Субботняя школа. Евангелие и церковь
Памятный текст: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал.6:10)
Тексты для исследования: Гал. 6:1–10; Матф.18:15–17; 1 Кор. 10:12; Римл. 15:1; Иоан. 13:34; Луки 22:3
1. В прошлом обсуждении как-то получилась короткая дискуссия по поводу видеоролика Кирилла о субботнем дне. Просмотрел видеоролик. Никакой крамолы не увидел. Да и можно ли что-то понять за несколько секунд?
Наш сегодняшний урок призывает нас к любви. У некоторых адвентистов, есть великое искушение, быть искушенными нелюбовью к инаковерующим.
В Галатах мы видим, что обрезанные «недолюбливали» необрезанных. Народ израильский, мягко говоря, недолюбливал язычников. В критике других мы легко можем потерять Христа. Как можно нести весть спасения тем, кого уже заранее ты записал во второй сорт, кого не любишь? Все – таки, Кирилл — предстоятель православной церкви, к которой причисляют себя многие наши знакомые и родственники.
У нас есть большой соблазн хвалиться не Христом, а собою. Вот мы знаем, что такое правильная суббота, а Кирилл не знает, мы искренние, а он нет. Павел пишет: Но знание надмевает, а любовь назидает.Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. (1Кор.8:1,2)
Думаю, что одна из причин, по которой люди не приходят в некоторые наши общины та, что они чувствуют, что их там не любят такими как они есть. Их полюбят и примут за своих, когда они станут адвентистами, примут крещение. До того, они второй сорт, который нужен только для пополнения рядов первосортного АСД.
2. Я думаю, именно это в большой степени и волновало Павла в поведении галат. Видимо, он переживал, что необрезанные, вооружившись его посланием, начнут охоту на «лжебратьев»
Тот, кто понял, что такое праведность по вере, искушается вознестись над тем, кто этого еще не достиг. Праведность по вере это: вера, действующая любовью. (Гал.5:6)
Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, (Гал.6:3,4)
Прежде чем, что-то говорить другому, или о другом, Павел советует разобраться в себе.
Знаю по себе, как искушает гордыня при встрече с теми же свидетелями «Сторожевой башни» поставить их на надлежащее им место.
Павел предупреждает бежать от таких искушений, ибо так мы не исполним закон Христов.
3. Христиане века потратили на то, чтобы сжигать друг друга на кострах, уничтожать оружием. Нет ничего унизительнее для Господа, чем религиозные войны. Автор всех войн сатана.
Просмотрел фильм «Агора», о том, как в 4 веке, христиане казнили Гипатию, женщину выдающегося ума и благородства. Казнили за то, что еще в 4 веке она пришла к выводу, что земля вращается вокруг солнца, причем по эллиптической орбите.
Церковь казнила ее за это. Печально смотреть, как христиане фанатики сжигают александрийскую библиотеку, в которой хранились многие бесценные труды ученых античности.
Только, через 1500 лет, ученый Иоганн Кеплер доказал, что Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите.
По сути, раннее христианство, воюя с наукой, во многом содействовало тому. чтобы отбросить мир в мрачное средневековое невежество.
Колумбу в течение семи лет церковь препятствовала в его планах плыть на Запад.
4. Думаю, что Гал.6, это апогей всего, что хотел сказать Павел.
Христианин это человек высокой культуры, терпеливый, интеллигентный, требовательный, прежде всего к себе. Обладающий широчайшим кругозором.
Уайт всю свою жизнь стремилась к самообразованию. Не имея возможности получить образование в детстве, она наверстывала это в зрелом возрасте. Когда она писала «Великую борьбу», то проработала от корки до корки свыше 100 книг, (просмотрите перечень ссылок в конце книги)
Ее настольной книгой во время написания «Великой борьбы», был пятитомник по истории реформации Де – Обиньи.
Христианство средних веков, погрязшее в еврейских погромах, на многие годы оттолкнуло еврейский народ от размышления о Христе. Евреи говорили, если таковы христиане, то, какой же их Христос.
