• О нас
  • Авторам
    • Правила публикации комментариев
    • Как скачать
  • Благотворительность
  • Помощь
  • Login
No Result
View All Result
Интернет-газета "ПУТЬ"
  • Главная
  • Рубрики
    • Аудиоматериалы
    • Библейские исследования
    • Видеоматериалы
    • Вопрос служителю
    • Всемирный адвентизм
    • Жизненные истории
    • Здоровье
    • Изучаем книгу Откровение
    • Искусство
    • История Церкви
    • Мир религий
    • Наука и религия
    • Образ жизни
    • Педагогика
    • Просьбы о молитве
    • Религиозная свобода
    • Рецензии
    • Семья
    • Социальное служение
    • Субботняя школа
    • Церковь и медиа
    • Церковь и общество
    • Экономика
  • Вопрос пастору
    • Задать вопрос
    • Следить за новыми ответами
    • Ответы пастора
  • Библиография
  • Каталог веб-ресурсов
  • Главная
  • Рубрики
    • Аудиоматериалы
    • Библейские исследования
    • Видеоматериалы
    • Вопрос служителю
    • Всемирный адвентизм
    • Жизненные истории
    • Здоровье
    • Изучаем книгу Откровение
    • Искусство
    • История Церкви
    • Мир религий
    • Наука и религия
    • Образ жизни
    • Педагогика
    • Просьбы о молитве
    • Религиозная свобода
    • Рецензии
    • Семья
    • Социальное служение
    • Субботняя школа
    • Церковь и медиа
    • Церковь и общество
    • Экономика
  • Вопрос пастору
    • Задать вопрос
    • Следить за новыми ответами
    • Ответы пастора
  • Библиография
  • Каталог веб-ресурсов
No Result
View All Result
Интернет-газета "ПУТЬ"
No Result
View All Result

Был запущен богословский проект «Графэ» — Вникая в Писание

by Ярошенко Евгений
9 лет ago
in Церковь и медиа
Reading Time: 1 min read
29
0
SHARES
0
VIEWS
Share on FacebookShare on Twitter
Просмотров: 125

Богословский проект «Графэ» был создан с целью открывать глубины Священного Писания всем, кто любит Слово Божье и интересуется его изучением.

Создатели этого проекта, это магистранты теологического факультета университета Эндрюса, молодые служители Церкви АСД в Украине: Куриляк Богдан, Валентина и Игорь.

Название «Графэ» происходит от греческого слова ?????, которое имеет значение «Писание». Наше служение направлено на то, чтобы возвысить Священное Писание, которое является Словом Божьим, и должно быть основой всякого учения.

Мы надеемся, что наши семинары и лекции помогут многим лучше понять Библию, увидеть весь спектр красоты истины и познать Того, Кто есть Творцом всей вселенной и Спасителем этого мира.

Проект «Графэ» будет полезен студентам, преподавателям, священнослужителям и всем, кто серьезно интересуется богословскими исследованиями. Готовя семинары и лекции мы стараемся использовать лучшие достижения библейской науки. Вы узнаете много новых фактов и важных деталей.

В наших видео мы будем поднимать интересные темы Писания. Также в будущем планируем записать серии лекций разных богословских дисциплин и видео уроки библейских языков.

Мы верим, что вникая в Писание Святой Дух научит и приведет нас к совершенству (Второе послание к Тимофею 3:15-17).

Приглашаем подписаться на канал Youtube, и посетить наш сайт: http://graphe.info

С уважением Богдан, Валентина и Игорь.

Previous Post

Евгений Шерстнёв: Стихи – один из способов Бога меня спасти

Next Post

Библейский комментарий Максима Балаклицкого: книга Левит

Next Post

Библейский комментарий Максима Балаклицкого: книга Левит

Comments 29

  1. Др. says:
    9 лет ago

    Новые пророки с дипломами?

  2. Александр Серков says:
    9 лет ago

    Название «Графе» происходит от греческого слова ?????, которое имеет значение «Писание».

    ????? произносится не «Графе», а «графи» с ударением на последнем слоге – «граф`и». Ошибка в названии гораздо грубейшая, чем в предложении. Если иметь в виду «Графэ», то оно переводится не «Писание», а «Писания». Это к сведению магистрантам.

