Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 10. Эсхатологический День искупления
В прошлом уроке мы говорили об очищении святилища. Но этот вопрос настолько серьезный, что в этом уроке мы снова коснемся его же, но теперь уже более основательно.
Мы имеем памятный стих:
«И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»» (Дан.8:14).
В этой теме мы увидим взаимосвязь между следственным судом и очищением святилища.
Но начнем мы с самого начала.
Воскресенье Великое разочарование
Миллер учил, что конец мира наступит в 1843 году. Летом 1843 года он выразил свое разочарование по поводу того, что Христос еще не пришел, но призвал верующих продолжать бодрствовать и ожидать скорого пришествия Господа. В феврале 1844 года группа адвентистских проповедников, в которую не вошел Миллер, пришла к пониманию, что пророчество Дан. 8:14 о 2300 днях окончательно исполнится только осенью 1844 года.
Вскоре после этого была назначена конкретная дата: 22 октября.
Новая дата Второго пришествия была рассчитана на основании еврейского Дня очищения в седьмом месяце. Поскольку Христос, наша Пасха, был распят в тот день, когда закалывался пасхальный агнец, и воскрес в день потрясания первого снопа, было логично предположить, что Он придет из Святого святых, чтобы объявить о начале юбилейного года, в День очищения.
Дата 22 октября была принята не сразу. Но по мере того, как этот день приближался, энтузиазм нарастал. Однако не все примкнули к «движению седьмого месяца». Сам Миллер решил, что 22 октября 1844 года — это верная дата, лишь за две недели до этого знаменательного дня.
С торжественной радостью и великой надеждой миллериты собрались в своих домах и церквах 22 октября 1844 года, ожидая возвращения Христа. Увы! Их надежды разбились вдребезги. К их разочарованию добавились издевательства насмешников, к которым присоединились те, кто заявил о своей вере в пришествие из страха. Верные Господу люди, убежденные в том, что их движением руководил Сам Бог, попытались понять, где они допустили просчет.
После Великого разочарования ожидавшие пришествия разбились на группы, которые придерживались разных мнений относительно того, почему Христос не пришел. Большинство было уверено, что они правильно отнесли пророчество о 2300 днях ко Второму пришествию, но, поскольку Христос не пришел, они, должно быть, ошиблись в хронологических расчетах. Меньшинство утверждало, что они правильно произвели все расчеты и определили, какое событие должно произойти в этот день; пришествие Христа было «духовным» переживанием в жизни верующих, считали они. Их стали называть «символистами», и многие из них впоследствии перешли к шекерам. Некоторые стали устанавливать новые даты Второго пришествия, но их снова постигало разочарование. Еще одна группа полагала, что пророческие периоды были рассчитаны правильно, но в этот день должно было произойти какое–то другое событие. Среди них были и основатели Церкви адвентистов седьмого дня.
Уильям Миллер по–прежнему ожидал возвращения Иисуса, хотя и допускал, что историко–хронологические источники, на которых основывались его расчеты, могли быть ошибочны. Ожидая скорого пришествия Иисуса, он отмежевался от тех, кто полагал, что ошибка заключалась не во времени, а в определении события, которое должно было произойти в тот памятный день. Вместе с тем он относился к ним как к своим собратьям во Христе. Он не принял новой истины о небесном святилище, представления о смерти как о сне и не стал соблюдать субботу вместе с пионерами Церкви адвентистов седьмого дня. В 1849 году Миллер умер в надежде на скорое пришествие Спасителя.
23 октября 1844 года Хирам Эдсон и его друг–миллерит начали воодушевлять тех, кто вместе с ними пережил разочарование. Когда они шли кукурузным полем после совместной молитвы, на Эдсона нашло внезапное озарение. Миллеритам казалось, что под очищением святилища (Дан. 8:14) следовало понимать Церковь на земле, которая очистится от греха во время Второго пришествия Христа. Эдсона осенило, что это святилище находится не на земле, а на небе; 22 октября прообразный День очищения не закончился, а только начался. Иисус в этот день вошел в Святое святых небесного святилища, чтобы совершить там особое служение перед тем, как прийти на нашу землю.
Эдсон и его друзья–миллериты повторно исследовали Библию в этом свете. В 1845 году Оуэн Крозье более детально разработал теорию Эдсона, сформулировав те основные положения, которые впоследствии были приняты адвентистами седьмого дня. 22 октября 1844 года ознаменовало собой начало очищения небесного святилища и следственного суда до дня пришествия. Второе пришествие Христа было отнесено к будущему. Конкретной даты не устанавливалось, однако все были согласны с тем, что видимое возвращение Иисуса состоится в ближайшее время. После этого начнется тысячелетнее царство, когда Христос и святые будут царствовать на небе. По окончании тысячи лет земля будет окончательно очищена и обновлена и на ней будет установлено Божье Царство.
