Взаимодействие трех Личностей Божества
Произнося слово: «Бог», — что мы вкладываем в это понятие: Отец Небесный или все три Личности Божества? И как три Личности взаимодействуют? Вот об этом и будет эта тема.
Мы начнем с такого Библейского текста: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). Переводчики недаром перевели слово «эхад» как «един».. Хотя это слово имеет более широкое значение: «один, единственный, единый, первый». Что это значит? Какое понятие мы вкладываем в слово «един»? Оно означает не просто единство, а сложное единство, т.е. одно, включающее несколько составных частей (от слова «меухад»-объединённый). Бог — это сложное триединство, т.е. три Личности, которые объединены единой сущностью и целью. Каждая Личность Божества имеет определенные функции, как в плане творения, так и искупления.
Это понятие не ново и для современного человека. Возьмите такое слово, как «совет», например: «совет церкви». Звучит как единственное число, один совет. Можно сказать: Един совет, потому что все его члены (5,7 или 9 человек) — едины в намерениях и целях устроения и содержания в порядке церкви, которая и выбрала их для этого служения. Вот таким единственным числом с несколькими членами, составляющими это единство, мы можем привести немало примеров. Это и «семья», и «президиум», и «редколлегия» и т.д.
Мы применяем еще такое слово, как «Троица». Но самого слова «Троица» в Библии нет. Это подчеркнутое выражение в отличие от слова Бог, вот этот вот теологический термин «Троица» стали применять в 4 веке после Никейского собора специально в пику тем, кто отрицал Троичность Бога. В частности, таким, как: Арий, Монтан, Маркиан и их последователям.
Теперь давайте обратимся к Новому Завету.
В Новом Завете есть текст, достойный внимания:1Иоан.5:6-8.
В синодальном переводе этот текст сильно искажен. Давайте возьмем перевод Кулакова:
«Вот Кто пришел водой ‘крещения’ и кровью ‘распятия’ — Иисус Христос; не одной лишь водой ‘пришел’, но водою и кровью; Дух ‘тому’ свидетель, а Дух ведь ‘сама’ истина.
Итак, три есть свидетеля:
Дух, вода и кровь и ‘в свидетельстве своем’ эти три едины».
Теперь давайте разберемся в том, что именно хотел сказать этим отрывком Иоанн.
Возьмем текст выше, так как оттуда начинается контекст:
«Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий»? (1Иоан 5:5 пер. Кулакова).
Видно целью Иоанна было, чтобы читатели поверили в Иисуса. Поэтому он и приводит свидетельства. Вообще, в те времена очень большую роль играли свидетели. Если есть два-три свидетеля, считай, что дело сделано.
Иоанн приводит здесь три свидетельства: Дух, вода и кровь. Начнем с воды. На что может указывать свидетельство воды? На то, что при водном крещении Иисуса Сам Бог Отец дал глас с небес. Это есть первое свидетельство.
На что указывает свидетельство крови?
На свидетельство Иисуса, когда Он был распят. Помните, фарисеи искушая Иисуса, просили дать им свидетельство (знамение), что Он есть Тот, за кого Себя выдает? Что ответил Иисус на это?
«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:39-40).
Это свидетельство исполнилось, когда Иисус пострадал и пролил Свою кровь на Голгофе.
Таким образом, свидетельство Воды и Крови – это есть образные свидетельства Бога Отца и Его Сына. Иисус подтвердил еще раньше это словами, что Он и Его Отец – двое Свидетелей:
«Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоан.8:18).
Но уже в своем первом послании тот же Иоанн говорит, что имеется третий Свидетель! Кто это? Дух Святой, Который присутствовал при крещении и нисходил на Иисуса. Иоанн так и пишет: «Дух (тому) Свидетель», или «Дух есть Свидетель». И далее: «Поэтому три есть свидетеля…и трое есть одно (свидетельство)».
Прочтите теперь последующие стихи, где он говорит, что тройное свидетельство – это свидетельство не каких-то там безликих сил, а Самого Бога:
«Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие…» (1Иоан.5:9).
Какой сделаем вывод? Тройное свидетельство – это одно сильное свидетельство Бога Отца, Сына и Святого Духа в том, что Иисус – наш Спаситель. Именно этого хотел добиться Иоанн своим посланием, — зарождению у читателей веры в Спасителя Иисуса Христа.
