Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Искупление — жертва за грех
Этот урок посвящен более подробному раскрытию одного из главных служений в святилище – жертве за грех. На что она указывала, эта жертва? Кого она символизировала? Какое отношение эта жертва имеет к благодати? И как мы сегодня можем освободиться от греха? Все это мы увидим в этом уроке. Также рассмотрим некоторые детали ритуала совершения этой жертвы.
Эпиграфом к этой теме о жертве нам дан текст, который переводит наш взор от жертвы прообразной к жертве истинной, к чистому и непорочному Агнцу:
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18-19).
А теперь давайте поговорим обо всем этом подробно.
Воскресенье. Сколько стоит грех?
Давайте прочитаем текст:
«И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6-7).
Интригующий текст, не правда ли? Первая часть этого текста мне нравится. А вам? Но вот со слов: «но не оставляющий без наказания…» — лучше бы этих слов не было. Ну, это так кто-то может заявить. Мы люди хотим видеть Бога только милующим, но не наказывающим. Да, но не закрывать ли тогда Богу глаза на все наши преступления?! А вот тут-то мы выявляем, что у Бога все сбалансированно: Он милует, но Он и наказывает. Но цель Его наказания не мстительного характера, конечно, а воспитательного.
И если мы согрешили, есть ли выход? Мы обратимся к вопросу прощения в израильском народе и по аналогии найдем путь прощения для нас. Читая 4 главу Левит, мы обнаруживаем, что выход есть. Там все так подробно описано: и если согрешит простой израильтянин, и если согрешит начальник или даже сам священник; и если все общество согрешит. О сколько там надо было животных для принесения всевозможных и частых жертв! Сколько все это стоило? А может, лучше не надо приносить жертву?! – жалко же. Что ж, тогда неси проклятие греха, а, в конечном счете, это будет означать — лишишься вечной жизни.
Жертва за грех или жертва очищения помогала человеку, согрешившему по ошибке, обрести искупление. Жертвенное животное и некоторые детали обряда варьировали в зависимости от того, кто согрешил, но символизм оставался одинаковым для всех.
Грешники должны были выбрать соответствующий дар и принести его к святилищу, где возлагали на жертвенное животное свои руки, таким образом, перекладывая свои грехи на животное. Затем животное нужно было принести в заместительную жертву за эти грехи. В зависимости от разных факторов священник должен был побрызгать кровью животного на разные части святилища и жертвенника.
Что означали все эти до мелочей детали? Неужели просто бессмысленный ритуал? Не может этого быть, все до мелочей должно что-то означать. Давайте вникнем в эти детали и их значение.
Мы употребляем в богословии слово «искупление» и говорим, что жертва приносилась для искупления греха. Но давайте посмотрим, какое слово стоит в оригинале и его значение.
Еврейское слово «kippurim» буквально означает: «покрывание» (Библ. Словарь АСД, т.8, стр.97). Следовательно, какова его функция? Давайте посмотрим по порядку, как все происходит. По причине греха была установлена система жертвоприношения. Грех производит разделение человека с Богом. Но Бог не желает разделения, Он желает поддерживать с нами взаимоотношения, поэтому Он составил план, как «покрыть» это разделение. Иисусу предстояло заплатить цену за наш грех и тем самым позволить каждому человеку, принимающего Его как заместительную жертву, вновь восстановить гармоничные взаимоотношения с Богом.
Чтобы понять заместительную жертву Христа, совершивший грех по ошибке выбирал животное в зависимости от занимаемого в обществе места. Заметьте, жертва определялась по ценности не исходя от тяжести преступления, а от занимаемого поста в обществе, то есть, в зависимости от его осведомленности в истине. Религиозный вождь должен был придерживаться более высоких стандартов, чем простой член общества. Конечно, для Бога любой грех омерзителен, но влияние высокопоставленного человека на окружающих людей имеет огромное значение.
