Субботняя школа. Антихрист

20-09-2012, комментария 44 Просмотров: 4 595

Библейские тексты для исследования: 1Фес.2:1-12; Мф.24:1-14; Зах.3:1; Дан.8:8-11; Деян.2:22

Памятный текст: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели…»

( 2-е Фессалоникийцам 2:3)

1. Кто и как нас может обольстить?

ОБОЛЬСТИТЬ, — 1. Увлечь лестью или соблазном. Обольстить наивного слушателя. 2. Лишить женской чести, обесчестить. Обольщенная невинность. (Ожегов )

Судя по значениям слова обольстить можно говорить и о церкви-блуднице, которую дьявол увлек от Господа, обесчестив.

Обольстить это не просто обмануть, это увлечь соблазном.

С этой точки зрения речь явно о дьяволе, который продемонстрировал первое обольщение в раю, увлекая первых людей в грех.

Слово «отступление» на основании Библии относится к некогда Божьему народу, который отступил от Господа.

Таким образом, человек греха откроется не в мире, а в отступившей церкви.

23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;

24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,

25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. ( Даниил 8:23-25)

Весьма согласуется это место с памятным текстом.

Еще одно место: 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откровение 17:12-14)

Таким образом, Павел пишет о времени, в которое появится великое обольщение, которое особенно возобладает во время отступления, когда проявится до этого скрываемая сила человека греха. Эта сила будет творить удивительные опустошения и губить народ святых, она на короткое время объединит под свои знамена десять царей — т. е. весь политический мир. Цель — воевать против Христа и Его народа.

Этот сценарий является явным продолжением восстания на небе, войны между Христом и сатаной. Только война ведется между видимыми силами, вдохновляемыми Христом и силами, вдохновляемыми сатаной: церковью Божьей, вдохновляемой Святым Духом и остальным миром, вдохновляемым дьяволом: 13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

( Откровение 16:13,14)

Духи выходят из уст, значит обольщение будет производиться прежде всего лжепроповедью, которая будет подкрепляться чудесами: 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,

( 2-е Фессалоникийцам 2:9)

Иисус так же сражается устами: 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2-е Фессалоникийцам 2:8)

Интересно выражение — «сын погибели» Оно такое же, как и имя, которое Иисус дал Иуде:

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

(От Иоанна 17:12)

Иуда так же нес тайну беззакония в своем сердце до последнего момента, пока в него не вошел сатана. С этой минуты он стал открытым противником Христа.

Так и власть антихриста будет делать все возможное, чтобы скрывать свое истинное лицо. Но в последние дни мировой истории она покажет всю свою суть, сидя в храме Божьем, выдавая себя за Бога, будет делать все возможное против Бога.

В этом весь дьявол.

В книге Иова дьявол наносит удары Иову, но остается в тени, искушая Иова думать, что это удары Бога.

Так и в нашей жизни, когда приходит беда, дьявол посылает мысли, что это беда от Бога.

Но, Бог ради нас на Голгофе, Бог все волосы посчитал на нашей голове.

В последние дни истории, когда на земле умножатся бедствия, дьявол сделает все возможное, чтобы возложить вину за эти бедствия на Бога и Его народ.

Дьявол начнет являться человечеству как спаситель, но: 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

( 2-е Фессалоникийцам 2:8)

Политический союз церковной и государственной властей отрабатывался в мрачном средневековье. У папы не было армии, но он рукополагал на престолы государей, которые давали ему армии. И государям был нужен папа, т. к. с его помощью они хотели удовлетворить самую сокровенную нужду человека — нужду в Боге.

Тоже самое будет и в последнее время. Религиозный Вавилон, пытаясь найти ответы на духовные запросы безбожного человечества 21 века, соединится с мировой политической системой, чтобы бросить вызов Христу и Его народу. Во главу этой системы будет поставлен папский Рим, как самая совершенная из всех человеческих систем порабощения человеческого духа и мысли.

Многие системы претендовали на это: коммунизм, фашизм, диктатура, фундаментализм. Но, они возрождаются и гибнут, а папство стоит. Оно самая доскональная система порабощения мысли, поэтому сатана и возьмет ее на вооружение в последние дни.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://konec-sveta.org/images/stories/klipart-evangel/12-lesson/13.jpg

 

 

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (44):

  • Др.

    |

    Исключительно важная и своевременная тема!

    12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
    13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
    14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откровение 17:12-14)

    Вопрос:
    О каком времени здесь говорится?
    Мой ответ:
    о времени последнего суда.
    «На один час» = на очень короткое время.

    Вот что Даниил говорит о том же — сравните с Откр.17

    24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
    25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (буквальных 3,5 года — очень короткое время)
    26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
    (вот она, война с Агнцем, из которой Агнец выйдет победителем! вместе с теми, которые с Ним)
    27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

    Толкование не стандартное, признаю. Но — определённо библейское.