    Позвольте просклонять это слово:

    Графэ – писания.
    Графэс – писаниях.
    Графас – писаниям.
    Графи – писание.
    Графин – писанию.
    Графис – записи, писания.
    Графон – писаний.

  3. Начинающий says:
    9 лет ago

    К сведению брата Александра.
    Зачем же вы так обижаете ребят, иронически называя их «магистрантами»? Если бы этого слова не было в вашем комментарии, то я прошло бы прошел мимо, понимая, что вы всем сердцем любите Господа и Его слово, но не получили полное очное богословское образование. Но увидев небольшое пренебрежение к ребятам в вашем сообщении, решил все же написать.
    Есть два способа произношения буквы ? — [э] — согласно системе произношения Эразма Роттердамского и [и] — по системе Рейлина «Учебник греческого языка Нового завета» Дж. Грешем Мейчен (второе издание), 1 глава, 8 страница. Так что в этом случае ребята не ошибаются, да и вы имеете право на свою точку зрения.
    Но просклоняли вы слово неверно (тот же источник, 24 страница). Слово «писания» (Nominativus множественное число) — ?????? — [графай].
    Кстати, при переводе на русский язык, слова «Писание» в разных падежах у вас тоже есть неточности.
    Давайте, если видим, по нашему мнению, неточности или ошибки у ближнего нашего, будем допускать мысль, что, возможно мы где-то неправы.

  4. Александр Серков says:
    9 лет ago

    Начинающему:

    К сведению брата Александра.
    Зачем же вы так обижаете ребят, иронически называя их «магистрантами»?

    Почему иронически? Я взял это название в тексте, цитирую: «Создатели этого проекта, это магистранты теологического факультета университета Эндрюса, молодые служители Церкви АСД в Украине: Куриляк Богдан, Валентина и Игорь».

    Если бы этого слова не было в вашем комментарии, то я прошло бы прошел мимо, понимая, что вы всем сердцем любите Господа и Его слово, но не получили полное очное богословское образование. Но увидев небольшое пренебрежение к ребятам в вашем сообщении, решил все же написать.

    Сердце никто ничье не видит, а очное или заочное, какая разница? Главное – результат.

    Есть два способа произношения буквы ? — [э] — согласно системе произношения Эразма Роттердамского и [и] — по системе Рейлина «Учебник греческого языка Нового завета»

    Эта буква называется: ? ? ??? ита (эта). Да, Вы правы, [э] или [и], в основном [и], но не [е] — Богословский проект не «Графе», а «Графи» либо « Графэ».

    Но просклоняли вы слово неверно (тот же источник, 24 страница).

    Я тоже склонял не с головы, а с источника.

    Слово «писания» (Nominativus множественное число) — ?????? — [графай].

    Графай – это по буковкам правильно. Как по-русски «лестница» — л-е-с-т-н-и-ц-а, а говорится [лесьница].

    Я здесь не могу вставить скриншот произношения Библейских слов «Писание» и «Писания». Я скину их на холстинг фотографий и оставлю адрес.
    Писание: http://s1.radikale.ru/uploads/2017/4/8/cee659655dbc406337319e31180791d2-full.jpg
    Писания: http://s1.radikale.ru/uploads/2017/4/8/ec58b7fe0a60d37ee35276dcbd99a3cf-full.jpg

    Кстати, при переводе на русский язык, слова «Писание» в разных падежах у вас тоже есть неточности.

    Источник, как склонять это слово: http://manuscript-bible.ru/S/D/6772.htm#graf%AE

    Давайте, если видим, по нашему мнению, неточности или ошибки у ближнего нашего, будем допускать мысль, что, возможно мы где-то неправы.

    Да, естественно, мы все учимся, подсказывать друг другу – не зазорно. Я с удовольствием приму подсказки, но не от «Начинающего». Представьтесь, пожалуйста, без этих псевдоскромностей. Вы не задумывались, а что, если кто-то потом из посетителей укажет на название проекта? Чтобы Вы делали, если бы это был проект, который назвали бы «Кафэ» вместо «Кафе» (это к примеру)? Мне видится, что проект надо переименовать в «Графи» или в «Графэ». И все должно быть в духе братства и без обиды.