Когда грешник избирал жертвенное животное, он публично приводил его к священнику, признавая тот факт, что он согрешил. Подобное признание важно также сегодня. Смерть Христа как Агнца Божьего ради нас становится действенной тогда, когда мы признаем свою греховную природу, свои грехи и обращаемся к Нему.
Затем грешник должен был возлагать руки на жертвенное животное, таким образом, перекладывая на него все свои исповеданные грехи. Животное должно было понести грех вины и образно говоря заплатить цену за грех. Но это указывало на Агнца Божьего, Который должен был понести все наши исповеданные грехи и заплатить за них цену.
Таким образом, Иисус закрыл пропасть, возникшую в результате греха, между нами и Богом. Мы покрыты Его кровью.
Но обряд не заканчивался принесением дара. Животного необходимо было принести в жертву. Должна была пролиться кровь. Затем священник должен был смочить палец в крови животного и помазать рога жертвенника всесожжения. Этот знак символизировал грех, совершенный, исповеданный, за который была принесена жертва.
Скажите: грех дорого стоит? Только давайте не будем консультироваться: Сколько стоит овца или корова, или сколько стоило жертвенное животное в ветхие времена. Жертва Христа дороже всех этих жертвенных животных. На теле Иисуса навеки останутся следы ран от креста, которые будут напоминать нам о цене, которую Он добровольно заплатил за наше восстановление.
Понедельник Обряд ритуала при жертве за грех
Хотя любой грех разделяет согрешившего с Богом, но все же Священное Писание разделяет его в основном на три вида.
1 грех совершенный не намеренно
2 грех спланированный или умышленный
3 грех бунтарства.
В связи с каждым видом греха была предусмотрена соответствующая жертва. Но что во всех случаях являлось основным со стороны согрешившего, так это признание вины. Вот в этом-то и заключается проблема греха. Как говорят: «Не так страшно, когда человек споткнулся о камень и упал; страшно, если он упал и уже не встает».
Мы говорили что Бог со Своей стороны сделал совершенно все для того чтобы примирить человека с Собой. Но со стороны человека с чего начинается процесс примирения с Богом? Именно с признания вины. Ап. Павел пишет:
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Фил. 3:13).
Павел, как и все, грешил, спотыкался. Если процесс примирения со стороны Бога можно называть объективным опытом (независящим от нас), то признание вины — это субъективный опыт, который зависит именно от нас.
Говоря о грехе, совершенном не намеренно, мы видим, то слово грех – это перевод греческого слова ??????? (амартиа), которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.
В ветхозаветное время согрешивший грехом ненамеренным, но в знак покаяния в том грехе и желании совершить вновь примирение с Богом, совершает ряд ритуальных процедур. Кающийся грешник отбирает от стада животное, обязательно оно должно быть без порока. Чтобы не получилось так, как говорится в поговорке: « Что мне негоже — на Тебе, Боже!».
Беспорочное животное олицетворяло беспорочную жизнь Христа. Это животное грешник приводил к дверям скинии. Уже то, что он приводил животное к святилищу, свидетельствовало о том, что человек признавал себя виновным, заслуживающим Божьего гнева; и он выражал свое покаяние и веру в истинного Агнца Божия, Чья Кровь омоет его вину.
Далее согрешивший возлагал руки на голову невинного животного, исповедовал свои грехи, символически перенося их на это замещающее животное, представляющее Христа – нашего Заместителя.
Затем происходила смерть животного. Кающийся грешник должен был сам заколоть животное перед Господом. Это подчеркивало истину о том, что именно наши грехи вызвали смерть Агнца, нашего Заступника, понесшего наши грехи и умершего на кресте.
Мы читаем:
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:14-15).
И еще один текст:
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24).
Вторник Две процедуры
Понимаете, согрешить мог не только простой израильтянин, но и сам священник, да и все общество. На первых этапах все происходило в процедуре, в этом вот ритуале одинаково. Но на последних этапах были четкие различия в том, что священник делает с животным.
