Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 8. Одна борьба — одна миссия
Наша сила— во Христе. Ученики, сохранившие связь с Иисусом даже после Его воскресения, распространяли весть Евангелия, и благодаря своей зависимости от Него призывают нас к тому же. Совершенство характера Христа вдохновляет христианина. Наши помышления всегда должны быть сосредоточены на Христе. Сила Христа дарует утешение, надежду и венец радости каждому, кто следует за Иисусом в своих бедах и жизненных проблемах, в борьбе со злом и в выполнении евангельской миссии. Это основная мысль данного урока.
Рассмотрим этот урок в четырех аспектах:
I Призвание слабых для миссии вселенских масштабов.
Прочитаем текст Писания:
14 И назначил двенадцать, чтобы были с Ним, и чтобы посылать их с проповедью; потому и названы они апостолами, что значит «посланники» (Мк.3:14 перевод автора).
В этом тексте два глагола, два действия со стороны Иисуса Христа: «назначил» и «посылать». Глагол ????? пиЭо имеет очень обширное значение, 22 значения этого глагола. Но основной смысл его: «делать», «производить», «учреждать». Я взял здесь глагол «назначил». Эллен Уайт в книге «Желание веков» предлагает даже глагол «рукоположил» (стр. 296). Хотя прямой перевод и контекст это не предусматривает, но со смысловым значением «рукоположил», чтобы посылать — можно вполне согласиться. Он официально их сделал апостолами.
Для чего они были рукоположены или назначены?
1) Чтобы быть с Иисусом.
2) Чтобы посылать их на проповедь.
Это два важных элемента: прежде чем идти на проповедь, надо побыть с Иисусом, почерпнуть силы для проповеди. Иисус избрал двенадцать. Что они из себя представляли, эти люди? Может они были самыми совершенными, беспорочными? Нет, читая Евангелия, мы находим изъяны в их характере. Почему же тогда Иисус избрал их? И еще интересный вопрос: почему именно двенадцать Он избрал, а почему не больше и не меньше? А почему не семь, ведь семь, это какая-то полнота? Троих Он однажды отделил и взял на гору преображения, троих позвал пободрствовать с Ним в Гефсимании. Но посылать на проповедь нужно было четное количество, чтобы посылать по двое. В Евангелии не указано никакой причины, почему именно двенадцать, однако это сразу наводит на мысль, что и двенадцать колен Израиля было.
Назначение и посвящение двенадцати было событием большого значения в миссии Иисуса. Иоанн Креститель провозгласил близость «Царства Небесного» (Мф.3:2), а также Иисус повторял эту весть на протяжении раннего Своего служения. Царство, которое Христос воздвиг в Свое первое пришествие, было царством Божественной благодати, Царем которого был Он. Его подданными были те, которые приняли Его и уверовали во имя Его. Назначение двенадцати можно считать образным и торжественным открытием царства благодати, которое Христос пришел воздвигнуть. Сердца учеников были Его владением. Это основа нового царства, но в плане Иисуса было, чтобы это царство ширилось и распространялось по всему миру.
Нагорную проповедь, которая последовала вскоре, можно рассматривать и как престольную речь Царя царства благодати и как конституцию нового царства. Вскоре, после Нагорной проповеди, Христос вместе с двенадцатью двинулся во второе Галилейское путешествие, в котором Он наставлением и примером пояснил природу царства и всеобъемлющую ценность его для человека.
В третье Галилейское путешествие Иисус посылал учеников уже парами. Что интересно, Матфей, перечисляя двенадцать апостолов, разбил их парами через союз и. Вот смотрите:
2 Вот имена двенадцати апостолов: первый из них Симон, по прозвищу Петр, потом брат его Андрей, затем Иаков и брат его Иоанн, сыновья Зеведея,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей — сборщик податей, Иаков, сын Алфея, и Фаддей,
4 Симон Кананей и Иуда Искариот, который потом и предал Иисуса» (Мф.10:2-4).
