Субботняя школа. Новые одежды блудного сына
Библейские тексты для исследования:
Быт.4:1-8; 25:25-34; Лк.15:4-32; Ин.11:9,10; Рим.5:12-20.
Памятный текст: А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лук.15:32).
1. Старший сын – обычный законник, который все соблюдает, но не имеет ни радости, ни утешения от этого.
Законничество не приводит к любви, т.к. сосредоточено не на Боге, а на себе.
2. Притча еще раз указывает на то, как Господь нуждается в нас. Блудный сын возвращается к Отцу пешком, Отец же бежит к нему на встречу.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоан.17:3).
В последнее время часто задаюсь вопросом, знаю ли я Бога?
Притча прекрасное повествование о «незнакомом» Боге, Боге, который, прежде всего, ждет от нас не богословия, не доктрин, Он ждет нас.
Прежде всего, Господу нужно не наше правильное поведение (которым щеголял старший сын), не наши знания, Ему нужны мы.
Похоже, Отец не очень радовался старшему сыну, во всяком случае, такого мнения был сын: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими (Лук.15:29).
Служение Господу это хорошо, но Богу нужны мы. Родители любят детей не за то, что они убирают квартиру, помогают им, а за то, что они дети, за то, что им можно поведать самое сокровенное, за то, что они родная кровь.
Во Христе Бог стал с нами одной крови: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные… Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово (Евр.2:14-16).
Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса (Е.Уайт, Желание веков, с.25).
Судя по притче, Бог больше всего желает прижать нас к своей груди.
3. За «кулисами» притчи вижу третьего Сына, Сына Божьего, Который своею жертвой дал возможность соединиться блудному сыну с Отцом.
4. Отец действительно не укоряет своих детей, плачущих о грехах. Христос ни словом не напомнил Петру о его предательстве, а наоборот доверил ему овец своих.
5. Еще раз хочу сказать о том, что больше всего поразило меня в этой истории – атмосфера праздника от воссоединения Отца и сына и атмосфера обозленности в душе старшего сына.
Почему в Церкви не всегда присутствует атмосфера радости, я уже не говорю об атмосфере веселья, она для многих настоящее и строжайшее табу.
Думаю, что это достойная тема для обсуждения.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://garywallin.files.wordpress.com/2010/10/12027-return-of-the-prodigal-son-guercino.jpg
Комментарии (55):
владимир
| Ссылка на комментарий
я так понял ,чтобы прийти к Богу нужно пройти школу марии магдалины
список тех ,кто не был марией магдалиной
авраам ,исаак ,иосиф,даниил,самуил ,павел ,никодим ,лютер миллер и тд
и их духовная жизнь была вполне благополучна
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца
Он старался для себя, т.к. понимал, что он теперь, после ухода младшего полноправный наследник, сам отец сказал, все мое — твое. И тут проблема, возвращается младший и принимается по всем правилам.
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (Лук.15:29)
Какое веселье в сердце у человека, который видит в отце старшего сержанта (у нас проходит армейская тематика), который только и может, что приказывать.
Восприятие жизни на холодных весах расчета, прикажешь — сделаю. Притча то по сути о фарисеях и грешниках, т.к. все начинается с :
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. (Лук.15:1,2)
Старший сын — яркая иллюстрация фарисейского внутреннего мира, в котором вся религия построена на расчете и на взаимозачете с Господом. Господь таких людей не интересует, им Он безразличен, они ждут только одного — награды. Когда они видят, что награда не зарабатывается. а просто дается по любви, это их бесит.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Это Павел имел благополучную духовную жизнь,но не Савл-пособник убийц Степана.Он тоже был блудным сыном,пока не встретился со Христом. Люди идут к Богу не из-за благополучной жизни,а когда прижмет сатана. Я тоже противник армейских порядков в церкви,но их и нет.Просто некоторые старшие сыны хотят их.,а большинство добрых христиан учатся у своего Отца милосердию,уважению к блудным детям.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Если конкретно,-то все мы блудили.И нужно на коленях со слезами и постом просить Бога,чтобы Он не допустил.чтоб мы хоть на минутку одели маску старшего брата.
