Charlie Hebdo: трагедия или справедливое наказание?
«В Париже трое вооруженных людей напали на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, известного тем, что в нем были опубликованы карикатуры с изображением пророка Мухаммеда.
Всего погибли 12 человек, еще 10 получили ранения. Среди погибших — главный редактор журнала и трое ведущих карикатуристов.
Нападавшие вооруженные автоматами Калашникова, были одеты в типичную для джихадистов одежду, они были в черных масках и разгрузках цвета хаки. Они кричали «Аллах акбар!» и «Мы отомстили за пророка!»
Нападавшие открыли огонь во время проходившего редакционного совещания. Как говорят очевидцы, всего было сделано около 50 выстрелов.
Стрелявшие покинули место происшествия на черном автомобиле, который был впоследствии обнаружен брошенным в одном из пригородов французской столицы».
Эта трагедия, произошедшая 7 января, произвела бурную дискуссию в твиттере. Многие приносили соболезнования погибшим, другие же, наоборот поддерживали убийство карикатуристов. Многие стали обращать внимание, что основой для убийства послужила религия. Карикатуристы оскорбили чувства верующих, за что и поплатились жизнью. Некоторые люди начали осуждать религию. Вот, что пишет один из пользователей твиттера:
«Атеистам нельзя высмеивать верующих. Зато верующим можно взрывать и расстреливать атеистов.»
Вот еще один человек пишет:
«Две функции религии:
1. Зарабатывание миллиардов в обход налогов.
2. Оправдание насилия и убийств.
А делать добро можно и без религии.»
Также многие были возмущены ярым представителем православной веры Дмитрием Энтео, который поддерживал убийц журналистов. Вот что он пишет:
Да, мусульмане умеют защищать свои святыни. Предупреждаю, любой кто посмеет публично похулить Христа, будет мгновенно и справедливо наказан.
Бог на Рождество справедливо покарал парижских богохульников за то, что они хулили Рождество Христово в своих карикатурах.
Самое главное, что французские карикатуристы не просто обидели мусульман, они страшно похулили Иисуса Христа. Их наказание справедливо.
Причиной трагедии во Франции стало бездействие правительства, которое позволило этим уродам страшно глумиться за мусульманами и христианами.
Человек вместо сочувствия убитым называет это убийство карой Божьей. И виноватыми он считает не нажимавших на курок, а правительство и карикатуристов. Т.е. получается, что насильник не виноват, что насилует, а виновны его жертвы. Вор не виноват, что ворует, а виноват человек, который покупает ту или иную вещь, провоцируя вора.
Также интересна статья Дмитрия Стешина, вышедшая в «Комсомольской правде». Описывая «ужасные» карикатуры на Христа, вышедшие в этом журнале, он пишет:
«Раньше я надеялся, что у современной европейской культурки когда-нибудь найдется днище, какой-то предел оскотинивания, за которым все ужаснутся, опомнятся, и начнется движение вверх. Но надежд больше не осталось — «творцы» этого контента, а также 70 тысяч читателей «юмористического» журнала, не являются людьми в полной мере. Объяснять им нормы поведения бессмысленно. С таким же успехом можно увещевать и стыдить обезьян в зоопарке, публично занимающихся онанизмом».
Другими словами, журналисты и читатели данного журнала не являются людьми. Они скоты. А скотов можно убивать. Эти люди не достойны жизни.
А как быть мне, христианину? С одной стороны карикатуристы очень сильно высмеивали религию. Например, на одной из обложек их издания Бог-Отец насилует Бога-Сына. С другой люди, которые прикрываясь религиозными чувствами, лишают человека жизни. Какую позицию занять?
Нужно ясно понять, что лишать жизни человека имеет право только Бог, и злорадствовать по поводу убийства никогда не стоит. Также интересно отметить, что в древнем Риме осуждалась месть за богохульство или оскорбление какого-то бога. Считалось, что любое божество, которое оскорбили, само вправе постоять за себя и в помощи людей не нуждается. Взглянув на Христа, который претерпел мучительные пытки и плевки в лицо (а это более оскорбительно, чем какой-то рисунок), ничего не ответил, а жалел тех людей, которые не ведали, что делают. Да, Ему омерзителен был ГРЕХ людей, но людей Он жалел.
Нам должен быть омерзителен грех людей, но любить людей, несмотря на их поступки. И, на мой взгляд, нужно посочувствовать тем людям, которые так и не приняли Христа, погибнув от рук террористов в тот день.
Вадим Ефименко
Использованные материалы:
1) http://www.bbc.co.uk/russian/international/2015/01/150107_paris_magazine_killing
Комментарии (26):
Валерий
| Ссылка на комментарий
Будучи сами грешниками, пусть даже «верующими», мы не имеем никакого морального права осуждать грешников. «Ибо каким судом судите, таким будете судимы», — сказал Христос.
В отношении людей из Шарли Эбдо я уверен, что они получили то, что заслужили. Просто зло, которое они делали, оскорбляя чувства верующих — и христиан, и мусульман — , вернулось к ним самим и убило их. Судить же их будет Бог так же, как и тех, кто их убивал. «Се гряду скоро,…чтобы воздать каждому по делам его».