Аристотель, Иисус и лабуда
Вы знаете, что такое «лабуда»? Это не трава и даже не певица. Я не фитотерапевт, не травник и точно не любитель творчества Светланы Лободы (да простят меня ее фанаты). Поэтому речь пойдет не об этом…
Интересно, многие ли верят в НЛО? А в Деда Мороза? Если бы вам сказали, что минимальная зарплата учителей в 2017 году будет составлять 20 000 гривен, а минимальная сумма пенсий – 6 000 гривен, вы бы поверили? Думаю, нет. Вот это и есть «лабуда», что другими словами значит «ерунда, чушь».
Теперь у меня другой вопрос: по вашему мнению, Библию и существование Иисуса Христа можно назвать лабудой?
А вы верите в то, что некогда существовал великий философ Аристотель? А в существование Юлия Цезаря, верите? Вряд ли найдутся глупцы, которые этому будут перечить.
Немного истории и математики.
Юлий Цезарь написал «Галльские войны» около 50 года до н.э. Самая древняя существующая копия датируется 950-м годом н.э., то есть с момента написания прошло 1 000 лет.
Запоминайте и следите за мыслью.
Аристотель закончил написание своих трудов к 340 году до н.э. Существует 5 древних рукописей его книг, из которых самая ранняя датируется 1 100 годом н.э., то есть после написания оригинала прошло 1 400 лет. Можно ли найти сомневающихся в подлинности этих книг? Конечно, нет! А может после знания таких временных разрывов между оригиналом и копией вы усомнились?
А теперь предлагаю посмотреть на Евангелие.
- Сирийский перевод. Дата: 200 год н.э.
- Диатессарон (комментарий четырех Евангелий на армянском языке). Дата: до 170 года н.э.
- Рукописи Честер Битти. Дата: 200-ый н.э.
- Папирус 52. Два отрывка из Евангелии от Иоанна. Иоанна 18:31-33 и 18:37-40. Дата: 98-117 годы н.э. (Предполагают, что сам Иоанн был еще жив).
- Магдалинская рукопись (отрывок Евангелии от Матфея). Дата: 70 год н.э. (Еще были живы некоторые из учеников Христа).
Временные промежутки между оригиналом и копией от 20 до 150 лет. Число рукописей Нового Завета составляет около 23 тыс. Сравните эту цифру с десятью средневековыми рукописями «Галльских войн» Цезаря, пятью имеющимися рукописями Аристотеля и спросите себя: во что будет логичнее поверить? В то, что некогда существовали Аристотель и Юлий Цезарь или в существование Иисуса?
А вот цитаты нескольких древних историков, чьи рукописи дошли до наших дней.
Тацит (56 — 117 гг.) – древнеримский историк. Он вспоминает о Христе и христианах в своем историческом труде «Анналы». Тацит описывает, как римский император Нерон подверг христиан ужасным преследованиям, чтобы таким образом скрыть свою причастность к пожару в Риме (64 гг.)
«Но никакими человеческими усилиями, ни щедростью императора, ни обращением к божествам, невозможно было остановить слух, что пожар был совершен по его приказу. Поэтому, чтобы избавиться от этих подозрений, Нерон возложил вину и подверг изощренным пыткам тех, кого все ненавидели за их мерзости, и кого толпа называла Христианами. Христос, от имени которого происходит это название, был казнен прокуратором Понтием Пилатом во время правления Тиберия. Это зловредное суеверие было подавлено на время, но теперь оно стало снова прорываться наружу, и не только в Иудее, где это зло изначально возникло, но даже и в Риме, куда со всего мира стекается все подлое и постыдное и где оно становится популярным».
Иосиф Флавий (37 — 100 гг. н.э.) – иудейский военачальник и историк, служивший римским советником при трех императорах. В своем произведении «Иудейские Древности» он пишет: «В это время жил Иисус, мудрый человек, если, конечно, вообще его можно назвать человеком. Потому что он совершал удивительные вещи, будучи учителем людей, которые охотно воспринимали истину. За ним следовало много людей, как из иудеев, так и из других народов. Он был Христос. Затем Пилат, по настоянию наших правителей, приговорил его ко кресту. Но те, кто любили его раньше, продолжили следовать за ним, потому что на третий день он явился им живым снова. Это было предсказано о нем Божьими пророками, также, как и многие другие его чудеса. И так называемые христиане существуют до сих пор, они именуют себя так от его имени».
