Субботняя школа «книги Ездры и Неемии» с Владимиром Ярошем. Урок №12 Исправление последствий неправильных решений
В пособии очень красиво и сбалансировано представлен анализ описанного в книгах Ездры и Неемии, а также в книгах Нового Завета. У меня есть реферат по теме эндогамии, написанный в 2012 году. Его и представляю на ваше рассмотрение. Наша Церковь твердо стоит на принципе брака с единоверцами. Но при этом не привлекает к дисциплинарному взысканию тех, кто поступает иначе. Некоторых такая позиция смущает, и я поставил целью «защитить» позицию церкви своим объяснением, как я это понимаю. Что-то из реферата я убрал. Что-то я сформулировал бы по-другому, но в общем, мое понимание не изменилось на сегодняшний день.
Принцип эндогамии в церкви АСД и реакция за его нарушение.
Вступление
Разбирая эту тему, я не ставил целью утверждать какую-то одну позицию в действии по отношению к нарушившим принцип эндогамии. Но это была попытка примирить позицию церкви АСД о не наложении взысканий на нарушителей принципа эндогамии с утверждением Церковью этого принципа.
К сожалению, нет доступа к дискуссии в комитете по уставу церкви при ГК в этом вопросе. Я решил изучить этот вопрос самостоятельно, используя то, что сегодня доступно мне.
Исходя из этого я пришел к выводу, что в церковном руководстве нужно редактировать некоторые формулировки для исключения конфликта между ними и для ясности позиции о дисциплинарных взысканиях в этом вопросе. Е.Вайт очень четко высказывается по этому поводу, используя слова «Бог запрещает браки с неверующими». Однако, в церковном руководстве говорится, что вероучение АСД строится «исключительно на Библии». Поэтому я исследовал этот вопрос с точки зрения Писания. Были разобраны «сложные» примеры патриархов и исследован принцип греха, потому что только так можно определить и наказание.
Я допускаю, что «мягкий» подход Церкви к этому вопросу связан с тем, что по причине жесткой позиции в этом вопросе в прошлом, видимо, молодежь покидала церковь. Теперь возлагается надежда на то, что даже при неправильном выборе молодых адвентистов, если окружить новую семью заботой и любовью, можно будет сохранить ее.
Выводы из анализа разных мест Церковного Руководства (ЦР — 2010)
(анализ ЦР приведен ниже)
Церковное руководство предостерегает членов церкви от браков с иноверцами, но, в случае брака с неадвентистами, не предусматривает дисциплинарного взыскания за это и называет выбор супруга как исключительное право каждого своего члена.
Однако, если подойти строго к существующему тексту ЦР, можно найти основания для того, чтобы налагать дисциплинарные взыскания в таких случаях. Например, 1-й пункт из списка причин для налагания взысканий есть «отказ от веры в основные положения вероучения». В 23 пункте основ вероучения написано «должны выбирать супруга из единоверцев». Значит, если адвентист женится на неадвентистке — он отказывается выполнять требование основ вероучения.
Можно сказать, что мы наблюдаем основания для противоречивых толкований текста ЦР по вопросу правомерности налагания взысканий в случаях брака с иноверцами. Для ясности необходимо устранение этих противоречий нужны исправления в редакции формулировки текста в сторону той или другой позиции Церкви. Например, поменять слово «должны» из основ вероучения на «рекомендуется» или «призываются». Или, если предусмотрено взыскание, то об этом нужно прямо указать вместе (или вместо) со словами об исключительном праве выбора.
Церковное Руководство 2010. Анализ вопроса об эндогамии.
Глава Ухаживание
Дух пророчества настоятельно советует не заключать брак между «верующим и неверующим» и предостерегает далее против соединения с христианами, которые «не приняли истину для настоящего времени» (Свидетельства для Церкви, т.5, с.364).
Более вероятно, что брак будет прочным и семья исполнит замысел Божий, если муж и жена единодушны и разделяют общие духовные ценности и образ жизни. По этим причинам Церковь решительно не одобряет браки между адвентистами и приверженцами других религий и настоятельно рекомендует своим пасторам в подобных случаях не проводить брачную церемонию.
Церковь признает исключительное право каждого своего члена самому принимать окончательное решение в выборе партнера для брака. Однако Церковь надеется, что если ее член выбирает себе в партнеры неадвентиста, то вступающие в брак осознают все последствия и не станут ожидать от пастора Церкви АСД, который обязан придерживаться описанных выше предписаний, совершения обряда бракосочетания. (199)
Если же член Церкви все-таки вступает в подобный брак, Церковь должна продемонстрировать свою любовь и заботу, побуждая супружескую пару достичь полного единства во Христе.
Глава 14. Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня
Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии.
- Брак и семья
При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев.
Глава 7. Церковная дисциплина.
Причины наложения взысканий
Причины, по которым на членов Церкви может быть наложено взыскание, таковы:
- Отказ от веры в фундаментальные истины Евангелия и в основные положения вероучения Церкви или распространение противоречащих этому учений…
Выводы из исследования текстов Священного Писания
Основной текст Библии
(Втор.7:3,4)
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; 4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
(Исх.34:14-16)
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. 15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; 16 и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.
Были рассмотрены (более подробно см. ниже):
- Вт.7:2-4; Исх 34:15 — повеление не вступать в брак с иноплеменниками
- Неем.13:27 — реакция Неемии и Ездры
- Быт. 41:45 — Иосиф и Асенефа
- Числа 12:1 — Моисей и Сепфора
- Руфь — моавитянка и сыновья Ноемини
- Есфирь и Артаксеркс
- Авраам ищет жену сыну у Лавана
- Иаков взял дочерей Лавана — идолопоклонников
- 2Кор.6:14 — Не преклоняйтесь под чужое ярмо
Из Вт.7:2-4 можно увидеть причину Божьего запрета на брак с иноплеменниками — опасность того, что супруг-идолопоклонник может увести от истинного Бога к своим богам. Также стоит отметить, что только после ухода к другим богам изливается гнев Божий, а не после бракосочетания, потому что именно в этом случае прямо совершается грех десятисловия — 1-я заповедь — «да не будет у тебя других богов».
Примеры Иосифа и Моисея показывают отсутствие гнева Божия, потому что они сохранили верность Богу. Тоже относится и к Эсфири. Ее брак не комментируется и не оценивается в спектре нашего вопроса. Также не осуждается Ноеминь, женившая своих сыновей на моавитянках, заклятых для народа израильского по закону. Ее невестка Руфь принимает веру евреев и евреи принимают ее. Примеры Авраама, Исаака и Иакова показывают, что их волновали больше аспект родственности нежели религиозности.
