Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 11. Семь язв
Когда мы читаем отрывок о семи язвах, то очень ярко видим мотив Исхода и падения Вавилона.
В сознании евреев эти два события, два великих избавления Божьего народа тесно связаны.
Самая первая сцена — спасенные, стоящие на стеклянном море, смешанным с огнем сразу напоминают сцену из книги Исход — переход через Красное море. Также об этом напоминает выражение песнь Моисея. То, что песнь названа песней Моисея и Агнца говорит о том, как тесно связаны избавление народа в последнее время и жертва Иисуса на Голгофе.
Сами язвы тоже соединяют вместе два события — Исход (Кровь, тьма, град) и падение Вавилона (высыхание Евфрата)
Когда ветхозаветные пророки предсказывали новый Исход, исход из Вавилона, они тоже использовали мотив избавления из Египетского рабства.
16 Так говорит ГОСПОДЬ, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю,
17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли.
18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.
19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
(Isa. 43:16-19 RSO)
При этом нужно учесть — избавление из Вавилона не было таким же, как избавление из Египта.
Бог открывает будущее на языке прошлого, но Бог не повторяет прошлое точно, не копирует его.
Поэтому, когда мы говорим о язвах, нужно учитывать, что эти пророчества сбудутся в будущем, и мы не можем знать всех деталей. О язвах мы можем знать ровно столько же, сколько первые читатели.
Но сам факт, что используется символика Исхода и падения Вавилона говорит о том, что основная цель язв — защитить и спасти Божий народ. Язвы — это не желание Бога кому-то отомстить или наказать. Это результат жестокосердия фараона (или Валтасара) последнего времени.
Между шестой и седьмой язвой находится вставка. Если в видениях первой части книги Откровение вставки акцентируют на ободрении и поддержке, то во второй части — это прежде всего призывы и предостережения, хотя мотив ободрения сохраняется.
13 И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это— бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. (Rev. 16:13-16 RSO)
В пятнадцатом тексте — одно из семи блаженств книги Откровение. Оно адресовано бодрствующим и хранящим одежду. Термины наготы и срамоты связывает этот текст с темой блудницы Вавилона. Для того, чтобы не впасть в грех блуда Вавилона нужно не просто активно не учавствовать в грехе. Нужно быть внимательными, чтобы не повторить судьбу Ноя, который обнажился, когда спал, или судьбу Лота, который стал блудником в бессознательном состоянии.
Чтобы не участвовать в блуде Вавилона, нужно быть внимательным. Нужно бодрствовать.
Пастор Денис Медведев