Субботняя школа. Евангелие и церковь

18-12-2011, комментариев 77

Памятный текст: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал.6:10)

Тексты для исследования: Гал. 6:1–10; Матф.18:15–17; 1 Кор. 10:12; Римл. 15:1; Иоан. 13:34; Луки 22:3

1. В прошлом обсуждении как-то получилась короткая дискуссия по поводу видеоролика Кирилла о субботнем дне. Просмотрел видеоролик. Никакой крамолы не увидел. Да и можно ли что-то понять за несколько секунд?

Наш сегодняшний урок призывает нас к любви. У некоторых адвентистов, есть великое искушение, быть искушенными нелюбовью к инаковерующим.

В Галатах мы видим, что обрезанные «недолюбливали» необрезанных. Народ израильский, мягко говоря, недолюбливал язычников. В критике других мы легко можем потерять Христа. Как можно нести весть спасения тем, кого уже заранее ты записал во  второй сорт, кого не любишь? Все – таки, Кирилл —  предстоятель православной церкви, к которой причисляют себя многие наши знакомые и родственники.

У нас есть большой соблазн хвалиться не Христом, а собою. Вот мы знаем, что такое правильная суббота, а Кирилл не знает, мы искренние, а он нет. Павел пишет: Но знание надмевает, а любовь назидает.Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. (1Кор.8:1,2)

Думаю, что одна из причин, по которой люди не приходят в некоторые наши общины та, что они чувствуют, что их там не любят такими как они есть. Их полюбят и примут за своих, когда они станут адвентистами, примут крещение. До того, они второй сорт, который нужен только для пополнения рядов первосортного АСД.

2. Я думаю, именно это в большой степени и волновало Павла в поведении галат. Видимо, он переживал, что необрезанные, вооружившись его посланием, начнут охоту на «лжебратьев»

Тот, кто понял, что такое праведность по вере, искушается вознестись над тем, кто этого еще не достиг. Праведность по вере это:  вера, действующая любовью. (Гал.5:6)

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, (Гал.6:3,4)

Прежде чем, что-то говорить другому, или о другом, Павел советует разобраться в себе.

Знаю по себе, как искушает гордыня при встрече с теми же свидетелями «Сторожевой башни» поставить их на надлежащее им место.

Павел предупреждает бежать от таких искушений, ибо так мы не исполним закон Христов.

3. Христиане века потратили на то, чтобы сжигать друг друга на кострах, уничтожать оружием. Нет ничего унизительнее для Господа, чем религиозные войны. Автор всех войн сатана.

Просмотрел фильм «Агора», о том, как в 4 веке, христиане казнили Гипатию, женщину выдающегося ума и благородства. Казнили за то, что еще в 4 веке она пришла к выводу, что земля вращается вокруг солнца, причем по эллиптической орбите.

Церковь казнила ее за это. Печально смотреть, как христиане фанатики сжигают александрийскую библиотеку, в которой хранились многие бесценные труды ученых античности.

Только, через 1500 лет, ученый Иоганн Кеплер доказал, что Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите.

По сути, раннее христианство, воюя с наукой, во многом содействовало тому. чтобы отбросить мир в мрачное средневековое невежество.

Колумбу в течение семи лет церковь препятствовала в его планах плыть на Запад.

4. Думаю, что Гал.6, это апогей всего, что хотел сказать Павел.

Христианин это человек высокой культуры, терпеливый, интеллигентный, требовательный, прежде всего к себе. Обладающий широчайшим кругозором.

Уайт всю свою жизнь стремилась к самообразованию. Не имея возможности получить образование в детстве, она наверстывала это в зрелом возрасте. Когда она писала «Великую борьбу», то проработала от корки до корки свыше 100 книг, (просмотрите перечень ссылок в конце книги)

Ее настольной книгой во время написания «Великой борьбы», был пятитомник по истории реформации Де – Обиньи.

Христианство средних веков, погрязшее в еврейских погромах, на многие годы оттолкнуло еврейский народ от размышления о Христе. Евреи говорили, если таковы христиане, то, какой же их Христос.

По Гал.6 любовь может сделать неизмеримо больше, чем укоры и нравоучения.

