Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 1

21-03-2017, комментарий 41

Мы начинаем во втором квартале 2017 года изучение Первого и Второго посланий Петра. С именем Петра связано много событий, как положительных, так и отрицательных. Но, как говорят: «Конец дело красит». Именно Пятидесятница изменила, и при том радикально, жизнь Петра. Это благодаря действию Святого Духа.

В своих посланиях Петр ревностно провозглашает Благую весть. Два послания, которые он написал, наглядно показывают, как Петр исполнял полученный от Иисуса наказ пасти Его овец. Давайте начнем изучение этих посланий со знакомства с самим Петром. Первая тема так и называется: ЛИЧНОСТЬ ПЕТРА.

I «Отойди от Меня! »

Прочитаем текст Писания:

1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных,

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним (Лк 5:1-11).

Здесь описан эпизод, когда Петр соприкоснулся со Христом. По описанию евангелистов, это первый случай встречи Петра с Иисусом. Но, вникая в текст, мы видим, что эта встреча была не первой, и их знакомство произошло уже раньше. Лука еще в 4 главе косвенно упоминает о Симоне:

38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою (Лк 4:38).

Вообще, Лука, как и Матфей, не стремятся выстроить строгую хронологическую последовательность в своих повествованиях, они скорей группируют тематические блоки. Так и в этом сообщении Лука группирует призвание учеников с первым миссионерским путешествием по Галилее (см. Лк 5:12-15).

Эпизод с ловлей рыбы и удивление учеников, в том числе и Петра, является преамбулой к новым взаимоотношениям учеников с Иисусом. Петр здесь уже проявил свой лидерский характер. Когда Иисус предложил отплыть на глубину и закинуть сети, Петр выступает в роли спикера: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Здесь проявляется не только его лидерский характер, но и доверие словам Наставника: «Но по слову Твоему закину сеть».

Чудо, происшедшее по слову Иисуса, привело к двум результатам. Первое, это то, что Петр, осознав, что стоит пред Господом, устрашился своей греховности (5:8). И второе, что именно тогда Христос пообещал превратить этих простых «ловцов рыбы» в «ловцов человеков (душ человеческих)». Учение Иисуса, подкрепленное Его чудесами, свидетельствовало о Его праве как призывать людей, так и ожидать, что они последуют за Ним, оставив все земное.

Вспоминая свои бесполезные усилия прошедшей ночи, Петр и его собратья-рыболовы были, несомненно, в подавленном состоянии. Во время длинных ночных часов, как Петр, так и его спутники, вероятно, размышляли о судьбе Иоанна Крестителя, который уже на протяжении шести месяцев томился и изнывал в тюремном заключении. Возможно, они также рассуждали о неудаче Христа добиться доверия и поддержки Иудейских руководителей на протяжении прошлого года, когда большинство Его усилий было посвящено Иудее. Возможно, в их памяти пронеслись сцены недавних переживаний в Назарете, где бывшие сограждане Христа пытались убить Его! Утомленные бесполезным трудом, их измученные сердца искушались злым духом неверия. Петр и его спутники подобно Иакову в древности, несомненно, были готовы воскликнуть: «Все это на меня!» (см. Быт 42:36). Однако печальный опыт ночи вызвал последующий опыт, который должен был стать для рыболова Петра заключительным доказательством Божественности Христа. Подобным образом и в служении Иисуса печальные, лишающие бодрости духа опыты в Иудее и Назарете были повсюду, чтобы открыть путь к славному успеху в Галилее. Вскоре толпы народа так осаждали Его, что Он временами не имел возможности укрыться от них, чтобы хотя бы покушать и отдохнуть.

И вот совершилось нечто удивительное. Будучи опытным мастером-рыболовом, и, вероятно, проведя большую часть своей жизни в этом занятии и в этих же самых водах, Петр быстро заключил, что здесь произошло чудо. Петр, несомненно, знал повадки рыбы в Галилее, но даже рыба его родного озера, очевидно, была подчинена Иисусу. Теперь он был вполне готов выполнить требования Учителя — ловца людей.

