Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9. Великая борьба и раннехристианская церковь

21-02-2016, комментариев 111

урок 9Восстание и искупление общая~2Раннехристианская Церковь начала быстро расти. Естественно, это сатане не понравилось. Свои старания он направил на уничтожение Церкви в ее самом начале развития. Вот об этом данный урок. Рассмотрим эту борьбу ранней церкви с сатаной в четырех аспектах.

I Преодоление проблем

Прочитаем текст Писания:

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13).

Это ключевой текст к данному уроку. Приятно читать такие тексты, когда внешние удивляются и признают, что кто-то был с Иисусом. Но прежде, чем иметь такое свидетельство, сколько пришлось потрудиться Христу для формирования именно таких учеников. Давайте вспомним, какими были они вначале. У учеников проявилась древняя проблема греха – это проблема зависти и эгоизма. С чего началось падение Люцифера? Он захотел быть превознесенным и стать подобным Всевышнему. В чем была проблема учеников? Конечно, быть подобными Христу они не собирались, и занять Его место тоже не мечтали, но вот сесть возле Него в новом царстве по правую и по левую сторону они мечтали и не только мечтали, но и добивались, и даже ходатая подтянули к этому делу – свою мать. В гордости своей Петр считал, что если все отрекутся от Христа, то только не он, уж кто-кто, но он этого точно никогда не сделает. Видите, гордость, тщеславие всегда идут рука об руку с самонадеянностью. Христос терпел их неготовность нести весть Евангелия, а для возвещения Евангелия нужен был другой дух, дух самопожертвования, дух не возвышения, а наоборот – смирения. Христос показал достойным пример смирения, омыв ноги ученикам, чего никто из них сам не предпринял бы. Как можно омыть ноги Петру, например, если он только что спорил, идя по дороге, что именно он хочет быть самым почетным в царстве Христа?! Помыть ему ноги? не будет ли это означать, что я согласен с его высоким будущим статусом. А Петр мог бы омыть ноги Иоанну, который уже примерял кресло премьер-министра, расположившись поближе к груди Иисуса во время ужина?! До дня Пятидесятницы это были совсем сырые, совершенно не готовые выполнять миссию, которую Господь собирался на них возложить. Уже после воскресения Иисус продолжил общаться с учениками, помогая им лучше понять Царство Божье. Мы читаем:

3 Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян.1:3).

И что, каков результат? Читаем следующие три стиха:

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

5 Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:4-6).

Испанский кафель — многовековая традиция качества — http://mapisa-plitka.ru/ispanskij-kafel.html

Да, в наше время таких учеников отправили бы уже в спецшколу для умственно отсталых. Представьте себе: учил, учил около четырех лет, боролся с их эгоизмом, желанием первенствовать, после воскресения сорокадневный семинар провел о предстоящей работе, обещал силу Святого Духа, а они заявляют: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?». Да, печальная история. Христу пора возноситься на небо, оставлять учеников одних, перед которыми стоит глобальная миссия – перевернуть мир с ног на голову, а они только и думают о подходящем времени для победы над римлянами и о царстве Израилю. Печально, но факт. Собственные идеи учеников относительно будущих событий настолько доминировали в их сознании, что они просто не слушали, что говорил им Иисус. Даже после трех с половиной лет тесного наставничества (эквивалент университетского образования) лучшего Учителя, Которого когда-либо знал мир, ученики по-прежнему имели много неверных представлений, от которых необходимо было избавиться. Читаем дальше:

7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,

8 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян.1:7-8).

Что Христос ответил им? А что можно было сказать, когда уже время возноситься? Он не стал тратить время на исправление каждого их понимания, Он сказал им то, что было важно. Излитие Святого Духа — гораздо более важный вопрос, чем политическая дискуссия.

О чем сегодня мы больше всего говорим: о политических событиях в мире или о том, как приготовиться к принятию Позднего дождя? Это серьезный вопрос, такой же серьезный, каким он был во времена апостолов. Читая последующие стихи первой главы Деяний апостолов, мы видим, что момент перелома в их жизни все же наслал. Цитирую:

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Деян.1:14).