    По поводу обольщения.
    Под этим, как я понимаю, имеется в виду последний аргумент сатаны — иммитация действия Святого духа. Духовность, основанная на спиритизме, или «новая» духовность.
    А применительно к нашей церкви, это так называемое «отступление Омега». Практическая духовность, основанная на пантеизме. Духовность, сметающая все основания адвентистской веры.


  • Комлев Алексей

    |

    Римская церковь сохранила христианство.
    1. Рим не дал исказить христианство арианством. В то время, когда на востоке не оставалось ни одного епископа-неарианина, запад хранил истинную тринитарную веру.
    2. Рим сохранил для нас Библию, оградив ее от профанов, и позволив прикасаться к ней лишь просвещенному клиру. Даже сейчас, когда все Библии в мире печатаются с цифровых носителей, не утихают споры — какая Библия правильная: KJVO, Перевод Нового Мира и т.д. А что было раньше, когда Библию переписывали вручную, так, что до нас не дошло даже двух абсолютно одинаковых манускриптов Библии? И что было бы, если бы библейский текст могли себе переписывать полуграмотные крестьяне, дополняя его местным фольклором и собственными религиозными переживаниями?
    3. Рим вел активную миссионерскую деятельность, обратив в христианство целые континенты. И сейчас молодые протестантские церкви пытаются паразитировать на территории, приобретенной для Христа католиками, крадя овец у апостольского престола.
    Поэтому в последнее время Рим никак не может оказаться под другую сторону. Вот АСД могут, а Рим — нет.


  • Др.

    |

    Ну наконец-то!
    А я уж думал, что вы настолько погружены в своё дело, что исповедания веры от вас не дождаться. 🙂

    Ни один из перечисленных вами пунктов не верен.
    1. Рим никогда не был христианским, а всегда представлял собой адаптацию христианства к миру. В разные времена в разной степени. На сегодняшний день эта адаптация достигла теоретического предела — Рим позволяет верить во что угодно, если при этом признают его власть.
    2. Римская Вульгата создана с использованием поддельных источников. Это во-первых, а во вторых сама концепция неверна — Библия изначально предназначалась для всех, а не для избранных. Она нужна, чтобы делать немудрое мудрым. Рим же прилагал и прилагает все усилия, чтобы отнять Библию у людей, потому что его забота — это тотальный контроль. А для этого Библия не нужна — она слишком «негибкая» и «неправильно понимается».
    3. Рим занимался миссионерством — да. Но не христианским миссионерством. Поэтому люди, узнав об истине, и оставляют католицизм.
    И естественно, что АСД и Ватикан не могут быть вместе — одни идут широкой дорогой, другие узкой.

    PS
    Какая удивительная тема! права Вайт — прямое свидетельство вызовет просеивание!


  • Толик

    |

    по разным оценкам от 50 000 000 до 100 000 000 людей было убито (а часто и зверски замучено) Римом во время «активной миссионерской деятельности». Христос никогда не призывал своих последователей гнать, а тем более убивать. Наоборот, Он предсказывал, что именно настоящие христиане будут гонимы за истину. А вот о дьяволе сказано, что он человекоубийца от начала. Поэтому все же есть повод задуматься на какой стороне Рим


  • Комлев Алексей

    |

    Рим никогда не был христианским, а всегда представлял собой адаптацию христианства к миру.

    Вы считаете римский тринитаризм приспособлением христианства к миру? Такая точка зрения была характерна для адвентистских пионеров, которые не считали католиков христианами, косо смотрели на эмигрантов из Европы, зачитывались книжкой Александра Хислопа и были в большинстве своем антитринитариями.

    Римская Вульгата создана с использованием поддельных источников.

    Каких?

    Библия изначально предназначалась для всех, а не для избранных.

    Отдельные книги Библии предназначались для того, для чего их писали их авторы. Личное письмо Павла к Филимону стало священным текстом, а назидательное послание Павла к общине было безвозвратно утрачено:
    Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками (1Кор.5:9)
    Канон Библии был создан с целью ограничить писания, признаваемые церковным большинством как аутентичные, от великого множество подделок, главным образом, гностических.

    Рим же прилагал и прилагает все усилия, чтобы отнять Библию у людей, потому что его забота — это тотальный контроль.

    Решения Второго Ватиканского собора говорят об обратном.

    А для этого Библия не нужна — она слишком «негибкая» и «неправильно понимается».

    Библейский текст можно приспособить под любые нужды. Нужно обосновать Библией рабовладение? Пожалуйста. Нужно расовую неполноценность кого-либо? Проведите их родословную от Хама с его проклятием. Нужно призвать обогащаться? Вспомним про богача Авраама. Нужно похвалить бедных? Вспомним апостола Павла с его палатками. В общем, заказывайте тему, я Вам что угодно обосную Священным Писанием.

    Рим занимался миссионерством — да. Но не христианским миссионерством

    В чем состоит христианское миссионерство?