Неемия и Ездра выступают резко по отношению к бракам с иноплеменниками. Видимо вопрос этнической и религиозной чистоты тогда стоял острее, чем в других примерах, потому что, как и во времена исхода так и после вавилонского плена народ восстанавливался заново.
Из этого видим, что Бога больше заботит личная верность людей Ему, и, если они сохраняют ее в тяжелых условиях Он снисходит к ним и не осуждает за брак с иноплеменниками. И все же чтобы не вводить себя в повышенную зону риска согрешить, евреи настоятельно призываются брать себе в супруги близких по духу.
Е. Вайт о браке с неверующими
Даже если твой избранник в высшей степени и во всех других отношениях достойный человек (чего нельзя сказать о твоем женихе), тем не менее он не принял истину для нашего времени. Он — неверующий человек, и Небо запрещает тебе вступать с ним в союз. Ты не можешь пренебречь данным Божественным предписанием, не рискуя при этом своей душой (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 364 [1885]).
Многие еще не услышали особые истины для настоящего времени. Они никогда не понимали в истинном свете требования четвертой заповеди. ВБ 591 (605 в Б-5)
прощающий грехи Спаситель, Искупитель всех наших преступлений. Созерцая, мы преображаемся в Его подобие. Это истина для настоящего времени. Мы говорим о законе, и это правильно. Но мы лишь время от времени возвышаем Христа как прощающего грехи Спасителя. (Избранные вести-3, стр. 183)
«люди отвергают здравомыслие, рассудительность и страх Божий и руководствуются слепой страстью и упрямым своеволием.
Благоразумные и сознательные во всех других отношениях, мужчины и женщины пропускают мимо ушей все советы; они глухи к призывам и мольбам друзей, родственников и слуг Божьих. Заботливый совет и предостережение они воспринимают как грубое вмешательство в личную жизнь, а верный друг, решившийся сделать увещевание, рассматривается как враг. Все происходит так, как это устраивает сатану. Он оплетает души своими чарами, заколдовывает и оплетает их плотской страстью. Разум отдает похоти бразды самообладания и оказывается во власти страстей. Несчастная жертва, очнувшись слишком поздно, обнаруживает, что сама обрекла себя на рабскую жизнь до конца своих дней. Это не плод воображения, а констатация фактов. Бог не может благословить союзы, явно запрещенные в Его Слове (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 365, 366 [1885]).
Бог запрещает верующим вступать в брак с неверующими. — Народу Божьему никогда не следует становиться на запретную территорию. Браки между верующими и неверующими запрещены Богом.(ХД. основы христианского воспитания 500,501)
Брак и семья Кальвин Б. Рок
1. Принцип единства
Адам осознавал свое одиночество, глядя на животных, ходивших парами. Но затем, увидев Еву, он воскликнул: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Такое единство включает в себя не только физическое, но также психологическое и духовное единение; ибо «пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Ам. 3:3). Авторы «Руководства для служителей адвентистов седьмого дня» говорят об усилиях, которые необходимо прикладывать для сохранения такого союза: «Непросто двум людям стать одним целым. Ничто на земле не является столь нежным и таким ранимым, как человеческое сердце. Чтобы два струнных инструмента играли мелодично, они должны быть хорошо подстроены друг под друга. Необходимы постоянные корректировки и регулировки. Насколько же важнее поддерживать гармонию двух человеческих сердец с их тысячами струн!» (1954 г., с. 110).
3. Принцип эндогамии
Павел настаивает на эндогамии в 2 Кор. 6:14: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» А в современном переводе Библии говорится так: «Не склоняйтесь под одно ярмо с неверующими; что общего может быть у праведности с грехом, или что связывает свет с тьмой?» На этом основании христианин отдает предпочтение браку с представителями своей группы. Хотя во 2 Кор. 6:14 речь идет конкретно о союзе христианина с нехристианином, такие факторы, как возраст, образование, сословие или культура, также важно учитывать при вступлении в брак. Разобщенность, вызываемая разными взглядами на действительность и образом жизни, бросает вызов «единству». Более того, воздействие на брак диаметрально противоположных религиозных воззрений особенно разрушительно. Если вспомнить, какое сильное влияние религиозные верования и традиции оказывают на семью, то есть их роль в ухаживании, помолвке, планировании семейных финансов, питании, одежде, отдыхе и даже представлениях о смерти, похоронах и загробной жизни, то библейское наставление становится понятным.
ЭНДОГАМИЯ (греч. њndon, внутри, и gЈmoj, брак) В БИБЛИИ, правило, согласно к-рому, верующие должны были заключать браки только в пределах собственной религ. общины. Поскольку в ВЗ община фактически совпадала с этносом, Э. часто принимала племенной, национальный характер. Первое указание на такого рода Э. содержится в рассказе об Аврааме, к-рый не желал, чтобы его сын вступал в брак с хананеянкой (Быт 24:3-4). Моисеево законодательство также запрещало брачные союзы с язычниками Ханаана (Исх 34:15-16; Втор 7:1-4). Однако Э. не была абсолютной и строго не соблюдалась. Жен-иноплеменниц имели сам Моисей и почти все цари Израиля. Принцип ветхозав. Э. был обусловлен не этническими или расовыми мотивами, а опасениями языческого влияния. Так, по свидетельству Неем 13:24, дети, рожденные от иноплеменниц, даже забывали свой язык (и соответственно — отеческие религ. предания). По этой причине Ездра ужесточил брачные запреты, невзирая на заметное сопротивление универсалистов (см. Кн. Руфи). Позднее смягчению этих запретов содействовало развитие ин-та прозелитизма (см. ст. Прозелиты). В НЗ ап. Павел не требовал от христианина (или христианки) расторжения уже заключенного брака с язычником или язычницей (1 Кор 7:12-16). Однако к кон. 1 в. религ. Э. среди христиан становится более строгой, что постепенно приводит к полному запрету браков не только с нехристианами, но и с раскольниками и еретиками. См. 14-е правило Халкидонского и Трулльского (72) *Вселенских соборов, а также правила Лаодикийского (10,31) и Карфагенского (21) *Поместных соборов. Библиологический (словарь Александра Меня)
l Свящ. *С т е л л е ц к и й Н., Брак у древних евреев, К., 1892; *Т р о и ц к и й С.В., Христ. философия брака, Париж, б.г. (и др. его работы); прочую библиогр. см. в cт. Моногамия
Эндогамия в американском обществе
Выдержка из статьи Сайт «Медн» здоровье и семья
В американском обществе такие факторы, как религиозная вера, расовая принадлежность, социальный класс и возраст, определяют группу, с членами которой данный индивид предпочитает вступить в брак. Предпочтение в отношении представителей общерелигиозной группы подтверждается высоким уровнем браков между ними. В период с 1973 по 1978 г. 92,6 процента протестантов вступили в брак только с протестантами. Точно также поступили 82 процента католиков и 88,2 процента евреев. Эти цифры почти не отличаются от данных, полученных в 1957 г., когда католики и протестанты в три раза чаще заключали брак с носителями своей веры, чем с иноверцами. Евреи в 14 раз чаще вступали в брак с другими евреями, чем с представителями чуждой веры.