  5. Graphe - Вникая в Писание says:
    9 лет ago

    Здравствуйте, Александр Серков.
    Вы написали:

    ????? произносится не «Графе», а «графи»

    Нельзя ставить это произношение как ЕДИНСТВЕННО верное. Напротив, большинство лексиконов и словарей приводят транскрипцию «Графе», и переводят это слово как «писание».

    В экзегетическом словаре Нового Завета (Exegetical Dictionary of the New Testament. Edited by Horst Balz and Gerhard Schneider, стр. 1:260) приведена транскрипция:
    ?????, ??, ? graph? Scripture (Писание)

    Греческое слово «?????» — переводится как Писание!
    Это подтверждают еще следующие словари:
    1. Греческо-русский словарь Нового Завета (Баркли Ньюман) стр. 52:
    ?????, ?? ж.р. 1) Писание; 2) отрывок из Писания
    2. Учебник греческого языка Нового завета» Дж. Грешем Мейчен (третье издание), стр. 222:
    ?????, ? — писание
    3. Основы библейского греческого языка Уильям Маунс, стр. 436:
    ?????, -??, ? писание, Писание
    4. A Greek-English lexicon of the New Testament and other early Christian literature, Arndt, W., Gingrich, F. W., Danker, F. W., & Bauer, W. стр. 166
    ?????, ??, ? — Scripture

    Можно привести еще целый список, но этого и так достаточно.

    Вот склонение этого слова:

    им. п. ед. ч. — ?????
    род.п. ед.ч. — ??????
    дат. п. ед. ч. — ?????
    вин. п. ед. ч. — ??????

    им. п. мн. ч. — ??????
    род.п. мн.ч. — ??????
    дат. п. мн. ч. — ???????
    вин. п. мн.ч. — ??????

    Основы библейского греческого языка, Уильям Д. Маунс. стр. 64

    Если вы хотите улучшить свое знание греческого языка, в скором времени мы будем выставлять видео уроки. Подписывайтесь, и смотрите =)

  6. Graphe - Вникая в Писание says:
    9 лет ago

    А насчет заменить «Графе» на «Графэ» вы совершенно правы. Это связано не с греческим языком а с украинским. На украинском «е» это русская «э». Поэтому и произошло подобное недоразумение. Спасибо Вам за внимательность!

  7. Александр Серков says:
    9 лет ago

    Брату Graphe — Вникая в Писание:

    Благодарю Вас, брат Graphe — Вникая в Писание, за информацию.

    В экзегетическом словаре Нового Завета (Exegetical Dictionary of the New Testament. Edited by Horst Balz and Gerhard Schneider, стр. 1:260) приведена транскрипция:
    ?????, ??, ? graph? Scripture (Писание)

    Вы приводите данные из греческо-английского словаря, но что дает нам английская транскрипция: graph?, если в английском языке, как и в украинском, — нет буквы «э»?

    Можно привести еще целый список, но этого и так достаточно.

    Вот склонение этого слова:

    им. п. ед. ч. — ?????
    род.п. ед.ч. — ??????
    дат. п. ед. ч. — ?????
    вин. п. ед. ч. — ??????

    им. п. мн. ч. — ??????
    род.п. мн.ч. — ??????
    дат. п. мн. ч. — ???????
    вин. п. мн.ч. — ??????

    Склонение – это хорошее подспорье, но где транскрипция на русском?