В то время, когда лодки еще были на озере, и другие стремились к тому, чтобы в целости сохранить все находящееся в сетях, Петр припадает к ногам Иисуса, заявляя: «Отойди от меня!» Так буквально с оригинала и переводится эксэлфэ ап эм`у – отойди от меня.

Глубокое чувство собственного недостоинства, чтобы быть в общении с Иисусом, давило на сознание Петра. Все же он прильнул ко Христу, молчаливо свидетельствуя, что его слова отражали скорее чувство совершенного недостоинства, чем желание быть отделенным от Иисуса.

Заметьте, если вначале Петр обращается к Иисусу, называя Его Наставником, то теперь называет Его К`ириэ Господи. Этот титул Лука многократно применяет к Иисусу в своем Евангелии.

И вот мы видим, Христос достиг Своего, официальное призвание учеников совершилось. Хотя Иисус обращался главным образом к Симону, который первым уловил значение и соответственно ответил на него, другие знали, что они также были включены в высказывание Христа в отношении того, чтобы стать ловцами человеков.

Какой контраст! Вся их жизнь была посвящена ловле рыбы, которая умирала в результате поимки; с этого времени и впредь они должны были ловить людей, чтобы они «имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10).

Со стороны учеников не было ни малейшего колебания. Решение обменять свое успешное занятие как рыбаков на более высокое участие с Иисусом, как ловцов человеков, было сделано немедленно и сознательно. Они не нуждались во времени для размышления об этом предложении или чтобы позаботиться о нуждах своих семей (ср. Мф 8:19-22). Они бросились в глубину, как привычные рыболовы; когда они возвратились на берег, они устремились верой «в глубины», к которым Христос теперь призывал их — быть ловцами человеков.

II Исповедуя Христа

Прочитаем текст Писания:

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф 16:13-17).

Что здесь происходит? Каково значение слов Петра, обращенных к Иисусу?

Иисус с учениками перешли в страны Кесарии Филипповой, располагавшиеся примерно на 45 км. севернее Галилейского моря; это была область, которой правил родной брат Ирода Антипы — Ирод Филипп. Тут Иисус спросил учеников о том, за кого принимают Его люди. Ответ их прозвучал, казалось бы, лестно: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. В самом деле, Его учение было схоже с тем, чему учил каждый из них. И все-таки ни один из этих ответов не был верным.

Тогда Господь спросил самих учеников: «А вы за кого почитаете Меня»? Отвечая от имени всех, Петр произнес слова, ставшие знаменитыми: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Как Христос Он был Мессиею. Греческая фраза «го христос», употребляемая в Новом Завете, соответствует ветхозаветному «машиах» (Мессия), то есть «Помазанный». В Нем исполнились все обетования Бога Израилю.

И как это явствует из Ветхого Завета, Мессия — более чем человек. Он — Бог (Ис 9:6; Иер 23:5-6; Мих 5:2). Петр таким образом признал Божественность Иисуса как Сына Божьего. К этому заключению ученики пришли после того, как провели с Господом некоторое время, слушая Его слова и наблюдая Его чудеса.

Беллетристика, что Иисус был только великим и добрым человеком, может быть самым лучшим человеком из живущих на земле, столь же нелепа, сколько невероятна. Он утверждал о Себе, что Он — Сын Самого Бога, и ожидал, что и Его последователи согласятся с этим. Либо Он был Им, либо Он не был Им, если же Он не был Им, то Он совершил величайший подлог и обман в истории. Тот, кто предъявил бы такие претензии и подстрекал бы других к признанию Себя Спасителем мира, не являясь Им, вряд ли был бы достоин восхищения, не говоря уже о преклонении. Иисус из Назарета был либо Христом, Сыном Бога живого, или же величайшим из самозванцев всех времен. Вот и судите, Христос – Божественная Личность или нет?

III Хождение по воде

Прочитаем текст Писания:

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий (Мф 14:22-33).

Петр, как всегда, в своем имидже руководителя, он должен быть везде и во всем первым. Христос позволяет ему: «Иди». И он идет прямо по воде. «Надо же, это я иду по воде! – мог подумать Петр, — как, интересно, на это реагируют другие ученики?» Мы не знаем, конечно, что мог подумать Петр, Лука тоже не знал мысли Петра; но что-то было поводом к сомнению, и он стал тонуть.

