Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 4. Миссионерские приключения Ионы
Эта тема урока интересна по-своему. Что-то здесь есть и поучительное, но в большей степени превалирует в этом рассказе предостережение или то, чего мы должны остерегаться. Бог сказал одно, а Иона делает другое. Бог милует народ, а Иона горюет. В отличие от Ионы, да и от нас порой, памятный текст к этому уроку раскрывает истинный характер Бога. Я цитирую его:
«Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:34-35).
Давайте теперь раскроем этот урок с трех основных сторон.
I Убегающий пророк
Прочитаем текст Писания:
«И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону.
Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?» (Ионы1:7-8).
Говорят, «Шило в мешке не утаишь». Или: «Тайное станет явным».
Что двигало Ионой, когда он совсем не хотел ехать к ниневитянам, чтобы им проповедовать? Какие чувства он к ним испытывал? Прочитаем первые два стиха книги:
«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ионы1:1-2).
Давайте подойдем исторически к этому городу. Что он из себя представлял?
На протяжении восьми веков Ниневия была столицей Ассирии, самой великой страны Среднего Востока. Этот город был расположен на левом берегу реки Тигр, на северо-западе от Месопотамии (современный Ирак). В то время все считали ассирийцев злым и жестоким народом. Среди богов, которым они поклонялись, был Иштар, богиня любви и войны. Своих врагов они подвергали бесчеловечным пыткам. Головы своих жертв они вешали вдоль дорог как предупреждение для других народов. За несколько лет до этого Ассирия атаковала и оккупировала Израиль. Это событие все еще было живо в памяти израильтян.
Пророк Наум описал Ниневию таким образом: «Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство» (Наум 3:1). Пророк спрашивает: «На кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?» (Наум 3:19).
Имя Иона означает «голубь». Мы знаем, что он был сыном Амафиина, чье имя означает «верность». Также Иона был Божьим пророком. Поэтому читатель ожидает, что «верный голубь» будет послушен Божьему призыву. Но вместо того, чтобы направиться на восток в Ниневию, он бежит на запад в Фарсис. Нам легко сегодня критиковать Иону спустя примерно три тысячи лет. Но если бы мы были на его месте, кто его знает, как бы мы поступили?
Бог дал Ионе четкое повеление: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Иона 1:2). Без сомнения, Иона хорошо знал о массовых убийствах, совершенных ассирийцами, о том, как они калечили и сажали на кол людей. Возможно, он думал, что это неподходящее место для общественной евангелизации. Однако Божье повеление прозвучало ясно, и непослушание Ионы невозможно оправдать. Чтобы избежать этой миссии, Иона решил убежать в Фарсис, самый крайний город западного мира и, наверное, самое далекое из всех известных ему мест.
Но не только страх руководил поступками Ионы. По всей видимости он чувствовал культурное и религиозное превосходство над языческими жителями города Ниневия. Эта тенденция наблюдается и сегодня.
Иона был пророком и знал Бога. Но его сердце было наполнено эгоистичными чувствами в отношении Божьей щедрой любви и милости. Библия подтверждает, что Бог посылает Своих вестников не только к детям Израиля, но и к язычникам. Он не хочет, чтобы кто-то погиб. Он желает, чтобы все покаялись (2 Пет. 3:9). Как Творец человеческой расы Бог в Своей любви и сострадании посылает весть спасения каждому племени, языку и народу.
Но вот пророк Божий оказался на корабле, который плыл совершенно в противоположную сторону от Ниневии.
Случай с Ионой — это яркий пример того, насколько широка и глубока Божья любовь к каждому человеку. Рассказывая эту библейскую историю, многие делают ударение на том, что Иона убежал от Бога, когда Он послал его в Ниневию, а также на том, что у него было эгоистичное желание уничтожить этот город. Но в этой истории есть нечто более интересное.
Бог хорошо знал сердце и мысли Ионы. Он, конечно же, знал, что Иона убежит, но Ему также было известно, к чему приведут действия Ионы. Читая историю Ионы, мы, наверное, смотрим на него как на эгоистичного, трусливого пророка. Но Бог видел в его недостатках великие возможности для евангелизма и миссионерской работы.
