Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 10. Эсхатологический День искупления
В прошлом уроке мы говорили об очищении святилища. Но этот вопрос настолько серьезный, что в этом уроке мы снова коснемся его же, но теперь уже более основательно.
Мы имеем памятный стих:
«И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»» (Дан.8:14).
В этой теме мы увидим взаимосвязь между следственным судом и очищением святилища.
Но начнем мы с самого начала.
Воскресенье Великое разочарование
Миллер учил, что конец мира наступит в 1843 году. Летом 1843 года он выразил свое разочарование по поводу того, что Христос еще не пришел, но призвал верующих продолжать бодрствовать и ожидать скорого пришествия Господа. В феврале 1844 года группа адвентистских проповедников, в которую не вошел Миллер, пришла к пониманию, что пророчество Дан. 8:14 о 2300 днях окончательно исполнится только осенью 1844 года.
Вскоре после этого была назначена конкретная дата: 22 октября.
Новая дата Второго пришествия была рассчитана на основании еврейского Дня очищения в седьмом месяце. Поскольку Христос, наша Пасха, был распят в тот день, когда закалывался пасхальный агнец, и воскрес в день потрясания первого снопа, было логично предположить, что Он придет из Святого святых, чтобы объявить о начале юбилейного года, в День очищения.
Дата 22 октября была принята не сразу. Но по мере того, как этот день приближался, энтузиазм нарастал. Однако не все примкнули к «движению седьмого месяца». Сам Миллер решил, что 22 октября 1844 года — это верная дата, лишь за две недели до этого знаменательного дня.
С торжественной радостью и великой надеждой миллериты собрались в своих домах и церквах 22 октября 1844 года, ожидая возвращения Христа. Увы! Их надежды разбились вдребезги. К их разочарованию добавились издевательства насмешников, к которым присоединились те, кто заявил о своей вере в пришествие из страха. Верные Господу люди, убежденные в том, что их движением руководил Сам Бог, попытались понять, где они допустили просчет.
После Великого разочарования ожидавшие пришествия разбились на группы, которые придерживались разных мнений относительно того, почему Христос не пришел. Большинство было уверено, что они правильно отнесли пророчество о 2300 днях ко Второму пришествию, но, поскольку Христос не пришел, они, должно быть, ошиблись в хронологических расчетах. Меньшинство утверждало, что они правильно произвели все расчеты и определили, какое событие должно произойти в этот день; пришествие Христа было «духовным» переживанием в жизни верующих, считали они. Их стали называть «символистами», и многие из них впоследствии перешли к шекерам. Некоторые стали устанавливать новые даты Второго пришествия, но их снова постигало разочарование. Еще одна группа полагала, что пророческие периоды были рассчитаны правильно, но в этот день должно было произойти какое–то другое событие. Среди них были и основатели Церкви адвентистов седьмого дня.
Уильям Миллер по–прежнему ожидал возвращения Иисуса, хотя и допускал, что историко–хронологические источники, на которых основывались его расчеты, могли быть ошибочны. Ожидая скорого пришествия Иисуса, он отмежевался от тех, кто полагал, что ошибка заключалась не во времени, а в определении события, которое должно было произойти в тот памятный день. Вместе с тем он относился к ним как к своим собратьям во Христе. Он не принял новой истины о небесном святилище, представления о смерти как о сне и не стал соблюдать субботу вместе с пионерами Церкви адвентистов седьмого дня. В 1849 году Миллер умер в надежде на скорое пришествие Спасителя.
23 октября 1844 года Хирам Эдсон и его друг–миллерит начали воодушевлять тех, кто вместе с ними пережил разочарование. Когда они шли кукурузным полем после совместной молитвы, на Эдсона нашло внезапное озарение. Миллеритам казалось, что под очищением святилища (Дан. 8:14) следовало понимать Церковь на земле, которая очистится от греха во время Второго пришествия Христа. Эдсона осенило, что это святилище находится не на земле, а на небе; 22 октября прообразный День очищения не закончился, а только начался. Иисус в этот день вошел в Святое святых небесного святилища, чтобы совершить там особое служение перед тем, как прийти на нашу землю.
Эдсон и его друзья–миллериты повторно исследовали Библию в этом свете. В 1845 году Оуэн Крозье более детально разработал теорию Эдсона, сформулировав те основные положения, которые впоследствии были приняты адвентистами седьмого дня. 22 октября 1844 года ознаменовало собой начало очищения небесного святилища и следственного суда до дня пришествия. Второе пришествие Христа было отнесено к будущему. Конкретной даты не устанавливалось, однако все были согласны с тем, что видимое возвращение Иисуса состоится в ближайшее время. После этого начнется тысячелетнее царство, когда Христос и святые будут царствовать на небе. По окончании тысячи лет земля будет окончательно очищена и обновлена и на ней будет установлено Божье Царство.
Понедельник Основание и столп адвентистской веры
Основанием и столпом адвентистской веры является наш памятный стих: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8:14). Как известно, 2300 вечеров и утр начались с того времени, как вступил в силу указ Артаксеркса о восстановлении и постройки Иерусалима, т.е. осенью 457 года до нашей эры. Если принять эту дату за точку отсчёта, то все события, предсказанные в Книге пророка Даниила (9:25–27), гармонично вписываются в указанные сроки. 69 седьмин, или 483 года из 2300 лет, предшествуют Христу Владыке, а Его крещение и помазание Святым Духом в 27 году н.э. полностью соответствуют такому исчислению. В середине 70-й седьмины Мессии предстояло умереть. Спустя три с половиной года после крещения, весной 31 года, Христос был распят. 70 седьмин, или 490 лет, отводились специально для иудеев. По истечении этого периода иудейский народ окончательно отверг Христа, воздвигнув гонение на Его учеников; и в 34 году апостолы обратились к язычникам. По окончании 490 лет от периода 2300 лет оставалось ещё 1810 лет. Если от 34 года отсчитать 1810 лет вперёд, то мы получим 1844 год. Все предыдущие части пророчества исполнились в строго определённое время. Следовательно, 2300 лет, о которых говорится в книге Даниила (8:14), оканчиваются в 1844 году.
После завершения этого великого пророческого периода, согласно свидетельству ангела Божьего, должно было произойти «очищение святилища».
На вопрос: что такое святилище? – Священное Писание отвечает весьма определённо и ясно. Выражение «святилище», как оно употребляется в Библии, относится, во-первых, к скинии, воздвигнутой Моисеем по небесному образцу, и, во–вторых, к истинной скинии на небе, на которую указывало земное святилище.
Вторник Очищение святилища
Нам предстоит выяснить самый важный вопрос: что такое очищение святилища? В Ветхом Завете говорится о служении очищения земного святилища, но разве на небе что–либо нуждается в очищении? В Послании к Евреям в 9–й главе ясно говорится об очищении как земного, так и небесного святилища: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр. 9:22–23), а именно: драгоценной Кровью Христа.
Очищение, как в прообразном служении, так и в действительном, должно было совершаться кровью; в первом случае – кровью животных, а во втором – Кровью Христа. В Послании к Евреям апостол Павел указывает, что очищение должно совершаться посредством крови потому, что без пролития крови нет прощения. Грех должен быть прощён, отпущен или заглажен. Но какое отношение имеет грех к святилищу, будь то на небе или на земле? Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к символическому служению, потому что священники, совершая земное служение, служили образу и тени небесного» (Евр.8:5).
