Вопрос служителю: О не угасимом огне, Матф. 3:12
Алексей спрашивает: Матфея 3:12 объясните пожалуйста эту главу. Мне немного не понятно об огне не угасимом.
Ответ: Здравствуйте Алексей
Спасибо за Ваш вопрос.
В евангелии от Матфея в 3 главе описывается история Иоанна Крестителя. Он был пророком своего времени и проповедовал людям о необходимости покаяния в грехах. После чего он их крестил полным погружением в реке Иордан.
В этой же главе он пророчествует об Иисусе Христе. После чего Иоанн встречает Христа и крестит Его.
Давайте рассмотрим суть пророческих слов Иоанна Крестителя.
Мат 3:11-12: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.»
В этих словах мы видим, что Иоанн ставит себя уровнем ниже, чем Христос. Так как Христос даст человеку дар Святого Духа и дальнейшая его участь будет в Его руке.
Слова «… лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым», говорят о конце нашего мира, когда уже во второй раз придёт на нашу землю Христос. Тогда будет 2 категории людей: пшеница- это спасённые, которых Бог заберёт в рай и солома. Это не раскаявшиеся грешники, которых Он накажет огнём с неба. Этот огонь их истребит, как солому.
Это же самое сравнение, как погибнут грешники, описывал ещё пророк Малахия, где он тоже в пророческом видении от Бога видел погибель нечестивцев
Мал 4:1: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.»
С уважением, Ваш пастор
Комментарии (1):
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Прошу прощение. Можно немного дополнить? Мне кажется, что Алексея интересует не столько вопрос об огне, о нем и спора нет в христианской среде: все согласны с тем, что нечестивые будут уничтожены огнем. Я думаю, что Алексей интересуется больше прилагательным, чем именем существительным. Почему Иоанн говорит не просто об огне, но об огне «НЕУГАСИМОМ»? Ведь именно на этом выражении строятся целые доктрины о вечных муках в огне ада.
Иоанн в текстах Матф. 3:12 и Лук.3:17 дает еще щадящее выражение: «огонь неугасимый». А вот Христос выдает мысль более загадочную. Мы читаем:
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает (Марк.9:43-48).
Вот вам и модель учения о вечных муках:
Будут гореть вечно;
Будут гореть в геенне;
Огонь не угаснет;
Червь их никогда не умрет.
Но это модель поверхностного читателя Священного Писания. Исследование этого текста и сопоставление его со всем Писанием дает совершенно другое видение концепции, высказанной Иисусом Христом.
Во-первых, слово «неугасимый» можно понимать двояко: «неугасимый – он никогда не погаснет» и «неугасимый – огонь, зажженный Богом, никто не сможет угасить, никакие пожарные команды».
Иоанн, высказывая эту мысль, быстрей всего имел в виду второй вариант, так как он, я думаю, опирался на текст Писания из пророка Малахии. Я его цитирую:
1 Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Мал.4:1).
Иоанн рассчитывал на компетентность слушателей. Пусть не все из них были грамотными, но эту мысль они, по всей видимости, слышали неоднократно, что придет день, пылающий как печь. Сравнения, аналогии присущи не только современным писателям, но и древние прибегали к подобным аналогиям; ведь в буквальном смысле люди же не солома, и у них нет ни ветвей, ни корней. Значит это образ. Но что интересно: нечестивых-то, которых он уподобляет соломе, огонь не вечно будет жечь, он «попалит их»: и ветви, и корни сгорят, этот огонь ничего не оставит, все будет сожжено полностью.
Люди того времени знали текст Писания, записанный Малахией, и у них вопрос не должен был возникнуть о том, что Бог будет вечно мучить грешников в огне, который никогда во веки веков не погаснет. Во всяком случае, если у древних такие понятия и были, то это под влиянием языческих представлений о загробной жизни, но не на основании слов, высказанных Малахией.
Идея вечно горящего адского огня чужда Богодухновенному Слову, как и характеру самого Бога. Вот, например, Писание говорит о Содоме и Гоморре, что они «приведены в пример, претерпев мщение огня вечного» (Иуды 7). Этот «вечный» огонь превратил их в пепел. Пожар, сжигавший те города, в которых жили нечестивые люди, давно погас, сегодня он не горит и вечно он не горит, но он назван «вечным огнем». Все эти города, уничтоженные огнем, даны как пример того, каким будет огонь последнего великого дня.
А вот еще один пример. Иеремия предсказал, что Бог зажжет огонь в воротах Иерусалима, который поглотит даже дворцы города, и «не погаснет» (Иер.17:27). Это было буквально исполнено несколькими годами позже, когда Навуходоносор взял город в 586 году до нашей эры. Читайте об этом исполнении в Иер.52:12-13).
«Возмездие за грех-смерть» (Рим. 6:23). Вечная смерть, а не вечная жизнь в муках огня вечного уготована нечестивым. Праведникам же обещана «вечная жизнь» (Рим.2:7).