Судя по тому, что перед словом «молитва» в греческом тексте стоит артикль, собравшиеся молились о чем-то совершенно конкретном, возможно, о ниспослании им обещанного Святого Духа. Для того, чтобы усилить это слово «молитва», в Синодальной Библии перевели двумя словами «молитве и молении». Это говорит о том, что они молились настойчиво и единодушно, вспоминая о сказанном на этот счет Иисусом. Из стиха, который мы прочитали, следует заметить, что по воскресении Иисуса Христа братья Его все же обратились. Это радостная весть, они были также в числе тех, которые были готовы к принятию Святого Духа в виде раннего дождя.

II Пришествие Утешителя

Прочитаем текст Писания:

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11 Критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Деян.2:5-12).

Мы видим, здесь во второй главе описывается то, что было обещано еще Иоанном Крестителем, потом и самим Христом. Обещанный Утешитель был дан, что было эквивалентно крещению Святым Духом. Он был дан молящимся и постящимся ученикам. Для чего им нужна была Пятидесятница? Для приготовления? Нет. Дух Святой излился на молящихся и готовых принять эту силу. А для чего им нужна была эта сила? Во-первых, способность бегло говорить на иностранных языках, которых они прежде не знали. Хотя в Иерусалим собрались Иудеи на праздник, но свой язык в рассеянии они если и знали, то этот язык был у них домашним, а с людьми они общались на языке местного народа. И вот иудеи, жившие по берегам Средиземного моря, услышали каждый речь той местности, в которой они жили. Для чего Бог дал этот дар Своим последователям? Им некогда, да и негде было учить иностранные языки, Бог об этом позаботился Сам и сразу.

Во-вторых, сила Святого Духа нужна им была для того, чтобы трудиться, им нужна была сила, которая сопровождала бы их миссионерский труд, Бог позаботился и об этом.

Смотрите, что мы читаем о Петре:

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян.2:22-24,36-38).

Вы вслушайтесь только в эти слова, кто это так смело проповедует? Петр? Тот Петр, который совсем недавно отрекался, и даже божился, что не знает Иисуса?! И вот он смело проповедует. И что толпа народа сделала с ним? Да ничего. Наоборот, мы читаем: «умилились сердцем». Что это значит? Фразе «умилились сердцем» в греческом тексте соответствует более сильное выражение — ????????? – катанИссо, которое означает не только умиляться, но и сокрушаться (сердцем), быть пронзенным в сердце. Они были потрясены в сердцах своих. В тот момент велико было в слушавших Петра убеждающее действие Духа Святого. Вопрос, заданный иудеями, выдает их чувство отчаяния, охватившее их, ощущение замкнутого круга. Если они, иудеи, распяли своего Мессию, а Он теперь вознесся к небесному Отцу, то что же им остается делать?

Петр отвечает со всей прямотой. Прежде всего им следует покаяться. Греч, мэтаноИсатэ буквально означает «изменить свое мировоззрение» (или «состояние сердца»; «круто повернуть направление жизни»). Это не может не привести к изменению образа жизни, но ударение здесь — на изменении душевного настроя, мировоззрения. В результате три тысячи уверовавших приняли в тот день крещение, тем продемонстрировав, что отождествили себя со Христом. А это уже весьма радостная весть.

III Весть, провозглашенная с властью

Прочитайте 4 главу Деяний.

Мы видим, что весть встретила сопротивление со стороны священников и начальников Израиля. Это естественно. Начальники рассчитывали, что со смертью Христа последователи Его разбегутся. Но вот они видят и слышат смелые проповеди, да притом открыто на площадях. Особенно день Пятидесятницы ошеломил их, люди крестились тысячами. Это не нравилось ни дьяволу, ни его сторонникам. И начальство стало всевозможными способами препятствовать распространению евангелия. Мы читаем:

1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,

2 Досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;

3 И наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер (Деян. 4:1-3).

Мы видим, что апостолам стали угрожать в надежде, что смогут запугать их и запретить им проповедовать во имя Иисуса. Среди противников Евангелия были также саддукеи, которые не верили в воскресение. Апостолы видели в противостоянии лидеров борьбу сатаны и его ангелов против Христа. Мы так и читаем:

26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.

27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским (4:26-27).

