Субботняя школа “Сезоны жизни” с Валентином Сухиным. Урок 10. Возможно ли жить согласно Евангелию?

01-09-2019, комментариев 6

В современном христианстве, более всего ощущается нехватка «истинного благочестия».

Казалось бы, при всем многообразии христианских церквей и учреждений, образованных служителей и обилия программ нацеленных на духовное развитие — все же в целом, люди принадлежащие к христианским общинам, не могут показать пример благочестивого поведения соответствующего евангельским принципам. Как правило основу благочестия современного христианина составляют следование традициям и уставам принятым за основу в локальном сообществе, как например ношение «платочков» и тому подобное. Собственно в этом нет ничего удивительного потому, что такое положение дел было предсказано еще апостолом Павлом: «имеющие вид благочестия…»  (2Тим.3:5 1ч)

Почему не многие живут «по Евангелию»?

Чтобы жить «по Евангелию», необходимо в первую очередь понимать как это должно выглядеть. Иисус был не просто преподавателем Евангелия в современном понимании. Ученичество времен Иисуса подразумевало копирование своего учителя во всем. Вот мы видим в евангельском повествовании интересную историю: «Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. » (Иоан.1:38-40)

В то время было обычной практикой, когда ученики жили со своим учителем. Это было необходимо, чтобы ученики могли видеть и копировать поведение своего учителя. Как говорит известная поговорка: «лучше один раз увидеть». Можно много проповедовать о благочестии, но лучше все же познакомится с настоящим праведником.

После смерти Иисуса у его учеников которые непосредственно были с Ним, был огромный авторитет среди христиан, потому, что в них, как считалось, отобразился Сам Христос, то есть Его характер. Когда Иоанн, последний из апостолов, состарился и находился в ссылке, христианские общины охватило беспокойство о будущем церкви, подобно как и учеников Иисуса, когда Он умер на кресте. Считалось, что со смертью последнего апостола — Дух Божий покинет церковь.

Что же говорить в связи с вышеизложенным современным христианам?

Ни кто из живущих ныне христиан, не то, что не видел Иисуса и апостолов, но даже и не видел людей хотя бы отдаленно приближенных к первым христианам. Истории же повествующие о жизни христиан первых столетий, содержат в себе много мифов и искажений. Многие так называемые «святые» которые были канонизированы церковью имели, мягко говоря, весьма не простой характер, а истории их жизни напоминали повествования о царях Израильских и Иудейских времен заката Израильско-иудейского царства.

На кого смотреть и чей образ отражать?

Поскольку  нам трудно судить сегодня о том, каким же был Христос на самом деле глядя на наших наставников, у нас как и у христиан которые наставляют нас в благочестии нету иного пути, как только изучать Библию, как достоверный источник повествующий о Боге и Его характере.

» Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1Тим.4:16)

Вот по какой причине, в нынешнее время исследование Священного Писания является обязательным условием «духовного роста». Чтобы жить «по Евангелию» надо посвятить изучению Священного Писания всю свою жизнь. Не возможно один раз понять, что такое евангельские принципы и став на эти рельсы ехать по ним всю жизнь. Человеку необходимо ежедневное преображение.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная(Рим.12:1,2)

Путеводная звезда.

Очень тяжело двигаться в одном направлении не имея ориентиров. Когда человек решается встать на стезю ученичества в школе Христа, ему надо все же, на что то ориентироваться. Что должно стать основой наших поступков и как следствие нашего характера.

Апостол Иоанн, был любимым учеником Иисуса. Причиной этой любви было то, что Иоанн был всегда рядом со своим учителем и старался впитывать Его образ как губка воду. Читая Евангелие мы часто видим Иоанна лежащего на груди Иисуса. Даже в тот момент когда Иисуса уже взяли под стражу — Иоанн, единственный, был рядом. Даже в этот трудный для Учителя момент, Иоанн хотел видеть Его. Не по этой ли причине все, что написал Иоанн отличается от написанного другими авторами?

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» (1Иоан.4:15-21)

Судя по написанному Иоанном суть преображения такова: от страха к любви, от слов к делам.

Итоги.

Жить по Евангелию, не означает просто выучить набор правил, подобно тому, как учат правила этикета. Жить по Евангелию, это преобразиться, стать новым человеком, основой поступков которого является любовь к Богу и людям.

