Вопрос: Сказано, что малый рог возмечтает «отменить праздничные времена»

07-02-2018, комментария 3

Вопрос пасторуВопрос: Сказано, что малый рог возмечтает «отменить праздничные времена» — множественное число. А адвентисты считают имперское христианство виновным в отмене только субботы, хотя Библия призывает отмечать еще ряд праздников от Пасхи до Пурима. Известно, что остальные библейские праздники также вызывали отторжение у отцов церкви, хотя полное пророческое исполнение в истории из них нашли только Пасха (Голгофская  смерть) и Первый сноп (воскресение Иисуса). Праздник Недель / Пятидесятница описывает теперешнюю, продолжающуюся реальность (излитие Святого Духа), как Праздник труб (проповедь Евангелия, до сих пор охватившая лишь одну треть человечества) и День очищения (Небесный суд еще продолжается). А пророческий смысл праздника Кущей — вообще дело будущего, т.к. он указывает на Второе пришествие и бессмертное бытие спасенных с Богом.

Только ли соблюдение субботы нужно народу Божьему восстановить в ходе духовных реформ?

Ответ: Да, в Синодальной Библии мы читаем: «отменить праздничные времена». Да, написано во множественном числе. Но ст`оит только заглянуть в оригинальный текст, и значение этого текста сразу же меняется, и при том радикально. Во-первых, сл`ова «праздничные» и близко в оригинале нет; это слово добавлено переводчиками, к тому же, заметьте, курсивом.

Обратим внимание на глагол «отменить». Это переводчики синодальной Библии так перевели. В оригинале (греческий текст перевода семидесяти) стоит слово «алли`осэ», которое вообще нельзя перевести «отменить», оно переводится «изменить, переменить». Словарная форма этого слова «алли`оо» имеет значение: 1) (из)менять, (из)меняться; 2) меняться к худшему, ухудшаться, портиться.

Давайте посмотрим древнееврейский текст, значение этого слова:

лэhашэнайаh – изменит.

шэнайаh:

  1. Быть разным или отличным;
  2. изменяться.
  3. изменять (повеление).
  4. нарушать

Так что, рог возмечтает не отменить времена и закон, он фактически не отменил ни закон, ни время, а «изменить времена и закон». Вы заметили разницу между словами «отменить» и «изменить». Отменить – аннулировать; изменить – реконструировать.

О каких временах идет здесь речь? Какое значение имеет слово «времена»? Это арамейское слово «зимнин», единственноле число -«земан». Термин этот означает «определенное (назначенное) время», как, например, читаем мы в 3 главе Даниила:

7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.

8 В это самое время (земан) приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев (Дан.3:7-8).

Какую нагрузку несет слово «времена» в рассматриваемом нами тексте, Дан.7:25? Ни о какой субботе здесь речь вообще не идет. Вы пишите: «адвентисты считают имперское христианство виновным в отмене субботы». Да, адвентисты считают, но не по словам: «отменить праздничные времена», а по выражению: «и закон». И вообще, малый рог не отменял ни субботу, ни закон, он времена и закон пытался изменить, под изменение попала и четвертая заповедь. Почему он не изменил, а только «возмечтает изменить»? Потому что Закон Божий в небесном святилище является великим оригиналом, вернейшая копия которого была начертана на каменных скрижалях и передана Моисеем в Пятикнижии. Папство сделало попытку изменить закон Божий. Вторая заповедь, запрещающая поклонение изображениям, устранена из закона, а четвертая настолько изменена, что оправдывает соблюдение первого дня недели как субботы, вместо седьмого дня. Но может ли кто-либо изменить Закон Божий в небесном святилище, тот оригинал, который написал сам Бог? Нет, поэтому Закон фактически не изменен, были попытки его изменить, мечта вырубить четвертую и вторую заповедь. Но это удалось сделать только в умах людей. Поэтому народу Божьему предстоит, и он это совершает – в ходе духовных реформ восстановить не только субботу, но и все изменения, которые малый рог возмечтал отменить, и в умах людей изменил.

А что же произошло со временем? Как оно было изменено? Мы читаем констатацию Даниила:

20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;

21 Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным (Даен.2:20-21).