  8. Graphe - Вникая в Писание says:
    9 лет ago

    Александр Серков.

    graph? — с английского произоноситься как «графэ» или «графи». Вам УЖЕ приводили русскую транскрипцию:

    Есть два способа произношения буквы ? — [э] — согласно системе произношения Эразма Роттердамского и [и] — по системе Рейлина

    Привожу еще с другого учебника:

    Основы греческого библейского языка. Уильям Маунс. стр. 24:

    Эта ??? ? ? —- [э] (долгое «э»)

    Транскрипция. Приведенный вами источник противоречит тому, что вы написали.
    Вот Ваши слова:
    Если иметь в виду «Графэ», то оно переводится не «Писание», а «Писания»

    Транскрипция:
    им. п. ед. ч. — ????? — (Графэ или Графи) ПИСАНИЕ!!!
    род.п. ед.ч. — ?????? — (Графэс или Графис) — Писания (единственное число)
    дат. п. ед. ч. — ????? — (Графэ — Графи) Писанию, Писании
    вин. п. ед. ч. — ?????? — (Графэн или Графин) Писанию, Писанием

    Уже множественное число:
    им. п. мн. ч. — ?????? — (Графай) — ПИСАНИЯ!!!
    род.п. мн.ч. — ?????? (Графон) — Писания, Писаний
    дат. п. мн. ч. — ??????? (Графайс) — Писаниях, Писаниям
    вин. п. мн.ч. — ?????? (Графас) — Писаниям, Писания

  9. Александр Серков says:
    9 лет ago

    Благодарю за развернутую транскрипцию.

  10. Алекс says:
    9 лет ago

    Вот так молодое поколение служителей порой даже знает греческий лучше, чем старшее. И еще может обосновать свое мнение. О времена, о нравы… 🙂

  11. Др. says:
    9 лет ago

    «Вот так молодое поколение служителей порой даже знает греческий лучше, чем старшее. И еще может обосновать свое мнение.»
    А толку? разбираться в древнегреческом — удел узких специалистов. В практической жизни это помогает так же, как и знание суахили в Поволжье.

  12. Алекс says:
    9 лет ago

    Толк в общем уровне знаний, специализация. Это интереснее слушать, чем самопальные байки о том кто что думает о практической жизни. Потому что для пользы в практической жизни нужны другие знания и опыт, чем у среднего пастора.

  13. Др. says:
    9 лет ago

    Это интереснее слушать, чем самопальные байки о том кто что думает о практической жизни.

    Интереснее слушать? и все? 🙂
    Ну это во-первых кому как.
    А во-вторых, и в этой науке баек достаточно.
    А в третьих, расхождения в понимании писаний между католиками, иеговистами и адвентистами лежит не на уровне понимания словарных форм, а на уровне концепций.
    Т.е. если вы знаете древнегреческий — ну отлично, только в разговоре с другими деноминациями это вам вряд ли пригодится. Они знают этот язык не хуже, но понимание у них, тем не менее, другое.

  14. Алекс says:
    9 лет ago

    Если интерес к пониманию Писания только в разговорах с другими деноминациями — то кому как.

    Знание греческого и иврита может помочь пролить свет на то, как в древности культуры авторов понимали текст — в рамках тех древних концепций, а не современных переинтерпретаций. Это интересно.

  15. Др. says:
    9 лет ago

    Знание греческого и иврита может помочь пролить свет на то, как в древности культуры авторов понимали текст — в рамках тех древних концепций, а не современных переинтерпретаций. Это интересно.

    А может и не пролить. Никто ведь не знает, как там было на самом деле, это чистые умозаключения и не более того. Т.е. вы можете верить, что было вот так..а кто-то верит по-другому.

  16. Алекс says:
    9 лет ago

    А может и не пролить. Никто ведь не знает, как там было на самом деле, это чистые умозаключения и не более того. Т.е. вы можете верить, что было вот так..а кто-то верит по-другому.

    Занятное обобщение, что никто не знает и что лингвистика это чистые умозаключения. Можно смотреть в книгу и видеть в ней… ничего. Так тоже бывает с некоторыми людьми.
    А как при таких взглядах о древних языках вы можете быть уверены что в своей Библии читаете не позднюю выдумку масонов — ведь если никто же ничего не знает, может там вообще про нло написано и какие-то иллюминаты перевели по своей вере как захотели? У вас таких мыслей не возникало? Или может кто-то что-то иногда все-таки знает?

  17. До. says:
    9 лет ago

    А может он только думает что он что то знает а на самом деле не знает ничего? А то как то странно что вчера не знал а сегодня уже раз — и знает.. И на экскурсию в те века вроде не ездил…

  18. Др. says:
    9 лет ago

    А как при таких взглядах о древних языках вы можете быть уверены что в своей Библии читаете не позднюю выдумку масонов — ведь если никто же ничего не знает, может там вообще про нло написано и какие-то иллюминаты перевели по своей вере как захотели?