Иона наивно считал, что может убежать от Бога, именно поэтому он оказался на корабле, плывущем в Фарсис. Находясь на корабле, он был убежден, что его план сработал. Но Бог использовал побег Ионы, чтобы напомнить ему, что от Божьего присутствия невозможно скрыться, и что Господь способен осуществить Свой план несмотря на человеческие недостатки.
Прежде, чем спасти Иону, Бог дает ему возможность засвидетельствовать о Нем. Моряки понимали, что они попали в этот большой шторм не случайно. Они спросили Иону, и он отвечает им в 9-м стихе: «Я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу». И они убедились в истинности его слов, когда выбросили Иону за борт, потому что больше ничего не помогало. Море утихло. Бог явил Свою силу. Даже своим несовершенством Иона смог засвидетельствовать о Нем, в результате чего моряки прославили Господа.
II Возрождение Ионы
Давайте прочитаем 2 главу, эта глава не так уж и большая:
«И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.
И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
И сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святой храм Твой.
Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.
Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего,
А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!
И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу».
Спасение Ионы иллюстрирует, сколько власти и могущества готов проявить Бог, спасая одну погибающую душу. Бог легко мог бы найти другого пророка, который с радостью пошел бы с вестью в Ниневию. Он также мог дать царю Ниневии видение о том, что случится с его народом, если они не покаются. Но Бог настойчиво работает с Ионой, побуждая его выполнить свое предназначение. Он понимал, что Иона далек от совершенства и ему нужно время, чтобы понять свою важную роль в Божьем плане спасения ниневитян.
Но, читая эти строки, мы находим короткую молитву, с которой Иона обращается к Богу. Не стоит забывать, что прежде чем произнести ее, он провел три дня и три ночи во чреве кита. Первый день, наверное, был удивительным. И не только потому, что Иона в буквальном смысле был внутри морского животного, но и потому, что Иона наконец-то понял, насколько он важен для Бога. Он ясно осознал свое предназначение и признал всю наивность своей попытки скрыться от Бога.
В молитве Ионы мы видим, как пророк поражается, что Бог слышит его, когда он призывает к Нему в скорби (ст. 1–3). Он понимает, что Бог дает ему второй шанс (ст. 6), он благодарен за это и готов выполнить Его повеление (ст. 9).
После незабываемого отдыха и возрождения в животе морского животного Иона возвращается на сушу, готовый следовать Божьим указаниям. Очевидно, что его проповедь в Ниневии была очень сильной и прямой, потому что только за один день «поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Иона 3:5).
Так как ниневитяне незамедлительно признали свои грехи, Бог, исполнившись сострадания, решил не уничтожать их, как говорил раньше через Иону (ст. 10). И это могло бы стать счастливым концом истории. Призванный на служение, пророк убегает, потом его бросают в море. Моряки получают свидетельство о Божьей силе. Пророк спасен, он переживает глубокое возрождение, проповедует слово от Бога, и тысячи спасаются.
Но… Иона почему-то несчастен. Мы, Богом избранные миссионеры, часто похожи на Иону, который не мог понять, почему Бог проявляет столько милости к окружающим. Нам сложно понять, почему люди, делающие так много зла, заслуживают, чтобы им принесли Слово Божье, и чтобы они смогли сделать выбор между вечной жизнью или вечной погибелью.
Мы постоянно задаем Богу вопросы о справедливости и милости, а иногда даже пытаемся давать Ему советы, как судить Его детей. Подобно Ионе, мы в своей гордости можем не видеть, насколько важна наша роль в Божьем плане искупления погибающей планеты. Давайте будем помнить, какую миссию возложил на нас Бог на этом великом суде. Мы не судьи и не адвокаты. Мы свидетели Его великой любви и сострадания. В Ниневии жили больше ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой (4:11). И Иона должен был вывести их на правильный путь, открыть им свет спасения.
III Разочарование Ионы
Книга Ионы помогает понять, что, даже если мы не можем до конца постичь величие Божьей любви и благодати, Он способен победить зло, живущее в нас, чтобы мы приняли Его спасение — дар, который превыше человеческого понимания.
