Вопрос: Что такое экуменизм?

27-01-2018, комментариев 7

Вопрос пасторуЗдравствуйте дорогой брат во Христе Александр. Слава Богу, что вы снова есть у нас и мы снова можем получать ответы от вас на наши наболевшие вопросы и можем снова изучать уроки СШ вашей версии. Наш Бог благ и по Его милости и благодати мы можем помогать друг другу. Александр в моей церкви пастор в прошлый четверг собрал полный зал, в котором проходят богослужения, людей из всяких разных конфессий и все вместе молились (присутствовали и желающие члены нашей общины), по желанию выходили за кафедру люди другой конфессии и проповедовали. Скажите пожалуйста, это экумена?  Я говорила со слезами с пастором по этому поступку. Он мне сказал, что это не экумена, это единство со всеми конфессиями. В субботу членское собрание. Я не смогу промолчать на собрании по этому случаю. Что делать? На рождество и на Новый год в зале было поставлено  несколько ёлок, гирлянды и прочее. Праздновали два дня. Я и мои дети не присутствовали. Теперь нам надо дать отчёт за наше противостояние, что мы видим в этом плохого. Возносим к Богу свои молитвы о мудрости, о защите, чтобы Он сказал через наши уста то, что нужно сказать. Брат скажите, пожалуйста, это мы в экумена?

Ответ: Приведу выдержку из интернета, что такое экуменизм:

Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, «экумена, обитаемый мир), экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Возникло по инициативе протестантских церквей США и Западной Европы в начале 20 в. (Всемирная миссионерская конференция в Эдинбурге 1910 и др.); окончательно организационно оформилось на Всемирной ассамблее церквей в Амстердаме (1948), где создан Всемирный совет церквей (ВСЦ) — орган, объединяющий и координирующий деятельность участвующих в Э. д. церковных организаций

Всемирный совет церквей (World Council of Churches), руководящий орган экуменического движения (движения за объединение христианский церквей), созданный в Амстердаме в 1948. Объединяет значительное число протестантских и православных церквей мира (в 1968—231 церковь из 80 стран). Во В. с. ц. входят многие православные, лютеранские, реформатские, пресвитерианские, конгрегационалистские, англиканские, баптистские, методистские церкви, старокатолическая церковь, квакеры. С 1961 членом В. с. ц. стала русская православная церковь, а несколько позднее в него вошли грузинская, армянская православные церкви, Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов СССР, евангелическо-лютеранские церкви Эстонии и Латвии. Резиденция В. с. ц. — в Женеве (Швейцария).

Экуменизм возник в начале ХХ века с целью:

  1. усиления влияния христианства;
  2. сопротивления секуляризации;(Секуляризация (от лат. saecularis — мирской) — процесс снижения роли религии в жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.)
  3. выработки общехристианской социальной программы, пригодной для верующих, живущих в странах с различными социальными системами.
  4. упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромисному варианту — общему для всех христианскому учению

На данный момент экуменизм понимается как либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной общности.

http://www.evangelie.ru/forum/t40059.html

Это я привел значение слова экуменизм. Какова цель экуменизма? Четыре пункта характеризуют эту цель:

  1. Усиление влияния христианства.

Чем греховен этот пункт? Совместно бороться с греховной жизнью молодежи, с пьянством, наркотиками и так далее.

  1. Сопротивление секуляризации – мирскому образу жизни. Что в этом плохого, совместно бороться со светской тенденцией христиан.
  1. Выработка общехристианской социальной программы. Чем это плохо, совместно помогать бедным?

А вот четвертый пункт – тот самый, который нас настораживает. С этим пунктом мы согласиться не можем. Вот он:

  1. Упразднение межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту – общему для всех направлений в рамках одной общности.

По причине четвертого пункта мы не можем вступать в экуменический союз, так как мы не можем идти на компромисс ни с каким пунктом нашего учения, основанного на «Так говорит Библия». Церковь АСД в этом союзе не состоит.

В отношении проповеди за кафедрой проповедующими другой деноминации. Было время, я проповедовал и у баптистов, и у пятидесятников. Отношения у нас были хорошими. Перед проповедью меня предупреждали, чтобы я не говорил ни о свинине, ни о субботе. Я это и не делал, говорил им о Христе. Что в этом плохого? О чем проповедовали в Вашей церкви, я не знаю. Не знаю и цели этих собраний. Может именно конечная цель – четвертый пункт?! Все это настораживает еще и по той причине, что сегодня в общем в нашей всемирной церкви это не практикуется. Поэтому надо всегда учитывать смысл последнего предложения в уставе экуменического движения, которое я привел: «На данный момент экуменизм понимается как либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной общности». В чем-то мы можем иметь общность с другими религиями, а в общем что может быть общего с теми, кто отвергает Закон Божий?

Если провести параллель с коммунистами, то у них тоже было очень много хорошего в уставе. Но самое главное, ради чего мы не могли становиться коммунистами, это отвержение существования Бога. Так и в данном случае, несмотря на три положительных пункта, четвертый пункт нас предостерегает не вступать в этот союз, так как он предусматривает компромисс с волей Божией, записанной в Священном Писании.

Второй вопрос в отношении елки на рождество и на Новый год. В отношении елки в интернете много объяснений: происхождение этого праздника и почему именно елка, дед Мороз, Снегурочка. Я повторяться не буду. На эту тему в интернете есть много аргументов. Главное, вы делайте то, что считаете правильным, и в отношении экуменизма, и елки, и празднования вокруг нее. В Израильском народе в храме ставили даже идола языческого, поклонялись ему и приносили ему жертвы. Бог терпел, но до поры, до времени. А искренние дети Божии были во все времена, которые не осквернялись ни идолами, ни объединением с язычниками. Не смотря на то, что Бог ведет церковь в общем, но смотрит Он на дела каждого индивидуально. Божьего Вам благословения и личной мудрости в решении всех вопросов, как церковных, так и личных.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (7):

  • Гость

    |

    экуменизм — это вавилонский инструмент объединения конфессий в единую систему блудницы и дочерей Вавилона.