Светоний (около 75 — 150 гг.) – древнеримский писатель и историк, написавший труд под названием «Жизнь двенадцати цезарей», упоминает о происходивших гонениях на христиан. В Книге 6, посвященной жизни императора Нерона, Светоний пишет о нем: «Он подверг наказанию христиан, последователей нового зловредного суеверия».
Также, в Книге 5, посвященной жизни императора Клавдия, историк пишет о нем следующее: «Так как среди Иудеев постоянно происходили какие-то волнения из-за Христа, то он (Клавдий) изгнал их из Рима». Кстати, об этом событии упоминается и в Новом Завете. В книге Деяния Апостолов говорится: «Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима». (Деяния 18:2)
Вы знаете, что такое «лабуда»? Это не трава и даже не певица. Я не фитотерапевт, не травник и точно не любитель творчества Светланы Лободы (да простят меня ее фанаты).
Лабуда – это теории об эволюции; о том, что Библию придумали священники с целью запугивания и сдирания денег; что Иисуса вовсе не существовало. Дьявол хорошо постарался, чтобы обвить чистую истину своей мерзкой лабудой. Но Библия отвечает на вызов сатаны: «Нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного». Книга пророка Исаии 45:21-22
Тарас Гладкий, Валерия Караянева
Комментарии (39):
По делу
| Ссылка на комментарий
Есть конкретная дата отсчёта.Я думаю вы никого не найдёте помазанным в то время Кроме Христа.А так упустим аллюзии ибо нас это пока не интересует
романец владимир
| Ссылка на комментарий
490 лет это аллюзия на книгу юбилеев в ней представлена модель истории,которая делится на отрезки 490 лет ,сам Христос указывал на алюзию у макавеев …можно поинтерисоваться на счёт даты ,в женевской библии адвентистская и другая версии представлены равноправного….синодальный перевод редактировался немного Христоманично
романец владимир
| Ссылка на комментарий
когда Христос был помазаным? когда этот обряд совершался? ведь он для нас машиах,а для евреев он был машиахом?
По делу
| Ссылка на комментарий
Нас мало интересует мнение отступников .Нас интересует пророчество , факт его исполнения и веские аргументы которые могут поставить это под сомнение .Пока вы не дали таких аргументов и не дали даже равных по убедительности в пользу своей версии что при помощи Евангелия можно быстро и достаточно убедительно подтвердить историчность Христа..
романец владимир
| Ссылка на комментарий
тоесть вы хотите сказать,что если мы святим субботу ,но у нас большие проблемы с христологией,сотериологией,мы отвергаем элементарные принципы герменевтики,то у нас все порядке,а остальные отступники,….я например не делаю выводов
во первых в оригинале СЕМИДЕСЯТНОСТЬ седмиц ,во вторых седмица ещё не факт,что неделя в третьих деньза год ,тоже не факт,это все напоминает гармонизацию
в четвёртых например до 1000 родов,это буквальное число или символическое? 1000- ещё царство это буквально или нет? 1000 у евреев это самое большое число и могло означать вечность
при том по срокам казни Христа там есть расхождения на несколько лет
По делу
| Ссылка на комментарий
Проще , Володя , всё проще .Библия то писалась для простых людей что бы они были во все оружии .Это фарисей ,кабалисты и им подобные всё время там эзотерику выцеживали.Есть исходная дата и есть пророчество Дан 9 гл., берёшь сравниваешь описанные события и считаешь года .Думаю важнее чем Христос в то время никто не был помазан))
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Даниил был простым мужиком?
давайте будем задавать вопросы тексту
машиах владыка,это в положительном смысле или отрицательном? чем владел Христос реально,а не в умах христиан?
текст говорит через 62 седмины умрёт машиах владыка,но на самом деле через 62 с половиной
далее …и будет разрушен город — но Иерусалим был разрушен через 5 с половиной седьмин
и после этого прекратится жертва в половине седьмины,но жертва не прекращалась до 70 года
как говорит наше толкование,что проповедь для евреев закончилась после этой седьмины,но это не так ..