  • Молчанов

    |

    То что Рим сохранил Библию, интересное откровение Комлева. В 1229 году на Тулузском соборе Библия была запрещена для мирян, разрешалась только книга Псалтирь.
    Папство сознательно запрещало Библию на национальных языках, вводя латынь, зная, что ее почти никто не разумеет.
    Инквизиция это кошмар. Торквемада в моем понимании был одержимым, то же могу заметить и о Игнацио Лойоле.
    Во всяком случае, сатанинской работы они наделали предостаточно. Лойола хвалился своими экстазами, получая видения. Вопрос, от кого он их получал, если в клятве иезуита указано уничтожать всех не разделяющих взгляды святой католической церкви.
    Явно он устречался не со Христом.
    Миссионерство папства во многом было очень интересным, особенно, когда папа собирал крестовые походы против православных.
    Папы-женщины отдельная страничка истории этого Вавилона, особенно папы-беременные женщины.
    Папа Иоанн-Павел 2 признал то, что земля создана не за шесть дней, а за периоды в миллионы лет, чудесное сохранение Библии, дальше некуда.
    Прибыв в Судан, ортодоксальную исламскую страну, Иоанн Павел поцеловал ее землю в знак уважения к исламским ценностям. Вообще-то этот папа был «всеядным», абы признавали его авторитет.


  • Александр Дулгер

    |

    Рим сохранил для нас Библию, оградив ее от профанов, и позволив прикасаться к ней лишь просвещенному клиру.

    В таком «сохранении» не было никакой необходимости. Со времен Моисея и до времен апостолов, Писания (книги Ветхого Завета) были доступны всем желающим. При условии, что ты имел достаточно средств приобрести их, так как они стоили дорого. Ко временам жизни Иисуса свитки с текстами Писаний были распространены повсеместно. Их мог читать простой народ, хоть в синагоге, хоть дома. Однако, при этом, за полторы тысячи лет со времен Моисея, Писания не были искажены народным фольклором, так как тиражированием свитков (переписыванием) занимались только специально обученные люди — книжники и переписчики.
    Этот исторический факт наглядно показывает, что чтобы сохранить Слово Божье от искажений вовсе не нужно прятать его от простых людей или хранить его на незнакомом языке.


  • Комлев Алексей

    |

    Уважаемый Александр!
    Вы привели плохой пример.
    С Новым Заветом все понятно: его текст появился на промежутке между правлением Понтия Пилата и первыми комментариями Отцов Церкви. Был там некий «истоник Q», от которого произошли синоптические Евангелия, но это не столь значимый факт. В общем, новозаветный текст по существу не менялся.
    А вот с ВЗ непонятно все — кем были авторы, когда жили, когда тексты были составлены, как менялись. Вполне может быть, что изменения были весьма масштабными даже в самой идеологии: вначале мы видим пантеон древних богов, которые говорят «сотворим человека по образу Нашему…» и в самом конце мы видим строгий монотеизм.


  • Др.

    |

    ПО поводу обольщения.
    Не так давно был в одной общине на проповеди. Проповедник открыто призывал соединяться с миром, приглашать проповедников из чужих церквей, и в том числе и мусульман, возвеличивал тишину перед Богом (кто не в курсе — это главная цель новой духовной практики, «вхождение в тишину», т.е. в особое состояние сознания, когда человек начинает видеть видения, слышать голоса и т.д., т.е чисто оккультистские заморочки, только с христианской терминологией).
    А преред этим он «уличил» адвентизм в высокомерии, рассказав, как адвентисты в южных штатах относятся к неграм. (Там действительно есть дискриминация, но это обще для всех, а не только для адвентистов. Но проповедник взял это как повод, чтобы обозвать адвентистов гордыми и высокомерными)
    После проповеди я подошёл к нему и указал на то, что его проповедь разрушает церковь и вообще не имеет ничего общего с трехангельской вестью. В ответ он обозвал меня фанатиком и вообще не христианином.
    Настолько дико это было всё слышать..при этом в той общине уже есть люди которые практикуют эти упражнения «новой духовности». И рассказывают всем, какой это замечательный опыт.
    Не знаю, есть ли такое в России и Украине… если нет, так скоро будет.


  • Др.

    |

    По повду вульгаты.
    http://www.bubluya.ru/index.php?id_menu=219
    И Ориген, и Евсевий были гностиками, корректировавшими новозаветние тексты, и странно было бы, чтобы Иероним, использвавший их труды, создал неповреждённый перевод.


  • Комлев Алексей

    |

    Евсевий не был гностиком — он их ругал в своей ЦИ. Ориген тоже не был гностиком, но имел некоторые телогумены, которые его последователи через уже после его смерти довели до абсурда. Ориген заложил основы традиции аллегорического понимания Св. Писания, поэтому им восхищалось все современники. Иероним перевел его книгу «О началах» и поссорился со своим другом Руфином, который, как считал Иероним, искажал его учение.
    Ориген не повреждал библейский текст. Если бы у него была цель что-то поменять, он бы не создал свои гекзаплы.