За грех, совершенный священником или всем обществом, священник вносит кровь в скинию (см.Лев. 4:5, 16), обмакивает палец в кровь и кропит семь раз перед Господом «пред завесою святилища» (стихи 6,17), наносит немного крови на рога жертвенника благовонного курения (стихи 7,18), выливает оставшуюся кровь «к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания» (стихи 7,18), вынимает тук, почки, сальник (стихи 8-10,19) и сжигает на жертвеннике (стихи 10,19), выносит остатки животного за пределы стана на чистое место (стихи 12,21) и полностью сжигает их (стихи 12,21).
За грех же отдельного члена общества израильского или отдельного начальника священник берет кровь (стихи 25,30), наносит пальцем немного крови на рога жертвенника всесожжения (стихи 25,30), выливает оставшуюся кровь к подножию жертвенника (стихи 25,30), удаляет тук (стихи 26,31), сжигает его на жертвеннике (стихи 26,31) и ест мясо жертвы за грех (Лев.6:25-30).
Окончательный результат одинаков в обоих случаях: священник очищает или удаляет грех с кающегося грешника или кающихся грешников, которые получают прощение (Лев.4:20,26,31). Конечно, мы понимаем, что грехи не священник прощал, а Бог.
Основное различие в этих двух процедурах заключается в следующем принципе: когда кровь вносится в скинию, мясо жертвы не съедается; но когда кровь не вносится внутрь, мясо жертвы съедает священник. Для чего нужно это различие? Ответ, судя по всему, заключается в том, что в случае согрешения священника или всего общества (в которое также входит священник) священник не может стать носителем своей собственной вины, поэтому кровь вносится непосредственно в святилище, указывая на то, что грех переносится с грешника в святилище. Но в случае с начальником или отдельным членом общества священник не вовлечен в грех, поэтому может снять грех с грешника и перенести его на себя (см. Лев.10:16-17). В таком случае грех переносится в святилище через священника, который съел мясо жертвенного животного.
Но каковы же общие результаты принесения жертвы за грех? Посредством жертвы за грех грешник очищается от греха, получает прощение и его грех переносится в святилище. В типологическом исполнении Христос является как Агнцем Божьим, так и Священником-Посредником (Ин.1:29; Евр.8:1-2). В Нем не было греха, поэтому как Священник Он мог взять на Себя грех мира. Да, понести на Себе грехи всего мира! Иисус также может ходатайствовать в новозаветном Небесном святилище, указывая на заслуги Своей пролитой крови.
Среда Перемещение греха
Читаем:
«Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их» (Иер.17:1).
Смотрите, как образно рисует картину перемещения пророк Иеремия.
После возложения рук и смерти животного в обряде жертвоприношения следовало действие с кровью. Священник смазывал жертвенной кровью рога жертвенника всесожжения, находящегося во дворе святилища. Эта часть ритуала имела отношение к искуплению, поскольку в нем присутствовала кровь (см. Лев.17:11). Если виновен был простой человек или руководитель, действия с кровью были связаны с жертвенником всесожжения (Лев.4:25,30); если согрешал первосвященник или все общество, «кровь вносилась священником в Святое, и он кропил ею перед завесой, за которой стоял ковчег, содержащий Закон, нарушенный грешником». Кровь также наносилась на внутренний жертвенник, жертвенник курения (см. Лев.4:7,18).
Что может значить помазание кровью рогов жертвенника? Рога являлись самыми высокими точками жертвенника и как таковые могли символизировать вертикальное измерение спасения. Кровь приносилась в присутствие Божье.
Текст Иер.17:1 особенно важен для нашего понимания происходившего в святилище:
«Грех Иуды… начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их».
Хотя этот текст говорит об идолопоклоннических алтарях, принцип остается тем же: жертвенник отражал нравственное состояние народа. Кровь переносила грех. Кровь, которой кропили перед завесой и помазывали рога жертвенника, переносила грех с грешника в святилище. Это чрезвычайно важная истина, помогающая нам понимать План спасения, раскрытый в служении земного святилища. А это служение символизирует служение Христа на Небесах, совершаемое ради нас.
