Charlie Hebdo: трагедия или справедливое наказание?

09-01-2015, комментариев 26

1576204_original«В Париже трое вооруженных людей напали на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, известного тем, что в нем были опубликованы карикатуры с изображением пророка Мухаммеда.

Всего погибли 12 человек, еще 10 получили ранения. Среди погибших — главный редактор журнала и трое ведущих карикатуристов.

Нападавшие вооруженные автоматами Калашникова, были одеты в типичную для джихадистов одежду, они были в черных масках и разгрузках цвета хаки. Они кричали «Аллах акбар!» и «Мы отомстили за пророка!»

Нападавшие открыли огонь во время проходившего редакционного совещания. Как говорят очевидцы, всего было сделано около 50 выстрелов.

Стрелявшие покинули место происшествия на черном автомобиле, который был впоследствии обнаружен брошенным в одном из пригородов французской столицы».

Эта трагедия, произошедшая 7 января, произвела бурную дискуссию в твиттере. Многие приносили соболезнования погибшим, другие же, наоборот поддерживали убийство карикатуристов. Многие стали обращать внимание, что основой для убийства послужила религия. Карикатуристы оскорбили чувства верующих, за что и поплатились жизнью. Некоторые люди начали осуждать религию. Вот, что пишет один из пользователей твиттера:

«Атеистам нельзя высмеивать верующих. Зато верующим можно взрывать и расстреливать атеистов.»

Вот еще один человек пишет:

«Две функции религии:

1. Зарабатывание миллиардов в обход налогов.

2. Оправдание насилия и убийств.

А делать добро можно и без религии.»

Также многие были возмущены ярым представителем православной веры Дмитрием Энтео, который поддерживал убийц журналистов. Вот что он пишет:

Дмитрий Энтео @dimitriyenteo

Да, мусульмане умеют защищать свои святыни. Предупреждаю, любой кто посмеет публично похулить Христа, будет мгновенно и справедливо наказан.

Дмитрий Энтео @dimitriyenteo

Бог на Рождество справедливо покарал парижских богохульников за то, что они хулили Рождество Христово в своих карикатурах.

Дмитрий Энтео @dimitriyenteo

Самое главное, что французские карикатуристы не просто обидели мусульман, они страшно похулили Иисуса Христа. Их наказание справедливо.

Дмитрий Энтео @dimitriyenteo

Причиной трагедии во Франции стало бездействие правительства, которое позволило этим уродам страшно глумиться за мусульманами и христианами.

Человек вместо сочувствия убитым называет это убийство карой Божьей. И виноватыми он считает не нажимавших на курок, а правительство и карикатуристов. Т.е. получается, что насильник не виноват, что насилует, а виновны его жертвы. Вор не виноват, что ворует, а виноват человек, который покупает ту или иную вещь, провоцируя вора.

Также интересна статья Дмитрия Стешина, вышедшая в «Комсомольской правде». Описывая «ужасные» карикатуры на Христа, вышедшие в этом журнале, он пишет:

«Раньше я надеялся, что у современной европейской культурки когда-нибудь найдется днище, какой-то предел оскотинивания, за которым все ужаснутся, опомнятся, и начнется движение вверх. Но надежд больше не осталось — «творцы» этого контента, а также 70 тысяч читателей «юмористического» журнала, не являются людьми в полной мере. Объяснять им нормы поведения бессмысленно. С таким же успехом можно увещевать и стыдить обезьян в зоопарке, публично занимающихся онанизмом».

Другими словами, журналисты и читатели данного журнала не являются людьми. Они скоты. А скотов можно убивать. Эти люди не достойны жизни.

А как быть мне, христианину? С одной стороны карикатуристы очень сильно высмеивали религию. Например, на одной из обложек их издания Бог-Отец насилует Бога-Сына. С другой люди, которые прикрываясь религиозными чувствами, лишают человека жизни. Какую позицию занять?

Нужно ясно понять, что лишать жизни человека имеет право только Бог, и злорадствовать по поводу убийства никогда не стоит. Также интересно отметить, что в древнем Риме осуждалась месть за богохульство или оскорбление какого-то бога. Считалось, что любое божество, которое оскорбили, само вправе постоять за себя и в помощи людей не нуждается. Взглянув на Христа, который претерпел мучительные пытки и плевки в лицо (а это более оскорбительно, чем какой-то рисунок), ничего не ответил, а жалел тех людей, которые не ведали, что делают. Да, Ему омерзителен был ГРЕХ людей, но людей Он жалел.

Нам должен быть омерзителен грех людей, но любить людей, несмотря на их поступки. И, на мой взгляд, нужно посочувствовать тем людям, которые так и не приняли Христа, погибнув от рук террористов в тот день.

Вадим Ефименко

Использованные материалы:

1)      http://www.bbc.co.uk/russian/international/2015/01/150107_paris_magazine_killing

2)      http://www.kp.ru/daily/26325.4/3210082/

3)      https://twitter.com/dimitriyenteo


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (26):

  • Др.

    |

    Также интересно отметить, что в древнем Риме осуждалась месть за богохульство или оскорбление какого-то бога. Считалось, что любое божество, которое оскорбили, само вправе постоять за себя и в помощи людей не нуждается.

