Субботняя школа. Творение завершено

14-01-2013, комментария 34 Просмотров: 1 552

Библейские тексты для исследования: Быт.1; Пс.8:4; Рим.8:19-22; Лев.11:14-22; Быт.2:1-3; Мк.2:28

Памятный текст:  И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. ( Бытие 2:2)

1. Понимание величия Творца путь к смирению и страху Божью. Одна лишь наша галактика Млечный путь имеет в диаметре 100000 световых лет, т.е. свет со скоростью 300000 км/сек. пролетит нашу галактику за 100000 лет. Во Вселенной по предположениям ученых миллиарды галактик. Хотя точно этого никто не знает, т.к. неизвестны ни форма ни границы Вселенной.

В нашей галактике от 100 до 300 миллиардов звезд.

Если нам кажется, что наше Солнце огромно, то во Вселенной найдены звезды в 2000 раз больше Солнца. Если бы эти звезды были перемещены в нашу Солнечную систему, то они бы заняли ее до орбиты Юпитера.

Если такова Вселенная, о размерах которой мы можем только предполагать, Каков же Ее Творец? Каково Его величие, каковы Его возможности? С Кем мы имеем дело, когда молимся Ему?

Познание величия Творца – основа всех основ. Основа праведности по вере, т.к. взирая на Его величие, понимаешь свою немощь, основа настоящей молитвенной жизни, т.к., взирая на Него, понимаешь нужду в молитве к Нему и т.д.

Поэтому и Библия начинается с творения, чтобы ее читатели познали с Кем имеют дело!

Познание Бога – основа вечной жизни:  Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. ( От Иоанна 17:3)

И Этот Творец пришел в наш микроскопический мир и родился в яслях. Какое величие смирения и любви!!! Насколько же мы дороги Ему!!!

2. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; ( Бытие 1:14-16)

Твердь небесная. Почему такое название? Потому что огромные светила как «прклеены» на ней. Их орбиты неизменны. По ним веками прокладывали путь путешественники. Твердь небесная не подвластна человеку. Человек многое изменил на Земле, многое уже не так, как было при творении, но твердь небесная та же, она не подвластна времени и нам.

Быт.1:14-16 напоминает язык Откровения 12:1:

 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. ( Откровение 12:1)

Т.е., как светила должны были освещать Землю и указывать на знамения,времена и сроки, так и Церковь призвана светить на Землю в духовном смысле, неся свет Евангелия давая представление о знамениях времени, в котором мы живем.

3. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. ( Бытие 1:20,21)

Не совсем, как мне кажется корректный перевод, т.к. по нему вода производит пресмыкающихся. Какая великая вода, можно поверить в ее божественность, что подчеркивают язычники.

В оригинале стоит слово « кишеть»: И сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят над землею по своду небесному. (Tanah Бырэйшит 1:20)

Если до четвертого дня Бог творил все с «одного раза» (да простит меня Господь за несовершенство языка), т.е. сказал и сделалось, то с четвертого дня порядок несколько меняется – сказал и сделал.

  И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших…

Интересно, что птицы так же были произведены из воды.

Особый язык в творении человека:  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествует… ( Бытие 1:26)

До этого Бог давал повеления стихиям: воде, земле. Теперь же, Он как бы дает повеление Самому Себе – сотворим. Это указывает на особый статус человека, серьезность момента, т.к. человек должен владычествовать над всем остальным творением. Бог, творя человека, творит тело для Себя:  Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. ( Евреям 10:5)

5.Мудрецы Талмуда утверждают, что исполняя заповедь мы созидаем творение, нарушая заповедь, мы его разрушаем. Бог останавливает разрушителей Его творения, искореняя их из Вселенной, и поддерживает соблюдающих заповеди. Мы много говорим о вере и это верно, т.к. спасемся только верою. Но, делами мы или созидаем, или разрушаем мир. Творец следит за этим.

И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. ( Исаия 24:5,6)

Серьезное предупреждение всем, намеренно нарушающим заповеди, т.е. творение Божье. Заповедь о субботе одна из них.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=982

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (34):

  • Elena

    |

    Твердь небесная. Почему такое название? Потому что огромные светила как «прклеены» на ней. Их орбиты неизменны. По ним веками прокладывали путь путешественники. Твердь небесная не подвластна человеку. Человек многое изменил на Земле, многое уже не так, как было при творении, но твердь небесная та же, она не подвластна времени и нам.