Поскольку кровь переносила грех, она также оскверняла святилище. Мы находим пример такого осквернения в случаях, когда кровь жертвы за грех случайно забрызгивала одежду. Такую одежду нужно было выстирать и не где-нибудь, а именно «на святом месте» (Лев.6:27).
А заключительное сжигание тука на жертвеннике могло указывать на то, что все, относящееся к жертве за грех, принадлежало Богу (Лев.3:16).
Благодаря смерти Иисуса, которую символизировали те жертвы, наш грех снят с нас и возложен на Него. В этом суть Плана спасения.
Как служение в святилище помогает нам понять нашу полную зависимость от Бога в прощении грехов? Какое утешение дарует вам эта истина? В то же время, какая важная ответственность возлагается на нас?
Петр проливает нам некоторый свет на эти вопросы:
«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Пер.1:22).
Четверг А если грех умышленный? Или бунтарство?
Так за какой именно грех приносится жертва за грех, только ли за грех нечаянный, непреднамеренный? А как быть с грехами умышленными, такими как убийство, блудодейство, может даже сутенерство. Некоторые считают, что только непреднамеренные грехи, совершенные по невнимательности могли быть прощены посредством системы жертвоприношений. А где же тогда надежда для совершивших тяжкие грехи? Есть ли она? Давайте поищем в книге Левит ответ на этот вопрос.
«Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.
а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему» (Лев.5:1, 10).
Но это такой вид греха, когда человек слышал голос проклятия и умолчал о нем.
Читаем другой текст:
«Если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,
или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, —
и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным» (Лев. 6:2-3,7).
Хотя здесь перечисляются и не все грехи, но в словах: «и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным» — усматривается, на мой взгляд, более широкий спектр грехов, которые Господь готов простить, если только грешник, конечно, кается в них.
А что происходит с тем, кто занялся бунтарством?
Я прочитаю текст, в котором противопоставляются грехи, совершенные по невнимательности и грехи совершенные «дерзкою рукою», в духе бунта и самонадеянности:
«Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею,
всего, что заповедал вам Господь чрез Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, —
то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех;
и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;
и будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему между ними, потому что весь народ сделал это по ошибке.
Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех;
и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей;
один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке.
Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,
ибо слово Господне он презрел, и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней» (Числ.15:22-31).
Вот и подумайте: Почему система жертвоприношений не искупала грехи, совершенные «дерзкою рукою»? Могут ли люди, совершившие такие грехи, получить Божье прощение, если покаются? Вот в том-то и дело, что, как правило, бунтари не очень-то желают каяться, они добиваются своего, до конца вероломно идя против Бога и против Его церкви. Но общий принцип покаяния остается на месте: если кается любой грешник, то Бог непременно прощает ему грех его.
Пятница Снятие греха и прощение
Читаем текст:
«Скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня;
священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания» (Лев. 6:25-26).
Этот текст показывает, что священник, съедая жертву, снимал грех с нарушителя. Мясо жертвы это не зарплата священника, которая по его произволу, могла съедаться или не съедаться. Нет, он должен был, обязан был ее съедать, потому что этот обряд представлял собой важную и значимую часть искупления.
Помните, какой инцидент произошел между Моисеем и Аароном? Я читаю:
И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне.
Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу?
И услышал Моисей и одобрил» (Лев.10:16-20).
Обязанность священника нести чужой грех – это именно то, что сделал для нас Христос.
В заключение мы прочитаем еще один текст:
«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.
Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.
Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых» (Мих.7:18-20).
Это заключительные резюмирующие стихи пророчества Михея. Они полны оптимизма. Наши грехи Бог обещает бросить в пучину морскую. Но мы порой, в отличие от Бога, делаемся водолазами и извлекаем из пучины морской грехи наших ближних и раздуваем из них все новые и новые конфликты.