Да, у этих двенадцати были различные недостатки, но надо сказать, они любили Иисуса Христа и не боялись объявить миру о том, что они любят Его — это и значит быть христианином. Он призвал их, чтобы они были Его постоянными спутниками. Другие могли приходить и уходить: сегодня это была одна толпа, завтра другая; другие могли колебаться в своих отношениях к Нему, но эти двенадцать должны были жить той же жизнью, что и Он, и жить с Ним все время. И, во-вторых, Он призвал их, чтобы выслать их в мир. Он хотел, чтобы они стали Его представителями. Он хотел, чтобы они рассказали о Нем другим. Они были завоеваны для того, чтобы завоевать других. Если мы хотим знать, что такое быть последователем Иисуса, мы должны еще раз подумать о Его первых апостолах.
«Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом. Так обстоит дело со слугами и вестниками Христа. Человек нуждается в силе извне, чтобы восстановить в себе подобие Божье и быть способным трудиться для Бога. Но это не принижает человека. Когда люди полагаются на Божественную благодать, Христос воцаряется в их сердцах и человек обретает силы для того, чтобы творить добро» (Ж.В.296).
Мы могли бы ожидать, что это будут наилучшие из людей, каких только можно было бы найти. В конце концов их избрал Сам Иисус. Однако с человеческой точки зрения двенадцать апостолов были не самыми лучшими во многих отношениях. Возможно, выбор Иисуса может заставить нас задуматься, когда в следующий раз мы захотим осудить человека, избранного на ответственное служение в Церкви. Господь избирает человека по принципу: может ли Он использовать его в служении или нет. Как в то время, так и сегодня Иисус нуждается в людях с открытым сердцем и умом, готовых учиться. С человеческой точки зрения эти двенадцать человек, назначенных и посвященных в этом случае, были бедны и неграмотны, — группа простых Галилейских провинциалов. Презрение, с которым иудейские руководители смотрели на последователей Иисуса вообще, побудило Его, возможно через несколько недель, привести притчу о закваске (см. Мф.13:33). Закваска преобразующей благодати Божией уже начала свою работу в сердцах этих двенадцати, ничего не обещающих простых людей; и когда они прошли период своего ученичества, то уже не были неотесанными, некультурными или необразованными. Трое из них стали способными писателями, Иоанн был глубоким мыслителем. Насколько известно, ни один из двенадцати не окончил школы раввинов; очевидно, никто из них не принадлежал к иудейской аристократии. Но именно поэтому они были свободны от закоренелых предрассудков, которые почти всегда ослепляли книжников и фарисеев по отношению к Иисусу.
II Кто же Он такой?
Прочитаем текст писания:
23 Иисус вошел в лодку, за Ним последовали Его ученики.
24 И вот на море начался сильный шторм, волны стали захлестывать лодку; Иисус же спал.
25 Ученики стали будить Христа, крича Ему: «Господь! Спаси! Погибаем!»
26 «Чего вы боитесь? – сказал Он им. – Как мало у вас веры!» И встав, усмирил Он ветры, и наступил полный штиль.
27 Все просто были потрясены. «Кто же Он такой, что и ветры, и море Ему подчиняются?!» — в изумлении говорили они (Мф.8:23-27 перевод автора)).
Это единственное описание того, что Иисус спал, и притом в лодке, да еще и во время сильной бури. Ученики боялись за свою жизнь, потому что «волны стали захлестывать лодку» и она могла перевернуться. Но, несмотря на опасность, угрожавшую Его жизни и жизни Его учеников, Христос крепко уснул.
Сатана уже продемонстрировал свою власть над силами природы, когда свел огонь с неба и послал большой ветер от пустыни, чтобы уничтожить имущество Иова и убить его детей (Иов.1:12?16, 19). Однако Христос не испытывал страха, так как полностью доверял Своему Отцу. Поэтому Он и спросил Своих учеников: «Чего вы боитесь? Как мало у вас веры!» (стих 26). Он знал, что Бог защитит Его и учеников, находящихся рядом с Ним. Христос явил Свою силу, чтобы исцелить всякие болезни, воскресить мертвых и изгнать бесов. Теперь Он доказал, что имеет власть над силами природы. Мы читали: «И встав, усмирил Он ветры, и наступил полный штиль» (стих 26).