  • Александр Дулгер

    |

    Друзья, предлагаю оставить тему о гекзаплах в покое и вспомнить о главном — кто же такой «человек греха» в 2Фес.2:3 и что хотел сказать ап.Павел об отступлении в период средневековья и о том же в последнее время?


  • А

    |

    Человек греха — это личность. Глава нового мирового устройства. Обладающий суперхаризмой, умом и обаянием.
    «И восстал в Египте новый царь…»
    Это новый царь нового мира.


  • Александр Дулгер

    |

    «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2Фесс.2:3,4)

    Интересную трактовку этого текста предлагает брат А.Болотников.

    В словах «в храме Божием» использовано греческое слово naos, т.е. внутреннее святилище или место поклонения, или святы­ня, в противоположность слову hieron, которое обозначает полное храмовое сооружение. Таким образом, «человек греха» воссядет не где-нибудь, а в святилище Божьем. Апостол делает акцент на место внутри, а не на некое здание или собор. Будучи не просто апостолом, а иудейским богословом написавшим послание к Евреям, где он объясняет многое о святилище земном и небесном и его функциях, ап.Павел, как предполагает Болотников, не стал бы использовать термин «в святилище Божьем», так как он лучше чем кто бы то ни было знал, что с момента смерти Христа Иисуса на земле больше нет святилища. Если бы Павел буквально имел в виду собор Петра и Павла, где восседал Папа Римский, то он бы написал в «воссядет в храме (hieron)», но никак не в «святилище (naos) Божьем». Рукотворные храмы и соборы со времен апостолов и до ныне никак нельзя назвать «святилище Божье». Это совершенно неверно и безграмотно.
    Где же находится «святилище Божье»? Ответ дает сам Павел в 9-й главе Евреям — на небесах. Но там «человек греха» воссесть никак не может. Если предположить, что Павел имел в виду Иерусалимский храм, который в то время еще существовал, то там просто негде восседать. Там нет трона. И опять же, к тому моменту Иерусалимский храм перестал нести функции «святилища Божьего».
    Однако, есть еще одно место названное в Писаниях «святилище Божье»: «Разве не знаете, что вы храм (naos) Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16)
    В этом тексте Павел использует точно такой же термин, «святилище Божье», как и в 2Фесс.2:4

    Таким образом, если следовать строго библейской терминологии, эсхатологический «человек греха» в последнее время — это не буквальная личность, хотя в исторической перспективе его прообразом вполне может быть Папа Римский, а лже-Святой дух, дух Антихриста, объединяющий христиан во вселенской церкви отступнице через чудеса, ложные знамения, итд. Христиане последнего времени будут верить этому духу, принимая его за голос Божий. Таким образом, в человеческом сердце он займет место Бога, буквально «превознесется» (станет выше) над Богом 2Фесс.2:4.


  • А

    |

    В Библии написано — «человек». Болотников пишет «не человек».

    Воссесть в храме сердца можно и в том смысле, что все помышления ума и мысли будут заняты этим человеком и его идеями.


  • Др.

    |

    Да Папа это, чего тут гадать! Кто ещё может воссесть в храме Божьем, выдавая себя за Бога?
    Ни один на земле не в состоянии этого сделать, кроме Папы римского. Тут даже думать не о чем.
    «..а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.» — вот вам библейский образец, как человек может выдавать себя за Бога.
    (Только Ирод, в отличие от Папы, и не заявлял, что он местоблюститель Бога.)


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо большое Александру Дулгеру, Бог в частности через этот комментарий сейчас принес мне большую пользу. (22:38) Хотя я насчет этого уже давно догадывался, но когда читаешь истины Божьи, что-то происходит внутри..


  • Комлев Алексей

    |

    Ну, это вообще не вопрос ..:)

    http://amazingdiscoveries.org/R-Pope_Rome_blasphemy_power_Jesus

    Изучайте.