Среди двенадцати учеников был некто, кому Христос до самого конца не сказал ни слова упрека. Иуда признавал Божественную силу любви Христа, но не подчинил себя ее верховенству. Чтобы загасить эгоизм Иуды, Христос старался исцелить его Своей самоотверженной любовью. Видя опасность со стороны Иуды, Христос все же приблизил его к Себе, в круг Своих избранных и надежных учеников. И все для того, чтобы не упустить малейшей возможности спасительно повлиять на эту находящуюся в опасности душу. Самого Иуду любовь Христа не покорила. Но для других учеников это было не так. Для них это стало уроком, повлиявшим на всю их жизнь. Этот пример любви и долготерпения Учителя помог сформировать отношение к искушаемым и ошибающимся. (Воспитание4:83-91)

5. Павел возвращается к идее дел. Наши дела это наш посев. Они или разрушают, или созидают: Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:7-9)

Среди многочисленных уроков, которые можно извлечь из жизни Соломона, ничто не производит такого впечатления, как сила влияния, приводящая к добру или злу. Какой бы узкой ни была сфера нашей деятельности, мы все способствуем или благу или злу. Независимо от нашего сознания или контроля, наши поступки оборачиваются для других благословением или проклятием. Мысль о том, что наше влияние может быть запахом смертоносным на смерть, ужасна, и все-таки это возможно.  Одно грубое действие, одно необдуманное слово с нашей стороны могут сильно повлиять на жизнь другого и погубить его душу. Греховность одного человека может отвратить от Христа многих. Посеянное семя дает урожай, который увеличится, если его семена вновь бросить в землю. Этот закон действителен и для наших взаимоотношений с другими. Каждый поступок, каждое слово являются семенем, которое принесет плоды. Каждый добрый поступок, послушание, самоотречение повторятся в других, а через них; в последующих поколениях. Так же и зависть, злоба или раздоры являются семенами, которые превратятся в горький корень, оскверняющий многих. И как велико будет число этих многих отравленных! Так идет посев добра и зла для жизни; сегодняшней и вечной.(ПЦ5:37-39)

Как мы подойдем к человеку, какими словами его наставим, в каком духе, каким тоном, с каким сердцем? Все это может повлиять на его будущее, и получит соответствующую оценку у Господа.

Каждый добрый поступок, послушание, самоотречение повторятся в других, а через них; в последующих поколениях. Так же и зависть, злоба или раздоры являются семенами, которые превратятся в горький корень, оскверняющий многих. (ПЦ5:37-39)

Наши потомки могут расхлебывать последствия наших действий.

Пусть Господь благословит нас исполнить закон Христов.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://img11.nnm.ru/e/8/d/4/4/2387bbfffe2f2165f7cfbbaf104.gif


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (77):

  • Валерий Журавский

    |

    Смотрите Борисович, Елена Уайт тоже пишет о любви:
    [185] Свидетельства для проповедников
    Дух Иисуса
    3 августа 1894 г
    Христос отождествляет Свои интересы с интересами человечества. Бог одобряет ту работу, в которой проявляется дух Иисуса и открывается Его любовь. Его забота, Его нежность в обращении с людьми. Что открылось бы человеку, если бы завеса приподнялась и вы увидели результат своей работы с заблудшими. Они нуждались в самом разумном обращении, чтобы не остаться вне истинного пути. «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр.12:12, 13).
    Мы должны иметь веру, действующую любовью и очищающую душу. Вера, не приводящая к этому, ничего не стоит. Созревший плод покажет, каков корень растения. Кто насажден Христом, того Он облагородит. Вместо того, чтобы действовать неосторожно и своей резкостью и суровостью отталкивать заблудших от веры и надежды, истинный христианин будет учить несведущих, исправлять согрешающих, утешать плачущих, противодействовать угнетению и несправедливости и трудиться согласно замыслу, Христа, в том числе и во всех деловых взаимоотношениях. Он будет сеять не раздоры, но мир и согласие.
    Без веры, действующей любовью, мы не можем ничего. Пусть Господь расположит ваши сердца принять это свидетельство. [188]
    Не стоит давать оценку тем двум братьям, которых вы упомянули в комментариях, потом вы пишете о каше в голове, о космическом созерцании. К чему это все?


  • Молчанов

    |

    Не стоит давать оценку тем двум братьям, которых вы упомянули в комментариях, потом вы пишете о каше в голове, о космическом созерцании. К чему это все?