Когда молодых людей спрашивают об их готовности вступить в брак с иноверцами, они относятся к этому благосклонно, хотя на деле браки между представителями различных религиозных групп составляют лишь 6,4 процента (или немногим более) всех браков.
Опрос студентов колледжа показал, что 55 процентов молодых людей были готовы без всяких колебаний вступить в брак с иноверцами. 72 процента католиков одобрительно относились к таким бракам, но лишь 12 процентов набожных евреев не осудили их.
Люди вступают в брак с представителями своей веры потому, что у них обычно формируются общие ценности, они принадлежат к одному социальному классу и, как правило, живут по соседству. Однако вполне понятно, что важную роль здесь играет и социальное давление, направленное против браков с иноверцами. Вероятно, родители возражают против смешанных браков, опасаясь, что в культуру семьи будет внесен «чуждый» элемент. Наконец, большинство представителей духовенства выступают против браков с иноверцами, поскольку семейные конфликты на религиозной основе приводят к снижению посещаемости церкви и родителями, и детьми.
Число браков между представителями различных рас значительно ниже количества браков межу носителями разных вероисповеданий. Например, лишь 3 процента негров женаты на белых женщинах, а жен-негритянок имеют 0,1 процента белых мужей. В общем, чем меньше группа, тем больше ее членов вступают в брак с людьми, принадлежащими к другой расе. Так, исследование в одном из районов Лос-Анджелеса подтвердило, что белые значительно реже вступают в смешанные браки, чем негры и японцы. Причина низкого уровня браков между людьми различных рас вполне понятна. Хотя законы, запрещающие такие браки (главным образом на Юге в 1967 г.), по решению Верховного суда были отменены, давление со стороны семьи, друзей и членов общности часто мешает людям различных рас вступать в брак.
Наконец, люди стремятся к браку с теми, кто живет поблизости, имеет именно такой же статус. Исследование супружеских пар в Осло (Норвегия) показало, что число браков между людьми, живущими в пределах одной мили друг от друга, вдвое превышает численность случайных браков. Уровень браков между людьми с одинаковым социальным статусом примерно в полтора раза выше уровня случайных браков. Эти два фактора — географическая близость и общность статуса, вероятно, взаимодействуют. Люди, которые живут поблизости, обычно связывают себя брачными узами отчасти потому, что имеют примерно одинаковый социальный статус. В свою очередь, это объясняется тем, что люди одинакового статуса обычно живут в одном квартале или соседних кварталах.
Только с верующими. Жена Лота была себялюбивой неверующей женщиной, и под ее влиянием Лот отделился от Авраама. Если бы не она, Лот не остался бы в Содоме, лишенный советов мудрого богобоязненного патриарха. Влияние жены и жителей нечестивого города привело бы его к отступничеству от Бога, если бы не святые наставления, полученные им в свое время от Авраама. Женитьба Лота и выбор Содома в качестве места жительства явились первыми звеньями в цепи событий, обрекших мир на несчастье в течение многих поколений.
Никто из боящихся Бога не может связать свою жизнь с тем, кто не боится Его, не подвергаясь при этом опасности. «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись?» (Амоса 3:3). Счастье и благосостояние семейного союза зависят от единства обеих сторон; но между верующим и неверующим существует коренное различие в наклонностях, вкусах и стремлениях. Они служат двум господам, между которыми не может быть никакого согласия. Как бы чисты и правильны ни были чьи-то принципы, влияние неверующего спутника жизни будет иметь тенденцию отдалять от Бога… Брак христиан с неверующими запрещен в Библии. Божье повеление гласит: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор.6:14, 17,18). (Патриархи и пророки с.174, 175).
Христианская молодежь с большой осторожностью должна выбирать себе друзей и партнеров. Берегитесь, дабы то, что сейчас вам кажется чистым золотом, не превратилось в низкопробный металл. Мирские связи имеют тенденцию воздвигать преграды на пути вашего служения Богу, и многие души погублены несчастливыми союзами (деловыми или супружескими) с теми, кто никогда не может ни возвысить, ни облагородить. Божий народ никогда не должен подвергать себя риску, вступая на запретную территорию. Брак между верующими и неверующими запрещен Богом. Но слишком часто необращенное сердце следует собственным желаниям, и заключаются не освященные Богом браки. Из-за этого многие мужчины и женщины остаются в этом мире без надежды и без Бога. Их благородные стремления мертвы; цепью обстоятельств они удерживаются в сетях сатаны. (Основы христианского воспитания с.500)
Брачные узы в Библии.
Принцип эндогамии и меры наказания за его нарушение.
Моисей Числ. 12:1
Во Вт.7:2-4 говорится не брать в супруги иноплеменников. Однако же сам Моисей был обвинен родственниками в том, что взял жену-иноплеменницу. За него заступился Сам Господь. Без всяких объяснений, просто отстоял его авторитет, сказав, что общается Моисей с Богом гораздо теснее, чем они и понимает замыслы Божии лучше.
Сепфора — дочь священника Мадиамского. Хоть «она была мадианитянкой и, следовательно, принадлежала к потомству Авраама» (ПП 33гл.) Бога знала, но практика обрезания ими, видимо, не практиковалась, и это могло обернуться для Моисея трагедией до Исхода — «не выполнил одного требования Божьего. Уступив настояниям жены, он не исполнил над своим младшим сыном обряда обрезания» (ПП256).
(Кстати, какое серьезное Божье отношение к обрезанию в то время в сравнении с НЗ (Гал.5:2,4)
Итак, что же, согрешил Моисей или нет, взяв в жены кушитку? — Бог его не осудил. Видимо, есть суть, которую нужно увидеть и понять. Обрезав сына и бросив краеобрезание к ногам Ангела, она сказала ему: «Ты жених крови у меня» (Исх.4:24-26) — Это вступление в завет с Богом Израиля и присоединение к народу Божьему, но случилось это уже после долгих лет супружеской жизни с Моисеем. Она была верующей до брака с Моисеем, но важное учение об обрезании не разделяла с Моисеем и его народом. Так они и поженились. Но в процессе супружеской жизни ее вера преобразилась.