Возьмем еще один важный текст:
«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:30-32).
Обратите внимание на то, как назван здесь Дух Святой. Наряду с верующими, Дух назван Свидетелем. В тексте 1Иоан.5:6, который мы приводили самым первым, мы также заметили, что Дух – Свидетель. Что подразумеваем мы вообще под термином «свидетель»? Это очевидец событий, сторонний наблюдатель, живая личность. В отношении же событий распятия и воскресения Христа, этим Свидетелем был Дух Святой — Живая Личность.
Давайте проследим, каковы были взаимодействия Личностей Бога в Новом Завете.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16-17).
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель сотворим» (Иоан.14:23).
Здесь мы видим, что Иисус обещал, что посредством Святого Духа, другого Утешителя Они с Отцом будут находиться в сердцах верующих. Иисус вовсе не заявлял, что Он придет буквально или в другой форме. Иисус говорил о Духе, Который, хоть и является частью их Самих – но все же обладает и собственным мышлением и независимой, но находящейся в полном согласии с Богом, собственной волей. Более того, у Духа Святого Своя часть очень важного служения.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26-27).
Несмотря на то, что Иисус назван нашим Ходатаем, всё же, «воздыханиями неизреченными» ходатайствует за нас именно Дух Святой, а не Христос. Почему? Все очень просто. Ходатайство Духа Святого и Иисуса Христа – служения различного характера. Иисус – это наш Ходатай как Первосвященник. Его служение проявляется в защите грешников на суде. То есть, Иисус – это единственный Посредник между Богом и людьми, занимающийся служением оправдания грешников (см.1Тим.2:5). Служение Духа заключается в том, что Он представляет наши молитвы Богу Отцу, во имя Христа, «воздыханиями неизреченными».
Такому пониманию есть основание в Ветхом Завете. В земном святилище, наряду с ковчегом Завета, на крышку которого кропилась кровь жертвы за грех, перед завесой стоял жертвенник курений, где воскурялся фимиам, символизирующий молитвы. В Библии об этом сказано:
«На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им; это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши» (Исх.30:7-8).
Заметьте, это было особое ежедневное ходатайственное служение. И в то время, когда оно совершалось, зажигались лампады, то есть светильники. Светильник горел благодаря маслу, а масло – всегда являлось символом Святого Духа. Само курение – невозможно было осуществить без огня, который также является символом Святого Духа.
Ежедневное ходатайственное служение, символизирующее служение Духа, отличалось от служения Первосвященника, который входил однажды в год в Святое Святых с кровью жертвы и очищал от грехов свой народ, по их молитвам. Точно таким же является служение Святого Духа и Иисуса Христа. Иисус оправдывает нас благодаря свидетельству Духа Святого о нас, Который представляет наши молитвы через Христа Богу.
Часто при общении с приверженцами антитринитарных взглядов, и если разговор заходит о Святом Духе, можно наблюдать такую картину: когда оппонент не знает, как возразить на предъявленный аргумент, чаще всего он пытается как можно быстрей подменить тезис разговора, а чтобы тему о Святом Духе быстрей завершить, можно услышать такое: «Дух Святой – не Личность, потому что Он сравнивается в Библии с неодушевленными предметами». В доказательство обычно приводят Библейские примеры. Вот два из них:
«Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук. 11:20).
«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Матф. 12:28).
Некоторых это цитирование может смутить. Но это не доказывает правоту наших оппонентов, потому что Сам Христос неоднократно в Библии сравнивается с неодушевленными предметами, с проявлением Божьей силы.
Например:
Иисус Христос – «Слово» Бога (Иоан.1:1);
Иисус Христос – «Премудрость» Бога (Прит.8 глава);
Иисус Христос – «Мышца Господня» (Ис.53:1; Иоан.12:38);
Иисус Христос – «Я пролился как вода» (Пс.21:15).
Итак, весьма очевидно, что и Дух Святой, сравнивающийся в Ев. от Луки с перстом, вполне может являться также Личностью.
Вот другой текст:
«И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою» (Исх.14:8).
