Субботняя школа. Евангелие и церковь

18-12-2011, комментариев 77

Памятный текст: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал.6:10)

Тексты для исследования: Гал. 6:1–10; Матф.18:15–17; 1 Кор. 10:12; Римл. 15:1; Иоан. 13:34; Луки 22:3

1. В прошлом обсуждении как-то получилась короткая дискуссия по поводу видеоролика Кирилла о субботнем дне. Просмотрел видеоролик. Никакой крамолы не увидел. Да и можно ли что-то понять за несколько секунд?

Наш сегодняшний урок призывает нас к любви. У некоторых адвентистов, есть великое искушение, быть искушенными нелюбовью к инаковерующим.

В Галатах мы видим, что обрезанные «недолюбливали» необрезанных. Народ израильский, мягко говоря, недолюбливал язычников. В критике других мы легко можем потерять Христа. Как можно нести весть спасения тем, кого уже заранее ты записал во  второй сорт, кого не любишь? Все – таки, Кирилл —  предстоятель православной церкви, к которой причисляют себя многие наши знакомые и родственники.

У нас есть большой соблазн хвалиться не Христом, а собою. Вот мы знаем, что такое правильная суббота, а Кирилл не знает, мы искренние, а он нет. Павел пишет: Но знание надмевает, а любовь назидает.Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. (1Кор.8:1,2)

Думаю, что одна из причин, по которой люди не приходят в некоторые наши общины та, что они чувствуют, что их там не любят такими как они есть. Их полюбят и примут за своих, когда они станут адвентистами, примут крещение. До того, они второй сорт, который нужен только для пополнения рядов первосортного АСД.

2. Я думаю, именно это в большой степени и волновало Павла в поведении галат. Видимо, он переживал, что необрезанные, вооружившись его посланием, начнут охоту на «лжебратьев»

Тот, кто понял, что такое праведность по вере, искушается вознестись над тем, кто этого еще не достиг. Праведность по вере это:  вера, действующая любовью. (Гал.5:6)

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, (Гал.6:3,4)

Прежде чем, что-то говорить другому, или о другом, Павел советует разобраться в себе.

Знаю по себе, как искушает гордыня при встрече с теми же свидетелями «Сторожевой башни» поставить их на надлежащее им место.

Павел предупреждает бежать от таких искушений, ибо так мы не исполним закон Христов.

3. Христиане века потратили на то, чтобы сжигать друг друга на кострах, уничтожать оружием. Нет ничего унизительнее для Господа, чем религиозные войны. Автор всех войн сатана.

Просмотрел фильм «Агора», о том, как в 4 веке, христиане казнили Гипатию, женщину выдающегося ума и благородства. Казнили за то, что еще в 4 веке она пришла к выводу, что земля вращается вокруг солнца, причем по эллиптической орбите.

Церковь казнила ее за это. Печально смотреть, как христиане фанатики сжигают александрийскую библиотеку, в которой хранились многие бесценные труды ученых античности.

Только, через 1500 лет, ученый Иоганн Кеплер доказал, что Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите.

По сути, раннее христианство, воюя с наукой, во многом содействовало тому. чтобы отбросить мир в мрачное средневековое невежество.

Колумбу в течение семи лет церковь препятствовала в его планах плыть на Запад.

4. Думаю, что Гал.6, это апогей всего, что хотел сказать Павел.

Христианин это человек высокой культуры, терпеливый, интеллигентный, требовательный, прежде всего к себе. Обладающий широчайшим кругозором.

Уайт всю свою жизнь стремилась к самообразованию. Не имея возможности получить образование в детстве, она наверстывала это в зрелом возрасте. Когда она писала «Великую борьбу», то проработала от корки до корки свыше 100 книг, (просмотрите перечень ссылок в конце книги)

Ее настольной книгой во время написания «Великой борьбы», был пятитомник по истории реформации Де – Обиньи.

Христианство средних веков, погрязшее в еврейских погромах, на многие годы оттолкнуло еврейский народ от размышления о Христе. Евреи говорили, если таковы христиане, то, какой же их Христос.

По Гал.6 любовь может сделать неизмеримо больше, чем укоры и нравоучения.

