Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 4

21-04-2018, комментариев 30

Цель этого урока – почувствовать реальность Божьей любви и Его плана спасения. Да, мы и уверены в спасении, так как оно зависит от Бога, но лишь пришествие Христа в конце дней сделает спасение реальным во всех отношениях. Хотя мы можем наблюдать чудеса и испытывать благословения, но эти дары – всего лишь искры, указывающие на реальность огня, но не являющиеся самим огнем. Почему Бог любит нас? Как я могу быть уверенным в Его любви? И почему проявление любви к ближнему является признаком того, что Бог спас нас? Эти вопросы желательно нам прояснить в этом уроке.

Эпиграфом к этому уроку является текст Писания:

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

Величие концепции любви, как ее выразил Иоанн, вряд ли можно преувеличить. Он видит любовь как высший из всех принципов, он подчеркивает, что Сам Бог есть любовь (стих 8). Поэтому, когда апостол приходит к выводу, чтобы дать пример любви, в качестве определения, он обращается к наивысшей возможной иллюстрации, к неизмеримой любви Бога к человеку.

Чудо Божественной любви заключается в том, что Бог инициировал любящий поступок. Не было никакого более высокого влияния, чтобы убедить Его любить человечество: желание исходило полностью изнутри Его. Рассмотрение тех, кому была дарована любовь, делает любовь еще более удивительной, поскольку человеческая раса не имеет права претендовать на Божественную доброжелательность. Тем не менее, с другой точки зрения, великий поступок Бога не должен удивлять нас, потому что Иоанн уже объяснил, что Бог есть любовь, и тот, кто знает природу Бога, ожидает, что Он проявит Свои высшие качества в борьбе с мятежом человека (см. Рим.5: 8).

I Любовь Отца

Прочитаем текст Писания:

8 Тогда говорит Ему Филипп: «Господи, покажи нам Отца, и этого нам будет достаточно».

9 Иисус же ответил ему: «Столько времени Я уже с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Увидевший Меня – увидел Отца; как же ты можешь говорить: «Покажи нам Отца?» (Иоан.14:8-9 пер. АС).

В словах Филиппа отражено извечное желание человечества — увидеть Бога. Однажды это желание проявил Моисей. Мы читаем:

18 Моисей сказал: покажи мне славу Твою (Исх.33:18-19).

Что ответил на это Господь? Мы читаем следующий стих:

19 И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть – пожалею (Исх.33:19).

Что Бог показал Моисею? Нет, не внешность, а Свой характер.

Извечное желание человека — увидеть Бога точно так, как он видит человека, да и вообще, любой предмет – его конструкцию, параметры, объемность. Можем ли мы увидеть конфигурацию Бога? Нет. Если Бог и открывался когда-либо пророкам, то это были какие-либо образы. Вот, например, мы читаем:

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм (Ис.6:1).

Это чистейший образ, ни в какие ризы с длинным шлейфом, который наполняет весь храм, Бог не облачен – это образ, а не фотография или видеоролик, запечатлевший Бога, был показан пророку в видении.

В извращенной форме предметное желание видеть Бога ведет к идолопоклонству. Филипп, видимо, очень хотел стать свидетелем теофании, т. е. явления Бога в видимой форме. Ошеломляюще звучат ответные слова Иисуса: «Увидевший Меня – увидел Отца». В них — прямое свидетельство о том, что Отец пребывает в Иисусе, и Иисус в совершенстве являет Его. А посему не было нужды и в теофании!

На этом тексте – «Увидевший Меня – увидел Отца» — многие христиане спотыкаются, и вот тут-то и начинаются ереси, мол, это сам Бог (а Он, в их понимании, только один) являлся в виде Человека, это Он же является в виде Духа Святого. Или еще разбивают Бога на модусы, на отдельные части, якобы, одна часть Бога отделилась и стала Христом, другая часть – Духом Святым. Это все – богословские извращения и не желание принять Бога таким, какой Он открыт нам во всем Писании в совокупности. Вырывая отдельные тексты, они приходят к ложным выводам.

