Вопрос пастору: Тысячелетнее царство — реальный или символический срок?
Максим пишет: Если Откровение — символическая книга, то ее образы надо понимать в первую очередь символически: 3,5 года — это 1260 лет, слово «ангел», по толкованию адвентистов, в этой книге в разном контексте может означать «руководитель церкви», «Иисус», «Святой Дух», «миссионер», «всемирный адвентизм» и многое другое.
Вопрос: Тысячелетнее царство — реальный или символический срок? Это 1000 буквальных лет или таки 365000 лет, если применять принцип «день за год», как к 3,5 годам, времени, временам и полувремени и 42 месяцам?
Ответ: Вопрос интересный, и с точки зрения богословия — насущный. Почему? Потому что некоторые толкователи, не вникнув в структуру цифрового символизма, толкуют многие цифровые периоды совершенно неверно. В основном, цифровыми периодами преобладают две книги Библии: книга Даниила и книга Откровение.
Как отличить буквальный период от символического? Чтобы не было путаницы, Бог об этом позаботился. Буквальные периоды в пророческих книгах подаются естественным путем, той цифрой, которой мы пользуемся обычно. Когда же временн`ые периоды в апокалиптических пророчествах сопровождают символические фигуры, осуществляющие описанную через символы деятельность, или описание событий происходит каким-либо неестественным способом, — будет естественным принять, что эти временн`ые периоды должны быть также символическими по своей природе.
Большинство цифровых данных пророчеств Даниила являются неестественными по своей сути, например, нормальный способ выразить 1290 дней из Даниила 12:11 был бы: «3 года и 7 месяцев».
То же самое и с временн`ыми пророчествами в 2300 вечеров и утр – «6 лет, 4 месяца и 20 дней»;
И с семьюдесятью седминами – «1 год, 4 месяца и 10 дней».
«Время, времена и полвремени» и его эквиваленты «1260 дней» и «42 месяца» — также ненормальное определение времени. Оно должно было бы быть обозначенным: «3 года и 6 месяцев».
И это же самое и с временн` ым пророчеством в 1335 дней из Даниила 12:12 = 3 года, 8 месяцев и 15 дней».
Сравните, как выражают время Иисус Христос и Иаков, когда речь не идет о символизме:
«Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле» (Лук. 4:25).
«Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17).
Временн`ые пророчества Даниила не выражены тем способом, каким были бы выражены, если бы использовались для обозначения буквального времени. Это говорит о том, что речь здесь идет не о буквальном, а о символическом времени.
Вот интересный текст из книги Даниила. Я его цитирую:
20 А что царь видел Бодрствующего и Святого, сходящего с небес, Который сказал: «срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен» (Дан. 4:20).
«Семь времен» — это буквальное или символическое исчисление времени? Это обычные семь лет, которые определены были для Навуходоносора. И они выражены обычными словами «семь времен = семь лет». Но есть толкователи, которые и это пророчество пытаются толковать по принципу «день за год», и они приходят к 1914 году и на этом строят целую доктрину. Это не верно. Другие же наоборот, пророческие периоды 1260, 1290 и 1335, которые явно символические и которые должны исчисляться годами, они пророчат, что это буквальные дни, которым суждено еще исполниться в ближайшем эсхатологическом будущем. Это тоже заблуждение.
Теперь обратимся к временн`ым пророчествам книги Откровение. Здесь также действует тот же принцип толкования: Когда временн`ые периоды в апокалиптических пророчествах книги Откровение сопровождают символические фигуры, осуществляющие описанную через символы деятельность, или описание событий происходит каким-либо неестественным способом, — будет естественным принять, что эти временн`ые периоды должны быть также символическими по своей природе.
Подобно тому, как в книге Даниила «семь времен» — это обычные семь лет, так и в книге Откровение «тысячу лет» — обычные годы. Ни «семь времен», ни «тысячу лет» не даны каким-то загадочным или неестественном способом. Так что на вопрос: «Тысячелетнее царство — реальный или символический срок»? — мы однозначно можем сказать, что это буквальные годы.
Пастор Александр Серков
Комментарии (4):
Екатерина
| Ссылка на комментарий
А вот здесь как раз тысяча лет (Отк.20:2-7) я думаю- символическое значение, что нельзя сказать о 144 000 в Отк.7:4 Ведь написано, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет как один день (2 Пет.3:8 и Пс. 89:5) Так что Бог вне времени. И на небе я думаю там не такое исчисление времени, как у нас здесь на земле.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, Екатерина, Вы правы, Бог действительно обитает вне времени. Но здесь есть одно «но». Во-первых, это выражение «один день как тысячу лет, и тысяча лет как один день», это тоже не буквальное исчисление. Точней было бы сказать, что у Бога хоть один день, хоть тысячу лет – равны бесконечности; и бесконечность у Бога — что день, что тысячу лет, все равно. Поэтому тысячу лет превращать в пророчествах в один буквальный день или наоборот, тысячу лет умножать на количество дней в тысяче лет – это просто неверно. Тем не менее, книга Откровение дана именно нам людям, и в ней дано нам людям наше исчисление, а не Божье. И надо еще учесть, что, говоря о тысячи годах из книги Откровение, мы имеем период, в который не только верные Богу будут на небе тысячу лет, но и о сатане сказано, что он именно здесь на земле в земном исчислении будет тысячу лет. Поэтому все же, период 1000 лет из книги Откровение – это буквальные тысяча лет.
По делу
| Ссылка на комментарий
Вот что бывает когда толкуют не обращая внимания на практическую пользу .Библия это не сборник загадок которые нужно разгадать и потом хвалиться этим . Библия дана чтобы научить жить праведно и укреплять уверенность в победе над грехом.
Екатерина
| Ссылка на комментарий
А здесь никто не хвалиться, а просто делится своими мыслями.