Истинное покрывало коринфской христианки

10-02-2013, комментариев 148

Однажды на сайте одна из участниц форума возбудила интересную тему. Она написала: «В нашей общине очень остро обсуждается вопрос о необходимости покрывать голову платком женщинам во время молитвы».

Невольно сразу же возникает вопрос: «А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором»?

Позвольте рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам? Я эту тему объясняю так:

Давайте проще подойдем к этому вопросу.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:

«Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).

Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову?

Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчествуя должна быть с покрытой головой.

«Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову» (6ст.).

В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта.

Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.

Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.

Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина — наоборот, с непокрытой.

Читаем дальше, к чему подводит Павел:

«Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
А для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).

Вот и все. И при чем тут какие-то платочки?!

О каком покрове говорит Павел? О естественном покрывале — о длинных женских волосах.

Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.

Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос? А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей.

Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.

Откроем для справки, к примеру, «Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову на лысо и, подобно тому, как мы узнаем современных проституток по их крайне откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу можно было узнать род её занятий.

Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову на лысо.

Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам.

Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно, быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную.

«Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих).

Что раскрывает нам этот текст?

Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте.

«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины» (7 стих).

По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем:

Почему во время молитвы, и пророчествуя? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина, или свободная, или больше того, — женщина легкого поведения?!

Многие сестры сегодня (в других деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры одевают прозрачные косынки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь косынку вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.

Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно.

Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале?
Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Этот текст — доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.

Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время?

Что означает молитва? Это только состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)?

А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествование?

Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный.

Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите.

«Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности «нави» эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Дварим, 18:21, 22).

Таким образ, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом.

И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву», — женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз, прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться.
Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им возможность.

А почему ангелы здесь фигурируют?

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10).

Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.

Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня.
Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это проститутка, и стоит теперь с ней начать флиртовать.

Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно.

Я предлагаю такой критерий. Если женщина идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну, словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам.

А то мы о платочках переживаем, а здесь вопрос стоит гораздо серьезней.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (148):

  • Александра Ланц

    |

    Я, конечно, могу ошибаться, но когда я читаю 1Кор.11, у меня складывается впечатление, что «покрытие головы» в те времена исполняло ту же роль, какую сейчас в европейский странах исполняет обручальное кольцо на руке женщины, а Индии — сундрур (красная метка, которую во время свадебной церемонии супруг наносит на пробор волос своей избраннице. Сундур — не просто символ замужества для женщины. Это метка, говорящая о том, что женщина находится под защитой своего мужа, и если кто-то ее обидит, то может пролить за это кровь).

    Всё сказанное в этой главе, кажется, имеет отношение не просто к мужчинам и женщинам, а именно к мужьям и жёнам, потому что вступление (ст.3) уж очень яркое, задающее именно эту тему, да и стихи 8,9,10,11 явно поддерживают её.

    «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов».

    Обручальное кольцо на руке женщины — это «сигнал» для всех окружающих о том, что она смирена мужем, уже находится под властью мужа, это так же постоянное для неё напоминание, что она несвободна и во всём, что делает, должна заботиться о репутации мужа. Если предположить, что под Ангелами, могут так же подразумеваться и служители (пасторы, пресвитеры, епископы), здесь я опираюсь на слова Иисуса «Ангелу Ефесской церкви напиши» (Откр.2), — тогда ситуация «покрывало-обручальное кольцо» обретает практический смысл. Ведь те, кто заботились о благополучии стада Божьего, должны были различать замужних и незамужних, среди которых ещё были вдовы и брошенные мужьями женщины, чтобы помогать и тем и другим правильно выстраивать свои приоритеты (1Кор.7:34; 1Тим.5:8; 1Тим.5:11,14)

    Слова о том, чтобы замужним брить голову, усиливают слова Павла. Ведь если замужняя женщина не желает носить на себе знак того, что она несвободна, то она скорее всего имеет склонности тех самых женщин, которые брили свои головы, чтобы служить при языческом храме. Если же она носит длинные волосы и при этом замужем, то пусть придерживается местных обычаев относительно своего замужества, носит «покрывало-обручальное кольцо».