    Дорогие мои, я думаю, если мы все будем принимать на свой счет, то, это не совсем верно.
    О космическом созерцании я говорил в контексте сравнения еврейского и греческого мышления.
    В контексте того, что для еврея все решает действие.
    Для еврея не так важно, какой Бог в смысле, извините за «корявое» выражение, того, как Он устроен. Для еврея важнее, как Он действует.
    Именно восточное богословие, на котором больше строит свои доктрины православная церковь и было до мозга костей греческим, созерцательным.
    Достаточно прочитать книгу Лозского «Мистическое богословие в православной церкеви», чтобы понять. насколько люди могут погрязнуть в созерцании, забыв о практике.
    В мистическом богословии восточной церкви одним из моментов духовного роста было недеяние. Главное, войти в состояние медитативной молитвы и ждать откровения.
    Так называемые монахи-исихасты развивали в себе «духовную силу», сосредотачиваясь на точке внизу живота, при этом много раз повторяя молитву «Отче наш»
    Именно это космическое созерцание я и имел в виду.
    Божиих благословений дорогие, люблю вас и ценю нашими дискуссиями, потому что они не на уровне так или не так, а гораздо глубже.
    Собственно, ради этого мы и эту рубрику открывали, чтобы тому, кто хочет постигать вопросы более глубоко, дать такую возможность.


  • Милена

    |

    32 года тому назад меня очень сильно обидел один человек . Я его простила и обида уже давно прошла. Сегодня он ко мне подошел и сказал, что больше не может носить в себе это зло, что он причинил мне и просит у меня прощения.Я его простила и он расплакался..Это светский человек, который не ходит ни в какую церковь. Почему мы , знающие Истину,не прощаем друг друга и годами ходим с этим грузом обид? Как заметил С. Молчанов , у Лаодыкии все дела идут из гордыни, а не из любви. Поэтому , если любви нет, то и прощать не умеем и не можем, и не хотим.
    Спсибо Богу за этого человека., за то, что у него нет гордыни.


  • Валерий Журавский

    |

    Даже Богу это действие любви далось не без борьбы.

    У любви есть одно качество не присуще эгоизму, это жертвовать. Пожертвовал Отец Сыном, пожертвовал Собой Иисус, а кто говорит что это легко.

    Деяния апостолов, стр. 339

    Дух щедрости — это дух Неба. Этот дух был сполна проявлен Христом, когда он пожертвовал Собою на Голгофе. Ради нас Он не пощадил Своего единородного Сына, и Христос, отдав все, что у Него было, затем отдал Самого Себя, чтобы спасти человечество. Голгофский крест требует благотворительности от каждого последователя Спасителя. Крест — это воплощение великого принципа самоотдачи и жертвенности. Воистину: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).


  • Валерий Журавский

    |

    Размышляю и анализирую весь наш разговор и понимаю. что мы с вами еще и иностранцы, которые общаются на разных языках, и не понимают друг друг друга, хотя говорят об одном:

    Любовь не строится на чувствах, это принцип.
    Мои чувства не всегда переполнены симпатиями к тем или иным людям.
    Любовь моя к ним выражается не в том, что я их готов облобызать, любовь в том, что я готов им служить, не смотря ни на что, даже, когда чувства противятся этому:

    Вот это то о чем вы говорите, о шаге веры и любви у Бога, и этот шаг веры навстречу боли называется жертвенность, нашел одну цитату:

    Желание веков, стр. 762
    Через Иисуса милосердие Божье было явлено людям, но милосердие не подменяет собой справедливости. В законе открывается сущность Бога, и ни одна йота и ни одна черта его не может быть изменена, чтобы оправдать падшего человека. Бог не изменил Своего закона, но Он пожертвовал Собой во Христе ради искупления человека. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19).

    Отец пожертвовал Собой во Христе, чтобы примирить с Собою мир — это поразительно, тут есть над чем размышлять, думаю Он пошел на это примирение против своих чувств, но в этот момент Он не о Себе думал, а о нас, потому что любит!


  • Милена

    |

    Интересно, против каких своих чувств пошел Бог? Разве Его сущностью не есть любовь , которая равнозначна Его справедливости?
    Мы же должны научиться быть справедливым к себе, а милосердны к ближним.


  • Молчанов

    |

    Интересно, против каких своих чувств пошел Бог? Разве Его сущностью не есть любовь , которая равнозначна Его справедливости?
    Мы же должны научиться быть справедливым к себе, а милосердны к ближним.

    А что, Бог был справедлив к Себе, когда «взвалил» всю вину наших грехов на Себя?
    Он что, имел какое-то отношение к нашим грехам?
    Его Сын был растерзан на Голгофе справедливо?
    Бог боролся между двумя чувствами: перспективой потерять Сына и перспективой потерять нас.
    Он принял решение потерять Сына, причем навсегда. Потому что теперь у Него другой Сын — в человеческой плоти.
    Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество.
    (ЖВ1:111)

    К кому обращается Павел, называя их духовными?
    2)Что значит «исправлять в духе кротости»?
    3) Почему при этом нужно наблюдать за собою?
    4) В чем может произойти искушение для исправляющих?