Кто изменяет времена? Господь Бог. Только Бог может изменять времена. А что малый рог сделал? Он только возмечтал изменить времена. Он хотел навеки изменить времена первоапостольской церкви на времена правления папства, но мечты его не сбылись. Произошло точно так, как и у коммунистов, они тоже мечтали изменить времена навеки и во всем мире. Вот фрагмент из интернационала:

Вставай проклятьем заклеймённый,

Весь мир голодных и рабов!

Кипит наш разум возмущённый

И в смертный бой вести готов

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим,

Кто был ничем, тот станет всем.

Удалось мир изменить? Нет. Почему? Потому что радикально времена меняет только Бог. Рухнул интернационал, рухнул коммунизм, потому что людям так и хотелось петь:

Нас давит власть и лгут законы,

Налог навис над беднотой,

Богач сгребает миллионы,

Права рабочих — звук пустой.

Народ в средние времена также страдал под гнетом папства, и Бог воздвиг сначала реформационное движение, затем – адвентистское, для того, чтобы быть восстановителями развалин. Вот об этих временах пишет под вдохновением свыше Даниил: «Возмечтает изменить времена».

Бог, управляя временем, говорит через Даниила:

22 Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Даен.7:22).

Это время настанет, и никто его не изменит, разве только помечтать Бог позволил людям. Но мечты людей, которые не в согласии с Божьими планами, лопают, как мыльные пузыри.

Итак, попытки малого рога изменить времена указывают на преднамеренное действие папства внести свои изменения в предначертанный и определенный Богом курс в течение человеческой истории.

Второй фрагмент вопроса: А адвентисты считают имперское христианство виновным в отмене только субботы, хотя Библия призывает отмечать еще ряд праздников от Пасхи до Пурима.

Ответ: В отношении изменения времени и закона мы уже говорили. А вот, призывает ли Библия отмечать еще ряд праздников от Пасхи до Пурима, давайте посмотрим. Да, Тора призывает праздновать эти праздники, но со смертью Христа призывает ли? Нет.

Вы пишите: «Пасха (Голгофская смерть). Следует уточнить: не Голгофская смерть является Пасхой, а сам Христос, как пасхальный агнец. Мы читаем:

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.5:7).

Есть ли Библейское повеление праздновать пасху сегодня? Нет. А Вечеря Господня – пасха ли? СИ считают Вечерю Господню Пасхой и празднуют ее один раз в год. Но мы Пасху не празднуем, потому что она исполнилась во Христе. Мы всякий раз, когда пьем виноградный сок и едим без дрожжевой хлеб, вспоминаем о страдании Христа, но это — не праздник Пасхи.

Вы пишите: «и Первый сноп (воскресение Иисуса)». Следует дополнить:

Священник не входил в храм с одним колоском, но он потрясал пред Господом рукой наполненной колосьями; также и Христос не один вышел из могилы, но «и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим». (Матф. 27: 52-53).

Пятидесятница — это праздник, имевший место на пятидесятый день после потрясения первого снопа (Лев. 23:16), и он был последним годовым праздником в первом полугодии. (Деян. 2:1). Этот праздник назывался праздником седмиц, потому что семь недель оставалось в промежутке между этим праздником и праздником Пасхи.

Богослужение седмиц, или Пятидесятницы продолжалось всего один день. Много жертвоприношений было принесено в храм в тот день, среди них так же было принесено два хлеба возношения, которые потрясались пред Господом. Праздник седмиц праздновали как годовую субботу, и в этот день назначали святое собрание. (Лев. 23:15-21).

При Своем вознесении Христос заповедовал Своим ученикам, чтобы они научили все народы. Они должны были понести Евангельскую весть всему миру. Результатом трехлетней работы Христа была всего лишь небольшая группа верующих учеников. Но когда Пятидесятница полностью пришла, или другими словами, когда семя посеянное Сыном Божьим, в продолжении трех с половиной лет полностью взошло, тогда наступила жатва (Деян. 2:41).

В Палестине выпадал ранний и поздний дождь во время созревания жатвы. Пророк Иоиль говорил о работе Божией в последние дни, употребляет термины: «ранний и поздний дождь», изображая излитие Духа Божия, и в следующих словах он дает уверение, что в заключительной работе Евангелия на Земле — Бог опять изольет свой Дух: «Он даст вам дождь — дождь ранний и поздний, как прежде, и наполнятся гумна хлебом. (Иоиль. 2:23-24). Эта великая жатва душ первоначального праздника жатвы, которая будет собрана при кончине века».