Христос желал научить Своих учеников тому, что, когда они столкнутся с опасностью для своей жизни, они, в свою очередь, должны полностью довериться Богу. И мы также можем доверить Ему бурю гнева, боли, скорби, беспокойства и остальные сильные эмоциональные чувства, часто охватывающие нас. Хотя ученики видели много чудесных проявлений Божественной силы, но кажется, что власть над силами природы, Христос до этого случая не показывал, и им не приходило на ум, что Он в состоянии повелевать природе. Но вот шторм утих также внезапно, как он и возник. Несомненно, тишина в природе была столь же поразительна и внушительна, как была неожиданной ярость ветра и волн.
Каждый раз, когда Христос совершал какое-либо чудо, Его репутация была в опасности. Предположим, что Он только раз потерпел бы неудачу, как это случилось с учениками, что подумали бы люди того времени или же наши современники?
Как Иисус усмирил ветер и волны в Галилее, так Он властен успокоить и житейские бури, которые так часто неожиданно обрушиваются на душу человека. Слишком часто причина, почему мы не испытываем воздействие Его силы в нашей жизни, лежит в том, что мы боязливы и имеем мало веры.
Матфей, несомненно, выбирал исторические эпизоды, которые убедительно свидетельствуют о том, что Иисус – Мессия. Это впечатляющие истории, и нам сложно понять причины маловерия учеников. Мы склонны осуждать учеников за недостаток веры, а фарисеев за то, что их предвзятое необоснованное мнение о Мессии исказило их представление об Иисусе. Однако мы должны признать, что наши собственные убеждения и предвзятые мнения зачастую мешают нам самим увидеть вещи в истинном свете.
III Лидеры – слуги.
Прочитаем текст Писания:
33 И вот они вернулись в Капернаум. Когда они были в доме, Иисус спросил их: «О чем это вы рассуждали, идя дорогой?»
34 Они молчали, потому что по дороге спорили, кто из них больше и главней.
35 Сев, Иисус подозвал к Себе ближе учеников и говорит им: «Кто из вас хочет быть первым, пусть будет последним и для всех слугой».
36 И, взяв ребенка, поставил его посреди и, обняв его, продолжил:
37 «Кто принимает одного из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто принимает Меня, тот принимает и Пославшего Меня» (Мк. 9:33-37 перевод автора).
«Кто из вас хочет быть первым, пусть будет последним и для всех слугой». Этот принцип «лидер-слуга» стал популярным среди теоретиков менеджмента и лидерства. Для читателей Евангелия данный принцип не является новым. Иисус преподал урок лидерства обеспокоенным последователям, стремившимся к превосходству в надежде, что Мессия установит Свое Царство на Земле. Даже ученики, пребывавшие с Иисусом, избранные и наученные, не понимали истинной миссии Иисуса, природы Его Царства и методов достижения величия. Как еще можно объяснить это непонимание, если только не во свете великой борьбы?
Очень медленно, кажется нам, ученики поддавались ученичеству и формированию характера. Христос объясняет им принцип царства Бога, а они мечтают быть один выше другого в этом царстве, спорят, кто из них будет каким министром, а кто премьер-министром. Они не уловили смысл учения Христа, что истинное величие включает в себя отречение от величия, как цели жизни. А вы знаете, когда человек начинает посягать на величие, открывается ничтожность его души. Христос предлагает быть слугой. А слуга – это человек, который служит нуждам и желаниям другого, он может быть как «рабом», так и свободным, потому что он совершает добровольное служение. Царство небесное – в сущности, вопрос служения Богу и людям, а не вопрос использования чужих услуг. Истинная любовь – в сущности, скорее дело предоставления любви, чем требование ее. Самым великим является тот, кто любит Бога и своих ближних более всех и служит им лучше всех. Многим людям тяжело даются власть и успех. Однако в Царстве Божьем самый ничтожный станет величайшим (Мф. 18:3–5). Апостолы получили положение, силу и власть для того, чтобы служить другим и ставить их выше себя, а не для того, чтобы превозноситься самим.
