Субботняя школа. Новые одежды блудного сына

31-05-2011, комментариев 55 Просмотров: 1 426

Библейские тексты для исследования:

Быт.4:1-8; 25:25-34; Лк.15:4-32; Ин.11:9,10; Рим.5:12-20.

Памятный текст: А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лук.15:32).

1. Старший сын – обычный законник, который все соблюдает, но не имеет ни радости, ни утешения от этого.

Законничество не приводит к любви, т.к. сосредоточено не на Боге, а на себе.

2. Притча еще раз указывает на то, как Господь нуждается в нас. Блудный сын возвращается к Отцу пешком, Отец же бежит к нему на встречу.

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоан.17:3).

В последнее время часто задаюсь вопросом, знаю ли я Бога?

Притча прекрасное повествование о «незнакомом» Боге, Боге, который, прежде всего, ждет от нас не богословия, не доктрин, Он ждет нас.

Прежде всего, Господу нужно не наше правильное поведение (которым щеголял старший сын), не наши знания, Ему нужны мы.

Похоже, Отец не очень радовался старшему сыну, во всяком случае, такого мнения был сын: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими (Лук.15:29).

Служение Господу это хорошо, но Богу нужны мы. Родители любят детей не за то, что они убирают квартиру, помогают им, а за то, что они дети, за то, что им можно поведать самое сокровенное, за то, что они родная кровь.

Во Христе Бог стал с  нами одной крови:  А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные… Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово (Евр.2:14-16).

Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса (Е.Уайт, Желание веков, с.25).

Судя по притче, Бог больше всего желает прижать нас к своей груди.

3. За «кулисами» притчи вижу третьего Сына, Сына Божьего, Который своею жертвой дал возможность соединиться блудному сыну с Отцом.

4. Отец действительно не укоряет своих детей, плачущих о грехах. Христос ни словом не напомнил Петру о его предательстве, а наоборот доверил ему овец своих.

5. Еще раз хочу сказать о том, что больше всего поразило меня в этой истории – атмосфера праздника от воссоединения Отца и сына и атмосфера обозленности в душе старшего сына.

Почему в Церкви не всегда присутствует атмосфера радости, я уже не говорю об атмосфере веселья, она для многих настоящее и строжайшее табу.

Думаю, что это достойная тема для обсуждения.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://garywallin.files.wordpress.com/2010/10/12027-return-of-the-prodigal-son-guercino.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (55):

  • Ирина

    |

    Миллиарды людей потерялись или блуждают бесцельно на жизненных дорогах.Но Святой Дух не перестает стучаться в их сердца.И вот Он достучался-приходит прозрение,человек осознает,что он катится в пропасть,открывает Евангелие,приходит с покаянием к Голгофе,Отец Небесный с любовью и радостью принимает как сына-дочь.Одевает в самые лучшие одежды,дает царский перстень. А как же старший брат,-ведь он живет в доме Отца.Вот тут и начинаются приключения младшего сына..Ему надо идти и к старшему брату,а примет ли он младшего брата-блудника даже в одежде праведности? Ведь в конце этой истории нужно ставить многоточие,потому что события с возвращением не заканчиваются,а только разворачиваются. В истории сказано,что Отец УГОВАРИВАЛ старшего сына принять брата.Небеса радовались возвращению блудника,а старший-праведник был в гневе. Если нас уговаривают,что-то сделать мы делаем без любви ,а просто уступаем неохотно. Вернуться к Отцу не означает автоматического принятия родственниками-им нужно доказать свою нужность.Надо еще заслужить принятия у людей. Поэтому многие не выдерживают вредного характера старшего брата и уходят от него. Но это не значит,что они покидают Отца-читают Его Святое Письмо,в молитве общаются с ним. Переосмыслит старший брат свою жизнь,свое отношение к людям,будет в доме любовь,мир,милосердие-потянутся в такой дом все родственники,а их очччень много По разговору с Отцом видно,что старший брат ОЧЕНЬ наработался(живет с Ним возможно несколько десятков лет),пока младший гулял.И понятно,что примет младшего с условием:,,я наработался за годы пребывания с Отцом,-теперь ты работай раз пришел сам,тебя я не звал.;драхму и овцу Отец искал,а вот ты сам пришел,то и закатывай рукава,потому,что я свое отработал,пора на заслуженный отдых.»