Павел юношей сторожил одежды,но ему нужно было года 4 чтобы окрепнуть и тащить христиан в темницы,после его обращения он пошел к петру,только спустя 3 года,уже лишняя седьмина
и только после этого было обращение корнилия
а вышел павел на проповедь к язычникам еще спустя 14 лет — еще 2 лишних седьмины
и в 10 главе даниила в 1 стихе говорится о Кире
деления на главы не было скорее это о том машиахе владыке,скорее эти события уже сбылись
дата восстановления иерусалима тоже споргая
вы предлагаете толкование сбитое на скорую руку,чтобы подтвердить свою излюбленую теормю
в НЗ люди уверовали без всяких рациональных доказательств- написано…и умилились сердцем….этого вполне достаточно
если бы библия была понятна простым людям,тогда зачем нужна церковь и дары….если называть богословов фарисеями,то так рассуждала секта хлыство на руси
По делу
| Ссылка на комментарий
Володя !Вы уже откровенно занимаетесь демагогией и если хотите выясним почему вы это делаете и как не делать такого не полезного для общества дела.
По делу
| Ссылка на комментарий
Ну вот разберём по тексту в чём проявляется ваша демагогия:
Какое нам дело до того кем был Даниил в данном случае?Пророчество то сочинял Бог и передавал его ангел ,а Даниил всего лишь записал.
Вы прекрасно знаете что настоящий Мессия тот кто решает самую важную проблему и нам нет никакого дела чем Он там владел.
Ну и далее почти всё в таком же стиле ,вопросы не по делу и не серьёзные придирки и это уже ведь не первый раз я вам пытаюсь намёками указать , но вы продолжаете в том же стиле ,Не обижайтесь что сказал прямо, но по другому я не нашёл способа вам объяснить.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
не могли бы обьяснить как простому исследователю определить время восстановление иерусалима ?
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос
обратите внимание ПО ИСТЕЧЕНИЮ 62 ух седьмин предан смерти машиах..—но мы знаем ,что Христос предан после 62 с половиной седьмины.. здесь особенно подчеркнуто,что смерть машиаха будет ПО ИСТЕЧЕНИЮ НЕ ПОЗЖЕ…а почему не сказано,что он воскреснет?
а город и святилище разрушены будут народом вождя
но мы знаем,что ерусалим был разрушен через 40 лет…что такое народом вождя…..не монятно совсем вождей всяких масса
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение,
получается эта седьмина после разрушения ерусалима….вы видите,что не совсем стыкуется…при том мы знаем,что седьмина оканчивается смертью стефана……но проповедь корнилию была сказана еще 7 лет спустя после стефана,а павел начал служение язычникам спустя 21 год после стефана…
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки
кто такой машиах владыка—это положительный или отрицательный контекст? при том Христос кроме плащаницы ни чем не владел…это в умах христиан он чем то владеет….мы же не можем предположить,что даниил был протестантом?
сама дата восстановления спорна,так ,что выводы делать рано
романец владимир
| Ссылка на комментарий
очень мало доказательств
это простая декларация…..
я задаю вопросы которые должен задавать любой трезвый исследователь
вы совершенно не правильно подходите к толкованию СП
романец владимир
| Ссылка на комментарий
в контексте пост советского богословия так и есть,но во время даниила машиах,это обычный царь КИР ТОЖЕ В ОРИГИНАЛЕ МАШИАХ…давид машиах…это земные цари…
и не даром 10 гл начинается с кира
Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!»
(Ис.44:28)
Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
(Ис.45:1)
романец владимир
| Ссылка на комментарий
помазаннику Своему Киру
как видно кир —тоже машиах Иеговы
По делу
| Ссылка на комментарий
Вообще конечно для современного искателя правильного образа жизни Дан 9 гл будет веским доводом только когда понять суть проблемы мира и роли человека в её решении.И тут Евангелие может сильно помочь , но Христос показал что и ветхозаветных знаний было достаточно что бы эффективно решать проблему греха.Дан 9 гл максимально подкрепляет человека понявшего что сделал Христос для людского спасения и решившего жить по совести всегда.А так же даёт неплохой толчок для тех кто только начал вникать в это , ибо даже намёк на то что задолго до 1 пришествия была известна точная его дата даёт веский повод по исследовать сей не маловажный факт.
Тут просто важно понять , что Дан 9 гл для людей до 1 пришествия и времён 1 пришествия не совсем то что для современных людей .Ибо для тех не сложно было поспрашивать и посчитать ибо то было для них совсем не давно и вряд ли кто к тому времени так запутал всё как это сделали современные доброжелатели и не доброжелатели .Но всё же современному человеку проще ибо хотя и многое запутанно ,но легко отчищается пониманием Христа и решением жить по совести всегда.