Истинное покрывало коринфской христианки

10-02-2013, комментариев 148

Однажды на сайте одна из участниц форума возбудила интересную тему. Она написала: «В нашей общине очень остро обсуждается вопрос о необходимости покрывать голову платком женщинам во время молитвы».

Невольно сразу же возникает вопрос: «А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором»?

Позвольте рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам? Я эту тему объясняю так:

Давайте проще подойдем к этому вопросу.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:

«Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).

Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову?

Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчествуя должна быть с покрытой головой.

«Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову» (6ст.).

В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта.

Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.

Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.

Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина — наоборот, с непокрытой.

Читаем дальше, к чему подводит Павел:

«Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
А для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).

Вот и все. И при чем тут какие-то платочки?!

О каком покрове говорит Павел? О естественном покрывале — о длинных женских волосах.

Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.

Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос? А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей.

Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.

Откроем для справки, к примеру, «Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову на лысо и, подобно тому, как мы узнаем современных проституток по их крайне откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу можно было узнать род её занятий.

Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову на лысо.

Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам.

Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно, быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную.

«Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих).

Что раскрывает нам этот текст?

Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте.

«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины» (7 стих).

По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем:

Почему во время молитвы, и пророчествуя? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина, или свободная, или больше того, — женщина легкого поведения?!

Многие сестры сегодня (в других деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры одевают прозрачные косынки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь косынку вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.

Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно.

Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале?
Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Этот текст — доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.

Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время?

Что означает молитва? Это только состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)?

А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествование?

Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный.

Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите.

«Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности «нави» эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Дварим, 18:21, 22).

Таким образ, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом.

И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву», — женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз, прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться.
Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им возможность.

А почему ангелы здесь фигурируют?

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10).

Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.

Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня.
Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это проститутка, и стоит теперь с ней начать флиртовать.

Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно.

Я предлагаю такой критерий. Если женщина идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну, словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам.

А то мы о платочках переживаем, а здесь вопрос стоит гораздо серьезней.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (148):

  • Александр Серков

    |

    Подражание жрицам можно записать и в один, и в другой столбик листка, но здесь просматривается не столько мода, сколько подражание жрицам в независимости от мужей и вольности их жизни.


  • Александр Серков

    |

    В тексте нет ни слова ни о жрицах, ни о жрецах. Только о женах и мужах.

    О косынках тоже нет ни слова.


  • Александр Серков

    |

    А кто говорит о жрецах? Если не косынки, то о чем тогда речь? А что Вы (Андриан) думаете об ангелах? Это буквальные ангелы или символические?


  • Др.

    |

    Буквальные. Пока не доказано обратное, буквальные. Как и все остальное в этом тексте.


  • романец владимир

    |

    10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
    (1Кор.11:10) необходимо признать,что первые христиане верили,что ангелы с небес входили к дочерям человеческим из 6 гл. бытия!!
    6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
    7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —
    8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
    (Иуд.1:6-8)
    и возможно ангелов привлекали женские прически и первые христиане ,наверное считали,что так можно защитится от похотливых взглядов падших ангелов…

    все апокрифические источники утверждают,что в 6 гл. бытия были именно падшие ангелы,не сифиты,входили к дочерям человеческим…например филон александрийский,книга еноха,иосиф флавий,книга праведного и книга юбилеев….

    и смешно утверждать,что если сифиты поженятся на каинитах,то родятся исполины!!!!но это же бред не в какие ворота ни вписывается….и демонология елены уайт настолько прочно вошла в нашу действительность,что можно плохо понимать ,о чем говорит писание….
    например уайт,живописно, описывает историю Христа и блудницы,с подробностями ,когда Христос пишет преступления иудеев на песке….да трогательная история….но в новом завете она отсудствует….и демонологию,которую предлагает нам сестра уайт ,нужно тщательно проверить…

    к тому же масса случаев когда женщины имели сексуальные отношения с демонами и среди женщин огромное количество ведьм,колдуний,которые имеют отношения с демонами…

    а то что в коринфе проститутки стригли головы,то это весьма сомнительная версия….это мифы и мифы о римских шлемах,которые можно изготовить,с помощьюштамповачного литья ,как и автомобили,а не с помощьюмолотка и наковальни….