Понедельник Основание и столп адвентистской веры
Основанием и столпом адвентистской веры является наш памятный стих: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8:14). Как известно, 2300 вечеров и утр начались с того времени, как вступил в силу указ Артаксеркса о восстановлении и постройки Иерусалима, т.е. осенью 457 года до нашей эры. Если принять эту дату за точку отсчёта, то все события, предсказанные в Книге пророка Даниила (9:25–27), гармонично вписываются в указанные сроки. 69 седьмин, или 483 года из 2300 лет, предшествуют Христу Владыке, а Его крещение и помазание Святым Духом в 27 году н.э. полностью соответствуют такому исчислению. В середине 70-й седьмины Мессии предстояло умереть. Спустя три с половиной года после крещения, весной 31 года, Христос был распят. 70 седьмин, или 490 лет, отводились специально для иудеев. По истечении этого периода иудейский народ окончательно отверг Христа, воздвигнув гонение на Его учеников; и в 34 году апостолы обратились к язычникам. По окончании 490 лет от периода 2300 лет оставалось ещё 1810 лет. Если от 34 года отсчитать 1810 лет вперёд, то мы получим 1844 год. Все предыдущие части пророчества исполнились в строго определённое время. Следовательно, 2300 лет, о которых говорится в книге Даниила (8:14), оканчиваются в 1844 году.
После завершения этого великого пророческого периода, согласно свидетельству ангела Божьего, должно было произойти «очищение святилища».
На вопрос: что такое святилище? – Священное Писание отвечает весьма определённо и ясно. Выражение «святилище», как оно употребляется в Библии, относится, во-первых, к скинии, воздвигнутой Моисеем по небесному образцу, и, во–вторых, к истинной скинии на небе, на которую указывало земное святилище.
Вторник Очищение святилища
Нам предстоит выяснить самый важный вопрос: что такое очищение святилища? В Ветхом Завете говорится о служении очищения земного святилища, но разве на небе что–либо нуждается в очищении? В Послании к Евреям в 9–й главе ясно говорится об очищении как земного, так и небесного святилища: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр. 9:22–23), а именно: драгоценной Кровью Христа.
Очищение, как в прообразном служении, так и в действительном, должно было совершаться кровью; в первом случае – кровью животных, а во втором – Кровью Христа. В Послании к Евреям апостол Павел указывает, что очищение должно совершаться посредством крови потому, что без пролития крови нет прощения. Грех должен быть прощён, отпущен или заглажен. Но какое отношение имеет грех к святилищу, будь то на небе или на земле? Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к символическому служению, потому что священники, совершая земное служение, служили образу и тени небесного» (Евр.8:5).
Служение в земном святилище состояло их двух частей: ежедневно священники служили в Святом, а раз в году первосвященник совершал особый обряд примирения в Святом святых для очищения святилища. Изо дня в день кающийся грешник приводил свою жертву к дверям скинии и, возлагая руку на голову животного, исповедовал грехи, прообразно перенося их на невинную жертву. После этого животное убивали. «Без пролития крови, – говорит апостол, – не бывает прощения». «Душа тела в крови» (Лев.17:11). Нарушенный Закон Божий требовал жизни преступника. Кровь, символизировавшая жизнь грешника, вина которого переносилась на жертвенное животное, вносилась священником в Святое, и он окроплял ею завесу, за которой находился ковчег завета, содержащий нарушенный грешником Закон. Посредством этого обряда грех символически переносился в святилище через кровь. В некоторых случаях кровь не вносилась в Святое, но тогда священники должны были съедать мясо, как и повелел Моисей сыновьям Аарона, говоря: «Она (жертва) дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев.10:17). Оба обряда равным образом символизировали перенос греха с кающегося грешника в святилище.
Это служение совершалось изо дня в день в течение целого года. Грехи Израиля, таким образом, переносились в святилище, и для их удаления требовался специальный обряд. Бог повелел, чтобы для каждого из святых отделений было совершено особое служение очищения: «И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых» (Лев. 16:16, 19).
Раз в год, в великий День искупления первосвященник входил в Святое святых, чтобы очистить святилище, – так заканчивался годичный цикл служений. В великий День искупления приводили двух козлов к воротам скинии и над ними бросали жребий: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев.16:8). Козла, на которого падал жребий для Господа, убивали как жертву за грех. Первосвященник вносил его кровь за завесу и кропил ею над крышкой ковчега и перед нею. Жертвенник курения, стоявший перед завесой, также окроплялся кровью.
«И возложат Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню. И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев.16:21–22). Козёл отпущения не возвращался больше в израильский стан, и человек, который уводил его, должен был омыть водой одежды свои и тело и только потом возвратиться обратно в стан.
Вся эта церемония совершалась с тем, чтобы внушить израильтянам истину о святости Господа, напомнить о Его отвращении ко греху. Они должны были понять, что всякое соприкосновение с грехом оскверняет человека. В то время как происходило служение очищения, каждый человек должен был смирить своё сердце. Любые обыденные занятия откладывались, и все израильтяне проводили этот день в торжественном смирении перед Богом, в молитве, в посте и глубоком самоисследовании.
Среда Истина в прообразном служении
Прообразное служение примирения содержит в себе важные истины. Вместо грешника в жертву приносилось животное, но кровь жертвы, однако, не смывала грех. Поэтому он переносился в святилище. Принесением крови грешник признавал авторитет Закона, исповедовал свою вину в нарушении его и выражал своё стремление получить прощение через веру в грядущего Спасителя; но всё же он не вполне освобождался от осуждения Закона. В день искупления первосвященник, приняв жертву от общества, входил с кровью в Святое святых и кропил крышку ковчега прямо над скрижалями, чтобы таким путём удовлетворить требования Закона. Затем, будучи посредником, он возлагал грехи на себя и выносил их из святилища. Возложив руки на голову козла отпущения, он исповедовал над ним все эти грехи и таким путём символически перекладывал их на козла. Козёл уносил их прочь, и считалось, что они навсегда сняты с народа.