Сатанинские силы, о присутствии которых даже не подозревали противники Евангелия, пытались через них препятствовать быстрому распространению благой вести (Деян.4:17). Иисус сказал, что Евангелие будет распространяться в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края Земли (Деян.1:8). Но на передовых позициях завязалась яростная борьба: предубеждения апостолов, которые считали язычников нечистыми, стали препятствием для выполнения этой миссии. Но ничто не могло остановить распространение Евангелия. Святой Дух разрушил стену разделений. Это с одной стороны внутренние препоны, а с другой давление извне. Однако смелость учеников, с которой они проповедовали Евангелие, была следствием действия Святого Духа. Вы только посмотрите на мужество Стефана, который оставался верным даже перед лицом смерти (Деян.7:60).

Господь послал Своих учеников и апостолов в мир, дав им четкие наставления. «Итак, идите, научите все народы» (Мф.28:19). Они должны были явить характер Бога всему миру и приготовить человечество к возвращению Христа. Пока апостолы проповедовали и молились, многие были исцелены во имя Иисуса. Ни тюремные решетки, ни цепи— ничто не могло удержать их от того, чтобы рассказывать людям об Иисусе.

Раннехристианская церковь пережила множество скорбей. Царь Ирод и иудейские вожди хотели заглушить ее голос, и всегда, когда Божий народ искал убежище, преследователи шли за ним по пятам. Однако это не помешало верующим выполнять великую миссию, о которой говорится в Мф. 28:19-20. И это не разочаровало мужчин, женщин и детей — они не перестали принимать Господа как своего личного Спасителя. Чем больше Церковь подвергалась гонениям, тем больше людей присоединялось к ней. Верующих крестили тысячами, и все они были готовы с радостью распространять весть Евангелия. Удивительно, как действовал Святой Дух, обращая сердца и умы людей к любви Христовой.

В каком состоянии христианство сегодня? Сатана все еще ведет войну против Церкви, и наших человеческих сил все еще недостаточно для битвы. Но Слово Божье обещает нам, что Церковь одержит победу. Даже если перед нами встанут сильные гонения, нам нечего страшиться, если с нами Бог. Подобно верующим раннехристианской Церкви, мы также имеем обетование о том, что Святой Дух будет вести нас. Изучая на этой неделе, как сатана пытался заставить Церковь замолчать, мы обретем уверенность в том, что Дух Святой силен обращать сердца людей к любви Христа и сегодня. Мы одержим победу в этой великой борьбе если облечены Духом Святым!

IV Новая тактика сатаны

Во дни быстрого роста Церкви сатана пытался уничтожить ее, подвергая гонениям. Петр и Иоанн были заключены в темницу.  Стефана схватили и забили камнями до смерти.  Савл отправил в тюрьму многих верующих. Иакова казнили. После обращения в веру, Павла почти до смерти забили камнями. Все это были попытки врага не дать вести Евангелия распространяться дальше. Он будет пытаться добиться того же и в последнее время. Однако в Мф.10:28 нас призывают не бояться убивающих тело, потому что они не смогут убить душу. Вместо этого мы должны бояться того, кто способен уничтожить и тело, и душу. Более того, история показывает, что гонения и убийства святых приводили к обратному результату. Мученики часто с готовностью отдавали свою жизнь за то, чтобы другие люди смогли принять Христа.

Когда враг увидел, что не может уничтожить Церковь силой, он решил внедрить в ее ряды людей, обращенных лишь наполовину. А это уже пятая глава Деяний. В истории с Ананией и Сапфирой мы видим явный пример того, как для продвижения своего плана враг использует тех людей, которые могут быть влиятельными людьми в церкви, пасторами, богословами, докторами богословия. Для распознания их нужен Дух Святой. Апостол Петр, исполненный Духа Святого, догадался, что Анания впустил сатану в свое сердце. Он использовал эту ситуацию в качестве назидательного примера, который до сих пор вспоминают христиане. Дух истины укажет на притворщиков, и однажды они будут изгнаны из Церкви Божьей. Многих людей лицемерие верующих может отпугнуть, но на свете все еще есть мужчины и женщины, которые через молитву и изучение Слова Божьего исполняются Духом Святым. Никто из нас не совершенен, но мы стремимся стать совершенными во Христе благодаря силе Святого Духа. В эти последние дни, когда во многих охладевает любовь и врагами нашими становятся наши же родные, лицемеры и притворщики являются прекрасным инструментом в руках врага. Не будем одними из них!

