Истинная вера Божья

05-02-2020, комментариев 55

Всё, что в Библии написано, можем мы только верой принять. Но что понимаем мы под верой? Ответ мы находим в Священном Писании.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:1, 6). Из этого текста ясно видно, что вера — это прежде всего надежда и уверенность в том, чего ещё нет, но обязательно сбудется. И мы без веры не можем к Богу прийти. Вера является необходимым условием для того, чтобы найти истину о Боге. Но как приходим мы к вере?

В послании к Римлянам читаем мы: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова. Благодаря Иисусу Христу и Его жертве на Голгофском кресте, Бог оправдывает нас как своих сыновей и дочерей, избавившихся от власти греха. И только через Иисуса Христа человек может испытать спасение, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4 :12). Иисус сказал: «Я есть путь, истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Мы приходим к Отцу Небесному через Иисуса и только Он есть основанием нашей веры.

Все, кто верят в Иисуса Христа получают праведность от веры. Потому что «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо всякий, кто призовёт Имя Господе, спасётся» (Рим. 10:10,13). А кто не верит, те претыкаются о камень преткновения. Камень же этот есть Христос (1 Кор. 10:4). Для верующих — это драгоценный камень, а для неверующих — камень претыкания и камень соблазна (1 Пет. 2:7). Книжники и фарисеи считали, что они праведные перед Богом. Они скурпулёзно соблюдали весь закон по букве со всеми его предписаниями, правилами и обрядами. Однако их собственная праведность была недостаточна для спасения. Ибо она была от закона, а не через веру во Христа (Фил. 3:9). Поэтому Иисус и сказал своим ученикам: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Матф. 5:20).

Апостол Павел пишет: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим. 4: 3). «Верою Авраам повиновался призыву Божьему, оставил свою родину и пошёл, не зная куда идёт» (Евр. 11: 8-10). Его искренняя живая вера проявилась в послушании. Он был оправдан благодаря своей действенной вере. А апостол Иаков дополняет, что истинная вера в Бога не может существовать без дел. Авраам проявил свою веру, принося в жертву своего сына Исаака и делами его вера достигла совершенства (Иак. 2: 21,22). Из опыта Авраама видно, что дела являются доказательством верных взаимоотношений с Богом. Ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2: 20).

Через веру в Иисуса мы получаем также и Святого Духа, который помогает нам возрастать духовно. Действие Святого Духа производит в нас возрождение и освящение. Святой Дух пишет в наших серцах Божьи заповеди любви, и нам даётся сила, чтобы жить святой жизнью.

Ежедневно даруя нам свою благодать, Христос начинает преобразовывать нас по образу Божьему. По мере возрастания нашей веры всё более полным становится преобразование нашего характера. Так что «внутренний наш человек со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). И Писание нам говорит, какие черты характера мы должны вырабатывать в себе благодаря нашей веры и как она должна укрепляться: «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1: 5-7). Без любви нет настоящей веры. Истинная вера Божья — это вера действующая любовью (Гал. 5:6). И только под воздействием Божьей любви человек начинает меняться. Вера Божья заключается также в исследовании своего сердца. Поэтому апостол Павел и говорит нам: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. 13:5).

Только Господь может совершить созидательное дело преобразования нашей жизни. При этом мы должны быть открыты для влияния Святого Духа. Когда мы размышляем о жизни Иисуса, Дух Святой восстанавливает наши физические, умственные и духовные силы. И наша вера делает возможным одержать победу от слабых христиан стать победоносными христианами. Как написано: «Всякий рождённый от Бога побеждает мир. И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Мы побеждаем этот мир и всё, что в мире (мирское) верою в Иисуса. Иисус Христос был искушён во всём, кроме греха, но при этом всегда выходил победителем (Евр. 4:15). Когда сатана Его искушал, Он ему говорил: «Написано и сказано» (Лк. 4:1-12). Так и мы должны побеждать Словом Божьем. Если мы будем хорошо знать Писание, тогда сможем мы противостоять всем искушениям и угасить все раскалённые стрелы лукавого (Еф. 6:16,17). Сатана является родоначальником всех наших искушений (Ин. 8:44). Хотя он искушает каждого, особые усилия он направляет на тех, кто решил уподобится Христу. Искушения должны вести нас в молитве к Господу. В это время нам необходимо очень много молиться. Ведь каждый раз, когда мы терпим поражение, мы становимся слабее, но каждая победа над искушением укрепляет наш характер.

