Субботняя школа. Творение завершено
Библейские тексты для исследования: Быт.1; Пс.8:4; Рим.8:19-22; Лев.11:14-22; Быт.2:1-3; Мк.2:28
Памятный текст: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. ( Бытие 2:2)
1. Понимание величия Творца путь к смирению и страху Божью. Одна лишь наша галактика Млечный путь имеет в диаметре 100000 световых лет, т.е. свет со скоростью 300000 км/сек. пролетит нашу галактику за 100000 лет. Во Вселенной по предположениям ученых миллиарды галактик. Хотя точно этого никто не знает, т.к. неизвестны ни форма ни границы Вселенной.
В нашей галактике от 100 до 300 миллиардов звезд.
Если нам кажется, что наше Солнце огромно, то во Вселенной найдены звезды в 2000 раз больше Солнца. Если бы эти звезды были перемещены в нашу Солнечную систему, то они бы заняли ее до орбиты Юпитера.
Если такова Вселенная, о размерах которой мы можем только предполагать, Каков же Ее Творец? Каково Его величие, каковы Его возможности? С Кем мы имеем дело, когда молимся Ему?
Познание величия Творца – основа всех основ. Основа праведности по вере, т.к. взирая на Его величие, понимаешь свою немощь, основа настоящей молитвенной жизни, т.к., взирая на Него, понимаешь нужду в молитве к Нему и т.д.
Поэтому и Библия начинается с творения, чтобы ее читатели познали с Кем имеют дело!
Познание Бога – основа вечной жизни: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. ( От Иоанна 17:3)
И Этот Творец пришел в наш микроскопический мир и родился в яслях. Какое величие смирения и любви!!! Насколько же мы дороги Ему!!!
2. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; ( Бытие 1:14-16)
Твердь небесная. Почему такое название? Потому что огромные светила как «прклеены» на ней. Их орбиты неизменны. По ним веками прокладывали путь путешественники. Твердь небесная не подвластна человеку. Человек многое изменил на Земле, многое уже не так, как было при творении, но твердь небесная та же, она не подвластна времени и нам.
Быт.1:14-16 напоминает язык Откровения 12:1:
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. ( Откровение 12:1)
Т.е., как светила должны были освещать Землю и указывать на знамения,времена и сроки, так и Церковь призвана светить на Землю в духовном смысле, неся свет Евангелия давая представление о знамениях времени, в котором мы живем.
3. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. ( Бытие 1:20,21)
Не совсем, как мне кажется корректный перевод, т.к. по нему вода производит пресмыкающихся. Какая великая вода, можно поверить в ее божественность, что подчеркивают язычники.
В оригинале стоит слово « кишеть»: И сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят над землею по своду небесному. (Tanah Бырэйшит 1:20)
Если до четвертого дня Бог творил все с «одного раза» (да простит меня Господь за несовершенство языка), т.е. сказал и сделалось, то с четвертого дня порядок несколько меняется – сказал и сделал.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших…
Интересно, что птицы так же были произведены из воды.
Особый язык в творении человека: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествует… ( Бытие 1:26)
До этого Бог давал повеления стихиям: воде, земле. Теперь же, Он как бы дает повеление Самому Себе – сотворим. Это указывает на особый статус человека, серьезность момента, т.к. человек должен владычествовать над всем остальным творением. Бог, творя человека, творит тело для Себя: Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. ( Евреям 10:5)
5.Мудрецы Талмуда утверждают, что исполняя заповедь мы созидаем творение, нарушая заповедь, мы его разрушаем. Бог останавливает разрушителей Его творения, искореняя их из Вселенной, и поддерживает соблюдающих заповеди. Мы много говорим о вере и это верно, т.к. спасемся только верою. Но, делами мы или созидаем, или разрушаем мир. Творец следит за этим.
И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. ( Исаия 24:5,6)
Серьезное предупреждение всем, намеренно нарушающим заповеди, т.е. творение Божье. Заповедь о субботе одна из них.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=982
Комментарии (34):
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Татьяне:
Разве я не точен в цитатах? Вы не согласны с моим выводом, который я основываю на тексте, но это другое дело и не имеет отношение к цитатам 😉
п.с. а вообще я не настаиваю… главное не в этом.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Для чего я ставлю эти вопросы?
В своём посте выше я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и «недавнего» творения земли, опасной. Но также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Что, впрочем, «нормально» для всех нас грешных 😉 Автор обсуждаемого пособия, например, говорит о «двух этапном» творении материального мира, как о «надёжном библейском свидетельстве». Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более «логичный» и более «научный». По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с «мельницами». Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом она вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально — метеорит, космические микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и уникальные процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах на разных континентах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то — не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность?
Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля — это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил крохотный мир на её окраине и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с.
Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры — Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно «новой теологии», а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось…
Elena
| Ссылка на комментарий
Автор урочника — директор исследовательского института науки о земле и рассуждает он, по большей части, как ученый, а не как адвентист, для которого Библия — абсолютный авторитет.Поэтому у него и вопросы типа: Как не вступить в противоречие с известными законами? — являются попыткой впихнуть Бога в известные законы, а это уже неверие. Т.к мы «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.(Евр.11,3) И наоборот, изучая все эти законы, по которым живет вся вселенная и все, что наполняет ее, видя их точность, постоянство и целесообразность, убеждаешься, что их мог установить только Тот, Кто творил эту вселенную.
