустим от проказы, то на основании их мы можем быть уверены, говорят эксперты, что «козел отпущения» небыло животным отдаваемым сатане, и никак не может трактоваться так. К примеру при очищении от проказы или очищения домов в кн. Левит 14,4-7 и 14,49-53, предписывалось заколоть одну птичку и а другую отпускать, как символ пространственного устранения нечистоты. И не больше. Предание же о том, что АЗАЗЕЛЬ является некиим демоном пустыни появлось лишь в третьем(!!!) веке до нашей эры в еврейском апокрифическом фольклоре и встречается в апокрифической кн. Еноха, обозначающий там некоего демона, предводителя допотопных гигантов в так называемых мифических космогонических войнах. На основании этого, ваш аргумент рассыпается, как не достоверный. Ибо устрел.
Андрей Мартиросов Серкову
| Ссылка на комментарий
Плюс в официальном спорнике вопросов и ответов к доктринам АСД (Questions on Doctrine, стр. 396 — 400) читаем: » Мы стоим на евангелськой позиции, что смерть Иисуса Христа является единственнм умилостивлением за грехи наши (1Ин.2,2.4.10.) что для спасения нет других средств или посредников, нет иного Мимени под небом, которым мы можем быть спасены… И делается вывод. Таки образом, АСД не принимаю в цеолом какую-либо идею, предположение или намек на то, что сатана является в онкором смысле или степени носителем нашего греха. Эта мысль неприемлема для нас и совершенно святотатсвенна. Таким образом и идея того, что где-нибудь какой либо символ играл бы роль освобождения или очищения от грехов не приемлимы и не могут быть Бибейскими.
Андрей Мартиросов Серкову
| Ссылка на комментарий
Видите ли, я небыл на небе. И если в Библии не говорится ничего о том когда и как, то понятно, что нам спекулировать не дано. Если же уж очень хочется поспекулировать, то надо это так и назвать, уважаемый А. Серков и честнро сказать, мы сейчас немного поспекулируем, а потом признаемся, что ничего не знаем. Иисус когда умер на Голгофе, то Евангелия повествуют о том, что завеса в Храме разодралась. Не достаточный ли это символ, записанный в Евангелиях, а не где-нибудь в досужих спекулятивных изложениях Библии, что нет больше преграды и что все стало СВЯТЫМ СВЯТЫХ? Традиционные же взгляды, которые вы так усиленно отстаиваете, не больше как досужие рассуждения ни на чем не основанные, как лишь на предположениях. Может быть было так, а может быть по другому. Адвентисты первого часа, будучи разочарованными пришли к идее, а почему бы не допустить, что все произошло на небе. Они не на основании исследования Библии пришли к мысле о Небесном Святилище и Святом Святых, а из ситуации разочарования и перенесли с легкой руки все на Небо. Все же остальное, было подтасосвкой Библейских текстов, под показавшийся таким соблазнительным, выход. На небе все произошло. А ты поди и проверь! Не правда ли странно? Этим к сожалению АСД очень похожи на Свидетелей Иеговы. У них мудрый раб, или как его там кличут, который все знает и имеет прямую связь с небом. У нас АСД первого часа имели прямую связь с небом, и потом не моги, учить не так, как учили они. А где же СОЛА СКРИПТУРА, на которую вам указала Ирина? Не это ли фундамент нашей веры? Должен быть?
Др.
| Ссылка на комментарий
До того, как Он сошел на землю, надо полагать. Впрочем, для этого надо верить Библии в том, что небесное святилище существовало и действовало и до рождения Христа на земле.
Ну как не возложены..сатана низвергнут с небес, согласно Откр.12:13. Т.е. его грех полностью доказан. После суда он низвержен с небес на землю, т.е. небеса с того времени чисты от всякого греха — Откр. 9:1 (вы кстати понимаете смысл этого стиха? сатана признан ответственным за все грехи, именно об этом здесь говорится)
Поэтому больше судов над ним не будет, а будет только исполнение приговора — Отк.20:10
Что вас смущает тут?
Александру который (не Серков)
| Ссылка на комментарий
Во-первых, как я полагаю, встревать в разговор, не очень солидно, тем более с явно предвзятым мнением. Разве пастор Серков не способен сам ответимтьна заданные ему лично вопросы? Или вы у него суфлером? Думаю, что он в таковых не нуждается.
Во вторых, ваше «ясновидение» насчет того я якобы являюсь экспертом, обнаружилось, как не состоятельное. Вы в ясновидящие и прозорливцы не годитесь. Я не знаток и за знатока себя не выдавал нигде, а лишь предложил свою версию и обращаюсь к тому, кто на этой странице, очевидно всеми и им сами воспринимается как эксперт. Это что запрещено? Я жду ответа от эксперта А. Серкова, если конечно у него найдется время и желание. Заранее благодарю.
Ал.(не Серков)
| Ссылка на комментарий
Извините кого обидел.Собственно я и не отвечал ни на какие вопросы,а встрять разве возбраняется(это же вам с А.С. не помешает беседовать)?Меня заинтересовал вопрос почему козел отпущения символизировал сатану ,а не Христа.Спросил после служения у пастора.Он ответил,что хотя бы потому,что тот козел,что символизировал Христа должен был умереть пролив кровь.козёл же отпущения уводился в пустыню и неизвестно как он там погибал:умирал ли от жажды ,голода или от молнии или вообще сбегал и дичал.Мне кажется ,что это разумное обьяснение.Без всяких источников т.е. настолько очевидное,что не требует доказательствЕщё раз прошу прощения.