Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3

11-07-2017, комментариев 66

В первые три века своего существования Церковь подверглась воздействию язычества. Невзирая на все реформации, это язычество в значительной степени сохраняется в ней и ныне. Епископы рассчитывали одержать верх над язычеством, ослабив строгость евангельских принципов. На самом же деле подлинным результатом стала испорченность церкви.

То же происходило и в Галатии. Люди извращали Евангелие. Но Павел искал благоволения не у людей, а у Бога. Цель данного урока помочь понять подлинное основание единства верующих, которые имеют различия между собой, подобно иудеям и язычникам. Помочь ощутить степень напряжения в ранней церкви по вопросу обрезания, рассматриваемому в свете Евангелия благодати и побудить принять решение твердо держаться основополагающих доктрин о вере и благодати. Приступим к рассмотрению этого урока.

I Важность единства

Прочитаем текст Писания:

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор 1:10–13).

Один часовой мастер, живший еще в 19 веке, решил добиться того, чтобы все часы, которые принесли ему клиенты на ремонт, «говорили» разом «тик» и одновременно «так». Как он не пытался это сделать, но ничего у него так и не выходило — уже через пол минуты одни часы «говорили» «тик», а другие в это время – «так». Однако, все часы исправно шли и были пригодны для эксплуатации.

Многое было сделано в попытке объединить разные группы людей и сообщества, чтобы свести к минимуму проблему утраченного единства. И если мир решительно настроен сделать все возможное для объединения стран и народов, разве не должны христиане приложить еще больше усилий ради достижения этой цели? Христос очень желал, чтобы Его народ был един, и благодаря этому Благая весть могла распространиться по всему миру. Однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы ради достижения такого желанного единства мы не поступились принципами Евангелия. Если одни говорят «тик», а другие «так», это пол беды, а вот если часы остановятся и будут выдавать ложное время, это уже сложная проблема.

В Послании галатам Павел также затрагивает все эти вопросы. Он делает акцент на единстве верующих, потому что осознает, что появляются разногласия и начинают возникать вопросы, связанные с церковной иерархией. Эта проблема существовала задолго до Павла, существует она и сегодня. Именно поэтому Иисус сказал: «Да будут все едино (Ин 17:21). У такого наказа было много причин. Церковь более эффективно будет выполнять свою функцию, если ее члены будут едины в вере, делах и целях.

Среди людей, заявляющих о том, что они служат Богу, не должно быть разногласий. Церковь призвана налаживать отношения между Богом и людьми, и эта задача достигается любовью. И люди смогут увидеть определенный замысел в том, как церковь выполняет эту роль. Если в церкви не будет порядка, то недоумение неверующих будет вполне обоснованно. Итак, единство помогает нам представлять Бога перед людьми, которые еще не знают Его, но открыты для принятия истины.

Это подводит нас к богословскому аспекту вопроса. Церковь представляет Бога, поскольку является Его Телом на земле. Тело функционирует за счет гармоничной работы множества органов, и в этом отношении церковь выражает сущность Христа. Если церковь призвана представлять Бога, то она должна стать гармоничным единством разных личностей. Если церковь не является таковой, если она не стремится постоянно к этому идеалу, она становится еще одной человеческой организацией, нацеленной на самоутверждение и служение собственным интересам.

В то же время христианское единство — нечто большее, чем гармоничные отношения между членами церкви. Христианское единство — это единство во Христе. В ранней церкви большинство разногласий происходило от чрезмерной привязанности к человеческим руководителям. Проблема ошибочного доверия также имела место в Галатии. Противники Павла знали, что могут бросить тень сомнения и подозрения на его личность и укрепить доверие к себе благодаря своей харизме, личным качествам или самоуверенности. В отличие от них Павел сосредоточил внимание на истинном Евангелии — единственной силе, способной объединить христиан.

Исходя из вышеприведенного текста, апостол Павел обращается к Коринфянам как к людям, которые не враги, а братья друг другу, и делает это именем Иисуса Христа, т. е., опираясь на высший в глазах христиан авторитет. Это уже десятое упоминание имени Иисуса Христа в первых десяти стихах послания, так что не остается сомнения, что именно Тот, в Кого уверовал Павел, должен стать источником и средоточием единства коринфских верующих. Не уничтожения различий между ними хотел апостол, а гармонических взаимоотношений. Существует понятие единства в разнообразии. Его-то и хотел Павел. Это можно сравнить с искусно сделанным лоскутным одеялом: разноцветные и разнообразные по форме лоскутки сливаются в гармоничное целое.

Однако «одеяло» в Коринфе разрывалось по швам, как это явствовало из сообщения домашних Хлоиных, поскольку раздоры в церкви были печальной реальностью. Павел ставит три риторических вопроса, каждый из которых подразумевал отрицательный ответ. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» Вселенское тело Христа не подлежит разделению, а поэтому недопустимо, чтобы разделялась в себе и поместная церковь.

II Обрезание и лжебратья

Прочитаем текст Писания:

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал 5:2-6).

Сегодня вопрос обрезания не стоит перед церковью, у нас свои проблемы и свои лжебратья. Но во времена Павла вопрос обрезания стоял очень остро. Чтобы вполне понять эту проблему и уразуметь, кто был прав во дни первых христиан, надо изучить этот вопрос в его концептуальном значении. Впервые вопрос об обрезании крайней плоти появился, когда Авраам прожил уже не малую часть своей жизни. Этот обряд не был учрежден ни при жизни Адама, ни Еноха, ни Ноя, а только при жизни Авраама. Воссоздайте в своей памяти, как это произошло, прочитав 17 главу Бытие.