Алина
| Ссылка на комментарий
«Серьезное предупреждение всем, намеренно нарушающим заповеди, т.е. творение Божье. Заповедь о субботе одна из них.»-вот прямо так и вижу С .Молчанова с грозящим пальцем.)))))
Молчанов
| Ссылка на комментарий
вот прямо так и вижу С .Молчанова с грозящим пальцем.)))))
Дорогие мои, если бы речь была только в Молчанове. Речь в Боге, который желает предупредить нас о последствиях.
Печальнее видеть людей в больницах, психиатричках, искалеченные судьбы, несчастья. И все только потому, что невнимательно читали Втор.28-31, что абсолютно неверно понимают благодать — как анархию и возможность списать все и вся.
Для меня печально то, что говоришь, говоришь, а многие остаются при своем мнении, и палец Молчанова уже не помогает. Потом только узнаешь, что человек нуждается в серьезной молитве, потому что пришли последствия в его дом, и думаешь, когда же научимся быть повнимательнее с законом Господа.
Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. ( Притчи 2:7,8)
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
У меня тоже есть некое ощущение того, что идёт попытка разрушить основания веры в шестидневное творение в той последовательности, как это показано в Бытии… хотя, конечно, могу и ошибаться. Было бы очень хорошо, чтобы я ошибалась. Более того, я ни в какой мере не доускаю мысли, что автор урочника делает это намеренно. Просто автор урочника и все, кто допустил урочник к печати, — тоже люди, поэтому нет ничего удивительного в «разности» мнений.
Другой вопрос: как мы на всё это должны реагировать? Я вижу три возможных пути:
1) сделать общину и церковь местом боёв за правду, распределиться по окопам и начать стрелять друг в друга «собственными» исследованиями.
2) затаиться на время, чтобы подготовить окопы, и перейти в пункт 1.
3) честно признать, что нас при творении не было, поэтому ни один их нас не может быть на все 100 уверенным, что придерживается верной точки зрения. Из этого вытекает необходимость развития способности предоставлять людям все возможные варианты решения той или иной проблемы. Если мы научимся спокойно, смиренно и с любовью друг к другу обсуждать все «за» и «против» относительно любой теории, то сатане просто негде будет пролезть в наш стан. Что если Господь Иисус намеренно допускает подобные «сложности», чтобы мы смогли научиться и свободу слова-мнения сохранять, и основ не терять, и любовью снисходить друг к другу, как Христос любит нас… допускающих ошибки?
Юрий
| Ссылка на комментарий
вот прямо так и вижу С .Молчанова с грозящим пальцем.)))))
Так оно и есть!!! Допусти человека до власти и……,узнаешь кто он есть на самом деле!
Лично Вы,не боитесь последствий за свои действия и «религиозную» фальш…..????
Отношение к людям…..Много чего еще можно написать! Вы лучше знаете.
Моя искренняя молитва о Вас и Вашу семью! Пусть Бог спасет Вас и даст Своей мудрости!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Еф.4:8-14 Поэтому Писание и говорит: «Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных; Он людям дал дары». 9 Но что еще значит «взошел»? Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли? 10 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес, чтобы наполнить собой всю вселенную? 11 Он даровал, кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и наставниками, 12 чтобы приготовить святой народ Божий к делу служения, к делу созидания Тела Христа, 13 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога и встречи с Совершенным Человеком, с Христом, образцом совершенной зрелости. 14 Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.
Это проблема многих людей, когда земной отец формирует почву сердца у своего ребенка таким образом, чтобы этот ребенок, став сам отцом, а познание Бога Отца, и спасителя Иисуса Христа осталось все на том же детском уровне. Эту проблему вскрывает Е.Уайт в своих трудах. И таких людей очень много, и это друзья большая трагедия. Наши земные отцы, своим отношением к нам прописывают в нашем сознании неправильный, кощунственный характер Бога, и единственное лекарство от этого Божья любовь, и встреча со Христом.
Особо мил моему сердцу тринадцатый стих который полностью вскрывает, отвечает на проблемы разномыслия в нашей среде, а оказывается ларчик открывается просто, единство веры, познание Сына Бога, встреча Совершенным Человеком, образцом совершенной зрелости. А до этого момента, незрелость в вере, детскость в рассуждениях о характере Бога, опускание Бога, до уровня характера своего земного отца, что должно быть разделено. Имеем то, что имеем. Бог не перестает стучать в человеческие сердца, чтобы открыть очи сердца, и разграничить границы и вместить невместимое.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Дорогой брат Юрий!
Хотел бы напомнить, что здесь мы разбираем Священные Писания, а не личности участников. Мы не предоставляем место на нашем сайте для подобного рода переписки. Для этого есть эл.почта.
Прошу Вас воздержаться от публикации подобного рода комментариев на нашем сайте, и в этой рубрике, и в других.