    Может быть потому, что небеса утверждены на неизменных законах, которые Бог установил. Но возможно, что вода, которая вверху была в твердом состоянии, т.е льдом. Есть интересный стих Иов 37,18 — Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?


  • Молчанов Сергей

    |

    Но возможно, что вода, которая вверху была в твердом состоянии, т.е льдом.

    Интересная мысль. Ученые на краю нашей солнечной системы нашли Облако Оорта, которое является скоплением комет. Кометы — миллиарды тонн льда, которые проносятся из этой зоны, приближаясь к Солнцу оставляют шлейф пара и пыли.
    Может быть именно об этой кометной воде и говорится как о воде над твердью.


  • Леонид

    |

    Дорогая Елена, уважаемый Сергей М, думаю, что вы делаете ошибку большую, пытаясь интерпретировать древний библейский текст, критериями миропонимания 21-го века, объяснять древний текст Моисея. Я послушал разбор СШ с Отто Венделем и там дается по моему БИБЛЕЙСКОЕ объяснение понятия ТВЕРДЬ, на еврейском языке РАКИЯ, что означает КАЗАН, чугунок или КУПОЛ. Замечательная мысль, что Бог не забирает у Израиля ложного представления о МИРОЗДАНИИ, потому что это было второстепенным знанием. Богу важно не знание астрономии, а Его характера. Они на самом деле верили в то, что Земля блин и что есть край моря, Пс. 138, …переселюсь на КРАЙ МОРЯ… А Бог, через Моисея проявляет снисхождение, к их примитивному, миропониманию. Моисей однозначно не говорит о сонме комет из-зо льда…. 🙂


  • Молчанов

    |

    Они на самом деле верили в то, что Земля блин и что есть край моря,

    Действительно, слово ракия может быть переведено как купол, свод, пространство. Еврейская традиция говорит здесь об атмосфере.
    Вопрос в другом — о примитивизме еврейского понимания астрономии, на которое вы намекаете. Талмуд утверждает, что Моисей получил на горе и знания о мироздании. И знания о лунном календарном цикле.
    До сих пор ученых удивляет точность еврейского календаря. В Талмуде написано об исчислении времени между новолуниями: Сказал рабан Гамлиэль: “Такое предание у меня от дома отца моего отца. Не может быть новой луны раньше, чем прошло двадцать девять с половиной дней и две трети часа и семьдесят три тысяча восьмидесятых части часа (половина дня — это полсуток), т.е.. продолжительность лунного месяца 29 дней 12 часов и 783 «части». Учитывая, что в часе 1080 «частей», то 783 «части» составляют 0,03059 от суток, и, значит, продолжительность лунного месяца, по-еврейски,, 29,53059 дня (КАЛЕНДАРЬ НЕИЗМЕНЕН 3300 ЛЕТ)
    По данным, приводимым ведущим учёным НАСА Карлом Саганом в книге «Brocas Brain» лунный месяц длится 29,530588 дня.
    Эта точность вычислений давала возможность евреям иметь самый точный календарь в мире, который позволил в течение тысячелетий не ошибаться с датами пасхи. Это общеизвестный и неоспоримый факт.
    В Талмуде так же написано, что евреи знали, что в созвездии Плеяд около 100 звезд. Вопрос в том, что невооруженным глазом можно увидеть только 6 звезд. Только современные астрономические наблюдения показали, что в созвездии Плеяд действительно около 100 звезд.
    Просто нет возможности в этих коротких разборах напомнить еще о многих чудесах знаний еврейским народом астрономии.
    Поэтому, я бы воздержался в высказываниях о примитивизме астрономических знаний древних евреев ( Талмуд писался в начале нашей эры) Это не соответствует фактам.


  • Леонид

    |

    Молчанову.
    «Примитивное миропонимание» — этот оборот речи использован мной очень условно, лишь относительно. Лишь в сравнении с современным научным пониманием мира. И в данной теме лишь второстепенная фраза. Я вообще исхожу из того, что примитивного миропонимания не существует.