IV Социальная сеть Иисуса
Прочитаем текст Писания:
34 Не думайте, что Я пришел принести на землю мир; не мир пришел Я принести, но разделяющий меч (Мф.10:34).
Христос здесь рассеивает ошибочное мнение, которое, по-видимому, имели некоторые из учеников, что полученная ими весть выльется в одно лишь согласие. Им не следует удивляться, если их служение из дома в дом приведет к разделению. Христос, есть князь мира. Это был Он, Который принес мир с неба на землю и наделил им людей. Однако, когда человек примиряется с Богом, то секулярный мир его зачастую считает своим врагом. Христос пришел, чтобы примирить грешников с Богом, но вместе с этим Он неминуемо вызвал их конфликт с теми, которые отвергают мирное предложение. Христианин никогда не должен искать и не должен довольствоваться миром, который происходит от соглашения со злом. Истинный христианин не может принять такой мир, чего бы отказ от него не стоил.
Хотя Христос принес разделяющий меч, но мы никогда не должны забывать, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). И в следующих стихах он предлагает взять оружие, и облечься в доспехи. Как это— облечься в доспехи?
В наши дни, когда мы хотим, чтобы кто-то поддержал нас целиком и полностью в каком-то деле, мы используем выражение «завоевать сердца и умы». Когда мы завоевываем ум и сердце человека, это означает, что он полностью согласен с нашей идеей, перешел на нашу сторону. Если сердце и ум человека не претерпят изменения, о серьезном преобразовании не может быть и речи. Каждый из нас должен сделать выбор, чью сторону примет— Иисуса или сатаны.
Мы должны быть готовы к тому, что сатана будет атаковать все наши самые слабые места. Эта подготовка включает в себя готовность облечься во всеоружие Божье (Еф. 6:10?17) и преобразоваться «обновлением ума» нашего (Рим. 12:2). Преобразование предполагает полное изменение. Процесс преобразующего изменения готовит нас к духовным битвам, в которых мы все участвуем. Преобразование означает, что мы чувствуем, как горит в нас сердце, когда Святой Дух входит в нашу жизнь (Лк.24:32).
Мы будем участвовать в работе социальной сети. Социальная сеть Иисуса начиналась всего лишь с двенадцати человек. Его подход научил апостолов, как не оставлять все на произвол судьбы, а налаживать контакт с теми, кто «не в сети», давать надежду потерявшим ее, делиться любовью с теми, кого никто не любит, и быть солидарными с теми, кто вместе с нами в единой борьбе со злом совершает одну миссию, начатую Христом, чтобы это движение стало всемирным. Так появилось то, что мы теперь называем социальной сетью, — связь между одинаково мыслящими людьми, которые могут помочь нам завоевать сердца и умы для Иисуса и распространить Благую весть по всему миру. Да, у нас одна борьба, и у нас одна миссия. Так давайте же встанем на сторону Иисуса в этой борьбе и с Ним будем совершать порученную нам миссию.
В Своем первом публичном выступлении Иисус открыл людям Царство Божье (Мф.5–7). Он начал Свою социальную сеть всего с двенадцати человек. Из-за традиций, мирских интересов и личных предубеждений едва ли кто смог понять Его. Иисус не был ни демагогом-подстрекателем, ни разглагольствующим мятежником. Однако Его слова постоянно противоречили тому, чему учили традиции книжников и фарисеев. И действовал Он не случайно, а скорее очень даже обдуманно. Иисус хотел, чтобы все знали, что же такое Царство Небесное, потому что для иудеев Царство Божье означало возвращение царя. Они хотели, чтобы пришел Мессия с военно-политическими амбициями, силой Давида и мудростью Соломона. Они ждали Мессию, который освободил бы Израиль от римского владычества и возвысил их народ превыше всех остальных народов.