По Гал.6 любовь может сделать неизмеримо больше, чем укоры и нравоучения.
Среди двенадцати учеников был некто, кому Христос до самого конца не сказал ни слова упрека. Иуда признавал Божественную силу любви Христа, но не подчинил себя ее верховенству. Чтобы загасить эгоизм Иуды, Христос старался исцелить его Своей самоотверженной любовью. Видя опасность со стороны Иуды, Христос все же приблизил его к Себе, в круг Своих избранных и надежных учеников. И все для того, чтобы не упустить малейшей возможности спасительно повлиять на эту находящуюся в опасности душу. Самого Иуду любовь Христа не покорила. Но для других учеников это было не так. Для них это стало уроком, повлиявшим на всю их жизнь. Этот пример любви и долготерпения Учителя помог сформировать отношение к искушаемым и ошибающимся. (Воспитание4:83-91)
5. Павел возвращается к идее дел. Наши дела это наш посев. Они или разрушают, или созидают: Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:7-9)
Среди многочисленных уроков, которые можно извлечь из жизни Соломона, ничто не производит такого впечатления, как сила влияния, приводящая к добру или злу. Какой бы узкой ни была сфера нашей деятельности, мы все способствуем или благу или злу. Независимо от нашего сознания или контроля, наши поступки оборачиваются для других благословением или проклятием. Мысль о том, что наше влияние может быть запахом смертоносным на смерть, ужасна, и все-таки это возможно. Одно грубое действие, одно необдуманное слово с нашей стороны могут сильно повлиять на жизнь другого и погубить его душу. Греховность одного человека может отвратить от Христа многих. Посеянное семя дает урожай, который увеличится, если его семена вновь бросить в землю. Этот закон действителен и для наших взаимоотношений с другими. Каждый поступок, каждое слово являются семенем, которое принесет плоды. Каждый добрый поступок, послушание, самоотречение повторятся в других, а через них; в последующих поколениях. Так же и зависть, злоба или раздоры являются семенами, которые превратятся в горький корень, оскверняющий многих. И как велико будет число этих многих отравленных! Так идет посев добра и зла для жизни; сегодняшней и вечной.(ПЦ5:37-39)
Как мы подойдем к человеку, какими словами его наставим, в каком духе, каким тоном, с каким сердцем? Все это может повлиять на его будущее, и получит соответствующую оценку у Господа.
Каждый добрый поступок, послушание, самоотречение повторятся в других, а через них; в последующих поколениях. Так же и зависть, злоба или раздоры являются семенами, которые превратятся в горький корень, оскверняющий многих. (ПЦ5:37-39)
Наши потомки могут расхлебывать последствия наших действий.
Пусть Господь благословит нас исполнить закон Христов.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://img11.nnm.ru/e/8/d/4/4/2387bbfffe2f2165f7cfbbaf104.gif
Комментарии (77):
Милена
| Ссылка на комментарий
Вы пишите: «Знаю по себе, как искушает гордыня при встрече с теми же свидетелями «Сторожевой башни» поставить их на надлежащее им место.»А каково тем бывшим свидетелям, которые приходят в адвентистскую церковь? Клеймо остается .Человек не выдерживает и уходит.Кто был из свидетелей в нашей общине , те ушли в баптистскую церковь.
Нужно учить прежде всего наших членов элементарной вежливости, культуре общения, толлерантности.Учение и знание доктрин не делает человека христианином, как посох Кирилла миссионером.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Думаю проблема заключается совершенно в другом, как видно на примере Никодима, если у человека не произошла встреча с Иисусом, и мало того, встреча с Иисусом может даже и произойти, но если не произошло открытия дверей нашего сердца Духом премудрости и откровения к познанию Его, то что остается, человеку, представлять тем же свидетелям или баптистам? Исключительную обособленную систему в корой он находится, доктрины, как ценности этой системы. Ведь милосердствовать, любить и сострадать может только Христос, живущий в сердце вселенный верой.