  • владимир

    |

    если ,что то старший брат делал ,то только силой христа и ему нечем хвалится
    я так понял вас что вы оправдываете курс молодого бойца для вновь пришедших
    я не думал что эта притча оправдывает поведение ст брата
    если этот брат работал своей силой то конечно он устал а если он работал силой Божией то он должен радоватся , что брат пришел
    не следует идти на поводу ст брата у него антиевангельское поведение и притча нас этому учит
    вот почему происходят напряженные отношения в церкви
    старшие братья это фарисеи которые очень часто сидят в первых рядах
    ст брат сам не прчувствовал суть евангелия
    он не знает отца СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ
    допустим мы решили создать мобильный телефон, но если мы не знаем определенных секретов и законов физики все наши старания и работа бессмыслена
    тоже самое и в духовной жизни
    если мы хороше знаем писания то дух овная жизнь будет нам легкой и приятной и нам нужно обижатся только на себя ,а не на младшего брата


  • Валерий Журавский

    |

    Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены. (Ис.66:5) Пс.37:21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.


  • Валерий Журавский

    |

    Блудний син
    У батька старого два сини були.
    Один був господар, другий – нікуди.
    Він з молоду мріяв із дому піти,
    І гроші отримать й поринуть в світи.
    Як спадщину виблагав він у Отця —
    Не бачили довго того молодця.
    Блудив він світами, майно розтрусив,
    Збіднів та, нарешті, вже їсти просив.
    Свиней взяли пасти без грошей–платні.
    Сидів тож бідненький по вуха в лайні.
    І плакав, і бідкався, згадував ласку,
    Батьківське тепло, як ту сонячну казку.
    І вирішив грішник піти до порогу,
    І впасти до ніг свого батька старого.
    Йому поклонитись, прощення просити,
    Поріг цілувати й доріжки всі мити.
    А батько невтішний, з тих пір, що покинув
    Син рідну оселю, в чужину поринув,
    Кожнісінький ранок виходив на ганок,
    Вдивлявся в дорогу, відчувши тривогу.
    Молився за сина, просив він і мріяв
    Зустрітись із рідним, його обійняти,
    Ще раз пригорнути і подих віддати.
    Теплом відігріти, надію вернути,
    До серця свого хоч ще раз пригорнути.
    І день той настав: стало тільки світати,
    Старенький і сивий отець вийшов з хати.
    Ще спали всі слуги і зорі світили,
    А ноги старечі каміння вже били.
    Почув голос рідного сина з дороги.
    Він біг, пересиливши біль, ноги, ноги…
    Та враз став, як вкопаний, це – не мара:
    Іде мій змарнілий синок до двора.
    Побачивши сивого батька свого,
    Він швидко побіг, впав на груди його.
    І плакав так гірко, а батько сміявся,
    Того, кого втратив, знайшов, обійнявся… Этот стих написала сестра Антонина Фомиченко из нашей общины, побывавшая на 10 Полевой школе.


  • Ирина

    |

    Владимир,если Ваш комментарий по поводу того,что я написала,то хотела бы Вас разочаровать-я есть блудная дочь или молодой боец и никого не оправдываю и тем более не сужу. И мне было интересно,какую тему Сергей Молчанов затронет в этом уроке.Подсознательно хотелось именно об отношениях между братьями. И это действительно возможно станет предметом наших раздумий. Новообращенным очень нужна поддержка старших братьев и сестер,пример в служении,. Но чего греха таить-часто этого нет.Может люди устали-ведь все таки годы в церкви.А не обученный молодой боец как же выйдет на передовую духовного фронта без опытной поддержки старшего брата? Олег о Славик правильно заметили,что эта притча лучше бы называлась ,,О любящем Отце»Один Господь нас понимает,принимает и любит.


  • Ирина

    |

    Дуже гарний,добрий і чуйний вірш. Передавайте привіт із Хмельницького.- сестрі Антоніні .