    Уважаемый Андриан!
    Прочитал рекомендованную Вами заметку. Что я могу сказать?
    Во-первых, ее авторы не понимают смысл учения о непогрешимости Папы, путая «непогрешимость» и «безгрешностью». Вот, что они пишут:
    The Bible does not support the belief of papal infallibility. It declares that «all of sinned and come short of the glory of God» (Roman 3:23). This includes the Pope.
    Католики никогда не говорили, что Папа безгрешен – у него и исповедник имеется. Смысл догмата о папской непогрешимости состоит в том, что благодать апостольского престола не позволит Понтифику сделать неверное заявление, когда он находится ex cathedra. То есть, это вера не в совершенство римского епископа, а в заботу Христа о Своей церкви.
    Остальная часть статьи занята вырванными из контекста и искаженными цитатами, взятыми из стародавних протестантских антикатолических работ, пытающимися доказать, что католики (или даже сам Понитфик) считали Папу Богом. Заметьте, в Католическом Катехизисе об это нечего не говорится, и сами католики отрицают наличие у себя такой веры. Поэтому господа из Amazing Discoveries пытаются учить католиков как быть правильными с их точки зрения католиками.
    Практически все эти цитаты разобраны по пунктам вот здесь: http://sacrificium-laudis.blogspot.com/2008/09/our-lord-god-popenot-part-1.html
    Единственное, в этой заметке сказано лишь вскользь об этой цитате (ее еще упоминает Е.Уайт в Великой Борьбе).
    The Gloss of Extravagantes of Pope John XXII says this:
    To believe that our Lord God the Pope has not the power to decree as he is decreed, is to be deemed heretical (emphasis added).vii
    Эта история поясняется, например, вот здесь: http://klaravonassisi.wordpress.com/tag/lord-god-the-pope/
    В оригинальном манускрипте, хранящемся в Ватиканской библиотеке, этих слов нет – они появились лишь в парижской версии сборника, изданного спустя почти четыре столетия. Католики предполагают, что это либо ошибка наборщика, либо сознательная антикатолическая интерполяция. Это издание никогда не использовалось в доктринальных целях.
    Итак, вся современная католическая апологетика отрицает эти обвинения, католики сами считают подобные вещи богохульными и категорически отрицают веру в подобные вещи. Но адвентисты с завидным упорством настаивают: «Нет, на самом деле вы именно так и верите, нам лучше знать!». Вас это не забавляет?
    Я думаю, если мы ведем полемику с католиками, мы должны полемизировать с настоящими, реальными католиками, а не с их карикатурными образами, созданными фантазией конспирологов.


  • Александра Ланц

    |

    Титулы папы римского:

    • Episcopus Romanus епископ Рима

    • Vicarius Christi Наместник Христа (Ин.14:26)

    • Successor principis apostolorum преемник князя апостолов «глава, принц апостолов»), где под князем понимают Апостола Петра.

    • Caput universalis ecclesiae глава всемирной церкви (Еф.5:23)

    • Pontifex Maximus великий понтифик так у римлян назывался глава коллегии жрецов-понтификов, который, с конца VIII в. до н. э. считался главным жрецом государства; папы унаследовали этот языческий титул. Буквально лат. термин pontifex означает «наводящий мосты», от слова «pons» – «мост» (в смысле «соединяющий людей и богов»), а «maximus» — это значит «верховный». (Еф.1:10)

    • [Patriarcha Occidentis]

    • Primatus Italiae Первенствующий над Италией

    • Archiepiscopus ac metropolitanus provinciae ecclesiasticae Romanae

    • Princeps sui iuris civitatis Vaticanae суверен государства-города Ватикан

    • Servus Servorum Dei Слуга Слуг Божьих (Матф.20:28)


  • Александра Ланц

    |

    Некоторые высказывания католического Катехезиса…. тест для тех, кто изучает Библию.
    http://krotov.info/acts/20/2vatican/kateh_00.html

    • Обязанность подлинно толковать Слово Божие вверена одному только Учительству Церкви — Папе и епископам в общении с ним.

    • Обычное и универсальное Учительство Папы и епископов в общении с ним преподает верным истину, в которую надо верить, любовь, которую надо воплощать в жизнь, и блаженство, на которое надо уповать.

    • Высшая степень причастности к власти Христа гарантирована харизмой безошибочности (непогрешимости). Безошибочность простирается до пределов сокровищницы Божиего Откровения; она простирается также на все элементы вероучения, в том числе учения морального, без которых спасительные истины веры не могут соблюдаться, излагаться и пpимeнятьcя.

    • Сотворенный мир обладает своими качествами и совершенством, но он не вышел из рук Творца завершенным. Он создан в состоянии продвижения («in statu viae») к предельному совершенству, которого предстоит достичь и к которому Бог его предназначил.

    • Почему Бог не сотворил мир такой совершенный, чтобы зло не могло в нем существовать? По своему безграничному могуществу Бог мог бы всегда сотворить нечто лучшее. Однако в бесконечной Своей премудрости и доброте Бог хотел свободно создать мир «в состоянии продвижения» к его высшему совершенству. Это становление означает, по замыслу Божию, с появлением одних существ исчезновение других; наряду с наибольшим совершенством — также и наименьшее; а наряду с созиданием природы — следовательно, и физическое зло, до тех пор, пока творение не достигнет совершенства.

    • Писание представляет дело Творца символически как последовательность шести дней «дел» Божиих, завершающихся тем, что Бог «почил» в день седьмой (Быт 1,1-2,4).

    Иерархия творения выражена в порядке «шести дней», идущем от менее совершенного к более совершенному.

    • Славься, мой Господи, со всем Твоим творением, особенно с господином братом Солнцем, которым Ты даешь день и им Ты нас освещаешь; и он прекрасен и лучист и напоминает нам, о Всевышний, о Твоем величии… Славься, мой Господи, ради сестры Воды, весьма полезной, и смиренной, и драгоценной, и чистой… Славься, мой Господи, ради сестры нашей матери Земли, которая нас носит и кормит, и производит многообразные плоды с пестрыми цветами и травами… Славьте и благословляйте Господа моего, воздавайте Ему милость и служите Ему с великим смирением.