Но каково истинное Царство Божье? Оно подобно горчичному семени (Мф. 13:31-32), закваске (Мф. 13:33), скрытому сокровищу (Мф. 13:44), царству, которое «приблизилось» (Мф. 3:2; 4:17; 10:7). Это — царство, имеющее руки, которые прикасаются к больным, кормят голодных, обнимают детей, успокаивают бурю, избавляют от зла и воскрешают мертвых. Царство Иисуса дарует надежду, исцеление и утешение. Оно побеждает вечную смерть. Однако даже Его собственные ученики не поняли Его. Возможно, они считали, что совершаемые Им чудеса можно использовать, чтобы собрать денег для следующей кампании. Но Иисус говорил не о временной власти. Он говорил не о политике, славе или деньгах. И не о том, принадлежать ли к партии консерваторов или либералов. Он говорил о благих делах, потому что Бог — благ. Он хотел явить миру лик Бога, который был так долго скрыт от людей из-за злых происков сатаны.
Да, вокруг нас идет война, и она затрагивает не только нашу жизнь, но и наши отношения с Богом. Ученикам пришлось участвовать в ней. Иисусу пришлось участвовать в ней. И нам приходится принимать в ней участие. Но с Иисусом небеса начинаются здесь, на земле. Господь хочет, чтобы мы несли благословение другим, показывали кусочек неба тем, кто встречается на нашем пути. Итак, Царство Божье должно начаться прямо сейчас, с нас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этот мир, весь в пятнах греха, захлебнувшийся в проблемах и искушениях, является, тем не менее, местом, где для христиан начинаются небеса. Бог — наше прибежище. У нас есть «всеоружие Божие». В ежедневном общении с Богом через молитву, изучение Библии, размышление и служение мы укрепляем свою связь с Ним. Наши сердца горят, когда мы прилепляемся к Иисусу. С Ним мы можем пережить любую бурю и выдержать духовную войну, которая идет вокруг, не забывая ни на секунду, что небеса начинаются здесь благодаря нашей связи с Богом. Мы— Его посланники, и наша миссия— нести благословение другим, делясь с ними той трапезой, которую мы сами имеем, питаясь духовной манной с небес.
Пастор Александр Серков.
Сонет
Когда ты трапезу вкушаешь в пресыщенье,
И чрево яствами наполнено вполне,
Но к неимущим же питаешь отвращенье,
Ответь, как на войне, — на чьей ты стороне?
Когда живешь в угоду пылкой своей страсти,
И вырваться не можешь из греховной власти, —
Ты вспомни, — Иисус стучится в сердца дверь,
Открой Ему, пока не поздно, вот теперь…
Но если ты на стук Христа ответишь: «Позже,
Когда душа грехом пресытится вполне». —
То знай, что служишь ты не Богу, — сатане.
И это твое «позже» окажется лишь ложью.
Запомни: в жизни все как будто на войне.
Реши ты раз и навсегда: на чьей ты стороне?
Александр Серков
Комментарии (8):
По делу
| Ссылка на комментарий
С кем боремся .В чём миссия?
