Субботняя школа «Единство во Христе» с Владимиром Ярошем. Урок № 11

11-12-2018, комментариев 89

Единство в поклонении

Что, такое поклонение?

Насколько важно правильное поклонение и в чем опасность ложного?

Что дает поклонение поклоняющемуся?

Какие преимущества в совместном поклонении Богу, а какие в индивидуальном?

Памятный текст Откр. 14:6,7 показывает, что в последнее время вопрос поклонения станет ключевым для человечества. Исход великой борьбы между Богом и сатаной за судьбу человека решится в контексте поклонения. Т.е. тема очень серьезная и важная, это вопрос спасения.

Ранние христиане чувствовали потребность в совместном проведении времени для общения, изучения Слова, молитвы, преломления хлеба (Деян. 2:42). Их никто не заставлял пребывать вместе для поклонения Богу. Они в этом нуждались, они этого хотели, они это делали, рискуя собственной жизнью.

Церковь Христа по определению – сообщество поклоняющихся Господу (1 Петр. 2:5).

Греческое слово «проскунео», чаще всего переводится в Новом Завете как «поклонение», означает «падать или склоняться перед кем-то/чем-то». Поклонение является выражением внутреннего, духовного состояния. Это отклик благодарного сердца за творение и спасение.

Поклонение глубоко личностно. Совместное поклонение имеет смысл, только если это объединение индивидуальных, личностных поклонений.

Два качества поклонения: в духе и истине (Ин. 4:23,24). Поклоняться в духе и истине может только рожденный свыше, тот, в ком пребывает Дух Святой, который знакомит нас с Богом (1 Кор.2:11), поднимает освященные Им  наши молитвы к небу (Рим. 8:26). Фактически это Он и совершает истинное поклонение, когда мы сливаемся с Ним. Поклонение в этом смысле – единение с Источником жизни.

Наш ум должен быть задействован в поклонении при изучении Истины открытой в Его Слове (Ин.17:17; Пс. 118:142,160). В таком поклонении ум обновляется (Рим. 12:1,2).  Поклонение Богу в духе (в наших сердцах) и истине (в нашем сознании) и в теле (в нашем служении и образе жизни) – это воплощение главной заповеди Бога (Мк. 12:30).

В Откр. 4 и 5 главах показано, как происходит поклонение Богу на небе. В 4 главе мы видим поклонение в Храме Богу как Творцу (Откр. 4:11). А в 5 гл. поклонение Богу как Искупителю (Откр.5:9). Некоторые богословы усматривают две исторические фазы работы Храма и поклонения в нем. Когда не было греха, поклонение в Храме Богу фокусировалось на том, что Он сотворил все и подарил всему жизнь. После грехопадения, особенно после смерти Христа и восшествия в небесный Храм в качестве первосвященника, храм выполняет искупительную функцию и поэтому в Откр. 5, когда выходит на сцену Агнец – вся вселенная поклоняется Ему как Искупителю. Поэтому и сегодня для нас полонение Богу должно объединять две причины: творение (появление нашей жизни) и искупление (возвращение нашей жизни).

Ложное поклонение. Все люди осознано или неосознанно чему-то (или кому-то) поклоняются. Видимо, это действительно человеческая потребность, заложенная Богом при творении. Только эту потребность человек удовлетворяет зачастую извращенным способом или, скорее, на извращенные цели. Мы их называем идолы. Все что не Бог – идолы, если являются объектом поклонения. Люцифер обманулся сам, когда решил присвоить себе славу Бога, и теперь сознательно продолжает обманывать других, подсовывая людям для поклонения все, что не Бог, а, фактически, себя, и зачастую, завуалировано. Рано или поздно сатана  претендует на открытое поклонение себе (Мф. 4:8,9), и это он делает при помощи подкупа, шантажа и запугивания (Дан. 3:8-18). Но все эти методы – обман. Особенному давлению со стороны дьявола подвергнуться люди, живущие в последнее время (Откр. 13:4; 14:9-11). Какая опасность ложного поклонения? Во-первых, теряется спасение. Во-вторых, по закону поклонения, человек преображается в свой объект поклонения. Черты характера, присущие объекту поклонения, переходят на поклоняющихся. Сатана таким образом плодит сатанят (дела плоти — Гал. 5:19-21). А Бог творит через поклонение подобных Себе детей, с присущими Ему чертами характера (плод Духа — Гал. 5:22-25).

