Вопрос пастору: люди, служащие в Небесном Храме

22-12-2019, комментария 3

Вопрос пасторуВ книге Откровение есть несколько упоминаний о людях, которые находятся в Небесном Храме до воскресения праведных при Втором пришествии Иисуса, а также о том, чем будут заниматься спасенные во время Тысячелетнего царства и после.

Мое внимание привлекли такие тексты:

1:5б Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

4:8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,

10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.

5:8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

7:15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих«.

20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.

6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

Мои вопросы: что значит для людей быть царями и священниками в контексте книги Откровение? В каком смысле спасенные и оказавшиеся на Небе до и после Второго пришествия будут царствовать и служить Богу в Храме Его? Что значит царствовать? Что значит сесть на престоле Божьем? Что значит человеку служить в Небесном Храме? Насколько буквальны эти фразы?

Ответ: Прежде всего надо учесть тот факт, что Священное Писание дает нам понятие о Царстве Божьем, как о многополярном Царстве или другими словами: Царство Божье состоит из в нескольких фаз. Сейчас мы живем в Царстве благодати. С Пришествием Христа начнется Царство славы, которое имеет две фазы: Тысячелетнее Царство на небе и вечное Царство на земле после тысячи лет. Теперь: о чем говорят приведенные в вопросе тексты? Давайте по порядку.

1 текст: «Соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр.1:6). Иоанн, по всей видимости, вспомнил высказывание Христа: «Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21). Речь здесь идет, скорее всего, о царстве благодати, в котором мы – христиане, как цари сами над собой, черпая силу Божьей благодати, господствуем над своими страстями и вожделениями, порабощая их по воле господствующего над нами Царя всех царей земных.

Первое слово в этом тексте стоит: «Соделавшему». Этот глагол стоит не в будущем времени, а в настоящем. Христос в определенном смысле сделал нас уже и царями и священниками. Ап. Петр подтверждает эту мысль:

«Но вы – род избранный, царственное священство…» (1 Петр. 2:9).

«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр. 2:5).

Христиане в том смысле могут называться священниками Богу и Отцу своему, что они служат Ему, принося в молитве к престолу благодати свои сердца, сокрушенные и смиренные. В этом жертвоприношении должен священнодействовать и священнодействует каждый христианин.

2 текст: «Победившего сделаю Я опорной колонной в храме Бога Моего, и он там уже и останется; и выгравирую на нем имя Бога Моего, и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, который сойдет с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр.3:12).

О чем здесь речь? О каком времени? Опорная колонна в храме — это образное выражение. «Опорная колонна» или как в Синодальной Библии «столп», конечно, является частью образного слова «храм». В Новом Завете под словом «храм» подразумевается внутренняя часть святилища, содержащая Святое Святых, а не все строение, представляющее собой древний храм. Таким образом, это обетование означает, что победитель будет занимать постоянное важное положение в присутствии Самого Бога. О значении этого выражения пишет ап. Павел:

«И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным!» (Гал.2:9),

«Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).

«И он там уже и останется», то есть будет занимать постоянное положение, в противоположность слову «низринут», как Люцифер, который должен был оставить присутствие Божье. Такое обетование дано только тем, кто победит. В этой жизни возможность «выйти» еще есть, но в вечности никто не пожелает сделать этого.

«Имя Бога Моего». Эти слова продолжают образность речи, начатой со слов «столп», и поэтому их нужно понимать также образно. Так как слово «имя» обозначает личность человека, то данное здесь обетование относится к победителям, что на них навсегда будет запечатлен Божий характер; образ Творца будет полностью восстановлен в них. Такой оборот речи можно понять и как желание представить святых собственностью Бога, на которой стоит Его имя или же печать Его владения.

«Имя города». Если «столп» или «опорная колонна в храме» носит на себе не только имя, начертанное на нем, но и имя нового Иерусалима. Это говорит о том, что побеждающий христианин будет гражданином нового Иерусалима, и что он имеет право жить в нем (см. Откр.22:14).

«Имя Мое новое». Третье имя, написанное на символическом «столпе» это имя самого Христа. Принятие победителем Божественного характера осуществлено благодаря заслугам Христа. Только благодаря тому, что Бог стал человеком в Иисусе Христе, человек получил возможность вернуться к образу Божьему. Это стало возможным благодаря дару жизни и характера Христа.

3 текст: «Победившему Я дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

Победитель разделит славу и власть Христа вместе с Ним, как и Христос разделит власть и славу вместе со Своим Отцом.