    3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
    4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
    5 ибо каждый понесет свое бремя.
    (Гал.6:3-5)

    Духовными Павел называет тех, кто, наставляя других, не почитает себя выше и лучше их, а помнит, что и он ничто.
    Такой человек всегда будет помогать в исправлении другого в духе кротости, помня, что может искуситься гордыней и осознанием собственной «великой святости»

    Думаю, что бремя, которое придется нести самому, это, получив наставление, не забывать о наставляющем. Если он поделился с тобою наставлением, позаботься о том, чтобы у него был кусок хлеба.
    Т.е. Господь не желает, чтобы одни пахали, а другие только пользовались. У каждого есть возможность служить чем-то другому. и каждый должен служить, чтобы жить в законе Христовом, суть которого: 28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
    (Матф.20:28)

    Иметь похвалу в себе4 Каждый пусть трезво оценивает свои поступки, тогда, не сравнивая себя с другими, найдет он удовлетворение в том, что им было достигнуто,
    (Гал.6:4)
    (Кулаков)
    Иметь похвалу в другом — думаю, в этом случае лучше всего подходит текст: 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
    (Матф.5:16)

    Добро может быть и материальным и душевным и духовным. В Ис.58 написано: 10 и отдашьголодному душу свою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
    (Ис.58:10)

    Закон посева жатвы очень тяжелый: большинство людей этого мира даже не догадываются, что их жизнь это результат их поступков, или поступков их предков в прошлом. Они чаще ругают Бога, но Он поругаем не бывает.
    Мать, желающая избавиться от ребенка в утробе, даже не предполагает к каким последствиям в его и ее жизни это приведет.
    Я, как пастор, когда человек обращается с проблемами тяги к суициду, депрессии и т.д., иногда спрашиваю, известна ли вам история своего рождения.
    Одна женщина мне ответила, «да, мать всю жизнь мне говорила, лучше бы я тебя выкинула, когда ты еще на свет не появилась».
    Психологическая травма, нанесенная плоду продолжает усугубляться в отношении матери к дочери.
    Выход в таких случаях только один: простить и возлюбить
    Это кстати выход для всех ситуаций.
    Это и есть одна из сторон закона Христова, который простил и возлюбил.

    3) Как не ослабеть в добрых делах, когда нет отдачи от людей?

    А просто делать, не ожидая ничего взамен. Знаю по себе, научиться этому ох как не легко, но без этого «труба», т.к., будешь зависим от похвалы других, а это хуже всякой другой зависимости.

    Почему своим по вере — потому что последователи Христа прежде всего гонимы на этой земле и являются странниками и пришельцами. Поэтому без помощи друг другу верующие обречены, особенно это проявилось во времена Союза.


  • Милена

    |

    .Хотя и С. Молчанов не любит, когда с ним соглашаются, но я все равно согласна с его словами:» Поэтому без помощи друг другу верующие обречены,» И не только раньше, но и сейчас.
    О справедливости и милосердии я говорила не в адрес Творца. Это наше дело.
    Хотя, если сотворил людей, значит должен быть справедлив к Себе. Голгофа и показывает справедливость Божью не только к людям но и к Себе.
    Когда у нас рождаются дети, мы отвечаем за них и это справедливо.


  • Синельникова Мария

    |

    А, когда дети говорят -все, ты мне больше не отец, с этого момента я сам по себе, я ухожу,- и рвут всякие отношения.
    Тогда родители тоже отвечают за них?


  • Синельникова Мария

    |

    3) А какое бремя придется нести самому? 5 ст.

    не об этом ли говорится здесь:
    29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
    30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
    (Матф.11:29,30)
    Что такое бремя от Бога?
    Он Сам понес на Себе наши грехи, и этим избавил нас от груза. Что за иго Господь теперь предлагает нам?


  • Молчанов Сергей

    |

    А, когда дети говорят -все, ты мне больше не отец, с этого момента я сам по себе, я ухожу,- и рвут всякие отношения.
    Тогда родители тоже отвечают за них?

