Субботняя школа «Книга Даниила» с Владимиром Ярошем. Урок№4 «Из печи во дворец»

20-01-2020, комментариев 7

Субботняя школа «Книга Даниила» С Олегом Карпинским. Урок №3. «От тайны к откровению»О чем эта история?

  1. Эта история о верности Богу несмотря ни на что.

Прошло 18 лет после сна царя, им уже, наверное, под 40 лет — зрелые мужчины. 18 лет работы на государственных постах научили их хорошо понимать структуру государства изнутри. Знают ее сильные и слабые места. Знают характер царя не только понаслышке. Они знают, что делают и на что идут. Они идут на смерть. Очень сильно и смело. Они здесь сильнее царя. Им управляют чувства, амбиции. Ими управляет любовь к Богу.

Они — смертники, и это было их решение в ответ на «предложение» царя. Они отдают свою жизнь за веру в Своего Бога, и больше из земного им нечего терять. Бог дает им смелости говорить с царем без трепета, по тем меркам, дерзко, прямо в лицо, при всех. И он в бешенстве, с перекошенным лицом воспринимает отказ. Его личность испорчена «абсолютной властью», он не умеет слышать отказ, и это говорит о его слабости и уязвимости. Он слабее их. Как Пилат перед Христом, слабее. Через веру в этих смиренных мужчинах пребывал Христос, с Которым столкнулась болезненная человеческая гордыня царя. Единственный, перед кем эти иудеи преклонятся — Господь. Они знают, что Он может их спасти, но не знают будет ли Он это делать. Они в смирении вверяют Ему свои жизни, уповая на вечное спасение. Ведь они имели много свидетельств о мученических подвигах веры многих пророков и верных Господу из народа своего. Чудес избавления гораздо меньше, чем погубленных за веру. Они идут на смерть за имя Господа. В печь, как агнцы всесожжения. В таких печах обжигают кирпичи из глины. В такой печи можно ходить во весь рост, чтобы складывать кирпичи перед тем как растопить ее. После печи они становятся крепкими. Не сомнения, что, пройдя эту печь с Господом, они стали крепче в доверии Ему.

Я слышал историю об одном монахе, которого не смогли принудить умолять о пощаде монголо-татары при уничтожении очередного селения на Руси. Его привели к хану – предводителю войска, которому было важно ломать дух непокорных. Он спросил монаха: «Знаешь ли ты, кто стоит перед тобой?».  «Кто?», — переспросил монах. «Перед тобой стоит тот, кто, не моргнув глазом, может изрубить тебя на куски!», — ответил хан. Тогда монах спокойно спросил хана: «А знаешь ли ты, кто стоит перед тобой?». «Кто же?», — удивленно спросил хан. «Перед тобой стоит милостью Божией тот, кто, не моргнув глазом, сможет тебе это позволить!» (изрубить на куски). Все, затаив дыхание, ждали реакции хана. Но, немного подумав, хан ответил, что такой дух беззащитного человека сильнее, чем у него — облеченного властью, и окруженного вооруженными головорезами. Он приказал отпустить монаха, оказав ему уважение. Не часто так оканчиваются подобные встречи. Но важнее тот дух, в котором находился этот верующий человек.

Как нам иметь такой дух? Христос сказал своим ученикам, чтобы не отлучались из Иерусалима, доколе на них не изольется сила Святого Духа. Когда они исполнятся силы Духа Святого, смогут быть «свидетелями» (мартюрес, греч.,) — это слово имеет смысл «свидетель, готовый умереть мучительной смертью за свою верность» (Деян.1:8).  Т.е. такое бесстрашие неестественно для людей – это сверхъестественный дар Святого Духа, которым наполняются через развитие близких отношений с Богом, познание Его.

  1. Эта история также о Навуходоносоре. Бог любит и его. И в нас живет в разной степени свой «навуходоносор». Бог борется за него, пытается его спасти и в следующей главе мы увидим, как в этой схватке побеждает Бог, но побеждает не в смысле «уничтожает», а в смысле «смиряет, ходящих гордо». Я допускаю мысль, что Навуходоносор будет ходить среди спасенных. Таких нелегко спасти, но Бог показывает, как Он борется за каждого. За тех, кто неоднократно бросает Ему вызов. Вспомним хотя бы Савла. Трудно ему было идти против рожна, вот и этому царю тоже трудно. Зачем он устанавливает этого золотого истукана? У него свой диалог с Богом. Бог проговорил ему очень убедительный ответ из печи.

Можем ли и мы «по-звериному» пытаться кого-то принудить принять нашу веру, оставить грех? Например, участвуя в сборе подписей за законопроекты, ограничивающие свободу грешника грешить, чтобы рычагами светской власти бороться с грехом. А не этим ли отличается Вавилон древний и последний, где религия и государство вместе силой «наставляют на путь истинный непослушную паству». Разве так учил Христос? А нам хочется побыстрее, все средства хороши для очищения мира. Мы можем быть увлечены этим незаметно, и может оказаться так, что попадем в сети, которые сами сплели. Эти же законы могут сработать и против нас. Если бы адвентисты сегодня пришли к власти, кому бы они больше открыли дверь для благовествования? А как бы реагировали на прошения вавилонян — грешников провести свои мероприятия?

Почему Бог дает человеку в Эдеме свободу согрешить, а последователь Божий не может этого позволить? Вместе со свободой дается и ответственность. И каждый предстанет перед Господом на суд и будет отвечать за свой выбор. Бог дал свободу выбора, имеем ли мы право отнимать ее у кого-либо. Отнимая свободу выбора у других, мы становимся на место Бога. Более того – выше Бога! А это и есть то, к чему стремится Вавилон. Наш путь, как я понимаю, возвещать, призывать, свидетельствовать, и порой через мученичество, как эти иудеи в печи или сам Христос. Но никогда через насилие. Иначе, борясь со зверем силой, мы сами становимся зверем.

  1. Итак, эта история о Боге, спасающем в печи верных и борющимся за Своих противников. Который любит всех и хочет всех ввести в Свои обители.

Пастор Владимир Ярош


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (7):

  • гость

    |

    Почему не сделали акцент на искушение поклонятся идолам? — нынче подобного рода идолопоклонства весьма популярны. Принуждают насильно или посредством рекламы. Кио не шагает в ногу с экуменическим вавилоном, не ест со стола Иезавели и не потакает либеральным взглядам — потихоньку выдавливаются с общества, состоящего якобы духовных, а на самом деле духовно деградирующих индивидов, захвативших руководство, идеологическую пропаганду и финансовую кассу в церкви.


  • Владимир Ярош

    |

    Тему можно развивать здесь в комментариях. Благо, формат позволяет. А что конкретно вы имеете ввиду, говоря о руководстве?


  • Боба

    |

    А мне слышится в этих словах: «Была бы моя власть я бы их всех в топку как Новохуданосор.»
    Надеюсь показалось между строк.


  • Екатерина

    |

    Наверное пора уже «гостю» членом церкви становится, а то он уже здесь засиделся в гостях.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"