Служение в земном святилище состояло их двух частей: ежедневно священники служили в Святом, а раз в году первосвященник совершал особый обряд примирения в Святом святых для очищения святилища. Изо дня в день кающийся грешник приводил свою жертву к дверям скинии и, возлагая руку на голову животного, исповедовал грехи, прообразно перенося их на невинную жертву. После этого животное убивали. «Без пролития крови, – говорит апостол, – не бывает прощения». «Душа тела в крови» (Лев.17:11). Нарушенный Закон Божий требовал жизни преступника. Кровь, символизировавшая жизнь грешника, вина которого переносилась на жертвенное животное, вносилась священником в Святое, и он окроплял ею завесу, за которой находился ковчег завета, содержащий нарушенный грешником Закон. Посредством этого обряда грех символически переносился в святилище через кровь. В некоторых случаях кровь не вносилась в Святое, но тогда священники должны были съедать мясо, как и повелел Моисей сыновьям Аарона, говоря: «Она (жертва) дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев.10:17). Оба обряда равным образом символизировали перенос греха с кающегося грешника в святилище.
Это служение совершалось изо дня в день в течение целого года. Грехи Израиля, таким образом, переносились в святилище, и для их удаления требовался специальный обряд. Бог повелел, чтобы для каждого из святых отделений было совершено особое служение очищения: «И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых» (Лев. 16:16, 19).
Раз в год, в великий День искупления первосвященник входил в Святое святых, чтобы очистить святилище, – так заканчивался годичный цикл служений. В великий День искупления приводили двух козлов к воротам скинии и над ними бросали жребий: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев.16:8). Козла, на которого падал жребий для Господа, убивали как жертву за грех. Первосвященник вносил его кровь за завесу и кропил ею над крышкой ковчега и перед нею. Жертвенник курения, стоявший перед завесой, также окроплялся кровью.
«И возложат Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню. И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев.16:21–22). Козёл отпущения не возвращался больше в израильский стан, и человек, который уводил его, должен был омыть водой одежды свои и тело и только потом возвратиться обратно в стан.
Вся эта церемония совершалась с тем, чтобы внушить израильтянам истину о святости Господа, напомнить о Его отвращении ко греху. Они должны были понять, что всякое соприкосновение с грехом оскверняет человека. В то время как происходило служение очищения, каждый человек должен был смирить своё сердце. Любые обыденные занятия откладывались, и все израильтяне проводили этот день в торжественном смирении перед Богом, в молитве, в посте и глубоком самоисследовании.
Среда Истина в прообразном служении
Прообразное служение примирения содержит в себе важные истины. Вместо грешника в жертву приносилось животное, но кровь жертвы, однако, не смывала грех. Поэтому он переносился в святилище. Принесением крови грешник признавал авторитет Закона, исповедовал свою вину в нарушении его и выражал своё стремление получить прощение через веру в грядущего Спасителя; но всё же он не вполне освобождался от осуждения Закона. В день искупления первосвященник, приняв жертву от общества, входил с кровью в Святое святых и кропил крышку ковчега прямо над скрижалями, чтобы таким путём удовлетворить требования Закона. Затем, будучи посредником, он возлагал грехи на себя и выносил их из святилища. Возложив руки на голову козла отпущения, он исповедовал над ним все эти грехи и таким путём символически перекладывал их на козла. Козёл уносил их прочь, и считалось, что они навсегда сняты с народа.
Это служение было «тенью и прообразом небесного». То, что символически совершалось в земном святилище, в действительности происходит в святилище небесном. После вознесения Спаситель начал Своё служение первосвященника. Апостол Павел говорит: «Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр.9:24). Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей, подобно двери, Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения на небо. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу жертвы за грех, а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля. Так поступает и Христос, принесший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища.
К небесному святилищу с верой обратились взоры учеников Христа, когда Он вознёсся от них на небо. В Нём сосредотачивалась вся их надежда, которая, как говорит Павел, «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником на век… И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.6:19, 20; 9:12).
В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по–прежнему оставались записанными в небесных книгах.
Подобно тому, как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошёл в Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения – очистить святилище.
Как в древности грехи всего народа верой возлагались на жертву за грех и посредством её крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путём удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесённых туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные. Поэтому очищение святилища включает исследование дел живых и мёртвых – следственный суд. Он должен быть завершён до того времени, как явится Христос, чтобы искупить Свой народ, ибо когда Он придёт, то воздаст «каждому по делам его» (Откр. 22:12).
Таким образом те, кто последовал свету пророческого слова, увидели, что Христос, вместо того чтобы прийти на землю в 1844 году, вошёл тогда в Святое святых небесного святилища, чтобы завершить дело искупления и подготовить всё необходимое для Своего пришествия.
Четверг Следственный суд
В определённое для суда время, по завершении 2300 дней, то есть в 1844 году, начался следственный суд и заглаживание грехов: все, кто когда–либо считал себя последователем Христа, подвергнется самому пристальному изучению. И живые, и мёртвые должны быть судимы «по написанному в книгах сообразно с делами своими».
«Видел я, наконец, – говорит пророк Даниил, – что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колёса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним… судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9–10).
Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизнь и характер людей, чтобы воздать каждому «по делам его». Ветхий днями – это Бог Отец. Псалмопевец говорит: «Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:3). Он – Источник всего сущего, и Основатель, и Творец всякого закона должен председательствовать на этом суде. На этом великом суде присутствуют также святые ангелы как служители и свидетели. Число их – «тысячи тысяч и тьмы тем».
«Видел я… вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт» (Дан.7:13–14).
Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения. Пророчество указывало именно на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник входит в Святое святых и там предстаёт перед Богом, чтобы завершить Своё посредническое служение за людей, то есть произвести следственный суд и искупить всех тех, кто будет достоин этого.
В прообразном служении только те, кто ранее пришёл к Богу с исповедью и раскаянием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были образно перенесены в святилище, принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного искупления и следственного суда будут рассмотрены только дела тех, кто принадлежит к народу Божьему.
Суд над нечестивыми – это отдельное событие, которое совершится позднее. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Петр.4:17).
Участь людей будет решаться согласно записям в небесных книгах, куда занесены имена и поступки всех. И пророк Даниил говорит: «Судьи сели – и раскрылись книги». Автор Книги Откровение, описывая то же событие, добавляет: «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12).
Книга жизни содержит имена всех тех, которые когда–либо служили Богу. Иисус повелел Своим ученикам: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20).
Павел также говорит о своих верных соработниках, «которых имена – в книги жизни» (Фил. 4:3).
Даниил, взирая на «время тяжкое, какого не бывало», говорит, что народ Божий будет избавлен – «все, которые найдены будут записанными в книге».
А автор Откровения говорит нам, что только те войдут в град Божий, имена которых «написаны у Агнца в книге жизни» (Дан.12:1; Отк.21:27).
«Памятная книга» пишется перед Богом, и в неё заносятся дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3:16).
