Субботняя школа. Одеяние, сотканное на небесах
Квартальный цикл «Одеяние праведности»
Библейские тексты для исследования: Ис.64; Рим.3:21-31; 4:1-7; 6:1-13; Фил.3:3-16.
Памятный текст: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим.4:7).
1. Ис.63-65 отрезвляющие тексты.
Много говорится о Божьей любви к человеку, но не надо забывать о Божьей любви к истине, ибо Он Сам есть истина. Для Господа отказаться от истины в угоду нашей греховности, все равно что отказаться то Самого Себя.
Так как это невозможно, то ярость и гнев Господа ожидают всех, противящихся истине.
Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены? (Ис.64:5).
Некоторые христиане, не смотря на себя в зеркале Божьей истины, бывают весьма озабочены тем, что в их жизнь приходят проблемы.
Часто они даже не понимают, почему это происходит, ведь Бог такой любящий и добрый.
«Но теперь казалось, что Он был лишен света Божественного присутствия, придающего силы, и причислен к злодеям. Ему предстояло понести на Себе вину падшего человечества. На Него, «не знавшего греха», будут возложены все наши беззакония. Грех для Него был настолько омерзителен, а бремя вины, которое Он должен был нести, настолько тяжко, что у Него появилось искушение, не станет ли грех навечно преградой между Ним и любовью Отца? Зная, сколь ужасен гнев Божий против беззакония. Он воскликнул: «Душа Моя скорбит смертельно». Борьба была ужасной Ее напряжение усиливалось виной Его народа, виной Его противников и предателя, виной всего мира, погрязшего в беззаконии. Грехи людей тяжким бременем лежали на Христе, и сознание Божьего гнева сокрушало Его». (Е.Уайт, Желание веков, с.687).
Как это не похоже на беспечное понимание некоторыми характера Бога.
Только понимая всю мерзость моего греха в глазах Господа, я начинаю искать Спасителя всею душою, только тогда возможно настоящее возрождение.
К сожалению, не всегда во время евангельских программ, звучит настоящая проповедь о грехе и покаянии.
Программа Е.Зайцева для меня явилась приятным откровением, т.к. он мощнейше открыл сущность греха.
Запомнилась цитата из Августина: «Мы грешники не потому что грешим; мы грешим, потому что мы грешники».
Некоторые принимают крещение, так и не осознав своей греховности по-настоящему, следовательно, и Спасителя они не принимают по-настоящему. Значит, не возрождаются и остаются грешниками, вписанными в церковные списки.
Невозрожденные грешники находятся в состоянии постоянного бунта: Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Евр.3:7-11)
Как-то имел печальную возможность присутствовать на собрании, где казначей общины проповедовал о десятине и приношениях.
Хотя проповедник говорил только то, что написано в Слове, ему пришлось объясняться с некоторыми братьями и сестрами по поводу давления.
Хорошо говорить о своей любви к Господу. Но не всегда любовь проявляется в конкретных поступках, иногда свой карман ближе «любимого» Господа.
2. Из Ис.63-65 четко вижу, что чтобы привести беспечного грешника к чувству осознания своей греховности и нужды в спасении, Господь прибегает к «непопулярным мерам»: И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших
(Ис.64:7).
Если до грешника «доходит», то:
Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не согрешил бы, — и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагу,… и когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленения своего, говоря: мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны, и обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею…, — тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву их и прошение их, и сделай, что потребно для них, и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою (2Пар.6:36-39).
Как бы хотелось научиться решать проблемы с Господом «мирно», чтобы не «доводить» Его до крайних мер.
3. Рим.4:1-8.
Все, что мы имеем и получаем от Господа, приходит к нам посредством веры в Его Слово.
Если мы не верим Слову, обетованиям Господа, мы грешим.
Удивительно, но Евангелия не говорят о видениях и снах Иисуса.
Я верю в то, что Он шел путем каждого из нас и пользовался средствами, доступными и нам: Писанием, размышлением и молитвой.
Это привело Его к такой вере в Писании, что, Слова было достаточно.
Даже на кресте он говорил словами из Псалмов.
Знание Слова и вера в Него это и есть путь спасения.
3.1. Это и есть то дело, которое требуется для нашего спасения:
Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоан.6:28,29)
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (Рим.4:5)
Спасение это одновременно и легко и сложно.
Легко, потому что для спасения достаточно признать себя «конченым» грешником, раскаяться в греховной жизни и попросить Бога во имя пролитой крови Спасителя простить и принятьв Свое Царство.
Трудно, потому что грешнику свойственно не верить Богу и надеяться только на себя, пытаться хвататься за соломинку собственными силами.