«Кто — как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется(Еккл.8:1)

Пастор Валентин Сухин

 

 

 

План урока урока № 10 «Жить согласно Евангелию» пастора Олега Гниденко

Цель урока: Научиться проявлять сострадание.

Ледокол: Какие пословицы о сочувствии вы знаете?

План урока:

  1. Божье сострадание к людям.
  2. Прочтем: Матф.9:36; 14:14;   Лук.19:41, 42;   Ин.11:35.
  3. Что объединяет эти тексты Писания?
  4. Что такое сочувствие?
  5. Может ли Бог проявлять сочувствие, если да, то не умоляет ли это Его всемогущества?
  6. Каким образом Бог явил Свое сочувствие человечеству в наивысшем смысле?
  7. Как вы определяете, сочувствует ли Бог вам лично в определенный момент или нет?

Вывод:  Божье сочувствие и сострадание не ограничивает Его всеведения и всемогущества. В рождении, жизни, смерти Христа явлена полнота Божьего сочувствия человечеству, которое неизменно сохраняется до настоящего времени. Даже если мы не всегда способны замечать и ощущать Божье сочувствие к нам, верой мы познаем, что оно есть, так как об этом написано В Библии и явлено через Христа.

  1. Наш отклик на Божью милость.
  2. Прочтем: 1Ин.3:16,17; Еф.2:8-10.
  3. Что в данных текстах говорится о причине нашего спасения?
  4. За что Бог нас любит и почему Он нас спасает?
  5. Чем по своей сути должны являться добрые дела, совершаемые христианами?
  6. Может ли сочувствие быть без добрых дел или добрые дела без сочувствия?
  7. Когда вы в последний раз оказывали помощь, поддержку или сочувствие, что вы чувствовали при этом?

Вывод: Наши добрые дела не могут быть причиной Божьей милости к нам или нашей заслугой для вечной жизни. Для христианина проявление сочувствия и помощи ближнему является откликом на Божью любовь и дар спасения в Иисусе.

 

  • Наше возвещение вечного Евангелия
  1. Прочтем: Откр.14:6,7;  Ин.3:16
  2. Что, кому и о чем возвещает Ангел?
  3. Как в Ин.3:16 выражена суть Евангелия?
  4. Какую весть призвана возвещать наша Церковь «Трехангельскую» или «Евангельскую», и как нам избежать впадения в крайности?
  5. Как взаимосвязаны возвещение Трехангельской вести с проявлениями сочувствия к нуждам наших ближних, приведите примеры?
  6. Возможно ли возвещать Трехангельскую весть, игнорируя нуждами людей, поясните свой ответ?

Вывод: Возвещение Трехангельской вести должно сопровождаться делами милосердия и сочувственным отношением к страданию людей, поскольку эта весть призвана открыть  миру характер и праведность Бога, творящего и спасающего мир Вечным Евангелием. Аминь

Пастор Олег Гниденко.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (6):

  • гость

    |

    Ни кто из живущих ныне христиан, не то, что не видел Иисуса и апостолов, но даже и не видел людей хотя бы отдаленно приближенных к первым христианам.

    хм
    читал или слышал такую историю….
    приблизительный смысл таков…
    мисионеры пришли в одно глухое село к язычникам…
    и первым делом начали им расказывать о Иисусе, о Его жизни, делах,…..
    а язычники слушали, слушали,
    и далее говорят что они знают Иисуса…
    мисионеры в ответ спросили «откуда же?»
    а им в ответ — «он живет тут»….
    и повели гостей-мисионеров на окраину села,
    где жил человек, живущий по Заповедям Библии….
    он когда то давно прибыл сюда,
    и особо и не проповедовал словами,
    а жил обычной благочестивой жизнью богобоязненного человека….


  • Валентину

    |

    Все что мы говорим основано на том что мы читали или слышали ранее.Ничего тут удивительного нет ,а глазам не верить надо в одном случае:если на клетке написано «Лев»,а там собака сидит.


  • Валентин

    |

    Когда апостолы сказали «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. (Деян.5:32)», что они имели ввиду? Я так понимаю, что свидетель — это прежде всего очевидец!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"