Субботняя школа. Новые одежды блудного сына
Библейские тексты для исследования:
Быт.4:1-8; 25:25-34; Лк.15:4-32; Ин.11:9,10; Рим.5:12-20.
Памятный текст: А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лук.15:32).
1. Старший сын – обычный законник, который все соблюдает, но не имеет ни радости, ни утешения от этого.
Законничество не приводит к любви, т.к. сосредоточено не на Боге, а на себе.
2. Притча еще раз указывает на то, как Господь нуждается в нас. Блудный сын возвращается к Отцу пешком, Отец же бежит к нему на встречу.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоан.17:3).
В последнее время часто задаюсь вопросом, знаю ли я Бога?
Притча прекрасное повествование о «незнакомом» Боге, Боге, который, прежде всего, ждет от нас не богословия, не доктрин, Он ждет нас.
Прежде всего, Господу нужно не наше правильное поведение (которым щеголял старший сын), не наши знания, Ему нужны мы.
Похоже, Отец не очень радовался старшему сыну, во всяком случае, такого мнения был сын: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими (Лук.15:29).
Служение Господу это хорошо, но Богу нужны мы. Родители любят детей не за то, что они убирают квартиру, помогают им, а за то, что они дети, за то, что им можно поведать самое сокровенное, за то, что они родная кровь.
Во Христе Бог стал с нами одной крови: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные… Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово (Евр.2:14-16).
Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса (Е.Уайт, Желание веков, с.25).
Судя по притче, Бог больше всего желает прижать нас к своей груди.
3. За «кулисами» притчи вижу третьего Сына, Сына Божьего, Который своею жертвой дал возможность соединиться блудному сыну с Отцом.
4. Отец действительно не укоряет своих детей, плачущих о грехах. Христос ни словом не напомнил Петру о его предательстве, а наоборот доверил ему овец своих.
5. Еще раз хочу сказать о том, что больше всего поразило меня в этой истории – атмосфера праздника от воссоединения Отца и сына и атмосфера обозленности в душе старшего сына.
Почему в Церкви не всегда присутствует атмосфера радости, я уже не говорю об атмосфере веселья, она для многих настоящее и строжайшее табу.
Думаю, что это достойная тема для обсуждения.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://garywallin.files.wordpress.com/2010/10/12027-return-of-the-prodigal-son-guercino.jpg
Комментарии (55):
Ирина
| Ссылка на комментарий
Миллиарды людей потерялись или блуждают бесцельно на жизненных дорогах.Но Святой Дух не перестает стучаться в их сердца.И вот Он достучался-приходит прозрение,человек осознает,что он катится в пропасть,открывает Евангелие,приходит с покаянием к Голгофе,Отец Небесный с любовью и радостью принимает как сына-дочь.Одевает в самые лучшие одежды,дает царский перстень. А как же старший брат,-ведь он живет в доме Отца.Вот тут и начинаются приключения младшего сына..Ему надо идти и к старшему брату,а примет ли он младшего брата-блудника даже в одежде праведности? Ведь в конце этой истории нужно ставить многоточие,потому что события с возвращением не заканчиваются,а только разворачиваются. В истории сказано,что Отец УГОВАРИВАЛ старшего сына принять брата.Небеса радовались возвращению блудника,а старший-праведник был в гневе. Если нас уговаривают,что-то сделать мы делаем без любви ,а просто уступаем неохотно. Вернуться к Отцу не означает автоматического принятия родственниками-им нужно доказать свою нужность.Надо еще заслужить принятия у людей. Поэтому многие не выдерживают вредного характера старшего брата и уходят от него. Но это не значит,что они покидают Отца-читают Его Святое Письмо,в молитве общаются с ним. Переосмыслит старший брат свою жизнь,свое отношение к людям,будет в доме любовь,мир,милосердие-потянутся в такой дом все родственники,а их очччень много По разговору с Отцом видно,что старший брат ОЧЕНЬ наработался(живет с Ним возможно несколько десятков лет),пока младший гулял.И понятно,что примет младшего с условием:,,я наработался за годы пребывания с Отцом,-теперь ты работай раз пришел сам,тебя я не звал.;драхму и овцу Отец искал,а вот ты сам пришел,то и закатывай рукава,потому,что я свое отработал,пора на заслуженный отдых.»