Это служение было «тенью и прообразом небесного». То, что символически совершалось в земном святилище, в действительности происходит в святилище небесном. После вознесения Спаситель начал Своё служение первосвященника. Апостол Павел говорит: «Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр.9:24). Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей, подобно двери, Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения на небо. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу жертвы за грех, а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля. Так поступает и Христос, принесший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища.
К небесному святилищу с верой обратились взоры учеников Христа, когда Он вознёсся от них на небо. В Нём сосредотачивалась вся их надежда, которая, как говорит Павел, «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником на век… И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.6:19, 20; 9:12).
В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по–прежнему оставались записанными в небесных книгах.
Подобно тому, как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошёл в Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения – очистить святилище.
Как в древности грехи всего народа верой возлагались на жертву за грех и посредством её крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путём удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесённых туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные. Поэтому очищение святилища включает исследование дел живых и мёртвых – следственный суд. Он должен быть завершён до того времени, как явится Христос, чтобы искупить Свой народ, ибо когда Он придёт, то воздаст «каждому по делам его» (Откр. 22:12).
Таким образом те, кто последовал свету пророческого слова, увидели, что Христос, вместо того чтобы прийти на землю в 1844 году, вошёл тогда в Святое святых небесного святилища, чтобы завершить дело искупления и подготовить всё необходимое для Своего пришествия.
Четверг Следственный суд
В определённое для суда время, по завершении 2300 дней, то есть в 1844 году, начался следственный суд и заглаживание грехов: все, кто когда–либо считал себя последователем Христа, подвергнется самому пристальному изучению. И живые, и мёртвые должны быть судимы «по написанному в книгах сообразно с делами своими».
«Видел я, наконец, – говорит пророк Даниил, – что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колёса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним… судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9–10).
Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизнь и характер людей, чтобы воздать каждому «по делам его». Ветхий днями – это Бог Отец. Псалмопевец говорит: «Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:3). Он – Источник всего сущего, и Основатель, и Творец всякого закона должен председательствовать на этом суде. На этом великом суде присутствуют также святые ангелы как служители и свидетели. Число их – «тысячи тысяч и тьмы тем».
«Видел я… вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт» (Дан.7:13–14).
Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения. Пророчество указывало именно на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник входит в Святое святых и там предстаёт перед Богом, чтобы завершить Своё посредническое служение за людей, то есть произвести следственный суд и искупить всех тех, кто будет достоин этого.
В прообразном служении только те, кто ранее пришёл к Богу с исповедью и раскаянием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были образно перенесены в святилище, принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного искупления и следственного суда будут рассмотрены только дела тех, кто принадлежит к народу Божьему.
Суд над нечестивыми – это отдельное событие, которое совершится позднее. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Петр.4:17).
Участь людей будет решаться согласно записям в небесных книгах, куда занесены имена и поступки всех. И пророк Даниил говорит: «Судьи сели – и раскрылись книги». Автор Книги Откровение, описывая то же событие, добавляет: «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12).
Книга жизни содержит имена всех тех, которые когда–либо служили Богу. Иисус повелел Своим ученикам: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20).
Павел также говорит о своих верных соработниках, «которых имена – в книги жизни» (Фил. 4:3).
Даниил, взирая на «время тяжкое, какого не бывало», говорит, что народ Божий будет избавлен – «все, которые найдены будут записанными в книге».
А автор Откровения говорит нам, что только те войдут в град Божий, имена которых «написаны у Агнца в книге жизни» (Дан.12:1; Отк.21:27).
«Памятная книга» пишется перед Богом, и в неё заносятся дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3:16).
Их слова веры, дела любви записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь дел моих, которые я сделал для дома Бога моего» (Неем.13:14). В памятной книге Божьей увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, всякое побеждённое зло, всякое ласковое слово. Там отмечен каждый самоотверженный поступок, всякая перенесённая ради Христа боль и страдание. Псалмопевец говорит: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слёзы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс.55:9).
Там также отмечены и грехи людей: «Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:14). «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Спаситель говорит: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матф.12:36–37). В этой безошибочной летописи записаны все тайные намерения и побуждения, ибо Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). «Вот что написано пред лицом Моим… беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (Ис.65:6–7).
Поступки каждого человека рассматриваются Господом и обозначаются как верные или неверные. Против каждого имени в небесных книгах с величайшей точностью записывается всякое праздное слово, каждый эгоистичный поступок, каждая невыполненная обязанность и всякий тайный грех, даже если он скрыт под маской напускного благочестия. Ангел не оставляет без внимания каждое отверженное предостережение или обличение Духа Святого, растраченное попусту время, упущенные возможности, доброе или злое влияние, оказываемое человеком, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Закон Божий является тем мерилом, по которому будет оцениваться характер человека на суде. Премудрый Соломон говорит: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд» (Екк.12:13–14). Апостол Иаков наставляет братьев: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак.2:12).
Пятница Время благодати
Следственный суд и уничтожение грехов должны быть закончены до второго пришествия Господа. Так как умершие будут судимы в соответствии с записями в книгах, то грехи людей нельзя изгладить раньше окончания суда, на котором должна решиться их участь. Но апостол Пётр ясно говорит, что грехи верующих будут изглажены, когда «придут времена отрады от лица Господа» и «пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3:19–20). Когда окончится следственный суд, Христос придёт на землю, и награда Его с Ним, чтобы воздать каждому по делам его.