    Есть единственная вещь, которую масоны подделать не в состоянии.
    Они не в состоянии подделать пророчества. А поскольку в Библии прослеживается пророческая цепь от самого начала и до самой последней фразы, то я убежден, что Библию писали люди по Божьему вдохновению. А вовсе не масоны и не иезуиты.

    Но!
    В Библии есть нестыковки текстовые?
    Есть. Особенно в ВЗ их много.
    Но влияет ли это на центральную идею, которую Бог хотел донести до людей?
    Нет.
    Потому что понимание приходит от Бога, не взирая на все нестыковки. А вовсе не от правильного определения для того или иного слова, которое в прошлом веке понимали так, а в следующем решили, что его нужно понимать по-другому.
    Ну решили, так решили, одну вещь только забыли сделать — спросить у автора, а так это или нет 🙂

    А то, что вы называете лингвистикой и ее «научными достижениями».. я хочу сказать, что в Библии такой подход к познанию воли Божией называется оцеживание комаров при поглощении верблюдов.
    Все это споры о йотах не приближают к Богу и не удаляют от Него.
    Т.е. то понимание древнегреческого, которое имелось при создании KJV, было вполне достаточным для создания легитимной версии Библии. (Хотя папство так не считает, но у них там другие претензии, вовсе не неправильное знание греческого)

    Т.е. никакие современные изыскания не могут ничего существенного добавить к тому тексту.
    Хотя бы потому, что как я сказал, это все умозаключения, которые не могут быть ни подтверждены жизнью, ни опровергнуты ею.
    Хотите — верьте, что изыскания верны, хотите — не верьте.

    (Да и к тому же я не говорю, что никто ничего не знает, это уже ваши слова.
    На самом деле знают — в меру того понимания, которое им открыл Христос.)

    По поводу вашей идеи лучшего понимания культурного контекста..я понимаю так, что это тоже набор баек, в которые люди могут верить, а могут и нет. И в обоих случаях они ничего не потеряют и не приобретут.
    Но сама идея культурной составляющей противоречит Евангелию, поскольку в таком случае каждому народу нужно было бы дать по отдельному евангелию, либо же всем сделаться иудеями. Но Библия однозначно против того, чтобы всем делаться иудеями, и Евангелие она предлагает одно для всех народов.
    Поэтому ваш акцент на культурологические особенности это фактически увод людей от истиного Евангелия.

  19. Юрий Тимошенко says:
    9 лет ago

    Но сама идея культурной составляющей противоречит Евангелию, поскольку в таком случае каждому народу нужно было бы дать по отдельному евангелию, либо же всем сделаться иудеями. Но Библия однозначно против того, чтобы всем делаться иудеями, и Евангелие она предлагает одно для всех народов.

    Но, ведь, диалог со Своим народом Бог вел именно исходя из его реального состояния. Поэтому, верное понимание этого диалога в разных вековых периодах является ключом к пониманию характера и требований Бога к человеку. А в остальном абсолютно верно: приоритетность Евангелия абсолютно бесспорна по отношению к культуре любого народа. Потому, что наше Евангелие – Христос («26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал.3:26-28).

    И еще. Помимо знания пророчеств есть жизнь во Христе, подразумевающая каждодневное присутствие Божьих Судов в жизни человека. И это есть один из главных факторов становления человека, как христианина. Принимая «на веру» то или иное утверждение, внимательный человек увидит действие этих Судов и сделает соответствующие выводы.

  20. Алекс says:
    9 лет ago

    Но сама идея культурной составляющей противоречит Евангелию, поскольку в таком случае каждому народу нужно было бы дать по отдельному евангелию, либо же всем сделаться иудеями.

    Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
    (Притчи 1:32)

    Упорство невежд Писанием порицается.