    • Поскольку Христос доверил Своим апостолам служение примирения, их наследники — епископы и сотрудники епископов — пресвитеры продолжают это служение. Действительно, епископы и пресвитеры в силу таинства Священства обладают властью прощать все грехи «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

    Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими». Поскольку усопшие верные, проходящие очищение, также являются членами общения святых, мы можем помочь им, среди прочего, обретая для них индульгенции, — так, чтобы они были освобождены от временной кары за свои грехи.

    • Мы собираемся все вместе в день солнца, потому что это первый день [после еврейской субботы, но также первый день], когда Господь, вызволяя из тьмы вещество, создал мир, и потому что в этот же день Иисус Христос, наш Спаситель, воскрес из мертвых.
    Воскресенье — довершение субботы

    Заповедь Церкви определяет и уточняет Закон Господень: «В воскресенье и в другие дни предписанных праздников верные обязаны участвовать в Святой Мессе…» Участие в общем совершении воскресной Евхаристии — это свидетельство принадлежности и верности Христу и Его Церкви.

    • Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых. Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых.

    • Церковное учение утверждает, что ад существует и что он вечен. Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, после смерти немедленно нисходят в ад, где претерпевают адские муки, «огонь вечный».

    • Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных

    • Дева Мария (…) признается и почитается как истинная Матерь Бога и Искупителя. (…) Она также подлинно есть «Матерь членов [Христа] (…) ибо содействовала любовью рождению в Церкви верных, которые являются членами этой Главы»». «Мария, Матерь Христа, Матерь Церкви«.

    • Мы верим, что множество душ, которые собраны вокруг Иисуса и Марии в раю, составляют Церковь на небесах…

    • По взятии на небо Ее служение спасению не прекращается: Своим многообразным заступничеством Она и далее продолжает содействовать получению нами даров вечного спасения

    • Божественной литургии Церковь соединяется с ангелами, чтобы прославлять трижды святого Бога; она просит у них помощи — например, в «Supplices te rogamus…» («Смиренно молим Тебя…») Римского канона, или «In Paradisum deducant te angeli…» («Пусть ангелы приведут тебя в рай…»)


  • Komlev Alexey

    |

    Вот здесь г-жа Ланц привела выдержки из официального Катехизиса КЦ. Это настоящее учение католической церкви и это может быть предметом обоснованной критики.
    Только я хотел бы обратить внимание, на то, что некоторые моменты следовало бы дать в более широком контексте. Например, цитата: «Славься, мой Господи, со всем Твоим творением, особенно с господином братом Солнцем…» может создать впечатление, что у католиков существует обожествление сил природы, языческое поклонение солнцу и т.д.. Но этот текст лишь ссылка на Песнь Франциска Азизского. Поэт имеет право использовать метафоры. И в катехизисе это стихотворение приведено как дополнение к следующему тезису:
    «Существует солидарность всех созданий, следующая из того, что все они имеют одного и того же Творца и все призваны Его славить»


  • Komlev Alexey

    |

    Справедливости ради приведу некоторые титулы Елены Уайт:

    «Imitation of Christ» — Подобие Христа. Так называли молодую Е.Уайт в общине ее друга Исраэля Дэммона
    «Spirit of Prophecy» — Дух Пророчества, т.е. Святой Дух, третья личность Божества.
    «Messenger of the Lord» — Вестница Господня
    «The Voice of the Spirit» — Глас Святого Духа


  • Др.

    |

    Справедливости ради приведу некоторые титулы Елены Уайт:

    Ну теперь, для завершения картины, осталось заявить, что Е.Вайт и есть тот самый антихрист..
    Только к вашему возможно сожалению, у Е.Вайт масштаб не тот.
    Поэтому — это таки Папа.
    Есть и другие свидетельства в поддержку этого, помимо уже приведённых, причём из папских же трудов. Сейчас у меня нет к ним доступа, но позже, если не забуду, выложу их.
    Впрочем и того, что уже сказано, достаточно.


  • Komlev Alexey

    |

    Ну теперь, для завершения картины, осталось заявить, что Е.Вайт и есть тот самый антихрист.

    Ну, Вам наверное известна шутка про то, что буквы в имени Е.Уайт при подсчете дают число 666 — по аналогии с Vicarius Filii Dei
    Ellen = L+L=100,
    Gould=U+L+D=555,
    White=двойная ‘U’ = 2 ‘V’ +1 =11.
    Итого 100 + 555 + 11 = 666

    Если мы признаем приемлемость методов, используемых некоторыми адвентистами в антикатолической полемике, то применение их к самим адвентистам дает точно такие же результаты.

    Есть и другие свидетельства в поддержку этого, помимо уже приведённых, причём из папских же трудов.

    Я нисколько не сомневаюсь, что в этих самых Ваших трудах Римский Папа так и пишет: «Я замаскированный Антихрист!»