Какой урок мы можем извлечь из этой истории? Иисус отправил Своих учеников лодкой, а Сам, отпустив народ, взошел на гору помолиться наедине. Отсылая учеников в лодке, Он мог преследовать две цели: отделить их от толпы и дать им возможность осмыслить то чудо, которое только что произошло на их глазах. Но вскоре на море начался сильный шторм.

Власть Иисуса над стихиями была очевидной, но в том, что произошло далее, содержался урок веры, который Ему важно было преподать ученикам. Вспыхнувший было в них страх при мысли о том, что видят призрака (14:26) — прошел, когда они убедились, что это Иисус. Однако Петр пожелал до конца удостовериться в том, что перед ним Господь. И потому он сказал: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

В первой реакции Петра отразилась его вера, потому что он вышел из лодки и пошел по воде… к Иисусу (заметим, что этот эпизод описан только Матфеем). Но в следующий момент вера Петра поколебалась, когда он обратил внимание на сильный ветер и на высоту вздымаемых им волн. Усомнившись же, он начал тонуть и закричал: Господи! спаси меня. Господь тут же поддержал его, но обратился к нему с укором: Маловерный! зачем ты усомнился?

Как только Иисус и Петр вошли в лодку, буря утихла, и изумленные ученики поклонились Ему. Теперь их представление об Иисусе углубилось и окрепло, и уже открыто признали они, что Он — Сын Божий.

IV Отрекаясь от своего Господа

Прочитаем текст Писания:

31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти.

34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня (Лк 22:31-34).

Господь предупреждает Петра, что он трижды отречется от Него в эту ночь, прежде нежели пропоет петух. Он говорит это в ответ на заверения Петра, что он готов за Ним и в темницу, и на смерть идти. Слова Христа, что сатана хотел бы сеять их как пшеницу, означают, что он просил у Бога разрешения проводить учеников Христовых через трудные и мучительные обстоятельства для испытания их веры (это сравнимо с ситуацией Иова).

Иисус прибегает здесь к образу пшеницы, просеиваемой через решето на предмет отделения ее от плевел. Произносит Господь и слова утешения: Но Я молился о тебе.  И Петру Он дает понять, что после отречения от Него тот возвратится на путь веры «ты некогда, обратившись, станешь укреплять в вере братьев своих».

Какое великое утешение — знать, что Господь проявляет такую личную заинтересованность в проблемах и искушениях, касающихся каждого из нас лично! Вскоре после этой беседы Иисус возвысил Свой голос в молитве к Отцу. Его ученики — все до одного, — были основной Его темой. Так и случилось, как предсказал Иисус, Петр отрекся. Впрочем, давайте прочитаем, как это случилось:

54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.

55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.

56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62 И, выйдя вон, горько заплакал (Лк 22:54-62).

На протяжении нескольких часов Петр, как и предсказал Иисус, трижды отрекся от Него. Причем с каждым разом его отречение усугублялось. Давайте проанализируем. Я приведу тексты из Луки, и Матфея:

Первое отречение:

57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его (Лк 22:57).

70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь (Мф 26:70).

Второе отречение:

58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! (Лк 22:58).

71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.

72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека (Мф 26:72).

Третье отречение:

59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь (Лк 22:59-60).

73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека (Мф 26:73-74).

Матфей более точно описывает отречение по нарастающей:

1 Не знаю, что ты говоришь.

2 Отрекся с клятвой, что не знает Сего Человека.

3 Начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека.

И вдруг пропел петух… и Господь, обратившись, взглянул на Петра… Стечение обстоятельств и этот взгляд Иисуса заставили Петра вспомнить слова, сказанные ему Христом в начале ночи, и Петр осознал все значение происшедшего. Выйдя вон, он горько заплакал. Как говорят «конец дело красит».

А вообще-то, Петр имел благие намерения, он проявил большее мужество, чем остальные ученики. Все разбежались, а Петр последовал за Иисусом, чтобы выяснить, что с Ним будет. Но он не рассчитал свои силы, а вообще-то своих сил в борьбе с искушениями недостаточно. Проведя с Иисусом немало времени, Петр все еще не усвоил урок. Сначала он отвергает предсказание Иисуса о том, что все оставят Его и убегут. Он настаивает на том, что никогда так не поступит. Потом он отрекается от Самого Иисуса, и не просто отрекается, но сначала клянется, а затем клянется и божится.