Когда Авраму было 99 лет, Господь заключил с ним завет обрезания и дал ему новое имя — Авраам. Это означало, что Авраам будет отцом множества народов. С Саррой произошло чудо, потому что она, будучи раньше не в состоянии зачать ребенка, родила сына, которому дали имя Исаак. Согласно завету, связанному с обещанием Аврааму, что он станет отцом множества народов, каждый ребенок мужского пола в его доме должен был пройти обрезание.

На совете в Иерусалиме некоторые верующие стали утверждать, что язычники не могут обрести спасение, пока не будут обрезаны буквально. Павел и Варнава взяли на себя заботу о решении этого спора, отметив, что не следует усложнять жизнь язычникам, которые идут к Богу. Ради них было принято особое постановление, благодаря которому они тоже могли наслаждаться всеми преимуществами общения с Богом. Это решение было основано на понимании того, что обрезание сердца важнее, нежели обрезание физическое. Вот к этому обрезанию (обрезанию сердца) и вел Бог Свой народ. Если жертвоприношения, как наглядные примеры, указывали на смерть Христа, то и обряд обрезания напоминал, что вы – народ Божий, не впадайте в идолопоклонство.

Однако потомки Авраама ошибочно считали, что автоматически получают спасение благодаря принадлежности к этому роду. Так называемые иудействующие, хотели, чтобы обращенные из язычников в христианство стали иудеями, и это правда. Некоторые объясняют данное утверждение так: иудействующие хотели, чтобы обращенные в христианство язычники обрезывались и соблюдали другие, более сложные, иудейские обычаи. Иисус развеял это заблуждение, объяснив, что каждый, совершающий грех, есть раб греха. Таким образом, спасение не передается по семейной линии, потому что единственным способом обрести вечную жизнь был и является Христос.

Христианская церковь в то время еще не пришла к единому мнению относительно того, как следует поступать с обращенными язычниками, но такая категория существовала и играла важную роль в жизни раннехристианской церкви. На основании Библии мы можем заключить, что церковные лидеры в Иерусалиме, хотя были иудеями и повиновались иудейским законам и обычаям, не принимали активного участия в наметившемся противостоянии. Иудействующие же, с которыми Павел боролся в Галатии, взяли на себя задачу «улучшить» обращенных язычников, предлагая им возможность «подняться» на более высокий уровень, обратившись в иудаизм. Эти люди предлагали язычникам стать частью духовной элиты.

Павел осознавал, что эти требования подрывают единство церкви и ставят под сомнение равенство всех перед Богом. Иудействующие искажали Евангелие, полагая, что его можно улучшить и усилить чем-то еще. Они ошибочно считали, что решившиеся на обрезание люди автоматически заняли более высокое положение. Именно поэтому Павел утверждает, что обрезание из таких соображений не приносит никакой пользы и даже может повредить духовной жизни человека.

III Единство в многообразии

Прочитайте текст Писания: Гал 2:1-10

В книге Деяний говорится о пяти посещениях Павлом Иерусалима после его обращения: 1) визит, который он совершил из Дамаска (Деян 9:26-30; Гал 1:18-20); 2) визит во время голода (Деян 11:27-30); 3) посещение им Иерусалимского собора (Деян 15:1-30); 4) посещение апостолом Иерусалима в конце его второго миссионерского путешествия (Деян 18:22); 5) Последний визит Павла туда, завершившийся взятием его под стражу в Кессарии (Деян 21:15 — 23:25). Во второй главе галатам, скорее всего, речь идет о посещении Павлом Иерусалима в связи с начавшимся там голодом.

Итак, во второй раз Павел посетил Иерусалим по откровению. Другими словами, он пошел туда по повелению Бога, а не потому, что старейшины Иерусалимской церкви повелели ему прийти или «вызвали его на ковер» за проповедь среди язычников. Под откровением Павел, возможно, имел в виду пророчество Агава относительно грядущего голода, которое и натолкнуло его и Варнаву на мысль пойти в Иерусалим, чтобы предложить помощь верующим в этом городе (Деян 11:27-30).

Заодно Павел воспользовался случаем, чтобы в частном порядке обсудить с другими апостолами содержание и характер своего благовествования язычникам. Это не означает, что Павел нуждался в одобрении или уточнении ими этой истины, потому что она была открыта ему Богом. Скорее он хотел выяснить, насколько соответствует ей то Евангелие, которое проповедовали «знаменитейшие», ведь если бы оказалось, что руководители в Иерусалиме настаивают на необходимости обрезания для обращенных из язычников и исполнения ими других требований церемониального закона, то труд среди них апостола Павла мог бы оказаться напрасным. Дело, конечно, не в том, что апостола беспокоили какие-то сомнения или опасения относительно истинности Евангелия, которое он проповедовал уже 14 лет (Гал 2:1), он опасался другого — что его служение в прошлом и настоящем могло быть объявлено иудаистами безрезультатным.

Теперь становится ясно, почему Павел взял с собою в Иерусалим Тита. Это было своего рода испытание. Станут ли иерусалимские апостолы настаивать на том, чтобы и он прошел через обряд обрезания, будучи верующим из язычников? Павел знал, что Бог принимает всякого, кто верует в Иисуса Христа, — как иудея, так и язычника, не делая различия между ними, и что так же должна поступать и церковь. И вот он дает понять, что истина эта нашла подтверждение в Иерусалиме, поскольку они и Тита, хотя и еллина, не принуждали обрезаться.