  • Др.

    |

    Если мы признаем приемлемость методов, используемых некоторыми адвентистами в антикатолической полемике, то применение их к самим адвентистам дает точно такие же результаты.

    С той только разницей, что адвентисты призывают следовать закону Божьему, а Папа закону, который они изменили. Поэтому адвентисты ну никак не подпадают под определение «возмечтает отменить праздничные времена и закон».
    Так что таки Папа. Мои соболезнования, Комлев.


  • Толик

    |

    Мне кажется, куда важнее понять не кто (в смысле конкретный человек) является антихристом, а какой дух (характер) у этого антихриста; понять почему именно он является антихристом. И Библия достаточно много об этом говорит — человек греха, противящийся и превозносящийся. В Откровении видим, что он силой требует поклонения, несогласных преследует и убивает. Вот его нутро. (кстати, вряд ли это можно отнести к Уайт).


  • Толик

    |

    В противоположность этому Христос и, соответственно, его последователи будут иметь совершенно иной дух:
    1 Коринфянам 13: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине.

    Там же в 13 гл. Павел говорит об еще одной важной истине — если такой любви нет, то все остальное не имеет значения (даже вера, дар пророчества и мученическая смерть за Христа!):
    Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.

    В принципе, каждый из нас может лелеять в себе или дух Христа или дух антихриста. Я знаю людей которые дома, в семье ведут себя как самые настоящие антихристы


  • Komlev Alexey

    |

    С той только разницей, что адвентисты призывают следовать закону Божьему, а Папа закону, который они изменили.

    Что Вы имеете ввиду? Какой закон и каким образом «они» его изменили?


  • Al

    |

    1.Изменили Декалог .Четвертая заповедь.
    2″.Образом» солнца.(пренос дня поклононения с субботы на воскресенье,день солнца).
    3″.Они» — католическая церковь своим авторитетом


  • Komlev Alexey

    |

    Изменили Декалог .Четвертая заповедь

    Если Вы заметили, то в Библии нет «Десяти заповедей». Есть два схожих фрагмента Исх.20:2-17 и Втор.5:6-21, из текста которых иудейско-христианская традиция вывела эти заповеди. Причем, оттуда можно было вывести не обязательно десять заповедей – можно было бы вывести и двадцать, если поделить массив текста более мелко.
    Католическая традиция делит этот текст иначе, чем протестантская. В итоге у католиков отсутствует как отдельная заповедь повеление «не делай себе кумира и никакого изображения (она у католиков как бы входит в первую), а десятая разделена на две заповеди: «Не желай жены ближнего твоего» и «не желай ничего из всего, что есть у ближнего твоего». Тексты заповедей привожу по памяти, а не по Катехизису – если нужно, уточняйте.
    Такая разница обусловлена тем, что Августин Блаженный опирался на текст Второзакония, тогда как Филон и Иосиф Флавий – на Исход. С субботой это никак не связано.

    Образом» солнца.(пренос дня поклононения с субботы на воскресенье,день солнца).

    Традицию празднования воскресного дня ввели христиане первых поколений из соображений самоидентификации – им не хотелось праздновать субботу, слишком обремененную иудейскими обычаями. Католическая церковь не проявляла здесь ни малейшей инициативы.


  • Др.

    |

    Причем, оттуда можно было вывести не обязательно десять заповедей – можно было бы вывести и двадцать, если поделить массив текста более мелко.

    Можно и по буквам разбить, вопрос только зачем это делать, если каждая из заповедей имеет свой законченый смысл.
    Но не в этом суть. Суть в том, что адвентисты призывают следовать заповедям в том виде, как они поданы в Библии, а главный кандидат на роль человека греха — так, как учит католическая церковь.

    Католическая церковь не проявляла здесь ни малейшей инициативы.

    Ну..если понимать в том смысле, что её тогда ещё не было, то да. Но если принять во внимание претензию Ватикана на непрерываемую апостольскую приемственность, то тут уже другая картина вырисовывается. К тому же Ватикан прямо говорит, что перемена субботы на воскресенье произведена властью церкви. Католической, понятное дело.
    Коей глава — Папа.
    Поэтому всё это буквально соответствует тому, о чём говорится в пророчестве. Есть ли какой другой кандидат на роль антихриста, воссевшего в храме? Даже приблизительно не наблюдается.


  • Вадим Ефименко

    |

    Докторская диссертация Самуэля Баккиоки, первый не католик получивший образование в католическом заведении.
    От субботы к воскресенью http://centerhope.info/archives/309


  • Komlev Alexey

    |

    К тому же Ватикан прямо говорит, что перемена субботы на воскресенье произведена властью церкви. Католической, понятное дело.

    Адвентисты, утверждая, что католическая церковь изменила день поклонения с субботы на воскресенье, опираются на американские католические книги середины 19 века — периода нейтивизма. Наиболее часто адвентистами цитировались:

    Butcher. Catholic Catechism of Christian Religion
    Tuberville. Abridgment of Catholic Doctrine.
    Chaloner. The Catholic Christian Introducted.
    Keenan. Doctrinal Catechism.