Весть первого из трех ангелов перед пришествием Христа подчеркивает важность объекта поклонения (Откр. 14:6-12). Побуждает нас сосредоточиться на Боге. «Убойтесь Бога» (Откр. 14:7) – эти слова у противников Бога, действительно вызывают животный страх, а у последователей Иисуса усиливают радостное благоговение перед Ним.

Изучение Библии («пребывали в учении апостолов» Деян. 2:42) тоже должно стать поклонением Богу, если молитвенно с благоговением обращаемся к Слову (4 Цар. 22:8-13). Писание с таким подходом становится надежной защитой от ложного поклонения (Деян.17:11), преображает и готовит для служения (2 Тим. 3:14-17). Изучение Слова Божьего образует стержень нашего единства и поклонения Богу. Это нужно делать как индивидуально, так и совместно.

Общение и совместное принятие пищи. Это очень важная составляющая поклонения (Вт. 12:5-7). Когда мы за одним столом принимаем пищу с молитвой, мы демонстрируем, что принимаем Бога, а в Нем – друг друга. Мы одна семья. Так поступала и апостольская церковь (Деян. 2:46). Именно в общении друг с другом через Христа, происходит очистительное действие Крови Христа по словам Иоанна, а общаться друг с другом – это значит «ходить во свете» (1 Ин. 1:7). Почему многие церкви становятся пустыми в субботу после 13:00? Куда мы так все спешим? А почему бы не организовать простой обед после служения и продолжить общение, которого так не хватает сегодня нам? Это объединяет для служения.

Вечеря. «они постоянно пребывали в … преломлении хлеба и молитвах» (Деян. 2:42). Многие сходятся во мнении, что здесь идет речь о поклонении Богу через молитвенное принятие символов Тела и Крови  Иисуса. Это самая торжественная часть общинной трапезы, через которую все заявляют о своей причастности Христу и друг другу во Христе. Молитвенное поклонение общины – это сама жизнь церкви, ее суть. Совместное ожидание Духа (Деян. 1:14); представление Богу своих переживаний (Деян. 4:23-31); Ночь бдения в молитвах за Петра, который был брошен в тюрьму (Деян. 12:12). Как видим, церковь имела все общее: и радости и переживания. Молитвы друг за друга объединяют церковь и делаю ее грозным оружием против врага Божьего (1 Тим. 2:1; Еф. 6:18,19). Какой должно быть молитвенное поклонение, чтобы оно могло оказать влияние на поклоняющихся? Формы могут быть разными, но суть одна – в центре поклонения личностный Бог.

Пастор Ярош Владимир.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (89):

  • Владимиру

    |

    Почти в каждой книги (кроме например книги Эсфирь) есть цитата слов Бога. Как например в обращениях пророков к народу или царям. Это же элементарные вещи….


  • Владимир Ярош

    |

    Опять не прямо ответили. Ну да ладно, как вам удобно. Если я правильно вас понял, в других книгах присутствуют местами Слова Бога из уст пророков. Все остальное комментарии человека. К Торе такой же подход? Местами Бог, местами комментарии человека. Если говорит пророк — понятно. А если пишет Лука? (он не апостол, не пророк — он евангелист) Как нам воспринимать его писания? особенно там, где он цитирует Иисуса (Кстати, а как к Его словам вы относитесь — слова Бога или комментарии человеческие?) Воспринимать ли его как Моисея который также описывал какие то события в Торе и не всегда цитировал Бога. Верить ли Моисею, «его выводам» или воспринимать как его субъективный человеческий взгляд на те или иные события? Как воспринимать слова апостолов, которые говорят «угодно было Святому Духу и нам»? Я уже поднимал этот вопрос выше, но ответа не получил. Должна ли была верить им церковь и почему? Или если передает Бога пророк Агав в Деян. 21:10 , почему мы вообще должны верить Луке, что он пророк, может это его человеческое субъективное мнение? И т.д. Какие ваши критерии что считать богодухновенным, а что нет? Как отнестись к словам Павла «все Писание богодухновенно»? Что значит «все»? Апостолы в Деян. 15 гл. долго обсуждали, молились и пришли к выводу, что услышали волю Духа Святого (28) Они призвали всех выполнять это решение 16:4. Как к этому должна была отнестись церковь? Как к человеческому или Божьему? Тогда это относится и к Моисею, как к его вести должен был отнестись народ? Верить что это Бог сказал через него, или это его человеческое?