Пятидесятницу мы тоже не празднуем, этот праздник исполнился на пятидесятый день после смерти Христа. Эта Пятидесятница не продолжается, это был ранний дождь, мы же ждем поздний дождь, также в виде излития Святого Духа в обильной мере.

Праздник труб

И хотя звук трубы часто раздавался в народе израильском, все же у них был установлен один день в каждом году для особого звучания труб. И об этом дне Господь сказал: «в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас священное собрание, никакой работы не работайте; пусть будет у вас днем трубного звука» (Чис.29:1).

Каждый месяц в году начинался трубным звуком (Чис.10:10), и принесением одиннадцати жертвоприношений, но в первый день седьмого месяца — помимо одиннадцати закалываемых жертв, приносилось еще десять жертвоприношений (Чис.28:11-15; 29:1-6). День этот соблюдали как годовую или церемониальную субботу, и то был один день из семи, в который собиралось священное собрание в связи с годовыми празднествами (Лев.23:24).

Этот праздник начинался за десять дней до дня искупления и был прообразом того великого следственного суда, который начался в 1844 г. в конце длинного пророческого периода — 2 300 лет (Дан.8:14).

В действительности, мы должны были ожидать какую-то всемирную весть, которая прозвучит подобно трубному звуку, провозглашая приближение времени великого первообразного дня искупления — следственного суда, который начинается на небе (Дан.7:9-10). И это произошло: начиная с 1833:34 и до 1844 года эта весть подобно трубному звуку прозвучала по всему миру, провозглашая наступление суда Его (Откр. 14:6).

В продолжении десяти лет, предшествующих десятому дню седьмого месяца (иудейского времени) в 1844 году, на земле прозвучала весть как бы в трубном звуке (Откр. 14:6-7). «Наступил час суда Его». Эта весть была предназначена для того периода мировой истории. Ап. Павел в свое время проповедовал о том, что суд должен начаться, но в последующие годы эта весть провозглашена «наступление часа суда».

Этот праздник мы тоже не празднуем, праздник труб нашел свое исполнение в трубном звуке вести, возвещавшей пришествие Христа до 1844 года.

День очищения.

Десятый день седьмого месяца был днем очищения (Лев. 23:27). Он считался одним из самых священных дней из всего годового цикла служения. Это была церемониальная суббота поста (Лев. 23:30). Если израильтянин не смирял своей души в этот день, его исключали из среды народа (Лев.23:27-29). Этот день настолько свято почитался, что даже в настоящее время, несмотря на то, что иудеи отвергли Христа, и очень немногие чтят субботу, когда наступает десятый день седьмого месяца, то редко какой еврей даже из самых безбожных будет делать какую-либо сделку, или делать какую-либо работу.

Заметьте, что земное святилище очищалось в десятый день седьмого месяца ежегодно; небесное же святилище будет очищено раз и навсегда. Эта работа началась в 1844 году в конце пророческого периода 2 300 дней (Дан. 8:14.)

И пока Иисус ходатайствует за нас в качестве Первосвященника, есть ещё надежда для кающегося грешника, но когда Он, наконец, выйдет из святилища, тогда дверь благодати закроется навсегда. Тогда не будет более заступника (Ис. 59:16). В прообразном служении, когда первосвященник ходил из святилища, он «заканчивал примирение», когда наш Высший первосвященник выйдет из святилища, тогда Он объявит: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечестивый пусть еще сквернится; праведный пусть творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22:11). Дело каждого решено для вечности. Испытательный срок закончился навсегда. Все те, которые ожидают времени, надеясь быть спасенными, в конце концов не найдут никого, кто бы ходатайствовал за них пред Отцом; они будут навсегда потеряны.

В прообразном служении после того, как Первосвященник заканчивал работу во святилище в день искупления, Он выходил и выносил грехи Израиля, и возлагал их на голову козла отпущения. Козел отпущения не имеет никакого участия в примирении людей с Богом. Работа примирения была уже вся окончена (Лев. 16:20), и тогда приводили козла отпущения для совершения своей части работы в этом служении. Этот козел служил лишь средством перенесения грехов праведных в «пустынную землю».

