Субботняя школа «Единство во Христе» с Владимиром Ярошем. Урок № 11

11-12-2018, комментариев 89

Единство в поклонении

Что, такое поклонение?

Насколько важно правильное поклонение и в чем опасность ложного?

Что дает поклонение поклоняющемуся?

Какие преимущества в совместном поклонении Богу, а какие в индивидуальном?

Памятный текст Откр. 14:6,7 показывает, что в последнее время вопрос поклонения станет ключевым для человечества. Исход великой борьбы между Богом и сатаной за судьбу человека решится в контексте поклонения. Т.е. тема очень серьезная и важная, это вопрос спасения.

Ранние христиане чувствовали потребность в совместном проведении времени для общения, изучения Слова, молитвы, преломления хлеба (Деян. 2:42). Их никто не заставлял пребывать вместе для поклонения Богу. Они в этом нуждались, они этого хотели, они это делали, рискуя собственной жизнью.

Церковь Христа по определению – сообщество поклоняющихся Господу (1 Петр. 2:5).

Греческое слово «проскунео», чаще всего переводится в Новом Завете как «поклонение», означает «падать или склоняться перед кем-то/чем-то». Поклонение является выражением внутреннего, духовного состояния. Это отклик благодарного сердца за творение и спасение.

Поклонение глубоко личностно. Совместное поклонение имеет смысл, только если это объединение индивидуальных, личностных поклонений.

Два качества поклонения: в духе и истине (Ин. 4:23,24). Поклоняться в духе и истине может только рожденный свыше, тот, в ком пребывает Дух Святой, который знакомит нас с Богом (1 Кор.2:11), поднимает освященные Им  наши молитвы к небу (Рим. 8:26). Фактически это Он и совершает истинное поклонение, когда мы сливаемся с Ним. Поклонение в этом смысле – единение с Источником жизни.

Наш ум должен быть задействован в поклонении при изучении Истины открытой в Его Слове (Ин.17:17; Пс. 118:142,160). В таком поклонении ум обновляется (Рим. 12:1,2).  Поклонение Богу в духе (в наших сердцах) и истине (в нашем сознании) и в теле (в нашем служении и образе жизни) – это воплощение главной заповеди Бога (Мк. 12:30).

В Откр. 4 и 5 главах показано, как происходит поклонение Богу на небе. В 4 главе мы видим поклонение в Храме Богу как Творцу (Откр. 4:11). А в 5 гл. поклонение Богу как Искупителю (Откр.5:9). Некоторые богословы усматривают две исторические фазы работы Храма и поклонения в нем. Когда не было греха, поклонение в Храме Богу фокусировалось на том, что Он сотворил все и подарил всему жизнь. После грехопадения, особенно после смерти Христа и восшествия в небесный Храм в качестве первосвященника, храм выполняет искупительную функцию и поэтому в Откр. 5, когда выходит на сцену Агнец – вся вселенная поклоняется Ему как Искупителю. Поэтому и сегодня для нас полонение Богу должно объединять две причины: творение (появление нашей жизни) и искупление (возвращение нашей жизни).

Ложное поклонение. Все люди осознано или неосознанно чему-то (или кому-то) поклоняются. Видимо, это действительно человеческая потребность, заложенная Богом при творении. Только эту потребность человек удовлетворяет зачастую извращенным способом или, скорее, на извращенные цели. Мы их называем идолы. Все что не Бог – идолы, если являются объектом поклонения. Люцифер обманулся сам, когда решил присвоить себе славу Бога, и теперь сознательно продолжает обманывать других, подсовывая людям для поклонения все, что не Бог, а, фактически, себя, и зачастую, завуалировано. Рано или поздно сатана  претендует на открытое поклонение себе (Мф. 4:8,9), и это он делает при помощи подкупа, шантажа и запугивания (Дан. 3:8-18). Но все эти методы – обман. Особенному давлению со стороны дьявола подвергнуться люди, живущие в последнее время (Откр. 13:4; 14:9-11). Какая опасность ложного поклонения? Во-первых, теряется спасение. Во-вторых, по закону поклонения, человек преображается в свой объект поклонения. Черты характера, присущие объекту поклонения, переходят на поклоняющихся. Сатана таким образом плодит сатанят (дела плоти — Гал. 5:19-21). А Бог творит через поклонение подобных Себе детей, с присущими Ему чертами характера (плод Духа — Гал. 5:22-25).