Их слова веры, дела любви записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь дел моих, которые я сделал для дома Бога моего» (Неем.13:14). В памятной книге Божьей увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, всякое побеждённое зло, всякое ласковое слово. Там отмечен каждый самоотверженный поступок, всякая перенесённая ради Христа боль и страдание. Псалмопевец говорит: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слёзы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (Пс.55:9).
Там также отмечены и грехи людей: «Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:14). «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Спаситель говорит: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матф.12:36–37). В этой безошибочной летописи записаны все тайные намерения и побуждения, ибо Бог «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). «Вот что написано пред лицом Моим… беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (Ис.65:6–7).
Поступки каждого человека рассматриваются Господом и обозначаются как верные или неверные. Против каждого имени в небесных книгах с величайшей точностью записывается всякое праздное слово, каждый эгоистичный поступок, каждая невыполненная обязанность и всякий тайный грех, даже если он скрыт под маской напускного благочестия. Ангел не оставляет без внимания каждое отверженное предостережение или обличение Духа Святого, растраченное попусту время, упущенные возможности, доброе или злое влияние, оказываемое человеком, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Закон Божий является тем мерилом, по которому будет оцениваться характер человека на суде. Премудрый Соломон говорит: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд» (Екк.12:13–14). Апостол Иаков наставляет братьев: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак.2:12).
Пятница Время благодати
Следственный суд и уничтожение грехов должны быть закончены до второго пришествия Господа. Так как умершие будут судимы в соответствии с записями в книгах, то грехи людей нельзя изгладить раньше окончания суда, на котором должна решиться их участь. Но апостол Пётр ясно говорит, что грехи верующих будут изглажены, когда «придут времена отрады от лица Господа» и «пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3:19–20). Когда окончится следственный суд, Христос придёт на землю, и награда Его с Ним, чтобы воздать каждому по делам его.
Мы живём сегодня в великий день искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы не быть отлучёнными от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания, смирить свою душу пред Богом, сожалея о своих грехах и искренне раскаяться в них. Необходимо глубоко исследовать своё сердце. Легкомыслие и несерьёзность, присущие столь многим, называющим себя христианами, должны быть побеждены. Тяжёлая борьба ожидает всех, кто желает господствовать над своими греховными влечениями. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться всем коллективом. Благочестие и преданность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом. Хотя все люди предстанут пред Божьим судом, однако Он с такой тщательностью отнесётся к разбору дела каждого, как будто никого другого нет на всей земле. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока или чего–либо подобного.
Как торжественно будет завершаться дело искупления! Какие важные вопросы должны быть решены! В настоящее время в небесном святилище идёт суд. Он длится уже много лет. Скоро – никто не знает когда – начнут рассматриваться дела живых. И тогда во внушающем трепет присутствии Бога наша жизнь будет подробно изучена. Каждая душа должна понять слова Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда настанет это время» (Марк.13:33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3).
Когда окончится небесный суд, будет решена участь каждого – на жизнь или на смерть. Время испытания окончится незадолго до Второго пришествия Христа на облаках небесных. Христос, взирая на это время, говорит: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:11–12).
Праведники и нечестивые по–прежнему будут жить на земле в смертном теле: они будут сеять и строить, есть и пить, совершенно не подозревая о том, что в небесном святилище уже вынесен окончательный, бесповоротный приговор. Перед потопом, после того как Ной вошёл в ковчег, Господь закрыл за ним дверь ковчега, а нечестивые остались вовне, но ещё в течение семи дней люди, не зная, что их участь предрешена, продолжали вести беспечную, беззаботную жизнь, насмехаясь над предостережениями о надвигающемся суде. «Так, – говорит Спаситель, – будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:39). Безмолвно, как крадущийся в полночь вор, придёт решающий час, когда определится участь каждого, и грешники навсегда будут лишены предлагавшейся им милости.
«Итак, бодрствуйте… чтобы, пришед внезапно, не нашёл вас спящими» (Марк.13:35–36). Как рискуют те, кто, устав бодрствовать, снова погружается в развлечения этого мира! В тот час, когда деловой человек будет занят погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения своих желаний, а раба моды приводить в порядок свой наряд, в тот самый час Судья всего мира произнесёт приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень лёгким» (Дан.5:27).
Великая борьба между Христом и сатаной, которая длится вот уже шесть тысяч лет, приближается к концу, и лукавый удесятеряет свои старания, стремясь разрушить план спасения человека и уловить последователей Христа в свои сети. Его цель – держать людей во тьме, не позволяя им раскаяться до тех пор, пока не окончится посредническое служение Христа и уже не будет больше жертвы за грех.
Когда люди не прилагают никаких усилий, чтобы сопротивляться его власти, когда в церкви и в мире царит дух равнодушия и безразличия, сатана спокоен – ему не угрожает потеря тех, кто являются его узниками. Но когда люди начинают задумываться о проблемах, связанных с вечностью, и в душе возникает вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?», сатана тут же настораживается и пытается противодействовать власти Христа и нейтрализовать влияние Святого Духа.
Безгранична изобретательность сатаны, стремящегося отвлечь нас от главного нашего предназначения. Великий обманщик ненавидит те великие истины, которые направляют нас к искупительной Жертве и всесильному Ходатаю. Он хорошо знает, что успех зависит от того, удастся ли ему отвлечь людей от Христа и Его истины.
Люди, желающие пользоваться посредническим служением Спасителя, не должны допустить, чтобы что–то помешало им выполнять свой долг – «совершать святыню в страхе Божием». Вместо того чтобы тратить драгоценное время на развлечения, хвастовство или наживу, такие люди посвятят себя серьёзному, молитвенному изучению Слова истины. Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчётливо уяснить для себя, чем занят их великий Первосвященник. В противном случае у людей не будет необходимой в наше время веры, и они не смогут занять положение, предназначенное для них Богом. Каждый должен будет встретиться лицом к лицу с великим Судьёй. Поэтому так важно, чтобы человек чаще размышлял о тех грозных минутах суда, когда небесные книги раскроются, и каждый вместе с Даниилом должен будет получить свой жребий в конце дней.
В прообразном служении, когда первосвященник входил в Святое святых, всему Израилю предписывалось собраться вокруг святилища и самым торжественным образом смирить свои души перед Богом, чтобы таким путем получить прощение грехов и не быть отлученными от общества. Насколько же важнее нам в этот действительный День искупления понять работу нашего Первосвященника, а также свой личный долг.
Люди не могут безнаказанно отвергать те предостережения, которые Бог в Своей милости посылает им. Во дни Ноя с небес была послана весть, и спасение людей зависело от того, как они отнесутся к этой вести. И поскольку они отвергли все предостережения, Дух Божий отошел от греховного рода человеческого, и он погиб в водах потопа. Во времена Авраама, когда милость Божья перестала взывать к виновным жителям Содома, все погибли в небесном огне, кроме Лота, его жены и двух дочерей. Так было и в дни Христа. Сын Божий сказал, обращаясь к неверующим евреям того поколения: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38). И, обращаясь к последним дням, та же Безграничная Сила провозглашает, что тем, кто не принял любви истины для своего спасения, «за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:11, 12). Так как они отвергают учение Его Слова, Бог отнимает у них Свой Дух и оставляет их во власти того заблуждения, которое они возлюбили.