Бог допускает испытания в нашей жизни, желая тем самым приблизить нас к Себе. Пути Его неисповедимы и Он никогда не ошибается. Он знает, что временные страдания необходимы для того, чтобы научить нас послушанию и приготовить нас для жизни будующей. Любые испытания, которые Бог допускает, служат для нашего же блага. И как написано: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас» (Иер. 29:11). Относительно каждого из нас у Бога есть свой замысел. Суровое испытание может служить признаком того, что Бог уверен в нас и особенно в том, что при этом испытании мы останемся Ему верными (пример с Иовой, книга Иова). Если мы доверяем Богу, Он проведёт нас через все испытания. Но «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6,7). Поэтому страх Петра перед бушующим морем заставил его усомнится в силе слова Христа «Иди». Когда Пётр пошёл к Иисусу по воде, Он отвлёкся, посмотрел по сторонам, и видя сильный ветер, испугался и начал тонуть (Матф. 14:29-31). Так и мы, если чего-то боимся или сомневаемся, можем потерять из вида Иисуса. Однако страх может быть по разным причинам. Обстоятельства нашей жизни такие как разочарование, уныние, одиночество, потеря близких нам людей, тяжёлые болезни и многое другое, всё это может увести нас от Бога. И здесь нам нужно помнить одно важное обетование из Библии, где Господь говорит: «Не бойся, ибо Я с тобой, не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10). Если мы будем молиться и размышлять о Божьей любви и милости, Господь вдохнёт в нас новые силы. Вера в Иисуса поможет нам преодолеть трудности и неблагоприятные обстоятельства даже тогда, когда наши чувства подавлены и сокрушены.

Если мы приняли Иисуса Христа в своё сердце, то теперь как пишет апостол Павел: «жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). И теперь никто не похитит нас из руки Иисуса, а также из руки Отца Небесного, как и говорит сам Иисус (Ин. 10:28-30). Никто не может разлучить нас со Спасителем. Где бы мы не находились, Он всегда рядом, чтобы поддержать, сохранить, ободрить и утешить. Несмотря на то, что ученики Иисуса были всегда рядом с Ним, видели Его, слышали, учились у Его ног, ходили вместе с Ним на протяжении 3-х лет, они имели слабую веру и очень часто сомневались. Когда они просили Иисуса: «умножь в нас веру», Он им ответил: «если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас» (Лк.17:6). Иными словами Господь нам хочет сказать, что если бы мы действительно доверяли Богу, для нас тогда не было бы ничего невозможного. Наша маленькая вера как горчичное зерно проросла бы в нашем сердце в Царство Небесное. Ведь вера приходит к человеку через простое, детское доверие Богу. Поэтому Иисус и говорил своим ученикам: «Кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдёт в него» (Мк. 10:15). Ребёнок верит каждому слову своих родителей. Так и мы должны верить и доверять Богу и Его Слову.

А Слово Божье нам говорит: «имейте веру Божию», «и когда стоите на молитве, прощайте если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:23-26). Как Бог во Христе простил нас, так и мы должны прощать друг друга. Апостол Павел прекрасно это понимал, поэтому он старался всех прощать от лица Христова, чтобы не сделал ущерба сатана (2 Кор. 2:10,11). Человек, который не прощает наносит вред прежде всего своей душе и своему телу и подвержен различным болезням. Поэтому истинная вера Божья включает ещё и прощение, а также настойчивость в наших молитвах и терпение.

Иисус хочет видеть в нас твёрдую, крепкую веру до Его возвращения на эту землю. Ибо когда Он скоро явится во всей Своей славе, найдёт ли Он веру на земле? (Лк. 18:7,8).