Но качество Божьего характера — прощать кающегося грешника и забыть его грехи, как будто он их и не совершал. Поскольку Бог неизменен в Своей любви, Он призывает и Свой Остаток любить добро. Его истинный народ будет отображать Его характер. В их сердцах будет присутствовать Божья любовь, сострадание и доброта. Здесь есть над чем нам задуматься, проверяя свой характер. Кому и чему мы подобны?
Пусть нашим призывным заключительным текстом прозвучат слова пророка Михея:
«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8).
Всего вам самого наилучшего в вашем стремлении силой Божией быть подобными в характере Тому, Кто оставил нам наилучший пример.
Пастор Александр Серков
Комментарии (22):
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
В тексте за ПОНЕДЕЛЬНИК не отразилось греческое начертание слова: ??????? (амартиа)
Руслан
| Ссылка на комментарий
Не понятно , чему такому крайне важному вы собираетесь научить:-(
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Руслану:
Вот, например, «Пятница Снятие греха и прощение
Это, на Ваш взгляд, не крайне важное?
Или: Четверг А если грех умышленный? Или бунтарство?
Или: Среда Перемещение греха
Эти мысли разве не крайне важные?
А что Вы предложили бы крайне важное? Место здесь есть высказать каждому свое мнение.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Серкову.Эти мысли крайне мало практичны:-(
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Руслан, а что Вы предложили бы крайне практичное?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Я предлагаю обсудить как после взгляда на святилище человек мог понять как жить без греха
Толя
| Ссылка на комментарий
1. Доколе и докуда «понесет» грех священник, когда съедает мясо?
2. В Йом Киппур очищалось Святилище от грехов, которые вносились кроплением крови ежедневных жертв. А «мясной грех», который нес священник на себе куда девался?
3. Наверняка «мясной грех» тоже должен быть возложен на Азазель. Каким образом?
Толя
| Ссылка на комментарий
Если священники несли на себе грех тех людей, мясо жертвы которых они съедали, то, что происходило в Йом Киппур?
1) Каким образом (если это было) грехи народа, которые нес священник на себе возлагались на козла отпущения?
2) Или грех, который нес священник, переносился во святилище и потом святилище очищалось от грехов на азазель.
3)Или грех, который нес священник, переносился на Азазель, когда священник очищался от грехов(чьих своих или народа, которые нес?) , когда входил в Св.Св. с кровью тельца в Йом Киппур «за себя и дом свой». Лев 16 гл. И потом вместе с кровью козла и тельца на руках (ведь они еще не омывались) он исповедовал грехи народа.
Т.е. два пути:
1) Священник передавал святилищу «мясной грех»(извините за термин)
2) Святое и Священник приравниваются, отождествляются и поэтому «оба» проходят через одну процедуру — кропление на крышку ковчега. Одинаково очищались и все возлагалось на козла отпущения и «мясные» и которые были во Святом.
В 16 гл. Лев
А
1) Священник приносил «за себя и дом Свой» тельца. т.е. очищал себя и дом свой
2) Священник приносил козла «за народ». Очищал Святилище.
Как видим было два очищения : Святилища и Священиков
Если он приносил тельца за свои грехи и своего дома, тогда «мясные грехи» каким то образом передавались раннее Святилищу, которое потом очищалось.
Священник съедая мясо:
1. просто нес грехи?
2. куда-то нес?
3. какое время нес? Доколе? (не дальше Йом Киппура точно)
Однозначно, что в Йом Киппур уже никто ничего не нес — все очищалось.
Б
Но есть отличия между очищением священника в 4 гл и 16 гл.
1) 4 гл. За свои грехи, которыми согрешил» 3 ст. (Ср. 13 ст. тоже об обществе)
2) 4 гл. За свои грехи священнику предписывалось вносить кровь жертвы до завесы на роги жертвенника курения.