Весть первого из трех ангелов перед пришествием Христа подчеркивает важность объекта поклонения (Откр. 14:6-12). Побуждает нас сосредоточиться на Боге. «Убойтесь Бога» (Откр. 14:7) – эти слова у противников Бога, действительно вызывают животный страх, а у последователей Иисуса усиливают радостное благоговение перед Ним.

Изучение Библии («пребывали в учении апостолов» Деян. 2:42) тоже должно стать поклонением Богу, если молитвенно с благоговением обращаемся к Слову (4 Цар. 22:8-13). Писание с таким подходом становится надежной защитой от ложного поклонения (Деян.17:11), преображает и готовит для служения (2 Тим. 3:14-17). Изучение Слова Божьего образует стержень нашего единства и поклонения Богу. Это нужно делать как индивидуально, так и совместно.

Общение и совместное принятие пищи. Это очень важная составляющая поклонения (Вт. 12:5-7). Когда мы за одним столом принимаем пищу с молитвой, мы демонстрируем, что принимаем Бога, а в Нем – друг друга. Мы одна семья. Так поступала и апостольская церковь (Деян. 2:46). Именно в общении друг с другом через Христа, происходит очистительное действие Крови Христа по словам Иоанна, а общаться друг с другом – это значит «ходить во свете» (1 Ин. 1:7). Почему многие церкви становятся пустыми в субботу после 13:00? Куда мы так все спешим? А почему бы не организовать простой обед после служения и продолжить общение, которого так не хватает сегодня нам? Это объединяет для служения.

Вечеря. «они постоянно пребывали в … преломлении хлеба и молитвах» (Деян. 2:42). Многие сходятся во мнении, что здесь идет речь о поклонении Богу через молитвенное принятие символов Тела и Крови  Иисуса. Это самая торжественная часть общинной трапезы, через которую все заявляют о своей причастности Христу и друг другу во Христе. Молитвенное поклонение общины – это сама жизнь церкви, ее суть. Совместное ожидание Духа (Деян. 1:14); представление Богу своих переживаний (Деян. 4:23-31); Ночь бдения в молитвах за Петра, который был брошен в тюрьму (Деян. 12:12). Как видим, церковь имела все общее: и радости и переживания. Молитвы друг за друга объединяют церковь и делаю ее грозным оружием против врага Божьего (1 Тим. 2:1; Еф. 6:18,19). Какой должно быть молитвенное поклонение, чтобы оно могло оказать влияние на поклоняющихся? Формы могут быть разными, но суть одна – в центре поклонения личностный Бог.

Пастор Ярош Владимир.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (89):

  • Юрий

    |

    гость
    23/12/2018 в 21:50 | Ссылка на комментарий
    Вера без дел мертва. Оправдание чем? Делами, верою или делами с верою? — Читать послание Иакова.

    ================================================
    Вам бы чуть, чуть внимательнее, Иаков писал, — А, знаешь неосновательный человек, что вера без дел мертва.
    Кто по вашему, кто такой неосновательный, и кто, по вашему любой верующий какую имеет основание?

    И потом, — гордятся делами лишь те, кто полагается только на них, чье исповедание веры — притворство.

    И ответили Ему: — Когда мы делали дела? Не помним.


  • Юрий

    |

    Юрию Тимошенко

    Иудеи спросили Иисуса Христа: Что нам делать, чтобы творить дела Божии?
    Иисус ответил: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. Ин. 6:28, 29.
    Да, дела необходимы.
    Однако совершенно достаточно верить, ведь вера творит дела.

    В вере все, а без нее нет ничего.


  • Юрий

    |

    Юрию Тимошенко

    Иаков писал, что вера без дел мертва,если вера мертва без дел, то именно при отсутствии веры и отсутствуют дела, ведь то, что мертво, того и не существует.


  • Юрий

    |

    Закон был дан человеку, чтобы через его соблюдение он имел жизнь вечную.

    Но люди согрешили, и закон обрекал их на смерть.
    Когда Иисус Христос, принял на Себя человеческую природу, готов каждого, признающего Его жертву, наделить Своей праведностью.
    И все заслуги Иисуса Христа приписываются верующему, и поэтому верующий жив будет, так как верою исполнили все заповеди.

    Те кто старается соблюдать заповеди, утверждаются на законе, уповают на закон и отпали от Христа, отпали от благодати.