    Тут палка о двух концах. Да, Бог часто молчит, когда открыто хулят Бога. (Не всегда, впрочем. Иногда Бог отвечает, и после этого хулители уже никого никогда не смогут похулить). С другой стороны, а одобряет ли Бог, когда молчат Его последователи? Ведь молчание, как известно, знак согласия.

    » ‘Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
    4 ибо день мщения-в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
    5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего«

    Поэтому безмолвно сносить это нельзя.

    Да и над верой вообще смеяться чревато.
    Я не к тому, что нужно браться за оружие по малейшему поводу. Но несогласие у разных людей может принимать разные формы, и иногда даже крайние, и тут вряд ли что-то можно сделать, кроме того, что относиться с уважением к любому верущему, не давая ему повода чувствовать себя оскорбленным в лучших чувствах.
    И молча сносить оскорбления верующих точно не надо.


  • Петров А.

    |

    Атеистическая идеология предполагает издевательство над религией и в тоже время свято защищает свои права на вседозволенность.Но справедливость требует :если у тебя есть право критиковать,то у других есть право ответить на критику.В данном случае у вечно издевающихся атеистов вышла осечка и они поплатились за свою наглость жизнью.Они почему то решили ,что ничего плохого с ними приключиться не может только потому что они атеисты.Но Бог решил иначе и их устранили как бешенных собак другие беззаконники.


  • Петров А.

    |

    Я думаю те карикатуристы получили справедливое возмездие за то что перешли грань которую переходить не следовало.И дело не в них.Их работа если бы продолжалась могла бы отравитьт множество умов.Вот ради тех людей которых они могли увести в погибель они и были остановлены.


  • Алексей

    |

    Бог не уполномачивает никого в свою защиту Он силен и в Его власти ответить или нет а человек вступившийся за Бога наломает дров как и во время крестовых походов или же Бог дал людям полномочия на такие методы «проповеди»?


  • Гость

    |

    Алексею:крестовые походы не было делом Божьим.Бог никого туда не посылал.Кстати ,все светские учебники твердят о том ,что участники походов были не религиозные фанатики в большинстве своем ,а разный сброд обрадовавшийся возможности пограбить ,увидеть другие страны,разбогатеть ,поискать приключений. Никто не утверждает,что милосердный Бог кого то послал туда убивать богохульников.Всегда мы говорим,что Он может отнять свою защиту поскольку люди похулили СВ.Духа и отвергли своего Творца окончательно и бесповоротно,а без защиты Божьей сатана может принести смерть любым способом.Нечестивый Ницше отверг Бога и его никто не расстрелял ,он обезумел и умер в приюте для бедняков ещё достаточно молодым.Французские богохульники могли умереть от простого гриппа или воспаления легких,но Бог допустил растрел возможно с той целью,чтобы смерть была быстрой ,или чтобы дело получило резонанс и другие задумались.


  • Др.

    |

    Еккл. 7:17 «Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?»
    Надо на всех футболках такое написать..


  • романец владимир

    |

    С одной стороны карикатуристы очень сильно высмеивали религию. Например, на одной из обложек их издания Бог-Отец насилует Бога-Сына

    скорее всего они погибли за это….елена уайт писала,что нельзя использовать библейских героев в анекдотах


  • Др.

    |

    Да уж..
    В чем — в чем, а уж в придумывании оправданий люди всегда были сильны, начиная от Адама. 😀
    Странное какое-то наказание за грехи, полностью зависящее от выбора Давида..
    А если бы Давид выбрал три месяца бегать от врагов, то все те люди, которые пали от язвы, остались бы живы? Ну а как насчет их грехов?
    Поэтому (раз вы решили влезть в рассуждение над взрослым вопросом) грехи тут очвидно ни при чем.
    Еще варианты есть?


  • Аркадий

    |

    Всё произошло как и должно быть…
    Они эти шарли пали ниже дна. Их карикатура ХРИСТА со словами -Я вернусь скоро. А сзади Гитлер -Я тоже.Говорит о том ,что они осведомлены хорошо и сделали свой выбор.
    Если к вам подойдёт человек и скажет ,что вашей маме сделает то,что рисуют эти журналюги,то согласно толерантности и свободы слова вы должны улыбаться и кричать — Я шарли!!!


  • романец владимир

    |

    Да уж..
    В чем — в чем, а уж в придумывании оправданий люди всегда были сильны, начиная от Адама. 😀
    Странное какое-то наказание за грехи, полностью зависящее от выбора Давида..
    А если бы Давид выбрал три месяца бегать от врагов, то все те люди, которые пали от язвы, остались бы живы? Ну а как насчет их грехов?
    Поэтому (раз вы решили влезть в рассуждение над взрослым вопросом) грехи тут очвидно ни при чем.
    Еще варианты есть?

    к тому же в квропе легализована марихуана и галюциногенные грибы….