В 16 главе
1) «За себя и за дом свой» — не так, как в 4-й гл. — «за грех свой»
может, это ничего не значит, но отличие есть
2) Вносилась кровь за завесу на крышку ковчега
Теперь нужно разобраться.
Если в 4 гл. кровь явно вносилась, чтобы оставить грехи во Святилище, то в 16 главе не совсем понятно для какой цели (цель есть — Очистить себя и дом свой, но что это значит?):
1) Внести грех во святилище
2) Вынести из святилища
3) Или и то и др. вместе с кровью козла
Руки и крышка еще в крови тельца, и священник тут же принимается за козла, кровь которого проходит тот же путь. Потом Он выходит. Кровь одного и другого животного еще на руках, которые возлагает на азазель.
16:17 очистит
1) себя и дом свой
2) все общество Израилево
18 ст. Кровь обоих животных возлагает на роги жертвенника всесожжения
20 ст. очистив Свтилище приводит Азазель
21 ст. Возлагает руки исповедывает и возлагает грехи сынов израилевых (здесь и свщенников тоже?)
22 – понесет козел грехи их (кого? Народа без священников или народа со священниками – я думаю, последнее, потому что кровь на руках обоих животных, очищающая и святилище и дом священников)
24 – омовение происходит только здесь, что подтверждает мысль о кровавых руках от обоих животных. Жертва всесожжения – наверное овен 5 ст. Но здесь две жертвы снова: за себя и народ.
Вопрос все еще не решен.
1) Могла ли «мясная» жертва оказаться во святилище без крови? А если с кровью то какой?
2) И далее подобный вопрос. Могла ли «мясная» жертва оказаться на азазеле без крови? А если с кровью то какой?
Толя
| Ссылка на комментарий
Может, Священник — это живое Святилище?
Ведь святилище — это образ Бога и Агнца См. Откр.21:22
и Священник — образ Христа
Священник и Святилище не отделимы друг от друга. Но когда то не было земного святилища но священники были. Напр. Тесть Моисея или Мелхиседек
Руслан
| Ссылка на комментарий
Толику.Безусловно всё служение о личностях и в первую очередь решивших жить всегда по совести и ищущих как сие реализовать полностью.
Толя
| Ссылка на комментарий
Еще одно наблюдение.
в 16 гл. возлагаются руки только на козла отпущения 21 ст., чего не сказано о тельце и козле, кровь которых вносилась во Св.Св. Ведь функция крови в этом случае — не вносить грехи, а вынести из святилища и возложить их на азазель.
Получается, что и кровь тельца за священников не вносила грехи, но перед ковчегом кропилась для исспрашивания окончательного суда над теми грехами, которые уже были сняты с грешников и помещены в Святилище или на священников. После этого на эту чистую кровь возлагается все грехи собранные во святилище ( и, возможно, на самих священиках, при съедании мяса) и выносятся на азазель, над которым и исповедуются грехи при возложении рук.
Т.е. руки над жертвами не возносятся в Йом Киппур, чтобы чистая кровь могла взять на себя нечистоту святилища и священника.
Др.
| Ссылка на комментарий
Кровь Агнца соединяет Бога и людей, поскольку она и на ковчеге завета, над которым восседала слава Божья, и она же и на всем народе.
Служение Судного дня — это служение всего народа (в отличие от круглогодичных индивидуальных служений). Это служение окончательного всеобщего единства и полного освобождения от греха.
А первосвященник — это не живое святилище, а живое Слово Бога.
Руслан, Святилище — это всегда жертва для восстановления отношений. В в.з. святилище человек ощущал материально, что грешить не стоит.
В небесном святилище все перенесено на уровень духовный, сводя все к вопросу «любишь ли ты Бога». Если любишь, то не будешь своим грехом заставлять его страдать и проливать кровь ради восстановления добрых взаимотношений.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др.Из чего сие видно в святилище?