Что хотел сказать Иисус, говоря, что увидевший Меня – увидел Отца? Подобно тому, как Бог в древности отводил желание человека от предметного созерцания на открытие Своего характера, так и теперь Христос хотел перевести взор учеников на факт того, что у Него (Христа) и у Отца один характер. Видя Иисуса, они видели Его добродетельный характер, и этой же любовью обладает Бог Отец.

О Боге Ветхого Завета порой говорят, что Он больше заинтересован в том, как приговорить провинившихся к максимально строгому наказанию. Однако более тщательное изучение Писания показывает нам, что ветхозаветный Бог полон сострадания и любви к Своему народу (см. Исх.34:6-7). Более того, Его любовь неизменна (см. Пс.142:8, пер. ИПБ), и Он совсем не собирается причинять нам зло (см. Иер.29:11).

Так можно было бы описать любящего земного отца. Иисус сказал однажды, что именно эти качества любящего земного отца Он и пытается показать Своим ученикам в небесном Отце (см. Иоан.14:9). Следовательно, любовь небесного Отца остается неизменной и в Ветхом, и в Новом Заветах. Итак, наша первая истина — Божья любовь вечна.

Божье спасение берет начало в Его любви. Напрасно рассказывать людям, не верящим в Бога, не имевшим близких отношений с Ним, о Божьем Царстве и спасении, которое Бог дарует им. Поэтому очень важно иметь знание о Божьей любви и ощущать ее. И за этим знанием о Боге мы обращаемся к Его Слову. Во всей Библии говорится, что Бог есть любовь. Первым действием Бога, о котором записано в Ветхом Завете, было Творение. Божья любовь — это не реакция на наши действия. Бог возлюбил нас еще до нашего появления. Наша любовь, по сути, является откликом на Его любовь, а не наоборот. Бог спасает нас не в соответствии с нашими делами, но в силу Своего характера. Это убеждение имел Даниил, когда молился Богу словами: «Не умедли ради Тебя Самого» (Дан. 9:19). Бог спасает нас не потому, что мы Его любим или повинуемся Ему. Спасение не основывается на наших заслугах, потому что Бог спасает нас «ради Себя Самого». По этой причине провозглашение Богом Своей любви предшествует дарованию закона: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный» (Исх. 34:6).

II Любовь Христа

Прочитаем текст Писания:

1 Первопричиной всего существующего являлся Логос, Логос был в союзе с Богом, и Логос был Сам Богом. (*)

2 С самого начала Он был в полном единстве с Богом.

3 Все через Него сотворено; без Него ничего не появилось из того, что есть и существует.

14 И Логос воплотился в человека, и обитание Его было с нами; и увидели мы Его — единственного в роде Своем — во всей Его славе, в славе такой же, как и у Отца; и преисполнен Он был благодатью и истиной (Иоан.1:1-3,14 пер. АС).

Поясняю, почему я перевожу именно «ЛОГОС», а не «СЛОВО».

(*) Греческое «логос» означает не только «слово, уже произнесенное», но и «мысль, разум, рассуждение, мудрость, причину, выражаемую словом». Все эти определения, даваемые слову «логос», при переводе, подходят к смыслу предложения, но каждое из них отдельно – недостаточно. Разум – это способность мыслить.  Рассуждение – это действие этой способности. Причина – предлог для каких-либо действий. Таким образом, каждое значение порознь определяет одну сторону «логоса». Поэтому, одним русским словом греческое «логос» выразить невозможно, любое из них будет не достаточным, не полным выражением мысли, задуманной автором. Перевод «В начале было Слово» — это буквальный, можно сказать, подстрочный перевод. Но это не является переводом мысли; нет в таком случае концептуальной связи. Подобно тому, как в наш русский язык вошли греческие слова без перевода, такие как Христос, Евангелие, так и греческое слово «логос» вполне может отразить Сына Божьего под титулом «Логос».

