Три дня и три ночи. Как подсчитать?

01-07-2015, комментария 4

Суд над ХристомВопрос: Меня интересуют слова Христа о том, что Он будет в сердце земли три дня и три ночи: Мф. 12:40. Как производится такой подсчёт времени?

Ответ: Цитирую текст:

«Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40).

Прежде чем подсчитать три дня и три ночи, которые Христос провел в «сердце земли», надо уяснить некоторые нюансы:

Следует отметить, что в древние времена у народов Востока был особый менталитет. Даты они округляли и при том в сторону увеличения.

Сегодня мы на вопрос: «Сколько тебе лет? – отвечаем из расчета количества исполнившихся полных лет. Например, мы не скажем, что мне 16 лет, пока не исполнится ровно шестнадцать. В советские времена на фильм, который нельзя было смотреть детям до 16 лет, пускали только тех, кому исполнилось полных 16 лет. И сегодня до самого дня рождения мы будем говорить: «Мне 15 лет». И лишь, когда исполнится ровно шестнадцать, мы заявим: «Мне уже 16 лет».

Было ли так в библейские времена? Пусть Св. Писание само за себя ответит на этот вопрос. Возьмем пример, в котором мы увидим, как в библейские времена округляли даты:

«Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт.7:6). Здесь дана округленная дата. А вот другой параллельный текст с более подробной разверткой дат:

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники …» (Быт. 7:11).

Этот текст ясно показывает, как произошло округление даты начала потопа. В самом деле, он начался не по исполнении 600 лет Ною, как сказано в тексте Быт.7:6, а когда исполнилось ему полных 599 лет, и пошел 600-й год его жизни (Быт.7:11). И шестисотого года прошел всего 1 месяц и 16 дней. Округление произошло в сторону увеличения даты на целых десять с половиной месяцев. Да, так было в библейские времена. Если шел, например, шестнадцатый год, они говорили: «Мне 16 лет». Если шел первый год жизни, ребенок считался уже годовалым. И это происходило совершенно не по тому, что учитывался внутриутробный период жизни. Нет, точно так как мы сегодня называем «пятиклассником» не того ученика, который закончил пять классов, а того, кто учится в пятом классе, хотя он может быть учится в пятом классе всего три дня. Тот же самый подсчет применялся и по отношению к правителям. Если царь правил государством 3 года и несколько месяцев, в летописи писалось: «Такой-то царь правил четыре года». Если он был у руля власти полгода или даже несколько месяцев, считалось, что он правил государством 1 год.

А вот еще один пример аналогичного подсчета и округления дат в библейские времена:

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Матф.2:16).

В этом тексте описан самый зверский поступок Ирода. Его гордость и тщеславие до крайней степени были оскорблены тем, что волхвы не вернулись, а пошли обратно другой дорогой. Он почувствовал, что его оставили осмеянным. И воспринял он тогда это как доказательство его предположений о заговоре против него, и в ярости своей дает приказ избить всех младенцев в возрасте от одного года и ниже. Да, да, от одного, а не до двух лет, как мы читаем в тексте. Дело в том, что по принятому на Востоке счету, ребенок считается уже годовалым при его рождении. Таким образом, были убиты мальчики в Вифлееме и в его пределах возрастом от одного года и ниже по нашему понятию. Это такой возраст, который легко определить. Ребенка до одного года определить можно по тому, что он фактически только начинает ходить. Ребенка, который только начинал ходить и детей младше — убивали. Я не думаю, что там сверяли возраст по каким-либо документам.

И, наконец, последний пример, прежде чем мы подойдем к нашему основному вопросу:

«Агнец у вас должен быть без порока, мужского пола, однолетний…» (Исх. 12:5).

Народ того времени понимал, что ягненок, кровью которого они должны были помазать оба косяка и перекладину дверей, должен был иметь возраст не полный год и старше года, а годовалый или однолетний, что означало, что ему шел первый год жизни. Округление в данном случае происходило все по тому же принципу в сторону увеличения до ближайшей круглой даты.

Вот теперь мы возвращаемся к тексту со словами Христа. Здесь мы наблюдаем тот же пример аналогичного подсчета и округления дат в библейские времена:

«Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40).

Христос округлил время Своего пребывания в «сердце земли», применив обычай того времени округления в сторону увеличения до круглой даты, в данном случае, до трех дней и трех ночей.

Но это еще не все, мы разобрали только один нюанс. Есть здесь еще нечто, что, на мой взгляд, самое важное. Что такое «сердце земли»? У людей есть самые разные толкования на этот счет. Одни говорят, что это могила, в которой Христос лежал. Другие под этими словами подразумевают период смерти Христа. А третьи вообще заявляют, что Он был во время смерти где-то там в центре земли и общался с душами умерших. Логически последний вариант подходит больше всего, уж если сердце, то сердце, значит где-то в середине, в данном случае, в центре земли. Но эта логика лишь внешняя, а доктринально она никак не увязывается с учением Библии. Значит, этот вариант тоже отпадает. Но все-таки надо, чтобы все совпало — и логика, и доктрина. Если период смерти иметь в виду, то при чем тут «сердце земли»? Если взять период, в который Христос лежал в пещере, то пещера тоже не сердце земли. Здесь под «сердцем земли» должно быть что-то другое.