  • владимир

    |

    притча это не анонс тем для софистики а илюстрация духовных законов Ёкоторая побуждает делать правельные выводы
    дедовщина это недопустимое явление в церкви в любом даже утонченном виде
    чем мы тогда лучше язычников Ёкоторые проводили сыновей своих через огонь
    в церкви устанновил христос свои правила и мы не нуждаемся Ёчтобы брать пример с армии


  • владимир

    |

    а почему вы боитесь когото судить
    если у когото пятно на одежде от жизнедеятельности голубей ,то неужели есть преступление подсказать человеку об этом


  • Валерий Журавский

    |

    Самоправедность не только ведет к ложному представлению о Боге, но и делает людей холодными, беспощадными в критике своих собратьев. Старший сын, порабощенный своим эгоизмом и ревностью, готов был неусыпно наблюдать за своим братом, критиковать каждое действие и осудить за малейший недостаток. Он заметил бы каждую его ошибку, подчеркнул бы каждое его неверное действие. Этим он стремился бы оправдать свое нежелание прощать. Многие и ныне поступают так же. В то время, как человек предпринимает самые первые усилия, пытаясь противостоять лавине искушений, они находятся рядом, непреклонные и своевольные, всегда готовые обвинять и жаловаться. Они, может быть, и считают себя детьми Бога, но действуют в духе сатаны. Своим отношением к собратьям они ставят себя в такое положение, что Бог не озарит их светом Своего лица. ( НУХ. стр.210)


  • Валерий Журавский

    |

    Почему в Церкви не всегда присутствует атмосфера радости, я уже не говорю об атмосфере веселья, она для многих настоящее и строжайшее табу.

    Это действительно достойная тема, для размышления и обсуждения. Для себя определенно понял, что атмосфера радости появляется в том месте, где присутствует любовь и принятие. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16) Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
    Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
    Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
    И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
    (Рим.5:8-11) Атмосфера радости также появляется в том месте, где проповедуется слово веры. Это показала последняя Полевая школа. Во время подведения итогов Полевой школы, Сергей Борисович, проповедовал слово веры. Слово веры, надежды и любви способно вызвать из сердца радость, ликование, смех. Потом Борисович подымая вопросы неверия и проговаривая веру, задал вопрос: «Почему вы смеётесь? Тут плакать нада а вы смеетесь!» И я задался вопросом; что же во мне вызвало смех? Оказалось, что атмосфера любви и слово веры рождают радость, затем радость переходит в ликование и смех. Проповедь знания, лишенная любви, веры, и не дающая надежды на спасение, приправленная дисциплиной и порядком, создает атмосферу уныния и печали. Отсюда появляется вопрос: «Кого хороним друзья?» Оказывается что веру, в заместительную жертву Христа.


  • Elena

    |

    В трех притчах, рассказанных Иисусом,я вижу три категории «потерянных»:
    1) овца — где-то заблудилась, застряла в колючем кустарнике. Понимает, что самостоятельно выбраться не может, но блеет, подает голос, чтобы хозяин услышал ее и нашел.
    В моем понимании это люди, заблуждающиеся относительно каких-то истин и потому отбившиеся от «стада». Они в «колючках» разочарований и смертельного страха, так что вернуться самостоятельно не смогут. Но они «подают голос» — молятся и вопиют к Богу.Их надо искать и нести, подставив свои плечи.
    2) монета — неодушевленный предмет. Просто упала, куда-то закатилась и лежит, не зная собственной ценности. Постепенно ее заносит пылью. Естественно — молчит.
    Это люди, упавшие до «неодушевленного» состояния. Они находятся в пыли и грязи собственных грехов. Они «молчат»,т.е. не молятся, т.к. не знают Бога и не подозревают о собственной ценности в Его глазах. Чтобы их найти, нужно «включать» Свет Евангелия и мести очень тщательно, а потом наклониться,чтобы поднять, снисходя до них. И опять-таки нести в руках.
    3) ушедший сын — молодой человек, потребовавший от живого отца свою долю наследства. Получив и забрав все это, он уехал подальше от дома, чтобы отец не смог его вернуть, и чтобы жить в свое удовольствие. Он знает, что причиняет боль отцу и оскорбляет его своим требованием, но жизнь вдали от дома ему привлекательней, чем жизнь в семье. Он делает это сознательно. Отцу оставалось только ждать возвращения сына, надеясь,что когда-то дождется.
    Это люди, жившие когда-то с Богом, получившие усыновление, получившие богатые благословения и дары. Примечательно, что речь идет о младшем сыне. Я вижу в этом образе христианскую молодежь, возможно даже из верующих семей. В какой-то момент им становится не интересно в церкви, скучно. Мир привлекает их гораздо сильнее, и они сознательно и добровольно уходят в мир, в «далекую сторону», т.е. далеко от Бога, и там растрачивают свои дары и таланты не на служение Богу, а на собственные прихоти. Дорогу «домой» они знают и могут вернуться в любой момент и будут приняты. Бог ждет их осознания собственной неправоты и возвращения. И конечно же принимает с любовью, радостью и весельем.
    Примечательно также, что Иисус не рассказывает другого развития событий, если бы сын на полученные деньги открыл собственный бизнес и стал процветать. Просто в данном случае отец, вероятнее всего, не дождался бы возвращения своего сына.