Принимая Христа в своё сердце, каждый верующий получает жизнь вечную и эта жизнь пребывает в нём до тех пор, пока Христос верой живёт в его сердце. Этого дара можно лишиться утратив веру, которая крепко связывает человека со Христом. Но если мы только в этой жизни надеемся на Христа, тогда мы несчастнее всех людей. Как пишет апостол Павел: «если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, вы ещё во грехах ваших» (1 Кор. 15:17-22). Хотя искупительная жертва на Голгофе была достаточной для нашего спасения, без воскресения Иисуса мы не имели бы уверенности, что Христос успешно закончил свою Божественную миссию на земле. Воскресение Христа подтверждает, что жизнь не оканчивается для нас на этой земле, что Божье обетование о вечной жизни непременно скоро сбудется. Ибо как Христа Бог воскресил, так и нас воскресит через Иисуса благодаря нашей вере в Него (2 Кор. 4:14).

Христиане первого столетия каждый день исповедовали свою веру в Иисуса, а также в Его воскресение. Это давало им большую силу Святого Духа. Исповедуем ли мы сегодня также свою веру и являемся ли мы достаточно сильными христианами, для того чтобы побеждать? Великие и драгоценные обетования, данные Христом побеждающим описаны в книге «Откровение» (Отк. 2:7,11,17,26-28, Отк. 3:5,12,21). Но самая великая победа для нас — это достижение образа Божия в нашей жизни. И самое главное, что Бог хотел открыть нам, заключается в том, что все искренно верующие, верные до конца люди Богу, являются наследниками вечной жизни. Как говорит сам Господь: «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк. 21:7). Аминь.

Наталья Секач  

Проповедь «Иисус вернется скоро» здесь


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (55):

  • По делу

    |

    «Интересные» конечно ответы ,но спасибо и за это ведь последний пастор АСД которому я задавал эти вопросы сказал ,что так нельзя ставить вопросы .Не обижайтесь пожалуйста , я не желаю ничего плохого просто пытаюсь выяснить жизненно важные вопросы так ,что бы не оставалось противоречий и не стыковок.и кто хочет, смог понять Бога и стать похожим по характеру на Христа во всём совершенстве.И как я уже писал выше нас должно интересовать в первую очередь что нам делать, ибо хотя Бог и делает наиболее важную часть нашего спасения , но без нас даже Он не может нас спасти .Конечно верно что Адам и Ева передали нам греховные идеи и нас им учат с утробы матери , но становясь взрослыми мы можем их отвергнуть и даже перестать им подчиняться навсегда.И так по порядку .Адам и Ева сами «купились»(были обмануты)на лживые обещания сатаны и в этом смысле дьявол действительно на мой взгляд нас «покупает»как и наших прародителей.Но в тексте с которого мы начали(Рим 7:14) описано более важное для нас .Кто нас заставляет делать плохое?Безусловно диавол создаёт где может обстановку для нашего искушения ,но окончательное решение мы то сами принимаем.Чем руководствуемся?Либо общественно полезными либо эгоистичными рассуждениями.Конечно всё не так просто ,но в итоге получаются в той или иной степени общественно полезные и эгоистичные дела.Даже диавол делает хорошее и у него есть чему поучиться , но оно настолько хитро перемешано с плохим , что плохое зачастую обесценивает даже его хорошее.для духовно слабых личностей.Но оставим пока мотивы поведения не хороших личностей(с ними то же неплохо бы разобраться , но позже) и обратимся к тому что близко нам решившим жить общественно полезной жизнью всегда.Чем «покупают «нас не хорошие идеи(я считаю что это и есть плотская часть человека)1.Привычка Иер.13:23 Может ли Ефиоплянин
    переменить кожу свою и барс —
    пятна свои? так и вы можете ли
    делать доброе, привыкнув делать
    злое?
    На это крайне важно обратить внимание откладывающих под разными предлогами полную победу над своими грехами .Ибо привычка под влиянием фактора 2. тщеславие могут образовать непобедимую смесь как это получилось у сатаны.Если интересно я буду продолжать