Несмотря на то, что в окружающих нас людях много зла и ненависти, мы не должны становиться судьями. Напротив, мы должны нести этим людям весть спасения. Но Ионе почему-то не понравилось, что Бог поменял Свои намерении – уничтожить город. Мы читаем:
«Иона сильно огорчился этим и был раздражен.
И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.
И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Ионы 4:1-3).
Охватившей его горечи Иона не скрывает и даже ропщет на Бога в молитве, оправдывая свою попытку убежать от Него. То есть в конце книги он предстает перед читателем таким же, каким был в начале, как будто посланное Богом знамение для него самого прошло без следа, и он сожалеет о своем послушании Богу.
Иона демонстрирует здесь еврейский религиозный национализм, узость которого не мог преодолеть и Израиль в целом, но чем искреннее в своих чувствах пророк, тем большим укором должны были прозвучать слова его в ушах Израиля, не способного понять пути Господни и оценить милость Его по отношению к каждому из народов.
Вероятно, чувства Ионы можно было бы понять с точки зрения человеческой логики: ведь он мог знать от Амоса и Осии, что ассирийцы принесут гибель Израилю; живя среди ниневитян, он и за короткое время мог убедиться в глубоком нравственном развращении этих язычников — плодов покаяния он, может быть, не замечал у них, и в искренность его не верил. Почему же, рассуждал он, Господь и этим ужасным людям являет милосердие и долготерпение Свое? Разве это справедливо?
Сам, будучи человеком откровенным и горячим, и всякому своему чувству отдающимся целиком, Иона не хочет примириться с тем, что ему непонятно и, более того, представляется несправедливым. Еще недавно он просил у Бога жизни (2:2 и далее), но, почувствовав глубокое разочарование в том, что сделал (точнее, в том, что сделал через него Бог), потерял желание жить. Если Господь спас от гибели ненавистных ему язычников, то ему, Ионе, лучше умереть. Молитва об этом в устах Ионы звучит в унисон с молитвой Илии (которого Иона мог знать лично); устав от развращенности израильтян, тот тоже просил у Бога смерти себе (3Цар. 19:4).
Читаем дальше:
«И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?
«И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом» (Ионы 4:4-5).
И сказал Господь: «Неужели это огорчило тебя так сильно?» Неужели ты так сильно желаешь гибели язычникам? — подразумевалось в этом вопросе. Ты, Иона, избранный Мною, чтобы послужить спасению их? Невольно вспоминаются слова бессмертного пушкинского стихотворения «Пророк»: «Восстань, пророк, исполнись волею Моею!».
Не столько в предсказаниях будущего, а именно в этом состоял смысл служения ветхозаветных пророков, к числу которых принадлежал Иона. Наделенные особым даром видеть даже в малом и в обыденном, в том, что изо дня в день совершается в человеческом сообществе и становится достоянием истории, глубокий потаенный смысл, они призваны были раскрывать его людям, и в нем — действие и осуществление воли Божией о них, об их сегодняшнем дне и о далеком будущем. «Исполнись волею Моею» -призыв этот был обращен к пророку, и значил он: сделай себя служителем не твоих земных и человеческих соображений, чувств, настроений, желаний и планов, а Моего — Божьего — замысла, Моей — Божьей — воли! Как удивительно все это относилось к Ионе, которому при всей его честности и искренности трудно было преодолеть свою человеческую немощь и возвыситься до направленного к нему призыва.
Вопрос Господа, звучащий в стихе 4, бывает, однако, обращен и к обычным людям, которым следует помнить, что им вопрошать Бога сердито или недовольно, как поступил Иона, никогда не следует — даже если действия Бога не совпадают с тем, чего они хотят, на что надеются.
Возможно, пророк был настолько огорчен, что не ответил на него. Выйдя из города, он сделал себе шалаш и сел в тени его, чтоб увидеть, что будет с городом. (Вероятно, Ниневия была у него на виду.) Понять последнюю фразу стиха 5 можно лишь в свете сказанного выше о том, как трудно было Ионе принять волю Божию о Ниневии. Он, возможно, все еще надеялся, что Бог исполнит его желание и так или иначе «рассчитается» с ассирийским городом.