  • Elena

    |

    До этого урока я считала себя в числе «блудных детей»,возвратившихся к Отцу. Но разобрав подробно три притчи, вижу, что была глупой потерявшейся овцой, вся в колючках. Господь принес меня на Своих руках.Он до сих пор,уже 8 месяцев, вытаскивает из меня колючки.


  • Ирина

    |

    Апостол Павел навел сравнение с армией,в которой должны быть добрые воины Христа(1Тим.1:18) ,а не дедовщина.Я знаю это не понаслышке-прослужила с мужем не один десяток лет в армии.В Церкви должно быть все наоборот-мы,кто 5 и более лет в церкви должны нести слабости тех,кто недавно вернулся в семью. И показывать ,что мы не похоронная процессия на небо,а люди,которые с радостью,надеждой,верой и любовью ждут своего Господа и радуются каждой спасенной душе,возвратившейся к Отцу. И еще-каждый волен думать и говорить,как он сам осмыслил эту притчу.Божье Слово многогранно и наши комментарии могут дополнять мысли друг друга.


  • Славик Анпилов

    |

    Хочу поблагодарить всех за комментарии, они выравнивают и помогают иметь правильный образ мыслей.


  • vic

    |

    интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца .ведь и мы стараемся для наших родителей и для Господа хотим быть послушными детьми .А если бы оба сына пошли ,Отцу лучше было бы ?


  • владимир

    |

    эта притча илюстрирует праведность от веры
    без Бога мы не будем процветать ,как и младший сын
    а в жизни часто бывает наоборот
    дети уезжают и открывают успешный бизнес


  • Славик Анпилов

    |

    «интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца.» — да, определенно! есть над чем задуматься.. «ведь и мы стараемся для наших родителей и для Господа хотим быть послушными детьми «


  • Ирина

    |

    Младший сын символизирует грешников,которые СОЗНАТЕЛЬНО оставили Бога.,например,Мария Магдалина.Но есть момент прозрения,так называемый «Час Х» и человек с покаянием возвращается к Богу. Мария возвратилась.А старший сын символизирует собой Божий народ(современную лаодыкию),который есть законник и формалист.Законники никогда не прославляли Бога.А ,,марии магдалины»за Христа шли на смерть.


  • Анатолий

    |

    До этого урока я считала себя в числе «блудных детей»,возвратившихся к Отцу. Но разобрав подробно три притчи, вижу, что была глупой потерявшейся овцой, вся в колючках. Господь принес меня на Своих руках.Он до сих пор,уже 8 месяцев, вытаскивает из меня колючки.

    А я считаю себя старшим сыном.


  • Анатолий

    |

    интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца .ведь и мы стараемся для наших родителей и для Господа хотим быть послушными детьми .А если бы оба сына пошли ,Отцу лучше было бы ?

    Да Отцу было бы лучше. Его сыновья поняли бы Отцовскую любовь.


  • Elena

    |

    Ирине

    Законники никогда не прославляли Бога.А ,,марии магдалины»за Христа шли на смерть.

    Поэтому Иисус сказал, что мытари и блудницы впереди пойдут в Царство Небесное. (Матф.21, 31).