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Как то я не согласен с утверждением,что ученики Спасителя были сплошь бедны и необразованны.Про Петра много раз говорили :»простой неграмотный рыбак».простой и не простой.Иудейские дети каждую субботу могли учиться в синагоге,слышали отрывки писаний и толкование их раввином.Они много знали.Пастухи которые пришли поклониться Младенцу,может были не так образованны как Павел окончивший»МГИМО»,но их знаний было достаточно,чтобы ангелы возвестили им весть.Не от неграмотности и простоты они рассуждали о Мессии.Петр и его семья еще и наемных работников имели.Левий Матфей был чиновником не последнего ранга. Сам Иисус был «беден и «необразован»».Часто их называют слабыми людьми.А кто вообще из людей «неслабый».Иоан Креститель? Павел?Несомненно все они имели недостатки,но вряд ли Иисус избрал простачков которые если перевести на современный лад были настолько неграмотны,что бы говорить типа:»лисапед,ераплан итп».Вуз они конечно не заканчивали,но читать наверняка умели и могли вести бизнес или быть в обществе хоть кем то а не «бомжами»
Хотелось бы услышать пояснения о типе лидерства-«быть всем слугою» в современной церкви.Это просто отзывчивый человек или тот кто тянет на себе нагрузку в общине:(которую не хотят другие тянуть)считает деньги,готовит СШ,открывает собрание,разносит Скр.Сокровище,пригласительные ,ходит на посещения ….Или это только формальный (или неформальный) лидер общины…?
Др.
| Ссылка на комментарий
Деяния 4:13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Петрову Александру:
Приведу некоторые цитаты:
Дальше Вы пишите:
Иудейские дети могли учиться каждую субботу в синагоге, а Галилейские не очень-то, поэтому иудейские дети вырастали грамотными, а Галилейские — безграмотными. Иудейские дети не только слушали отрывки из Писаний каждую субботу, они еще и учились. А от того, что слушать каждую субботу отрывки из Писаний грамотным не станешь, но для спасения этого достаточно. Одна сестра каждую субботу слушала проповеди, но говорила: «я ехала на лисапете». Один брат не только слушал каждую субботу, но и сам открывал богослужения, но только по вечерам, утром ему не поручали. Он начинал всегда так: «Откроем наше вечеряшнее богослужение…». А еще другой брат тоже слушал каждую субботу отрывки из Писания и пояснения к ним и будучи старшим дьяконом делал объявления. И в одном слове, состоящем из трех букв, он делал три ошибки. Он нумеровал свои объявления так: «И ишо..». Вместо «ещё» он постоянно говорил «ишо». Вот Вам и «каждую субботу слышали отрывки из Писаний и толкование их раввином».
И «ишо» есть такой рассказ: «Спрашивают одну девушку в Москве: Девушка, Вы местная? – Да, а шо?» Подобный диалект был у неграмотных галилейских рыбаков.
Для того, чтобы поклониться Иисусу, МГИМО оканчивать не надо. А вот для того, чтобы богословский труд напечатали в Заокской типографии, надо что-то окончить, иначе материал, если и просмотрят, то поверхностно, потому что писавший его не из их богословского круга.
Одна сестра-вдова без мужа, тоже наемников наняла, чтобы ей сделали ремонт в доме, но от того она помещицей не стала. Богатые рыбаки порванные сети не чинили бы вместе со своим отцом. Отец отдыхал бы уже по старости, а сети купили бы новые. Вот Вам и богатые.
Да, Левий был чиновником не последнего ранга, и он жил не в Галилее, а в Иудее.
О лидерстве в церкви Вы пишите. Эта миссия многогранна, ее нельзя заковать в какие-то рамки. Дух Святой подскажет, где, как и кому
быть слугой.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Быть»некнижным» человеком не значит быть неграмотным
Если взять среднего американца времен юности Е.Уайт,то это не всегда человек умеющий читать.Линкольн (её современник) сделал карьеру благодаря умению читать.Если принять во внимание что многие жители США были приезжими и не знали английского и не умели на нем читать,то сама Е Уайт с 3мя классами образования была достаточно образована для того общества в котором жила.
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Можно ли считать адвентиста которому(по причине веры) в 70х годах не пришлось учиться в вузе неграмотным? Или который в годы войны не успел закончить 8 классов оказавшись на оккупированной территории и после освобождения пошел работать?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Кто-то имеет образование, а кто-то — самообразование. Я закончил в 64 году 8 классов и пошел на работу.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
братья,
с огромным удовольствием прочитал ваши комментарии. чувствуется осведомленность участников в обсуждаемых темах.