Субботняя школа «Братья мои…» с Владимиром Ярошем. Урок № 2 «Проект лучшего мира»
П.т. Лев. 19:18. Основная идея: любовь – основной признак принадлежности к Божьему народу.
Бог хочет восстановить с человеком отношения, разрушенные грехом. Для этой цели Он использует как отдельных личностей, так и отделенный народ. Таким образом благословение Господне должно распространиться на всех людей.
Воскресенье. Бог слышит
На примере народа израильского Бог показал, что слышит страдания своих детей в этом греховном мире, который теснит и ущемляет их со всех сторон.Эта мысль прослеживается в Исх. 3:16 – 17. Кроме того, что Господь слышит и видит, как поступают с Его народом в этом мире, Он готовит нам «землю обетованную», новые обители, где уже не будет «ни плача, ни вопля» (Откр. 21:3, 4; Откр. 22:3, 4; Ин. 14:2, 3).
Как израильтяне в древнем мире должны были, по замыслу Божьему, стать обществом нового образца, живущего, по Его правилам и законам, так и христиане призваны быть таким обществом в современном мире.
Понедельник. Десять заповедей
Апостол Иаков Закон Божий называет следующими словами: «закон совершенный, закон свободы». Иисус в Мф. 22:37 – 39 цитирует Вт. 6:5 и Лев. 19:18, давая тем самым понять, что любить ближнего так же важно, как любить и почитать Бога. Все человеческое естество должно быть сосредоточено на любви к Богу и ближнему, и это, по словам Иисуса, именно те две важнейшие заповеди, на которых «утверждается закон и пророки» (Мф. 22:40).
Соблюсти эти заповеди может человек, освобожденный Господом (так, например, Господь дал Декалог народу, который Он освободил из египетского рабства). Т.о., Закон Божий является основным законом, или Конституцией, Его народа.
При прочтении Декалога сразу видится внешняя, видимая сторона повелений, как, например, с 5-ой по 9-ю: «почитай отца и мать», «не убивай», «не прелюбодействуй» и т.п. Христос же в Нагорной проповеди подчеркивает глубинные мотивы к соблюдению Декалога: напрасный гнев, обзывания, понимание того, что кто-то имеет что-то против тебя, вожделенный взгляд. Т.о., Божий народ должен не просто не совершать видимых грехов, но даже в мыслях не иметь ничего греховного. Таков Божий план относительно Его народа. Если мы думаем, что для нас это невозможно, есть слова ободрения: Мф. 19:26; Иер. 32:27.
Вторник. Рабы, вдовы, сироты, пришельцы.
Исх. 23:9 подчеркивает, что никто так не знает состояние души пришельца, как те, кто когда-то ими были. Исх. 22:21 – 23 также делает акцент на этом, и еще к пришельцам добавляются вдовы и сироты. Из этого мы понимаем, что пришельцы, вдовы и сироты были самыми незащищенными членами общества. Давая повеление относительно этих трех категорий населения в израильском народе, Господь повелел израильтянам помнить свое прошлое в земле египетской, чтобы их сердца всегда оставались чуткими к чужим нуждам.
Главы Исх. 21 – 23 – это целый свод социальных законов, соблюдение которых должно было подчеркивать Божью справедливость и милость (Пс. 88:15) в обществе, центром которого является Господь. Нагорная проповедь Христа расширяет данные Богом постановления для ветхозаветного Божьего народа, выводит их на новый уровень, показывая таким образом, что божий народ – это народ, который не только поступать, но и думать будет праведно и справедливо.
Среда. Вторая десятина.
Вт. 14:22 – 29, Вт. 26:12.
Бог повелел израильтянам отделять вторую десятину, которую называли десятиной бедного. Две трети они должны были приносить в храм, когда приходили на праздники и есть ее там со своей семьей, приглашая к столу вдов и сирот, а также левита, который изъяснял слова Божьи. Одну треть они должны были оставлять у себя дома на тот случай, когда к ним зайдет нуждающийся.
Сегодня вокруг нас также много нуждающихся, с которыми мы соприкасаемся, и мы не можем сказать, что у нас нет денег, чтобы оказать им поддержку и помощь, т.к. часть средств, заработанных нами, Господь определил для таких людей.
Четверг. Юбилейный год.
Лев. 25:8 – 23.
Словосочетание «субботний год» отправляет наше внимание и мысли к субботе, которая является как памятником творения, так и памятником искупления. Т.о., в Лев. 25 о субботнем и юбилейном годах говорится в ключе искупления, освобождения израильтян из египетского рабства. После исхода из Египта израильтяне в земле обетованной получают в дар от Господа, собственную землю, которая являлась для них гарантией свободы. Однако, Лев. 25:23 подчеркивает, что земля обетованная принадлежит Господу, а израильтяне – Его «пришельцы и поселенцы». Значит, распоряжаться этой землей надо так, как велит Господь. То, что юбилейный год начинался со дня очищения, подчеркивает его связь с искуплением народа Божьего (Лев. 25:9 – 10). В этот год аннулировались все долги, рабы отпускались на свободу, проданная земля выкупалась, собственность возвращалась к ее первоначальному владельцу. При этом дважды дается повеление: «не обижайте друг друга» (Лев. 25:14, 17).
Юбилейный год подчеркивал следующее: выкупленные из рабства израильтяне не должны снова становиться рабами людей. Следовательно, юбилейный год давал возможность начать жизнь заново, «с чистого листа». Т.о., юбилейный год можно назвать своего рода памятником искупления в ветхозаветное время. Христос юбилейный год сравнил с «летом Господним благоприятным», о котором Он пришел возгласить рабам греха.
Пастор Ярош Владимир
Комментарии (1):
гость
| Ссылка на комментарий
Кто отделяет десятину бедным,вдовам, сиротам ?