Термин «козел отпущения» стал символом чего то нехорошего. По-еврейски козел отпущения называется Азазел и это его точное имя, т.к. оно изображает диавола. Когда наш Первосвященник закончит свою работу в небесном святилище, тогда Он возложит все грехи праведных, которые Он нес до сего времени, на голову сатаны — подстрекателя греха (Пс. 7:17). Тогда он будет оставлен на опустошенной земле (Иер. 4:23-27; Зах. 1:2-3), в стране ненаселенной, пустой — на тысячу лет, а по истечении этого «времени он будет превращен в пепел. (Мал. 4:1-3; Откр. 20:9-10; Иез. 28:28-29).

День очищения, как праздник, мы тоже не исполняем. Мы живем во время, когда на небе совершается суд и очищение грехов.

Праздник Кущей. Да, Вы правильно пишите: «А пророческий смысл праздника Кущей — вообще дело будущего, т.к. он указывает на Второе пришествие и бессмертное бытие спасенных с Богом». Да и Аминь. И праздновать какой-то день в знак праздника Кущей мы тоже не имеем ни какое Библейское указание; мы с радостью совершаем дела, к которым нас призвал Бог, и ждем того радостного дня, когда вся вечность будет сплошным праздником.

С уважением, пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (3):

  • Максим Балаклицкий

    |

    Из обсуждения этой статьи в Фейсбуке:

    Проблема в том, что суббота, как и другие отделенные Богом дни, не совсем праздник. Это определенное Богом время — моед. Интерестно, что в 23-й главе книги Левит, Йом hаКиппурим и Шаббат названы ШАББАТ ШАББАТОН. А начинается эта глава словами Бога: «Вот МОЭДИМ Мои». В Даниила написано, что рог будет «стремится к изменению времён («зманин» — арамейское слово)». Согласно книги Левит, Суббота есть часть Моадим (времен).


  • Александр Серков

    |

    Максиму Балаклицкому:

    «Изменить времена и закон». Об изменении субботы на воскресенье идет речь в слове «ЗАКОН», а если и в «ЗАКОН» и в «ВРЕМЕНА» идет речь об одном и том же, то это уже тавтология.

    Комментарий АСД на Даниила 7:25
    Times. Aramaic zimnin (singular, zeman), a term denoting fixed time, as in chs. 3:7, 8; 4:36; 6:10, 13, or a period of time, as in chs. 2:16; 7:12 (where zeman is translated “season”). A suggestion as to the meaning of the expression of the expression “to change times” is given in ch. 2:21, where the identical Aramaic words for “change” and “times” are again coupled together. However, Daniel there ascribes to God the prerogative to change times. It is God who has the destiny of nations under His control. It is He who “removeth kings, and setteth up kings” (ch. 2:21). It is God who determines also the “time” (Aramaic zeman) that the saints shall possess the kingdom (ch. 7:22). For the little horn to endeavor to change times would indicate a deliberate attempt to exercise the prerogative of God in shaping the course of human history.

    Перевод:

    Времена. Арамейское zimnin — зимнин (единственное, zeman — земан), термин, обозначающий определенное время, как в гл. 3:7, 8; 4:36; 6:10, 13, или период времени, как и в гл. 2:16; 7:12 (где земан переводится сезон). Указание о значении выражения «изменить времена» дано в гл. 2:21, где идентичные арамейские слова «изменения» и «времена» снова соединены вместе. Однако, Даниил говорит, что только Бог может изменять времена. Это Бог, Кто держит народы под контролем. Этот Он, Кто «устраняет царей и ставит царей» (2:21). Это Бог, который определяет время, когда святые будут владеть царством (7:22). Попытки маленького рога изменить времена указывают на преднамеренное действие папства внести свои изменения в предначертанный и определенный Богом курс в течение человеческой истории.


  • Самуил

    |

    Малый рог это царство антихриста. Председатель малого рога — понтифик. / Кто пытался отменить шабат? — язычник понтифик Константин. / вместо субботы большинство т.н.христиан чтут первый день недели. Так их надоумил язычник Константин. Для них авторитет не Закон Всевышнего, а выдумки и басни соборов в Никеи.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"