Мы живём сегодня в великий день искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы не быть отлучёнными от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания, смирить свою душу пред Богом, сожалея о своих грехах и искренне раскаяться в них. Необходимо глубоко исследовать своё сердце. Легкомыслие и несерьёзность, присущие столь многим, называющим себя христианами, должны быть побеждены. Тяжёлая борьба ожидает всех, кто желает господствовать над своими греховными влечениями. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться всем коллективом. Благочестие и преданность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом. Хотя все люди предстанут пред Божьим судом, однако Он с такой тщательностью отнесётся к разбору дела каждого, как будто никого другого нет на всей земле. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока или чего–либо подобного.
Как торжественно будет завершаться дело искупления! Какие важные вопросы должны быть решены! В настоящее время в небесном святилище идёт суд. Он длится уже много лет. Скоро – никто не знает когда – начнут рассматриваться дела живых. И тогда во внушающем трепет присутствии Бога наша жизнь будет подробно изучена. Каждая душа должна понять слова Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда настанет это время» (Марк.13:33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3).
Когда окончится небесный суд, будет решена участь каждого – на жизнь или на смерть. Время испытания окончится незадолго до Второго пришествия Христа на облаках небесных. Христос, взирая на это время, говорит: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:11–12).
Праведники и нечестивые по–прежнему будут жить на земле в смертном теле: они будут сеять и строить, есть и пить, совершенно не подозревая о том, что в небесном святилище уже вынесен окончательный, бесповоротный приговор. Перед потопом, после того как Ной вошёл в ковчег, Господь закрыл за ним дверь ковчега, а нечестивые остались вовне, но ещё в течение семи дней люди, не зная, что их участь предрешена, продолжали вести беспечную, беззаботную жизнь, насмехаясь над предостережениями о надвигающемся суде. «Так, – говорит Спаситель, – будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:39). Безмолвно, как крадущийся в полночь вор, придёт решающий час, когда определится участь каждого, и грешники навсегда будут лишены предлагавшейся им милости.
«Итак, бодрствуйте… чтобы, пришед внезапно, не нашёл вас спящими» (Марк.13:35–36). Как рискуют те, кто, устав бодрствовать, снова погружается в развлечения этого мира! В тот час, когда деловой человек будет занят погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения своих желаний, а раба моды приводить в порядок свой наряд, в тот самый час Судья всего мира произнесёт приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень лёгким» (Дан.5:27).
Великая борьба между Христом и сатаной, которая длится вот уже шесть тысяч лет, приближается к концу, и лукавый удесятеряет свои старания, стремясь разрушить план спасения человека и уловить последователей Христа в свои сети. Его цель – держать людей во тьме, не позволяя им раскаяться до тех пор, пока не окончится посредническое служение Христа и уже не будет больше жертвы за грех.
Когда люди не прилагают никаких усилий, чтобы сопротивляться его власти, когда в церкви и в мире царит дух равнодушия и безразличия, сатана спокоен – ему не угрожает потеря тех, кто являются его узниками. Но когда люди начинают задумываться о проблемах, связанных с вечностью, и в душе возникает вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?», сатана тут же настораживается и пытается противодействовать власти Христа и нейтрализовать влияние Святого Духа.
Безгранична изобретательность сатаны, стремящегося отвлечь нас от главного нашего предназначения. Великий обманщик ненавидит те великие истины, которые направляют нас к искупительной Жертве и всесильному Ходатаю. Он хорошо знает, что успех зависит от того, удастся ли ему отвлечь людей от Христа и Его истины.
Люди, желающие пользоваться посредническим служением Спасителя, не должны допустить, чтобы что–то помешало им выполнять свой долг – «совершать святыню в страхе Божием». Вместо того чтобы тратить драгоценное время на развлечения, хвастовство или наживу, такие люди посвятят себя серьёзному, молитвенному изучению Слова истины. Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчётливо уяснить для себя, чем занят их великий Первосвященник. В противном случае у людей не будет необходимой в наше время веры, и они не смогут занять положение, предназначенное для них Богом. Каждый должен будет встретиться лицом к лицу с великим Судьёй. Поэтому так важно, чтобы человек чаще размышлял о тех грозных минутах суда, когда небесные книги раскроются, и каждый вместе с Даниилом должен будет получить свой жребий в конце дней.
В прообразном служении, когда первосвященник входил в Святое святых, всему Израилю предписывалось собраться вокруг святилища и самым торжественным образом смирить свои души перед Богом, чтобы таким путем получить прощение грехов и не быть отлученными от общества. Насколько же важнее нам в этот действительный День искупления понять работу нашего Первосвященника, а также свой личный долг.
Люди не могут безнаказанно отвергать те предостережения, которые Бог в Своей милости посылает им. Во дни Ноя с небес была послана весть, и спасение людей зависело от того, как они отнесутся к этой вести. И поскольку они отвергли все предостережения, Дух Божий отошел от греховного рода человеческого, и он погиб в водах потопа. Во времена Авраама, когда милость Божья перестала взывать к виновным жителям Содома, все погибли в небесном огне, кроме Лота, его жены и двух дочерей. Так было и в дни Христа. Сын Божий сказал, обращаясь к неверующим евреям того поколения: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38). И, обращаясь к последним дням, та же Безграничная Сила провозглашает, что тем, кто не принял любви истины для своего спасения, «за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:11, 12). Так как они отвергают учение Его Слова, Бог отнимает у них Свой Дух и оставляет их во власти того заблуждения, которое они возлюбили.