  • Молчанов

    |

    Мир Вам, суботники! Христос Воскрес!

    Спасибо за мир. Но «суботники» по правилам русской грамматики пишется «субботники»
    Поэтому вопрос, это приветствие суботникам или субботникам.
    Но, думаю, что для адвентиста 8 дня это не столь существенно.


  • Молчанов

    |

    И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.( Быт. 1:20)
    Рыбы — 70—80 процентов воды.
    Травянистые растения суши до 85. Человеческое тело — 65
    Если человек весит 60 килограммов, то в его теле содержится около 40 литров воды. Половину веса костей и три четверти веса мышц составляет вода.
    Мозг — 83


  • Адвентист 7 дня

    |

    Авдентисту 8 дня.

    Просто к сведению.
    Адвентисты — это не субботники!!!
    Субботники — это те, которые думают, что соблюдением 4-ой заповеди можно приобрести вечное спасение.
    Адвентистам — этот образ мыслей совершенно чужд!!!


  • Сергей

    |

    Хочу спросить, все ли согласны с тем, что земля была сотворена неизвестно когда,а потом лишь за 6 дней заполнилась.Так сказано в урочнике за воскресенье 6 января.


  • Elena

    |

    Хочу спросить, все ли согласны с тем, что земля была сотворена неизвестно когда,а потом лишь за 6 дней заполнилась.Так сказано в урочнике за воскресенье 6 января.

    Абсолютно не согласна с таким комментарием, т.к. он представляет Бога в неверном свете. Все, что творил и творит Бог — совершенно, к этому ничего нельзя добавить, т.к. Он сам — совершенство. А по комментарию получается, что земля была какой-то недоделанной, и через энное количество лет Бог решил ее усовершенствовать. Он изначально творил ее для жительства, а значит в 6 буквальных дней она и была сотворена.


  • Александр Дулгер

    |

    Я не согласен. «…ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исх.20:11)
    Текст ясно говорит о том, что весь законченный процесс занял 6 дней — от «ничего» до «весьма хорошо».

    «В начале сотворил Бог небо и землю.
    Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
    И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
    И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
    И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.»
    (Быт.1:1-5)

    Сравнивая Исх.20:11 и Быт.1:1-5 мы видим ясную картину — в первый день Творец создал планету земля (исходный материал), а также разделил сутки на темную и светлую часть.
    Дальнейшие тексты показывают, что последующие дни Творец формировал и видоизменял исходный материал, а также творил более мелкие объекты (живых существ) для его заполнения.


  • Сергей

    |

    За 13 число опять неуверенно автор говорит о творении солнца и луны.Это, что позиция ГК или, как понимать.Нас, что постепенно готовят к принятию теории эволюции?С верху сказали. а мы должны принимать,как вести урок?Говорить в церкви не доверяйте урочнику?Братья пасторы дайте совет!!!


  • Александр

    |

    С верху сказали. а мы должны принимать,как вести урок?

    Читайте «Великую борьбу» гл. 37 Там уже есть совет, как поступать.


  • Молчанов

    |

    Это, что позиция ГК или, как понимать

    Позиция ГК и Теда Вильсона четкая: все сотворено за шесть дней. говорю уверенно потому, что сам слышал это от него.


  • Лазарь Амосенков

    |

    Про 13 число: Солнце создано в 4 ден.Но, интересно почему наш Спасител и Творец начал творение са Земле планете, а ПОТОМ все осталное округ ее.
    «Да будет СВЕТ»-ето одна од многих частоти фотона.Но откуда ето?Од принатого решениа Творца да покажет своиу Славу.Там где Бог, там свет.Там тме нету.
    Моие лично мнение почему по творениу Земла перва с начала.
    Потому што Творец видел пророческим глазами да БУДЕТ грехопадение человечества и да чрез Жертву Иисуса Христа, Земла будет обновлена, и сам Бог будет светит ее, а Солнца НЕ БУДЕТ!!!Откр.21:1.23
    Тут вижу смисл, потому што Библиа написана по евреском т.з.в. паралелизму.
    Как Земла била перва по творениу, так она по окончаниу зла и Суда, будет перва и центар космоса, потому што тут будет переселен Престо Бога Творца.Откр.22:3


  • dolgozhitel

    |

    Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
    Интерес к уроку, где чуть ли не в первый раз было «официально» заявлено, что вселенная очень старая, не стихает. В связи с этим несколько мыслей…

    Автор урока стоит на т.н. «примиренческой позиции», пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень «древней» вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.