Но Христос продолжает ходатайствовать за человека, и свет истины будет дан всем, кто ищет его.
(В теме использованы выдержки из трудов Елены Уайт).
Пастор Александр Серков
Комментарии (92):
Др.
| Ссылка на комментарий
Очень интересно..
А как отличить их от всего остального? Или мысли автора предлагается принимать на уровне мыслей Е.Вайт?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др., а Вы смотрите на аргумент, а не авторитет. Благодарю Вас за замечание, следующий раз отделю «все остальное» от трудов Е. Уайт.
anton.z
| Ссылка на комментарий
Не так давно меня посетил один вопрос, на который у меня еще нет ответа. Возможно, кто-то из читателей поможет разобраться.
Многие знают, что Библейский цикл праздников состоит из весенних и осенних. Каждый из этих праздников имеет свой смысл в спасении человека и эсхатологии Земли.
Весенние праздники исполнились — это Пасха (песах) и Пятидесятница (шавуот).
По разным толкованиям мы живем, или будем жить, во время исполнения череды осенних праздников – Праздник труб (Рош а-Шана), День очищения (Йом Кипур), Кущи (Суккот).
Праздники имею свою хронологию и четкую последовательность.
Теперь сам вопрос:
Перед началом Йом Кипур идет Праздник труб и только по его окончании начинается День Очищений.
| — сначала идет прадник труб |
| — после него «йом кипур» |
Тогда возникает вопрос — если на сегодняшний момент трубы еще не окончились, то как Йом-Кипур может начатся и длиться уже 170 лет? (с момента 1844 года).
Буду благодарен за ответ. Заранее спасибо.
Elena
| Ссылка на комментарий
Меня тоже интересовал вопрос праздников. Христос сказал, что ни одна йота не прейдет из закона, доколе не исполнится все. Значит и все праздники должны исполниться в Новом Завете. По поводу праздника труб у меня есть мысль, что возможно та весть о пришествии Христа в 1844 году, которую провозглашали первые адвентисты, или миллериты, и была тем праздником труб. Этот трубный звук возвестил о начале судного дня. Может быть я и не правильно понимаю. Если есть еще у кого-то какие мысли, выскажитесь.
Elena
| Ссылка на комментарий
А у меня другой вопрос, что ознаменовали первые 7 седьмин из 70 (7 + 62 + 1)
Др.
| Ссылка на комментарий
Сложно сказать, Антон..символика это такая весчь, что каждый как хочет, так её и понимает.
Я бы обратился с этим вопросом к Откровению, к видению о семи трубах, но там нет прямой аналогии с одним праздником труб в ВЗ, поскольку их семь. Хотя во всем остальном они коррелируются с праздником труб, поскольку после них идет излитие язв. Которое в свою очередь могло бы ассоциироваться с кроплением народа в день очищения.
Но опять-таки, там все помножено на семь, и судя по всему, все они идут последовательно — и трубы, и язвы.
В любом случае, я так понимаю, что весть «убойтесь Бога, ибо наступил час суда Его» не является праздником труб.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Елена, Вы на верном пути, продолжайте мыслить в этом направлении.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Мир Вам, Елена. Цитирую текст:
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос,
Вникните в этот текст.
24 стих рисует общую картину в 70 седмин.
25 стих 1 часть разбивает 70 седмин на составные части,(пока кроме последней седмины). Мы читаем в 25 стихе о семи седминах и о 62 седминах.
Во второй части 25 стиха Даниил начинает комментировать, для чего предназначены семь седмин, а в 26 стихе комментирует, что произойдет после 62 седмин.
Вас интересует, что произошло в течение семи седмин. Читаем: «и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (25 стих 2 часть).
От 457 года до Н.Э. отсчитайте 7 седмин = 49 лет, и Вы прийдете к 408 году до Н.Э. Это время отведенное для строительства города.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Мир Вам, Антон. Это хорошо, что Вы вникаете в этот вопрос и пытаетесь в нем разобраться. Но как видите, у некоторых читателей поток мыслей был направлен в правильное русло, но некоторые из читателей конкретным заявлением «сбили» волну или поток правильных мыслей.
Уясним такой факт: когда мы пытаемся комментировать какое-либо место Священного Писания, мы ищем аллюзию, что-то подобное по написанию и звучанию. А Вы знаете, что аллюзия имеет несколько определений, от точной аллюзии до аллюзии, которая совершенно не аллюзия.
В данном случае семь труб, котоые являются пророческой цепью, совершенно не аллюзия к Празднику труб (Рош а-Шана). Только и того, что в обоих текстах присутствует слово «труба» и не больше.
У древних Израильтян труба использовалась не только как музыкальный инструмент, но
также занимала важное место в религиозных и гражданских церемониях. Она
ассоциировалась со всей жизнью народа Израильского. Ее использовали в дни радости и
в торжественные дни; а в начале кождого месяца она звучала над их приношениями
жертв всесожжения и мирными приношениями. Она должна была служить
Израильтянам напоминанием о Господе, Боге их (Чис. 10:10).
Повинуясь повелению Божию, Моисей сделал две серебряные трубы, чтобы
использовать их для созыва общества, для снятия станов народа Израильского (Чис.
10:2). Когда священники трубили в обе трубы, то весь народ должен был собираться у
входа в скинию; если же трубила одна труба, то на нее откликались только князья
(Чис.10:2 — 8).
Звук для созыва религиозных собраний отличался от звука тревоги, который трубили для
сбора войска на войну. Бог обещал, что когда они будут трубить тревогу, то будут
«воспомянуты пред Господом» и будут спасены от врагов своих (Чис. 10:9).
Во времена Соломона проявилось великое искусство звучания труб так, что звуки от ста
двадцати труб сливались в «один голос» (2 Пар. 5:12, 13).
Когда Бог пожелал собрать воинства Израиля у подножия горы Синай для слышания
провозглашения Его святого закона, вышел из среды славы Господней, покрывавшей
гору, «трубный звук весьма сильный», и народ убоялся. И по мере того, как «звук
трубный становился сильнее и сильнее», даже Моисей, святой человек Божий, сказал: «Я
в страхе и трепете» (Исх. 19:16, 19; Евр. 12:21).
Бог все устроил так, чтобы каждый звук трубы, производимый Его народом для радости
ли или для печали, для поклонения или на войну, должен быть памятником, или
напоминанием, о силе и способности Бога утешать, поддерживать и защищать Свой
народ, «и это будет, — говорит Он, — напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь,
Бог ваш» (Чис. 10:10).
Хотя народ Израильский и слышал часто звук трубы, тем не менее, был отведен один
день в году специально для цели звучания труб. Об этом дне Господь сказал: «И в
седьмый месяц, в первый день месяца, да будет у вас священное собрание; никакой
работы не работайте; пусть будет это у вас день трубного звука» (Чис. 29:1).
Начало каждого месяца года оглашалось звуком трубы (Чис. 10:10), и приносили
одиннадцать жертв. Но в первый день седьмого месяца в дополнение к одиннадцати
жертвам, которые закалывали первого числа каждого месяца, приносили еще десять
других жертв (Чис. 28:11 — 15; 29:1 — 6).