Однако эта победа досталась нелегко. Лжебратия настаивали на том, чтобы Тит был обрезан (сравните 2Петр 2:1). Несомненно, это были иудаисты, главный тезис которых изложен в Деян 15:1 «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». Эти лжебратия были подобны шпионам или «пятой колонне», проникающим в стан неприятеля в поиске слабых мест у него. Они «вкрались», т. е., не будучи приглашенными, скрытно проникли на частное совещание апостолов. Цель их при этом была двоякой: «подсмотреть за нашею свободою во Христе». То есть, с недобрыми намерениями хотели они «подсмотреть», действительно ли апостолы чувствуют себя свободными от закона Моисея и от вытекающей из него идеологии законничества.

Кроме того, они стремились вновь поработить верующих, другими словами, опять наложить на них узы церемониальных обрядов. Особенно настаивали они на обрезании Тита. Однако Павел был непреклонен, поскольку речь шла о евангельской истине, как проповедовалась она галатам и христианской церкви в целом. Подвергнуть обрезанию Тита означало бы обесценить, благовестив о спасении только по вере и провозгласить, будто необходимо еще что-то совершать для того, чтобы быть принятым Богом. Речь, таким образом, шла о самой сущности евангельской истины, и потому Павел «не уступил ни на час».

В свете того, что целью Павла в этом месте послания было подчеркнуть свое единство с другими апостолами, наилучшее объяснение этого тона видится в том, что иудаисты, желая дискредитировать Павла, всячески превозносили иерусалимских старейшин, и вот с некоторой иронией Павел заявляет, что не собирается благоговеть перед прошлыми или настоящими заслугами и положением Иакова, Петра и Иоанна.

Нужно заметить, что Петр и Павел проповедовали одно и то же Евангелие — только двум разным группам людей и в разных обстоятельствах. И Петру и Павлу Бог даровал преуспеть в проповеди из этого-то и сделали апостолы вывод, что Он наделил их равными полномочиями. Словно скрепляя это печатью, Иаков, Петр и Иоанн подали Павлу и Варнаве руку общения — в знак соглашения и взаимного доверия, а также к сведению всех присутствовавших, что они приветствуют такое разделение труда, согласно которому иерусалимским апостолам назначено благовествовать иудеям, а Павлу — нести евангельскую весть язычникам.

IV Противостояние в Антиохии

Прочитаем текст Писания:

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием (Гал 2:11-13).

Речь здесь идет о сирийской Антиохии. Когда Павел посетил Иерусалим, то Петр и другие апостолы «подали ему руку общения», но, когда Петр пришел в Антиохию, Павел лично противостал ему. Неизвестно, когда именно Петр побывал в Антиохии. В Деяниях Апостолов об этом ничего не сказано, но можно предположить, что его визит туда состоялся вскоре после того, как Павел, Варнава и Тит вернулись в этот город из Иерусалима.

Так или иначе, но поведение Петра в Антиохии привело к резкому столкновению между вождями христианства. Павел почувствовал, что обязан обличить и осудить Петра за его действия, защитив тем самым Евангелие и вновь продемонстрировать как свою независимость от других апостолов, так и равное с ними положение. А что явилось причиной этого столь громкого конфликта на уровне руководителей церкви?

Петр обнаружил, что местные верующие — как иудеи, так и бывшие язычники, вместе собираются за трапезами. Видите, как трудно иудеям, принявшим христианство, принимать все новые и новые постулаты, которые были для них весьма чужды. Ну, ладно, не только мы-иудеи спасемся, раз Бог хочет, пусть и язычники спасаются, но только пусть принимают все иудейские обряды и обычаи. С трудом было это «отвоевать», чтобы на язычников не накладывать иудейские традиции. И Петр с этим уже смирился. А тут, прибыв в Антиохию, он увидел еще какое-то новшество: надо же, иудеи сидят с язычниками за одним столом и вкушают пищу! Но и с этим Петр смирился, он тоже с ними ел, но только в отсутствие других братьев из Иудеев. Когда же прибыли от Иакова братья, он стал остерегаться вкушать пищу вместе с христианами из язычников. А это уже лицемерие.

Что-то подобное было в христианстве по отношению к афроамериканским христианам. Вот что значит годами и столетиями укоренившееся стереотипное мышление. Вот и между христианами возникла брешь, когда в Антиохию прибыла из Иерусалима группа иудеев. Павел обличил Петра за то, что тот как бы учил, что церковь Христа разделяется на две части: иудейскую и языческую, что было бы ересью. Но почему Петр создал эту брешь? Конечно, не потому, что изменилась его богословская концепция, а просто из страха. Когда-то, после своей проповеди язычнику Корнилию, Петр мужественно защищался перед иерусалимскими церковными вождями (Деян 11:18), однако на этот раз он капитулировал перед своими иудейскими друзьями.

Лицемерие Петра повлекло за собой лицемерие «прочих иудеев» и даже Варнавы. Сильным должно было быть давление на него, если и он примкнул к лицемерившим, — ведь Варнава был с Кипра, где господствовало язычество, и там-то он участвовал в миссионерской работе Павла, стараясь донести до язычников благую весть. И вот теперь все они — Петр, другие христиане из евреев и Варнава — оказались повинными в лицемерии, потому что, исповедуя и уча, что во Христе они — одно с язычниками, поведением своим они эту истину опровергали.

Одна из важных тем в посланиях Павла — достойное христианское поведение. Он обеспокоен тем, как христиане себя ведут. Следуя за Иисусом, мы должны отказаться от пристрастий, в которых не виден характер Христа. Например, вступая в брак, два человека становятся одним целым (см. Быт 2:24). Вполне естественно, что они отказываются от старых знакомств, которые могли бы разрушить их союз. Они воздерживаются от старых привычек, которые могли бы помешать их отношениям друг с другом. В браке есть свои правила, нарушение которых приводит к разводу. Следовательно, эти правила существуют не для того, чтобы ограничивать свободу. Они, скорее, нужны для того, чтобы сохранить отношения.