Иоанн называет Иисуса Логосом, Который существовал с самого начала. Хотя можно предложить множество объяснений того, что хотел сказать в этом отрывке апостол, очевидно одно — по словам Иоанна, существование Иисуса выходит за рамки нашего времени. Еще более важен тот факт, что эта вечная Личность обрела плоть человека (см. Иоан.1:14).

Иисус пришел на землю во плоти, чтобы исполнить план спасения человечества. Став Человеком, Он соединил небо и землю, Творца и Его творение. Своей смертью Иисус уничтожил грех, разделявший человека с Богом. Разорванная связь была восстановлена Личностью, не ограниченной временными рамками, и это гарантирует неизменность спасения для каждого, кто примет его. Другими словами, спасение во Христе вечно, потому что ничто и никогда, даже смерть, не сможет отлучить нас от любви, изливаемой Богом на грешное человечество (см. Рим.8:38-39).

В своём прологе (ст. 1-18) Иоанн излагает цель, которая руководила им при написании Евангелия, а именно — представить человека Иисуса, как воплощённого Бога (ср. 1 Ин. 1:1). От примера к примеру, и от рассуждения к рассуждению, он с верностью стремится к достижению этой цели. В своём заключительном повествовании он заметил, что его цель в написании данного труда заключалась в том, «чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:30-31). Во введении к своему первому посланию Иоанн снова ссылается на свой личный опыт со Словом (1 Ин. 1:1-3). Подобным образом начальные слова Откровения говорят о Нём, как Откровении Иисуса Христа. Таким образом, Христос является вечно Богом в наивысшем и неограниченном смысле этого термина. Доказательств Божественности Христа много, и они неопровержимы.

Воплотившись, две природы — Божественная и человеческая — таинственно сочетались в одной личности. Божественность была облечена в человеческую природу, не заменяя её. Когда Христос стал Человеком, Он ни в коем случае не перестал быть Богом. Две природы стали близкими и нераздельными, и всё же каждая из них оставалась сугубо индивидуальной. Христос принял на Себя обязанности человеческой природы, но Его человеческая природа, однако была совершенной. Хотя, как человек Он мог согрешить, никакой порок или даже наклонность к моральному разложению не были найдены в Нём: Он не имел даже склонности ко греху.

Последняя констатация Иоанна в 1:14 гласит:

«И преисполнен Он был благодатью и истиной».

Как милость, так и истина — эти два слова встречаются вместе в Ветхозаветном мессианском изложении в Псалме. Цитирую:

10 Ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже, един Ты.

11 Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей (Пс.85:10-11).

Христос пришел, чтобы именно эти свойства Божии открыть наиболее ясно. Обладая на земле полнотой их, Он был в состоянии дать всеобъемлющее и наиболее полное откровение об Отце. Бог всегда верен Своему собственному характеру, и Его характер открыт наиболее совершенно в Его милости или благодати.

Четырнадцать столетий до воплощения Христа Бог повелел Израилю построить Ему святилище или скинию, чтобы Он мог пребывать среди них (Исх. 25:8). Подобно тому, как в прошлые времена Божественное присутствие проявлялось в особой славе над престолом благодати и в других местах, так теперь подобная слава проявилась в личности Иисуса. Об этом факте Иоанн и его собратья — ученики несли свидетельство и для них это было неоспоримое доказательство, что Иисус пришёл от Отца. Такая слава не могла снизойти ни от какого другого источника.

III Любовь Святого Духа

Прочитаем несколько текстов Писания, свидетельствующих о любви Святого Духа и об Его прямом участии в совершаемом служении по спасению людей:

11 Когда же приведут вас в синагоги и поставят перед начальством и властями, не переживайте о том, как вам защищаться перед ними или какие слова приводить в свое оправдание и защиту;

12 Знайте, Дух Святой научит вас тогда, что вам следует говорить (Лук.12:11-12 пер. АС).