    Первое.
    Автор урока предлагает считать слова «В начале сотворил Бог небо и землю» из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: «Небо и земля» из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: «…ибо в шесть дней создал Господь небо и землю…». (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению «Неба и земли». Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно «Небо и землю», т.е. весь материальный мир.

    Второе.
    Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. «И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды…». (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория — Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не «надёжное библейское свидетельство», о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.

    Третье.
    Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли «восклицать от радости». Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. «Дерево познания добра и зла» пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.

    Четвёртое
    Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена «большого возраста». Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из… т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу «взрослыми» или даже очень старыми.


  • Elena

    |

    Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу «взрослыми» или даже очень старыми.

    Интересное объяснение, мне нравится. Но как вам нравится вопрос за воскресенье — Как нам понять это сообщение, не входя в противоречие с известными на сегодня законами физического мира? Какой странный вопрос. Разве Бог не стоит над всеми законами, Он их творец, Он «запустил» эти законы. Как же тогда автор объяснит воскресение Иисуса Христа и Его вознесение (а заодно и воскресение других людей, которых Он воскресил). Какими известными физическими законами? Согласно какому закону Христос поднялся в глазах учеников и стал возноситься на небо, пока облако не скрыло Его? А согласно какому закону Он ходил по воде?

    А вообще этот урочник написан очень тяжелым языком, какой-то неудобоваримый.


  • Сергей

    |

    Читаю урок и Бытие 2:19-22 Бог создал в 6 день животных, потом Адама, тот назвал всех живых
    существ, и в конце Еву.Возник вопрос, как успел Адам за такой короткий период времени дать имена всем тварям.Кто как думает?Поделитесь мыслями.


  • Валерий Журавский

    |

    О вере и делах на этом месте говорилось очень много, проговорю еще раз, только зайду немного с другой стороны. Благодарность Господу за Его Слово, которое в нужный момент приходит на помощь: Каждый, кто в сердце своем верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение. Рим.10:10 Современный перевод.
    О чем идет речь? Каждый, кто в сердце своем верует что оправдается, благодаря заместительной жертве Христа, обязательно своими устами будет объявлять о своей вере, чтобы обрести спасение. Следовательно, какое заключение выходит из этого: каждый, кто принял Христа лишь только своим умом, обязательно будет проговаривать о своих делах. Если хотите, проговаривание дел – это визитная карточка Лаодикии.
    Рим.3:27 — Так чем же теперь нам гордиться?
    — Нечем.
    — На основании какого Закона? Закона, требующего дел?
    — Нет, Закона, требующего веры. (Радостная весть)

    Бога, мы постигаем сердцем, а не рассудком. Это и есть вера: Бог, Которого познало сердце, а не разум. ( Блёз Паскаль). Пример тому Павел: 1Тим.1:14-16.

    6 Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость, но не мудрость этого мира и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто.
    7 Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость, предначертанную Богом для нашей славы до начала времен. (1Кор.2:6,7)

    Е.Уайт пишет о том, что в тот момент, когда Адам вышел из рук Творца, он был точной копией образа и подобия Божьего. Но вследствие грехопадения, человек утратил образ и подобие. Встал вопрос, как вернуть человечеству утраченный образ Божий. Для того, чтобы победить грех, Божество соединилось с человечеством в Иисусе Христе.
    Работа искупления состоит в том, чтобы привести человечество ко Христу, привести падший род человеческий к единению с Божеством. Христос воспринял человеческую природу, дабы люди смогли стать одно с Ним, как и Он одно с Отцом, дабы Бог мог любить человека, как Он любит Своего Единородного Сына, и люди смогли стать причастниками Божественной природы и усовершиться в Нем. Святой Дух, исходящий от Единородного Сына Божьего, соединяет человеческое естество, его тело, душу и дух, с совершенной, богочеловеческой сущностью Христа. Этот союз символически представлен единством виноградной лозы и ее ветвей. Смертный человек объединен с человеческой сущностью Христа. Через веру человеческая природа уподобляется природе Христа. Во Христе мы становимся одно с Богом. НАМ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ ДУШУ В ВЕРЕ; НАМ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ НАШ ШАГ БЫЛ ШАГОМ ВЕРЫ. НАМ НУЖНА ВЕРА В ЖЕРТВУ, КОТОРАЯ БЫЛА ПРИНЕСЕНА ЗА НАС.