Растение, которое Господь Бог произрастил над шалашом Ионы, понадобилось Ему в педагогических целях. Оно — частица жизни и потому нуждается не только в милосердии Божием, но и в человеческой жалости. И Бог пробуждает в пророке, который обрадовался внезапному появлению растения, это чувство жалости к нему, когда оно умирает. Огорчение Ионы дает повод Богу продолжить вразумление пророка, который возмутился милосердием Божиим к ниневитянам.
Позвольте предложить вам удачный парафраз из книги Дональда Бейкера «Иона и червь»:
«Давай-ка, Иона, разберемся в твоем огорчении. Тебя расстроило, что растение, полюбившееся тебе, засохло. Но что оно в сущности значило для тебя? Глубокой симпатией к нему ты проникнуться не мог, потому что оно всего-то один день пробыло с тобой. Значит, все огорчение твое продиктовано не любовью к растению, в тени которого ты сидел, а эгоизмом. Ведь ты не был садовником, взрастившим его. И если, тем не менее, ты так расстроен, то каково, по-твоему, было бы садовнику, который ухаживал бы за ним и с любовью наблюдал за его ростом только для того, чтобы увидеть, как оно в одночасье засохло? Постарайся представить себе его чувства. Так вот, именно такие — и гораздо более горькие чувства — испытываю Я в отношении Ниневии, в которой такое множество людей и скота. Ведь это Я сотворил их и лелеял на протяжении многих лет. Ниневия требует от Меня бесконечных усилий, она для Меня — целый мир. Так что твоя боль — ничто, по сравнению с той, с какой Я наблюдал бы гибель этого города».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заметим в заключение, что два малых пророка, писавшие почти исключительно о Ниневии, — Иона и Наум — оба заканчивают свои писания вопросом (сравните Ион. 4:11 с Наум. 3:19). И вопрос, звучащий в Книге Пророка Ионы, оставляет в читателе как бы некоторое недоумение, словно от внезапного падения занавеса над сценой, где только что кипела жизнь. Ответил ли Иона Богу? Если и ответил, то в книге ответ его не приводится. Как понять молчание пророка?
Вместо ответа на этот вопрос, можно предположить, что если бы Иона всем существом своим не воспринял того, что хотел донести до него Господь, то и книги этой не написал бы. Скорее всего, именно осознав свою неправоту перед Богом, он оставил в назидание своим соплеменникам это историко-биографическое повествование.
Книга Ионы проливает свет на широту Божьей милости и глубину Его терпения как к язычникам Ниневии, так и к сопротивляющемуся пророку, которого Бог избрал для выполнения Его миссии. Наблюдая за развитием событий, мы придем к выводу, что полагаться на собственную мудрость и усилия в выполнении Божьего поручения неразумно. Только посредством подчинения Божьему водительству мы можем понять цель Его миссионерского плана и нашу роль в нем.
В планы первых адвентистов не входило распространять Евангелие среди всех народов, не говоря уже о группах людей. По их мнению, представители всех групп людей прибыли в Америку, и им можно проповедовать там, особенно в таких населенных иммигрантами местах, как город Нью-Йорк. Даже сегодня среди некоторых адвентистов существует тенденция ставить ярлык «сложно достучаться» на некоторые группы людей. Возможно, ключевая тема в истории про Иону — Божья спасающая любовь к людям, которых мы можем считать посторонними, даже непристойными, жестокими, грубыми, какими были ассирийцы. История порицает превосходство, которое часто проявляли израильтяне. Бог занят спасением Своего творения, и мы не можем находиться в стороне, наслаждаясь собственным избавлением и забывая о духовных нуждах остальных людей.
В этом уроке мы встречаем полный противоречий характер. С одной стороны, Иона был «карликом», что касается его миссионерской деятельности, так как он бежит от исполнения поручения. С другой же стороны, когда он наконец-то принялся за выполнение миссии, с его помощью покаялся целый языческий город! Хотя Иона был неверным, но он предпочел умереть, чтобы спасти языческих моряков. Иона принял близко к сердцу случившееся с растением. Но он также мог оставаться бесчувственным перед лицом разрушения города.