  • владимир

    |

    я противник перенятия армейских порядков в церьковь потому ,чтомы не должны перенимать обычаи мира
    например армейское правило
    начальник всегда прав
    это приведет нас к тому ,что мы признаем правоту главног начальника папу
    у нас есть 9 томов свидетельств с Божьими обычаями
    говорят,что дедовщина способствует порядку и успеху
    например хокейная команда цска в свое время была самой лучшей в мире ,но там не было дедовщины,а была доброжелательная интелигентная обстановка
    потому что тренер был величайший интелегент ,чуткий и отзывчевый человек
    а если протестанские церкви напоминают армию ,то кто является тренером этой церкви
    Иисус ли
    благодать абсолютно не зависит от времени пребывания в церкви
    у возвратившегося брата столько же благодати ,сколько у того кто проходил в церьковь 100 лет
    стих НЕ МЕРОЮ ДАЕТ БОГ ДУХА говорит о том что у благодати нет размерпа
    как сказал професор преображенский у Булгакова
    не дывает осетрины второго сорта ,есть тухлая осетрина и свежая


  • владимир

    |

    я так понял ,чтобы прийти к Богу нужно пройти школу марии магдалины
    список тех ,кто не был марией магдалиной
    авраам ,исаак ,иосиф,даниил,самуил ,павел ,никодим ,лютер миллер и тд
    и их духовная жизнь была вполне благополучна


  • Сергей Молчанов

    |

    интерестно что-то можно найти хорошего в старшем сыне ведь он старался для Отца

    Он старался для себя, т.к. понимал, что он теперь, после ухода младшего полноправный наследник, сам отец сказал, все мое — твое. И тут проблема, возвращается младший и принимается по всем правилам.
    Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (Лук.15:29)
    Какое веселье в сердце у человека, который видит в отце старшего сержанта (у нас проходит армейская тематика), который только и может, что приказывать.
    Восприятие жизни на холодных весах расчета, прикажешь — сделаю. Притча то по сути о фарисеях и грешниках, т.к. все начинается с :
    Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. (Лук.15:1,2)
    Старший сын — яркая иллюстрация фарисейского внутреннего мира, в котором вся религия построена на расчете и на взаимозачете с Господом. Господь таких людей не интересует, им Он безразличен, они ждут только одного — награды. Когда они видят, что награда не зарабатывается. а просто дается по любви, это их бесит.


  • Ирина

    |

    Это Павел имел благополучную духовную жизнь,но не Савл-пособник убийц Степана.Он тоже был блудным сыном,пока не встретился со Христом. Люди идут к Богу не из-за благополучной жизни,а когда прижмет сатана. Я тоже противник армейских порядков в церкви,но их и нет.Просто некоторые старшие сыны хотят их.,а большинство добрых христиан учатся у своего Отца милосердию,уважению к блудным детям.


  • Ирина

    |

    Если конкретно,-то все мы блудили.И нужно на коленях со слезами и постом просить Бога,чтобы Он не допустил.чтоб мы хоть на минутку одели маску старшего брата.


  • владимир

    |

    смотрите отец сказал , что СКОТ ЗАКОЛОТ тоесть указывал на искупительную жертву ,а ст сын сказал ТЫ НЕ ДАЛ МНЕ И КОЗЛЕНКА тиоесть он не нуждался в жертве ,как каин работал над выращеванием плодов земли
    тоесть надо любовь- пожалуста ,надо -радость -пожалуста рот до ушей ,тоесть нет нужды в искупительной жертве
    но это была ложь ,что отец не дал ему и козленка
    отец бы дал козленка ,если б он попоросил ПРОСИТЕ И БУДЕТ ДАНО ВАМ


  • владимир

    |

    а иов ,а вайт ,но павел вел допропорядочную жизнь

    а по поводу плача
    Бог сказал иисусу навину ЧТО ТЫ ПАЛ НА ЗЕМЛЮ ,УБЕРИ ЗАКЛЯТОЕ И Я БУДУ С ТОБОЙ
    не обязательно плакать ,главное прекратить блудить ЕСЛИ ГРЕШНИК ОПРАТИТСЯ ОТ БЕЗЗАКОННОГО ПУТИ СВОЕГО ,ТО БУДЕТ ЖИВ НЕ УМРЕТ


  • Ирина

    |

    Хорошо,Владимир,Вы не ,,мария магдалина»,поэтому Вам плакать не нужно. Интересно,что лично Вас затронуло в этой истории?А то я никак не пойму,кто Вы-блудный сын или старший сын.?Если всю жизнь прожили в церкви,то наверное что-то среднее.?Просветите,будьте так добры.


  • Мария Синельникова

    |

    Младший сын на своей шкуре ощутил любовь своего отца. Отец даже не дал ему договорить то, что он планировал сказать, пребил сына, стал одевать, планировать веселье.
    Старший наверное не чувствоал на себе такого чудесного проявления отцовской заботы. И что ему сделать, чтобы почувствовать то же? Неужели нужно уйти?