Однако дьявол искал все новые и новые методы задушить молодую и растущую церковь. Римская империя переживала самый расцвет своего могущества.  На территории империи были созданы благоприятные условия для распространения Евангелия. Сначала новой религии приносила пользу ее связь с иудаизмом.  Однако, когда положение в Иудее ухудшилось, первые христиане попали в опасную ситуацию.

Когда в 64 г. н. э. сгорел Рим, всю вину за это переложили на христианскую общину. Последовавшие за тем преследования создали ужасный прецедент, и в последующие годы положение не изменилось. Раннехристианская Церковь долго переживала тяжелые времена, однако в тот период были посеяны семена, всходы которых видны и по сей день.

Первая Церковь пережила долгий период гонений со стороны Рима. Этот период продлился с 64 по 313 годы. Что только церковь не пережила: тела христиан использовали в качестве факелов, их выводили на арену к львам на потеху толпе, на них испытывали новые лекарства и проводили военные эксперименты. Однако эти попытки только способствовали тому, что Церковь Божья возрастала в любви. Люди славили Бога даже в огне. Когда эпоха гонений подошла к концу, сатана понял, что последователей Бога стало только больше. Тогда он поменял свою стратегию, последовали попытки сатаны проникнуть в ряды ее членов. Он сделал соблюдение субботнего дня бременем для людей. В 313 году Константин издал закон о легализации христианских богослужений. Это был хитроумный ход. Согласно гениальному плану, внедряемому сатаной, христианство должно было медленно смешаться с язычеством, для которого было характерно проведение языческих воскресных празднеств. В результате большая часть первых верующих отказалась от учения Христа и обратилась к языческим традициям. Мы должны понимать, что война, хоть уже и выигранная, все еще не закончена. Как члены Божьей Церкви Остатка мы можем утешаться тем, что Он есть любовь и что Он позаботился о спасении всех людей через Сына Своего Иисуса Христа.

V Как победить дьявола?

Никогда не забывайте то, что сатана—наш враг и что он намерен уничтожить все человечество.  Он не тот, как его рисуют и описывают в фольклорах. Совсем наоборот, он—могущественное существо, возглавляющее сонм хорошо обученных падших ангелов. Он—воплощение зла, и, более всего, он ненавидит Бога и Его Церковь. Иисус предупреждал Петра: «Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк.22:31-32).

По сути, верующие были предупреждены, что сражаются не против плоти и крови, «но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Поэтому так важно, чтобы мы оставались на страже, сражаясь против дьявола и его ангелов. Мы можем победить врага, поступая следующим образом.

Омыв тела свои в Крови Агнца.  Пролив Свою драгоценную кровь ради нашего спасения, Иисус отобрал у сатаны власть над человечеством. Мы были в узах греха, зачатые и рожденные в нечестии. Но Иисус освободил нас от уз греха Своей кровью, когда мы покаялись и приняли крещение. Заявляя о своей любви к Богу, крестившись, мы больше не принадлежим сами себе. Христос искупил нас и просит теперь нас, Своих детей, открыто говорить о нашей любви к Нему. Когда мы свидетельствуем о любви Христа в своей жизни, духовные узы, связывающие нас с Ним, становятся еще крепче. Нам нужно каждый день изучать Слово Божье и применять его в своей жизни. Его Слово, сокрытое в нашем сердце, станет великим оружием против сатаны (2 Тим.2:15). Чтобы дьявол убежал от нас, мы должны полностью посвятить свою жизнь Христу. Ап. Павел сказал: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим.7:24-25).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте пробудимся ото сна. Откроем свои сердца и умы и осознаем, что великая борьба, битва между добром и злом, происходит сейчас в наших сердцах. Недостаточно только называть себя Церковью Остатка.  Мы должны жить как Церковь Остатка. Как и Петр, мы должны измениться. Мы должны с радостью совершать то, что Бог поручил нам делать как Своим детям. Грех сатаны, которым он заразил человеческие существа, —ставить себя превыше всего. Именно из-за этого началась война между Богом и сатаной. Сатана вложил в головы наших далеких предков идею, что они могут стать «как боги», чтобы обрести для себя какое-то счастье, от Бога независимое. Из этой-то безнадежной попытки произошло почти все то, что определило человеческую историю: деньги, нищета, тщеславие, войны, проституция, разделение на классы, империи, рабство, долгая и ужасная история человека, пытающегося найти секрет счастья, минуя Бога. Именно поэтому весь мир погружен в хаос, и даже в церкви нас преследует эгоизм, снижая нашу способность приносить плоды и сиять в этом мире для Христа. Но Он, вместе со Своей Церковью, победит сатану навсегда. И в этом наше утешение и надежда.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (111):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Аминь, Саша. Концепцию Евангелия о вменяемой праведности никто не оспаривает. Но, между вменяемой праведностью и наделенной находится жизнь человека с обращенным к Богу сердцем. И в этой мирской жизни человек, используя дары Святого Духа, дарованные ему Богом Отцом в ответ на его веру, старается с Божьей помощью (уроки практической жизни с Господом) реализовать принципы праведной – духовной – жизни. «10 Верный в малом (не лги, не кради, не возжелай, …) и во многом верен (в служении Божьем)…».
    Служение царственного священства будущего начинается с азов – «верности в малом» — исполнения Десяти Заповедей Бога в условиях мирской жизни. Это вовсе не означает попытку достижения Царства посредством добрых дел, но подтверждает выбранный путь веры посредством праведных дел. Именно поэтому апостолы призывали братьев быть покорными начальствам и властям: не роптать, не подавать поводов для наказания, но наоборот – являть пример доброго работника, выполняющего свою работу добросовестно, как для Бога (цитаты не привожу – Вы их знаете).