История Ионы показывает Божью любовь во всем ее величии. То, что Бог поместил Иону в ситуацию, в которой он смог засвидетельствовать о Нем морякам, открывает, что Он может использовать каждого, несмотря на наши недостатки. Покаяние и возрождение Ионы началось, когда он был внутри морского животного. Он эгоистично относился к Божьей любви и милости, но Бог долготерпелив и желал дать Ионе шанс, Он желает дать и нам много шансов, не выбирая никого в Свои фавориты. Опыт Ионы напоминает, что мы призваны не судить, а нести людям Божью весть спасения.
Пастор Александр Серков
Комментарии (15):
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Бог настойчиво посылал Иону в Ниневию,видимо,не с тем чтобы его сломать(в конце концов и илия убежал от Иезавели и Господь его мягко приводил в себя),а ,наверное,он лучше других проповедовал бы в Ниневии поскольку был резким и прямым.Однажды жил в гостиннице с одним трудовиком который работал в колонии для несовершеннолетних(там сидели с серьезными преступлениями).Он говорил,что те подростки не понимают доброго и хорошего отношения.Только силу.Никакие слова их не трогают,но стоит пару раз такого ударить он меняется кардинально,становиться уважительным и послушным.Видимо Иона мог быть для обнаглевших и жестоких людей наилучшим проповедником из-за своей резкости и прямоты.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Петров Александр,
пока что колонии работают на то, что львиная доля их воспитанников никогда не возвращается к «нормальной» жизни.
вот опыт христианского служения проблемным подросткам:
http://www.asd.in.ua/archives/1188332610
Иона не может восприниматься как положительный персонаж. книга Ионы — драма Ионы, а не язычников. финикийцы на корабле и ассирийцы в Ниневии прекрасно знают, «где путь добрый» (Иер.6:16). они используют к Творцу все те формы религиозных проявлений, что и евреи: взывают к Его имени, приносят жертву и дают обеты, каются в молитве с постом, покрывая себя вретищами. и даже животных подключают к этому делу, как бы предвосхищая мессианское исцеление Земли от проклятия Адама.
а вот Иона НЕ кается. его молитва на третьи сутки упорного ожидания смерти — простая капитуляция перед силой Всевышнего, полная претензий к Богу и возложения на Него последствий за ошибки самого Ионы:
Ион.2:4 Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. БОГ ИОНУ ПОСЫЛАЛ ПО СУШЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ. ЕГО НИКТО В ГЛУБИНУ ВВЕРГАТЬ НЕ СОБИРАЛСЯ.
5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. НЕТ, НИКТО ИОНУ НЕ ОТРИНУЛ.
6 Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИЗНАК КАКОГО-ТО ПРИЗНАНИЯ ВИНЫ.
9 Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердаго своего, ЭТО ОН О ТЕХ, КОГО БОГ ПОСЫЛАЕТ ЕГО СПАСАТЬ.
10 а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! НО КОРАБЕЛЬЩИКИ УЖЕ ПРИНЕСЛИ ЖЕРТВУ, ПРИЧЕМ НЕ ГЛАСОМ, А РЕАЛЬНО. И К СПАСЕНИЮ ГОСПОДА УЖЕ ПРИБЕГЛИ.
Иона не хочет пускать в Царство Божье язычников без приобщения их к семени Авраама. когда язычники сами приходили на Сион, их принимали. но спасать их вот так, где они есть, без обрезания и Храма — это было что-то выше его понимания. ведь такое спасение — бомба под еврейскую исключительность. это для Ионы горше смерти, к которой он стремится на протяжении всей книги.
Господь спасает язычников вопреки, а не благодаря Ионе. Иона ни в чем не отражает характер Иисуса. он совершенно не заинтересован в спасении язычников. они ему даром не нужны. он хочет проследить, что Бог выполнить Свое обещание — изольет на Ниневию огонь и серу, как когда-то на Содом и Гоморру. только если Авраам просит пощадить нечестивые города, Иона требует от Бога противоположного.