  • Др.

    |

    к тому же в квропе легализована марихуана и галюциногенные грибы….

    И после этого с тобой взрослые вопросы обсуждать?
    😀


  • Юрий Тмошенко

    |

    Поэтому безмолвно сносить это нельзя.

    Есть СМИ. «Если кто скажет хулу на Сына Божьего – ему простится…». В СМИ необходимо давать обоснованный с точки зрения нравственности и морали ответ «дабы вразумить неразумного», «глупому дать ответ по глупости его». Однако, автор прав: судьбы свои люди формируют сами своими словами и поступками. Бог – гарант заслуженного ими результата их жизни.

    Их работа если бы продолжалась могла бы отравить множество умов. Вот ради тех людей которых они могли увести в погибель они и были остановлены.

    Думаю, такое разрешение вопроса отнюдь не с Божьего благословения. Об этом говорят последующие события: допечатывание вышедшего тиража; убитых карикатуристов и редактора возвели в ранг национальных героев; создание мерзких карикатур не только не прекратилось, но наоборот, приковало к себе повышенное внимание общественности разных стран… Бог может только с грустью смотреть на такое развитие событий, доставляющих радость Его врагам.

    Бог допустил растрел возможно с той целью,чтобы смерть была быстрой ,или чтобы дело получило резонанс и другие задумались.

    Единственно, что могу предположить, это то, что Бог продолжает испытывать Свой народ. Дав людям все, что Он мог дать, Бог хочет видеть результат: как мы восприняли то, что Он чрез Сына дал нам; насколько мы усвоили урок праведной жизни во Христе, отдавшем жизнь за наши грехи, не призывая в защиту Ангелов, хотя такая возможность у Него была.

    Еккл. 7:17 «Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?»
    Надо на всех футболках такое написать..

    АМИНЬ !


  • Петров А.

    |

    Юрий,допечатывание тиража и рост»популярности» издания ещё будут иметь продолжение негативное,но те кто погиб больше ни одну мерзость не нарисуют.Те кто последует их примеру получат свое,а остальные задумаются.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Те кто последует их примеру получат свое, а остальные задумаются.

    Как я был бы рад в это поверить! Однако факты говорят об обратном. Зарубежные СМИ показывают людей с плакатами «Я – Charlie». И это не только во Франции… На этот же манер после трагедии под Волновахой люди вышли с плакатами «Я – Волноваха», уравнивая подход (в глазах обывателя) к обоим трагедиям. Но ведь какая морально-нравственная пропасть разделяет эти два события!

    «Если вас ударят по одной щеке – подставьте и другую» (а другими словами – «не отвечайте злом на зло») – для кого Господь дал этот завет? Реагировать и давать ответ в СМИ, обличая безнравственное поведение журналистов, призванных к выполнению более высокой цели – ДА; а творить самосуд – НЕТ,


  • Юрий Тимошенко

    |

    «9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»(Иуд.1:9)

    И к карикатуристам можно отнести также горькие слова печали Павла:
    10 А сии злословят то, чего не знают…» (Иуд.1:10)


  • Валерий

    |

    Почему «или»? Случившееся — это и трагедия и справедливое наказание!


  • Петров А.

    |

    Юрий,они злословили сознательно .В 70,80 и 45 лет взрослые дядьки хорошо знают,что такое хорошо и плохо.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Конечно, сознательно. Но только с той разницей, что в отличие от христиан, они совершенно не представляют, Кого они злословят. Отвергая своего Творца, они обретают дух заблуждения со всеми вытекающими… Обе стороны конфликта заслуживают порицания. Однако, в постах я говорю о позиции христиан, основанную на Библейских примерах.


  • Руслан

    |

    читая большую часть комментариев, понимаю, какие страшные люди — «верующие» люди. Невольно возникает вопрос, а стоит ли различать мусульманство и христианство (КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ)? Нутро у них одинаковое, — склонность к жестокости и кровопролитию. Да не вводят никого в заблуждения осуждающие вопли современных протестантов в адрес католических инквизиторов и мусульманских джихадистов, — а судьи кто? Первые мученники христинатства ужаснулись бы, послушав подобные рассуждения «остатка»…


  • Шерхан Жучкин

    |

    «какие страшные люди — «верующие» »
    Библия страшная книга-недаром атеисты счет выставляют Богу за «невинно» убитых младенцем которые должны были быть убиты после завоевания Ханаана.Вот им бы вы попроповедовали.А верущих критиковать выгодно- не облают, и по морде не дадут)))))))))


  • Валерий

    |

    «Помышления человеков — зло во всякое время». Разврат, распущенность, вседозволенность, ненависть, убийство — вот картина нашего мира до самого его конца. Но утешьтесь: «Ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Ещё каких-нибудь пятнадцать — двадцать лет…


  • Руслан

    |

    Шерхан: нет по морде не дадут, но на костре спалят, расстреляют, подорвут…
    Валерий: я не думаю, что «верющие», так или иначе поддерживающие религиозные убийства, имеют моральное право осуждать «грешников»…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"