    Авраам назван другом Божьим. И понятно, Кто из Друзей принимает в вечные обители.

    Да. Помимо Авраама наши друзья на небесах – и Илия, и Енох, и Моисей, и ведущие о нас попечительство Ангелы, и с волнением следящие за нами небожители иных миров…


  • саша

    |

    Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
    потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
    (Рим.10:3,4)

    Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом.

    Вера, а не работа наша, не заслуги наши, не дела наши.


  • саша

    |

    Юрий написал : — ….Именно поэтому апостолы призывали братьев быть покорными начальствам и властям: не роптать, не подавать поводов для наказания, но наоборот – являть пример доброго работника, выполняющего свою работу добросовестно, как для Бога (цитаты не привожу – Вы их знаете).

    Павел, подводит черту под посланием к Римлянам и говорит: — . Рим.7:24 Бедный я человек! кто
    избавит меня от сего тела смерти?

    Это доказывает, что в каждом человеке живет нечистый дух, который выдает себя за духа света от Бога.
    Поэтом Новый завет, это когда Бог служит человеку.


  • саша

    |

    Если Бог будет категоричным к религиям, то ни одна конфессия не будет в чистоте предстаять перед Богом. Но долготерпение Божье, дает нам шанс спастись, через милость.

    Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
    (Рим.11:32)


  • саша

    |

    КАК НАПИСАНО: ( обращение к христианам Рима)

    нет праведного ни одного;
    нет разумевающего;
    никто не ищет Бога;
    все совратились с пути,
    до одного негодны;
    нет делающего добро, нет ни одного.
    Гортань их — открытый гроб;
    языком своим обманывают;
    яд аспидов на губах их.
    Уста их полны злословия и горечи.
    Ноги их быстры на пролитие крови;
    (Рим.3:10-15)

    Это зеркало Бог поставил, чтобы мы узнавали там себя. И никогда не надеялись на свои силы, и непристанно были уверены, что не я живу, а живет во мне Христос, надевая, вменяя на меня Свою праведность.

    Придет время, когда Христос наделит Свою мне праведность, в явлении своем. ( 1 Корин. 1 глава)


  • саша

    |

    Юрий написал : — ……Но, между вменяемой праведностью и наделенной находится жизнь человека с обращенным к Богу сердцем. И в этой мирской жизни человек, используя дары Святого Духа, дарованные ему Богом Отцом в ответ на его веру, старается с Божьей помощью (уроки практической жизни с Господом) реализовать принципы праведной – духовной – жизни.

    Вы правы Юрий, но Христос сказал, что без меня не можете ничего. А когда Христос действует в жизни человека? Когда Он внутри нашего храма, когда не я живу, но живет во мне Христос


  • Юрий Тимошенко

    |

    А кто принимает в небесные обители? Повнимательнее.