Разве израильтяне на самом деле, буквально, «шли под рукою высокою»? Не говорит ли этот текст о большем, чем просто о руке? Рука, перст – это всё лишь символы присутствия Бога. Присутствие это выражается в видимом проявлении силы Святого Духа.
При этом Дух Святой не может являться активной, безликой силой Бога, так как о Духе сказано, что Он Сам обладает силой (Рим.15:13). «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою».
Еще один момент. Дух может любить (см. Рим.15:30), поэтому Его чувства можно оскорбить (Ефес.4:30), как Анания и Сапфира, которые, вообще, солгали Духу.
Но не бывает же такого, чтобы оскорбилась рука, перст или что-то неодушевленное, пусть даже исходящее от Бога.
Вывод здесь один: Бог имеет Дух Живой, Который может осуществлять Свои намерения повсеместно. Через этот Живой Дух, Он ниспосылает человеку Божественную силу и благословения.
Вот таковы взаимодействия трех Личностей Бога. И ущемлять Бога на две третьих мы не имеем права.
Пастор Александр Серков
Комментарии (45):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Но любовь Христа не сосредоточена на какой-либо одной группе людей. Христос отождествляет Себя с каждым человеком, чтобы мы могли стать членами небесной семьи. Он стал членом семьи земной. Он — Сын Человеческий и потому Он — брат каждому сыну и каждой дочери Адама. И последователи Христа не должны быть равнодушны к гибнущему миру. Их судьбы тесно переплетены с судьбами всего человечества. Небо смотрит на всех людей как на братьев, будь то грешник или святой. Христова любовь объемлет всех — падших, заблудших, грешных, и каждое доброе дело, совершенное, чтобы поднять падшего человека, каждое дело милосердия принимается Богом как служение Ему.
[639]
Ангелы небесные посылаются помогать тем, кто наследует спасение. Пока мы не знаем их. Еще не открылось, кто победит и будет участвовать в «наследии святых во свете». Но ангелы небесные пересекают землю из конца в конец, стремясь утешить страждущих, защитить находящихся в опасности, привлечь людей ко Христу. Они никем не пренебрегают и никого не оставляют. Бог нелицеприятен, Он в равной мере заботится о каждой душе, которую сотворил.
Когда вы открываете свою дверь для нуждающихся и страдающих братьев Христа, вы приветствуете невидимых ангелов. (ЖВ).
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Термин «Троица» стали применять, начиная со 2 века. Монтан Троицу не отрицал. А кто такой Маркиан? Может быть Маркион?
Михаил
| Ссылка на комментарий
Диагностика и лечение
ШИЗОТРИФРЕНИИ
Данная нозологическая единица определена в данной статье и весьма актуальна в последнее время перед вторым пришествием Господа Иисуса Христа.
Заболевание относится к психологической сфере и характеризуется отсутствием причинно-следственной связи в рассуждениях, а также формированием устойчивых стереотипов мышления, ведущих к неизбежному летальному исходу.
Ведущий симптом: стойкое убеждение в триединстве Бога и поклонение Ему как Спасителю, несмотря на ПОЛНОЕ отсутствие каких-либо библейских оснований для данного убеждения. При этом мышление человека разделяется на три равные и не совместимые в разуме ипостаси. Непознаваемость этих ипостасей больной относит к непознаваемости Бога, а не к тринитарному абсурду, который принимается слепой верой в непогрешимость церковных доктрин.При дальнейшем развитии заболевания формируется убеждение в бессмертии души, вера в ад и чистилище, в молитвы за умерших и прочие небиблейские идеи. Злокачественное течение болезни характерно для служителей церкви, особенно, профессиональных, в силу особенно сильной мотивации к отстаиванию вероучения Церкви, несмотря на противоречия с Писанием.Побочные симптомы: трудно скрываемая неприязнь к тем, кто не болеет данным заболеванием или находится в стадии реконвалесценции. Смерть наступает по причине недоступности спасения Единым Истинным Богом больных шизотрифренией в силу того, что они поклоняются небиблейскому триединому богу.В лечении ведущую роль играет самостоятельное тщательное исследование Библии с точки зрения самой Библии в постоянной молитве Господу Иисусу Христу. Любовь, смирение и здравомыслие играют решающую роль в исцелении. Исцеление от шизотрифрении зависит исключительно от желания человека и его добросовестности. Факторами риска при лечении является упрямство любой этиологии, почитание мнения церковного начальства выше Слова Божьего.