Давайте проанализируем встречу Никодима со Христом:
[171] ЖВ
Вместо того чтобы ответить на это приветствие, Иисус внимательно вгляделся в собеседника, как бы читая его душу. Обладающий безграничной мудростью. Он видел перед Собой человека, ищущего правду. Он знал о цели его прихода, и, желая укрепить убеждение, проникшее в сердце Своего слушателя, начал с главного, торжественно, но доброжелательно: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Никодим пришел к Господу, желая поспорить с Ним, но Иисус сразу открыл ему основные принципы истины. В сущности. Его слова означали следующее: ты нуждаешься, не столько в теоретическом знании, сколько в духовном возрождении; ты нуждаешься не в удовлетворении своего любопытства, но в обновлении сердца; ты должен принять новую жизнь свыше, прежде чем сможешь оценить небесное; пока в тебе не произойдет перемена и пока ты не увидишь все в новом свете, беседа со Мной о Моей власти и о Моем служении не послужит тебе во спасение.
Никодим слышал проповеди Иоанна Крестителя о покаянии и крещении и знал, что Иоанн указывал людям на Того, Кто будет крестить их Святым Духом. Он прекрасно понимал, что иудеям недостает духовности и что ими в значительной степени движет фанатизм и мирское тщеславие. Он надеялся, что с пришествием Мессии все изменится к лучшему. Но даже проникновенная проповедь Крестителя не привела его к осознанию собственной греховности. Он был строгим фарисеем и гордился своими добрыми делами. Его уважали за великодушие и щедрость пожертвований на храм. Никодим был уверен в благорасположении к себе Господа, но теперь и его страшила мысль, что Царство Небесное, должно быть, слишком совершенно в своей чистоте, чтобы он сподобился узреть его, находясь в греховном состоянии.
Человек не переживший рождение свыше будет представлять людям себя(как Никодим)
«Символическое понятие «рождение свыше», о котором говорил Иисус, было знакомо Никодиму. Обращенных из язычества в иудейскую веру часто сравнивали с новорожденными, и поэтому он должен был бы понять, что слова Иисуса не следует толковать буквально. Но, будучи израильтянином, он считал, что место в Царстве Божьем ему обеспечено, и не испытывал нужды в переменах. (Уверен в спасении) Вот почему он так удивился словам Спасителя. Он был уязвлен тем, что слова Господа относились к нему. Фарисейская гордость боролась в нем с искренним желанием узнать истину. Его задевало, что Христос говорит с ним без почтения, привычного начальникам его ранга.
Исповедующий законническую религию и заботящийся о внешнем благочестии не может чувствовать себя в безопасности. Жизнь христианина — это не изменение или улучшение старого, но преобразование его естества. Обрести новую жизнь невозможно, не умертвив своего «я» и греховных помыслов. Эта перемена может произойти только под влиянием Святого Духа.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Такое утверждение — это классический откат к язычеству, эту тему мы уже проходили когда разбирали урок за Гиезию.
Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии. Его навязал сатана. Люди, придерживающиеся этого убеждения, беззащитны перед грехом. ЖВ, 36
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3) В этом отрывке предоставлены вера плюс дела равно ноль, дьявольское, не приемлемое для Христа. Поэтому ВЕРА ПЛЮС ДЕЛА РАВНО ЯЗЫЧЕСТВО!!!
«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть»/Откр.3, 18/.
«Рекомендованное здесь золото, которое должно быть испытано огнем, – представляет собой ВЕРУ И ЛЮБОВЬ. Оно обогатит сердце; ибо очищается, пока не станет чистым, и чем более испытывается, тем ярче блестит.