    Саша, если Вы поименно знаете всех, кто будет принимать в небесные обители – поделитесь, пожалуйста.

    Вера, а не работа наша, не заслуги наши, не дела наши.

    Вера без дел мертва (Иак.2/20). Вера – ключ к двери кладовой праведных даров Господа Иисуса. Практическое использование этих даров – праведный труд в согласии с Божьей волей – решение Бога относительно Его народа (в противном случае теряет смысл само приобретение этих даров).

    Это доказывает, что в каждом человеке живет нечистый дух, который выдает себя за духа света от Бога.
    Поэтом Новый завет, это когда Бог служит человеку.

    Цель служения человеку – установить прочную связь человека с Богом и совместным трудом, — направленным, в первую очередь, на спасение погибающих, — укреплять и развивать эти отношения.

    Если Бог будет категоричным к религиям, то ни одна конфессия не будет в чистоте предстаять перед Богом. Но долготерпение Божье, дает нам шанс спастись, через милость.
    Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
    (Рим.11:32)

    Аминь. Суд без милости, равно, как и справедливость без любви – смерть для человека.

    (Рим.3:10-15)
    Это зеркало Бог поставил, чтобы мы узнавали там себя. И никогда не надеялись на свои силы, и непристанно были уверены, что не я живу, а живет во мне Христос, надевая, вменяя на меня Свою праведность.
    Придет время, когда Христос наделит Свою мне праведность, в явлении своем. ( 1 Корин. 1 глава)

    Дух Христа, живущий в нас, учит наш человеческий дух, рассказывая о Божьей Любви к нам. И мы в сердцах наших говорим «Авва, Отче!».
    Думаю, Бог дал нам веру не для постоянного самоуничижения и угнетения нашего духа, но для обращения и совершения этого духа в Его Любви.


  • саша

    |

    Юрий написал, ……. что все таки Вера без дел мертва (Иак.2/20)…

    Последний козырь, — Вера без дел мертва.
    Но вот, что странно, что глашатаи послания Иакова 2: 20,
    всегда диктуют только вторую часть стиха.

    Этак мудрствуют по своему.

    В первой части 2: 20 сказано, — Но знаешь ли НЕОСНОВАТЕЛЬНЫЙ человек….. Так скажите Юрий, к кому обращается Иаков? И еще расскажите, кто такой НЕОСНОВАТЕЛЬНЫЙ человек? Коль вы так досконально изучили послание Иакова.


  • Др.

    |

    нет праведного ни одного;
    нет разумевающего;
    никто не ищет Бога;
    все совратились с пути,
    до одного негодны;
    нет делающего добро, нет ни одного.
    Гортань их — открытый гроб;
    языком своим обманывают;
    яд аспидов на губах их.
    Уста их полны злословия и горечи.
    Ноги их быстры на пролитие крови;

    Кто не ищет Бога?
    неужели не ясно, что это описание состояния мира? Или это описание церкви Божией?
    На каком основании вы расширяете этот текст на все человечество? Только потому, что там стоит «нет праведного ни одного»?


  • саша

    |

    Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
    (Рим.3:19)

    Весь мир, это кто? Только неверующие?


  • саша

    |

    нет разумевающего; никто не ищет Бога;
    (Рим.3:11)….

    Не мы ищем Бога, а Бог ищет нас и находит. И как не разумеющий, может кого то искать?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Последний козырь, — Вера без дел мертва.

    Саша, я с Вами не в карты играю. И мудрствовать перед Вами и участниками школы не собираюсь. Свою мысль я, по-моему, изложил ясно. Добавить могу лишь выдержкой из комментария Баркли к Новому Завету, которая, может, в лучшей форме покажет ту мысль, которую я пытался Вам раскрыть.