Только тогда, когда Петр осознал, что Иисус знает его лучше, чем он сам себя, он полностью подчинился Богу и позволил Святому Духу руководить им.

V Петр – лидер церкви

Хочется сразу же отметить, что даже после многих лет плодотворного служения Петр проявляет некоторую слабость, за что его обличает Павел. В Гал 2:11-14 мы читаем этот случай:

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

Да, это печальный случай, но, тем не менее, Петр немало сделал для церкви. Вот его мужественное выступление перед народом:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян 2:36-41).

Это завершительные слова его речи. Употребляемое им слово «Господь», относящееся ко Христу, вероятно, относится и к Иегове. То же слово кириос употребляется по отношению к Богу в стихе 21,34 и 39 (а также в Фил 2:9). Тут еще одно впечатляющее подтверждение Божественности Христа.

Итак, мы видим, это уже совсем другой Петр, совсем не тот, который отрекался от Христа. Интересная реакция людей на проповедь Петра. Казалось бы, побьют же его камнями, как Стефана после таких слов:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».

Но нет же, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр сразу же предложил им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. И каков результат? Крестились в тот день около трех тысяч.

Все мы в определенной степени похожи на Петра. Кто из нас не отстаивал, подобно Петру, свою веру? И кто из нас не ошибался также, как и Петр? Но мы все имеем надежду на прощение, на возрастание в вере и преобразовании характера. Мы имеем Духа Святого, нашего Утешителя и Наставника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь Петра кардинально изменилась, когда он осознал свое истинное положение как грешника в присутствии Христа. Петр проявил послушание повелениям Иисуса и засвидетельствовал о силе Христа при выполнении Его миссии, располагая лишь навыками рыбака. Петр усвоил, что должен полагаться только на совершенство Христа. А мы?

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (41):

  • Петров Александр

    |

    Спасибо за урок.Всегда читаюего первым делом вечером.А утром смотрю «Надию».На «закуску» перед сном иногда ОВ .Урок А.Серкова настоящий библейский урок.ОВ это проповедование определенных взглядов(это не по мне) и тщательная подготовка каких то интересных сведений,но в сочетании с проповедью»определенных взглядов» это нечто сомнительное.Многие восторженные почитатели ОВ ошибочно считают ,что интересные сведения ОВ это богословское откровение так сказать а когда еще определенные взгляды оказываются созвучны слушателям то они вне себя от восторга.СШ У них создается иллюзия «свежести»услышанного.»Надия» привлекает тем,что множество людей и множество интересных и неожиданных мнений ,а способ ведущего вести дискуссию хороший пример проведения СШ.Но к Петру.
    Слышал в нашей церкви,что якобы Петр был распят ПО ПРИЧИНЕ того что в свое время отрекался.Дескать только Иоанну удалось умереть своей смертью как говорят ,что он по п ричине особой любви к нему Господа,был более благословлен в том,что не погиб как прочие апостолы.Откуда это взяли? Мне кажется ,что это чушь.
    Вполне естественно что Петр испугался волн и ветра.А кто бы не испугался в Таких обстоятельствах?Некоторые говорят,что Петр испугался»ибо отвел взгляд от Иисуса».А разве Иисус тавил ему условие не отводить от него взгляд?Скорее всего причина была в другом.Вроде бы Финли писал,что Петр оглядывался смотрят ли на него ученики.Это вселяло в него гордость .»Вот каков я!Никто из вас так не может».Это похоже на правду.Как бы здесь он(Петр) приписал себе то что сделал для него Иисус.Тут и было допущено ,чтобы он стал тонуть для его же отрезвления.Небольшой недостаток урока в том,что не исследуется характер Петра.автор урочника говорит,что обращение переродило его.Хотя я думаю,что возрожденный и обращенный Петр еще боролся с собой временами.как справедливо заметил А.Серков ,что собственных усилий в борьбе с искушениями недостаточно.