    Вы слышите? Позволить Духу Святому соединить мое человеческое естество, мое тело, душу и дух, с совершенной, богочеловеческой сущностью Христа!


  • dolgozhitel

    |

    Елена пишет:

    Как нам понять это сообщение, не входя в противоречие с известными на сегодня законами физического мира?

    Вы, Елена, совершенно верно отметили странность вопроса. Почему нас ограничивают какими-то законами? Почему Бога ограничивают? При чём тут вообще «известные законы»? Сами учёные говорят, что есть места и обстоятельства, когда эти законы не работают. Отказ от чудес и желание поставить Божество в зависимость от законов — это верный путь к обезличиванию Бога, эдакое «овосточивание». А ведь это Нью Эйдж в действии. Неприятно наблюдать, как в твоей родной церкви проходят попытки лишения авторитета Писания. Процесс закономерный, но очень обидный…


  • Татьяна

    |

    Мои наилучшие пожелания специально для «dolgozhitel». Мне нравятся ваши глубокие размышления, но прошу вас будьте точнее в цитатах » при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»
    (Иов.38:7)
    Сыны Божии, а вы, надеюсь, по неумышленному невниманию, говорите об ангелах. И выводы соответственно не точны, мягко говоря…(


  • dolgozhitel

    |

    Татьяне:

    прошу вас будьте точнее в цитатах

    Разве я не точен в цитатах? Вы не согласны с моим выводом, который я основываю на тексте, но это другое дело и не имеет отношение к цитатам 😉

    п.с. а вообще я не настаиваю… главное не в этом.


  • dolgozhitel

    |


    Для чего я ставлю эти вопросы?

    В своём посте выше я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и «недавнего» творения земли, опасной. Но также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.

    Прежде всего, надо заметить, что Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Что, впрочем, «нормально» для всех нас грешных 😉 Автор обсуждаемого пособия, например, говорит о «двух этапном» творении материального мира, как о «надёжном библейском свидетельстве». Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более «логичный» и более «научный». По-моему налицо потеря авторитета Писания.

    Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с «мельницами». Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом она вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально — метеорит, космические микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и уникальные процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах на разных континентах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то — не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.

    В чём опасность?
    Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля — это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил крохотный мир на её окраине и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.

    п.с.
    Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры — Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно «новой теологии», а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось…


  • Elena

    |

    Автор урочника — директор исследовательского института науки о земле и рассуждает он, по большей части, как ученый, а не как адвентист, для которого Библия — абсолютный авторитет.Поэтому у него и вопросы типа: Как не вступить в противоречие с известными законами? — являются попыткой впихнуть Бога в известные законы, а это уже неверие. Т.к мы «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.(Евр.11,3) И наоборот, изучая все эти законы, по которым живет вся вселенная и все, что наполняет ее, видя их точность, постоянство и целесообразность, убеждаешься, что их мог установить только Тот, Кто творил эту вселенную.


  • Алина

    |

    «Серьезное предупреждение всем, намеренно нарушающим заповеди, т.е. творение Божье. Заповедь о субботе одна из них.»-вот прямо так и вижу С .Молчанова с грозящим пальцем.)))))


  • Молчанов

    |

    вот прямо так и вижу С .Молчанова с грозящим пальцем.)))))