Мы с вами иногда ошибочно индивидуализируем Евангелие. Мы склонны полагать, что лучше знаем библейские истины и понимаем их более точно, нежели те, кто был обращен в христианство в поздние годы своей жизни. Это представляет собой еще одну классовую систему внутри церкви. Таковые люди уничтожают евангельскую истину, добавляя к ней свои условия, подобно тому, как это делают современные христиане.

Христос призывает нас быть светом миру (см. Мф 5:14). Поэтому мы должны твердо придерживаться Его принципов и не отступать от них ни на шаг. Пренебрегая какой-либо из Божьих заповедей, мы выставляем Его характер в неправильном свете и заявляем, что Бог несовершенен.

Заключение

Христианская церковь росла, и Павел заметил, что появилась необходимость побуждать верующих продолжать трудиться всем вместе. Их должна была объединить одна общая цель — искреннее и страстное желание распространять Благую весть, в которой так отчаянно нуждался мир. И сегодня, спустя больше тысячи лет со времени написания Павлом его посланий, мы все еще видим острую актуальность вести о единстве верующих. Но, несмотря на то, что всех нас связывают вместе общие основополагающие истины и доктрины, достичь единства порой бывает трудно, так как всемирная церковь насчитывает более 18 миллионов человек, живущих в разных странах с разными культурными традициями и обычаями. Однако, когда люди состоят в гармоничных отношениях с Богом, они более склонны пребывать друг с другом «в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10).

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (66):

  • Др.

    |

    М.Б.

    4) ссылка на Дан.9:11 как попытка отличить Закон Божий и Закон Моисеев не объясняет, где критерии одного и другого,

    Это уже другой вопрос, но главное здесь то, что такое разделение в Библии есть.
    А эти критерии легко увидеть, глядя на Святилище.

    Закон Божий, он же декалог, находился под седалищем благодати в ковчеге завета.
    Закон Моиеев же хоть и находился во Святом святых, тем не менее он находился ВНЕ ковчега.
    В этом имеется вполне понятный знак — Закон Божий является именно тем сводом, который вечен, неизменен и отражает характер Бога.

    А закон Моисеев не является тем вечным заветом и действует он только до прихода Семени.
    После чего законодательная и судебная власть переходит к Нему.
    Именно на это указывает и сам Моисей, говоря — «Пророка как меня воздвигнет Господь — Его слушайте» -Втор.18:15, Деян.3:22.
    «Как меня» в данном случае имеется в виду ни возраст, ни рост, а статус законодателя.

    2) ни один библейский автор никогда не отделял Декалог от Пятикнижия,

    Ну а как они могут отделять, если о законе Божьем мы узнаем именно из пятикнижья? ну сами подумайте. 🙂
    Заодно подумайте о том, почему Закон Божий написан рукою Бога, а все остальное рукою Моисея. Тоже интересная вещь. Не так много в Библии вещей, написаных рукою Бога.
    (Хотя можно было бы просто положить в ковчег свиток Моисея и не заморачиваться с вытесыванием скрижалей. Однако Бог определенно знал, что делал — закон Моисея не должен был находиться в ковчеге! )

    И факт в том, закон Божий не связан ни с храмовым служением, ни с гражданскими законами Моисеева закона (законом земли), а исключительно касается взаимоотношений людей с людьми и людей с Богом. Вот это реально вечно и неизменно.
    А закон Моисеев,как о нем и предсказано в пророчестве, это явление временное.
    В наше время его совершенно очевидно во всей полноте исполнять не представляется возможным, и те, кто призывают к тому, просто не понимают, к чему они призывают.

    Можно было бы чисто для развлечения просто сесть и повыписывать из него те заповеди, которые либо уже не действительны, либо вообще неисполнимы. И посмотреть, что осталось..но что бы там ни осталось, это уже будет не закон Моисеев — тот строго требует соблюдения ВСЕХ заповедей, а не какой-то их части.
    Просто времени на это тратить неохота, и так все с этим ясно.


  • Антон

    |

    Откр 11:19: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.»

    Земная скиния по образу небесного устроена. Текст Откровения говорит о неизменности святилища и святого святых и всего, что там находилось, включая и свиток, который во Святом Святых.
    10 заповедей это выжимка, смысл всего свитка. 10словие это суть, свиток — толкование, более подробное изложение декалога. И эти смыслы вечны.


  • Др.

    |

    Е.Вайт не видела никакого свитка в небесном святилище и не упоминает об этом..
    Скрижали видела,


  • Юрий Тимошенко

    |

    1) Декалог никогда не называется законом

    Сам Господь делает акцент на том, что необходимо почитать законом:

    «36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:36-40),

    «12 И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12),

    «17 Он же сказал ему: … Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:17-19).

    Об этом говорит Бог Сын. Как понимать эти повеления: как Закон Бога или как одни из Его заповедей?

    Закон неизменен как универсальный способ откровения Божьего характера и Его спасения человечества от греха.

    Аминь.

    Потому что богатый юноша был обрезан на восьмой день своей жизни.

    Принимаю. В этом примере не говорится ни об обрезании, ни о крещении, как обязательных актах в спасении.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Закон Божий, он же декалог, находился под седалищем благодати в ковчеге завета.
    Закон Моиеев же хоть и находился во Святом святых, тем не менее он находился ВНЕ ковчега.