Олег
| Ссылка на комментарий
Я бы назвал эту притчу «О любящем отце»!
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
А я бы назвал ее именно «О любящем Отце»!
владимир
| Ссылка на комментарий
если ,что то старший брат делал ,то только силой христа и ему нечем хвалится
я так понял вас что вы оправдываете курс молодого бойца для вновь пришедших
я не думал что эта притча оправдывает поведение ст брата
если этот брат работал своей силой то конечно он устал а если он работал силой Божией то он должен радоватся , что брат пришел
не следует идти на поводу ст брата у него антиевангельское поведение и притча нас этому учит
вот почему происходят напряженные отношения в церкви
старшие братья это фарисеи которые очень часто сидят в первых рядах
ст брат сам не прчувствовал суть евангелия
он не знает отца СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ
допустим мы решили создать мобильный телефон, но если мы не знаем определенных секретов и законов физики все наши старания и работа бессмыслена
тоже самое и в духовной жизни
если мы хороше знаем писания то дух овная жизнь будет нам легкой и приятной и нам нужно обижатся только на себя ,а не на младшего брата
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены. (Ис.66:5) Пс.37:21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Блудний син
У батька старого два сини були.
Один був господар, другий – нікуди.
Він з молоду мріяв із дому піти,
І гроші отримать й поринуть в світи.
Як спадщину виблагав він у Отця —
Не бачили довго того молодця.
Блудив він світами, майно розтрусив,
Збіднів та, нарешті, вже їсти просив.
Свиней взяли пасти без грошей–платні.
Сидів тож бідненький по вуха в лайні.
І плакав, і бідкався, згадував ласку,
Батьківське тепло, як ту сонячну казку.
І вирішив грішник піти до порогу,
І впасти до ніг свого батька старого.
Йому поклонитись, прощення просити,
Поріг цілувати й доріжки всі мити.
А батько невтішний, з тих пір, що покинув
Син рідну оселю, в чужину поринув,
Кожнісінький ранок виходив на ганок,
Вдивлявся в дорогу, відчувши тривогу.
Молився за сина, просив він і мріяв
Зустрітись із рідним, його обійняти,
Ще раз пригорнути і подих віддати.
Теплом відігріти, надію вернути,
До серця свого хоч ще раз пригорнути.
І день той настав: стало тільки світати,
Старенький і сивий отець вийшов з хати.
Ще спали всі слуги і зорі світили,
А ноги старечі каміння вже били.
Почув голос рідного сина з дороги.
Він біг, пересиливши біль, ноги, ноги…
Та враз став, як вкопаний, це – не мара:
Іде мій змарнілий синок до двора.
Побачивши сивого батька свого,
Він швидко побіг, впав на груди його.
І плакав так гірко, а батько сміявся,
Того, кого втратив, знайшов, обійнявся… Этот стих написала сестра Антонина Фомиченко из нашей общины, побывавшая на 10 Полевой школе.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Владимир,если Ваш комментарий по поводу того,что я написала,то хотела бы Вас разочаровать-я есть блудная дочь или молодой боец и никого не оправдываю и тем более не сужу. И мне было интересно,какую тему Сергей Молчанов затронет в этом уроке.Подсознательно хотелось именно об отношениях между братьями. И это действительно возможно станет предметом наших раздумий. Новообращенным очень нужна поддержка старших братьев и сестер,пример в служении,. Но чего греха таить-часто этого нет.Может люди устали-ведь все таки годы в церкви.А не обученный молодой боец как же выйдет на передовую духовного фронта без опытной поддержки старшего брата? Олег о Славик правильно заметили,что эта притча лучше бы называлась ,,О любящем Отце»Один Господь нас понимает,принимает и любит.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Дуже гарний,добрий і чуйний вірш. Передавайте привіт із Хмельницького.- сестрі Антоніні .