7 Но Я говорю вам истину: для вас будет больше пользы, если Я оставлю вас. Ведь если Я не уйду, то Утешитель не придет к вам, если же пойду, то пошлю Его к вам.

8 Придя, Он откроет миру его неправильное понимание греха, истинную суть праведности и значение суда Божьего.

9 Ведь причина греха заключается в том, что не верят в Меня;

10 Праведность Моя перед Богом явится в том, что Я ухожу к Отцу, и вы больше не увидите Меня;

11 Раскрывая истинное значение суда, Он покажет, что есть Божий суд, потому что князь этого мира уже осужден.

12 Еще многое хотелось бы сказать вам, но сейчас не под силу вам все воспринять.

13 Когда же придет Тот, Кто является Духом истины, Он поведет вас по пути познания всей истины, ведь говорить-то Он будет не от Себя, а только то, что услышит, и раскроет вам то, что должно произойти в будущем (Иоан.16:7-13 пер. АС).

2 Как-то раз, когда они с постом и молитвой совершали служение, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла для дела, на которое Я призвал их» (Деян.13:2 пер. АС).

Заметьте, любовь является качеством Святого Духа, Который назван не зря «Утешителем» (Ин. 14:16), то есть Тем, Кто утешает нас и заключает в Свои объятия, когда мы печальны и страдаем. Греческое слово «пар`аклитос (Утешитель) используется в Септуагинте для перевода еврейского слова «накхам», означающего «утешать» (Иер. 16:7; Ос. 13:14; Ис. 57:18).

Согласно Божьему плану, прежде сошествия Святого Духа Иисус уже должен был завершить Свою работу на земле и вознестись к престолу Отца. Человеческий разум способен воспринимать истину в ограниченной степени. Иисус провёл более трёх лет со Своими учениками и верно наставлял из Божественной истине. Они поняли многое, и ещё многое необходимо было им открыть. Мудрость Божия — безгранична и не может быть исчерпана. Даже в течение всей жизни, в результате прилежного изучения мы сможем получить лишь ограниченное понятие о безграничных сокровищах духовного познания. Иногда приобретению дальнейших Божественных истин препятствует духовная летаргия. Так было с коринфянами, которых Павел определил, как плотских, которым нужно было молоко, а не твёрдая пища, потому, что они не могли усваивать питательную духовную пищу (1Кор. 3:1-2). Слово Божие побуждает христиан оставить начатки учения Христова и поспешить к совершенству.

Вечная любовь Отца и вечное спасение, дарованное нам Иисусом, дополняются присутствием Святого Духа. Говоря Своим ученикам о том, что Ему придется покинуть их, Иисус обещал им, что придет другой Утешитель (см. Иоан.16:7-13). Этот Утешитель не будет ограничен в Своих действиях в пространственном отношении и поэтому поможет распространению Божьей вечной любви по всему земному шару. Таким образом, Святой Дух, равно как Отец и Сын, совершает служение ради нас. Мы читаем:

«Личности Божества были исполнены сострадания к человеческому роду. Отец, Сын и Дух Святой разработали план спасения» (Э. Уайт. Советы по здоровому образу жизни, с. 222).

Отец, Сын и Святой Дух любят нас в равной степени и трудятся, чтобы спасти нас для вечного Божьего Царства. Имеем ли мы право, зная об этом, пренебрегать даром спасения?

IV Уверенность в спасении

В нашем секулярном обществе сложно говорить о Божьем Царстве. Разговоры о нем звучат как утопия. Людей заботит их земная жизнь; будучи материалистами, они интересуются исключительно видимыми вещами, которыми можно наслаждаться сегодня. Их не интересует неопределенное Небесное Царство, которое наступит в далеком будущем. Наша задача — убедить таких людей в том, что они имеют нужду в спасении.