    А теперь давайте вспомним, что ковчег завета покидал Святилище на целое поколение, да и после Вавилонского плена исчез вообще — с этим согласны и иудейская, и христианская традиции (можно хотя бы позицию Эллен Уайт вспомнить). А авторитет Закона Моисеева постепенно возрастал, породив альтернативную линию — книжников и синагоги, не зависевшие от левитов и Храма. Так что аргумент такой, конечно, есть, но сам ковчег как артефакт не образовывал святости Храма, и Иеремия — свидетель разрушения Первого Храма — дискредитирует ковчег как важнейший символ Божьего присутствия:

    Иер.3:16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.

    А акцент на Законе у всех пророков одинаково велик. Мессия никогда не работал с ковчегом, а с Торой постоянно. Именно о Торе все Его проповеди. А храмовый контекст Его не интересовал.

    Ну а как они могут отделять, если о законе Божьем мы узнаем именно из пятикнижья? ну сами подумайте.

    Случайно ли это единство? Конечно, нет.

    Заодно подумайте о том, почему Закон Божий написан рукою Бога, а все остальное рукою Моисея. Тоже интересная вещь. Не так много в Библии вещей, написаных рукою Бога.

    Не так много, да. И что вторые скрижали сделаны уже Моисеем, тоже о чем-то нам сказать должно. Что еще писал Бог Своей рукой? Граффити на стене дворца Валтасара и что-то на песке в присутствии взятой в прелюбодеянии (кстати, истории из Иоан.8 в ряде рукописей нет, но сейчас не об этом). Христиане считают, что Иисус писал на песке нечто обличающее обвинителей прелюбодейки. Если это так, то граффити на стене и надпись на песке едины в своей цели — они призваны выявить духовную несостоятельность человека перед лицом Бога. Валтасар не мог не потерять царство, но мог раскаяться. Обвинители оставили камни и ушли, признав, что обвинение выдвинуто с нарушениями процедуры, и судебный процесс не может быть совершен. Почему же ни иудеи, ни христиане не пытаются у себя в собраниях повесить таблички со словами в адрес Валтасара?

    В этом имеется вполне понятный знак — Закон Божий является именно тем сводом, который вечен, неизменен и отражает характер Бога.

    А закон Моисеев не является тем вечным заветом и действует он только до прихода Семени.
    После чего законодательная и судебная власть переходит к Нему.

    Отражал ли Закон Моисеев характер Бога? Пс.118 не оставляет в этом никаких сомнений. Зачем Мессии законодательная власть? Или Вы считаете, что Иисус принес какой-то новый закон? Баптисты аплодируют стоя. Каким Законом пользуется в Своем суде Иисус?

    Хотя можно было бы просто положить в ковчег свиток Моисея и не заморачиваться с вытесыванием скрижалей. Однако Бог определенно знал, что делал — закон Моисея не должен был находиться в ковчеге!

    Почитайте последовательность составления Моисеева Закона. Его Моисей писал на протяжении всей жизни. А Декалог это краткая выжимка, которую Бог прочел вслух народа и положил одну копию в ковчег, другую в Небесном Святилище. Некая вводная записка к Конституции.

    Я уже показал, что свиток Закона вне ковчега пережил ковчег и стал сущностью и иудаизма, и христианства.

    И факт в том, закон Божий не связан ни с храмовым служением, ни с гражданскими законами Моисеева закона (законом земли), а исключительно касается взаимоотношений людей с людьми и людей с Богом.

    Ваши слова показывают полное непонимание структуры Торы. Суть Закона — любовь к Богу и ближнему. Их Иисус считает важнейшими. Более широкая иллюстрация этого принципа — Декалог. Затем идут судебные решения (Исх.21-23), которыми избранные Моисеем судьи руководствовались, пока он на горе получал остальные заповеди. Там есть и заповеди для священников, для левитов, прокаженных, бедняков, царя, убийц и т.д. И все они являются расширением двух важнейших заповедей и комментарием к Декалогу.

    Кстати, а какая из двух редакций Декалога написана на скрижалях — из Исх.20 или Вт.5? И откуда такие резкие разночтения? Зачем Бог допустил, чтобы они оказались отражены в Торе? О чем они должны нам сказать?

    Теперь проверяем предположение, якобы Декалог оторван от опыта Древнего Израиля.

    Исх.20:2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

    Политическое событие из древнееврейской истории. Как эту заповедь исполнить буквально? Что эта преамбула должна сказать любому землянину?

    5б: наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,

    Наказывающий каким образом, если Тора устанавливает судебные и силовые механизмы наказания идолополонников и нарушителей других заповедей?

    7б: Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

    Буквальная формулировка фразы: Господь не оставит чистым того, кто носит имя Его извращенно. Четкая ссылка на храмовый День очищения, подводивший черту под духовной биографией израильтянина. Кто не смирил свою душу в те дни — истреблялся из народа то ли силовиками, то ли поражением свыше.

    10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

    Если это не отражает социальную и экономическую структуру Израиля с сектором работорговли, то я не знаю просто, что и сказать. У Вас есть рабы? И как Вы эту заповедь соблюдаете? Ведь Вас в субботу водитель городского транспорта в собрание везет и т.д.

    12б: чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

    Речь идет о наследовании евреями земли Израилевой.

    16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    Основное значение заповеди — говори правду под присягой на суде.

    Вт.5: Наблюдай день субботний,

    Это наблюдение в Израиле осуществлял специальный комитет.

    15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

    Если в Исх.20 историческая часть находилась в преамбуле, то здесь она — часть заповеди. Были ли Вы или Ваши предки египетскими рабами? Если нет, может, не нужно субботу соблюдать?

    В наше время его совершенно очевидно во всей полноте исполнять не представляется возможным, и те, кто призывают к тому, просто не понимают, к чему они призывают.