    Комментарий Баркли к Новому Завету:

    Иаков ставит те же акценты, которые можно встретить во всем Новом Завете. Уже Иоанн Креститель проповедовал, что человек может доказать подлинность своего раскаяния лишь достойными свершениями (Мат. 3,8; Лук. 3,8). Иисус Христос проповедовал, что человек должен жить так, чтобы все видели его добрые дела и прославляли Отца Небесного (Мат. 5,16). Иисус настаивал на том, что человек узнается по плодам его и что веру, выраженную лишь в словах, никаким образом нельзя поставить вровень с верой, выраженной в делах, в исполнении воли Божией (Мат. 7,15-21). Да и Павел не оставлял этот аспект без внимания. Какие бы общетеоретические и богословские проблемы Павел ни рассматривал в своих Посланиях, он всегда настаивал на том, что христианство проявляется в делах. Кроме того, Павел неоднократно подчеркивал значение добрых дел в христианской жизни. Он говорит, что Бог каждому воздаст по делам его (Рим. 2,6), что каждый из нас за себя должен дать отчет Богу (Рим. 14,12). Он призывает людей отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света (Рим. 13,12). «Каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3,8); все должны явиться пред судилище Христово и каждый получит соответственно по тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5,10). Христианин должен избавиться от своей старой природы и всех ее дел (Кол. 3,9). Мысль о том, что христианство человека должно проявляться в его поведении, как часть его христианской веры, проходит красной нитью через весь Новый Завет…
    Павел, стоявший у истоков, утверждал, что ни один человек не может заслужить Божьего прощения: инициатива должна исходить от добровольной благодати Божией, человек может лишь принять прощение, предложенное ему в Иисусе Христе. Иаков же начинал много позже, в эпоху исповедующих христиан, людей, утверждавших, что они уже получили прощение и вступили в новые отношения с Богом. Такие люди, справедливо говорит Иаков, должны вести новый образ жизни, потому что они новые создания. Они прощены, теперь они должны показать, что стали святыми. А с этим Павел был бы совершенно согласен.

    Но остается фактом, что никто не может спастись делами рук своих, но точно также никто не может спастись, не совершая добрых дел. Лучшей аналогией здесь может служить человеческая любовь. Любимый человек всегда уверен в том, что он не достоин быть любимым, и, в то же время, он уверен в том, что должен посвятить этому свою жизнь — стать достойным этой любви.


  • саша

    |

    покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
    (Иак.2:18)

    Кто может из людей определить состояние веры другого человека? Ответ на этот вопрос будет зависеть от настроения определяющего, жива ваша вера или уже пора ее хоронить.


  • саша

    |

    Юра, вы хотя бы ответьте на вопрос : — Кто такой НЕОСНОВАТЕЛЬНЫЙ человек, к которому и обращается Иаков?
    Как вы понимаете….


  • Др.

    |

    К кому Павел обращает свое послание к Римлянам?

    К христианам из иудеев и к христианам из язычников.
    Ну и какое отношение это имеет к тому, о чем я спросил вас?


  • саша

    |

    Правильно к первым христианам.

    Нет праведного ни одного, что равно все под грехом.
    Или вы думаете, что вы не под грехом?

    Когда человек отпадает от Христа? Когда утверждается на законе. И оставшись без Христа, человек становиться виновным пред законом, который приговаривает его к смерти. Примет 21 глава Деяния : — Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
    (Деян.21:20)

    Одновременно верили в Иисуса и были ревнителями закона, то есть утверждались на законе.

    Кто отказывается от своей человеческой природы, тому не нужен Христос, тот свои усилия прилагает, в приобретении праведности.
    И как сказано в Рим 10 главы, —
    Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
    Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность,
    они не покорились праведности Божией,
    (Рим.10:2,3)


  • Др.

    |

    Нет праведного ни одного, что равно все под грехом.
    Или вы думаете, что вы не под грехом?

    На это я скажу тебе так — или обличи, в чем мой грех, или иди вешайся, последний суд ты не пройдешь..


  • саша

    |

    Юрий, Комментарий Баркли к Новому Завету: — это же лже евангелие, с подставами.

    Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

    Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
    (Иоан.6:28,29)


  • саша

    |

    Ваш грех можно облечить Писанием, Словом Божьим. Вы же верите Слову Божьему?


  • саша

    |

    Или Вы не читали, что верующие во Христа на суд не приходят? Повнимательнее!


  • саша

    |

    Он отдал Себя на крест, Он опусташил Себя до последней капли, опустошил Себя полностью.
    Вы желаете знать, что такое благодать?

    Прочтите текст второй главы послания Галатам.

    Гал.2:21
    Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос
    напрасно умер.


  • саша

    |

    И, так Благодать Божья и есть распятый Христос!
    И эта мера Христова, которая была дана каждому человеку.

    Почему Христос это сделал?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"