владимир
| Ссылка на комментарий
смотрите отец сказал , что СКОТ ЗАКОЛОТ тоесть указывал на искупительную жертву ,а ст сын сказал ТЫ НЕ ДАЛ МНЕ И КОЗЛЕНКА тиоесть он не нуждался в жертве ,как каин работал над выращеванием плодов земли
тоесть надо любовь- пожалуста ,надо -радость -пожалуста рот до ушей ,тоесть нет нужды в искупительной жертве
но это была ложь ,что отец не дал ему и козленка
отец бы дал козленка ,если б он попоросил ПРОСИТЕ И БУДЕТ ДАНО ВАМ
владимир
| Ссылка на комментарий
а иов ,а вайт ,но павел вел допропорядочную жизнь
а по поводу плача
Бог сказал иисусу навину ЧТО ТЫ ПАЛ НА ЗЕМЛЮ ,УБЕРИ ЗАКЛЯТОЕ И Я БУДУ С ТОБОЙ
не обязательно плакать ,главное прекратить блудить ЕСЛИ ГРЕШНИК ОПРАТИТСЯ ОТ БЕЗЗАКОННОГО ПУТИ СВОЕГО ,ТО БУДЕТ ЖИВ НЕ УМРЕТ
Ирина
| Ссылка на комментарий
Хорошо,Владимир,Вы не ,,мария магдалина»,поэтому Вам плакать не нужно. Интересно,что лично Вас затронуло в этой истории?А то я никак не пойму,кто Вы-блудный сын или старший сын.?Если всю жизнь прожили в церкви,то наверное что-то среднее.?Просветите,будьте так добры.
Мария Синельникова
| Ссылка на комментарий
Младший сын на своей шкуре ощутил любовь своего отца. Отец даже не дал ему договорить то, что он планировал сказать, пребил сына, стал одевать, планировать веселье.
Старший наверное не чувствоал на себе такого чудесного проявления отцовской заботы. И что ему сделать, чтобы почувствовать то же? Неужели нужно уйти?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Весь вопрос заключается в том, что старший сын не нуждался в отце, он скорее был наемником чем сыном и работал у него за награду… и его психология сродни наемника желающего справедливости а не милости: и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? (Матф.20:12-15) Втор.28:54 Муж, изнеженный и
живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей
своих, которые останутся у него, Психология старшего сына сродни дьявольской, по справедливости: Ибо возмездие за грех — смерть, (он желает чтобы мы все умерли, как грешники, лишив нас милости Божьей и дара вечной жизни) а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)
Ирина
| Ссылка на комментарий
Обычно на шкуре ощущают ненависть Отцу совсем не нужно было,чтобы сын оправдывался перед Ним.Ему было достаточно,что он вернулся.А старший,как было замечено Сергеем Молчановым,любил только одного себя,он был эгоистом.Я думаю,что Отец старшему ничего не жалел,и хотя бы раз в год тот ел ягненка.А младший многие годы голодал,-то разве Отец ему пожалеет кусок мяса?Этот пир был для всех в доме,а не для одного блудного сына.
Elena
| Ссылка на комментарий
Еще эта притча перекликается с Галатам 4, 22-24. Авраам имел два сына… В этом есть иносказание… Здесь тоже два сына, т.е два состояния,или два пути — законничество и благодать. Старший брат типичный законник. Он служит Богу, но не имеет радости, не знает любви Божьей, не знает Бога. Он старается заслужить благодать. и упрекает Бога, что ничего не получил — «вот, я столько лет служу тебе, … но ты никогда не дал мне…» Хотя отец сказал ему, что «все мое — твое». Он уже отдал ему все. Младший же понимал, что ничего не заслужил, и умолял о милости, потому и стал радоваться и веселиться, т.к.обрел милость и благодать как дар, а не заслугу.
Мария Синельникова
| Ссылка на комментарий
Надо же: «он скорее был наемником чем сыном и работал у него за награду». Оставшийся сын был скорее наемником, а тот, кто считал за счастье стать хотя бы наемником, стал истинным сыном.
Мария Синельникова
| Ссылка на комментарий
А почему, интересно, старшему сыну никто не сказал, что брат вернулся? Он как-то не у дел остался. Почему отец не позаботился о том, чтобы ему сообщили, не послал слуг на поле, где тот работал?
Притча о потерянной овце заканчивается словами: » и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
(Лук.15:6)»
О драхме тоже похоже: » а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
(Лук.15:9)»
В честь сына тоже праздник, но старший брат почему то узнает о нем, когда, наработавшись, приближается к дому
Ирина
| Ссылка на комментарий
Отец день и ночь ждет своих блудных детей. И когда они возвращаются,Он Сам бежит на.встречу,так как другим ,в том числе старшему некогда думать о ближних,тем более о блудном брате. Старшему было все равно-жив ли тот,здоров или уже где-то под забором околел.Отец всегда думал о встрече, а старший — НИКОГДА. Если честно,как мы относимся к братьям и сестрам,которые когда-то покинули нас,а через годы вернулись?