и завершающий образ этой книги — выросшее за ночь растение и так же быстро засохшее — это попытка Господа показать Ионе эту ситуацию глазами Творца. это растение ни на что не годилось, как только давать тень. но эта тень была пророку сейчас жизненно необходима. оно выросло внезапно, вне контекста, как Ниневия неожиданно покаялась. Иона обрадовался растению — Господь обрадовался покаянию ассирийцев. но жизненный цикл этого растения оказался мал — его подточил червь. тут можно вспомнить притчу Христа о разных типах почвы, на которых всходит (или не всходит) слово Божье. кто этот червь? противник покаяния Ниневии. это точно дьявол, но в данном случае Иона выполняет его работу — пытается «стоять… чтобы противодействовать» (Зах.3:1) Божьему спасению.
в книге Наума мы видим, что покаяние Ниневии длилось недолго. но оно было важно для Господа. Всевышний дорожил им.
но книга оканчивается Божьим призывом-вопросом не к Ниневии (с ней на тот момент было всё ок), а к Ионе. этот вопрос остается без ответа, предвосхищая вопрос-призыв отца к старшему сыну в притче Христа. там старший сын — это евреи, предпочитающие остаться вне спасения в ответ на попытку Господа уравнять язычников в правах с ними в Его Царстве.
не пытайтесь обелять Иону. эта книга — 100% гимн Божьей благодати.
Рим.3:4 Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
По делу
| Ссылка на комментарий
Иона типичный представитель формального адвентизма.Он достаточно знает что бы действовать во славу Господа ,но в угоду догмам бегает от своей миссии и совсем не хочет обсуждать даже с Богом не удобные вопросы.
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Максиму:конечно львиная доля воспитанников колоний к нормальной жизни не возвращается,но не потому,что в колониях их не воспитывали,а потому что в колонию они попадают духовно поврежденными.Тот трудовик говорил,что 17 летние на которых есть по 2 жестоких убийства практически безнадежные(он с точки зрения светского человека говорил).
Я не совсем согласен ,чтоИона ни в чем не отражает характер Иисуса.Раз он стал пророком ,значитт в его внутреннем мире было нечто такое,что побуждало его служить Богу.Однажды был целый урочник посвященный Ионе(лет 10 назад).Там говорилось(помню хорошо т.к. вел те уроки),что Иона не хотел идти в Ниневию ибо его семья пострадала от Ниневитян.Это напоминает «синдром»тех христиан которые прошли гитлеровские лагеря и не смогли потом простить своих мучителей.Ваши доводы говоят больше о Божьей любви чем ОВ.Он договорился до того,в рыбине были условия пытки для Ионы ,чтобы тот понял ,что есть нечто»похуже могилы».Мне его точка зрения очень противна-поскольку Бог никого не пытает.Он говорит,что в рыбе «по мнению большинства»комфортные условия были.Это конечно неверно,но и пытки не было.Попробуй поразмыщляй среди слизи,захлебывания в воде и перепадов давления.Да ещё 3 дня тут не до философских размыщдений будет.И Бог так людей не ломает.Моисейвон несколько раз отказывался идти в Египет.И ничего с ним не случилось
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Для «по делу»: а вдруг окажется ,что среди неформальных адвентистов есть свои догмы и неформальные адвентисты ради них(догм) убегают от обсуждения с Богом неудобных вопросов?Я знаю одну группунеформальных адвентистов и у них есть догма-в церкви не должно быть никакой структуры.Все у них должно быть стихийно.Потом в их группе лидер стал подбирать под себя власть и пара семей вышла из группы ради протеста.Теперь эта пара семей собирается в своем кругу(не идти же к формальным).Что будет,если вся церковь будет в таком виде? Что она сможет сделать для распространения Евангелия?Пара семей не купит мощные радиопередатчики на исламские страны для ведения евангельских передач,и не поедут туда миссионерами,а всемирная церковь (не стесненная догмами неформальной групппы) может послать туда тоннны гуманитарки и изменить мнение исламистов через гуманитарные миссии.Ну это один из примеров.Неформальные адвентисты в Германии попадают периодически в полицию поскольку становятся у дверей костелов и называют католиков вавилонянами,зверем итп…У них есть догма,что это угодно Богу и что они выполняют важную мисссию.В результате католики жалуются властям на адвентистов и «формальным» приходиться открещиваться от «неформальных » перед светскими властями. Один пастор на пенсии рассказывал ,что однажды «неформальные» написали письмо советским властям города от имени «формальных» с обличениями,чтобы те тоже проповедовали догмы «неформальных».Дали начальный импульс ,так сказать,чтоб вывести из «лаодикийского состояния».В результате «формальным» пришлось обьяснять властям,что у них нет такой догмы,чтобы раздражать атеистическую власть через ПОДМЕТНЫЕ Письма. Я размышляю подобно вам….
