Субботняя школа «Братья мои…» с Владимиром Ярошем. Урок № 12 «Любить милосердие»
Пс.111:4-5 «Свет и во тьме сияет для человека честного, он добр, праведен и сострадания полон. Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает, и честно ведет все дела свои.» (ИПБ)
«Милосердие — это не пункт назначения, а лишь дверь, возможность изменить ситуацию. Милосердие, которое не движется в направлении справедливости, включая развитие тех, на кого оно направлено, принесет больше вреда, чем пользы, причем обеим сторонам. Мы должны верить в то, что каждый человек, каждое сообщество, какими бы сокрушенными они ни были, может внести ценный вклад в общее дело. Делать для общества то, что оно может само сделать для себя, означает наносить ущерб жизни как обществу, так и отдельному человеку.» (цитата из Комм. к уроку)
Мих. 6:8 О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим
Приоритеты Царства. Матф.6:25-33
Что значит «не заботьтесь ни о чем»?
В контексте Иак.2:15-16, можем ли мы так ответить нуждающемуся, пришедшему к нам за помощью? Или воздержаться от оказания помощи со словами «я помолюсь о тебе»?
Конечно, нет, если это действительно нуждающийся. «Не заботьтесь ни о чем», — это о приоритетах – что на первом месте в нашей жизни: материальные или духовные ценности, о чем мы больше всего переживаем. Но это не запрет заботиться вообще о материальном. Иосиф благодаря мудрости, данной ему Богом, позаботился о будущих годах голода в Египте и для египтян, и для соседних народов.
Ин.12:5 Мария вылила на ноги Иисуса годовую зарплату того времени. Иуда высказал мнение, что это расточительно. Ведь лучше бы использовать эти средства на служение нуждающимся. В то время их было особенно много. Разве вы не согласитесь с его позицией, если бы что-то похожее произошло в наши дни? Почему же Иисус его не поддержал? Возможно, это был исключительный случай. Ведь Иисус, напомнил, что нищие будут всегда, и служение им должно продолжаться и после Голгофы. Но есть какой-либо урок в этом и для нас сегодня? Может, и здесь приоритеты Царства есть?
Пс.36:25 – Все ли праведники и всегда ли имеют материальную и физическую поддержку в этом мире? Евр.11:37 Как видим, многие праведники претерпели много страданий за свое служение. Почему? Единственное, что всегда у них было – это духовная поддержка Небесного Отца. И это главное. И это тоже о приоритетах.
Мк.10:24 «Трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!» Т.е., богатство может быть препятствием только в случае неправильных приоритетов. А само по себе богатство может стать большим благословением для общества в руках праведника.
Щедрость.
Лев.25:25-37 – не давай под проценты и для прибыли своему брату, если он обеднеет.
А если брат не беден, и просит у вас инвестиций в свой бизнес?
Я считаю, что здесь вы имеете право и на часть прибыли от вложенных средств.
Мк.12:41-44 Две лепты вдовы – это щедрость! Щедрость для нас по природе не естественна, это дар Божий, это больше, чем материальная поддержка – это смелость и великодушие.
1 Ин. 3:16,17 – Любовь Божья не пребывает в сердце, закрывающегося от бедного.
Голос для безгласных
Еккл.3:7«время молчать, и время говорить»
Притч.31:8 «открывают уста свои за безгласного»
Ис.58:1-10; 1 Петр.3:17 Пророки возвышали свой голос, обличая несправедливость по отношении к бедным и угнетенным. За это они страдали и отдавали свою жизнь.
Возможно ли такое, что в момент, когда назрела необходимость выступить от имени угнетенных и стать голосом для безгласных, победить зло добром, мы как церковь ошибочно храним молчание, тогда как наш голос должен быть услышан?
«Адвентисты седьмого дня как духовное сообщество выступают за справедливое обращение с бедными и «открывают уста свои за безгласного» (Притч.31:8), осуждая тех, кто «похищает права у малосильных» (Ис.10:2). Мы принимаем активное участие в служении нашего Господа, Который «сотворит … справедливость бедным» (Пс.139:13») (Официальное заявление адвентистов седьмого дня по проблеме глобальной нищеты, 24 июня 2010 г.).
Но этот голос должен быть не только словесным, а и подкрепленным делами милосердия.
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (1):
гость
| Ссылка на комментарий
Милосердие как добродетель есть индикатором доброты к ближнему. Помочь бедным, малоимущим, сиротам, вдовам, пришельцам, — реально тем кто действительно нуждается в материальной помощи, — обязанность каждого сына или каждый дочери Всевышнего. К этому призывает Господь и все инструкции как помогать нуждающимся прописаны в Законе Божием.