    А как в полноте исполнять Декалог? Если у соседа нет волов и ослов, то его Лексус пожелать можно?

    Можно было бы чисто для развлечения просто сесть и повыписывать из него те заповеди, которые либо уже не действительны, либо вообще неисполнимы.

    Неисполнимы вообще? Ну-ну.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Юрию Тимошенко.

    Сам Господь делает акцент на том, что необходимо почитать законом:

    «36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:36-40),

    И что же? Иисус здесь цитировал Вт.6 и Исх.19. В этих фрагментах текста Декалога нет. Или, может, Вы считаете, что это не Закон, а пророки?

    Потому что богатый юноша был обрезан на восьмой день своей жизни.

    Принимаю. В этом примере не говорится ни об обрезании, ни о крещении, как обязательных актах в спасении.

    100%.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Если заповеди вне Декалога отменены, можно ли идти к ворожке? Если нет, почему?

    Вы субботу святите с пятничного заката до субботнего? Если да, почему?

    Можно ли спать с женой во время месячных?

    Смертна ли душа?

    Всякое ли мясо можно есть?

    Дайте ответы на эти вопросы на основании Декалога. Ведь вне его для Вас нет ничего обязательного к исполнению.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Юрию Тимошенко.

    «12 И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12),

    «17 Он же сказал ему: … Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:17-19).

    Формула из Матф.7:12 была известна в фарисейских кругах и до Иисуса, ее в похожем виде приводит Мишна — ранняя часть Талмуда. Это ни Декалог, ни другие части Торы.

    В Матф.19:17-19 Иисус вместе цитирует как Декалог, так и Лев.19 (я ошибочно написал Исх.19 в предыдущем комменте). Я не вижу, чтобы Он отделял Декалог от остальных заповедей.


  • Др.

    |

    М.Б.

    Каким Законом пользуется в Своем суде Иисус?

    Законом Духа жизни.

    Зачем Мессии законодательная власть? Или Вы считаете, что Иисус принес какой-то новый закон?

    Я ничего не считаю, я просто читаю, что Библия говорит об этом — «упразднил закон заповедей учением» и «я подзаконен Христу».
    Зачем власть? Затем, что это воля Бога — «будет производить суд по истине;
    4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.»
    На Его закон, а не на закон Моисея.
    А что закон Моисея это именно закон Моисея, а не Христа — вот, читайте
    «как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
    8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими..»

    Баптисты аплодируют стоя.

    Ну они вообще молодцы, научили адвентистов соблюдать субботу..они могут себе позволить аплодировать здравым вещам.

    Ну а как они могут отделять, если о законе Божьем мы узнаем именно из пятикнижья? ну сами подумайте.

    Случайно ли это единство? Конечно, нет.

    Не случайно, естественно, только к чему эта ваша реплика? Эта неслучайность что, как-то влияет на то, что декалог находился в ковчеге, а свиток Моисея вне его?

    Так что аргумент такой, конечно, есть, но сам ковчег как артефакт не образовывал святости Храма, и Иеремия — свидетель разрушения Первого Храма — дискредитирует ковчег как важнейший символ Божьего присутствия:

    Святость Храму придавало присутствие Святого, восседавшего над кочегом завета.
    Также святость храму придавало присутствие Христа.
    Но ясное дело, за неименнием кочега, для чего на него вообще внимание обращать? Лучше ввести свое понимание святости..
    «Дискредитировал ковчег завета», подумать только..небесный кочег он тоже по-вашему дискредитировал?

    Или то, что на небесах имеется такой же «дискредитированный» ковчег с такими же скрижалями, на которых восседает Бог, об этом адвентистам невдомек?

    В общем, все остальное, что вы написали.. извините, но я понимаю это уход из темы с умным видом — для чего отвечать на сарказм и риторику, в самом деле?
    Я понял так, что вы отказываетесь извлекать драгоценное из ничтожного. Ну это ваше право.
    В таком случае нет смысла продолжать дальнейшую дискуссию. В принципе сказано достаточно.
    Соблюдайте свой квази-Моисеев закон, если хотите, только надеюсь вы понимаете, что люди, разобравшиеся с этим вопросом, в лучшем случае будут считать, что у вас проблемы с критическим мышлением (а в худшем, что вы просто обманщик).
    Но если вас это мало тревожит.. 🙂

    Также не забудьте, что закон проклинает всякого, кто не исполняет в точности всего записанного в книге закона — «Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево».

    Успехов вам в не-отклонении от книги закона ни направо, ни налево!


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Можно было бы чисто для развлечения просто сесть и повыписывать из него те заповеди, которые либо уже не действительны, либо вообще неисполнимы.

    Как я понял, здесь Вы уже присоединяетесь не к Вавилону, а к самому дьяволу, который, по словам Уайт, обвинил Бога в неисполнимости Его заповедей?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Каким Законом пользуется в Своем суде Иисус?

    Законом Духа жизни.

    А поконкретнее можно? Ведь и Моисей предлагал жизнь в обмен на исполнение заповедей.

    «будет производить суд по истине;
    4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.»
    На Его закон, а не на закон Моисея.

    А как же слова Уайт о том, что Иисус есть Автор и сущность Закона? Почему Иисус считал, что Писания свидетельствуют о Нем (Иоан.5, Лук.24)? Типично баптистское противопоставление Иисуса и Моисея, надо сказать.

    А что закон Моисея это именно закон Моисея, а не Христа — вот, читайте
    «как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
    8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими..»

    И что в противовес этому цитирует Иисус? Разве Бытие, откуда Он берет Свой аргумент — не часть Торы? Это именно те разные слои Закона, на которые я Вам пытаюсь указать.