В этом уроке предложена стратегия из трех шагов, позволяющая достичь этой группы людей. Мы их рассмотрели (любовь Отца, любовь Христа и любовь Духа Святого). Первое и самое главное — эти люди нуждаются в том, чтобы узнать о Божьей любви к ним. Когда мы говорим о Божьей любви, мы имеем в виду в совокупности любовь трех личностей Божества. Только после того, когда люди узнают о любви Бога к ним, они захотят попасть в Его Царство, где будут жить с Ним. И только после этого они будут готовы поверить в Него.

Мы можем быть уверены в спасении, потому что оно зависит от Бога. В каком-то смысле наше будущее спасение связано с опытом нашего спасения в настоящей жизни. Эту двойную проекцию Божьего Царства мы находим в обращении Иисуса к фарисеям и Его ученикам. Обращаясь к фарисеям, Иисус сделал акцент на настоящем и личном измерении спасения: «Божье Царство находится внутри ваших собственных сердец» (Лк. 17:21 пер. АС). На языке богословия — это царство называется царством благодати. Но при обращении к ученикам Иисус говорит о спасении как о будущем и всеобщем событии, Он говорит о наступлении царства славы: «Потому что как блеск молнии мгновенно освещает все небо, от горизонта до горизонта, так и Сын Человеческий виден будет в день пришествия Своего» (Лук.17:24 пер. АС). Этот парадокс объясняется тем, что ученики, в сердцах которых уже был Иисус, ожидали Его будущего пришествия. С другой стороны, фарисеи, не имевшие внутри себя Божьего Царства, просто не чувствовали, что нуждаются в грядущем Царстве Бога. В действительности, чем ближе Иисус к нам в нашей нынешней повседневной жизни, тем больше мы будем уверены в Его пришествии, и тем сильнее мы будем ждать его.

Хотя мы можем иметь уверенность в спасении, но нам не следует быть самоуверенными в этом вопросе. Существует ли такое понятие, как ложная уверенность в спасении? Конечно! Иисус также предупреждал об этом:

21 Не всякий, говорящий Мне: ”Господи! Господи!” – войдет в Царство Небесное, но лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: ”Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?! И не Твоим ли именем бесов изгоняли?! И не Твоим ли именем совершали многие чудеса?!”

23 Тогда заявлю Я им: ”Вас я никогда не признавал за Своих. Отойдите от Меня, делающие беззаконие!” (Матф.7:21-23 пер. АС).

Эти люди совершили две роковые ошибки.

Во-первых, несмотря на великие дела, которые они совершали во имя Господа, они не исполняли Господню волю, которая заключалась в повиновении Его закону. Иисус не сказал: «Отойдите от Меня те, в ком найдется малейший грех, порок или несовершенство». Он охарактеризовал эту группу людей как «беззаконников» (от греч. аном`иан — «без закона»).

Во-вторых, обратите внимание, какое особое значение они придают себе и тому, что выполняли: «Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?! И не Твоим ли именем бесов изгоняли?! И не Твоим ли именем совершали многие чудеса?!» Насколько же далеки они были от Христа, что указывали на собственные дела, пытаясь тем самым оправдаться перед Богом?! Мы спасемся только благодаря заслугам Христа, которые вменяются нам через веру. В этом и заключается наша уверенность — не в нас самих и не в наших делах, но исключительно в том, что Христос совершил ради нас. Желаете ли вы иметь уверенность? Мы этой возможности не лишены. Полагайтесь только на заслуги праведности Христа, и будете иметь уверенность, в которой так нуждаетесь!

V Вечное Евангелие

Прочитаем текст Писания:

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

7 И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод (Откр.14:6-7).