  • Валерий Журавский

    |

    Весь вопрос заключается в том, что старший сын не нуждался в отце, он скорее был наемником чем сыном и работал у него за награду… и его психология сродни наемника желающего справедливости а не милости: и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
    Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
    возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
    разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? (Матф.20:12-15) Втор.28:54 Муж, изнеженный и
    живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей
    своих, которые останутся у него, Психология старшего сына сродни дьявольской, по справедливости: Ибо возмездие за грех — смерть, (
    он желает чтобы мы все умерли, как грешники, лишив нас милости Божьей и дара вечной жизни) а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)


  • Ирина

    |

    Обычно на шкуре ощущают ненависть Отцу совсем не нужно было,чтобы сын оправдывался перед Ним.Ему было достаточно,что он вернулся.А старший,как было замечено Сергеем Молчановым,любил только одного себя,он был эгоистом.Я думаю,что Отец старшему ничего не жалел,и хотя бы раз в год тот ел ягненка.А младший многие годы голодал,-то разве Отец ему пожалеет кусок мяса?Этот пир был для всех в доме,а не для одного блудного сына.


  • Elena

    |

    Еще эта притча перекликается с Галатам 4, 22-24. Авраам имел два сына… В этом есть иносказание… Здесь тоже два сына, т.е два состояния,или два пути — законничество и благодать. Старший брат типичный законник. Он служит Богу, но не имеет радости, не знает любви Божьей, не знает Бога. Он старается заслужить благодать. и упрекает Бога, что ничего не получил — «вот, я столько лет служу тебе, … но ты никогда не дал мне…» Хотя отец сказал ему, что «все мое — твое». Он уже отдал ему все. Младший же понимал, что ничего не заслужил, и умолял о милости, потому и стал радоваться и веселиться, т.к.обрел милость и благодать как дар, а не заслугу.


  • Мария Синельникова

    |

    Надо же: «он скорее был наемником чем сыном и работал у него за награду». Оставшийся сын был скорее наемником, а тот, кто считал за счастье стать хотя бы наемником, стал истинным сыном.


  • Мария Синельникова

    |

    А почему, интересно, старшему сыну никто не сказал, что брат вернулся? Он как-то не у дел остался. Почему отец не позаботился о том, чтобы ему сообщили, не послал слуг на поле, где тот работал?
    Притча о потерянной овце заканчивается словами: » и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
    (Лук.15:6)»
    О драхме тоже похоже: » а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
    (Лук.15:9)»
    В честь сына тоже праздник, но старший брат почему то узнает о нем, когда, наработавшись, приближается к дому


  • Ирина

    |

    Отец день и ночь ждет своих блудных детей. И когда они возвращаются,Он Сам бежит на.встречу,так как другим ,в том числе старшему некогда думать о ближних,тем более о блудном брате. Старшему было все равно-жив ли тот,здоров или уже где-то под забором околел.Отец всегда думал о встрече, а старший — НИКОГДА. Если честно,как мы относимся к братьям и сестрам,которые когда-то покинули нас,а через годы вернулись?


  • владимир

    |

    давида тоже никто не позвал когда пришел самуил ,но потом по просьбе самуила давида позвали,тоесть по плодам узнаете их
    давид смиренно работал с овцами ,а старший обиделся
    часто Бог показывает кто мы на самом деле
    легко быть христианином в собрании но будем ли мы христианами в одиночестве


  • Ирина

    |

    Иисус был одиноким среди людей,но всегда с Отцом Небесным.Настоящий христианин даже в одиночестве будет с Господом.Но Иисус желает,чтобы мы были поддержкой друг другу,и если потребуется -отдали жизнь за брата или сестру-Иоанна 13:34,35-,,НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ ДАЮ ВАМ,ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА:КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС,ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВСЕ, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ,ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ


  • Михаил

    |

    только не стоит проводить аналогию между сыновьями и категориями людей в церкви.притча не об этом.как и любая другая притча она имеет одну главную мысль.здесь показана любовь Божья к нам.Иисус здесь не говорит,что какой-то из сыновей лучше или хуже.в этой притче раскрыт принцип-любовь Божья никогда не перестаёт


  • Славик Анпилов

    |

    я сейчас проанализировал, вроде правильно понял: эту притчу Христос рассказывал фарисеям, чтобы они увидели в ней себя, — что Отец любит «блудных сынов», а они почему-то нет(как старший брат). Т.е. эта притча о старших братьях, о фарисеях, о нас.