Этот день соблюдали как церемониальную или ежегодную субботу, и он был одним из семи дней святого собрания, связанным с ежегодными праздниками (Лев. 23:24). Праздник труб служил «напоминанием». Некоторые считали, что это — напоминание о
сотворении мира, так как он праздновался «в конце года» (Исх. 34:22), и вероятно служил
напоминанием о времени, когда «все сыны Божии восклицали от радости» по сотворении
мира (Иов. 38:4 — 7).
Совершенно очевидно, что, как и Пасха, праздник труб был и мемориальным и образным
одновременно. Он наступал за десять дней до Дня очищения, образа великого
следственного суда, который начался в 1844 году, в конце пророческого периода
времени из Дан. 8:14 длиною в две тысячи триста лет.
Символически трубы звучали по всему Израилю, предупреждая всех о скором
наступлении торжественного Дня очищения. В прообразе следует ожидать
провозглашения некоей всемирной вести трубными звуками, объявляющей, что уже
близко время, когда великий прообразный День очищения, следственный суд, будет
созван на небесах (Дан. 7:9, 10).
Начиная с 1833 — 34 года и вплоть до 1844 года такая весть миру прозвучала трубным звуком, провозглашая: «Наступил час суда Его» (Откр. 14:6, 7). И эта же весть напоминала о Создателе нашей земли: «Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод».
Чис. 28:11 — 15. В праздник труб приносили много жертв.
Миллериты, ожидавшие пришествие Христа, жертвовали всем чем могли, продавая дома и отдавая деньги на распространение благой вести о скором Пришествии Христа.
Так что, праздник труб осуществился перед началом праздника Йом-кипур.
anton.z
| Ссылка на комментарий
Александр, вы манипулируете праздниками. К сожалению, ваш ответ — не ответ.
Вечером напишу подробнее.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антон, рад видеть Ваш пост. Я сразу понял, что для такого человека, как Вы, разбирающегося как на иврите называются все праздники, и знающего, какие праздники были весенними, а какие — осенними и вдруг что-то было не вполне понятно. Я понял, что Ваша цель дискридитирвать 1844 год. Если я ошибаюсь, заранее прошу у Вас прощение. Во всяком случае, жду Ваше подробное описание, и тогда выяснится: кто есть кто.
anton.z
| Ссылка на комментарий
вы ошибаетесь
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Значит моя просьба о прощении в силе.
Это нонсенс. Ответ — он и есть ответ. Только он, видимо, не в масть вашему представлению.
А Вы случайно не Антон Заруба? Это просто вопрос. Если нет, значит нет, а если да, то напиште, пожалуйста. Я Вас этим не обидел?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону З.
Как сопоставить Ваши слова:
Эти слова как сопоставить вот с этими словами:
Вы что, быстренько с утра до обеда разобрались сами с вопросом, который Вас недавно посетил, и к вечеру уже готовы нам что-то написать? Или Вы лицемерили, заявляя, что Вас недавно посетил один вопрос, и у Вас на него нет ответа? Помогите нам в этом разобраться. Уже немножко вырисовывается: кто есть кто.
Др.
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален. Просьба не переходить на личности. Админ.
anton.z
| Ссылка на комментарий
Первое:
Вначале отвечу на эти слова:
Утверждение, что ветхозаветний праздник труб не является прототипом труб из Откровения не имеет под собой осонования.
В книге Откровение, в контексте семи труб описываются такие категории священнического служения, как – жертвенник, кадильница, фимиам, суд Божий.
Это вполне соответствует контексту ветхозаветного праздника труб и тому, что в эти дни происходило.
Джон Паулин делает связь Рош-а-Шана с трубами Откровения:
«Праздник труб, День искупления. Звук семи труб — сцена, помещенная почти в середину книги (см. Откр. 8 и 9, 11), — напоминает читателю о семи ежегодных праздниках новолуния, кульминацией которых был Праздник труб. Он знаменовал переход от весенних праздников к осенним. Праздник труб, приходившийся на первый день седьмого месяца (соответствовавший седьмой трубе), возвещал о судном времени, завершавшемся Днем искупления (ср. 11:18, 19). С этого момента в книге все больше внимания уделяется концепции суда»
«Печати и трубы: некоторые последние дискуссии»
Жак Дукан щее более подчеркивает связь Праздника Труб и Откровения:
«В контексте Апокалипсиса аллюзия на шофары еще больше подчеркивает тему надежды, суда и призыв к покаянию.
Ангел в льняной одежде, возжигающий фимиам перед Богом, это Иисус, Который со времени Своего восшествия на престол осуществляет служение Ходатая, нашего Адвоката перед Богом Небес. В то же самое время кадильница, наполненная горящими углями и брошенная на пол между галереей (притвором) и жертвенником, знаменует собой призыв к покаянию, вторя, как эхо, драматическому звучанию труб.
В книге Иоиля также сочетаются трубные звуки, которые призывают Израиль к покаянию, и ходатайство священника «между притвором и жертвенником»: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим … Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд… Вострубите трубою [шофар] на Сионе… Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: `пощади, Господи, народ Твой’» (Иоил. 2:12–17).
Посредством такой аллюзии на праздник Труб и на увещевания пророка Иоиля видение Апокалипсиса предупреждает нас о грядущем суде, но оно заверяет нас и в ответе Бога. Это призыв к покаянию, акт, который возвращает нас к Богу.
День искупления наступает через 10 дней после праздника Труб (Лев. 23:26-32). В течение этих десяти дней народ Израиля должен был подготовиться к великому судному дню (10 тишри, седьмой месяц). Аллюзия на праздник труб служит разъяснением миссии народа Божьего — приготовление к суду Божьему
Десять дней испытаний отделяют Рош Хашана (Новый год), праздник труб от Йом Киппура, Дня очищения, в течение которых евреи готовятся к великому судному дню.
«ТАЙНЫ ОТКРОВЕНИЯ» (Апокалипсис глазами евреев) Жак Б. Дукан
Еще по теме Праздника Труб пишет Болотников Александр:
«Духовный лидер еврейского народа, живший во втором веке нашей эры, рабби Меир говорил: «Суд над всем производится в день Рош Хашана, Новолетие, а приговор подписывается в Йом Киппур, День Очищения»
Согласно тексту Псалма Давида, трубный звук символизирует начало Божьего суда. Таким образом начинаются десять дней трепета или благоговения, называемые на иврите ЙАМИМ НОРАИМ. В течение этих дней люди просят друг у друга прощение за свои неверные поступки, совершенные в течение минувшего года.
Так на протяжении десяти дней проходит подготовка к великому Йом Киппуру. Именно в Йом Киппур Бог очищает каждого от грехов, запечатлевая вечную участь человека. Так звучат слова записанные в Махзоре** «На Рош-Хашана мы попадаем в книгу жизни, а во время поста на Йом Киппур Всевышний запечатляет нас».
«Рош-Хашана: от Нового года к судному дню» Александр Болотников
Второе:
Если праздник труб – время подготовки к Йом Кипуру, и если он(праздник труб) УЖЕ прошел, то все кто сейчас живут не имеют надежды – ибо время подготовки ПРОШЛО с праздником труб.