Брак будет в большей безопасности, если супруги будут единоверцами. Но, слова «ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.»(Втор.7:4) объясняют причину гнева Божия — отвратят сынов твоих от Меня— вот опасность — потерять отношения с Богом, а значит, потерять вечность. Нарушение 1-й заповеди – да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Вероятная опасность греха — еще не факт греха, т.е. не грех бунта. Грех — уход от Бога, разрыв с Ним отношений. И если человек намеренно идет в зону риска вопреки предупреждениям Божиим без серьёзных на то мотивов (напр. Спасение человека или др.) тогда это самонадеянность и грех. Но даже если при этом человек спустя кается и не желает терять Бога, то это вторая категория греха, за которое есть жертва и прощение.
Поступки и мотивы говорят об отношениях с Богом. Серьезным мотивом для девушки может оказаться страх остаться без мужа или сильная любовь к нему? И она уверенна, что не оставит верность Богу несмотря на то, что будет жить с человеком, который не разделяет ее веры? Если она не находит достойного парня из среды верующих, будет ли грехом, если она избирает из среды неверующих того, который ей полюбился? Будет ли правильно выходить замуж за нелюбимого, только потому, что он член церкви? Будет ли это гарантией, что их брак продлится долго и будет счастливым в таком случае? Все зависит от ее отношений с Богом. Бог в Своей великой милости снисходит к слабой вере человека и позволяет ему на собственном опыте убедиться в Его мудрости.
Человек должен сам решать, чтобы потом нести ответственность за свое решение и за сохранение своей семьи. А если ему навязали, то он не будет ощущать личную ответственность за сохранение семьи. Когда семьи верующих распадаются – это грех или нет?
Иосиф
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.(Быт.41:45)
В 50-51 ст. говорится, что от нее родились отцы двух колен Израиля — Манассия и Ефрем. Манассия вошел в число 12 спасенных колен Израиля (Откр. 7:6). Кто-то скажет: «у Иосифа были особые обстоятельства – он был в неволе» – возможно, это оправдывает его, но тогда такой подход надо учитывать всегда. В таких же особых обстоятельствах он находился и тогда, когда жена Потифара к нему приставала, но он твердо назвал это великим злом и не стал грешить перед Богом под страхом смерти (Быт.39:9). Изменился ли Иосиф, когда стал премьером? Согрешил ли он, взяв жену жреца по приказу фараона? Потерял ли он твердость веры, чтобы возразить фараону под страхом смерти и сохранить верность Богу? Не написано, чтобы он как то возразил или назвал этот брак великим злом, как это сделал Неемия в свое время (Неем.13:27).
Неемия и Ездра были более категоричными в этом вопросе в свое время. У них были другие обстоятельства, чтобы говорить и действовать так радикально. Под угрозой находился сам факт восстановления Израильского государства, как религиозно-этнического.
При этих повествованиях мы не видим Божьей реакции и оценки того, что сделали Неемия и Иосиф. За Моисея Бог вступился, но скорее за его авторитет, чем за то, что, Моисей сделал, когда женился на мадианитянке. Кроме того, Иаков, придя в Египет благословил детей Иосифа, в отличие от реакции Неемии и Ездры, которые заставили соплеменников расстаться со своими женами и детьми (сегодня церковь АСД не разделяет такую позицию). Дети от дочери египетского жреца – Манассия и Ефрем возглавили два колена Израильского народа. Нет негативной оценки Иосифа ни со стороны самого Иосифа (а он был праведник и пророк Божий), ни со стороны Иакова – патриарха народа Божия.
У самого Иакова, кстати, Рахиль – жена, украла у Лавана идолов, что говорит о ее языческой вере на тот момент. Посвящение Богу произошло, когда они возвратились в Ханаан и бросили своих идолов под дубом. (Быт. 31:19; 35:1-5)
Иосиф. Часть вторая
(Быт. 41:45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской)
Некоторые категорично отвергают тот факт, что в Библии были случаи брака святых с неверующими. В этом случае они исходят из допустимой вероятности, что Асенефа перед браком приняла веру Авраама. И что только после того, как Иосиф убедился, что она стала верующей в Иегову и отвергла языческих богов, он дал согласие фараону на брак с Асенефой. Что фараон предложил Иосифу Асенефу без понуждения и был бы не против, если бы Иосиф отверг это предложение. В таком расположении фараон был под впечатлением от истолкования Иосифом снов.
Однако такое представление противоречит как историческим, так и библейским фактам, свидетельствующим о жестких традициях и законах древних государств. Монархи меняли имена по своему усмотрению, показывая этим свое полное господство: «Ты будешь тем, кем скажу тебе быть я». Не только фараон египетский так поступал, но и Навуходоносор – царь Вавилонский, также меняет имена входящим в его приближение пленным иудеям: (Даниил (Бог мой судья) на Валтасар (Ваал мой царь) и также его друзьям). Таким же образом проявляет Свою власть и Бог, давая новое имя тем, кто признавал Его своим Господом. Это было и при жизни многих библейских героев, таких как Авраам, Сарра, Израиль и т.д. в ВЗ, и Петр, Павел в НЗ. И всем Бог обещает дать новое имя в Своем царстве Откр. 2:17; 3:12.
Персидский Царь Артаксеркс приблизил к себе из пленных иудеянок жену вместо неподчинившейся Астинь Гадасу с новым именем Есфирь, что означало Богиня звезды Астарта. Т.е. предположение о том, что вассал мог возразить воле царя без тяжелых последствий для себя маловероятно. Потому что это была система могущественных государств, не терпящих возражений. Фараон легко мог казнить любого (как виночерпия), кто не признавал его власть.
То же самое относится и к Есфири – брак с иноверцем. Но, тем не менее, ее не отговаривает благоверный Мардохей, а, напротив, в час опасности говорит: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» т.е. Бог использовал этот брак для спасения Своего народа.
Вместе с именем фараон дал Иосифу в жены дочь жреца илиопольского. Т.е. приближенного ко двору нужно окультурить под государственные традиции, веру и язык.
Это закон.