Вера и любовь, представленные в символе золота, испытанного огнем, – два важных плода Святого Духа. Относительно их важности Е. Вайт писала:
«Золото, упомянутое Христом, Истинным Свидетелем, которое должны иметь – было представлено мне, как сочетание ВЕРЫ И ЛЮБВИ, но ЛЮБОВЬ предшествовала вере. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.(1Кор.13:13)
Единственный путь для получения любви – почерпнуть ее из благословенного источника – Иисуса Христа. Посему апостол Павел советует: «Верою вселиться Христу в сердца ваши»/Еф.3, 17/. Когда Христос беспрепятственно войдет в наше сердце, и будет обладать нашей жизнью: «И уже не я живу, но живет во мне Христос»- любовь станет наивысшим побуждением: «Любовь Христа объемлет нас». /Гал.2, 20. 2Кор.5, 14/.
Божье лекарство для лаодикии: ВЕРА ПЛЮС ЛЮБОВЬ, другими словами ВЕРА ПЛЮС ХРИСТОС.
Вывод: ВЕРА ПЛЮС ЛЮБОВЬ (ХРИСТОС) равно образ Божий в человеке, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера! (Гал.5:22)
Любовь, по самой своей природе, ГОТОВА СЛУЖИТЬ (вот они дела) и быть подвластной тому, кто любим. Так и Христос, хотя и будучи Господом всего сущего, «родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4, 4), и, таким образом, был одновременно свободным человеком и слугой, «образом Божиим» и «по виду … как человек» (Фил. 2, б-7).
Посему первой заботой каждого христианина должно быть откладывание в сторону всяческой уверенности в [добрых ] делах [13] и укрепление одной лишь веры, и через веру – возрастание в познании не дел, но Христа Иисуса, Который пострадал и воскрес для него, как учит Петр в последней главе своего Первого Послания (1Пет. 5, 10). Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28 ], что им делать, «чтобы творить дела Божий?», Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 29); «ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6, 27).
Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви. Гал.5:6 (Пер. Кулакова)
http://www.asd.in.ua/archives/1188303285#more-1188303285 — Вера и любовь.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Дела как следствие веры и влияющие на веру — это не язычество. Это Павел и Иаков.
«Эта истина ужасна в своей правдивости и производит глубокое впечатление. Каждый поступок влияет на того, кто совершил его. Человеку трудно признать то, что проклятие жизни – это плоды его посева» Воспитание стр. 146
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
1.
1) К кому обращается Павел, называя их духовными?
2)Что значит «исправлять в духе кротости»?
3) Почему при этом нужно наблюдать за собою?
4) В чем может произойти искушение для исправляющих?
2.
1) Какие бремена друг друга должны носить Христиане?
2) какой закон Христов мы при этом исполняем?
3) А какое бремя придется нести самому? 5 ст.
3.
1) К кому относит эти слова Павел в контексте?
2) что значит «ничто»?
3) В чем опасность обольщения?
4.
1) Что значит «иметь похвалу в себе»? а «в другом»?
2) есть ли связь между 1,4,5 ст. в фразах «наблюдайте за собой», «каждый испытывай свое дело», «каждый понес свое бремя»? в чем эта связь?
5. 2,4. Можно ли понимать это как «каждый за себя даст отчет Богу»?
6.
1) о чем говорит Павел в этом тексте?
2) «всякое добро» — это что? материальное и нематериальное добро может быть?
7.
1) К кому в контексте говорит Павел и почему?
8.
1) Кто сеет в плоть? и что это означает из контекста?
2) Как сеять в дух, чтобы пожать жизнь вечную? 9,10 ст. — «делать добро» относится к сеянию в дух?
3) А не является ли это спасение по делам?
9.
1) «делать добро» относится к сеянию в дух?
2) Что мы пожнем делая добро? чего ожидаем? 8ст.
3) Как не ослабеть в добрых делах, когда нет отдачи от людей?
10.
1) на что нужно тратить время?
2) Почему так важно делать добро всем? и для кого это важно?
3) Почему своим по вере «наипаче»?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Владимир Ярош написал:
15 Декабрь, 2011 в 10:39
очертим последовательность:
1.вера-дела
2.дела-вера
3.вера-дела-вера-дела…
Да, дела закрепляют веру.
Полностью поддерживаю Владимира. Да не я, а Слово Божье.
Еще раз вижу проблему, о которой говорил в предыдущих уроках.