По делу
| Ссылка на комментарий
Петрову.Увы вы не поняли принцип по которому определяется не формальный адвентизм.Это адвентизм не по форме , а по сути и членство в официальном АСД может иметь ,а может и не иметь значения.У неформального адвентизма вряд ли могут быть догмы , ну разве что на раннем этапе из-за не полного разбора вопроса.Вы правда хотите разобраться с этим вопросом или как Серков и ему подобные только поспорить и оставить тему?
Петров А
| Ссылка на комментарий
По вопросу Ионы или по неформ.адвентизму?Про Иону я смотрел ОВ,читал Серкова,Герасимова,М.Балаклицкого..Изложенное Серковым и Максимом мне ближе(т.е. более менее согласованно с моими мыслями об Ионе).Оба других вызывают оттторжение,хотя Герасимов скорее неформальный а ОВ какой то вообще левый не то реформист ,не то сам по себе.Всегда засыпаю на ОВ.(как и наш пастор),хотя многие преданные истине адвентисты (не слышавшие ролик о вине ) его нахваливают.
По делу
| Ссылка на комментарий
Петрову.Да любую тему.Но я бы советовал о не формальном адвентизме.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
По делу(у):
А я посоветовал бы неформальному адвентизму создать свой сайт и «пережевывать» неформальный адвентизм в среде неформальных адвентистов. А здесь тема не о неформальных адвентистах, а об Ионе. А тема о неформальном адвентизме, на мой взгляд, здесь является самым настоящим спамом, который просто засоряет сайт и отвлекает членов сайта от изучения Библии, в данном случае, по урокам субботней школы.
По делу
| Ссылка на комментарий
Серкову.Вы бы не вели себя так авторитарно.Церковь не ваша собственность равно как и сайт.Это Божии учреждения пока .А тему о формальном и не формальном адвентизме давно пора проработать тем более что Иона ярчайший представитель формального адвентизма.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
По делу,
огромное спасибо за оценку нашего скромного сайта как «Божьего учреждения». это знак серьезного доверия. милостью Божией будем стараться держать этот уровень.
полностью поддерживаю коммент Александра Серкова http://www.asd.in.ua/archives/1188332634#comment-17625:
совершенно верно сказано. По делу, Вы оттягиваете на себя внимание и пытаетесь изменить тему обсуждения. а тема такова: у Адвентистской церкви есть урочники субботней школы. к этим темам Александр Серков (не Вы) каждую неделю совершенно бесплатно и по собственной инициативе составляет развернутые комментарии. и он полностью вправе ожидать, что участники дискуссии будут придерживаться этой повестки дня.
если Вас что-то не устраивает — пишите в личку администрации сайта, пишите свои статьи или свои комментарии на уроки СШ или идите на другой сайт, а то и создайте свой.
По делу
| Ссылка на комментарий
Балаклицкому.Я всегда стараюсь перевести тему обсуждения урока в практическую для решения наиболее наболевших задач .Печально что вы этого де видите.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
По делу,
этот сайт существует с 2006 года. за это время я насмотрелся на десятки людей, которые прикрывались самыми лучшими намерениями. ничего слишком теоретического в комментариях Серкова нет. в данной серии уроков мы изучаем Библию по теме «миссионерство», а не обсуждаем духовные проблемы тех или иных адвентистов. убедительно прошу придерживаться этого принципа во избежание удаления админом сайта Ваших постингов.
все мы прекрасно осведомлены о том, что адвентистам угрожает формализм. но подменить изучение БИБЛИИ бесконечным жеванием этой темы здесь никто не позволит ни Вам, ни кому-либо другому.
на этом наша дискуссия с Вами закрыта. прошу придерживаться темы урока и не отнимать чужое время.
По делу
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален. Админ.
По делу
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален. Админ.