В случае с Астинь всемогущий царь Персии тоже не мог нарушать законы своей страны, за этим следила элита. Это нужно было для стабильности в государстве. Неподчинение жены не терпелось. И под натиском элиты царь согласился. В Египте роль элиты выполняли жрецы, и есть немало свидетельств о скрытой борьбе за власть между жрецами и фараонами. Последним часто приходилось смиряться с порядками и традициями, охраняемыми жрецами.
Вполне допустимо, что выбор жены для Иосифа как второго лица после фараона был обусловлен внутренней политикой государства. Это было шагом к мирному ослаблению напряжений между фараоном и жрецами, которые могли возникнуть из-за назначения на высокий пост иноплеменника и раба.
Теперь вернемся к гипотезе, что Иосиф поставил условие возможности подобного брака только при обращении невесты – дочери жреца. Какая бы была реакция у жрецов и фараона? Но даже если такое и произошло бы, то Моисей обязательно описал этот уникальный случай о победе веры еврейского раба над элитой самого могущественного в то время государства. Например, случаи с Нееманом, военачальником сирийским и Навуходоносором – царем вавилонским описаны, подчеркивая нерядовые случаи обращения. Или же близкая Иосифу история обращения целого города Сихем после произошедшего с сестрой Иосифа Диной была описана также.
В комментариях АСД допускается предположение обращения Асенефу в веру Иосифа, но уже будучи женой:
«Имя «Асенефа» означает «принадлежащая богине Неф». (Из дальнейших упоминаний о ней видно, что Иосиф ей имя не менял 41:50; 46:20).
Посредством женитьбы на дочери одного из самых влиятельных египетских семейств общественное положение Иосифа значительно укрепилось.
Женитьба Иосифа на египетской женщине, по-видимому, нисколько не ослабила его верности по отношению к Богу его отцов (эта фраза подразумевает, что женился он на язычнице, и ни о каком ее обращении до свадьбы не могло быть и речи – мой комментарий в скобках). Его сыновья Ефрем и Манассия были воспитаны в еврейской религии. Они были родоначальниками двух израильских колен и в этом отношении получили равенство со своими дядями, братьями Иосифа.
Непоколебимая верность Иосифа своему Богу, по-видимому, сыграла роль в обращении его жены (здесь не утверждается никакой мысли, а только лишь высказывается предположение об обращении жены Иосифа, и то только в статусе жены. Т.о., комментарий АСД предполагает обращение жены только после женитьбы, которая в повседневной жизни наблюдала твердость веры мужа. И факт женитьбы на язычнице не рассматривается как предательство веры отцов— мой комментарий в скобках).
Более того, не следует забывать, что рука Божия, с помощью которой он был так возвышен после своего унижения, так же ограждала его на этом высоком посту, чтобы он не впал в язычество» (Все, что было сделано фараоном и жрецами, было направлено на обращение Иосифа в язычество, но рука Божья его ограждала. Т.е. условия для падения Иосифа были все, и только внутренняя твердость и верность Богу со стороны Иосифа, и Божья милость, с другой стороны, сохранили его от этого).
Предположение того, что фараон дал жену Иосифу по его выбору и просьбе тоже невероятно, потому что Иосиф не был вхож в высшее общество до этого и не мог быть знаком с дочерью жреца. Если бы он и имел щанс просить или выбирать, то по его убеждениям это должна быть женщина из его народа.
Вт. 7:3,4 говорит «не брать» в форме рекомендательной, чтобы избежать основную опасность – стать врагом Богу. Поменять объект поклонения на языческих богов и вызвать Божий гнев.
Если подходить экзегетически, то гнев Бога прольется после разрыва с Ним отношений, начала идолопоклонства, а не после взятия жены из другого народа, что может стать причиной приведшей к этому. Заповедь «не брать» предупреждает о высокой вероятности того, что человек может оставить истинного Бога, но остается вероятность (меньшая) и обратного результата – что языческая жена (или муж) поменяет веру и примет Бога Яхве, как это вышло у сыновей Ноемини – одна из невесток – Руфь моавитянка (Руфь 1:16, 22) — приняла Бога истинного и стала праматерью Иисуса. При этом другая не приняла, что показывает, что сын Ноемини с ней жил, когда она была неверующей Иегове или номинально верующей.
Можно предположить, что это правило религиозно-этнического характера начало действовать со времен зарождения народа Божия, т. е., от Исхода до основания Церкви, куда входят и неевреи. Для Церкви остается только религиозная причина (2Кор.6:14).
Но во времена патриархов это правило уже практиковалась:
- Просьба Исаака не брать жен – иноплемениц Быт 28:1-9.
- Авраам просил не брать иноплеменниц Быт.24:3, а взял из дома своего внучку брата Нахора – Ревеку для Исаака.
- Ревека (27:46) тоже держалась этого принципа.
- Быт. 6:1-6 также упоминает о сыновьях Божиих и дочерях человеческих, что они женились по своим желаниям, и это стало одной из причин развращения человечества.
Но почему патриархи не брали из своего окружения рабов, слуг и т.д. – ведь они уже жили по обычаям патриархов?
У меня пока есть два объяснения:
- Возможно, родственные отношения стояли выше религиозных, несмотря на важность последних. Израиль так же хвалился, что в них текла кровь Авраама. И даже сегодня евреи гордятся своей принадлежностью к этническому Израилю, которая признается по матери (чем не могли похвастаться Манассия и Ефрем и дети Моисея).
- Возможно, причиной могло быть и родовитость, социальный статус – князю «не подобает родычаться» с рабами. Хотя, мы видим с какой легкостью Авраам был готов передать наследство рабу в случае бездетности. Сложно сказать наверняка.
Вот что пишет об это Вайт об окружении Авраама:
«Жители Ханаана были идолопоклонниками, и Бог запретил Своему народу смешиваться с ними посредством брачных союзов, зная, что такие браки ведут к отступничеству… Мысли патриарха обратились к родне его отца, проживавшего в Месопотамии. Хотя и не совсем свободные от идолопоклонства, они все же сохраняли истинное познание о Боге и служили Ему.».ПП171
«Более тысячи человек были домочадцами Авраама. Тем, кто слушал его наставления и поклонялся единому Богу, всегда были рады в его семье, и здесь, как в школе, люди учились быть представителями истинной веры. Вот какая большая ответственность лежала на нем. Авраам воспитывал отцов семейств, и затем они подражали ему у себя дома» ПП 141
[142]
«Это был мудрый план Господа, стремящегося всеми силами оградить Свой народ от всякого общения с язычниками, чтобы он жил отдельно и не смешивался с ними. Он отделил Авраама от его языческих родичей, чтобы патриарх мог учить и воспитывать свою семью вдали от порочного влияния, господствующего в Месопотамии, и чтобы потомки его из поколения в поколение сохраняли в чистоте истинную веру.