    И еще: Иоанн и субботу иудейской называет, и синагогу, и праздники. И что теперь: не соблюдать субботу, «оскверненную» иудеями?

    Эта неслучайность что, как-то влияет на то, что декалог находился в ковчеге, а свиток Моисея вне его?

    Я не отрицаю, что свиток Закона находился во Святом Святых. Хотя там и жезл Аарона был, и сосуд с манной… Я о другом: текст Декалога на самих скрижалях никто никогда не видел, кроме Моисея. И мы о том тексте можем знать только из Торы.

    Также не забудьте, что закон проклинает всякого, кто не исполняет в точности всего записанного в книге закона — «Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево».

    И призывает проклятие на нарушителей Декалога в первую очередь. И Вам успехов.


  • Др.

    |

    Вам, я смотрю, очень хочется пободаться..
    Ну ладно, хотя мне уже спать пора..

    А поконкретнее можно? Ведь и Моисей предлагал жизнь в обмен на исполнение заповедей.

    А конкретнее в послании к Римлянам читайте — «закон Духа жизни освободил меня от закона греха и смерти». Т.е. во Христе работает закон Духа жизни, по нему Он и будет судить — «а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
    А чего предлагал Моисей, того он не доставил — «ибо если бы был закон, могущий животворить, то подлино праведнность была бы от закона». Закон Моисея несет проклятие, и это то, что он делает четко и неумолимо.

    А как же слова Уайт о том, что Иисус есть Автор и сущность Закона?

    Какого закона, Моисеева?
    Десятисловие — да, это полное отражение Христова характера. Закон Моисея — в отдельных заповедях да, а в отдельных заповедях нет (око за око к примеру, Он отверг), заповедь о клятве отверг также..

    Почему Иисус считал, что Писания свидетельствуют о Нем?

    Потому что писания это не только закон (хотя и закон Моисеев говорит о законодателе из братьев, которого воздвигнет Господь), но еще и пророки и исторические книги. Практически все пророки говорили о Христе, вот почему.

    Типично баптистское противопоставление Иисуса и Моисея, надо сказать.

    Это Библейское противостояние прежде всего — «45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.»
    Если баптисты придерживаются этого, то честь им и хвала.

    Разве Бытие, откуда Он берет Свой аргумент — не часть Торы?

    И что с того? разве то, что в пятикнижье описана жизнь в Эдеме, делает закон Моисеев законом Божьим? Моисей предписывает давать разводное письмо — в противоположность тому, что было в Эдеме. Ну так чей это закон, Моисеев или Божий? ясно чей, Моисеев, судя по заповеди. Бог такой заповеди в Эдеме не давал.

    Это именно те разные слои Закона, на которые я Вам пытаюсь указать.

    Зря стараетесь 🙂
    Закон это закон, а историческое описание это историческое описание, не нужно валить все в кучу.

    И еще: Иоанн и субботу иудейской называет, и синагогу, и праздники. И что теперь: не соблюдать субботу, «оскверненную» иудеями?

    Вот давайте сейчас и субботу начнем обсуждать..
    При чем здесь «иудейская-не иудейская»? Какое отношение это имеет к тому, что закон Моисеев отменен?
    Когда Бог освятил субботу, ни иудеев, ни Моисея, ни его закона и в помине не было. И в закон Моисеев она попала только потому, что уже до этого была освящена.
    А вот праздники, вот об этом Павел прямо пишет, что их соблюдать не нужно — это тень того, что должно было исполниться во Христе.
    Или вы хотите их соблюдать? Ну тогда вам согласно книги закона нужно три раза в год делать хадж в Иерусалим в Храм на большие праздники — «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками,.»
    Только проблемка одна — храма-то нет, куда идти? 🙂

    Я о другом: текст Декалога на самих скрижалях никто никогда не видел, кроме Моисея. И мы о том тексте можем знать только из Торы.

    Видел весь народ вообще-то, перед тем как он их туда положил.
    Но дело не в этом. Да, мы об этом знаем только из пятикнижья, и что с того? Разве то, что текст скрижалей, записаный в Исходе и Второзаконии, делает Моисеев закон НЕОТЕМЛЕМОЙ частью десятисловия?
    В законе эти заповеди только ОПИСАНЫ, а оригинал находится в другом месте, в кочеге завета.
    Именно эта ситуация и порождает путаницу.
    То, что закон Моисеев отменен законом Христа о жизни по Духу, не отменяет те 10 заповедей, на которых был заключен завет Бога с Израилем. Десятисловие само по себе НЕ ЗАВИСИТ и НЕ СВЯЗАНО с законом Моисея (хотя закон и цитирует их).
    Родители Десятисловия остаются родителями, которых нужно уважать В ЛЮБОМ НАРОДЕ.
    Не красть В ЛЮБОМ НАРОДЕ!
    Не убивать в ЛЮБОМ НАРОДЕ!
    Не лжесвидетельствовать, не прелюбодействовать, хранить субботу, не упоминать имя Бога всуе, не сотворить изображения — для верующих из ЛЮБОГО НАРОДА!
    О Египте, из которого Бог вывел из рабства — этот духовный египет, в котором Господь распят. Тут нет никакой нестыковки. равно как и в том, что народ Божий состоит теперь их христиан из иудеев и из язычников и определяется верой в жертву Христа за нас, а не обрезаной плотью.
    Т.е. Десятисловие ОПИСАНО в Моисеевом законе, но завет заключен не на Моисеевом законе, а на десятисловии скрижалей. Которые физически находятся в ковчеге завета. И куда Моисеев закон почему-то не вошел..
    А закон Моисеев дан только одному народу, и в нем записаны очень специфические вещи, которые в другом народе повторить не получится.