Среди двенадцати учеников был некто, кому Христос до самого конца не сказал ни слова упрека. Иуда признавал Божественную силу любви Христа, но не подчинил себя ее верховенству. Чтобы загасить эгоизм Иуды, Христос старался исцелить его Своей самоотверженной любовью. Видя опасность со стороны Иуды, Христос все же приблизил его к Себе, в круг Своих избранных и надежных учеников. И все для того, чтобы не упустить малейшей возможности спасительно повлиять на эту находящуюся в опасности душу. Самого Иуду любовь Христа не покорила. Но для других учеников это было не так. Для них это стало уроком, повлиявшим на всю их жизнь. Этот пример любви и долготерпения Учителя помог сформировать отношение к искушаемым и ошибающимся. (Воспитание4:83-91)

5. Павел возвращается к идее дел. Наши дела это наш посев. Они или разрушают, или созидают: Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:7-9)

Среди многочисленных уроков, которые можно извлечь из жизни Соломона, ничто не производит такого впечатления, как сила влияния, приводящая к добру или злу. Какой бы узкой ни была сфера нашей деятельности, мы все способствуем или благу или злу. Независимо от нашего сознания или контроля, наши поступки оборачиваются для других благословением или проклятием. Мысль о том, что наше влияние может быть запахом смертоносным на смерть, ужасна, и все-таки это возможно.  Одно грубое действие, одно необдуманное слово с нашей стороны могут сильно повлиять на жизнь другого и погубить его душу. Греховность одного человека может отвратить от Христа многих. Посеянное семя дает урожай, который увеличится, если его семена вновь бросить в землю. Этот закон действителен и для наших взаимоотношений с другими. Каждый поступок, каждое слово являются семенем, которое принесет плоды. Каждый добрый поступок, послушание, самоотречение повторятся в других, а через них; в последующих поколениях. Так же и зависть, злоба или раздоры являются семенами, которые превратятся в горький корень, оскверняющий многих. И как велико будет число этих многих отравленных! Так идет посев добра и зла для жизни; сегодняшней и вечной.(ПЦ5:37-39)

Как мы подойдем к человеку, какими словами его наставим, в каком духе, каким тоном, с каким сердцем? Все это может повлиять на его будущее, и получит соответствующую оценку у Господа.

Каждый добрый поступок, послушание, самоотречение повторятся в других, а через них; в последующих поколениях. Так же и зависть, злоба или раздоры являются семенами, которые превратятся в горький корень, оскверняющий многих. (ПЦ5:37-39)

Наши потомки могут расхлебывать последствия наших действий.

Пусть Господь благословит нас исполнить закон Христов.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://img11.nnm.ru/e/8/d/4/4/2387bbfffe2f2165f7cfbbaf104.gif


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (77):

  • Зина

    |

    У меня вопрос. С первых глав Павел называет галат немысленные (3:1), теперь обращается к духовным. К кому именно, где они взялись? Это неуклонившиеся от истины в галатии, или это вразумившиеся посланием Павла и это призыв к ним теперь иметь такие отношения друг с другом, вместе совершать свой путь на этой земле. Или это вообще обращение к собратьям к общей мировой церкви не осуждать покаявшихся галат? Где взялись духовные, кто это?


  • Юрий

    |

    Я первый раз у вас. Рад за такую активность в обсуждении СШ. Хочу добавить от себя, не надо забывать, что Галаты были крещены Святым Духом, имели дары Духа. К чему это напоминание? Сейчас христиане пытаются жить как советует апостол Павел (прошлый урок), в борьбе со своей плотью и терпят неудачи, потому что не имеют Духа Христова.
    А Галатам 6:1 в основном уделяют вниманию словам «впадет», «согрешение», «исправляйте «. Владимир Ярош правильно поставил на первое место вопрос -«К кому обращается Павел, называя их духовными?». Пока не поймем, что это сказано галатам в которых Дух Божий и некоторые из которых начали заглушать голос «водительства» Духа. Сейчас стараясь любить своей плотской любовью можно попасть в еще одну ловушку, которая приведет к разочарованию. Наша церковь, это церковная организация, а галатская — Церковь Тело Христово!


  • Милена

    |

    Интересная мысль-«Наша церковь, это церковная организация, а галатская – Церковь Тело Христово!»
    Думаю, что крещение Святым Духом происходит у современных христиан каждый день, поэтому они как и галаты имеют дары Духа. Без даров Духа Божьей Церкви давно уже не было бы. Каждый служит тем даром, который у него Святой Дух открыл. Проблема лишь в том, что борьба духа и тела у многих заглушает голос «водительства»Духа Святого.


  • Игорь

    |

    Молчанов написал:
    20 Декабрь, 2011 в 09:58
    Джоунс и Ваггонер то же «перегорели» в этих вопросах, забыв о бдительности, пришли совсем не к тому, что проповедовали.
    Проповедовали о любви, но, ушли из церкви, наговорив уйму нелестных слов своим оппонентам.
    Их вера, не утвержденная в действии, не послужила им самим.

    Вопрос 2 и 3: Куда и по какой причине ушли Джоунс и Ваггонер? Каков официальный взгляд церкви на книгу Виланда и Шорта «Новый взгляд на 1888 год»?

    К сожалению, я не являюсь специалистом по церковной истории, поэтому затрудняюсь дать точные ответы на эти два вопроса. Если вы настаиваете на ответе, то мне необходимо найти и поднять соответствующие материалы и только тогда написать вам ответ. Если готовы ждать, постараюсь ответить более подробно.