    Проблема настолько серьезная, что в книге Малахии написано, для ее решения необходимо иметь милу и дух Илии.
    Конечно, не все однозначно. В притче о блудном сыне отец настолько добр, что отдает сыну наследство еще при жизни. И все равно, сын уходит.
    Но, когда у нас проблема с детьми, все же лучше молитвенно разобраться, насколько мы стали им друзьями, насколько у нас это получилось.
    Именно из-за того, что родители не оказывают должного внимания детям в детстве, будучи зачастую заняты своими проблемами и собою, дети, недополучив любви, начинают искать ее на стороне, у других людей, женщины у других мужчин. В проблеме отцов и детей зарыто много жизненных трагедий.
    Поэтому, если назревает проблема, а она назревает при приближении к совершеннолетию, важно проанализировать все, в покаянии и молитве обратиться к Господу за помощью и начать дарить тепло и любовь.
    Закон посева жатвы работает.
    Сея любовь — ее и пожнем, в конце концов, отец из притчи о блудном сыне его дождался


  • Александр

    |

    А.Т. Джоунс :

    «Как я могу прилагать усилия, когда я не имею ничего, что я мог бы прилагать? «Без Меня не можете делать…» сколько? (Собрание: «Ничего»). Правда ли это? (Собрание: «Да»). В таком случае я бы хотел знать, как вы собираетесь прилагать усилия без Христа. Как вы собираетесь что-либо делать без Него? Подумайте об этом. «Без Меня не можете делать ничего». «Мертвые по преступлениям и грехам.» Правда ли это? Как может мёртвый человек прилагать какие-то усилия? «Когда мы были ещё немощны». Римлянам 5:6. Мы были немощны, без сил? (Собрание: «Да»). Это правда. В таком случае, как может прилагать усилия человек, который их не имеет? Разве вы не видите, что это учение является сатанинским искажением божественной идеи, когда оно говорит о том, чтобы прилагать усилия, посвятить свою жизнь и все свои стремления тому, чтобы приблизиться ко Христу и получить от Него дар оправдания? Истина заключается в том, что оправдание является свободным даром каждому человеку, и каждый человек, принимающий его, на самом деле принимает Самого Иисуса Христа. Евангелие есть сила Божья ко спасению всякому верующему. Тот, кто покоряет Богу всё, подчиняет Ему всё, и получает эту силу от Бога, от живого Спасителя, которому дана всякая власть на небесах и на земле, такой человек действительно имеет те силы, которые можно «приложить». Он имеет те силы, которые он может направить на благие цели, он имеет ту власть, при помощи которой он действительно может что-то сделать.
    Каким образом и для чего, в таком случае, «прилагаются усилия»? Чтобы найти Господа? Или чтобы употребить те силы, которые Господь даёт нам, которые Он вменяет нам? Как вы скажете? (Голос: «Употребить силы»). Несомненно. Так давайте же, братья отвергнем ложную позицию и примем верную позицию.
    «тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.» (Кол 1:29). А также в другом месте сказано: «Любовь Христова объемлет нас.» (2 Кор 5:14. В оригинале «Любовь Христова ведёт нас» — прим. пер.). Это означает удерживает, побуждает, ведёт с неодолимой силой. Вот какую мысль несёт слово «объемлет». Другой перевод гласит, что она «вынуждает» нас входить в тесные ворота. Но некоторые решаются «изнашивать себя», тратить все свои силы, выполняя различные обряды и дела, «приближающие к Богу», и, прямо как настоящие католики, и они намерены делать всё это для того, чтобы «побудить» Бога сжалиться над ними. Мы же говорим не об этом.
    Любой знакомый со словом «подвизаюсь», знает, что оно взято из Греческих игр и состязаний. Человек, принимающий участие в играх, назывался «агонистес». Он принимал участие, к примеру, в гонке. Что он делал? Он напрягал каждый нерв и каждый мускул, чтобы выиграть эту гонку. Каждое свойство его тела было задействовано в достижении цели, не так ли? (Собрание: «Да, сэр»). Это упражнение было телесным. Это было физическим старанием и борьбой. Об этом ли говорит Христос? (Собрание: «Нет»). Какого вида эти усилия? Духовные. Да, конечно духовные. В таком случае, заимствуя эту идею от физических упражнений, в которых напрягается каждый нерв и мускул, какую идею представляет собой это слово в духовном смысле? Разве не означает оно полное подчинение воли Христу, покорность сердца, а также сердечные привязанности, связанные с Ним, в которых нет и тени лукавства? Каждая фибра нашей души, без остатка, подчинена Ему, и посвящена цели прославить Бога. Разве не так? При такой покорности сила Божья, конечно же, будет двигать нами, Его божественное влияние будет побуждать нас, правда? Я скажу ещё раз, что чем больше человек проявляет веры в Иисуса, тем больше он имеет Его дел в своей жизни.
    Давайте примем эту истину, и это будет самым хорошим заключением нашей встречи. Путь ко Христу, страница 79: «Чем полнее сердце человека покоится во Христе, тем активнее будет его труд для него.» Аминь. (Собрание: «Аминь»). Не забывайте этого. Не нужно считать человека, покоящегося во Христе, духовным или физическим лентяем. Если кто-то проявляет такие признаки, то это означает, что он вовсе не покоится во Христе, но покоится в своём собственном «я».
    Сердце, полагающееся всецело на Христа, будет самым ревностным тружеником в Его работе. Вот что означает настоящая вера. «


  • Александра Ланц

    |

    Бог есть любовь.