Др.
| Ссылка на комментарий
Из самого факта существования святилища.
Олег
| Ссылка на комментарий
лев.10:16-18 обЪсните пожалуйста о какой жертве идет реч в этих стихах.
Если священики должны есть мясо,то не должны кропить
(вносить внутрь святилища)в святом на завесу (лев 4-6главы).
Если (вносить внутрь святилища)кропить в святом на завесу то тогда не должны
есть.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Олегу.
Да, Вы правильно поняли систему жертвоприношений: если кровь вносилась во святилище, то жертву священники не съедали; а если кровь не вносилась, то священники съедали жертву.Но в Синодальном переводе не совсем понятен смысл 18 стиха. Я цитирую его:
18 «Кровь того козла не была внесена в святилище. Вы должны были есть мясо на святом месте, как я велел!»
Здесь на первый взгляд кажется, что Моисей их бранил за то, что они не ели жертвенное мясо и одновременно не внесли кровь во святилище. Этот факт Вас, по всей видимости, смутил.
А вот если взять другой перевод, то становится понятным, о чем шла речь:
18 «Раз кровь этой жертвы в святилище не вносили, вы обязаны были съесть жертву на святом месте, как я повелел» (РБО).
Мысль здесь такая: «Почему вы не ели жертву, зачем вы ее сожгли? Ну, а раз вы ее сожгли, а не если, значит вы должны были кровь внеси в святилище».
Видите, не «то и другое» (съесть и кровь внести), а то или другое: либо съесть должны были, ну, а раз сожгли, то должны были прежде внести кровь в святилище. Но они не сделали ни то, ни другое. Аарон объяснил Моисею, что они принесли прежде жертву за свои грехи. А раз за свои грехи, то они сами виновны и не могут до очищения своего греха нести функцию священников: ни есть жертву за грех, ни вносить кровь жертвы во святилище.
Олег
| Ссылка на комментарий
Спасибо!
Толя
| Ссылка на комментарий
А кто же их очистит? Какой священник?
В 4 гл. им предписано вносить во Святое за свои грехи.
Если они этого не сделали тогда за это бы прогневался на них Моисей, но он прогневался за то, что они не ели. Значит не за свои грехи жертва получается
Толя
| Ссылка на комментарий
Иудеи вообще считают, что Моисей соглашается здесь с доводами Аарона, взащиту того, что они не ели мяса, т.к. были в скорби по умершим сыновьям. По закону, говорят они, тот кто в трауре, не может входить во Святое и есть жертвы, скорбеть по умершем это пребывать в ритуальной нечистоте. И Моисей признает свою ошибку. вот цитата:
19 и постигло меня такое.
Даже если погибшие были бы не моими сыновьями, а другими родственниками, по которым я должен скорбеть, как по ним, – например, все перечисленные в разделе для священнослужителей [21], из-за которых священнослужитель вправе лишиться (ритуальной) чистоты [Сифра]. (Раши)
20 ст.
и было угодным (верным) в его глазах.
Признал (свою ошибку) и не постыдился (сделать это), говоря: «Я не слышал» (такого от Превечного, но сказал: «Я слышал и забыл») [Сифра, Звaxuм 101 б]. (Раши)
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Толе:
Я сказал бы так: Те иудеи, которые писали такой комментарий о том, что Елеазар и Ифамар не ели мясо, которое должны были есть по причине их скорби о братьях или другими словами, что они были в трауре по погибшим братьям и поэтому лишались ритуальной чистоты, — такой комментарий неверный по той причине, что Тора дает нам другие сведения. И современные иудеи видимо невнимательно читают книгу Ваикра (Левит).
Я цитирую из Торы в переводе Давида Йосифона:
«И сказал Моше Аарону и Элазару, и Итамару, сынам его: волос ваших не отпускайте и одежд ваших не раздирайте, дабы вы не умерли и не прогневался бы Он на всю общину. Братья же ваши, весь дом Исраэйлев, пусть оплакивают сожженных, которых сжег Господь.