    Эти книги часто писались в формате «Ответы священника на вопросы новоначального». Этот формат имеет историческое название «катехизис», и поэтому у современного адвентист читателя создается ложное впечатление, что эти самые «катехизисы» обладают таким же вероучительным авторитетом, как и нынешний официальный ССС. На самом деле это не так. Их авторитет был примерно равен авторитету хорошо известного Вам адвентисткого сайта-катехизиса «Твоя Библия».
    Сам католический аргумент о том, что библейская суббота могла быть изменена на воскресенье только легитимной властью КЦ, является чистой воды симулякром – образом того, чего нет в действительности. То есть, сама мысль о том, что католическая церковь имеет власть менять день Господень, не была важна самим католикам – ее единственным жизненным пространством была область полемики с протестантами, для которых воскресенье было так же священно, как и для католиков.
    Похожий пример можно найти в книжке Кураева «Протестантам о православии». Там он пишет, что ПЦ также соблюдает субботу, приводя какие-то невнятные доказательства, и призывает адвентистов переходить в ПЦ. Аргумент о том, что православные якобы соблюдают субботу, может существовать только в пространстве полемики Кураева с АСД. За его пределом он никому не нужен, и на православного, который заговорит о необходимости празднования субботы, будут смотреть косо.

    Есть ли какой другой кандидат на роль антихриста, воссевшего в храме?

    «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»
    В каком храме Божием сел Римский Папа, выдавая себя за Бога? В соборе св. Петра?


  • Др.

    |

    В соборе св. Петра?

    Ну..я пожалуй соглашусь с вами, что собор св.Петра мало подходит под определение храм Божий 🙂
    Но дело всё в том, что любой другой вариант даже и не стоит рассматривать — может ли антихрист воссесть у адвентистов? у иеговистов? у баптистов? у православных даже?
    Принципиально не может, как ты тут ни крути, и что ни придумывай. С точки зрения Ватикана это вообще не церкви. Для них есть только одна церковь, католическая. Вот там и воссядет человек греха. И вы, как католик, должны это признать. Другого варианта для вас существовать не должно.
    Поэтому — Папа, Комлев, Папа, и ни что иное.


  • Komlev Alexey

    |

    Хорошо, а что по-Вашему мнению, имел ввиду сам автор послания к Фес., когда говорил о «храме Божием»? Наверное, не иродов храм. Комментарий АСД говорит, что под словом слово naos здесь должно разуметь как «центр религиозного покло­нения», «место, вероятно, посвященное для поклонения истинному Богу». И Вы, как адвентист, должны согласиться с тем, что этим местом теперь является церковь АСД. А значит, именно там и должен воссесть антихрист — в самом чистом и святом месте, которое подобно Божиему Храму. Если же Вы считаете, что это место — не АСД, а Католическая Церковь, то смело присоединяйтесь к ней, не боясь никакого антихриста. С какой стати он должен препятствовать нашему нынешнему пребыванию в Божьем Храме?


  • Др.

    |

    Он имел в виду именно это — «в храме Божием воссядет, выдавая себя за Бога».
    Адвентисты — это не церковь, это движение, это остаток от церкви. С концепцией остатка вы вероятно знакомы.
    И у адвентистов другая миссия — возвестить всем, и вам в том числе, весть «выйди из нее, народ Мой».
    Потому что, что бы там ни говорили о земном храме Божием, там Бога нет. И оставаться там, и тем более возвращаться туда — это идти против воли Бога.
    По поводу восседания антихриста в среде АСД — и это тоже предсказано в пророчествах Даниила. в 11 гл. 40-45ст.
    Но опять таки, останется остаток. который будет избавлен от руки царя северного.
    В то время воссядет Христос, чтобы дать суд всем живущим. «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.»
    Поэтому Комлев..время ещё есть, чтобы послушаться Бога.
    Но оно закончится, и для многих неожиданно.
    Не опоздайте.


  • Александр.

    |

    Если Вы заметили, то в Библии нет «Десяти заповедей». Есть два схожих фрагмента Исх.20:2-17 и Втор.5:6-21, из текста которых иудейско-христианская традиция вывела эти заповеди. Причем, оттуда можно было вывести не обязательно десять заповедей – можно было бы вывести и двадцать, если поделить массив текста более мелко.

    Это так, между прочим

    И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
    (Исх.34:28)

    2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
    3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих.
    4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
    (Втор.10:2-4)


  • Komlev Alexey

    |

    А еще текст Втор. 4:13.
    Как Вы правильно заметили, именно на основе этих текстов и пошла традиция делить фрагменты Исх.20:2-17 и Втор.5:6-21 на десять заповедей. Что в действительности представляли эти «десять слов завета» не совсем понятно.
    Кстати, текст Исх.20:1-17 очевидно появился достаточно поздно. Об этом можно судить по тому, как этот текст вклинивается в повествование между Исх. 19:25 и Исх. 20:18


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.