    Любите друг друга так же, как Я возлюбил вас.

    На двух заповедях любви утверждаются закон и пророки.

    Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

    Давайте представим себе человека, который любит других людей так, как Сам Христос любит? Нужны ли такому человеку записанные где-то на бумаге или на камне заповеди?

    если я по-настоящему люблю людей, будут ли у меня проблемы с уважением к моим собственным матери и отцу, даже если они не очень-то хорошие люди?

    если моё сердце наполнено любовью к людям, как творениям Бога, то смогу ли я убивать их словом, делом, мыслью? как же я могу лжесвидетельствовать против кого-то из них?

    если в моём сердце живёт чистая Христова любовь к людям, могу ли я использовать их как объекты для удовлетворения моих сексуальных похотений?

    если в моём сердце есть только любовь к моим братьям и сёстрам по несчастью нашей падшей плоти, то буду ли я красть у них их мысли, время, собственность?…

    если я люблю своих ближних, то как же во мне родится зависть? ведь любовь, управляющая моим сердцем будет плакать с плачущими и радоваться с радующимися.

    Любовь не делает ближнему зла, поэтому она — исполнение закона.

    Любовь несёт свет и жизнь.

    Любовь — это не дело, это состояние души, это чистый характер, не способный совершать зло, но всегда совершающий добро, то, что правильно.

    Остаётся только самый страшный вопрос… страшный для тех, кто честен с собою.

    Откуда взять ТАКУЮ любовь?

    Во мне её точно нет и быть не может, потому что всё во мне противится Богу, всё во мне, даже мои мозги, — падшее, не способное на ТАКУЮ любовь, которая забывает себя ради благополучия других людей, которая абсолютно беззащитна перед злом этого мира, как маленькая овечка перед стаей волков.

    НЕТ в нас этого! Ни в ком из нас! И не будет до тех пор, пока мы не признаем, что такая любовь приходит только Свыше, пока не потянемся ко Христу, чтобы взять её и облачиться в неё.

    Хоть тысячи добрых дел сделаем, но если нет в нас ЭТОЙ любви, если она не растёт в нас, не побеждает в нас, то мы — пустозвенящие, и никакие наши попытки укрепиться добрыми делами в нашей вере не приведут нас ни к чему. Сморю на себя… вот добро делаю, а в сердце тяжесть, в сердце нет ни кротости, ни смирения, что уж говорить о желании умереть за тех, кому делаю добро? Давайте не будем лгать на Истину? Если в моём сердце, при всех моих попытках творить добро, живёт горькая зависть и сварливость, нежелание служить другим, забывая себя, то все мои дела добра — грязные.

    Писание учит нас, обличает, исправляет, наставляет в праведности… Роль Писания — готовить нас к ко всякому ДОБРОМУ делу. Оно призвано показать нам то, какие мы неправильные, какие мы злые, эгоистичные, маловерные, жестокие к себе и друг другу. Закон обличает и наставляет нас. Но он не может дать нам самое главное — поменять наше сердце так, чтобы оно смогло бы любить, как любит сердце Христа.

    Писание (Закон) может сказать нам, что правильно и что неправильно, но только ДУХ Христа в состоянии во всей полноте воплотить в нас то, что правильно, устранив из нас то, что неправильно.

    Какое моё дело во всём этом? Идти к Свету и соглашаться с тем, что БОГ всегда прав, прав даже, когда мне невыносимо больно расставаться со своим ветхим человеком. Моё дело — соглашаться с БОГОМ и следовать за Ним туда, куда Он ведёт. Будут ли на этому пути дела? ДА, тысячу раз ДА. Но знаете чего не будет на этом пути? Моего «я сделал», «я понял», «я тяжело работал», «я достоин». Потому что на этом пути я хорошо понимаю, откуда проистекают все мои добрые и правильные дела и Кто тренирует меня так, чтобы мне стоять в ЕГО (а не в своей) праведности непоколебимо. На этом пути у меня нет ничего, чем могу похвалиться… всё от Него: сила для преодолений, смелость, моя возрастающая вера, испытания, делающие меня сильнее и увереннее во Христе. Всё от Него и всё Им.