Др.
| Ссылка на комментарий
Насколько оригинально, настолько же и бессмысленно.
Я уже здесь ссылался как-то на Деяния,23 —
«Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.»
Вот вам пожалуйста, вопрос триединства разбирался в древнем Израиле на полном серьёзе.
Также я предлагал, не помню кому, может даже и вам, разобраться в отношениях между Отцом, Сыном и Святым Духом, исследуя книгу Откровения. В частности, кто такой «который есть, был и грядёт», о ком это говорится?
После этого исследования, я уверен, ваш пыл в разделении Отца и Сына и Святого духа заметно поубавится. Ну, если вы честный человек, конечно.
Аркадий.
| Ссылка на комментарий
Согласно библии и доктрины АСД БОГ един и один! Триединство пришло из вавилона. ХРИСТОС и СВятой ДУХ -это ЯХВЭ!!! БОГ есть Дух! ХРИСТОС есть образ БОГа невидимого!Я и ОТЕЦ одно. Кто видел Меня ,тот видел и Отца!
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Аркадию:
«10 Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.» (Ис.63:10)
«31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; » (Мф. 12:31)
Михаил
| Ссылка на комментарий
Др.Мне хватает языческого жреца Константина.И собора,где была принята троица и воскресенье.Хотя вы так троицу понимаете и я вас не осуждаю,если вы имеете любовь ко всем людям,не раздражаетесь,и считаете себя ниже других то вы живёте со Христом,а это самое главное.Я просто привёл статью которую нашёл в интернете и никого не хотел оскорбить или обидеть.С ув.Михаил.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
Михаил
На каком соборе было принято воскресенье? Открывали ли Вы когда-нибдь учебник по церковной истории? Что препятствует Вам это сделать?
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Это вы к чему цитаты привели?
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Аркадию: В них можно увидеть, что Святой Дух — отдельная личность, так же как Вы.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Комлеву Алексею
Я не против такой трактовки. Я спрессовал эти события, как второстепенные в данном случае, к кульминационному моменту, к Никейскому собору. Задатки антитринитаризма, естественно, были раньше Никейского собора; и продолжалось это учение и при Монтане и при Маркиане, и даже до сего дня.
Да, был такой еретик Маркион, который утверждал, что существует два бога — Творец (Демиург) и Бог Искупитель. Но Маркион умер около 160 года.
Была и такая личность: Флавий Маркиан (лат. Flavius Marcianus; 396 — январь 457) — восточно-римский император в 450—457 годах.
Благодарю Вас, Алексей, за участие в исторических исследованиях.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Ответ Михаилу.
«Благодарю» Вас, Михаил, за диагностику всех миллионов тринитариев. Вы видимо опытный теопсихиатр, и закоренелый к тому же!
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Ответ ДР(у)
Иоанн прежде всего передает приветствие лично «…от Того, Который есть и был и грядет…» (Откр. 1:4), т.е., от вечносущей первой Личности Божества.
Вы вполне можете возразить:
«Почему от первой? Разве грядет не вторая Личность — Иисус Христос»?
А вы читайте дальше: в 5-6 стихах вы найдете особое приветствие и от Иисуса Христа, но выражение: «есть, был и грядет» в данном тексте относится к Богу — Отцу. Здесь содержится мысль, концентрирующая внимание не на том, что Он грядет, а на том, что Он — Вечносуществующий. И автор здесь, по всей видимости, эту мысль и имел в виду и выразил ее словами: «Который есть, был и будет во всю вечность», но до нас эта мысль дошла уже несогласной с оригиналом.
Александр
| Ссылка на комментарий
и каково же значение слова «грядет» в оригинале?
Др.
| Ссылка на комментарий
Александру Серкову:
Я есмь Первый и Последний, -1:17 (говорит Христос)
Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; — 1:10 (говорит кто, Отец или Сын?)