Но Христос продолжает ходатайствовать за человека, и свет истины будет дан всем, кто ищет его.
(В теме использованы выдержки из трудов Елены Уайт).
Пастор Александр Серков
Комментарии (92):
Tarik_K
| Ссылка на комментарий
Может случится так, что Вы с этим и умрете. И может случится так, что Ваше, на мой взгляд, ошибочное мнение, ничем плохим для Вас не кончится. Но может случится и то, что Ваше, также на мой взгляд — лжеучение, выйдет боком тем, кто вас читает и слушает. И по закону причинно-следственной связи это выйдет боком и Вам. Ваши доводы годятся для первоклассников, которые еще не научились учится. И сейчас я вижу себя первоклассником, которому впаривали этот обман и я повелся. Хотя тогда мне было не 10 и даже не 20. У меня нет цели доказать, что Вы не правы. Поэтому, не буду распылятся в доводах. Я хотел знать правду. И готов был порвать с любым любимым стереотипом и 100% уверенностью в правдивости моих мнений. Это меня освободило от собственных внутренних противоречий и непониманий, которые, как я считал, как меня учили, должны были быть. Бог закрыл что-то от нас, и не надо за это переживать.
Нет. Проблемы, ложные правила и стереотипы, которые загоняют в тупой угол, придумали люди, и Бог тут ни причем. Большинство разногласий с диссидентами только по причине тупой упертости, которая гробом может окончится.
Еще раз — нет у меня цели Вас переубедить. Мне приносит удовольствие малость — наблюдать, как люди (конкретнее — адвентисты), думают, сомневаются, развиваются, задают вопросы и учатся на своих ошибках. Знаю как это — разочароваться. Но потом — умиротворение, которого у меня не было со времен крещения.
Я не уверен, мое сообщение пустят в эфир, но я бы хотел чтобы Вы это прочитали.
Александр, знаю что это заденет Вас где-то в души, но я должен это сказать: с Вами не интересно общаться. Почему? Да потому, что это тоже самое, что читать «Букварь». Я знаю что Вы напишете, как ответите, потому, что этим я насквозь пропитан. Вы так глубоко в «учении», что Вас легко назвать воплощением культа. Я не авторитет для Вас, чтобы Вы обращали внимание на мое мнение о Вас, но я хочу чтобы Вам это пошло на добро. Без иронии и высокомерия.
Когда я начал исследовать вопрос «2300», у меня не было другого выбора, как поменять подход к исследованию. Я по максимуму «забыл», все что знал. Я критически относился ко всем своим мыслям, которые приходили мне в голову и видели мои глаза. Это помогло сформировать, как я считаю, свое личное, независимое мнение, за которое меня никто не упрекнет, никто не скажет, что навязали и зазомбировали. Те, кто таким образом исследуют Писание, как ни странно — приходят к одинаковым выводам. И чем дальше — тем больше. И это естественно! Вот их я считаю настоящими адвентистами. А все другие? Не знаю, думаю просто последователи культа. Ибо на это похожа церковь, куда я хожу.
Вам я все сказал. Спасибо)
P.S. А то, как Вы отвечаете на вопросы и готовите публикации — впечатляет. Такое возможно только руками, но не головой. Реально — НЕВОЗМОЖНО. Такие объемы!..
Вы задумайтесь, потому что это не дар, а проблема. Вы реально не думаете, что пишите. Вам пора паузу сделать.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Андрею
Андрей, то Вы путаете занесение грехов в святилище кровью в ежедневном служении с годовым служением, когда оно, в отличие от ежедневного, уже очищалось от того, что туда было вносимо в течение года. Теперь Вы путаете служение в земном святилище с небесным святилищем, на которое указывало земное святилище. Если в земном святилище грех вносился с кровью, то в небесном святилище вот этих деталей не было, чтобы там Христос, прихватив с креста Свою кровь, что-то там мазал Своей кровью. Вы понимаете, что земное служение не в деталях исполнилось в небесном храме, а в концепции. Да, в земное святилище заносились грехи кровью. Но грехи это же не что-то материальное, его пощупать нельзя. Каким образом нематериальные грехи оказались в небесном святилище? Да, все дела записаны там, в книгах, и грехи и их исповедание. Это то же самое, что вносилось в земное святилище, и грех, который возлагался на жертвенное животное и само покаяние грешника. В небесном святилище в книги записаны и грехи, и покаяние за них. Если после греха во время суда не найдется покаяния, такое имя будет вычеркнуто из книги. А грехи, после которых следовало покаяние грешника — покрываются благодатью Христа. Вот так и происходит очищение небесного святилища от тех грехов, которые там записаны в книгах. Суд идет над мертвыми (над народом Божьим), но скоро суд перейдет на живых, и тогда благодатное время окончится. Вот такая раскладка. И эта расклада согласуется с Писанием, и Ветхозаветным служением, и с Новозаветным.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Тарику К.
Ваш пост прочитал, благодарю за чистосердечную признательность и изложение того, что Вы думаете о мне.
Может все случиться, мы ни от чего не застрахованы. Все в руках Божьих.
Gtnhjd fktrcfylh
| Ссылка на комментарий
Может случится,что то что пишет Серков Александр будет кому то не только во свидетельство ,но и во спасение.
Андрей
| Ссылка на комментарий
Александру
Вопрос ставился не просто об осквернении кого-то и чем-то, а осквернения кровью жертвы за грех. Такого текста Вы не смогли найти. Лев. 18:24 об этом не свидетельствует, это факт.