    Почему-то людям кажется, что на этом пути легко. Однако нет более тяжёлого пути, чем этот. День за днём, минута за минутой почитать себя мёртвым для любого искушения и живым для постоянного служения другим людям!!!! Это же ежеминутная Голгофа! Не поэтому ли далеко немногие находят этот путь? Ведь хочется ну хоть чуточку, ну хоть иногда пожить… для себя, для похотений своего плотского ума.


  • Милена

    |

    «Любовь – это не дело, это состояние души, это чистый характер, не способный совершать зло, но всегда совершающий добро, то, что правильно.»
    Во всем этом прослежиается действие,а значит ДЕЛО, ДВИЖЕНИЕ, СВЕРШЕНИЕ,
    Но я не спорю, у кого-то это просто состояние души. Может даже и СТОЯНИЕ.


  • Милена

    |

    «Праведность по вере это: вера, действующая любовью. (Гал.5:6)
    Во всем есть действие, а значит дело, которое дает тот или иной плод.»


  • Александра Ланц

    |

    «Праведность по вере это: вера, действующая любовью. (Гал.5:6)
    Во всем есть действие, а значит дело, которое дает тот или иной плод.»

    Это дело Святого Духа в нас, если конечно, мы соглашаемся с Ним и идём за Ним в Обетованную землю.

    Да, идём мы, своими ножками, уставая, падая… Но если бы не ОН, Христос, то мы и шагу не могли бы ступить в верном направлении, да и сил не было бы эти шаги делать, потому как это ОН охраняет, освещает путь ночью, кормит манной, поит водой, следит,чтобы одежда наша не ветшала, лечит, учит, а когда уже не можем идти, берёт на Свои руки и НЕСЁТ! Если бы не ОН…


  • Молчанов

    |

    Но я не спорю, у кого-то это просто состояние души. Может даже и СТОЯНИЕ.

    Если бы это было состоянием души, то Павел не писал бы о борьбе духа и плоти. (Мне кажется, что, кто-то, увлекшись вопросами веры, вообще не обращает внимание, что сам Павел, половину послания посвятил делам.)
    Павел пишет в форме призыва — поступай, делай. Почему? А потому что состояние души нашей на этой земле это не любовь, а борьба за любовь.
    Борьба между плотью нашей, которая думает прежде всего о собственных потребностях, и духом, который переживает об отношении к Богу и ближнему.
    Поэтому Христос и сказал, что оправданным из храма ушел мытарь, который, увидев состояние своей души, ударил себя в грудь, сказав только одно:» будь милостив ко мне грешнику».

    Это дело Святого Духа в нас, если конечно, мы соглашаемся с Ним и идём за Ним в Обетованную землю.
    Да, идём мы, своими ножками, уставая, падая…

    Все-таки, это дело только Святого Духа или и наших ножек, которые должны вместе с Ним, уставая, соглашаться и топать?

    21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
    (Откр.3:21)

    Здесь говорится о постоянно совершаемой победе, о победе каждого дня. Здесь не говорится, что наша победа это только дело Христа, это и дело того, кто побеждает силою Христа.
    В церкви вполне хватает проповедей и вести и о праведности по вере, и о жертвенной любви. Недостаточно одного, этой жертвенной любви и заботы НА ДЕЛЕ.
    Речь не ведется о спасении делами, против которых был Джоунс, речь ведется о делах спасения, которые из этого же спасения и вытекают.


  • Валерий Журавский

    |

    Вера – это сердечная признательность того, что стоило Сыну Божьему спасти нас. Когда ты осознаешь, что сделано для тебя, тогда эта любовь агапе Христа объемлет тебя: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2Кор.5:14). И когда ты осознаешь. Что ты принадлежишь той вечной могиле, что ты заслуживаешь вечную смерть, а Господь Иисус избавил тебя от нее, дав взамен вечную жизнь, тогда эта любовь обязывает тебя жить не для себя, но для Него, Который умер и воскрес. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15). Эта вера ведет тебя к самоотреченному служению ради Господа Иисуса Христа.