владимир
| Ссылка на комментарий
притча это не анонс тем для софистики а илюстрация духовных законов Ёкоторая побуждает делать правельные выводы
дедовщина это недопустимое явление в церкви в любом даже утонченном виде
чем мы тогда лучше язычников Ёкоторые проводили сыновей своих через огонь
в церкви устанновил христос свои правила и мы не нуждаемся Ёчтобы брать пример с армии
владимир
| Ссылка на комментарий
опять в место запятых пробиваю по ошибкеЁ виноват
владимир
| Ссылка на комментарий
а почему вы боитесь когото судить
если у когото пятно на одежде от жизнедеятельности голубей ,то неужели есть преступление подсказать человеку об этом
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Самоправедность не только ведет к ложному представлению о Боге, но и делает людей холодными, беспощадными в критике своих собратьев. Старший сын, порабощенный своим эгоизмом и ревностью, готов был неусыпно наблюдать за своим братом, критиковать каждое действие и осудить за малейший недостаток. Он заметил бы каждую его ошибку, подчеркнул бы каждое его неверное действие. Этим он стремился бы оправдать свое нежелание прощать. Многие и ныне поступают так же. В то время, как человек предпринимает самые первые усилия, пытаясь противостоять лавине искушений, они находятся рядом, непреклонные и своевольные, всегда готовые обвинять и жаловаться. Они, может быть, и считают себя детьми Бога, но действуют в духе сатаны. Своим отношением к собратьям они ставят себя в такое положение, что Бог не озарит их светом Своего лица. ( НУХ. стр.210)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Это действительно достойная тема, для размышления и обсуждения. Для себя определенно понял, что атмосфера радости появляется в том месте, где присутствует любовь и принятие. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16) Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(Рим.5:8-11) Атмосфера радости также появляется в том месте, где проповедуется слово веры. Это показала последняя Полевая школа. Во время подведения итогов Полевой школы, Сергей Борисович, проповедовал слово веры. Слово веры, надежды и любви способно вызвать из сердца радость, ликование, смех. Потом Борисович подымая вопросы неверия и проговаривая веру, задал вопрос: «Почему вы смеётесь? Тут плакать нада а вы смеетесь!» И я задался вопросом; что же во мне вызвало смех? Оказалось, что атмосфера любви и слово веры рождают радость, затем радость переходит в ликование и смех. Проповедь знания, лишенная любви, веры, и не дающая надежды на спасение, приправленная дисциплиной и порядком, создает атмосферу уныния и печали. Отсюда появляется вопрос: «Кого хороним друзья?» Оказывается что веру, в заместительную жертву Христа.
Elena
| Ссылка на комментарий
В трех притчах, рассказанных Иисусом,я вижу три категории «потерянных»:
1) овца — где-то заблудилась, застряла в колючем кустарнике. Понимает, что самостоятельно выбраться не может, но блеет, подает голос, чтобы хозяин услышал ее и нашел.
В моем понимании это люди, заблуждающиеся относительно каких-то истин и потому отбившиеся от «стада». Они в «колючках» разочарований и смертельного страха, так что вернуться самостоятельно не смогут. Но они «подают голос» — молятся и вопиют к Богу.Их надо искать и нести, подставив свои плечи.
2) монета — неодушевленный предмет. Просто упала, куда-то закатилась и лежит, не зная собственной ценности. Постепенно ее заносит пылью. Естественно — молчит.
Это люди, упавшие до «неодушевленного» состояния. Они находятся в пыли и грязи собственных грехов. Они «молчат»,т.е. не молятся, т.к. не знают Бога и не подозревают о собственной ценности в Его глазах. Чтобы их найти, нужно «включать» Свет Евангелия и мести очень тщательно, а потом наклониться,чтобы поднять, снисходя до них. И опять-таки нести в руках.
3) ушедший сын — молодой человек, потребовавший от живого отца свою долю наследства. Получив и забрав все это, он уехал подальше от дома, чтобы отец не смог его вернуть, и чтобы жить в свое удовольствие. Он знает, что причиняет боль отцу и оскорбляет его своим требованием, но жизнь вдали от дома ему привлекательней, чем жизнь в семье. Он делает это сознательно. Отцу оставалось только ждать возвращения сына, надеясь,что когда-то дождется.
