Субботняя школа «Книга Даниила» с Владимиром Ярошем. Урок №1 «От чтения – к пониманию»
«Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что́ читаешь?» (Деян.8:30).
Деян.8:31 «Как могу я понять это без помощи знающего человека?» (перевод Кулакова)
Неужели Библия так написана, что ее невозможно понять без знающего человека?
А кто может считаться таковым? А Вы знающий? Если да, то вам уже не нужен другой знающий? Зачем он нужен? Мы читаем и изучаем Библию годами, особенно книги Даниила и Откровение. Если тут адвентисты «на коне», то почему продолжают изучать эти книги? Есть ли кто-то «знающий», который окончательно все разъяснил бы нам, чтоб «не мучились»?
Когда Навуходоносору понадобился знающий человек (2 гл.), то он очень рассердился на тех, кто назывался таковым, а на самом деле не являлся. Их ждала суровая ответственность за это. Может, мы и не называем себя знатоками в открытую, но, когда мы «умничаем», споря друг с другом, в своем сердце себя считаем экспертами.
Даже Даниил, который написал книгу, не все мог понять, что сам же и написал (Дан.8:27). Мы сегодня «понимаем», прочитав множество комментариев. И когда встретимся с ним, растолкуем ему все J.
2Петр.1:20,21 «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (перевод Кулакова звучит следующим образом: «нельзя истолковать самому»), потому что писалось оно тоже не потугами человеческими, а под водительством Святого Духа. И как к Даниилу Дан.9:22 пришел ангел Гавриил вразумлять его, так и нам нужно небесное водительство в понимании Божьего откровения.
Есть места книги Даниила, которые читаются легко и понятно, например, повествования о жизни Даниила и его друзей, царей Навуходоносора, Валтасара, Дария… Но даже и здесь знание истории помогает понять детали этих повествований. Однако есть такие пророческие тексты, которые изображены языком символов, образов и типологии. В этом случае нам необходима помощь теологов. Противоречит ли это тексту 2Петр.1:20,21, где говорится о помощи Духа Святого при истолковании пророчеств? Думаю, нет. Господь создал Церковь и наделил ее различными дарами, среди которых есть дары знания, истолкования пророчеств, преподавания, различения духов (1Кор.12:8,10,29,30), и это все – водительство Духа Святого. Именно, когда мы вместе, мы сильнее, мудрее и меньше вероятность допустить ошибки в истолковании пророчеств. Мне нравится перевод Кулакова 2Пет.1:20: «Ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому». Если поставить вместо слова «церковь» слово «собрание», то можно прочитать слова Иисуса в Мф.16:18 следующим образом; «Я создам собрание Мое, и врата ада не одолеют его», что можно интерпретировать в смысле взаимодополнения дарами друг друга для нашей духовной безопасности, поскольку в одиночку можно уйти далеко от истины и в конечном итоге погибнуть самому и привести к погибели других. В этом случае я благодарю Бога за практику совместного изучения Библии в субботней школе.
Лично я, прочитав первый урок, задался себе вопросом: «а что я могу добавить к этому?». Изложено все очень просто и ясно, без «воды». Чувствуется, что автор комментария – специалист и мог бы сказать еще очень много во вступлении, но ограничился «красными линиями» или основными «маяками» книги Даниила.
- Иисус – центральная Личность книги
- Структура книги направляет нас к главной теме
- Эта пророческая книга апокалиптическая и ее пророчества отличаются от классических
- Принцип «день за год» — ключ к разгадке пророчеств. Адвентисты стоят на историческом методе толкования.
- Несмотря на апокалиптичность, книга Даниила актуальна сегодня для каждого человека в отдельности и для человечества в целом, как и во все времена.
К комментарию на этот урок мы можем поднять различные тематические книги: трехтомник «Глубины пророчеств», «Стенания земли» Ж. Дюкана, комментарии АСД и др. И всегда у нас всегда есть что добавить в вопросе актуальности книги Даниила, исходя из личного духовного опыта и наблюдения за событиями, происходящими в мире.
Желаю благословенного изучения книги Даниила.
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (5):
исследователь
| Ссылка на комментарий
давайте вместе тщательно и внимательно изучать книгу пророка Даниэля.
дабы придти к правильному пониманию что 2300 вечеров и утр это пророчество о Антиохе Эпифане.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
2300 вечеров и утр связано с мерзостью запустения, про которую говорил Иисус.
А говорил Он это после событий, связанных с Епифаном.
Денис Медведев
| Ссылка на комментарий
Если заранее выбрано единственное верное понимание, к которому необходимо прийти, то это что угодно, но не тщательное и внимательное исследование.
гость
| Ссылка на комментарий
у адвентистов при толковании 2300 вечеров и утр получается выход якобы на 1844 год. Хотя не факт. Весьма не очевидно.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
давайте исследовать этот вопрос по порядку. Эта глава еще впереди, давайте готовиться.