    Дорогие мои, если бы речь была только в Молчанове. Речь в Боге, который желает предупредить нас о последствиях.
    Печальнее видеть людей в больницах, психиатричках, искалеченные судьбы, несчастья. И все только потому, что невнимательно читали Втор.28-31, что абсолютно неверно понимают благодать — как анархию и возможность списать все и вся.
    Для меня печально то, что говоришь, говоришь, а многие остаются при своем мнении, и палец Молчанова уже не помогает. Потом только узнаешь, что человек нуждается в серьезной молитве, потому что пришли последствия в его дом, и думаешь, когда же научимся быть повнимательнее с законом Господа.
    Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. ( Притчи 2:7,8)


  • Александра Ланц

    |

    У меня тоже есть некое ощущение того, что идёт попытка разрушить основания веры в шестидневное творение в той последовательности, как это показано в Бытии… хотя, конечно, могу и ошибаться. Было бы очень хорошо, чтобы я ошибалась. Более того, я ни в какой мере не доускаю мысли, что автор урочника делает это намеренно. Просто автор урочника и все, кто допустил урочник к печати, — тоже люди, поэтому нет ничего удивительного в «разности» мнений.

    Другой вопрос: как мы на всё это должны реагировать? Я вижу три возможных пути:

    1) сделать общину и церковь местом боёв за правду, распределиться по окопам и начать стрелять друг в друга «собственными» исследованиями.

    2) затаиться на время, чтобы подготовить окопы, и перейти в пункт 1.

    3) честно признать, что нас при творении не было, поэтому ни один их нас не может быть на все 100 уверенным, что придерживается верной точки зрения. Из этого вытекает необходимость развития способности предоставлять людям все возможные варианты решения той или иной проблемы. Если мы научимся спокойно, смиренно и с любовью друг к другу обсуждать все «за» и «против» относительно любой теории, то сатане просто негде будет пролезть в наш стан. Что если Господь Иисус намеренно допускает подобные «сложности», чтобы мы смогли научиться и свободу слова-мнения сохранять, и основ не терять, и любовью снисходить друг к другу, как Христос любит нас… допускающих ошибки?


  • Юрий

    |

    вот прямо так и вижу С .Молчанова с грозящим пальцем.)))))
    Так оно и есть!!! Допусти человека до власти и……,узнаешь кто он есть на самом деле!
    Лично Вы,не боитесь последствий за свои действия и «религиозную» фальш…..????
    Отношение к людям…..Много чего еще можно написать! Вы лучше знаете.
    Моя искренняя молитва о Вас и Вашу семью! Пусть Бог спасет Вас и даст Своей мудрости!


  • Валерий Журавский

    |

    Еф.4:8-14 Поэтому Писание и говорит: «Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных; Он людям дал дары». 9 Но что еще значит «взошел»? Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли? 10 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес, чтобы наполнить собой всю вселенную? 11 Он даровал, кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и наставниками, 12 чтобы приготовить святой народ Божий к делу служения, к делу созидания Тела Христа, 13 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога и встречи с Совершенным Человеком, с Христом, образцом совершенной зрелости. 14 Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.

    Это проблема многих людей, когда земной отец формирует почву сердца у своего ребенка таким образом, чтобы этот ребенок, став сам отцом, а познание Бога Отца, и спасителя Иисуса Христа осталось все на том же детском уровне. Эту проблему вскрывает Е.Уайт в своих трудах. И таких людей очень много, и это друзья большая трагедия. Наши земные отцы, своим отношением к нам прописывают в нашем сознании неправильный, кощунственный характер Бога, и единственное лекарство от этого Божья любовь, и встреча со Христом.

    Особо мил моему сердцу тринадцатый стих который полностью вскрывает, отвечает на проблемы разномыслия в нашей среде, а оказывается ларчик открывается просто, единство веры, познание Сына Бога, встреча Совершенным Человеком, образцом совершенной зрелости. А до этого момента, незрелость в вере, детскость в рассуждениях о характере Бога, опускание Бога, до уровня характера своего земного отца, что должно быть разделено. Имеем то, что имеем. Бог не перестает стучать в человеческие сердца, чтобы открыть очи сердца, и разграничить границы и вместить невместимое.


  • Александр Дулгер

    |

    Так оно и есть!!! Допусти человека до власти и……,узнаешь кто он есть на самом деле!

    Дорогой брат Юрий!
    Хотел бы напомнить, что здесь мы разбираем Священные Писания, а не личности участников. Мы не предоставляем место на нашем сайте для подобного рода переписки. Для этого есть эл.почта.
    Прошу Вас воздержаться от публикации подобного рода комментариев на нашем сайте, и в этой рубрике, и в других.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.