    С уважением и христианской любовью,
    пастор Молчанов

    Извините, что малость не по теме, но интересно: как сопоставляются эти два высказывания одного человека. На мой взгляд Молчанов противоречит сам себе.


  • Милена

    |

    Игорь, пастор Молчанов сказал, что подготовит ответ и даст его Вам. В чем противоречие?


  • Славик Анпилов

    |

    19:49 Мысли по поводу того, что такое плотская любовь — это «любовь» в которой присутствует эгоизм. Хотя человеку очень тяжело думаю бывает распозныть эгоизм в себе — потому что из-за своей гордости он склонен себя на каждом шагу обманывать. Но уверен — это наиболее точное определение.


  • Молчанов

    |

    Извините, что малость не по теме, но интересно: как сопоставляются эти два высказывания одного человека. На мой взгляд Молчанов противоречит сам себе.
    То, что Джоунс и Ваггонер ушли из церкви общеизвестный факт, который не требует серьезных знаний церковной истории.
    К тому же дорогой брат, если ты читал рубрику «Вопросы пастору» по этой теме, то, там была дана ссылка на материалы по Миннеапольской конференции и судьбе Джоунса и Ваггонера.
    Но,ссылку дал не я, а помогли братья, которые больше меня разбираются в этом вопросе.

    У меня вопрос. С первых глав Павел называет галат немысленные (3:1), теперь обращается к духовным. К кому именно, где они взялись?
    Хоррроший вопрос!
    Вижу несколько вариантов ответа:
    1. Павел не «списал» галат.
    Он продолжает смотреть на них, как на тех, которые начали Духом.
    9 Малая закваска заквашивает все тесто.
    10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
    (Гал.5:9,10)

    Павел видит начало искажения истины в церкви (малая закваска), но, он верит, что после его послания произойдут перемены и они будут мыслить иначе.
    2. Возможно, Павел с иронией называет духовными тех братьев, которые пришли учить церковь обрезанию, как высшей духовности.
    Павел предлагает таковым показать на деле, чего их духовность стоит.
    3.Еще один из вариантов, в церкви осталась группа верующих, верных жизни по духу. Павел обращается к ним с просьбой, мудро действовать в отстаивании духовных истин.

    Начни делать не дожидаясь желания, желание придет, аппетит приходит во время еды.

    Простите Борисович, но в этом предложении не видно Христа.

    Брат Валерий, ты как то говорил, что недопустимо переходить на шахматы, но, по моему уже пошла игра в Чапаева, потому что по той же методе, взяв одну твою фразу: Воля должна контролировать эмоции*, я так же могу сказать, что в этом предложении не видно Христа.
    Но я этого делать не буду, потому что, как раз эта же цитата подтверждает мысль: Начни делать не дожидаясь желания, желание придет, аппетит приходит во время еды.
    Т.к. в приведенной тобою цитате, читаю ту же самую мысль:
    Разум, характер, личность
    Воля должна контролировать эмоции*. – Ваша задача – привести свою волю в послушание Христу. Когда вы покоряете Ему свою волю, Он сразу овладевает вами и действует в вас по Своей воле и Своему благоволению. Ваше естество приводится под контроль Его Духа. Даже ваши мысли покоряются Ему.

    Моя воля должна контролировать мои эмоции, т.е. желания должны подчиняться воле, я это же и писал.


  • Славик Анпилов

    |

    Прочитал абзац последнего сообщения со слов «Простите Борисович» — очень благодарен Вам за эти размышления и цитаты, — для меня то что написано в этом абзаце важно всегда помнить.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Каким образом найти «золотую середину» между самоуверенной самодостаточностью и здравым нежеланием грузить кого-то своими проблемами (т.е.бременами), проявляя заботу о ближних? Не лучше ли решать свои проблемы лично с Богом? Можно ли самодостаточность в жизненных вопросах считать гордостью? Как показывает мой личный опыт в церкви, мои личные проблемы и потребности никого никогда не интересовали. Именно поэтому я вынужденно стала самодостаточной личностью. Но в уроке вижу для себя обличение. Как можно делиться своими проблемами, если наперед знаешь, что они никому не интересны, не нужны и понимания не дождешься? Понимаю, что идеал церкви — это единое тело во Христе. Но как выживать в реальности? К стыду своему очень часто поддаюсь искушению раздражаться на тех людей, которые сами не решают своих проблем, хотя и имеют для этого возможности.


  • анонимка

    |

    А всe же, почему наш глубокоуважаемый аноним не решается нападать на вестницу Божью под своим настоящим именем? Слабо, видать…


  • Молчанов

    |

    Как можно делиться своими проблемами, если наперед знаешь, что они никому не интересны, не нужны и понимания не дождешься?