    Вести для молодёжи, стр. 152
    Сознание того, что ты нарушал свои обещания, ослабляет твою веру к себе и разрушает в других веру в тебя. Но ты не отчаивайся. Твердо верь, хотя быть может, твои глаза застилает пелена тумана. Но ведь ты сам довёл себя до такого печального состояния. Тебе нужно восстановить своё доверие к Богу и к братьям. Тебе нужно подчинить» свою волю воле Христа. И когда ты сделаешь это, Бог немедленно возьмёт тебя в Свои руки и произведёт в тебе и хотение и действие по Своему благоволению. Тогда всё твоё естество будет находиться под водительством Духа Христова, и Христу будут подчинены все твои мысли

    Вести для молодёжи, стр. 154
    Бесценная Жертва Божья за грех человеческий, принесённая в лице Его возлюбленного Сына Иисуса Христа, даёт Ему право сказать, не нарушая ни одной йоты Божьего правления: «Приблизьтесь ко Мне и вручите Мне свою волю. Возьмите её из-под власти сатаны и отдайте её Мне. Тогда Я буду производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Когда Он даст тебе ум Христов, тогда твоя воля станет как Его воля, и твой характер будет иметь подобие характера Христова. Намерен ли ты поступать по воле Божьей? Желаешь ли ты повиноваться Писанию? «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Христос, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».


  • Валерий Журавский

    |

    Начни делать не дожидаясь желания, желание придет, аппетит приходит во время еды.

    Простите Борисович, но в этом предложении не видно Христа. Когда мое сердце начинает чего -то не хотеть, я иду к Иисусу и прошу мое сердце выбросить на помойку. а мне дать Свое сердце, любящее, милосердное, сострадающее. И таким образом решается проблема моего сердца.

    В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.(Рим.1:17)
    Праведность Христа открыта от веры в веру; то есть из нашей настоящей веры в возрастающее понимание той веры, которая действует любовью (вера Иисуса) и очищает душу. РГ. 18.09.1908г. Здесь стойкость святых есть – соблюдающие заповеди Бога и веру Иисуса Отр. 14:12 (Новый завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык).

    Евр.11:7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
    Обратите внимание на состояние сердца Ноя – благоговея, не заставляя себя, не насилуя.

    [35] Основы здорового питания
    Особые свидетельства, серия «А», № 9, с. 54:
    Преобразование заключается не только во внешней перемене жизни. Истинное христианство предполагает преобразование сердца. Ибо то, что Христос совершает в сердце, будет и внешне проявляться по велению обращенного разума. Но стремление вначале измениться внешне, а лишь затем пытаться измениться внутренне всегда оканчивалось неудачей и будет всегда обречено на неудачу. Господь желает, чтобы вы начали эту работу с того места, откуда берут начало все трудности, — с сердца; а уже в сердце начнут зарождаться принципы праведности. И только тогда ваша жизнь изменится и внутренне, и внешне.


  • Валерий Журавский

    |

    Разум, характер, личность
    Воля должна контролировать эмоции*. — Ваша задача — привести свою волю в послушание Христу. Когда вы покоряете Ему свою волю, Он сразу овладевает вами и действует в вас по Своей воле и Своему благоволению. Ваше естество приводится под контроль Его Духа. Даже ваши мысли покоряются Ему.
    Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,(Деян.2:22)


  • Милена

    |

    Уважаемый Сергей Борисович, комментарии наши еще раз доказывают , что женщины более склонны к эмоциям и чувствам, а мужчины к логике, поэтому мы не то, что немного по-разному мыслим, а просто никак не попадаем на одну волну, чтобы все устраивало друг друга в наших рассуждениях. Такое легкое непонимание и царит на субботних школах( в моей общине точно). Даже возникает некое раздражение. Хотя недавно мы окончили изучение книги «Разум,характер, личность», но видимо поняли не все. Бог в Своих обращениях говорит «Мужи….» Видимо понимает, что женщины эмоциональные существа .


  • Александр

    |

    «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.» Гал. 5:25
    «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,» Гал. 5:16
    «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.» Гал. 5:18

    Если «духом водитесь=живем духом», то поступайте по Духу(откликайтесь, покоритесь,не упрямьтесь Его работе ) Он не стоит и смотрит где-то в отдалении, Он в вас…
    «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду.» Ис. 55:3

    Подстрочник:
    Говорю же, духом ходите и желание плоти нет не совершите. 17 Ведь плоть желает против духа, же дух против плоти; эти ведь друг другу противостоят, чтобы не которое если захотите это вы делали. 18 Если же духом ведётесь, не вы есть под Законом….24 Которые же Христа Иисуса плоть распяли с чувствами и страстями. 25 Если живём духом, духом и поступаем.


  • Славик Анпилов

    |

    18:48 (и за этот тоже — 23:14) Хотел очень поблагодарить (еще со вчера) Александру за этот ответ, потому что он скорректировав меня в Главном на моем жизнанном пути изменил меня и продолжает изменять. Она сказала самую суть.

    Хотел бы также сказать, что полностью согласен с Сергеем Борисовичем в том, что Бог не справедлив к Себе, такой уж у Него характер.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"