владимир
| Ссылка на комментарий
давида тоже никто не позвал когда пришел самуил ,но потом по просьбе самуила давида позвали,тоесть по плодам узнаете их
давид смиренно работал с овцами ,а старший обиделся
часто Бог показывает кто мы на самом деле
легко быть христианином в собрании но будем ли мы христианами в одиночестве
Ирина
| Ссылка на комментарий
Иисус был одиноким среди людей,но всегда с Отцом Небесным.Настоящий христианин даже в одиночестве будет с Господом.Но Иисус желает,чтобы мы были поддержкой друг другу,и если потребуется -отдали жизнь за брата или сестру-Иоанна 13:34,35-,,НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ ДАЮ ВАМ,ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА:КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС,ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВСЕ, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ,ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ
Михаил
| Ссылка на комментарий
только не стоит проводить аналогию между сыновьями и категориями людей в церкви.притча не об этом.как и любая другая притча она имеет одну главную мысль.здесь показана любовь Божья к нам.Иисус здесь не говорит,что какой-то из сыновей лучше или хуже.в этой притче раскрыт принцип-любовь Божья никогда не перестаёт
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я сейчас проанализировал, вроде правильно понял: эту притчу Христос рассказывал фарисеям, чтобы они увидели в ней себя, — что Отец любит «блудных сынов», а они почему-то нет(как старший брат). Т.е. эта притча о старших братьях, о фарисеях, о нас.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Свидетельства-9, стр. 48
Есть много душ, которых нужно привести к спасительному познанию истины. Блудный сын вдали от дома своего отца погибает от голода. Он должен стать предметом нашего сострадания. Вы спрашиваете: «Как Бог относится к тем, кто погибает в своих грехах?» Я указываю вам на Голгофу: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий -в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Подумайте о бесконечной любви Спасителя. Когда мы были еще грешниками, Христос умер, чтобы спасти нас от вечной смерти. В свою очередь, за великую любовь, которой Христос возлюбил нас, мы должны принести Ему свои благодарственные дары. Мы должны принести прежде всего самих себя как благодарственную жертву. Наше время, наши таланты, наши средства — все это должно изливаться на мир в потоке любви ради спасения погибающих. Иисус представляет нам возможность принять Его любовь и с радостью сотрудничать с Ним, трудясь под Его благоухающим влиянием. Он желает, чтобы мы употребили свои средства в бескорыстном служении, чтобы Его план спасения душ продвигался с силой. Он надеется, что мы безраздельно посвятим всю свою энергию Его работе.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Каждый Понимает эту историю СВОИМ умом. Есть люди,которые принимают любовь Отца и действуют в Его любви- к этому и надо стремиться.Есть люди,которым безразлична любовь Отца,они любят себя,свой статус,ум,свое догматическое различие с другими.Каждый видит себя в этой притче.Я знаю добрейших людей,которым нравиться старший брат.Для меня это удивительно,но у каждого свое мнение.Главной мыслю этой истории да всей Библии есть любовь Бога к грешному миру.Но мы должны иногда задумываться и о наших отношениях с членами церкви,чтобы выйти из лаодикийского состояния,,КТО НЕ ЛЮБИТ,ТОТ НЕ ПОЗНАЛ БОГА», «КТО ГОВОРИТ ,,Я ЛЮБЛЮ БОГА,, А БРАТА СВОЕГО НЕНАВИДИТ ,ТОТ ЛЖЕЦ;ИБО НЕ ЛЮБЯЩИЙ БРАТА СВОЕГО,КОТОРОГО ВИДИТ,КАК МОЖЕТ ЛЮБИТЬ БОГА,КОТОРОГО НЕ ВИДИТ?»- 1ИОАННА 4:8,20
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Это точно Ирина! Вам большой привет от Антонины!
Мария Синельникова
| Ссылка на комментарий
«В доме радость и ликование. Пришел тот, кто так бесконечно любит отца, что готов быть ему рабом, лишь бы навсегда остаться рядом с ним. Всё вроде бы встало на свои места, но в разгар пиршества отец вдруг покидает дом, своего покорного сына и уходит искать старшего. Обращаем ли мы внимание на эту сторону притчи о блудном сыне?»
Здесь прочитала: http://sabbat.nwc.adventist.ru/m1preis.html
Elena
| Ссылка на комментарий
Еще этой главе Евангелия (Луки 15) Иисус показал, как Бог принимает людей, и как люди принимают друг друга. «Фарисеи и и книжники роптали, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними». Бог принимает всех грешников, приходящих к Нему. Фарисеи и книжники (т.е. законники) не принимают. Когда отец вышел звать на пир старшего сына, тот даже войти не захотел, даже братом не назвал младшего, а сказал отцу — этот сын твой… Старший брат не только не принимает младшего, он даже братом его не считает.
Elena
| Ссылка на комментарий
«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». (Рим.15, 7)
Ирина
| Ссылка на комментарий
И блудный сын,вернувшийся к Отцу,и старший брат-законник одеты в одежды праведности Христа. Простите,но я что-то не догоняю.Можно быть одетым в одежды Отца,даже возненавидев брата?Вообще -то , Отец поговорил из старшим,но покаялся ли он-вот в чем вопрос. Очень глубокая притча,одно зацепляет другое.