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. — 1:8 (говорит кто, Сын или Отец? )
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
и от Иисуса Христа, Который есть.. — 1:4,5 ( Отец и Сын )
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. — 22:13 (говорит Христос)
Если с этим ясно всё, попробуйте тогда разобраться вот с этим —
Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. — 22:6 (об Отце)
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах.— 22:16 (тут понятно, думаю)
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Александру.
В современном греческом тексте стоит слово ???????, означающее — приходить, идти.
В синодальной Библии это слово перевели: «грядет». По современному греческому тексту перевод правильный. Но подобно тому, как с синодальной Библии переводчики перевели в Откр. 1:10 «…в день воскресный», конкретизируя день, базируясь на своем восприятии дня Господня, так, полагают богословы, и в греческий текст проникла ошибка: ??????? — «грядет».
Цель Иоанна была показать природу Божества, Его вечную природу, а не факт пришествия, тем более Отца. Иоанну это трудно было сделать, так как на греческом языке, на котором он писал, было не три времени как в русском языке, а целых семь. Описывая Бога во временном пространстве, у грекоговорящего и грекочитающего сразу же мог возникнуть вопрос: а в каком это из семи времен пребывает Бог? Для того чтобы читающие на греческом языке ни в коем случае не поставили бытие Бога ни в одно из семи времен, Иоанн и прибегает ко всем этим сравнениям.
Если зачин фразы начинается: есть, был, то, что напрашивается по логике? Чем эту фразу следует закончить, чтобы как-то показать Его беспредельность? «Есть, был и всегда будет».
Пример: Если мы у входа в магазин видим вывеску: «Магазин открывается с 8-00; обед с 13-00-13-30; а дальше хулиганы оторвали правую часть вывески. Можно предположить, какой информацией вывеска должна закончиться? Ну, не тем же, что сдобные булочки стоят по 6 рублей!
Христос обещал: Се, скоро гряду! Это возможно и повлияло на переводчиков или на переписчиков, не вникнув в то, что 4 текст 1 главы Откр. говорит не о Сыне, а об Отце, изменить концепцию стиха из подчеркивания вечной природы Бога на то, что Он грядет.
С уважением, Александр.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
ДРу
В книге Откровение с прямой речью выступает Иисус Христос, так как это: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». Но здесь участие еще и ангела: «И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».
С уважением, Александр.
Др.
| Ссылка на комментарий
Александр,
наверное мне нужно было раньше это сказать..я отвечал в первом письме на пост Михаила, поскольку у него я заметил не совсем верное понимание отношений между Отцом, Сыном и Святым духом.
А по вашей статье у меня возражений не было 🙂
Но раз уж так получилось ..в Откр.11:17 выражение «был есть и грядёшь» явно принадлежит Богу-Отцу. В то же время Иисус Христос совершенно свободно пользуется им, применяя его к себе.
Вообще по книге Откровения явно видно, насколько бессмысленно делать какие-либо разделения между Богом-Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, или ставить кого-то из них выше или ниже. Разделений между ними просто нет, а соми они друг друга не принижают, а наоборот возвышают.
И пусть Никейский символ неточен, но разделить Сына с Отцом совершенно точно ни у кого не получится.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Здравствуйте Александр Серков,дело не в тринитариях,Сейчас миллиарды христиан,мне самое главное что сказал Йешуа,прийдя найдёт ли Он веру на земле.А вот это уже проблема,куда она делась у всех,может люди не вто верят.Людям говорят что многие попадут на небо,но Йешуа будут встречать всего 144000,а где остальные?И кто начинает людей успокаивать и говорить ,что это символическое число тот и есть антихрист,а вот это уже беда,людям не говорят что они как дрова сидят в церкви,а если и говорят то так слегка что-бы они от туда не побежали,а о святости ,а о внутреннем состоянии.Мне этих людей очень жалко.
Михаил
| Ссылка на комментарий
1. Бог Един (а не Триедин). Нет никого, кто был бы выше Бога или равен Ему.
2. Сын Божий обладает Божественностью Бога Отца и не имеет НИКАКОЙ самостоятельной Божественности, о чём Христос МНОГОКРАТНО нам с Вами напоминает.