Все, занимающиеся с «зависимыми», знают главное правило, чтобы стать трезвым надо признать себя алкоголиком. Но, далеко не все алкоголики признают себя таковыми. Поэтому и выздоравливают далеко не все.
Так и люди, далеко не все считают себя грешниками. Кто-то, соблюдая субботу, отдавая десятину, начинает думать, что он уже безгрешен. Но безгрешны мы не по своей природе, не потому что отдаем десятину и не работаем в субботу, а потому что веруем в заместительную жертву Христа.
«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. «Ранами Его мы исцелились». (Е.Уайт. Желание веков, с.25)
3.2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:2-5)
Что значит умереть для греха, перестает ли человек, принявший водное крещение грешить?
Эти вопросы, волнующие многих.
3.3. Прежде всего, разберемся с учением о грехе в книге Левит:
Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать (Лев.4:2).
«По ошибке». Это перевод евр. слова , производного от корня, который означает «заблуждаться» (в значении потерянной овцы). Это выражение используется здесь для указания на грех, совершаемый по неведению, т. е. это не преднамеренный акт мятежа и неповиновения Богу, а лишь результат человеческой слабости и неурядиц в повседневной жизни. Здесь подчеркивается неумышленный, случайный характер греха в результате оплошности. Еврейский закон проводил весьма тонкое различие между случайными и осознанными поступками. В нем было выражение «грешить высокомерно», характеризующее умышленные и своевольные дела безнравственного человека. В таких случаях закон был исключительно строг (лучший пример тому закон об умерщвлении человека в Чис. 35), и за грехи подобного рода никаких жертв в системе жертвоприношений не предусматривалось (Чис. 15:27-31) (Библейский комментарий).
Жертва возможна только за грех, сделанный по ошибке (слабости). Грех, сделанный высокомерно (дерзкою рукою), не подлежал искуплению.
На основании этого, Павел говорит не о том, что приняв Христа мы не делаем грехов, имеется в виду. Что это грехи по незнанию, ошибке, слабости. Это грехи, сделав которые, мы переживаем тяжелейшее разочарование. Сожаление и бежим к ногам Спасителя.
Сделанный грех не подчиняет нас сатане, т.к. мы не желаем иметь с ним ничего общего.
Другое дело грех, совершаемый дерзко, намеренно, без всякого намека на покаяние.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи (Евр.10:26).
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.playcast.ru/uploads/2011/2008/04/05/532910.jpg
Комментарии (28):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Мы должны также понять, что основа нашего спасения заключена в любви Бога. Вне этой любви не было бы Евангелия, этой Благой вести (см. Ин. 3:16; Еф. 2:4-7; Тит. 3:3-5; 1 Ин. 4:9). Следовательно, чтобы понять и оценить благую весть о нашем спасении, нам следует укорениться и утвердиться в Божьей любви (см. Еф. 3:14-19).
Как ни парадоксально, величайшим камнем преткновения на пути к пониманию Божьей любви является наша человеческая любовь. Большинство из нас делают ошибку, приписывая Богу наши человеческие идеалы любви. Мы умаляем Божью любовь до человеческого уровня, ложно представляя Бога и искажая Евангелие Его спасающей благодати во Христе. Вот почему апостол Павел призывает нас постичь «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:19).
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
http://www.asd.in.ua/archives/1188302837#more-1188302837 Истинное свидетельство Божьей любви. Прочитайте Анатолий, это будет моим ответом на ваш вопрос. http://www.asd.in.ua/archives/1188299497#more-1188299497 Единственный путь спасения. читайте.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
1. Как оправдание, так и освящение основаны на объективном Евангелии — на том, что Христос уже совершил для всего человечества.
2. Оправдание и освящение мы обретаем и испытываем только посредством веры.
3. Оправдание есть евангельский дар, который на законном основании провозглашает нас праведными перед Богом; освящение — это путь, указанный Евангелием, который фактически и творит в нас праведность.
4. В настоящее время в церкви распространены три заблуждения относительно оправдания и освящения:
А. Оправдание верою имеет отношение только к прощению прошлых грехов. Оправдание включает прощение, но не только это. Оно провозглашает нас праведными и делает нашим средоточием не наше «я», а Христа.
Б. Совершая грех, мы всякий раз лишаемся оправдания. Это заблуждение зиждется на ложной точке зрения, предполагающей, что наше оправдание основано на нашем послушании — идее, которой нет подтверждения в Библии.
В. Чтобы достичь цели освящения, требуется вся жизнь и даже более. Освящение не есть совершенство; оно есть Христос, живущий в нашем сердце посредством веры — и это есть норма христианской жизни. Освящение — действительна работа всей жизни, если мы хотим поддерживать духовную жизнь, точно так же как ежедневное питание необходимо для поддержания физического существования.