  • По делу

    |

    Юрию и подобным.Ну не хотите отвечать -это ваш выбор и ваша ответственность Это же очевидно что вы не можете договориться с людьми потому что у кого то из нас не верное понимание (возможно не обоснованно ограниченное или чрезмерно расширенное)ключевых понятий.Человек думающий что обладает 100% истиной забывает что он человек , а не Бог , а если ещё и продолжающий грешить , то тут вообще нескладёжка какая то получается .Нужно прослеживать всю цепь рассуждений и не проскакивать сомнительные моменты по быстрому как будто всё и так ясно ссылаясь на чудеса, мистику и эзотерику.Так обычно бывает когда забывают суть проблемы .А проблема одна — это грех.А грех — это стиль мышления порождающий хотя бы частично поступки вредные и себе и окружающим.Именно эту проблему решал Христос .Нужно было научить людей поверить что они могут жить без греха и дать методику как этого достичь в кратчайшие сроки.Потому что грех это не игрушки , он мучает и убивает всех и что самое страшное вызывает такое привыкание , что мыслящее вроде существо перестаёт понимать опасность греха и не может в результате его никогда оставить.А таковые не жизнеспособны ибо мучают и себя и других.А вы тут про какую то веру пишите которая не способна избавить от греха.Верить что Бог может нас научить не вредить ни себе ни другим это только первый шаг .А далее нужно разбирать как это Бог нам советует сделать.Бог не может нам менять образ мышления так что бы мы забыли как грешить ,потому что во первых это уже будем не мы , а во вторых колоссальный опыт борьбы со грехом есть наиважнейшим инструментом для противостояния искушениям на всю вечность.Победившим грех никто не сможет внушить что грех иногда безопасен или полезен.Я перечислил только часть необходимого, но уже из этого должно быть понятно что мантры типа я верю что Бог за меня всё сделал маловато если не принимаются меры к обучению собственного мозга науке не грешить.


  • Юрию:

    |

    «вера творит дела» — и бесы веруют, но трепещут…. А реально уверовавшие люди творят дела покаяния, дела Богопознания, дела милосердия, дела любви к ближнему.


  • Юрий

    |

    Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
    (Рим.7:25)
    Апостол прямо говорит, что плотию своей он служит сатане.
    Почему?
    Потому что человеческое сердце крайне испорчено, оно имеет хозяина — дьявола.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Закон был дан человеку, чтобы через его соблюдение он имел жизнь вечную.

    Нет, соблюдающим закон Бог не обещал вечности жизни. О жизни вечной мы узнаем из Новозаветного Евангелия, Которое нам принес Иисус Христос от Небесного Отца. В Ветхозаветное же время Бог дал закон и заповеди для научения Своего народа праведной святой жизни перед Ним (Исх.24:12; Лев.22:31-33; Чис.15:37-41; …). И за это Бог обещал не вечность жизни на Небесах, а земную мирную добрую долгую жизнь в достатке — в родах и в поколениях (Лев.26:3-13; Втор.4:39,40;…).

    Но люди согрешили, и закон обрекал их на смерть.
    Когда Иисус Христос, принял на Себя человеческую природу, готов каждого, признающего Его жертву, наделить Своей праведностью.

    Жертва Иисуса Христа очистила, прежде всего, от греха искренних ревнителей Ветхозаветного закона («4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» Гал.4:4,5; «15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» Евр.9:15).
    Потому что, кто исполняет закон, то жив будет им: «11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им». (Гал.3:11,12).

    Для нас же – жителей Новозаветного времени – Господь выполняет Первосвященническую миссию, научая нас праведной жизни Своим Святым Духом во исполнение святой воли Небесного Отца.

    И все заслуги Иисуса Христа приписываются верующему, и поэтому верующий жив будет, так как верою исполнили все заповеди.

    Поручительство за человека – не покрывательство грехов или каких-либо недостатков человека. Но это – даруемый Богом шанс/время для исправления: освящения, совершения и утверждения в любви, в вере, в верности… Дабы, пребывая в Духе Святого Божьего Слова, человек имел надежду первого воскресения и вечной жизни в Царстве Господа нашего Иисуса Христа.

    Те кто старается соблюдать заповеди, утверждаются на законе, уповают на закон и отпали от Христа, отпали от благодати.

    Жизнь в согласии с заповедями Божьей Любви отнюдь не подразумевает абсолютное упование на закон, но означает полнокровную счастливую жизнь, предопределенную нам Небесным Отцом. Движущей же силой этой Жизни есть Любовь и Вера, Которыми Небесный Отец благословляет всех откликнувшихся на Его призыв.

    Вы перевели стрелки на другую тему, — чудненько, когда вы, не желая отвечать на вопрос, сами задаете вопрос.
    Думаю с вами не смысла обсуждать, что либо.