Любовь Авраама к детям и своим домочадцам побуждала его стоять на страже их религиозных убеждений, передавать им познание Божественных уставов как самое драгоценное наследство, какое он мог оставить им и, следовательно, всему миру. Всех учили помнить о своей зависимости от Небесного Отца». ПП 142.
По «адвентистски», Аврааму стоило взять Исааку самую лучшую, богобоязненную девушку из своих домочадцев, слуг и рабов, а не посылать в дальнюю страну раба за невестой к полуязычникам — родственникам, которые не понимают веры Авраама так, как те, кто постоянно находился рядом с ним и учились от него. Ведь есть из кого выбирать — более 1000 человек — это большая община. Не понятно, почему так решил Авраам. Родственность — единственное тому пока объяснение.
О грехе.
Общение с грешниками, насколько они тесными бы не были, само по себе еще не является грехом.
Но определенно это зона повышенного риска. Особенно для слабых в вере. Христос ел и пил с грешниками и мытарями, но никогда не терял своей святости. Хотя в кругах фарисеев это уже считалось грехом. Миссионер идет на риск израниться об этот грешный мир, поэтому ему нужно усилить старания поддерживать тесную связь с Отцом. Мы вынуждены находиться в этом злом мире и везде нас ждет опасность, но вероятность опасности еще не является грехом, грех — когда эта опасность исполняется над человеком, когда он превращается во врага Божия. Мудрый не будет ходить без крайней нужды по опасным местам. Самонадеянный пойдет. Миссионер бы тоже не пошел, но идет с целью нести весть спасения, осознавая опасность, он постоянно молится Всевышнему, прося о Его защите. Если ты чувствуешь, что не ты оказываешь большее влияние на них, а они на тебя – беги, потому что вера твоя под угрозой.
Т.е. вероятно, есть разница между:
- однозначными, безусловными, строгими требованиями, запретами (10 зап. Напр.), которые носят неизменный, универсальный характер и
- Рекомендациями, предупреждающими о возможных рисках и последствиях. (не оставляйте собрания вашего — Евр. 10:25; не смотри на вино,
- Требованиями, носящими условный характер – время, обстоятельства (обрезание, лопатка, борода, покрывала, идоложертвенное и др.)
Подобно дорожным знакам, которые есть:
- запрещающие,
- предупреждающие,
- рекомендующие.
Штрафы выписываются за нарушение запрещающих знаков.
Все категории заповедей связаны в различных степенях с 10 заповедями. И наказание разное по степени.
За все грехи возмездие – смерть, потеря вечной жизни, если человек не покается. Это возмездие в руках Бога. И оно состоится в конце времени.
Во время земной жизни не за все грехи одинаковое наказание непосредственно от Бога и через людей. Побитие камнями за одни грехи, выплата компенсаций за другие, изгнание из стана, болезни и т.д.
Когда человек женится или выходит замуж за неверующего – грешит ли он? Если да, то в чем его грех? Это предостережение об опасности нарушения 1-й из 10 заповедей: «да не будет у тебя перед лицом Моим других богов». Соединить свою жизнь с другой – не в этом грех, ведь первая заповедь Бога на земле – плодитесь и размножайтесь. Мы все произошли от одной крови – мы все братья и сестры по Адаму, по Ною. Но у нас есть разные взгляды на вопросы веры? – где-то больше различия, где-то меньше. Но так или иначе мы все разные и даже взгляды на то, что, казалось бы, нет расхождений на первый взгляд, при более глубоком общении мы обнаружим, что многое мы видим по-разному. Мне, например, интересно с женой, потому, что у нас, не смотря на общую веру в главном, по многим богословским вопросам разные взгляды и мы можем бесконечно говорить друг с другом, открывая что-то новое во взглядах друг друга и этим обогащая друг друга. Разная вера? А у кого она одинаковая на 100%? У кого-то больше, у кого-то меньше. Но если любят друг друга, значит, уважают глубокие религиозные чувства друг друга. Это интимное, то, что только между одним человеком и Богом.
Дети? Дети должны вырасти в этой любви и в общих человеческих, христианских принципах – по золотому правилу жить. А потом, когда вырастут, пусть сами решают, в какую церковь им ходить, и ходить ли вообще. Ведь это их свободный выбор. Воспитание, конечно, во многом определяет выбор ребенка, что с одной стороны хорошо, а с другой может быть плохо. В зависимости как воспитание происходит. Разве может кто-то иметь право определять чей-то выбор? Тогда он уже и не есть выбор. Моя жизнь, мой пример – если они истинные, они будет иметь силу влияния, но без насилия. Добровольно человек должен выбирать – этим он берет на себя ответственность за свой выбор. Ему не на кого тогда обижаться, никого обвинять. Человек сам выбирает свой путь. Ведь ему по нему идти, ему свою жизнь нужно прожить. И никто не имеет права отнять у него хоть малую долю свободы, которая ему дается от рождения. Родители лишь на время могут ограничивать его свободу для его безопасности, пока он не совсем вменяем в силу возраста или здоровья.
В чем же грех, когда человек женится на иноверце? Грех – это разрыв с Богом. А может ли человек прожить с неверующим или с иноверцем и при этом сохранить свою веру? — Может. Тогда в чем же грех? В этом случае никакого греха нет? Человек может жить с любым человеком на этой земле бок о бок. По соседству, в одной тюремной камере, вместе работать (кстати, слова Павла «не подвизаться под чужое ярмо с неверными» (2Кор.6:14) разве только к браку относятся или ко всяким отношениям и деловым в том числе?)
В общем, если коротко, есть пути:
- греховный, как бунт, дерзкое непослушание
- есть путь святой (в мотивах), и не очень трудный, т.к. Бог может подсказать как избежать многих неприятных последствий.