    «Рассудите сами, прилично ли *замужней женщине молиться Богу непокрытою?» (т. е. молиться, забывая, что она находится под юрисдикцией своего мужа, что она несвободна для других, забывая, что её поведение и внешний облик, если вызывающие, пропитанные сексуальностью, могут сильно напоминать о храмовых проститутках)

    «вы, жены (*замужние женщины), повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3:1-4).

    Замужняя женщина покрывается (в одной культуре) или носит обручальное кольцо (в другой культуре), и это «сигнал» для окружающих и «напоминание» для неё самой. Судя по всему, в культуре Коринфа, для мужчины покрыть свою голову во время богослужения было признанием его зависимости от женщины, что рассматривалось как позор. В той культуре покрытая голова женатого мужчины могла символизировать его нежелание быть главой семьи, за всё несущим ответсвенность.

    Чем покрывали головы замужние женщины Коринфа? Это не важно, потому что это была просто традиция того времени и места. Поэтому апостол не заостряет на этом внимание. Надо ли современным замужним христианкам покрывать свои головы. Я думаю, что да. Но только так, как предусматривает традиция того места, в котором они живут.


  • Александр Серков

    |

    Сестра Лидия! Все перечеркнуть и взамен ничего не написать – совсем никакого искусства не надо.


  • Лидия

    |

    Александру Серкову

    12/02/2013 в 00:28

    Рекомендую послушать последний разбор беседы СШ там Отто Вендель каксается коротко 11 главы первого послания к христианам в Коринфе. Той самой темы которую вы попытались объяснить в вашей статье. Очень мне понравилось объяснение О. Венделя. Логично, обоснованно и главное все понятно. Думаю стоит послушать. Хотя бы пройдя на 1:27 мин.


  • Др.

    |

    Рекомендую послушать последний разбор беседы СШ там Отто Вендель каксается

    Лидия, это уже как-то неприлично..вы забываете, что брат Александр сам пастор, и в подобных рекомендациях не нуждается.
    Это беззастенчивое навязывание Венделя становится уже утомительным. Может его сразу Папой Римским избрать? сейчас как раз подходящая возможность, коллегия кардиналов заседает.


  • Лидия

    |

    Др.

    Может его сразу Папой Римским избрать? сейчас как раз подходящая возможность, коллегия кардиналов заседает.

    Предлагою вам присвоить звание Advocatus Diaboli 🙂


  • Владимир

    |

    Отто Вендель в упоминаемом разборе субботней школы в общем-то излагает те же мысли по 1Кор 11, что и Александра Ланц в своем комментарии.


  • Юрий

    |

    В Коринфе блудницы, служившие в храме Афродиты во время их религ.х оргий, — были пострижены наголо! Но когда их коснулось слово об Иисусе, — то они посвятили себя Ему и пришли в собрание первых христиан. И когда община увидела, что к ним на служение пришли бритые жрицы храма Афродиты, то подумали, что и у них теперь собираются ввести столь «оригинальное» поклонение богам, как оргия и были весьма смущены. Поэтому для бедняг прикупили косынки, чтобы они носили их пока не отрастут волосы! А почему вы носите косынки? Что вы покрываете? Может свое темное прошлое в храме Афродиты? ) Ждете пока волосы не отрастут?


  • Др.

    |

    Поэтому для бедняг прикупили косынки, чтобы они носили их пока не отрастут волосы!

    Еще одна церковная легенда..
    Если бы ещё услышать обьяснение о знаке для ангелов в свете этой истории 🙂


  • white

    |

    По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков.

    Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову на лысо

    так они выстригали волосы в области висков или брили голову налысо? что-то автор не может определиться. а еще о таких отличительных знаках блудниц неизвестно никому, кроме автора статьи, наверное он сам лично там побывал и все видел.


  • Александр Серков

    |

    Уважаемый white, читайте внимательней статью, прежде чем что-то писать острое.

    В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.

    Это уличные проститутки выстригали волосы на висках.

    Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова.

    Служительницы храма Афродиты стриглись наголо.

    Вот слова, которые Вы пропустили в статье:

    Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову на лысо.

    А вот Ваши слова, друг:

    а еще о таких отличительных знаках блудниц неизвестно никому, кроме автора статьи, наверное он сам лично там побывал и все видел.

    Я там не был, но историю читаю не я один.