  • саша

    |

    Утверждающиеся на законе, уповающие на закон, а также ревнители закона, отпали от Христа.

    Чтобы утвердиться в собственной праведности, человеку нужно исполнить закон.
    Но, исполнить закон, или сделать хоть малейшее, чтобы быть праведным человек не может, ибо находиться в своей человеческой природе, а Бог только вменяет ему Свою праведность, по его вере, но не наделяет ею.

    Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
    потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

    (Рим.10:3,4)


  • саша

    |

    Александр, этот урок показал, что человек не зависимо от положения в церкви, остается в греховной, человеческой природе.


  • саша

    |

    Я вас понял Александр, что вы согласны, что Бог нам только вменяет Свою праведность, но не наделяет ею. А наделять Своей праведностью, Бог будет в явлении Иисуса Христа, тех кто ожидает этого явления.


  • Александр Серков

    |

    Саше:

    Я вас понял Александр, что вы согласны, что Бог нам только вменяет Свою праведность, но не наделяет ею. А наделять Своей праведностью, Бог будет в явлении Иисуса Христа, тех кто ожидает этого явления.

    В отношении наделяемой праведности смотрите второй мой урок. Наделяемая праведность – это процесс духовного возрастания, который делает нас пригодными для жизни в атмосфере неба. Еще перед Пришествием Христа произойдет запечатление. Мы читаем:

    «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр 22:11).

    Так что, в явление Христа никто никого ничем наделять не будет, только тела будут даны новыми. А ожидают явления Христа многие, но кое-кто услышит:

    «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф 7:23).


  • саша

    |

    Александр, тогда следуя вашим рассуждениям, не понятно, почему Апостолы писали, что плотию служат сатане.

    И потом, если вы отрицаете, в себе греховную природу, то тогда для вас Христос напрасно умер.
    Вы можете и сами исполнить Закон. Мне уже предлагали в церкви показать человека, который исполняет Закон, правда это было 10 лет назад, наверное затерялся бедолага, что не могут его найти.

    так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
    Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа
    .
    (1Кор.1:7,8)

    Получается все повинны, до явления Иисуса Христа. О какой наделенной праведности вы говорите, если вы повинны.
    И слов наделенная праведность, нет в Библии, есть только вмененная праведность, то есть вас Бог видит, через веру, как святого, но на самом деле вы таким не являетесь. А теория медленного изменения, уже давно опровергнута. Слово Бога исполняется мгновенно.


  • саша

    |

    Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.


  • саша

    |

    Александр, мы верой не становимся лучше, мы от вере к вере утверждаемся во Христе, и уже не мы живем, а Христос живет в нас, и не вы делаете добрые дела, а Христос их делает в вас, вытесняя из вас нечистый дух, который в вас. Я понимаю людей, они хотят видеть себя заслуженными, но Бог сказал, что высоко у людей, то мерзость в глазах Божьих. Поэтому хвались только Господом!


  • саша

    |

    Не понятно, как можно быть пригодным, для жизни в атмосфере, как пишет Александр, если мы повинны пред Богом, до явления Христа. Что то у вас Александр, кончики не сходяться?


  • Александр Серков

    |

    Самое лучшее и ясное определение Христова оправдания мы находим в следующих словах Е. Уайт, обращенных к молодежи: «Оправдание, которое нас оправдывает, вменяется нам; оправданием, которое нас освящает, мы наделяемся. Первое дает нам право на небо, второе делает пригодным к нему» (Вести для молодежи, с. 35). Оба аспекта Христовой праведности взаимосвязаны и оба необходимы. Невозможно получить оправдание без дел, свидетельствующих об истинности нашей веры. С другой стороны, до конца времени благодати нет никакой возможности получить наделяемую благодать или обрести освящение без постоянной зависимости от милосердия, жертвы, жизни и смерти Христа и Его праведности, вмененной нам. Довольно часто даже те добрые дела, которые можно рассматривать как проявление наделяемой праведности и которые были совершены по вере как ответ любви, ущербны и запятнаны корыстью. Более того, наша человеческая природа остается греховной, и, следовательно, вменяемая праведность должна прийти на помощь и придать силу наделяемой праведности.