Кровь жертвы за грех очищает и освящает человека (при условии покаяния), с этим Вы согласны.
А святилище эта же кровь оскверняет?? Откуда берутся такие выводы? Из чисто человеческой логики: если святилище один раз в год очищается от нечистот (грехов), значит они туда заносятся первосвященником с кровью жертвы за грех, ведь больше туда никто не входит.
Павел не зря остерегал от женского богословия (1 Тим 2:12), и не потому, что у них встречаются блондинки. Эту теорию сестра Уайт списала у Урии Смита, как и почти всю 23 главу ВБ, а у Господа вопросить не вопросила.
Я для кого пыхтел, тексты из Библии выписывал? А Вы не удосужились прочитать, потому, что их очень много. Аргументы — это библейские тексты, а не человеческие философии. Поэтому повторяюсь (простите, Др.):
3 и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; (Левит 20:3).
9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее. (Левит 21:9).
34 и в доме, над которым наречено имя Мое, поставили мерзости свои, оскверняя его. (Иеремии 32:34).
11 Посему, — живу Я, говорит Господь Бог, — за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, Я умалю тебя, и не пожалеет око Мое, и Я не помилую тебя. (Иезекииля 5:11).
26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. (Иезекииля 22:26).
38 Еще вот что они делали Мне: оскверняли святилище Мое в тот же день, и нарушали субботы Мои;
39 потому что, когда они заколали детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернять его: вот как поступали они в доме Моем! (Иезекииля 23:39).
7 и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.
8 Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем. (Иез 43:7,8).
31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. (Даниила 11:31)
4 Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. (Софонии 3:1-4.)
Надеюсь, достаточно ясно говорится, что осквернение святилища происходит не в результате покаяния грешника (ну и как следствия внесения его грехов «грешной кровью»), а в результате самого факта совершения греха.
Текст Дан 11:31 как раз показывает, что осквернение святилища происходит, когда прекращается тамид, прекращение покаяния и служения первосвященника умножает грех.
Снова работает человеческая логика: «Если весь год святилище очищается (тамид), то что нужно очищать в конце года?»
Если весь народ исправно кается в своих грехах, и исправно приносит жертвы повинности, то для чего Господь дает строгое повеление на праздник труб:
23…смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; (Левит 23:27).
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; (Левит 23:29).
Видать не все очищено перед последним судом, и у многих есть еще последний шанс.
Я нигде не отрицаю, что Христос стал грехом, потому что взял на Себя все наши грехи, но то, что » их Он внес в небесное святилище», требует библейского обоснования.
Приведенный Вами, Александр, в доказательство стих
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24),
говорит о вознесении грехов на древо, а не на небо. Древо-проклятие за грех-символ креста, Голгофы, указывает на жертвенник всесожжения в земном святилище, который находился во дворе святилища и символизирует земную часть истинного святилища.
Еще вопрос, от каких нечистот (грехов) очищалось святилище в день Йом Киппур?
Доктрина утверждает, что только от раскаянных, то есть за которые «греховная кровь» была внесена в святилище.
21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: (Левит 16:21).
Библия объясняет, что «человекоубийца от начала» ответственный за все смерти на земле. За раскаянные грехи умер Сын Человеческий, за нераскаянные умерли все, кто их совершил. Поэтому все, что записано в книгах о беззакониях человечества, а книги находятся пред престолом (в прообразе в Святом Святых), будет исповедано над головой козла отпущения.
26 возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя; (Второзаконие 31:26).
Может быть мое изложение где-то не стыкуется с текстами из Библии, поправьте меня пожалуйста с помощью фактов, а не толкований.
Благодарю за терпение, Андрей.
Др.
| Ссылка на комментарий
А вот для этого надо разобраться, что значит «не такого устроения».
Я вам уже задал вопрос, но вы на него не ответили — мазал ли Христос Своей кровью рога жертвенника, как это делали первосвященники на земле?
Для меня ответ очевиден. Но я хочу, чтобы вы на него сами для себя ответили.
Про иудейским праздникам мы после пройдемся, хорошо? После всего.
Извиняюсь, но в 20 гл. про пустыню не сказано ни слова. Сатана скован в бездне, но не тем чем вы думаете. Он скован временем благодати, которое началось со времени вознесения Христа.
Текст этот не очевиден по смыслу. Сказакно, что будем судить, но когда и как, тут не сказано.
ВСе-таки суд Христов и суд человеческий — разные вещи. И главное, тут не сказано, КОГДА. мы будем судить. Тут даже не сказано, все ли будут судить, или только те, к ому Павел обращался. Я мог бы показать место в писаниях, где говорится, когда будет этот суд, но уверен, что вы его не поймете и не воспримите. Это в 19й главе Откровения.
А пятая труба говорит об оправдании убиенных за слово, т.е. о начале следственного суда и его завершении, суда между блудницей и теми, кого она отправила на смерть как еретиков.
Об этом же суде говорится и в 20й гл. и у Даниила — судьи сели и раскрылись книги.
Александр, всему можно дать обьяснения, но нам важно для начала увидеть всю картину целиком. И тогда все детали займут там свое место. А для этого первым делом нужно разобраться со святилищем. Но вот на этом вы и встали.
