Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 10. Вечное евангелие
Четырнадцатая глава книги Откровение находится под пристальным вниманием Адвентистской Церкви уже больше, чем полтора столетия.
Ее можно условно разделить на три части:
- Агнец и спасенные на Сионе. (1-5 текст)
- Вести трех ангелов (6-12 текст)
- Две жатвы (13-20 текст)
При этом первые пять текстов играют двойную роль. С одной стороны, они описывают людей, которые не пали перед образом зверя из 13 главы. С другой стороны — это описание людей, которые будут возвещать трехангельскую весть.
Четвертый и пятый тексты позволяют выделить пять характеристик.
1) не осквернились с женами, ибо они девственники
2) следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел.
3)Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
4)и в устах их нет лукавства
5)они непорочны
Несколько слов о каждой из характеристик в обратном порядке.
— Непорочны. Этот термин возвращает нас к теме жертвоприношений. Животное без порока — это животное без серьезного увечья. Не хромое, не слепое, не больное. Животное признавалось годным после осмотра священника. Спасенные — это те, которых Иисус осмотрел и признал годными.
— В устах их нет лукавства. Эти люди живут так, как проповедуют.
— Первенцы. В оригинале используется слово, которое означало первые плоды от урожая. В Израиле первые плоды, первые колосья пшеницы, первый приплод скота — все первое приносилось Господу. Первый плод не мог принадлежать никому, кроме Бога. Эти люди, спасенные, никому кроме Бога, не принадлежат. Вообще-то, кроме Бога и Агнца, но для тринитария это не проблема.
— Идут за Агнцем. Агнец идет на жертвоприношение. Эти люди готовы идти туда же.
— И последняя характеристика. Тут важно понять, что Библия не превозносит целибат. В данном случае девственность и жены — это символика. В книге Откровение прелюбодеяние церкви — это объединение церкви и государства. Девственники — это те, кто в этом объединении не учавствует.
Думаю, неплохо бы время от времени посматривать на себя на предмет соответствия этим характеристикам.
Пастор Денис Медведев
Комментарии (3):
По делу
| Ссылка на комментарий
Почему акцент на мучения и смерть ,не на праведную жизнь ?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
В тексте Откровение 14:1-5 речь идет о том времени, когда Агнец стоит уже на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи. Теперь уже Агнец не идет на жертвоприношение, и сто сорок четыре тысячи не собираются идти туда же. Они уже играют на гуслях и поют новую песню и готовы ходить за Агнцем всю вечность, куда бы Он ни пошел. Так что речь здесь не идет ни о какой жертве и ни о какой смерти.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Я думаю, неплохо было бы постоянно смотреть на Христа; и предмет соответствия Он дарует нам. Говорят: «На что смотришь, в то и преображаешься».