Мы говорим о терминах, в которых четко не разобрались. Такое наблюдаю повсеместно.
Вера это и есть дело. Так понимал Павел: 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
(Евр.11:4)
Посчитайте сколько Авель своею верою совершил глаголов?
У Павла Авель принес, получил, говорит. Ной построил, Моисей вышел, Сарра родила ит т.д.
Всеэто Павел пишет сделано верою.
У Ьрга то же вера есть дело:
13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
(Откр.14:13)
У Христа то же самое: 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откр.22:12)
Язычество — разрывать веру и действие, т.к. греки, в отличие от еврея Павла все делили.
У евреев этой каши нет, они не космические созерцатели, у них, если не действует, то и говорить даже об этом не стоит.
В самой формуле веры заложено единство мотива и действия: 1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1)
Вера ведет к осуществлению.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Аминь! Поэтому никто из называющих себя адвентистом, не имеет права дёргать и передёргивать его слова себе в угоду, точнее, в угоду доказательства своей правоты. Вырезали, понимаешь, 14 секунд его речи и на этом провокационном действии построили защиту субботнего дня. Вот, оказывается, даже патриарх на нашей стороне! нечистые методы породят только нечистые результаты. И если адвентисты этого не понимают, то грош — цена всем их доктринам.
Милена
| Ссылка на комментарий
Самым большим моим желанием есть то, чтобы мои родные и знакомые никогда не причесляли себя к православной церкви, где предстоятель Кирилл.
Спасибо А. Ланц. Я люблю читать ее корректные ответы на вопросы , которые задают на сайте Твоя Библия.
Милена
| Ссылка на комментарий
Вера, надежда и любовь-это и есть наши дела. Весь мир говорит, что это чувства, эмоции, но мы -то знаем, что это главные принципы жизни человека-это и есть его дела.
Поэтому главным делом христианина есть : ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ЛЮБИТЬ и с этими делами идти к людям.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
каждый делает свой выбор…
Милена
| Ссылка на комментарий
Если понимает, что делает., Валерий.
Чаще всего идут за толпой, думая, что раз много ,то правильный путь.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ ЦЕРКВИ
Божий замысел состоит в том, чтобы через Свой народ [9] наглядно продемонстрировать принципы Своего Царства. Чтобы народ Божий мог своей жизнью и характером явить эти принципы. Господь желает отделить его от обычаев, привычек и нравов мира. Он старается приблизить его к Себе и открыть ему Свою волю.
Люди, ослепленные врагом, хвалятся удивительным прогрессом и просвещением, но небесные наблюдатели видят землю, наполненную преступлениями и насилием. Из-за греха атмосфера нашего мира стала напоминать атмосферу чумного барака. [11] Необходимо совершить великую работу, то есть донести до людей спасительные истины Евангелия. Вот средство, назначенное Богом, чтобы остановить нравственное разложение. Это Его средство, позволяющее восстановить Свой образ в человеке. Это Его лекарство от всеобщего хаоса. Это сила, скрепляющая людей воедино.
Изложение перечисленных истин является частью вести третьего ангела. Господь хочет, чтобы проповедь этой вести стала самым величественным, самым значительным делом, совершаемым в мире в наше время. ( Громкий клич третьего ангела праведность по вере).
Слава этого света есть сама слава характера Христова, она должна быть явлена в каждом христианине, в семье, в церкви, в служении слова и в каждом учреждении, основанном народом Божьим. Все это по Божьему предназначению должно стать символом того, что может быть сделано для мира, стать образом спасающей силы евангельских истин и посредником в выполнении великого Божьего замысла для людей.
Божий народ должен стать каналом мощнейшего влияния во Вселенной. В видении, показанном Захарии, две маслины, находящиеся перед Богом, изображены изливающими из себя золотой елей через золотые трубочки в чашечки святилища. Масло это питает лампады во святилище, в результате чего они могут излучать постоянным и яркий свет. Так и от [12] помазанных елеем, предстоящих Господу, полнота Божественного света, любви и силы передаются Его народу, чтобы он мог наделять окружающих светом, радостью и освежающей силой. Люди Божьи должны стать каналами, через которые Божественные посредники смогут изливать на мир потоки Божьей любви.