Так что, вы можете сказать, что значит «не такого устроения»? В чем разница между небесным святилищем и земным?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др., давайте сделаем так: Вы рисуете картину, что-то вроде пророческой карты, на которой Вы представляете свою пророческую концепцию. Так как сделал это Антон Заруба. С его картой я ознакомился. С концовкой этой карты есть много спорных вопросов, но я пока молчу. Во всяком случае, с концепцией его видения пророчества и его исполнения я познакомился. Если желаете, — сделайте это и Вы. У нас на сайте есть еще Андрей, Тарик, Андрей Матриросов и ряд других псевдонимов вроде «Серкову». Сделайте карту своего видения пророчества 2300 вечеров и утр.
Наше адвентистское учение Вам ивестно: 457 год (до Н.Э.) — 1844 = 2300 вечеров и утр (лет). Я предлагаю поставить свои исчерпывающие толкования и прекратить навязывание друг другу своих идей. Пусть каждый изучает, вникает и делает выводы. А церковь Адвентистов Седьмого Дня полагается на:
1. Библию
2. Историю
3. Дух пророческий.
И направление держит не претеристское, не футуристское , а историцистское.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну я не знаю..я вроде все уже обьяснил, что мог. В принципе я не отхожу от библейского текста, и вы это сами видите. Тут весь вопрос в толковании. Конечно, не все до конца ясно, и есть кое-какие сложности в некоторых моментах — ну так а у кого их нет? Но вместе с тем вопросов такое прочтение вызывает намного меньше, чем традиционное адвентистское толкование.
Хотя это тоже для кого как.
Вы же помните, что Иисус говорил ученикам — иду приготовить вам место.
Вот очищение небесного святилища и есть приготовление этого места.
Потом идет суд между церквью и праведниками, согласно 5-й печати. Потом пришествие и всеобщий суд.
Под все эти утверждения я могу привести соответствующие тексты, но дело в том, что их можно толковать и так, и эдак. Примерно как вы толкуете суд над ангелами, применяя их к 1000 летнему царству.
Так что насчет схемы я не знаю, как быть..Антон художник, ему легче, а я как бы музыкант. Мог бы насвистеть, но боюсь, это не совсем к месту будет.
Поэтому вы лучше спрашивайте, и вместе разбираться будем.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др.(у)
Музыкант — это хорошо. В молодости я тоже был музыкантом. До армии руководил молодежью, и мы играли на разных инструментах.
А вот толкование Писания, это как игра на скрипке, на ней сложней играть, чем на мандолине, там нет разделяющих колков, и палец надо поставить в нужное место, на слух ощущая.
Давайте вместе проанализируем этот текст, говорил ли Христос, что Он пошел приготовить место или нет. Вот он текст:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:2-3).
Христос констатирует, что в доме Отца обителей много. А значит, нужно готовить его или нет? Нет, конечно. Что делает Христос дальше? Он говорит: «Если бы не так, Я сказал бы вам». Он фактически сказал: «Если бы так даже и не было, если бы там обителей не было бы, тогда Я сказал бы вам». И что Он тогда сказал бы, если бы там обителей не было? Вот тогда Он и сказал бы, что иду приготовить вам место. Но так как там обителей уже много, то Он так не сказал, Он так только сказал бы, если бы там их не было. Если Вы меня не поняли, сами несколько раз прочитайте текст и вникните в него. А потом ответьте мне: Пошел Он приготовить место или нет?
А насчет праздников я не зря просил Вас. Попробуте сопоставьте с Вашей схемой, пусть даже насвистанной, в уме продуманной. Все должно быть согласованным, тогда мелодия будет гармоничной. Иначе Пасха начнется со смертью Христа, а служение в Святом отделении святилища к Пасхе уже закончится и после смерти сразу начнется служение во втором отделении. Как-то все должно бы начинаться с Пасхи, а не раньше ее.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну давайте проанализируем, если емть желание.
Смысл там отличается от того, как это место изложено в синодальной библии.
Возьмите английскую KJV и сравните.
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам»:
После «я сказал бы вам» идет точка. Т.е. если бы обителей для них не было, Иисус так бы им и сказал.
Но дальше Он говорит другое — это место нужно приготовить. Оно не готово еще. И вот когда Он приготовит это место, тогда Он вернется, чтобы забрать их к Себе.
Очень простой текст безо всяких выкрутасов.
Про праздники, как я уже сказал, поговорим в самом конце. Я пока не готов этот вопрос разбирать обстоятельно.
Единственное что, хочу в третий раз спросить — чем по-вашему небесное святилище отличается от земного?
Можете цитировать Библию, описывая небесное святилище. Мне очень интересно, что вы в ней найдете по этому поводу.
И это сравнение, кстати, давно нужно было сделать. А то ведь фразу «по образцу небесного» можно понимать двояко, если не трояко — можно говорить об образце как модели (т.е. типа простого чертежа) земного святилища, можно говорить как о земном святилице как о буквальной копии небесного святилища, а можно устройство земного святилища понимать как раскрывающее смысл служения в небесном без буквального подобия.
Какой вы вариант предпочитаете? И почему?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др.(у)
Зачем далеко ходить, для чего брать перевод короля Иакова? Переводов и других много.
Здесь есть и точки, и вопросительные знаки, и запятые. А что, разве знаки препинания говорят о том, что мысль закончена? Или о чем-то другом они говорят? Их свидетельство лишь о том, что окончено предложение, а не мысль. А начатая мысль может продолжаться и целый абзац, и даже главу, да и всю книгу. Это называется в богословии контекстом. Если разорвать стихи второй от третьего (в любом переводе, да и в оригинале), тогда Христос сам Себе противоречит: обителей много, не переживайте, и вдруг тут же: иду приготовить. Но я Вам не навязываю, еще анализируйте, вникайте в этот простой текст, как Вы говорите, — и без всяких выкрутасов. Но помните, Он нам приготовил всем искупленным не комнату какую-то и не покои в доме Отца, а может что-то более пространное, не в коммуналке же мы будем жить там 1000 лет. Это как души там, в раю разместились на животе у Авраама. Вы же различайте образный язык от реального.