  • саша

    |

    Довольно часто даже те добрые дела, которые можно рассматривать как проявление наделяемой праведности и которые были совершены по вере как ответ любви, ущербны и запятнаны корыстью. Более того, наша человеческая природа остается греховной, и, следовательно, вменяемая праведность должна прийти на помощь и придать силу наделяемой праведности.

    Уайт написала 30 томов, которые еще не опубликовали, там бы она уверен осветила вопрос, о вменяемой и наделяемой праведностью.
    Как можно иметь наделяемую праведность и одновременно находиться в греховной, человеческой природе. Не сходится! Если Бог наделил человека Своей праведностью, то человек уже не повинен, но 1 Кор, говорит, что мы повинны, до явления Иисуса Христа. Уверен, что Библия дает более полную картину, о вменяемой и наделяемой праведности.

    Уайт, забыла привести несколько стихов из Библии, о том, что не мы живем, а живет Христос. И что вменяемая праведность, дается исключительно по вере, а не по нашим делам, потому что не мы уже делаем, а Христос живущий в нас.
    Е. Уайт, это хорошо для научения, но плохо, что вы живете умом Уайт, а не своим. А, Христос притчами, как бы просит нас мыслить самим, и не опираться на разумение других людей.


  • саша

    |

    Рим.7:25 Итак тот же самый
    я умом моим служу закону
    Божию, а плотию закону
    греха.

    Я Апостол Павел, служу плотию своею сатане.
    Вы думаете, кто то знает в общинах этот текст? Нет, и упорно повторяют, что такого нет в Писании.
    Ну, и где же тут наделяемая праведность, которой должна помочь вменяемая?


  • саша

    |

    Александр, меня всегда удивляла позиция людей, которые бояться высказать мысли, которые противоречат высказываниям именитых. Эти люди подсознательно думают, что Бог их накажет за это. А Бог просит рассуждать самим, пусть даже эти мысли идут в неправильном направлении, но свои, а не чужие.
    Поэтому Бог и долготерпит все церкви, принимая от всех церквей служение, и ожидая от людей покаяние, то есть изменение направлений своих мыслей в русло Писания. Иаков, был обманщиком, но был как пластилин в руках Божьих, и изменял направление своих мыслей. И что Бог записал, его в друзья, только тогда, когда он стал правильно мыслить? Боязнь Божьего наказания присутствует в тех, кто вообще не знает Бога. Как бесы, веруют и трепещут.


  • Александр Серков

    |

    Саше:

    Е. Уайт, это хорошо для научения, но плохо, что вы живете умом Уайт, а не своим.

    Отвергая Уайт, Вы отвергаете Духа Святого, Который руководил ей. А Дух Святой, это Тот же самый, Который руководил и Библейскими авторами, и Эллен Уайт. Вы тоже не живете своим умом, Вы выуживаете тексты Писания под свои предвзятые мнения, а сопоставить текст с текстом не соизволите.

    Как можно иметь наделяемую праведность и одновременно находиться в греховной, человеческой природе. Не сходится! Если Бог наделил человека Своей праведностью, то человек уже не повинен

    Не сходится у Вас. Приведу два текста и поразмыслите своим умом, если отвергаете выводы Уайт.

    6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт 15:6).

    Это было в 15 главе. И что, после того, как Бог вменил Авраму в праведность, он уже неповинен ни в чем? Читайте следующую главу:

    3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
    4 Он вошел к Агари, и она зачала (Быт 16:3-4).

    Можете еще сами поискать и почитать, как жил «безгрешной» жизнью Авраам с вменяемой праведностью.

    Уайт, забыла привести несколько стихов из Библии, о том, что не мы живем, а живет Христос.

    Печаль в том, что Вы не жили во времена Уайт, подсказали бы ей, что она забыла привести несколько стихов из Библии. А может она привела их, но они остались еще не опубликованными?

    Я Апостол Павел, служу плотию своею сатане.
    Вы думаете, кто то знает в общинах этот текст? Нет, и упорно повторяют, что такого нет в Писании.

    Вот и процитируйте этот текст, чтобы все знали его.