В этом тексте Евангелие называется «вечным». В чем заключается его вечность? Евангелие совершенно верно названо «вечным», так как оно исходит от «Господа нашего Иисуса Христа», а Он – один из трех личностей Божества, Который имеет бессмертие (1 Тим. 6:14–16). Говорить о «вечном Евангелии» — значит говорить о Боге, что является для нас наивысшей духовной целью. Апостол Павел приводит такой же аргумент, когда призывает своих последователей состязаться за нетленный венец (1 Кор. 9:25) — единственную награду, за которую стоит сражаться (1 Кор. 9:26). Вечное Евангелие, о котором пишет Иоанн в книге Откровение, указывает на два Божественных действия, составляющих человеческую историю: суд — в конце и Творение — в начале (Откр. 14:7). Человеческая история, которая, казалось, не имела никакого смысла, теперь приобретает цель и направление. Она берет начало в Боге вечности и ориентирована на Него.

Единственная причина, по которой Бог спас человечество, — это Его любовь. Божья любовь — это не только эмоции и красивые слова. Библейское откровение Божественной любви делает уникальным и универсальным тот факт, что Бог не явил Себя посредством эмоционального и мистического опыта или прекрасной и проницательной мудрости. Но Бог явил Себя в реальной истории. Поскольку благая весть о Божьем спасении предназначена для всех и спасение реально, кульминационное событие спасения может произойти только в конце человеческой истории.

А теперь необходимо ответить на следующий вопрос: «Когда же люди наконец примут «безграничное»»? Ответ содержится в библейской вести для последнего времени. Вечное Евангелие, звучащее из уст ангелов в Откр.14:6-11, является не чем иным, как благой вестью о том, что Бог вечной любви даровал нам возможность обрести жизнь вечную (см. Ефес.1:4-5). Эта весть сейчас доступна всем людям, поэтому придет день, когда пропасти в отношениях между Богом и Его творением больше не будет. Весть для последнего времени просто необходима для провозглашения вечной любви Божьей и спасения всего человечества.

Заключение

Итак, христиане знают, чего ожидать, когда дело касается событий последнего времени — природных катаклизмов, войн, голода… — список ужасных событий можно продолжать бесконечно. И иногда, сталкиваясь с подобной информацией, мы можем либо поддаться страху, либо почувствовать неутолимое желание видеть исполнение пророчества в каждом происходящем событии. Но нашей целью должны быть не сами события последнего времени, а Тот, Кто настолько возлюбил нас, что позаботился о вечности для нас, приняв смерть за наши грехи.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (30):

  • Дмитрий

    |

    Господь Сам говорит, где у Него притча.
    Иез.17:2
    сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву.

    Либо не говорит, но истолковывает то или иное Слово, данное через пророков.
    Особенно это ясно в «Новом Завете».


  • Юрий Тимошенко

    |

    Я понимаю, что вы всеми силами пытаетесь выгородить свою пророчицу.

    Выгораживают нераскаявшихся грешников, а оправдывают стремящихся к святой и праведной жизни людей.

    Остановитесь. Бог не создавал «бесконечной вселенной».

    Сотворившему небо и землю, а не планеты и солнечные системы, не социумы и иные миры.

    » И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Быт.1:16). А у звезд мы наблюдаем планеты, обращающиеся вокруг этих звезд/солнц. И если Вы будете настаивать на том, что Бог сотворил только два светила, а все остальное – голографическое изображение, чтобы дурачить людей, то полемику закончим, т.к. я не вижу в ней смысла. Я не сторонник «заточать» престол Бога под колпак Вашего конуса и описывать то, чего не знаю, в нарушение заповеди Бога не изображать в любой форме устройство мира вышних.

    Прошу Вас не трогать этой темы и доводы свои строить исключительно на Библейских текстах.

    Вот я вам и показываю на основании библейских текстов что такое самовольное смиренномудрие, не подтвержденное Словом Божиим.

    Христос послал нам Духа Своего для наставления и утешения и ничего не говорил об иных пророках Божиих.

    Вы показали только свое негативное отношение к Божьей вестнице. И не более.