Хорошо, если допустить, что Вы правы и Христос противоречит сам Себе, то что у нас получается по Вашей версии: Он готовит место. Вы как-то сказали, что в 1844 году Он уже святилище очистил, а значит, по Вашим словам, и место Он тоже уже приготовил. Все, место готово от 1844 года. А что Он очищал? Святилище. Значит, где мы будем жить? В очищенном святилище? Может, доживем — увидим. А мне кажется — на какой-то планете мы будем жить 1000 лет, которая давно уже готова. А даже если бы она готова не была, ее готовить тысячи лет что ли надо?
Вот Вам и «идет точка». Кстати, никуда она не идет, она просто стоит (Не обижайтесь на юмор).
«В самом конце» — это когда? Когда наступит конец света или когда в этой теме закончатся все прения? А прения – Вам не помеха, Вы же не с семью оппонентами одновременно полемизируете, а с одним мной. А вообще-то это не очень логично: Показывать, то я уже собрал кубик-Рубика (это я для примера), но вот последнюю сторону еще не собрал, я ее соберу в самом конце. Соберите богословский «кубик», не одну, не три, не пять сторон, а все шесть, потом покажите собранный кубик. Ведь толкование какой-либо доктрины должно гармонировать всему Писанию, а не какому-то отдельно вырванному тексту, как, например тот, который приводите вы. «Пойду и приготовлю место» — О, это Он, значит, очищает святилище. А как это увяжется со всей концепцией о святилище, Вам, что ли это безразлично?
Давайте закончим Вашу оборону, а потом перейдем к Вашей атаке.
Если Вы не готовы праздники увязать со святилищем, давайте вместе:
С чего начинаются религиозные праздники в иудейской системе?
Впрочем, пока эту тему оставлю. Если выберу время, напишу целую статью о религиозных праздниках.
Следующим постом отвечу, чем отличается земное святилище от небесного, так чтобы Вам до семи раз меня не спрашивать об этом.
Др.
| Ссылка на комментарий
А затем, что там эта мысль выражена вполне ясно.
А современным переводам веры у меня лично нет. Они все сделаны под концепцию. В отличии от перевода короля Иакова, при переводе которого люди прежде всего об истинном смысле текста думали.
Знаки препинания?
Да нет там никаких знаков препинания. Сквозным текстом все написано. А знаки препинаня переводчики поставилии — забыли уже?
Поэтому все сводится к толкованию. О чем я раньше вам и говорил.
Фантазия у вас, я смотрю, предела не имеет…
Не надо ничего допускать. Конечно же, Иисус Христос думает и говорит так, как вы, какие могут быть сомнения?
Поэтому обсуждать эту тему смысла особого, по видимому, нет.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др.(у)
Нет, не забыл. Я опираюсь на ваши слова из Библии короля Иакова. Это же Вы пишите: «После «я сказал бы вам» идет точка». Это пятая строчка сверху из прошлого Вашего поста.
Собачье сердце
| Ссылка на комментарий
«Нет там никакого Андриана ! А у меня Мондриан»)))))
Др.
| Ссылка на комментарий
То ли вы действительно Александр, настолько недалекий умом, то ли я так заковыристо изьясняюсь, то ли это третье..
В греческом оригинале текст идет сплошной строкой, нет там никаких знаков препинания.
Знаки препинания раставили переводчики для придания того смысла, который им казался верным — в русском переводе одни знаки, в английском другие, и смысл соответственно разный. Вы что, действительно этого не знали?
Хотя как вы можете быть не в курсе — вы же как адвентистский пастор наверняка знаете толкование отрывка «истино, истино говорю тебе ныне — будешь со Мною в раю»
Так для чего вы дурака валяете, Александр? Не хотите серьезно говорить, ну то так и скажите, и не будем друг на друга время тратить.
Стыдно вам должно быть.
Др.
| Ссылка на комментарий
Собачье сердце
Так ты, значит, говорящая собака?
Андрей
| Ссылка на комментарий
Александру, дополнительно на пост 15/12/2013 в 20:18
В этом и проблема, что таких текстов в Библии я не нашел, а Вы утверждаете что их очень много (151), но ни одного мне не предоставили.
Не я взял этот текст, а Вы мне его представили, как доказательство осквернения святилища кровью жертвы. А он говорит об очищении.
Абсолютно с Вами согласен, осквернено, и очищалось. Но с чего Вы взяли, что осквернено кровью жертвы за грех? Где хоть одно доказательство? Я выше привел множество текстов, согласно которым оскверняет святилище не святая кровь жертвы за грех, а сам факт совершения греха человеком. Опровергните этот вывод по принципу Sola Scriptura, по рекомендации сестры Уайт — без ее подсказок. В противном случае Вам трудно будет комментировать уроки следующего квартала.
С фазами служения в земном и «небесном» святилище тоже полная нестыковка. Общее в них только то, что их две и на земле и на небе. На этом их «подобие» закончилось.
В общем доктрина действительно делает нас отличными, от других, читающих Библию.