  • Юрий Тимошенко

    |

    Если интересно я буду продолжать

    Для анализа, Руслан, мне всегда интересны мнения братьев, независимо от их уровня богословской подготовки, потому что Господь открывает Слово Свое, взирая на сердца, а не на титулы. И я благодарен Максиму и братьям за эту газету, где наряду с простыми обменами мнений можно проверить себя и, продвигаясь в познании истины, возрастать в Святом Духе Небесного Отца. Единственное, чего не могу, — это вести длительные дискуссии: просто физически не хватает времени. Поэтому, стараюсь «не распыляться» и сосредотачиваться на анализе тех тем, на какие побуждает Господь.


  • По делу

    |

    Тогда продолжим.Что хочет нам сказать Павел в 7 гл Рим ?1.Что есть два образа мышления :плотское и духовное.Каждый человек для себя лично выбирает какому отдать предпочтение или продать себя.Чем заинтересовывает нас плотское мышление?Похотями в перемешку с чем то полезными страхом перед мучениями и смертью.Последнее самое серьёзное и Христу нужно было показать пример как это преодолевать .

    14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

    Об этом надо бы говорить побольше , но не хочется растягивать.Кому действительно интересно для практического применения можем потом углубиться .а пока продолжим коротенько теорию.Угроза мучений и смерти обычно самый последний аргумент плотского мышления .В большинстве случаев люди покупаются на

    похоть плоти, похоть очей и
    гордость житейская,

    Даже желающие жить богоугодной жизнью из-за не умения различать что такое хорошо , а что такое плохо ,а чаще из-за не желания разобраться как это определять продолжают грешить.А всё зачастую из-за догмы что жить без греха нельзя.Дьявол придумывает обманы на любой вкус что бы люди продолжали грешить .Первый всем известный

    но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

    Пока шло время люди забыли на чём и почему их обманули и чем это им угрожает .Запомним эта уловка базируется на расчёте на забывчивость.Далее на подмене понятий ибо смерть которой умер Адам в день в который вкусил была духовной а сатана перенаправил внимание людей с духовной на физическую смерть.В Адаме умерло господство духа над плотью.Далее он занимал людей соревнование как продлить жизнь физическую несмотря на предупреждения Бога .Потом он внушил что есть боги не слабее Иеговы , потом что у богов такие же меркантильные интересы как и у людей и их можно задобрить материальными подарками.Особенно важны два самых последних обмана .Первый о том что Бог требует то что не возможно исполнить ,а сам сидит там и не хочет показать пример .и вот когда Христос показал как не грешить сатана внушил что Христос особенный и нам такими быть не получится Это очень важная мысль ибо когда человеку внушили что жить без греха нельзя ,он вместо работы над ошибками и поиска методов преодоления промахов занимается само успокаиванием или ещё чем то не совсем подходящим.Какие у меня есть аргументы что жить без греха до 2 пришествия всё же возможно и даже необходимо.Я уже многократно в том числе и выше цитировал Уайт .Да и в Библии есть неоспоримые тексты например о 144000.Остановимся пока на этом .Жду вопросов по написанному.


  • юра

    |

    Ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2: 20).

    Иаков писал, что вера без дел мертва.
    Если вера мертва без дел, то именно при отсутствии веры и отсутствуют дела.
    Если человек верит, то это обязательно проявится в делах, и он не станет хвалиться своими делами, так как верой исключается гордость.

    Гордятся делами те, кто полагается только на них, чье исповедание веры — фейк


  • юра

    |

    как не грешить сатана внушил что Христос особенный и нам такими быть не получится Это очень важная мысль ибо когда человеку внушили что жить без греха нельзя ,он вместо работы над ошибками и поиска методов преодоления промахов занимается само успокаиванием или ещё чем то не совсем подходящим

    Рим 11- 32….. Ибо всех Бог в вел в непослушание, чтобы все помиловать.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"