  • Геннадий

    |

    Мне, как историку, любопытно узнать, ссылкой на какой исторический источник уважаемый пастор может подтвердить свое мнение о том, что «непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову на лысо». Напомню, что словарь Нюстрема к историческим источникам не относится и содержит много разных заимствованных из неавторитетных источников благоглупостей.


  • Александр Серков

    |

    Напомню, что словарь Нюстрема к историческим источникам не относится и содержит много разных заимствованных из неавторитетных источников благоглупостей.

    Возможно. Блудницам, по все видимости, не было времени описывать свою историю и делать фотогафии своих подруг и оставить нам материал достоверный истинной подлинности. Приходится пользоваться нам источниками, которые заимствованны из неавторитетных источников.


  • Петров Александр

    |

    мне как «историку» интересно почему в различных изданиях детской Библии Давида и Голиафа изображают по разному.Давида так вообще брюнетом или рыжим , в то время как Библия говорит,что он был белокур…..Римских воинов изображают безбородыми и безусыми,хотя науке неизвестно какими они были обычно…


  • Natalia

    |

    для меня, как для женщины , прежде всего, является унизительным вообще ношение платка. Благодаря апостолу Павлу, который, на мой личный взгляд, женолюбцем не являлся, прямо скажем, в прямом смысле этого слова, для нас образчиком женского достоинства и скромности является покрытая голова.
    Может, он действительно говорил это исключительно по адресу развратительниц Коринфа, только все христиане поняли это буквально как запрет входить в церковь с непокрытой головой женщинам.
    А Иисус ни о чем таком не упоминал.


  • white

    |

    Геннадий, не спешите грешить на словарь Нюстрема, Александр его не цитирует, а дает вольный пересказ, добавляя овер 9000% своих выдумок. оригинальная цитата из Нюстрема про блудниц выглядит так:

    В храме Афродиты, находившемся на вершине горы, 1000 блудниц занимались безнравственным идолослужением. Выражение «жить по-коринфски» прилагалось к развратнику в самом широком смысле этого слова.

    ни про какие выстрижения волос там ничего нет.


  • Александр

    |

    Всякая ( независимо от семейного положения или возраста ) жена молящаяся или пророчествующая , должна покрывать свою голову . Кто не хочет — их же не заставишь . Но они будут судимы Словом Божьим ( которое живо и пребывает вовек ) в последний день .
    Автор — будет тоже кстати судим этим Словом , ибо просто обманывает людей , проповедуя то , чего нет в Слове .


  • Гость

    |

    Покрываться нужно платком только? А если кепочку надеть это грех или не грех? А платок должен какого цвета быть?


  • Александр Серков

    |

    Автор — будет тоже кстати судим этим Словом , ибо просто обманывает людей , проповедуя то , чего нет в Слове .

    14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

    Но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» (1 Кор. 11:15) (Синодальный перевод).

    14 Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы для мужчины — позор,

    15 а для женщины длинные волосы — украшение. Они ей даны как покрывало (Перевод Кузнецова).

    14 Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину,

    15 а когда волосы растит женщина — для нее это честь? Ведь ей даны волосы как покрывало (Перевод Кулакова).

    14 И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,

    15 а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала? (Перевод Макария-Кассиана).

    14 И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,

    15 в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало (Слово жизни).

    14 Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,

    15 а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров (Современный перевод).


  • Александр

    |

    «Не сама ли природа учит вас» . Даже природа учит , что женщина должна покрывать голову , а мужчина не должен . А не то , что покрывало , которым должна покрываться женщина во время молитвы — это длинные волосы .
    Открытая голова — это открытая голова , а не подстриженная .
    Покрытая голова — это покрытая голова , а не неподстриженная .
    Мужчины не лысые . У них тоже есть волосы .
    Павел пишет , что жена должна покрывать голову , а потом пишет , что если не хочет покрываться , то пусть и стрижется . То есть сам позволяет нарушать .
    То должна , то не должна .
    Вывод : Павел не имел ввиду длинные волосы , а лишь ведет с ними сравнение . «Как если бы … «


  • Александр Серков

    |

    Александру:

    13 Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

    14 Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,

    15 а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров.

    16 Некоторые люди могут захотеть поспорить об этом, но мы не следуем их обычаю, как и церкви Божьи.