  • Валерий Журавский

    |

    Свидетельства-9, стр. 48

    Есть много душ, которых нужно привести к спасительному познанию истины. Блудный сын вдали от дома своего отца погибает от голода. Он должен стать предметом нашего сострадания. Вы спрашиваете: «Как Бог относится к тем, кто погибает в своих грехах?» Я указываю вам на Голгофу: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий -в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Подумайте о бесконечной любви Спасителя. Когда мы были еще грешниками, Христос умер, чтобы спасти нас от вечной смерти. В свою очередь, за великую любовь, которой Христос возлюбил нас, мы должны принести Ему свои благодарственные дары. Мы должны принести прежде всего самих себя как благодарственную жертву. Наше время, наши таланты, наши средства — все это должно изливаться на мир в потоке любви ради спасения погибающих. Иисус представляет нам возможность принять Его любовь и с радостью сотрудничать с Ним, трудясь под Его благоухающим влиянием. Он желает, чтобы мы употребили свои средства в бескорыстном служении, чтобы Его план спасения душ продвигался с силой. Он надеется, что мы безраздельно посвятим всю свою энергию Его работе.


  • Ирина

    |

    Каждый Понимает эту историю СВОИМ умом. Есть люди,которые принимают любовь Отца и действуют в Его любви- к этому и надо стремиться.Есть люди,которым безразлична любовь Отца,они любят себя,свой статус,ум,свое догматическое различие с другими.Каждый видит себя в этой притче.Я знаю добрейших людей,которым нравиться старший брат.Для меня это удивительно,но у каждого свое мнение.Главной мыслю этой истории да всей Библии есть любовь Бога к грешному миру.Но мы должны иногда задумываться и о наших отношениях с членами церкви,чтобы выйти из лаодикийского состояния,,КТО НЕ ЛЮБИТ,ТОТ НЕ ПОЗНАЛ БОГА», «КТО ГОВОРИТ ,,Я ЛЮБЛЮ БОГА,, А БРАТА СВОЕГО НЕНАВИДИТ ,ТОТ ЛЖЕЦ;ИБО НЕ ЛЮБЯЩИЙ БРАТА СВОЕГО,КОТОРОГО ВИДИТ,КАК МОЖЕТ ЛЮБИТЬ БОГА,КОТОРОГО НЕ ВИДИТ?»- 1ИОАННА 4:8,20


  • Мария Синельникова

    |

    «В доме радость и ликование. Пришел тот, кто так бесконечно любит отца, что готов быть ему рабом, лишь бы навсегда остаться рядом с ним. Всё вроде бы встало на свои места, но в разгар пиршества отец вдруг покидает дом, своего покорного сына и уходит искать старшего. Обращаем ли мы внимание на эту сторону притчи о блудном сыне?»
    Здесь прочитала: http://sabbat.nwc.adventist.ru/m1preis.html


  • Elena

    |

    Еще этой главе Евангелия (Луки 15) Иисус показал, как Бог принимает людей, и как люди принимают друг друга. «Фарисеи и и книжники роптали, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними». Бог принимает всех грешников, приходящих к Нему. Фарисеи и книжники (т.е. законники) не принимают. Когда отец вышел звать на пир старшего сына, тот даже войти не захотел, даже братом не назвал младшего, а сказал отцу — этот сын твой… Старший брат не только не принимает младшего, он даже братом его не считает.


  • Elena

    |

    «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». (Рим.15, 7)


  • Ирина

    |

    И блудный сын,вернувшийся к Отцу,и старший брат-законник одеты в одежды праведности Христа. Простите,но я что-то не догоняю.Можно быть одетым в одежды Отца,даже возненавидев брата?Вообще -то , Отец поговорил из старшим,но покаялся ли он-вот в чем вопрос. Очень глубокая притча,одно зацепляет другое.


  • Ирина

    |

    В нашей общине сегодня был очень интересный разбор урока субботней школы-было над чем подумать: и о безграничной любви Отца Небесного,о своих взаимоотношениях с Богом, братьями и сестрами .


  • Ирина

    |

    Да, статья понравилась. Спасибо.Вы очень просто и хорошо излагаете свои мысли. Может есть Ваши проповеди?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.