Сегодня Бог стремится осуществить через Свой народ то же самое намерение, которое Он хотел исполнить с помощью израильтян, когда вывел их из Египта. Созерцая доброту, милосердие, справедливость и любовь Бога, проявленные в церкви, мир получит представление о Его характере. И когда Закон Божий таким образом отобразится в жизни, даже мир признает превосходство тех, кто любит Бога, боится Его и служит Ему превыше всех людей на земле.
Даже эти слова не могут в полной мере выразить величие и славу замысла, который Бог хочет осуществить через Свой народ. Не только этому миру, но и всей Вселенной мы обязаны явить принципы Его Царства. (СЦ.том 6)
Помогите разобраться друзья, чет я не пойму, чего хочет Господь излить на этот мир, наши дела, или Свою любовь? Где же истина? Кому верить?
Сила нашего Спасителя заключалась не в убедительных, проникновенных словах, которые доходили до глубины души; нет. Он завоевывал сердца Своей нежностью и простым, непритязательным общением. 477. св№25
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
спасибо Милена, только благодаря вашей поддержке появился предыдущий коментарий
Аноним
| Ссылка на комментарий
а без Е.Уайт никак?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Да еще и как но 1Кор.13:1-3 не принимается во внимание. По сути никто не отрицает дел, у Лаодикии дела идут впереди любви. Вот и все…
Олег
| Ссылка на комментарий
Олег
| Ссылка на комментарий
Да и аминь!!! Веру укрепляют только те дела, которые движимы любовью,а дела, мотивированные чем-то другим, превращают веру в проклятие, и человек становится злым и раздраженным от усталости: «Я тут для него себя не жалею, а он….» Можете сами продолжить 🙂
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Давайте посмотрим на Отца: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16) У Отца Небесного дело выходит из любви:1 Ибо так возлюбил Бог мир. 2 что отдал Сына Своего Единородного,
Ловите разницу? У Отца дело выходит из любви, у Лаодикии из веры… абсурд….
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Как сеять в дух, чтобы пожать жизнь вечную? 9,10 ст. – «делать добро» относится к сеянию в дух?
3) А не является ли это спасение по делам?
Важнейшие вопросы. Я думаю, для Павла они то же были важнейшими.
Пятая и шестая главы неспроста посвящены делам. Это значит, что для Павла это была тема №1
Он понимал, что многие, восприняв весть о ненужности обрезания, вообще сведут на нет важность дел.
ЭТО ГЛАВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПАВЛА!
Джоунс и Ваггонер то же «перегорели» в этих вопросах, забыв о бдительности, пришли совсем не к тому, что проповедовали.
Проповедовали о любви, но, ушли из церкви, наговорив уйму нелестных слов своим оппонентам.
Их вера, не утвержденная в действии, не послужила им самим.
По Павлу сила дел грандиозна.
Кто-то подумав, что дело должно двигаться побудительными мотивами, ждет всю жизнь, когда же к ним придет желание читать Слово, молиться, помогать людям.
Не дождавшись, они разочаровываются во всем.
Начни делать не дожидаясь желания, желание придет, аппетит приходит во время еды.
Об этом же пишет и Павел: 9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
(Гал.6:9)
Здесь черным по белому написано, что не всегда дела движутся восторженными мотивами и желаниями. Иногда они могут делаться и в унынии, но, делая их придем к победе.
Это не спасение делами, это раскрепощение веры и той же любви, которые в бездействии никогда не оживут.
По поводу мотивов: Павел не пишет, что, когда мы делаем то, что нам не хочется — это спасение по делам и неверно.
Главное в этот момент сверка с главным критерием: 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
(Гал.6:3,4)
Каждый раз Павел советует мне свериться с самим собою, я это делаю, чтобы меня похвалили, или для того, чтобы помочь другому, оставаясь в тени.