    17 Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, ибо ваши собрания скорее приносят вам вред, чем пользу (Современный перевод).


  • Юрий Тимошенко

    |

    Разбирая текст 1Кор.11, я пришел к тем же выводам, что и Александра Ланц: под мужем и женой здесь явно просматривается образ первозданной Богом семьи – Адама и Евы. И ношение головного убора, как символа замужества, а для Ангелов – символа власти над ней, фактически было выражением ее покорности и смирения, как перед мужем, так и перед Богом (ведь это требовалось при посещении храма и произношении в них молитв).

    Но, корень часто задаваемого вопроса, думаю, находится в 15-м стихе: «15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала» (1Кор.11:15). Слово «вместо» Синодального перевода явно диссонирует с текстами, говорящими, что жена обязана иметь покрывало во время храмовых молитв. Не исключаю его влияние и на некоторых авторов других переводов этого места. В греческом переводе наряду со значением «замены» или «замещения», примененном в этом переводе словом «вместо» есть и смысловое значение «равенства» или «подобия», которое выражается словами «наравне» или «подобно, как». И если поставить их в текст 15-го стиха, то убирается противоречие и необходимость выбора: волосы или покрывало? Это в словах Павла – тождественные в данном контексте понятия: для замужней женщины ее волосы – ее честь, т.е. ее честное имя перед мужем. И они ПОДОБНЫ покрывалу, которое ей, как символ смирения и покорности перед Богом, необходимо было иметь. Об этом сказано в 10-м стихе: «10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов». Здесь, кстати, у меня был еще вопрос: для чего Ангелам нужен такой знак? Что, Бог не может через Ангелов творить Свою волю над любым Своим твореньем? В дословном переводе, например РБО, использован предлог «из-за (Ангелов)». Однако есть другое значение этого предлога: «через, посредством, с помощью». И оно также имеет право на использование. Но, в таком случае смысл 10-го стиха становится более понятным: упуская слова в скобках, получаем следующее – «из-за этого (или – через это) имеет долг женщина (т.е. она обязана) власть иметь на голове (т.е. над собой иметь власть) ПОСРЕДСТВОМ Ангелов». И стихи 7-9 указывают на то, что речь идет о власти, которую имеет муж, как имеющий образ Божий, над женой. Это подтверждает и текст Быт.3/16. Актуально ли это сейчас? Думаю, да. Как минимум, во время молитвенного общения с Богом в храме. В другое время аккуратно уложенные длинные волосы будут для женщины естественным покровом в повседневной жизни. Однако, это все мое субъективное мнение.

    И еще. Как в наши, так и в те далекие времена волосы были предметом женской красоты, ее женственности. Поэтому, наряду с описанными стрижками проституток, позорным было, видимо, и утрачивать свою женственность, обретая мужеподобное лицо. Равно, как и мужчинам отращивать «женоподобные» волосы. Так, переводчики РБО, например, в сноске отметили, что «длинные волосы у мужчин могли указывать на их гомосексуальные наклонности. Римская литература полна насмешек над изнеженными, длинноволосыми, женоподобными мужчинами». Такие мужчины уже своим видом позорили Бога, искажая в себе наделенный Им образ.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Юрий Тимошенко,

    Римская литература полна насмешек над изнеженными, длинноволосыми, женоподобными мужчинами». Такие мужчины уже своим видом позорили Бога, искажая в себе наделенный Им образ.

    сноска РБО — не истина в последней инстанции. Тора (не РБО) запрещает стричь волосы священникам и назореям, а всем остальным запрещает подрезать виски и края бороды. выходит, священники ложно представляли грядущего Мессию? короткие стрижки — римская мода. Библию писали евреи. Тора усматривает женоподобие в ношении мужчинами женской одежды. а в римской культуре таких ситуаций было море: мужчины переодевались в женщин во время оргий, священнодействий в культах, в театрах, наконец.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Актуально ли это сейчас? Думаю, да. Как минимум, во время молитвенного общения с Богом в храме. В другое время аккуратно уложенные длинные волосы будут для женщины естественным покровом в повседневной жизни.

    Юрий, а как Вы считаете, актуально ли это сегодня? Вот текст:

    «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5).

    «Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Иисус Навин 5:15).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Интернет-газета "ПУТЬ"