- а есть путь святой (в мотивах), но трудный в последствиях. Человек идет им по своему выбору — по прихоти, глупости или неведению. С Богом и для Бога, но решил пройти там, где нелегко пройти, чтоб не упасть и не израниться. (Я думаю, Павел пошел по этому пути, когда не прислушался к совету Духа Святого не идти в Иерусалим Деян.21:4)
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:7) Здесь мы наблюдаем природу развития греха с мысленного уровня — зародившейся идеи в сердце до принятия решения с последующим действием. В тексте эти этапы разделены «дверью». «У двери грех лежит» — это значит, что еще не внутри. Есть возможность еще иметь господство над ситуацией, над своей волей. В случае с Иудой (Ин. 13:2,27) мы также видим эти этапы «вложил в сердце» (мысль, идея) и «вошел в него сатана» (принятое твердое решение, идея уже контролирует волю). Если можно сравнить истории Каина и Иуды то, грех вырисовывается как личность противника, т.е. сам сатана. Он находится у двери, когда посылает нам свои мысли, и он овладевает нами, когда входит в наше сердце – мы становимся одержимыми идеей, и в этом случае почти невозможно противостоять ей, воля порабощена. Только после проступка и возможных негативных последствий происходит осознание и приходит вина. Только после проступка нас «отпускает» и мы способны услышать голос Святого Духа, осуждающий через совесть соделанное и благостью ведущего нас к покаянию.
Вывод
Разбирая эту тему, я не ставил целью утверждать какую-то одну позицию в действии по отношению к нарушившим принцип эндогамии. Но это была попытка примирить позицию церкви АСД о неналожении взысканий на нарушителей принципа эндогамии с утверждением Церковью этого принципа.
Библиография:
- Библия
- Церковное руководство 2010 год
- Руководство для служителя 2010 год
- Е. Вайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 364 [1885]
- Е. Вайт Великая Борьба 591 (605 в Б-5)
- Е. Вайт Избранные вести-3, стр. 183
- Е. Вайт Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 365, 366 [1885]
- Е. Вайт Христианский Дом. основы христианского воспитания 500,501
- Е. Вайт Патриархи и пророки
- Кальвин Б. Рок Брак и семья
- Александр Мень «Библиологический словарь» 1985; 2002
- Эндогамия в американском обществе. Статья. Сайт «Медн» здоровье и семья
- Субботняя школа 4кв 2013, 5 урок за Вс.
- Траектория спасения. Статья.
- О спасении датских и болгарских евреев в годы Второй мировой войны. Статья.
- Свящ. *С т е л л е ц к и й Н., Брак у древних евреев, К., 1892;
- *Т р о и ц к и й С.В., Христ. философия брака, Париж, б.г. (и др. его работы);
- Энциклопедия. Эндогамия. Статья.
- Сайт РПЦ . Рубрика: Брк с неверующими и иноверцами
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (19):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Ого написал!!! Диссертация!
s
| Ссылка на комментарий
в стать так и не прозвучал ответ на вопрос:
если сегодня у христианина жена неверующая, нужно ли развестись с ней, как это было во дни Неемии?
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Не рекомендуется, а если и разведется, то оставаться должен так
s
| Ссылка на комментарий
почему не рекомендуется?
По делу
| Ссылка на комментарий
Потому что мы а ответе за окружающих..
s
| Ссылка на комментарий
Разве то, что было праведно во дни Неемии вдруг стало неправедным во дни Павла?
Может быть здесь нужно определить, что Павел подразумевает под словом «согласна»?
Думаю языческие жены во дни Неемии тоже согласны были жить с Израильтянами? и при этом они желали учить детей своему языку и своим обычаям и своей религии.
Думаю такое «согласие» Неемию не устраивало?
В моем понимании выражение «согласна жить» с христианином, подразумевает её согласие с его укладом жизни, верой и подчинением ему в этом (хотя бы в большей степени).
Такой думаю смысл слова «согласна» имел в виду Павел.
Греческое слово «синэудокИ» (согласна) еще употреблено в текстах: Деян 8:1, Рим 1:32,
и подразумевает «идеологическое согласие», а не просто материальную или плотскую выгоду.
Неверующий, например, может соглашаться жить с верующим лишь из-за его богатства (квартиры, денег) или из-за его привлекательного «тела»(для интима), но при этом не соглашаться со всеми его духовными взглядами и целями. и желать учить детей неверию и идолопоклонству.
Это ли угодно Богу?
Более того, перед этим Павел сказал, что это не Господь говорит (это не заповедь Божья равная для всех), а это сам Павел даёт совет христианам, чтобы они сами оценивали свою ситуацию, и принимали решение о разводе:
1Кор.7:12 Прочим же я говорю, а не Господь:….»
То есть Павел на этом вопросе не поставил точку (как на истине в последней инстанции) а призвал христиан решать свою ситуацию с Богом лично, поэтому Павел в конце добавил:
1Кор.7:17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил…»
Таким образом можно сделать вывод, что в некоторых случаях христианину разводиться с женой нужно, даже если по плотски (например из материальной выгоды) она хочет жить с ним, но духовно губит его и его детей. и ни о каком «освящении» детей и жены здесь и речь не стоит.
(Разумеется при этом разводе верующий не имеет права вступать в новый брак.)
Разве Неемия просто не догадался посоветовать израильтянам освящать своих языческих жен?
Разве Бог в законе просто забыл сказать, что жениться на язычнице с
целью «попыток её освящения» — можно ?
«Освящение» — это процесс который происходит при участии освящаемого.
Если человек не желает принимать в нём участие, то освящение невозможно.
Поэтому Павел никак не мог давать совет жить с язычницей не желающей
знать Бога и не покорной мужу (в духовных вопросах), чтобы 30 лет пытаться
её «освятить» против её воли.
По делу
| Ссылка на комментарий
Всё говорит о том что пора учить людей не доктринам и догмам , а умению вычислять что будет наиболее общественно полезно и готовности улучшать или даже коренным образом менять уже вычисленные выводы если в них обнаружится недостаток или полная неправильность.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Благодарю за хороший урок и хорошие комментарии.
Меня также давно интересовал вопрос: почему в словах Господа из Лук.12:51-53 не прозвучал акцент, что Он принес разделение между мужем и женой («51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей»)?
Если следовать этой логике, то очень многие языческие семьи, которых Павел обращал к Богу, должны были бы скоро распасться, т.к. наверняка не все члены семей имели единое мнение в вопросе доверия тому, что говорил Павел об Иисусе, и им нужно было время для их окончательного определения. Так и в настоящее время: многие ли из нынешних верующих – выходцев из советского атеистического прошлого – имеют истинно верующих родителей, дедушек и бабушек, …? А как быть тем, кто пришел к вере, живя в семье с атеистическими взглядами? Бросать и уходить для сохранения своей веры? Или, все-таки, призывать Господа, как Друга, мудрого Советчика и Помощника по всем нашим жизненным вопросам, чтобы вместе найти решение?