Даже в этих комментариях, что для меня важно, чтобы кто-то прочитал и сказал «какой молодец», или переживание о спасении?
Проверяется легко: задевает ли меня критика другими моих комментариев или нет.
Это и есть критерий моих мотивов, почитаю ли я себя ничем, или всем.
9.
1)
«делать добро» относится к сеянию в дух?
2) Что мы пожнем делая добро? чего ожидаем? 8ст.
3) Как не ослабеть в добрых делах, когда нет отдачи от людей?
По Павлу существует один ответ — ДЕЛАТЬ!
1) на что нужно тратить время?
2) Почему так важно делать добро всем? и для кого это важно?
Важно делать добро и Кириллу, и Бенедикту и т.д.
Потому что, когда добро становится избирательным, оно уже не добро.
Elena
| Ссылка на комментарий
Но вера и есть отклик человеческого сердца на любовь Божью, значит она тоже дитя Любви. Это дар Божий, а у Бога все дары — совершенны. И если дела совершаются в вере, значит они совершаются в любви. Мне кажется, что Павел говорит именно об этой вере, а Иаков именно об этих делах, и в этом они сходятся.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
У Отца дело выходит из любви, у Лаодикии из веры… абсурд….
У Лаодикии, насколько я понимаю, дело выходит из гордыни.
Любовь не строится на чувствах, это принцип.
Мои чувства не всегда переполнены симпатиями к тем или иным людям.
Любовь моя к ним выражается не в том, что я их готов облобызать, любовь в том, что я готов им служить, не смотря ни на что, даже, когда чувства противятся этому:
17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим.12:17-21)
Вспоминаю голландку Тель-Бом, которая встретилась после войны со своим палачом, который издевался над нею в концлагере.
Когда она увидела его, первым было чувство гнева и неприятия, но, вспомнив Христа, не без борьбы, она подошла к нему и протянула руку.
Это привело того человека к слезам покаяния.
Действие, движимое желанием спасения для ближнего, может раскрепостить и веру, и любовь.
ПОСТУПАЙТЕ!!!
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
с 6 по 10ст. Павел ведет речь о добрых делах в жизни Христианина, называя их «сеянием в дух» (ср. 8 и 9 ст.)
Кроме того, «делая добро» пожнем жизнь вечную. 8,9
Спасение не по делам, но по вере, как уже отстаивал Павел, но здесь (как всегда) он делает вывод на первый взгляд противоречащий всему ходу аргументации до этого, для того чтобы избежать другой крайности — бездействия и пассивного ожидания того, что Бог пусть сам как-нибудь сделает то, что Ему нужно. Замыкая круг и возвращается к делам, по которым будет жатва.
Как избежать вывода, что спасение по делам?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
По поводу любви Божьей: Но «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).
Однако Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. (П.П.с.63)
Даже Богу это действие любви далось не без борьбы.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
По сути мы говорим об одном и том же только с разных сторон, и самое главное, чтобы эти размышления не превратились в шахматную игру, и давать оценку, и судить я думаю тоже не стоит, судья же всем Бог. Потому что человеческая оценка и суд как раз и является свидетельством уязвленного самолюбия.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
По сути мы говорим об одном и том же
Лично для меня эти комментарии не преследуют цели «поумничать» и дать кому-то оценку. Для меня это еще одна из возможностей познать истину о послании к Галатам ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ.
Сказать честно, во многом, что пишу, получаю откровение лично для себя. Просто делюсь этим с другими. С кем-то спорю, кому-то доказываю, это что плохо? По моему при разномыслии истина и проясняется.
О каком суде и человеческой оценке речь, так и не понял.
Никого не призываю соглашаться со мною, соглашаться нужно только со Словом. Если сам с кем-то не согласен, то, в чем проблема?
По сути мы говорим об одном и том же только с разных сторон
Мне почему-то кажется, что в начале обсуждения пятой главы все было совсем не так.
Поэтому считаю, что то, что «пометали копья» всем пошло на пользу.