Если и принимать вторую позицию, что трубы еще не прошли, а седьмая труба только будет. То и здесь нет последовательности праздников. Только после Труб может начаться Йом Кипур. А если Трубы, пусть даже только седьмая, еще не прошли, то Йом Кипур начаться не может.
Вот в чем собственно и вопрос.
То, что ваш ответ – не ответ, в том смысле, что нет четких доказательств Писания. Сам ответ это еще не ответ на вопрос. — Ответ — это правильное решение.
Стоит не забывать, что возложение грехов на сатану после 1000 лет тоже Йом Кипур… или его продолжение или он самый.
—
И я бы предпочел вести разговор без вашего высокомерия и ярлыков.
вова
| Ссылка на комментарий
наши прошлые служители и лидеры учили их и преподавали учение от святилище в отрыве от того особого света, который Бог желал открыть нам в вести 1888 года.
Элен Уайт называет эту весть «самой драгоценной», и эта весть встретила сопротивление, когда Господь послал её.
Элен Уайт сказала в 1906-м году: «Действиями наших собственных братьев этот свет был в большой степени удержан от мира и от нашего народа.» Поэтому нам нужно понять тех лидеров, отвергших истину о святилище, «наблюдая за собою» (дословно, «смотря за собою»), чтобы нам самим не подвергнуться осуждению. Эти братья, находящиеся среди нас и отвергающие истину о святилище, скорей всего приняли бы с большой жаждой весть 1888 года, но они выросли и выучились в наших колледжах и университетах, так и не услышав ни слова об этой вести или о истории с ней связанной. И по сегодняшний день ни одно из наших учебных заведений не предлагает пройти курс обучения вести 1888 года, вести, которая освобождает уникальную адвентистскую доктрину о святилище от путанницы и одевает нас в одежды Христовой праведности. Пол Пенно
вова
| Ссылка на комментарий
Я прочёл ещё одну книгу. Она написана Алонзо Джоунсом и называется «Освящённый путь к христианскому совершенству». Эта книга касается истины о святилище. Главная мысль, которую я почерпнул из этой книги, заключается в том, что небесное святилище не может быть очищено до тех пор, пока не очищены сердца Божьего народа на земле. В этом суть той книги. Поэтому истина о святилище сообщает нам, что Бог занимается не просто какими-то книгами в небесах, а нашими сердцами и той работой, которую Он желает в них совершить.
Пол Пенно
вова
| Ссылка на комментарий
По сегодняшний день есть люди, отвергающие истину об очищении небесного святилища. Они сегодня говорят о том, что истина эпохи 1888 года об очищении святилища является утопией и «перфекционизмом», призывая оставить её. Но этому противодействию есть конкретная причина. Причина эта заключается в недостатке понимания самой истины об очищении святилища.
Истина об очищении святилища эпохи 1888 года заключается не в том, что успех в этом зависит от работы, которую совершит Божий народ. Работу очищения совершает Первосвященник. Его народ же призван прекратить сопротивляться Ему в Его служении, говоря языком Элен Уайт. Другими словами, мы призваны позволить Ему совершить Свою работу.
Шура
| Ссылка на комментарий
Книги А .Джоунса это «закон мидян и персов » для всех адвентистов?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Шуре.Предложите нечто более эффективное:-))
Андрей
| Ссылка на комментарий
Александр, я не согласен с теорией переноса греха кровью жертвы за грех.На этом ошибочном предположении построена вся схема работы святилища и земного и «небесного». В Библии я нашел порядка тридцати текстов о освящающей и очищающей силе крови жертвы за грех и ни одного текста об оскверняющей. Таким образом ежедневное служение — тамид, как и все остальные ритуалы, проходящие в земном святилище несли очищающий характер, а не «оскверняли» его грехами. Осквернение святилища в 8 гл Даниила связано как раз с прекращением ежедневного служения, а 8:14 говорит не о суде, но о восстановлении очищающего тамид.
Грех действительно переносится на жертву при возложении рук (покаяние) грешника, но грех покрывается смертью по закону и вносится в святилище с кровью уже не грех, а свидетельство о прощении — ходатайственное служение первосвященника.
Приведите хоть один Библейский аргумент в защиту теории переноса греха кровью. Комментарии аргументами не считаю, только Библия. Не спрашивайте меня о том, как грех попадал в святилище, попробуйте найти этот ответ в Библии, это очень просто.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону З.
Читатели молчат. Позвольте мне кое-что написать по поводу Ваших цитат трех богословов. Я приведу аллегорический рассказ:
В одном старинном городе была башня с курантами, которые каждый час отбивали время. В этом же городе была церковь, колокола которой каждое воскресное утро в одно и то же время сзывали людей на молебен. Некто заинтересовался: Как и где сверяют время служители башни? Когда он поинтересовался, ему ответили: Мы проверяем время по звону колокола в церкви. Хорошо, тот некто пошел в церковь и поинтересовался: где сверяют они свои часы? Ему ответили, что по курантам, которые на башне отбивают каждый час. У нас, правда, часы немного отстают, — поделился служитель церкви, — но каждую субботу вечером я корректирую свои часы по башенным.
Но это еще полбеды. В городе, оказывается, были и еврейские верующие, и каждую субботу утром в 9 часов звучала труба, созывая евреев на богослужение. Этот некто поинтересовался у еврейского рабби: Где вы сверяете время? Он получил исчерпывающий ответ: О, я очень благоразумен, я сверяю свои часы и по башне и по бою колокола в христианской церкви.
Уже тот факт, что такое толкование, которое привели Вы, Антон, — приводит в патовое тупиковое состояние, говорит о чем-то. Как кубик Рубика. Если одна сторона кубика собрана, это еще не значит, что кубик собран. Он собранным считается только тогда, когда все стороны его собраны. В толковании, которое Вы приводите, что-то не вяжется, и Вы сами это видите. Хотя выдержку Александра Болотникова Вы зря привели. Он очень правильно пишет, и увязывает он именно праздник труб с Йом-кипуром, и ничего не пишет о семи трубах из Откровения.
Давайте посмотрим, что означают трубы, семь труб из Откровения. Да, это суд, но над кем?
В первой трубе, на фоне Римской империи, уклонившейся от Божественной миссии, поднимается другая сила, чтобы противостоять ей. Вестготы под предводительством Аллариха вторглись в Римскую империю. Они начали военные действия в 396 году, захватив Фракию, Македонию и восток Греции. Затем, в 410 г. они перешли Альпы и разграбили Рим и Галлию.
Во второй трубе на римскую империю напали вандалы, которых подталкивали гунны. В 455 году они на две недели окружили и разграбили Рим.
Третья труба. Аттиле удалось довести гуннов до Италии.
Четвертая труба.
Исчезновение западной Римской империи начинается в 476 году, когда Одоакр, король герулов, сверг последнего римского императора Ромула Августа.
Пятая труба. С 1299 по 1449 год турки-османы угнетали Византийскую империю.