Из личного опыта могу сказать, что Господь зачастую, ДОЛГОТЕРПИТ, испытывая нашу веру. Это испытание вполне может длиться годами. И хотя для испытуемых это, конечно, кажется невыносимо длительным бременем – истинная вера убеждает, что это лишь мгновенный эпизод для нашего духовного возрождения, становления и укрепления. Однако, в критические моменты нашей жизни, когда наши внутренние духовные резервы истощаются, а нервы – как перетянутые струны, готовы вот-вот лопнуть – наш Господь «ВДРУГ» ОКАЗЫВАЕТСЯ РЯДОМ! И то, что казалось почти концом жизни, вдруг становилось началом качественно новых отношений: появляется взаимопонимание, проявляется терпимость, а с течением времени – соучастие, интерес, вникание в суть, пересмотр своих позиций с множеством обсуждаемых вопросов и, наконец – единомыслие в семье по многим основополагающим вопросам… И все, безоговорочно, на Библейских принципах отношений – как с Богом, так и со своими ближними – какими бы хорошими или плохими они ни были. Мудрый Псалмопевец учит: «3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. 4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. 5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, 6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» Пс.36:3-6; «12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. 13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? 14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. 15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» Пс.33:12-15 (аналогично – Пс.36:27; 1Пет.3:11).
Однажды я давал комментарий на тему устройства семейных отношений, где затрагивал и вопрос отношений семьи с Богом (если кому интересно — http://www.asd.in.ua/archives/1188300729#comment-13580).
В дополнение к написанному, исходя из последних исследований темы Небесного Иерусалима, могу сказать, что древо познания добра и зла ныне доступно всем живущим на земле. Евы – наши эмоциональные спутницы: невесты, жены, сестры, знакомые – далеко не всегда могут реально оценивать ситуацию и распознавать ложь под маской правды. Поэтому, в какой бы ситуации не оказался человек, вступивший на путь Господа, он должен правильно расставить в своей жизни (и в жизни своей семьи) приоритеты отношений: во-первых – его личные отношения с Богом Отцом и с Господом Иисусом; во-вторых – отношения в семье; в-третьих – отношения с родителями и др. родственниками; в-четвертых – с друзьями; в-пятых – с миром… Думаю, нет надобности говорить о характере этих отношений, т.к. нося имя Господа, мы берем на себя ответственность представлять перед всем миром Его образ – Его характер, Его устремления, Его дела, …
Да, Бог дал нам право выбирать, принимать решения, … И сейчас могу уверенно сказать, что наряду с прочим Небесный Отец испытывает нас и той степенью ответственности, какую мы себе выбираем сами, заключая брачные союзы (в том числе) – ответственность, прежде всего, за жену, за детей, за внуков, за родителей, … И если, согрешив (чаяно или нечаянно), мы скажем: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12) – какой награды нам ожидать от Бога? А каково было праведному Иову в крайне тяжелом испытании услышать еще и «совет» любимой жены: «… похули Бога и умри…» и, храня доверие Богу, не поддаться на это (Иов 2:9)?
По замыслу Божьему семья – это духовное единение на праведной основе двух личностей – мужа и жены. И всех искренне стремящихся к осуществлению этой цели Отец обильно благословляет Своим ежедневным участием: Он отвечает на моленья о наших «вторых половинах», благоволит к проявляющим терпение в ожидании Его ответа, … И непременно разрешает наши «неразрешимые» вопросы. Это уже статистика жизни.
Поэтому, НЕ ВЗИРАЯ на реакцию домочадцев, друзей, знакомых, …, с кротостью и смиренномудрием Господа, храня в сердце страх Господень и обетования Бога Отца, наши сердца и наши уста, наше поведение и наши дела должны исповедовать истину нашего Творца, Властелина Вселенной. И да хранит Господь каждого, кто выбрал этот путь в имени Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.
s
| Ссылка на комментарий
Это вы о чём?
По делу
| Ссылка на комментарий
А что не понятно?
гость
| Ссылка на комментарий
Когда Ахав взял себе в жены Иезавель, то у него начались серьезные духовные проблемы. Она ему «помогала» их решать таким способом, что потом обое оказались на свалке истории.
s
| Ссылка на комментарий
Непонятно то….. вы за то, что сегодня иногда развод необходим с неверующим (как во дни Неемии) или что сегодня развод даже с самым развращенным язычником невозможен никогда? Только до смерти его терпеть в любом случае?
По делу
| Ссылка на комментарий
А вы как считаете ?Когда наибольшая будет польза для общества?Думаю именно этому хочет научить Бог на данном этапе.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Однако, при этом надо знать, что только правильно расставленные приоритеты помогут с определением и в личной, и в общественной жизни: построив добрые отношения с Богом, человек получает от Него помощь в понимании и правильной реакции на сложившиеся жизненные обстоятельства в семье, на работе, вообще в общении с людьми…
s
| Ссылка на комментарий
«По делу»…. В моём понимании польза обществу будет только в повиновении Слову Божьему. А Слово Божье говорит верующим не жить с язычниками не желающими знать Бога.
По делу
| Ссылка на комментарий
Безусловно лучше не связывать себя узами брака с неверующим человеком ,но существует масса вариантов когда возможны исключения и Слово Божие их так же учитывает .И вам нужно этому научиться .
s
| Ссылка на комментарий
Единственное исключение, это если неверующий, сильно расположен к вере и верующему.
Как об этом учил Павел.
То есть Павел лишь дает совет от себя, что если вы братья и сестры видите, что ваш неверующий супруг довольно расположен к вашей вере (а вы о ней ему подробно рассказали), и вы для него авторитет, и вы чувствуете в себе силы не поддаваться соблазнам, то не торопитесь сразу разводиться. Вы еще можете повлиять и освятить его и детей.
Но каждая ситуация индивидуальная. В некоторых случаях это еще уместно, а в некоторых уже нет. Бог каждому индивидуально даст понять. Одного шаблона для всех здесь нет.
Но жить с человеком, который явно отвергает веру и является большим соблазном для верующего увлекая его в мир — нельзя. И здесь нет исключений. либо человек это делает по своей слабости, либо по упрямству. Но одобрения Божьего на это нет.
По делу
| Ссылка на комментарий
Вот видите , вы уже не так категоричны .Особенно мне понравилось:
s
| Ссылка на комментарий
Ну так я это с самого первого сообщения говорил:
«В моем понимании выражение «согласна жить» с христианином, подразумевает её согласие с его укладом жизни, верой и подчинением ему в этом (хотя бы в большей степени).»
«Таким образом можно сделать вывод, что в некоторых случаях христианину разводиться с женой нужно,»