В этом тесте также вырисовывается перспектива для побеждающих во Христе.

4 текст: «И Ты сделал из них царство Богу нашему, и они в нем стали священниками, и их царство будет по всей земле» (Откр.5:10).

Здесь также речь о царстве благодати с перспективой на царство после тысячи лет на земле.

5 текст: «Это дало им право находиться перед престолом и служить Ему днем и ночью в святилище Его; и Сидящий на престоле раскинет над ними шатер Свой» (Откр.7:15).

Праведное, победоносное состояние этих счастливых людей позволяет им находиться в присутствии Божием. Если бы их одежды не были белы, они не смогли бы вынести Его присутствия. Этот класс людей постоянно находится в присутствии Божием. Быть всегда вместе с Тем, Кто спас их, является для них источником вечной радости. Самое высшее наслаждение для искупленных — это во всем исполнять волю Божию. Эти люди на земле жили в присутствии Божьем и им дана обетованная перспектива на будущее продолжение жить всегда в Его присутствии. Облекая свои слова в форму будущего времени, Иоанн, смотря вглубь бесконечных веков, выражает надежду, что искупленные могут быть уверены, что Бог всегда будет обитать среди них. Никогда они не будут лишены Его присутствия, Его поддержки и милости. Быть лишенным Его присутствия — это гибель; быть всегда с Ним — вечное спасение.

6 текст: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные, и верные» Откр.17:14).

При объединении всего мира (Откр. 16:12-16; 17:13) под руководством «зверя» открывается последняя фаза вековой борьбы против Христа и Его народа. Этот этап борьбы назван «брань в великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:14). Агнец победит их. Верный Божий народ, который так долго страдал от руки врагов, теперь освобождается, когда Тот, Кто Царь царей и Господь господствующих, поднимет Свою всесильную руку и вступится за них. Христос вмешается в тот момент, когда силы зла, обрушатся на святых, и это произойдет в начале седьмой язвы. Титул «Господь господствующих и Царь царей» используется в Писании по отношению ко Христу в тот момент, когда Он возвращается на землю, чтобы избавить верный народ. Те, кто однажды переживал на личном опыте благодать Божию через веру во Христа, должны «остаться» в этой благодати, если они желают войти в царство славы.

7 текст: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.

6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр.20:4-6).

Здесь все понятно. Речь идет о двух классах людей. Одни воскреснут во время Второго Пришествия Христа и будут с Ним царствовать тысячу лет; а другие воскреснут после тысячи лет, чтобы еще раз умереть второй смертью.

8 текст: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5).

Речь здесь идет уже о вечной жизни на новой земле. Хотя здесь и говорится о «царствовании», но это не означает, что одни будут царствовать над другими или же над другими мирами. Скорее всего, это говорит о полном счастье искупленных. Ни одна рука притеснителя не будет больше давить их. Они будут наслаждаться свободой и обществом царей.

Вот так можно понимать этот своеобразный образный язык книги Откровение

Пастор Александр Серков

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рубрика: Вопрос служителю

Комментарии (3):

  • Алексей

    |

    А почему нет в ответе о 24 старцах искупленых от земли и воскресших во время воскресения Христа?


  • Александр Серков

    |

    Алексей пишет:

    А почему нет в ответе о 24 старцах искупленых от земли и воскресших во время воскресения Христа?

    Алексей, не кажется ли Вам, что Ваш вопрос слишком категоричный, как будто кто-то кому-то что-то обязан. Можно было бы просто попросить освятить и этот вопрос, так как он не входит в суть самого головного вопроса. В основном вопросе выделены жирным шрифтом те моменты, которые интересуют задавшего вопрос. 24 старца в тексте приведены косвенно, поэтому на них ответа и не было. И тем более, в конце вопроса было поставлено конкретное пожелание задавшего вопрос. Я цитирую его:

    «Мои вопросы: что значит для людей быть царями и священниками в контексте книги Откровение? В каком смысле спасенные и оказавшиеся на Небе до и после Второго пришествия будут царствовать и служить Богу в Храме Его? Что значит царствовать? Что значит сесть на престоле Божьем? Что значит человеку служить в Небесном Храме? Насколько буквальны эти фразы?»

    Конец цитаты.

    Нет здесь ни 24 старцев, и тем более воскресших от земли.

    Если что-то Вас, Алексей, еще интересует, ставьте пожалуйста вопрос, только не в возмутительно-повелительной форме. Договорились?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"