И из двери шатра соборного не выходите, а то умрете, ибо елей помазания Господня на вас. И сделали они по слову Моше» (Тора, Ваикра, 10:6-7).
Что мы здесь видим? Если бы они скорбели по умершим братьям, то и они умерли бы и прогневался бы Господь на всю общину. Они не должны были скорбеть и тем более свою скорбь выявлять тем, что не стали есть жертвенное мясо, так как они были ритуально нечистые из-за скорби.
Отвечая на эти слова из Вашего поста выше, я скажу Вам так:
Жертву за свой грех они совершили так, как было предписано: Возлагая руки над жертвенным животным, которые они приносили за свои грехи они очищались от греха. и уже очищенные они вносили кровь во святилище.
Но Моисей, зайдя, увидел жертвенное животное, которое они должны были есть за народ, и которое не было съедено.
А за свой грех они должны были приносить тельца и мясо тельца, которое они приносили, они не должны были есть. Подробно о том как священник очищал свой грех читайте в Левит:4: 3-12.
Толя
| Ссылка на комментарий
6. И сказал Моше Аарону, и Эльазару и Итамару, его сынам: Головных (волос) ваших не отпускайте
?? ?????. (Означает:) не отпускайте, не давайте отрасти волосам (см. В пустыне 6, 5) [Сифра]. Отсюда (из того, что здесь запрещено отращивать волосы, следует), что скорбящему запрещено стричься. (Понимать следует так Скорбящему запрещено стричь волосы) вы же не омрачайте радости Вездесущего (обнаруживая признаки скорби) [Моэд катан 14 б]. (Раши)
и одежд ваших не разрывайте, чтобы вам не умереть
чтобы вам не умереть. Следовательно, если сделаете это, умрете [Сифра]. (Раши
т.е. иудеи из комментария 13 в. истолковывают слова 6-го стиха как «не демонстрируйте скорбь» — не отращивайте волос и одежд не разрывать. Но они понимают, что скорбь была, отец не железный — дети все таки. Не демонстрировал скорбь, чтобы не вызывать возмущение в народе и у Бога, но внутри он скорбел, что видно из слов: «и постигло меня такое» (19 ст.)
19. И говорил Аарон Моше: Ведь сегодня принесли
ведь сегодня принесли. О чем это говорит? (Это не является ответом на упрек), но Моше спросил: «Быть может, вы кропили ее кровью, будучи «оненим» (в состоянии скорби, и поэтому предали ее огню), ибо скорбящий, совершая служение, делает его неосвящённым?» Сказал ему Аарон: «Разве они, простые священнослужители, совершили жертвоприношение? Жертвоприношение совершил я, первосвященник, (который его) совершает также в состоянии скорби («онен») » [3вaxuм 101 а]. (Раши)
19 было бы (это) угодным Господу.
Если ты слышал в случае одноразовых святых жертв (таких, как хлебное приношение в восьмой день уполномочения и жертвоприношение Нахшона, что их может есть скорбящий-онен), ты не вправе делать послабление (и разрешать это также в случае) святых жертв, (предписанных) для всех поколений [Звaxuм 101 а]. (Раши)
20 и понравилось это ему Моше согласился с тем, что коhены поступили правильно. (Сончино)
т.е. иудеи видят так, что Аарон отстаивает правильность поступка священников и Моисей с ним соглашается. Аарон указывает на то, что скорбящий но не демонстрирующий скорбь священник, если и ел хлебное приношение — поддерживая видимость праздничного настроения, то в отношении жертвы за грех , он отстаивает, что как раз есть ее даже в состоянии внутренней скорби — будет осквернением и Моисей соглашается с ним.
Возможно, они ошибаются, но интересно послушать и их мнение и подумать.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Толе. Мне понравилось Ваше самое последнее слово. Тот комментарий, который Вы приводите, я просматривал. Там надо действительно думать, а не копировать.