  • Владимиру

    |

    я не собираюсь пререкаться, спорить и пустословить. каждый текст нужно рассматривать по отдельности, а не всё обобщать. по-моему, я ясно и недвусмысленно выразил свое мнение. нравится это кому или нет, то мне до него дела нет.


  • Владимир Ярош

    |

    Конкретный текст уже давно привел. с него все началось. Деян 15:28.


  • Владимиру:

    |

    Можно вовсе запутаться в рекомендациях, если не заметить текст : Деяния 15:21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.


  • Владимир Ярош

    |

    я попросил ответить на текст 28. 21й привели и ответьте на вопрос по 28 му.


  • Владимир Ярош

    |

    Вопрос — решение Иерусалимского собора воля Бога или человеков? Если и в этот раз уйдете от ответа, тогда не вижу смысла в переписке. Ничего конкретного.


  • По делу

    |

    Учитывайте пожалуйста это и не выдавайте желаемое за действительное:

    :Один брат спросил у меня: «Сестра Уайт, Вы уверены, что мы должны сами доходить до понимания истины? Почему мы не можем взять истины, собранные другими, и поверить им, поскольку эти темы уже изучены, а затем свободно пойти дальше, не напрягая силы нашего ума на освоение [34] пройденного? Неужели Вы думаете, что мужи, обнаружившие данную истину в прошлом, не были вдохновляемы Богом?»

    Я бы не дерзнула сказать, что Бог их не вел, ибо один лишь Христос наставляет на всякую истину; но когда дело касается вдохновения в самом полном смысле этого слова, то я отвечу «нет». Я верю, что Бог поручил им выполнить определенную работу, но если они не посвящены Богу во всякое время, то вплетут индивидуальные черты характера в то, что делают, и наложат свой отпечаток на работу, формируя религиозную жизнь людей по своему образцу. Мы находимся в опасности, если полагаемся на человека. Нам следует искать опору в руке Всемогущего и Вечного. Бог уже не один год открывает нам это. В наших сердцах должна быть живая вера и нужно тянуться к большему знанию и большему свету (Ревью энд Геральд, 1890, 25 марта).


  • Владимир Ярош

    |

    своими словами, пожалуйста, выразите свою мысль. я не против цитат, но должны быть и пояснения. и как это относится к заданому вопросу?


  • Владимир Ярош

    |

    Вся Библия это соединение Божественного и человеческого. Это во вступлении к Великой Борьбе написано.


  • По делу

    |

    В том то и проблема что бы верно отделять полезное от не полезного, а не догмы устанавливать где придумается.


  • Владимиру:

    |

    Кого больше слушаться: указаний Господних записанных в Законе или советов-рекомендаций человеков принятых на соборах? — я выбираю первый вариант. а вы?


  • Владимир Ярош

    |

    И я. Только на чем строится ваша уверенность, что вы соблюдаете Божий закон, а не человеческие догмы? Так или иначе вы живете по чьему то человеческому толкованию Закона (даже это ваше толкование — оно то всеравно человеческое).


  • Юрий

    |

    когда люди сегодня страдают, болеют, переживают, они бегут в церковь. А в Библии написано: «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс. 2:4).
    И люди приходят в церковь, не зная, для чего они туда приходят.