    И призывает проклятие на нарушителей Декалога в первую очередь.

    Ну да..только в десятисловии о проклятиях не говорится, а отличие от Моисеева закона.
    Может поэтому скрижали положили отдельно от свитка Моисея? Ведь в вечности не будет ничего проклятого, а закон Божий вечен..


  • Др.

    |

    Как я понял, здесь Вы уже присоединяетесь не к Вавилону, а к самому дьяволу, который, по словам Уайт, обвинил Бога в неисполнимости Его заповедей?

    Вы поняли неправильно — я говорил о законе Моисея, а не о законе Божьем. С исчезновением храма огромный блок закона Моисея сделался неисполнимым. Это очевидно.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Как я понял, здесь Вы уже присоединяетесь не к Вавилону, а к самому дьяволу, который, по словам Уайт, обвинил Бога в неисполнимости Его заповедей?

    Вы поняли неправильно — я говорил о законе Моисея, а не о законе Божьем.

    Дьявол еще до творения Земли обвинил Бога в неисполнимости Закона Моисея или Декалога?

    Так привязан Декалог к Земле, к Израилю, или нет?

    Как дьявол до творения людей может нарушить заповедь «Не убивай»? Не прелюбодействуй? Или он ее «духовно» нарушает? Так, может, и нам ее «духовно» соблюдать? Дьявол на небе соблюдал субботу, привязанную к творению Земли и вращению Земли вокруг своей оси? Какого отца и мать должен был нарушать дьявол? Какого идола мог создать не имеющий тела ангел?


  • Др.

    |

    Так привязан Декалог к Земле, к Израилю, или нет?

    Духовно да. Но земля это ВСЯ земля, а духовный Израиль это не только иудеи, но все верующие во Христа.

    Как дьявол до творения людей может нарушить заповедь «Не убивай»? Не прелюбодействуй? Или он ее «духовно» нарушает? Так, может, и нам ее «духовно» соблюдать? Дьявол на небе соблюдал субботу, привязанную к творению Земли и вращению Земли вокруг своей оси? Какого отца и мать должен был нарушать дьявол? Какого идола мог создать не имеющий тела ангел?

    Десятисловие говорит об отношениях людей с людьми и людей с Богом. То, о чем говорит десятисловие, должно происходить ТОЛЬКО в Божьем духе, иначе смысла в нем нет.
    И вообще десятисловие — это описание будущей вечной жизни, которую сотворит сам Бог.


  • Юрий Тимошенко

    |

    И что же? Иисус здесь цитировал Вт.6 и Лев.19. В этих фрагментах текста Декалога нет. Или, может, Вы считаете, что это не Закон, а пророки?

    Если подходить буквально, то да – в Матф.22:36-40 (как и во Вт.6 и Лев.19) дословного текста Декалога нет. Однако им «пропитаны» эти тексты. Поэтому, из анализа комментариев этого урока я подтверждаю вывод, к которому уже пришел раньше:

    1. Декалог выражает характер Бога, Его Дух и относится КО ВСЕМ Его твореньям.

    2. Декалог нельзя применять в буквальной форме для людей разных эпох, а тем более для духовных существ, отличных от человека: для каждого из них Декалог «адаптирован» Богом в Его повелениях, уставах и заповедях.

    3. Для человека Ветхого Завета Декалог представлен в Моисеевом Законе. Для человека Нового Завета Он расписан в духовных наставлениях Господа и укреплен Святым Духом Бога (Иез.36:27, Евр.8:10-13; 10:15-17; Матф.5:48).

    Для нас, живущих в последнее время, заповеди имеют, прежде всего, духовный смысл. Первые четыре заповеди Декалога трактуются однозначно и сомнений в этом не вызывают. Остальные относятся к материальной (плотской) жизни, однако, если смотреть через призму Евангелий и Посланий Апостолов, — также, наряду с мирским, приобретают и духовный смысл, и, в основном, сводятся к заповеди Господа: «48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). И тогда текст Декалога вполне может выглядеть так:

    V «Почитай отца твоего и матерь твою…», а также, почитай духовных родителей и наставников своих
    («7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» Евр.13:7; «17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» Евр.13:17; «15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» 1Кор.4:15,16).

    VI «Не убивай» … Любовь и Веру в ближних твоих
    (« 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Матф.5:22; «13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи … того, за кого Христос умер» Рим.14:13-15; «3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, 6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, 7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке…» 2Кор.6:3-7; «14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства» Кол.3:14; «44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного…» Матф.5:44,45).

    VII «Не прелюбодействуй», ибо Святой Дух Бога живет в телах ваших
    («18 Бегайте блуда… 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» 1Кор.6:18-20)

    VIII «Не кради», но созидай с избытком, созидай с любовью – да прославится Творец твой в тебе на веки
    («28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» Еф.4:28, «35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» Деян.20:35; «9 Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, 10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» Тит.2:9,10; «19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Матф.6:19-21.

    IX «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего», ибо лживые не наследуют Царства Небесного Святого Бога
    («20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. 25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф.4:20-25, Кол.3:9-10) (Соответственно и «на ближнего твоего»).

    X «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего…», но будь благословением и любящим братом для ближнего твоего.
    14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» Иак.3:14-18.

    Для подтверждения духовной направленности заповедей Декалога для последнего времени можно найти еще много цитат, но все они сводятся к одной мысли, выраженной Павлом: «1 … если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос – жизнь ваша, – тогда и вы явитесь с Ним во славе» Кол.3:1-4.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"