Если бы под словами «три дня и три ночи» имелось в виду просто трое суток, то округление до трех суток по системе округления в сторону увеличения можно было бы в данном случае применить. Но конкретизация «три дня и три ночи» — это не трое суток, а три, хоть и не полных, дня и три ночи. Когда мы сегодня говорим о количестве суток, мы употребляем выражение: «три дня». Когда мы говорим о годах, мы говорим, например, «пять лет». Под днями подразумевается и день и ночь, а под количеством лет подразумеваются не только лето, но и осень, зима и весна, то есть, полный год. Когда Бог творил нашу землю, тоже подчеркивалось: «был вечер и было утро», то есть, не в общем как-то, а конкретно: темная часть суток и светлая его часть – полные сутки.

Христос не сказал: «три дня» в смысле «трое суток» в общем понимании. Тогда можно было бы округлить пребывание Христа во гробе до полных трех суток по методу округления в сторону увеличения. Но сказано конкретно: «три дня и три ночи». Три дня мы найдем, когда Христос был мертвым, это день пятницы, день субботы и первый день недели. Пусть пятница и первый день недели были не полными, их можно округлить до полного дня. Но вот три ночи мы не находим. Пятница на субботу и суббота на первый день недели, это только две ночи. А третьей ночи нет даже на один миг, и округлять даже нечего.

Вот тут-то нам надо пересмотреть понятие «сердце земли». Говоря о сердце человека, что люди подразумевали в те времена?

Возьмем такой текст:

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23).

То, что формируется в мозге человека, древние считали, что источник всего этого в сердце. И сердце считалось поэтому координационным центром человека. А что под сердцем подразумевается в переносном смысле в более глобальных масштабах? Например, что является сердцем России? Как бы мы ответили? Кремль. Хоть такое выражение не применяется, но что можно сказать иначе? Координационный центр страны и является «сердцем» страны или его «мозговым центром». А что является сердцем Евросоюза? Брюссель. А что являлось сердцем земли во дни Христа? С политической точки зрения – это Рим. А князем мира сего с духовной позиции кто был? Хотя Князем мира и назван Христос, но это пророчество на будущее. Вот этот текст:

pic_1358701887

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6).

Его только так нарекут, но только тогда, когда в схватке с дьяволом Он победит. А на данный момент кто был князем мира? Читаем, что пишет Иоанн:

«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30).

«О суде же, что князь мира сего осужден» (Иоан. 16:11).

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоан. 12:31).

О ком идет речь? Кто являлся князем мира? Сатана. Вот оно «сердце земли» — земная власть во главе с сатаной.

С какого времени Христос отдал Себя во власть «сердца земли»? Тогда, когда римские воины взяли Его. Заметьте, не с того момента, когда Христос умер, но с момента, когда отдался Он во власть римлян и черни народа, которыми, естественно, руководил сам сатана. А когда это случилось? В четверг ночью. Вот Вам и три ночи и три дня.

Теперь давайте произведем подсчет времени: Ночь с четверга на пятницу, это та ночь, в которую Христос предан был римским властям. Вторая ночь — это ночь с пятницы на субботу и третья ночь – это ночь с субботы на первый день недели. И три дня: пятница, суббота и первый день недели. Вот они и три дня, и три ночи. Вот таков подсчет.

С уважением, пастор Александр Серков

 

От наших спонсоров:
Украинский производитель ритуальных памятников и гранитных надгробий предлагает широкий выбор продукции с доставкой по Украине. Мы гарантируем высокое качество и низкие цены на производство памятников благодаря собственному заводу по обработке гранита. ЗАО «Антик» - это достойный выбор!


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (4):

  • Евгений

    |

    Хотел бы ещё обратить внимание на то, что когда мы слышим «в сердце земли», у нас возникает стойкая ассоциация с погребением. Но в те времена людей (по крайней мере Иисуса и Лазаря) погребали в пещерах, а не в ямах, как у нас. Таким образом, Иисус, если говорить о погребении, ни дня не был «в сердце земли». А значит, напрашивается какое-то иное значение этого выражения.


  • Андрій

    |

    Потрібно рахувати астрономічні дні та ночі, по усій земній кулі. Тоді получається чітко три дні та три ночі. Здається ще ніхто про це не подумав.


  • Александр Серков

    |

    Потрібно рахувати астрономічні дні та ночі, по усій земній кулі. Тоді получається чітко три дні та три ночі. Здається ще ніхто про це не подумав.

    На русском это будет так:

    «Нужно считать астрономические дни и ночи, по всему земному шару. Тогда получается четко три дня и три ночи. Кажется еще никто об этом не подумал».

    Я не думаю, что Христос, давая простым людям наставление, углублялся в такие дебри, как «астрономические дни и ночи». А Иона какие дни и ночи был во чреве кита, наши, обычные или астрономические?

    Я не думаю, що Христос, даючи простим людям настанову, заглиблювався в такі нетрі, як «астрономічні дні і ночі». А Йона які дні і ночі був у череві кита, наші, звичайні або астрономічні?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"