    Чем отличалась подача Евангелия у Матфея для иудеев от подачи Евангелия для язычников у Луки? Почему у Посланий были адресаты, а не просто текст был написан к неведомому читателю в виде универсальной инструкции? Почему основные темы послания к Римлянам отличаются от охвата тем в послании к Евреям, например? Почему христиане изучают и Ветхий Завет для лучшего понимания Нового, а не просто перечеркивают Ветхий?
    Элементарное понимание культурологических особенностей первоначальных читателей позволяет чуть лучше понять, что автор хотел своими словами донести своим современникам.
    Возможно вы помните отличия экзегезы от айзегезы и понимаете полезность этого различия для практической христианской жизни и проповеди Евангелия.

  21. Др. says:
    9 лет ago

    Элементарное понимание культурологических особенностей первоначальных читателей позволяет чуть лучше понять, что автор хотел своими словами донести своим современникам.

    Евангелие при это меняется хоть на иоту? Евангелие для иудеев и евангелие для греков это два разных евангелия?
    Нет.
    Это все та же весть о прощении грехов и о грядущем суде.
    Вы можете сколько угодно долго пытаться понять, что хотел сказать автор, но если Дух святой не даст вам понимания, то вот тут-то и начнется ваш праздник айзегезы под названием «научные лингвистические изыскания».

  22. романец владимир says:
    9 лет ago

    Есть единственная вещь, которую масоны подделать не в состоянии.
    Они не в состоянии подделать пророчества. А поскольку в Библии прослеживается пророческая цепь от самого начала и до самой последней фразы, то я убежден, что Библию писали люди по Божьему вдохновению. А вовсе не масоны и не иезуиты.

    Но!

    буквализм и гармонизация очень помогает нам укоренятся в наших заблуждениях,а что синодальный перевод ужасный ,об этом сразу бросается в глаза при переводе ну например 10-ти заповедей или первых глав бытия….послания Павла полный сюрреализм и поэтому греческий и иврит просто необходим для лучшего понимания……

    в принцыпе можно называть Писание —Писаниями я не вижу в этом особой разницы

    графе это именительный падеж мн. числ. 25 гл учебника мейчена

  23. романец владимир says:
    9 лет ago

    3-е склонение

  24. Др. says:
    9 лет ago

    буквализм и гармонизация..

    тролля забыли спросить

  25. романец владимир says:
    9 лет ago

    тролля забыли спросить

    масоны начинают мучать когда не хватает богословия,почитайте хоть раз хорошую книгу,не белетристику типа дезмонда или хижины,а например ричарда бокема,гатри….а то начитаетесь желтых сайтов и потом стаете поводом для смеха

Previous

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Аудиоматериалы (225)
  • Библейские исследования (1 699)
  • Видеоматериалы (282)
  • Вопрос служителю (728)
  • Всемирный адвентизм (40)
  • Жизненные истории (627)
  • Здоровье (512)
  • Изучаем книгу Откровение (45)
  • Искусство (461)
  • История Церкви (359)
  • Мир религий (66)
  • Наука и религия (304)
  • Образ жизни (1 744)
  • Педагогика (338)
  • Просьбы о молитве (17)
  • Религиозная свобода (85)
  • Рецензии (216)
  • Семья (320)
  • Социальное служение (450)
  • Субботняя школа (608)
  • Церковь и медиа (545)
  • Церковь и общество (1 603)
  • Экономика (161)

© "ПУТЬ" 2006-2026

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
Интернет-газета "ПУТЬ"
No Result
View All Result
  • Главная
  • Рубрики
    • Аудиоматериалы
    • Библейские исследования
    • Видеоматериалы
    • Вопрос служителю
    • Всемирный адвентизм
    • Жизненные истории
    • Здоровье
    • Изучаем книгу Откровение
    • Искусство
    • История Церкви
    • Мир религий
    • Наука и религия
    • Образ жизни
    • Педагогика
    • Просьбы о молитве
    • Религиозная свобода
    • Рецензии
    • Семья
    • Социальное служение
    • Субботняя школа
    • Церковь и медиа
    • Церковь и общество
    • Экономика
  • Вопрос пастору
  • Библиография
  • Каталог веб-ресурсов
  • О нас

© "ПУТЬ" 2006-2026