  • Ксения

    |

    Владимиру Романцу. Давно слежу за комментариями на эту тему и прочитав ваше объяснение у меня возник вопрос,разрешите задать его Вам . Тоесть ,вы хотите сказать ,что знак на голове у женщины был не для людей ,а для Ангелов и если есть знак, они не соблазняются на женщину , а если нет , то ой ой ой женщины прячьтесь…Возникает ещё один вопрос ,какие же это Ангелы были,о которых заботится Павел,чтобы они чего-то не напутали,злые или добрые?Если добрые они соблазнится не покрытой головой не могут ,а если злые, то по-моему ,им все равно кого искушать, их может отпугнуть, по словам Христа, пост и молитва .И последний вопрос. Если Ангелы имеют сексуальные отношения с женщинами и сегодня ,как вы утверждаете,то почему же исполинов нету?


  • романец владимир

    |

    Возникает ещё один вопрос ,какие же это Ангелы были,о которых заботится Павел,чтобы они чего-то не напутали,злые или добрые?

    отвечу с христианским терпением,кратко З Л Ы Е

    Если Ангелы имеют сексуальные отношения с женщинами и сегодня ,как вы утверждаете,то почему же исполинов нету?

    а откуда после потопа появились сыны енаковы,рефаимы,и тд.??голиафы? ….в литературе масса случаев ,когда женщины расказывают об этих отношениях…..институт ведьм и колдуний и сейчас процветает,женщины имеют связь с потусторонним миром….. но не в этом суть ,могут быть нефилимы сейчас или нет,а в том,что те христиане в первом веке так понимали….

    если злые, то по-моему ,им все равно кого искушать, их может отпугнуть, по словам Христа, пост и молитва

    ну во первых слова ПОСТ в оригинальных рукописях нет…буддисты молятся в сто раз больше….не в самом акте молитвы сила,а сила в подчининии истине ПОКОРИТЕСЬ БОГУ И УБЕЖИТ ОТ ВАС …

    19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
    (Рим.8:19) тоже любопытный стих ….то есть прийдет время и будут сняты маски и откроется кто есть кто….

    и само название книги откровение,говорит,что сейчас непонятно кто чей,но прийдет время все откроется….и может исполины появятся ведьнаписано БУДЕТ КАК ВО ДНИ НОЯ демоны дадут такие знамения,что исцеления муньтяна покажутся мелочью…ведь написано весь мир поклонится зверю…а поклонятся потому,что чтото увидят сногсшибательное….

    но я знаю ,что адвентисты скажут,что сыны божии не применялось к ангелам…

    но в 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
    (Иов.1:6) в оригинале МЕЖДУНИМИ —бэтохам тет вав коф,по буквам внутри в середине,то есть сатана пришел в компании своих единомышленников ангелов,а не как толкуют,что это был всемирный сьезд адамов и сатана пришел,как деплегат от земли….это история основанна на немного надуманой истории …..демоны в библии тоже названы сынами божиими,мало того в оригинале сынами иеговы,что есть правда….


  • романец владимир

    |

    14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
    15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.
    16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
    (Быт.38:14-16) тут мы видим в корне противоположный обычай блудница вообще закрыла лицо…


  • романец владимир

    |

    16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
    (Быт.20:16) вот какое покрытие было у замужних женщин оно закрывало только глаза


  • романец владимир

    |

    16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
    (Быт.20:16) вот какое покрытие было у замужних женщин оно закрывало только глаза

    (Быт.38:14-16) тут мы видим в корне противоположный обычай блудница вообще закрыла лицо…

    скорее всего она надела балаклаву,чтоб ее не узнал иуда,а признаком блудници служило,что она сидела у дороги ,что есть и в наше время.


  • романец владимир

    |

    И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.

    хотя правда блудницы,судя по реакции иуды закрывали лицо


  • Леонид

    |

    Дорогие друзья . Непонятно, почему мы пытаемся обьяснить и сделать учением церкви то , что Бог в Своей премудрости не посчитал нужным делать. Столько мнений и споров. Неужели любящий Отец не дал бы четких указаний, если бы считал этот вопрос важным для устройства церкви? Вред ли является благословением от Бога то что рождает разделения. Тема с покрывалами и волосами касается мужа и жены. Вот пусть муж , который является священником в семье , пусть вникает в тему исследует её и научит свою жену , а не сваливает все на церковь.


  • По делу

    |

    Им кажется что они делают что то значительное в то время как реальные проблемы остаются без внимания


  • Славян

    |

    Когда у человека нет Веры ему все не так у Бога если сказал должно покрывать и верующий так делает а человек от сатаны будет все искривлять


  • Виктор

    |

    Спасибо, что удалили про снимание обуви, как фанатизме, я тоже снимаю обувь по возможности в коленопреклоненной личной молитве. Никому не говорю. Это мои личные отношения с Богом. Считаю покрывало полезным для жен, которые приходят к этому лично. Это нелегко, выделяться среди других. Такая женщина действительно победит свою гордыню и будет относиться к мужу с подобающим уважением. Это в идеале. Обычно же, носящие платки просто попали в заблуждение. Может от ревности, может от фанатизма.
    Статья очень хорошая, слава Господу за четкие ответы.
    Я бы добавил чисто для асд, что если бы платки были нужны — пророк последнего времени обязательно бы отметил это и использовал лично.