Это люди, жившие когда-то с Богом, получившие усыновление, получившие богатые благословения и дары. Примечательно, что речь идет о младшем сыне. Я вижу в этом образе христианскую молодежь, возможно даже из верующих семей. В какой-то момент им становится не интересно в церкви, скучно. Мир привлекает их гораздо сильнее, и они сознательно и добровольно уходят в мир, в «далекую сторону», т.е. далеко от Бога, и там растрачивают свои дары и таланты не на служение Богу, а на собственные прихоти. Дорогу «домой» они знают и могут вернуться в любой момент и будут приняты. Бог ждет их осознания собственной неправоты и возвращения. И конечно же принимает с любовью, радостью и весельем.
Примечательно также, что Иисус не рассказывает другого развития событий, если бы сын на полученные деньги открыл собственный бизнес и стал процветать. Просто в данном случае отец, вероятнее всего, не дождался бы возвращения своего сына.
Elena
| Ссылка на комментарий
До этого урока я считала себя в числе «блудных детей»,возвратившихся к Отцу. Но разобрав подробно три притчи, вижу, что была глупой потерявшейся овцой, вся в колючках. Господь принес меня на Своих руках.Он до сих пор,уже 8 месяцев, вытаскивает из меня колючки.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Апостол Павел навел сравнение с армией,в которой должны быть добрые воины Христа(1Тим.1:18) ,а не дедовщина.Я знаю это не понаслышке-прослужила с мужем не один десяток лет в армии.В Церкви должно быть все наоборот-мы,кто 5 и более лет в церкви должны нести слабости тех,кто недавно вернулся в семью. И показывать ,что мы не похоронная процессия на небо,а люди,которые с радостью,надеждой,верой и любовью ждут своего Господа и радуются каждой спасенной душе,возвратившейся к Отцу. И еще-каждый волен думать и говорить,как он сам осмыслил эту притчу.Божье Слово многогранно и наши комментарии могут дополнять мысли друг друга.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Хочу поблагодарить всех за комментарии, они выравнивают и помогают иметь правильный образ мыслей.
vic
| Ссылка на комментарий
интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца .ведь и мы стараемся для наших родителей и для Господа хотим быть послушными детьми .А если бы оба сына пошли ,Отцу лучше было бы ?
владимир
| Ссылка на комментарий
эта притча илюстрирует праведность от веры
без Бога мы не будем процветать ,как и младший сын
а в жизни часто бывает наоборот
дети уезжают и открывают успешный бизнес
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца.» — да, определенно! есть над чем задуматься.. «ведь и мы стараемся для наших родителей и для Господа хотим быть послушными детьми «
Ирина
| Ссылка на комментарий
Младший сын символизирует грешников,которые СОЗНАТЕЛЬНО оставили Бога.,например,Мария Магдалина.Но есть момент прозрения,так называемый «Час Х» и человек с покаянием возвращается к Богу. Мария возвратилась.А старший сын символизирует собой Божий народ(современную лаодыкию),который есть законник и формалист.Законники никогда не прославляли Бога.А ,,марии магдалины»за Христа шли на смерть.
Анатолий
| Ссылка на комментарий
А я считаю себя старшим сыном.
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Да Отцу было бы лучше. Его сыновья поняли бы Отцовскую любовь.
Elena
| Ссылка на комментарий
Ирине
Поэтому Иисус сказал, что мытари и блудницы впереди пойдут в Царство Небесное. (Матф.21, 31).
владимир
| Ссылка на комментарий
я противник перенятия армейских порядков в церьковь потому ,чтомы не должны перенимать обычаи мира
например армейское правило
начальник всегда прав
это приведет нас к тому ,что мы признаем правоту главног начальника папу
у нас есть 9 томов свидетельств с Божьими обычаями
говорят,что дедовщина способствует порядку и успеху
например хокейная команда цска в свое время была самой лучшей в мире ,но там не было дедовщины,а была доброжелательная интелигентная обстановка
потому что тренер был величайший интелегент ,чуткий и отзывчевый человек
а если протестанские церкви напоминают армию ,то кто является тренером этой церкви
Иисус ли
благодать абсолютно не зависит от времени пребывания в церкви
у возвратившегося брата столько же благодати ,сколько у того кто проходил в церьковь 100 лет
стих НЕ МЕРОЮ ДАЕТ БОГ ДУХА говорит о том что у благодати нет размерпа
как сказал професор преображенский у Булгакова
не дывает осетрины второго сорта ,есть тухлая осетрина и свежая