3. Когда в оригинале Библии упоминаются Боги, то имеются в виду Бог Отец и Сын Божий, между Которыми состоялся совет мира. Сын Божий существовал от Создания мира. Через Него и для Него Бог сотворил вселенную и всё, что в ней. Бог дал Сыну Божьему власть над всем Творением, для которого Он является Богом.
4. Отец Небесный является для Сына Божьего Богом. Это ОБЪЕКТИВНО, то есть ВНЕ пространства и времени.
5. Отец передал Любимому Сыну ВСЮ власть над Творением и Суд, поэтому для нас с Вами Отец и Сын РАВНЫ в Своём величии. Но для нас с Вами, а НЕ ВООБЩЕ. Это СУБЪЕКТИВНО, то есть ВНУТРИ пространства и во времени, где мы и находимся. Поэтому поклоняясь Отцу или Сыну, мы поклоняемся Одному и Тому же Единому Богу, Которого представляет Сын Его и от имени Которого ВЛАСТВУЕТ над Творением, как Моисей над Израилем.
6. После крещения Человек Иисус стал Христом, Мессией = Помазанником, хотя Сын Божий знал сие ДО создания мира. Бог разместил это событие во времени наилучшим образом для нашего спасения. Поэтому не совсем правильно называть Того, Кто говорил с Моисеем на горе, Христом. Правильнее (в пространстве и во времени): Моисей говорил с Сыном Божьим, или Богом Творения, Который в назначенное время пришёл в мир в образе Иисуса Христа.
7. Сын Божий ПОЛНОСТЬЮ сошёл с Небес для воплощения в Теле Человеческом. Бог Отец НАВЕКИ расстался со Своим Сыном в Его прежнем виде. Через 33 года Бог принял Сына Своего уже в другом качестве: не только как Сына Своего, но и как Сына Человеческого.
8. Иисус Христос является Сыном Божьим по происхождению (от начала) и по рождению (Отец – Бог). Он является Сыном Человеческим по рождению (мать – благочестивая девственница Мария), от которой Младенец Иисус получил ГРЕХОВНОЕ Человеческое Тело.
9. Иисус Христос как Сын Божий является нашим Богом, но не Абсолютным как Отец, а в отношении всего Творения. Он же по поручению Отца является нашим Судьёй.
10. На кресте Иисус Христос умер как Сын Человеческий и как Сын Божий ПОЛНОСТЬЮ, отдав ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ Свой Божественный дух (Божественность) Своему Отцу, от Которого Он и имел её. Бог вернул Ему Божественность вместе с духом жизни, воскресив Иисуса Христа в новом, безгрешном, совершенном Теле, свойства Которого демонстрировал нам с Вами 40 дней.Примерно так.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, спасибо что изложили свою богословскую позицию. Я Вас понял.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаилу
Текст Втор. 6:4 гласит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (????? echad) есть». Значение ????? ‘echad еще более проясняется, если мы вспомним, что Писание использует это слово для описания одного из наиболее прочных человеческих союзов: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна (????? ‘echad) плоть» (Быт. 2:24). В этом стихе слово ????? ‘echad описывает брачный союз между двумя родственными, любящими сознательными существами. И подобно тому, как о союзе мужа и жены не говорится: «двуедина плоть», а одна плоть, так и о Божественном союзе не сказано: «триедин есть», а написано: «един есть».
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александр ну вы так верите,Слава Богу.Я вам уже до этого высказывал свою точку зрения ,и вы её прекрасно знаете.В принципе мы должны смотреть за собой,и не вдоваться сильно в споры.Ну если человек так понимает не надо ему навязывать.Мне кажеться надо больше за собою смотреть.Я вот вижу за себя,что неба мне не видать со своим характером,толку что я там что-то понимаю,любви нет,молюсь,прошу у Бога мудрости.Хочу стать лучше.Я вижу своё внутреннее состояние,стараюсь нести крест,не раздражаться,не осуждать,контролировать свои мысли,умирать каждый день.Правда что крест нести тяжело.Хотя живу надеждой,прошу Его милости.Святости.Будем надеяться.С ув.Михаил.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
несторианство
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, мне понравился Ваш вывод. Действительно, наш характер в очах Божьих гораздо ценней, чем наши познания о Его природе. Божьих Вам благословений, брат.
С уважением, Алекандр.