    В этом- то и огромная проблема церкви, которая должна получить поздний дождь, не понимая, что поздний дождь сойдет только на единомысленных и единодушных, как во времена Пятидесятницы.
    Выход вижу только в одном, в молитвенном обьединении.
    Тех, кто видит эту проблему, прошу обьединиться в молитве о даровании церкви Святого Духа в такой полноте, чтобы каменные сердца действительно стали плотяными.


  • Милена

    |

    Вы знаете, все начинается изнутри, с церкви. Мы часто не замечаем людей внутри церкви. Мы так заняты тем, чтобы достигнуть кого-то за её пределами. Но для того, чтобы спасти других, нужно для начала спасти своих детей, своих братьев и сестер. Мы стараемся быть очень осторожными в этом вопросе. Хотят ли наши пастыри замечать своих прихожан, их нужды и проблемы?. Верующие должны прежде всего помогать своим единоверцам, что и делали в 1 веке христиане.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо Сергей Борисович за идею(07:56) того, что должно было бы жить во мне, изходя из этого я сейчас буду молиться отдельно за Вас и за Анонимку, — за Анонима также, за Милену, Игоря, Юрия, моего брата — Валеру Журавского, Зинаиду, за Наталью Чаплинскую, Александра, Марию Синельникову, Елену, брата Владимира, Олега, и Александру Ланц.

    Слава Богу время есть, потмоу что суббота продолжается!


  • Славик Анпилов

    |

    я подумал, для Бога странно, почему не можем так вот думать друг о друге, и любить друг друга..


  • Славик Анпилов

    |

    С сопереживанием к моей сестре Наталье Чаплинской: открою Вам «секрет» — если начинаешь любить кого-то, то он тоже начинает любить, есть такой закон природы — любовь рождает любовь.


  • Милена

    |

    Спасибо, брат Славик. Благодарна Вам за Вашу человеческую доброту. Это сейчас большая редкость.
    Брат Сергей верно заметил, что; «Как мы подойдем к человеку, какими словами его наставим, в каком духе, каким тоном, с каким сердцем? Все это может повлиять на его будущее, и получит соответствующую оценку у Господа.» Все мы задействованы Святым Духом в спасении людей. И не только тех, кто за порогом церковной общины, а в перую очередь тех, кто рядом с нами молится на коленях Господу.
    Как нам ЭТО понять, как ценить ЭТИХ людей, не терять их?


  • Александр

    |

    Тех, кто видит эту проблему, прошу обьединиться в молитве о даровании церкви Святого Духа в такой полноте, чтобы каменные сердца действительно стали плотяными

    Благословение Авраама – это ключ, который открывает дверь в полноту Святого Духа; без него мы должны оставаться без Святого Духа и даже, если желаем, не получаем..


  • Славик Анпилов

    |

    «Как нам ЭТО понять, как ценить ЭТИХ людей, не терять их?» — я думаю больше о каждом размышлять и задумываться..


  • Славик Анпилов

    |

    Вы еще не знаете о чем и как в большинстве случаев думает мое сердце, поэтому в этом случае, как и во всем другом, лучше никогда не спешить с выводами. (но наблюдая продолжать основываться на предположениях. А также в первую очередь рассматривать то что Бог говорит насчет всего(и всех) происходящего в этом мире. (Вот Он, например, говорит — что «9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»(Иер.17))) (т.к. как я на личном опыте заметил — поспешные выводы обычно всегда ведут человека к заблуждению). С любовью, какую удалось выжать при написании Вам этого сообщения, Ваш брат.

    *разница между выводом и предположением как я вывел в том, что : вывод — я уверен(можно сказать — знаю) что это так; а предположение — да, так может быть(с разной степенью вероятности), но понимаю, что могу ошибаться.


  • Славик Анпилов

    |

    я могу еще раз засвидетельствовать об этом же, что когда сейчас стал больше размышлять о том как поздравить моих неверующих(не знаю насколько сейчас неверующих, т.к. сердца не могу видеть) друзей с Рождеством Христа, то стал их все больше любить. (и тут важно подчеркнуть — не то что они делают во грехе, а именно лично каждого из них.)


  • Валерий Журавский

    |

    Дорогой Борисович! Мысль была такова: подчинив Христу свою волю, мы будем исполнять Его волю, как свои собственные желания.
    И цитата: Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом, мы начинаем ненавидеть грех.


  • Валерий Журавский

    |

    предыдущая цитата взята из ЖВ. 668.
    И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу.
    И в этом нет насилия, против себя, а наоборот — радостное служение Христу! Это высший пилотаж!


  • Милена

    |

    Прошу прощения , Славик, за свой комментарий по поводу вашей доброты.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"