Шестая труба содержит два элемента, которые позволят расположить ее в истории. Первое: голос от золотого жертвенника и отрезок времени «час, и день, и месяц, и год». Первый элемент указывает на то, что Христос все еще совершает служение в Святом. Это служение длится до 1844 года, то есть события шестой трубы должны произойти до этого. Второй элемент символически говорит о периоде в 391 год и 15 дней. Беря 27 июля 1299 года как начало турецкой власти в Византийской империи, и прибавив 391 год и 15 дней, мы приходим к 11 августа 1840 года. В этот день турецкий посол в Лондоне вернулся в Александрию и турецкий султан признал, что более не обладает независимой властью.
Итак, мы видим, что шесть первых труб совершились до наступления 1844 года.
Время звучания седьмой трубы от1844 года до Второго пришествия Христа.
Имеют ли звуки этих семи труб что-либо общее с праздником труб? Ничего. Мы снова обращаемся к аргументу ветхозаветного святилища, ведь мы для того и изучаем служение в земном святилище, чтобы увидеть истинное его исполнение.
О чем возвещал праздник труб в земном служении? О суде. О каком суде? Просто о суде, о суде над нечестивыми или о суде над народом израильским? Праздник труб возвещал, что скоро начнется Йом-кипур, день очищения святилища и судный день. Над кем? Над народом израильским. И чьи грехи будут удалены в этот Йом-кипур из святилища? Грехи тех, кто исповедал в течение года свои грехи, возложил их на голову жертвенного животного и грехи были внесены в святилище либо кровью, либо съеденным мясом священником. А о каком суде идет речь в семи трубах? Над отпавшей церковью. А суд над отпавшей церковью имеет ли что-либо общее с праздником труб? Ничего. В праздник труб трубили пред судным днем, возвещая о суде над израильским народом, который в течение года исповедал свои грехи.
Каким образом жертвенник, кадильница, фимиам и суд Божий свидетельствуют о празднике труб? Они свидетельствуют, в какое время звучат семь труб. Жертвенник, кадильница, фимиам — это шесть первых труб, которые совершались во время, когда Христос находился в Святом, и суд Божий – это время звучания седьмой трубы с 1844 года. Семь труб это пророческая цепь, которая начинается в историческое время, и заканчивается в эсхатологическое время.
Разберем, что пишет Джон Паулин, это слова, которые приводите Вы в доказательство:
Вот здесь в скобках Джон Паулин пишет: «соответствовавший седьмой трубе». Он имеет в виду, что по времени совпадают праздник труб с седьмой трубой из пророческой цепи «Семь труб». Хотя «Праздник труб» начался чуть-чуть раньше, чем начала звучать труба из семи труб. Седьмая труба из цикла семи труб начала звучать в 1844 году, а праздник труб начался за десять лет до 1844 года, с возвещением первой ангельской вести. Так что Джон Паулин совсем не хочет сказать, что праздник труб это семь труб из Откровения. Вы здесь не поняли Джона Паулина. И вообще, в седьмой трубе речь идет о суде над неверными, а не о суде над народом Божьим.
Теперь посмотрим Ваши слова:
Здесь Вы тоже не точны в формулировке времени. Опять же, здесь надо знать служение в земном сятилище. Когда грех возлагался на козла отпущения? До пустыни. Возлагался и потом его отводили в пустыню. Таким образом, когда грех будет возложен на сатану? До пустыни, в которой он будет 1000 лет или после пустыни? Вот и проверьте теперь свои слова со словами Писания:
«И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню» (Левит 16:21).
«И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Левит 16:22).
И наконец, Ваш самый главный вопрос:
.
Прошел ли? Еще звучит трехангельская весть. Дело в том, что очищение земного святилища в основном состояло из очищения грехов тех, кто был в живых; и совсем немного было тех, кто исповедал свой грех, принес жертву, но до дня очищения святилища не дожил. В небесном святилище эти же две фазы: с 1844 года начался суд над мертвыми, имена которых записаны в книге жизни, а суд над живыми еще не начался. Так что время подготовки еще не прошло. Но скоро начнется суд над живыми праведными, тогда и закончится трехангельская весть и время подготовки тоже.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Мир Вам, Андрей. Вы пишите:
Да, мы все имеем право с чем-то соглашаться, а с чем-то не соглашаться. В общем-то, это не плохая черта, не принимать слепо все, полагаясь на чей-то авторитет, а самому разбираться, где сокрыта истина. Но раз Вы выносите свое несогласие на обсуждение, то позвольте и мне с Вами не соласиться.
Тридцать текстов — это хорошо. Это тридцать свидетельств. Хотелось бы чтобы Вы их привели, может и действительно Вы правы.
Андрей, Ваши слова: «Таким образом», — это резюмирующие слова. Но Вы сначала приведите все тридцать текстов, мы их проанализируем, о чем там идет речь, кто или что там очищается и освящается, человек или святилище. И только после анализа всех текстов, можно будет сделать вывод: «Таким образом…». Вы не против этого?
Что Вы хотите сказать? Это претеристское учение — не ново, и Вы вновь к нему обращаетесь. Кто Вас этому научил, Вы можете поделится своим учителем? Что это пророчество о 2300 веч.и утр относится к иудеям, которые находились в Вавилонском плену, и Бог просто хотел их утешить, и вообще все истинные пророки призваны утешать народ, а не разочаровывать. Вы это хотите сказать? Я это слышал у одного видного богослова. Что святилище было осквернено, а выйдя из плена, они построили святилище и тамид снова восстановилось в земном святилище. Вы скажите, Вы это имеете в виду? И тогда мы начнем подсчет 2300 вечеров и утр, верней, это будете делать Вы по Вашей схеме.
Это выражение: «вносится в святилище с кровью уже не грех, а свидетельтво о прощении» — надо бы как-то обосновать.
Выражение «только Библия» — мне уже знакомо. Его употребляют обычно антивайтники.
Да, конечно, это очень просто, особенно если читать, как оно происходило, и что там в святилище очищалось, и от чего оно очищалось, от греха или от свидетельства о прощении.
Давайте возобновим в своей памяти, что происходило в тот день очищения. Буду аргументировать Писанием.
В День очищения приносили несколько жертв. Прежде, чем приступить к обычной
работе в этот день, первосвященник приносил в жертву тельца за себя и за свой дом.
6 И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой.
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
13 и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть;
14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, —
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их» (Лев. 16:6 — 16).
Обратите внимание на 16 стих, что совершит первосвященник: От чего очистит он святилище, от свидетельства о прощении или от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их и всех грехов их? Вот что было внесено во святилище и вот от чего оно очищалось один раз в год: нечистота сынов Израилевых, их преступления и их грехи.
Вы просили один текст Писания, вот он: Лев.16:16. Его так легко запомнить, две цифры по 16.
Давайте прочитаем дальше до самого конца главы, может в последующих стихах, где-то найдем намек на Ваше предположение о том, что вносится в святилище с кровью уже не грех, а свидетельство о прощении:
17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.
18 И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон,
19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла,
21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
23 И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там,
24 и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ;
25 а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике.
26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан.
27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их;
28 кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан.
29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним;
31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.
32 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные,
33 и очистит Святое святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.
34 И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею».
Все та же картина: очищение от грехов. Вот хотя бы последний 34 стих: «очищать сынов Израилевых от свидетельства о прощении? Нет – от всех грехов их однажды в году.