  • Гость

    |

    Экуменистические события — совместное празднование рождества, дня подяки, пасхи, совместные богослужения и концерты.


  • Валерий

    |

    Всех приглашают, а своих братьев адвентистов выгоняют, за то, что они отвергают и первые три «аргумента» в пользу экуменизма. Что это???


  • Вадим

    |

    Пастор, вы что должны были проповедывать в Баптисткой церкви? Мне кажется ИСТИНУ! Что не так? А Истина — это и Закон Божий, а там Суббота! А вы этого не делали! Так что вы проповедывали? У вас такая возможность была сказать людям Истину, а вы ей не воспользовались. Вы думаете ваша проповедь была угодна Богу? Нет! Категорически нет! И всё остальное что вы говорили уже не важно! Дальше можно вас не слушать! Я более 20 лет в нашей церкви и вижу что происходит и как было 20 лет назад. Извините, но нам с вами не по пути! Вы примите экуменизм, если сейчас уже боитесь сказать другим верующим о Истине! Вам нужен холодный отрезвляющий душ, но даже после него я не уверен что у вас что то поменяется в голове. Я бы мог ещё резче писать, но вам это уже не поможет! Вы в системе, а не в церкви! А система наша падёт вместе с Вавилоном! Но церковь не падёт НИКОГДА! Я сказал всё!


  • Александр Серков

    |

    Вадиму:

    Пастор, вы что должны были проповедывать в Баптисткой церкви? Мне кажется ИСТИНУ! Что не так? А Истина — это и Закон Божий, а там Суббота! А вы этого не делали! Так что вы проповедывали? У вас такая возможность была сказать людям Истину, а вы ей не воспользовались.

    Уважаемый Вадим! Что есть истина? Вы это познали? Если это то, что Вы считаете, то тогда надо добавить сюда и свинину, а если дальше пойти, то и мясо вообще. Я знаю таких «адвентистов», ну, точно таких, как Вы, они не пропустят возможность говорить людям «ИСТИНУ». Если они идут на собрание в субботу и видят, как люди копают огород, они кричат им: «Безбожники! Вы в субботу работаете, но сам Бог сказал, что этого делать нельзя!» Кому-то они заявляют открыто: «Ах вы, салоеды! Вы все погибните, так сказал Господь!» На этом я ограничусь с примерами, их уйма.

    До 1888 года адвентисты проповедовали так же, как предлагаете Вы, они не упускали возможности говорить людям «ИСТИНУ». Результат? До сих пор адвентистов называют законниками. Конечно, люди, начиная с 1888 года, уже перестали бы называть нас так, но такие, как Вы, закрепляют в их сознании этот первоадвентистский статус – ЗАКОННИКИ, а это значит – что этот метод проповеди – чем-то родня фарисейству. Воспользовавшись таким преимуществом проповедовать в баптистской церкви, я проповедовал Христа распятого, это истина настоящего времени и всех времен. В частных беседах, когда появились уже друзья из баптистов, мы говорили и о субботе, и о пище.

    Вы думаете ваша проповедь была угодна Богу? Нет! Категорически нет! И всё остальное что вы говорили уже не важно! Дальше можно вас не слушать!

    Сказано «красиво», «категорично», не без «заносчивости», с «прекрасным резюме!»

    Я более 20 лет в нашей церкви и вижу что происходит и как было 20 лет назад. Извините, но нам с вами не по пути! Вы примите экуменизм, если сейчас уже боитесь сказать другим верующим о Истине!

    Дело не в страхе, а в благоразумии. А горе-героев в церкви действительно стало больше. Вы более 20 лет в церкви, а я — с 1966 года. Я тоже считаю, что нам не по пути, так что, можете не извиняться, тут все очевидно.

    Вам нужен холодный отрезвляющий душ, но даже после него я не уверен что у вас что то поменяется в голове. Я бы мог ещё резче писать, но вам это уже не поможет! Вы в системе, а не в церкви! А система наша падёт вместе с Вавилоном! Но церковь не падёт НИКОГДА! Я сказал всё!

    Уважаемый Вадим, чем резче Вы будете проповедовать и кого-то обличать, тем меньше у Вас шансов на успех, Вас не только слушать не будут, Вас будут выгонять. Вас и из церкви выгонят, и Вы в упрямстве своем будете считать себя мучеником. А система в церкви – это и есть сама церковь, но Вам кажется, что падет система, однако Ваши единомышленники уже смело заявляют, что церковь адвентистская падет, и некоторые пошли еще дальше, они заявляют, что она уже пала, а они – тот верный остаток, который будет встречать Христа. И как правило, о церкви они уже говорят: «Это они…», «это адвентисты…!» «А вот мы…!!!»

    Так что, отстаете Вы от жизни больше, чем на сто лет. Вам надо встретиться со Христом на Голгофе. Мне жалко Вас, Вы попали не в ту компанию среди адвентистов. А экуменизм – это серьезная вещь, но не проповедованием в баптистской церкви о субботе Вы убережете себя от попадания в экуменическую систему. Здесь вопрос гораздо серьезней.


  • Александру

    |

    скажите честно, вы лично уже участвуете в экуменических мероприятиях? Да или нет? Без многословия. По возможности.


  • Александр Серков

    |

    Александру(у):

    скажите честно, вы лично уже участвуете в экуменических мероприятиях? Да или нет? Без многословия. По возможности.

    Ответ: Нет.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"