    1) Пророки в Церкви — воля Господа, реализацию которой Иисус Сам начал с первых дней существования Церкви (1Кор.12:28-31; 14:29, Еф.3:5; 4:11-12, …).

    2) Утверждение «Библия и только Библия» совершенно не противоречит присутствию пророков в мире («9 но он (Ангел) сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» Откр.22:9). В противном случае человек искусственно ущемляет права Бога, как Всемогущего Правителя, посылающего пророков в мир, чего априори быть не может.

    3) Перед первым Пришествием Господа на землю Им был послан пророк Иоанн Креститель (в духе Илии), «дабы приготовить путь Господу», т.е. оповестить людей о грядущем Мессии и призвать к покаянию грешников (Мал.4:5,3). Тогда логично предположение, что и перед вторым Его Пришествием в мир также должен был быть послан пророк с вестью о том, что Господь грядет («полночный крик») и время, отпущенное Богом для покаяния людям, заканчивается.

    4) В Откр.10:8-11 показано, как Иоанн получает поручение на служение, которое завершается словами: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих» (Откр.10:11). Находясь в заточении на Патмосе и, притом, в преклонном возрасте, как мог Иоанн выполнить это поручение в своей жизни?

    5) О ведущей роли США в последнее время перед Пришествием Господа и об организации духовного Вавилона, положившего конец делу реформации примирением папского Рима с протестантскими церквами – обо всем этом было сказано впервые Еленой Уайт в 19-м веке (см. книгу «Великая борьба»). И эти пророчества сбываются в наши дни.

    6) Отношение к своим трудам сама Е.Уайт трактует однозначно:
    «Вы не знаете Священного Писания. Если бы вы изучали Библию добросовестно – вам не нужны были бы мои труды» (СЦ, т.2, стр.605);
    «Писание и только Писание – как основа для всех доктрин и основа для всех реформ» («Великая борьба», стр.595).

    7) Действенность трудов Е.Уайт проверена временем. Плод их – тысячи обращенных и раскаявшихся грешников, научившихся понимать Слово Бога и прославляющих Его, в том числе, и за пророка, посланного Богом для них в помощь.

    Поэтому, повторяю: вместо пустых пререканий и оскорблений, лучше это время посвятить обсуждению актуальных для нас тем – вести нашего времени и нашей роли в этом движении. В противном случае Вы подвергаете себя опасности осуждения со стороны Бога, навешивая ярлыки и осуждая других. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).


  • Дмитрий

    |

    Юрию.

    » И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Быт.1:16). А у звезд мы наблюдаем планеты, обращающиеся вокруг этих звезд/солнц.

    Вот этому последнему своему предложению можете привести какие-нибудь доказательства (В Библии таковых мы не найдём)?
    Все светила, которые Бог поставил на тверди небесной (куполе), созданы Им, исключительно, что бы светить на землю.
    Выше звезд Божиих находится престол Божий.
    Звезды — это светильники для нас.
    Вы звезды приравниваете «солнцам» по обычаю мира сего.
    Пожалуйста, не смешивайте мудрость, нисходящую свыше и открытую нам в Писаниях с мудростью века сего — земной, душевной, бесовской.

    Я не сторонник «заточать» престол Бога под колпак Вашего конуса и описывать то, чего не знаю, в нарушение заповеди Бога не изображать в любой форме устройство мира вышних.

    Колпак вашего конуса, ибо я ни о чем подобном не упоминал.
    Чего вы не знаете?
    Вы не знаете. что небо, на котором Бог поместил светильники для нас, — есть престол Его?
    Просто, вы не внимательно исследуете откровения Божии.
    по видимому, вы усерднее изучаете книги «писателей» мирских, нежели богодухновенных.
    Что касается Уайт, вы можете сколько угодно превозносить её.
    Мне же хватило одного её «видения» планеты с семью лунами, что является полным противоречием ясному Слову Бога.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"