    Юрий, не занимайтесь словоблудием. Прочитайте свои вопросы и мои ответы. Если что по теме урока не отвечено – пишите.

    Иудеи спросили Иисуса Христа: Что нам делать, чтобы творить дела Божии?
    Иисус ответил: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. Ин. 6:28, 29.

    Да, дела необходимы.
    Однако совершенно достаточно верить, ведь вера творит дела.

    В вере все, а без нее нет ничего.

    Юрий, Вы видите абсурдность Ваших выражений? «Дела необходимы», «Однако, совершенно достаточно верить… В вере все…» — это как?

    Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
    (Рим.7:25)
    Апостол прямо говорит, что плотию своей он служит сатане.
    Почему?
    Потому что человеческое сердце крайне испорчено, оно имеет хозяина — дьявола.

    Вы заблуждаетесь. Закон греха – это не закон сатаны (в девяти заповедях сатаны, кстати, человек рассматривается на уровне скота – животного с примитивным мышлением и такими же потребностями).

    В послании к Римлянам Павел описывает трудное положение иудео-христианского периода, когда с одной стороны он, как иудей, должен ревностно исполнять предписания Ветхозаветного закона, данного Богом Его народу, а с другой стороны – Павел познал ощущение свободы от давления этого закона через Жертву Господа, Который исполнил требования этого закона для Павла, как и для всех нас (Рим.8:3,4).

    Да, закон был дан для исправления и заключался в системе наказаний (вплоть до смерти) за ослушание. Однако, только благодаря этому закону человек познает, что такое грех в его жизни («ибо, без закона грех мертв» (Рим.7:7,8). А познав, обращается от плотских устремлений к истокам духовных истин (заповедям) от Бога, уподобаясь духовной жизни Иисуса – т.е. вмещая Его Дух в свой духовный мир (Рим.8:2), и обретая надежду на будущее (Рим.8:11),- «чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:1-5)


  • Юрий

    |

    Вы заблуждаетесь. Закон греха – это не закон сатаны (в девяти заповедях сатаны, кстати, человек рассматривается на уровне скота – животного с примитивным мышлением и такими же потребностями).

    Обьсните, в чем заблуждение, что Апостол Павел служил закону греха?
    Разве не читали любое человеческое сердце крайне испорчено.


  • Юрий

    |

    Нет, соблюдающим закон Бог не обещал вечности жизни. О жизни вечной мы узнаем из Новозаветного Евангелия, Которое нам принес Иисус Христос от Небесного Отца. В Ветхозаветное же время Бог дал закон и заповеди для научения Своего народа праведной святой жизни перед Ним (Исх.24:12; Лев.22:31-33; Чис.15:37-41; …). И за это Бог обещал не вечность жизни на Небесах, а земную мирную добрую долгую жизнь в достатке — в родах и в поколениях (Лев.26:3-13; Втор.4:39,40;…).

    Гал.3:21 Итак закон противен
    обетованиям Божиим? Никак!
    Ибо если бы дан был закон,
    могущий животворить, то
    подлинно праведность была бы
    от закона;

    У вас в голове каша


  • Юрий

    |

    Когда человек верит, то это проявится в делах.
    И он не будет ими хвалиться.
    \почему?
    Потому что верой исключается гордость. ( Рим. 3:27).

    Гордятся делами лишь те, кто полагается только на дела, и тогда исповедание веры — это ложь.

    Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел?
    Нет, но законом веры.

    (Рим.3:27)


  • Юрий

    |

    Да, закон был дан для исправления и заключался в системе наказаний (вплоть до смерти) за ослушание. Однако, только благодаря этому закону человек познает, что такое грех в его жизни («ибо, без закона грех мертв» (Рим.7:7,8).

    У вас удивительная способность разделять стихи Писания.

    Рим.7:8 Но грех, взяв повод
    от заповеди
    , произвел во мне
    всякое пожелание: ибо без
    закона грех мертв.

    ПОВОД- понимаете это слово?

    И забыли этот стих/: —

    Рим.6:11 Так и вы почитайте
    себя мертвыми для греха,
    живыми же для Бога во Христе
    Иисусе, Господе нашем.


  • Юрий

    |

    Почитать себя мертвым для греха, можем только верой.

    А вы, уверены, что это произойдет когда вы будете стараться исполнить заповеди.
    Но, этого не будет никогда.

    Даже если вы обьявите, что святите субботний день, — исполнив 4ю заповедь, — это будет ложь.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"