  • Виктор

    |

    Покрывало знак для ангелов. Мне кажется это не буквальные ангелы.
    Скорее это для людей. Ангел переводится как вестник, посланник.
    Так вот служители Божьи по внешнему облику женщины могут определить есть ли у нее проблемы в семье и духовности,что бы подать требуемое внимание этой семье.
    А еще Бог посылает неженатого жениться. Придя в общину баптистов, легче найти незамужнюю. Так что кольцо обручальное тоже неплохое средство отличить нужное от ненужного)
    Хотя я противник колец. Не лежат к сердцу и все. Но жене не собираюсь запрещать ни платок, ни кольцо. Это ее личные отношения с Богом. Сохрани нас, Боже от обряда ношения платков замужними. Это будет обычным ничего не значащим обрядом. Можно носить платок и быть очень строптивой женой, неуважающей мужа.


  • Александр Серков

    |

    Виктору:

    Благодарю за размышления.

    А еще Бог посылает неженатого жениться. Придя в общину баптистов, легче найти незамужнюю.

    Я не знаю случая, чтобы Бог посылал неженатого жениться. А если пошлет, то подскажет и ее имя и фамилию. Не думаю, чтобы стояла проблема выбора невесты при помощи покрывал и без них в Коринфской церкви. Если парень приедет в любую адвентистскую церковь сегодня, в которой он никогда не был, его быстро проинформируют и о невестах, и о женах, и о разведенных, и о вдовах, и с кем кто дружит, и с кем перестала дружить и по какой причине. Так что по платочкам выбирать невесту — это слишком примитивный метод. Речь в послании Коринфянам идет как раз не о невестах, а о замужних женщинах.


  • Виктор

    |

    Не все блудницы закрывали лицо. Только те, кто хотели скрыть свою личность, не быть узнанными.
    Но этот текст Писания показывает что ни в каких паранджах женщины не ходили в то время. Потому что это глупо и бессмысленно, мешает нормально жить и трудиться. Женщина одевала в то время паранджах при походе в языческие места, сопровождая мужа. Что бы ее красота не соблазнила кого. Что бы не вышел конфликт, приведший к смерти и кровопролитию. Что было нередко в те времена, когда сильный отбирали у слабого.


  • Виктор

    |

    Александр, что-то я не так понят оказался.
    Я не имел ввиду что Бог посылает буквально. Но каждый неженатый хотел бы отличить легко незамужнюю от замужней. Вон я помню засматривался не раз на окольцованных без кольца. Хорошо язык спрашивал и я был в ужасе от положения в которое попал.
    Может было время и информировали. Но это скорее касалось сельских общин. Я 25 лет асд и большие общины никто не скажет, если не спросишь. А спросишь, то и особо не скажут.
    Уверен, что вы готовы помочь. Но это же не все такие.
    У нас платочки не носят, поэтому это безумный метод был, если кто решил воспользоваться)


  • Александр Серков

    |

    Виктору:

    В мою молодость (шестидесятые годы) все девушки, и наши адвентистские тоже, носили газовые косынки. Это что касается девушек. А женщины накручивали на голове такие пирамиды, иногда больше, чем сама голова. Видите, разные времена, разная мода и при том, в разной местности по разному, в деревне носили девушки длинные косы. То, что было в Коринфе, пусть там и останется. А мы должны применяться к приличной современной моде. В отношении того, что слово «ангел» означает «посланник». Да, это так, но в Библейские времена во дни Христа и ап. Павла людей ангелами не называли. Приведу два текста. Во втором тексте сразу опровержение того, что под ангелом можно подразумевать жениха, ищущего невесту. И в этом же тексте дается намек на небесных ангелов, которые не приемлют то, что не прилично в церкви. В то время покрытая голова женщины была символом власти ее мужа над ней. Вот эти два текста Писания:

    Иоанн 13:16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

    1 Коринфянам 4:9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

    В самом тексте статьи я пишу об ангелах. Цитирую:

    А почему ангелы здесь фигурируют?

    «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10).

    Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.

    Вот поэтому и сказано:

    1 Коринфянам 11:10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.


  • Крокодил Митька

    |

    К вопросу об ангелах.Вероника Маврикиевна говорит Авдотье Никитичне-Мой зять ангел.-
    Та в ответ-А мой еще жив-.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Интернет-газета "ПУТЬ"