Вопрос служителю: Куда попадают дети после смерти?
Диана спрашивает: Пожалуйста, скажите, что говорит Библия, куда попадают души детей после смерти?
Ответ: Здравствуйте Диана, спасибо за этот вопрос, так как данная тема очень важна не только для христиан, а волнует и других людей, которые не могут терпеть жестокости этого мира, особенно по отношению к детям.
Отвечая на заданный вопрос, в первую очередь следует определить, что же такое душа. Самое первое определение, которое мы находим в Библии записано в Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». В данном тексте слово «душа» используется как синоним к слову живой человек, ведь лишь после того как Бог создает жизнь, а это под силу только Ему, вдыхая дыхание жизни в прах, человек становиться человеком, то есть душою живою. Само слово «дух» или «душа» встречается в Библии более 1600 раз, но никогда в сочетании со словом «бессмертный». Наоборот, Писание сравнивает жизнь человека с «паром, являющимся на малое время, а потом исчезающим» (Иак. 4:14). Кроме того, Библия говорит, что «мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5).
Что же тогда происходит с человеком после смерти? Смерть это результат совершения греха человеком, а не изначальный задум Бога. Для того, чтобы спасти человека от смерти, на землю пришел искупитель Иисус Христос. Бог хочет дать человеку бессмертие, которое возможно лишь в постоянном контакте с Ним, и оно (бессмертие) никогда не станет неотъемлемым свойством присущим человеку. Все это произойдет после Второго пришествия Иисуса Христа на эту Землю. Он обещал это, еще когда был здесь первый раз: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Иоанна 14:2-3.
Но возникает логичный вопрос, а что сейчас происходит с умершими людьми, ведь как известно, Второе пришествие еще не наступило? Библия дает ответ и на этот вопрос. Смерть – это не полное уничтожение; это лишь временное бессознательное состояние, пребывая в котором прах человека покоится до воскресения. Библия неоднократно называет это промежуточное состояние сном.
Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иудеи, Ветхий завет сообщает, что они «почивают» (спят) с отцами своими (3 Цар. 2:10; 11:43) Смерть называли сном Иов (Иов. 14:10–12), Давид (Пс.12:4), Иеремия (Иер. 51:39, 57) и Даниил (Дан. 12:2).
Новый завет использует такую же образность. О состоянии умершей дочери Иаира Христос сказал, что она спит «сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит» (Матфея 9:24). Точно так же Он объяснил состояние умершего Лазаря: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Иоанна 11:11-14).
Исходя из всего выше написанного, можно сделать следующий вывод: до Второго пришествия Иисуса Христа, умершие, и взрослые и дети спят в бессознательном состоянии, ожидая, когда придет конец. Об этом писал и Павел в своем послании Фессалоникийцам «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фессалоникийцам 4:16-17). И именно эту надежду имел Иов, говоря: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25-27). Любящий Бог, который не пожалел Своего Сына ради человечества, не может позволить людям мучатся после смерти.
Иван Коршунов, бакалаврант богословия
Комментарии (1):
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Диана спрашивает:
Вопрос Дианы, видимо, подразумевает ее беспокойство о спасении ребенка, который (в силу болезни или др. причины) ушел из жизни, не успев определиться в своем отношении к Творцу.
Поэтому, как дополнение к ответу, можно привести слова апостола Павла из его первого Послания в Коринф, где он делает акцент на том, что наши дети освящаются нашей святостью, т.е. насколько святы мы – настолько святы и наши дети:
«14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор.7:14). И следовательно, их участь – та же, что и наша перед Богом.