    Потому, что ни приходят облегчить свою плотскую жизнь, плотскую судьбу.


  • Юрий Тимошенко

    |

    когда люди сегодня страдают, болеют, переживают, они бегут в церковь. А в Библии написано:

    «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс. 2:4).
    И люди приходят в церковь, не зная, для чего они туда приходят.
    Потому, что ни приходят облегчить свою плотскую жизнь, плотскую судьбу.

    Человек зачастую идет в Церковь, чтобы приблизиться к Богу и познать Его Правду. Чтобы, осознав суть происходящего, он с Божьей помощью смог найти ответы на вопросы своей жизни: «почему у меня так сложилось, и что мне делать дальше?». И задача Церкви – храня чистоту учения нашего Господа, помогать братьям и сестрам входить в отношения с Богом, укреплять и развивать их в самих себе и в своих семьях, …

    А 2Фес.2:4 говорит не о всей Церкви, т.к. не было бы тогда и верного остатка народа Божьего в конце времен.


  • Юрий

    |

    Апостол Павел был в церкови, и не шел к Богу, пока Бог Сам не пришел к нему.
    В церквах нет радости, даже когда поют псалмы.
    А только радость в сердце человека, свидетельствует, то что Бог живет в человеке.
    И потом, как может сядет он, только в половине церкви, а не во всей?


  • Владимиру:

    |

    Владимир спрашивает: «Только на чем строится ваша уверенность, что вы соблюдаете Божий закон, а не человеческие догмы?» — Сверяю поступки и их последствия с Законом. А как иначе? А вы как делаете?


  • Владимир Ярош

    |

    Я не за » них» спрашиваю. Я же не советую руководствоваться поступками людей. Я говорю об учении, о том чему учат. И ваше учение — ваше понимание Закона. Вы уверены, что правильно понимаете Закон? почему?


  • Василий

    |

    Уважаемый вы кто вообще? Как говорит Писание,точнее Иоанн…отродье змеиное,кто вам внушил бежать от будущего гнева Божьего!? Покайтесь и не несите ереси!¡!!! Вы то рождены Свыше,имеете Духа Святого? Не вижу,потому,что лжёте,а отец лжи-дьявол,а только подстраивается Слово Божье под свои сатанинские мысли!!!!!!!!


  • Владимир Ярош

    |

    Василий, если вы обратились с вопросом ко мне, отвечаю — я Ярош Владимир — пастор церкви АСД. К грубым выпадкам готов, хотя это и не приятно. Особенно от тех, кто претендует на звание рожденного свыше. Если вы обвиняете во лжи меня — покажите мне в чем, приведите меня к покаянию — я не против пересматривать свои взгляды. Для этого и участвую с вами в диалогах. Вы тоже можете представиться, если не боитесь правды, давайте говорить, думать, рассуждать. Но до сих пор я не увидел ответов на вопросы, одни лозунги.


  • Владимир Ярош

    |

    А вопрос простой. на чем строится ваша уверенность в истинном понимании вами Священного Писания? Мы с вами любим Бога, Писание для обоих авторитет. Но понимание Писания у нас оказывается разное. Кто же более близок к правильному пониманию, какие критерии? Вы осуждаете меня в ереси. Хорошо я услышал. Но тоже самое я могу сделать и по отношению к вам. Кто же прав? Почему ваше понимание Писания вы считаете истинным? на чем основываетесь? На Библии? Я тоже. Какие еще аргументы у вас?


  • Юрий

    |

    стать совершенными, словно мы никогда и не нарушали закона, можно только во Христе.


  • Юрий

    |

    Сверяю поступки и их последствия с Законом. А как иначе? А вы как делаете?

    ========================================

    Кто учит людей, что через дела дается Дух Святой, тот проклят.
    К Галатам.


  • Юрий

    |

    Пусть никто даже не пробует служить Господу иначе, чем Его живительной силой, которая делает человека новым творением.


  • Юрий

    |

    Человек ожесточает сердце, когда он Правду Божью старается впихнуть в свою грешную природу.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"