Символически первосвященник нес на себе все грехи народа
Израильского, которые были исповеданы и перенесены в святилище. Затем он возлагал
свои руки на голову козла отпущения и исповедовал «над ним все беззакония сынов
Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла», а
затем козла отпускали «с нарочным человеком в пустыню». Козел нес на себе все
беззакония в землю «непроходимую», «в пустыню» (это все мы читали в Библейском тексте).
Вот и об этом мы тоже читали, резюмирую:
Возвращаясь обратно в скинию собрания, первосвященник снимал свои великолепные
священнические одежды, и переодевался (Лев. 16:23). Затем, вновь выходя во двор, он
очищал его от осквернения грехом. Тела животных, чью кровь вносили в святилище,
выносили за стан и сжигали. К тому времени, как солнце садилось в День очищения, все
грехи были удалены в «пустыню» и от них не оставалось ничего, кроме пепла как
напоминания о них (Лев. 16:24 — 28).
Таким образом исполнялся символ той небесной работы, которая должна определить
вечную судьбу каждой души, когда-либо жившей на земле. В образе и тени
исповеданные грехи переносились в святилище в течение всего года; очищение же
святилища заключало в себе удаление этих грехов. «Итак образы небесного должны
были очищаться сими [кровью животных], самое же небесное лучшими сих жертвами»
(Евр. 9:23).
Первосвященник выходил из святилища, он совершал «очищение». Когда наш
Первосвященник выйдет из Святилища, Он объявит: «Неправедный пусть еще делает
неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да
освящается еще» (Откр. 22:11). Каждое дело определено для вечности. Испытание
навсегда закончено. Все, кто ждет до того времени, надеясь на спасение, не найдут
никого, кто мог бы ходатайствовать за них перед Отцом; они будут навечно потеряны.
В образе, после того, как первосвященник завершал работу внутри святилища в День
очищения, он выходил, неся на себе грехи всего Израиля, и возлагал их на голову козла
отпущения. Козел отпущения не участвовал в примирении народа с Богом. Работа
примирения уже завершалась к тому моменту, когда приводили козла отпущения, чтобы
он сыграл свою роль в службе. Единственной ролью козла отпущения было служить
средством перенесения грехов праведников в «пустыню».
Выражение «козел отпущения» стало синонимом злого человека. Азазел, еврейское
название козла отпущения, подходящее имя и, согласно толкования, означает «дьявол».
Когда наш Первосвященник завершит Свою работу в небесном святилище, Он возложит
все грехи праведников, которые до сих пор нес на Себе, на голову сатаны (Пс. 7:17),
подстрекателя ко греху. Затем сатана будет оставлен на безлюдной земле (Иер. 4:23 — 27;
Иез. 28:18, 19).
В образе, после того, как первосвященник возлагал грехи Израиля на голову козла
отпущения, он снимал одежды, которые носил во время совершения служения как
первосвященник во святилище, и переодевался, начиная совершать работу во дворе. Он
выносил тела животных, кровь которых вносили в святилище, за стан и сжигал их. В
завершении дня от жертв за грех оставался только пепел.
Наш Первосвященник откладывает в сторону Свои священнические одежды и одевается
как Царь царей. Он мчится как могучий Победитель, чтобы собрать «из Царства Его все
соблазны и делающих беззаконие» и ввергнуть их «в печь огненную» (Мф. 13:41, 42).
Христос грядет, чтобы привести в порядок прообразный двор — землю. И когда
закончится великий прообразный День очищения, не останется ничего, что каким-либо
образом будет напоминать о грехе, кроме пепла под ногами праведников (Мал. 4:3).
Слово «искупление» означает «ставший целым, единым, без порока». И когда Христос
произнесет указ, определяющий вечную судьбу каждой души, тогда Он вместе с
подданными Царства Своего станет единым целым. Грех никогда уже вновь не разделит
Христа со Своим народом.
Но территория Его Царства все еще проклята грехом, поэтому объединение Христа и Его
Царства на будет завершено в полном смысле этого слова до тех пор, пока из пламени
последнего дня не восстанет новая земля, с которой удален будет всякий признак греха.
Тогда не только подданные Царства Христа, но и вся земля станет единой со Христом и
Отцом (Ис. 62:4). Грех никогда уже более не поднимет головы, чтобы омрачить землю,
но она станет домом навечно искупленных.
Вот что, уважаемый Андрей, очищается в небесном святилище — грехи.
За Вами тридцать свидетельств из Библии и Ваш новый подсчет 2300 вечеров и утр. Их начало и их же конец.
anton.z
| Ссылка на комментарий
Суть всех толкования, и ваших тоже, сводится к тому, чтобы ВСЕ пророчества Библии подогнать под 1844 г. Церкви пребывают в страхе того, чтобы вдруг не повторилась опять такая же шибка, как разочарование миллеритов. Поэтому решено все пророчества считать уже обязательно исполнившимеся! И упаси если вдруг какая то цифра или праздник или пророчество высунут нос за пределы цифры 1844.
Это страх. Страх чтобы вдруг не вляпаться. Ибо то, что сошло в 1843-м, не сойдет в 2010-м. Время не то…
Возник ужасающий тормоз развития богословской мысли.
С истрией можно творить все что угодно. Хочешь, чтобы вест-готы были третьей трубой? Будет! А хочешь мусульман под четвертую? Готово!.
Фантазируй нехочу.
Но что печально, под такие толкование отсутствуют доказательные аргументы.
Третья труба — Атилла. Почему? Так надо.
Только ни Атилла, ни христиане тех веков, о том, что они живут во время трубы, были не в курсе.
Вы непонимаете одной простой вещи.
Пророчество дано, чтобы ЖИВУЩИЙ в свое время понял во время какого пророчества он живет и где в отрезке времени находится.
Ной понимал что 120 лет — его время
Иисус понимал, что проходят 70х7 — Его время.
Даниил понял, что 70 лет плена прошли — его время жизни.
Но тут у нас оказывается, что только через полторы тысячи лет живущие поймут, что пророчество было и все уже прошло… а верующие тех веков этого и не знали.
Проблемы христианской Церкви в плане богословия сильно зависели в первые века от разрыва с синагогой. Попрание иудейских пониманий Писания привели к тому, что на базе Писаний христианство стало варить «свой» суп.
А это сильно аукается в понимании пророчеств.
Йом Кипур называют — «день суда». Но ЭТО МИФ.
Йом Кипур ЭТО НЕ день суда. — это ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ.
А Дни Суда — ТРУБЫ!.
И вы сами попали в богословскую коллизию — праздник труб у вас прошел.
Значит и время суда завершилось!. это аксиома понятий вдумайтесь.
Подумайте чему вы учите.
Йом Кипур — это запечатление уже сделанного выбора во время труб.
Всмотритесь в 3-х ангельскую весть — море, источники вод и т.п. упоминаются и в карах 7-ми труб.
Трехангельская весть будет звучать во время труб, которые еще не наступили.
Ибо если «наступил час суда», то по вашему должно звучать «прошел», ибо праздник труб прошел. Праздник труб — время суда.
Попробуйте отложить заезженные книжки, и почитайте, разберитесь в понимании праздников, их смысле, последовательности.
Иначе у вас буде продолжаться венигрет подтасованых толкований, не подкрепленных НИКАКИМИ доказательными основаниями..