    Поэтому Бог и долготерпит все церкви, принимая от всех церквей служение, и ожидая от людей покаяние, то есть изменение направлений своих мыслей в русло Писания. Иаков, был обманщиком, но был как пластилин в руках Божьих, и изменял направление своих мыслей. И что Бог записал, его в друзья, только тогда, когда он стал правильно мыслить?

    Вот Вы и подтвердили, что наделяемая праведность – это процесс, пока «пластилин» из обманщика станет другом Бога. И Бог терпит все церкви. Только напомните мне текст Писания, где сказано, что «Бог записал его в друзья». И еще, Вы собирайте все мысли в один пост, а то в рубрике ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ почти одни «саши».


  • саша

    |

    Александр, вы продолжаете меня удивлять.
    Где я писал, что отвергаю Уайт?
    Даже, если человек отвергает Уайт, и даже если Библию, то это не значит, что Дух Святой не с человеком. Бог долготерпит всех, и вас тоже Бог долготерпит, ожидая покаяние, — изменение напрвления мыслей в русло Библии.
    Христос рассказывая притчи, заставлял людей самим размышлять над Его словами, а не пользоваться разумом другого человека. , более доверяю Христу, а не вам, и Христос сказал мне : — Не смущайся, а только веруй. И не смущайся, если люди будут пугать, отвержением Уайт.


  • саша

    |

    и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
    Потому и вменилось ему в праведность.

    но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
    (Рим.4:21-24)

    Вменить, это еще не наделить, не путайте. Может вы забыли, что первородный грех не отменен.
    А 1 Коринфянам 1 глава 8 стих, ясно говорит, что до явления Иисуса, мы повинны пред Богом, хотя по вмененной нам Его праведности, Бог нас видит, как святых.
    Не подтасовывайте, в своих выводах, о вмененной и наделенной праведностью, не путайте людей, доказывая им, что мы уже не имеем в себе греховную, человеческую природу.

    Если, кто уверен, что он уже не в греховной, человеческой природе, то для него Христос напрасно умер.


  • саша

    |

    я написал : — Я Апостол Павел, служу плотию своею сатане.
    Вы думаете, кто то знает в общинах этот текст? Нет, и упорно повторяют, что такого нет в Писании.

    Александр написал : —
    Вот и процитируйте этот текст, чтобы все знали его.

    Вы оторваны от реалией церкви, кто же вам даст говорить. Рот закрывают быстро и коллективно.
    Такое ощущение, что церковь мертвая, только пыль поднимается над мертвецом.


  • саша

    |

    Александр написал : — Вот Вы и подтвердили, что наделяемая праведность – это процесс, пока «пластилин» из обманщика станет другом Бога. И Бог терпит все церкви.

    Еще раз вам напоминаю, что Явно сказано, однозначно, что до явление Иисуса Христа, мы повинны.


  • саша

    |

    Александр написал : _ Только напомните мне текст Писания, где сказано, что «Бог записал его в друзья».

    Вам только букву подавай, а что Христос с вами не говорит?

    Извините, но дружба с Богом, заводиться не от поведения, а исключительно по нашей вере. И воздаем мы Славу Богу, твердостью своей веры, а не делами и хорошим поведением.


  • Дмитрий

    |

    Отвергая Уайт, Вы отвергаете Духа Святого, Который руководил ей. А Дух Святой, это Тот же самый, Который руководил и Библейскими авторами, и Эллен Уайт.

    Как вы можете это доказать???
    Это ваше субъективное, сектантское (без обид) мнение, всего лишь…

    1Коринф.4:9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.


  • Дмитрий

    |

    И не называйтесь, Александр, протестантом, ибо девиз всякого протестанта «Только Писание!»


  • саша

    |

    Если надеяться на себя, то никогда, у нас не будет надежды на спасение, так как никогда человек не будет уверен, что сделал все правильно. А ведь через надежду на спасение Бог дает дар любви. ……….. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
    (Рим.5:5)


  • саша

    |

    По делу, когда, же вы Библию начнете читать?

    Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
    (Рим.5:12)


  • саша

    |

    Дмитрий, вы считаете себя лучшим, по сравнению с сектантами?

    Дмитрий, Бог не делит людей ни по церквам, ни по направлению религии.
    Так почему вы делите?

    Доказать что?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"