Субботняя школа с пастором Александром Серковым. «Небо» на земле

04-10-2013, комментариев 36

Субботняя школа с пастором Александром СерковымВторой урок мы начнем с сопоставления двух святилищ — небесного и земного. А верней, мы рассмотрим земное святилище, чтобы через его образы приоткрыть завесу на концепцию небесного святилища. Ап. Павел дает нам повод для такого подхода. Мы читаем:

«Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: “смотри”, сказано, “сделай все по образу, показанному тебе на горе”» (Евр. 8:5). И этот стих является ключевым, эпиграфическим к этой теме.

Рассматривая разнообразие земных символов, мы увидим, что не макет небесного святилища был дан Моисею, не небесное святилище в уменьшенном виде увидел Моисей, а дана была ему концепция небесного святилища. Рассматривая этот урок, мы еще увидим, что образом небесного святилища служила и скиния в пустыне, такая вот примитивная, сделанная из шкур животных; а потом и стационарный храм, построенный Соломоном, и наконец, сам Христос Своим естеством явил также концепцию небесного Святилища. На этой неделе мы рассмотрим некоторые концепции небесного святилища, явленные нам людям в прообразах.

ВоскресеньеИстория земного святилища

История образного служения — земная скиния, которая была явным изображением
будущих благ, началась у ворот Едемских, где наши прародители закололи жертву и
привели ее Господу.

Далее явно вырисовывается это служение образов в жертвоприношении Авеля, который показал свою веру в обетованного Спасителя тем, что он принес в жертву животное. Он принес пред Господом не только пролитую кровь жертвы, но он принес также тук, тем самым показав свою веру в Спасителя и желание удалить свой грех. Об этом мы читаем в Быт. 4:4:

«Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его».

Прежде чем народ Божий попал в Египет, богослужение их было очень простым.
Патриархи жили недалеко от Господа, а поэтому им не нужно было много различных
форм и церемоний для того, чтобы научить их одной великой истине, а именно, что грех
мог быть искуплен лишь смертью Единого Безгрешного. Все, что им нужно было, — это
простой алтарь и невинная жертва, которая представляла бы их веру в Безграничного
Искупителя от греха.

И патриархи, переходя с места на место, в дни своих путешествий воздвигали
жертвенники, приносили жертвы, и Бог приближался к ним, часто показывая им это тем,
что ниспосылал огонь с неба, который пожирал их жертвоприношения.

Из всех жертвоприношений, записанных в книге Бытие, ни одно не подходит так близко
к великой Прообразной жертве Христа как та, которая потребовалась от Авраама, когда
Бог повелел ему принести в жертву своего единственного сына.

Испытание веры не закончилось просто в том факте, что Исаак был единственным
законнорожденным сыном, но Авраам понимал, что через семя Исаака должен был
прийти долгожданный Мессия, и в принесении Исаака в жертву, Авраам лишал себя, а
также и весь мир единственной надежды на спасение. Но вера его не поколебалась, он
верил, что Тот Самый Бог, Который совершил чудо, даровав ему сына, мог воскресить
его из мертвых для исполнения Своего обещания.

Поводом к такому размышлению являются слова Павла:

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр.11:17-19).

В пустыне, по образу показанному Моисею была сооружена скиния, которая имела сложную систему, но все детали носили свой символический характер.

Более четырех сот лет спустя после того, как дети израильские вошли в обетованную
страну, был построен город и стационарный храм, который отличался от переносного храма только лишь строительным материалом. Этот храм был сделан из более дорогого материала и не рассчитан был на то, чтобы его переносили с места на место.

Но народ Божий, Израильский народ был неверным; и когда Господь света пришел в Свой собственный храм, то Он был презрен и распят, и святой город и весь участок святого храма перешел в руки язычников. Но настанет время, когда Спаситель поставит стопы на горе Елеонской, Захария об этом свидетельствует:

«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская» (Зах.14:4).

Новый Иерусалим сойдет с неба, чтобы покоиться на том святом месте, которое будет освящено избранным народом Божиим. Божественный славный храм будет на горе Сион (Мориа), который никогда больше не попадет в руки врага. Господь говорит: «Я… буду обитать посреди них».

Таким образом, мы увидели, что, несмотря на то, что Бог трансцендентен, Он открывается людям в определенных локальных местах. Он в символах давал ощутить Свое присутствие и где наши прародители должны были поклоняться Творцу и общаться с Ним. Святилище было тем местом, где человек встречался с Богом.

Говоря о святилище, что сегодня под этим словом подразумеваем мы? Поводом для размышления служат такие тексты Писания:

«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).

«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19).

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).

Итак, когда мы ясно представили себе Едем — Едем потерянный — и Едем
восстановленный, мы вернемся обратно к тому времени, когда народ Израильский
вышел из Египта.

Понедельник — Тень и Тело

Порабощенные непрерывным жизненным трудом и окруженные языческими народами, дети Израильские потеряли из вида важность и значение их простых жертвоприношений.
Находясь в рабстве, они очень приближались к Египетскому идолопоклонству, и были
лишены тех преимуществ, которыми пользовались патриархи в древности, посредством
общения с Богом.

Когда Бог вывел их из земли египетской, Он провозгласил Свой закон с горы Синай, а
затем дал им ту же самую систему богослужения, которой следовали патриархи. Но Он
должен был обращаться с ними как с детьми. И так, как они не смогли усвоить истин без
простых иллюстраций, Бог дал им систему богослужений, которой следовали Авраам,
Исаак и Иаков, но все это было преподано им, как преподаются уроки в детском саду,
которые для взрослого человека вполне ясны. Ведь математика начинается же у первоклассников со счетных палочек, но цель учителя, чтобы от палочек перейти к высчитыванию в уме или хотя бы в столбик, если это большие числа.

Израильтяне настолько далеко отдалились от Бога, что не могли уразуметь, как это Бог мог жить среди них, обитать с ними, и быть невидимым! Тогда Бог сказал:

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх. 25:8).

В столбе облачном, который был над скинией, было проявлено видимое присутствие
Божие, и оно помогало Израильтянам более ясно представить себе, что Господь обитает
посреди них.

Это святилище было тенью или прообразом небесного святилища, и все служение
совершаемое в земном святилище было так установлено Богом, что каждый образ и
изображение представляло работу Сына Божия, которую Он будет совершать на Небе, и
на земле для искупления павшей расы. Это был один из самых чудесных наглядных
уроков, которые когда-либо были даны человечеству. Это были своего рода счетные палочки израильтян-первачков.

Подобно тому, как тень всегда указывает на нечто реальное и является несовершенным, слабым отражением этой реальности, так и земное святилище является лишь отражением Небесного. Однако, несмотря на всю ограниченность, земное святилище действительно отражает реальность Небесного.

Когда народ израильский был расположен станом вокруг горы Синайской, в то время
построение скинии было завершено, и в продолжение своего сорокалетнего
странствования по пустыне они носили ее с собой, когда же они достигли обетованной
страны она была установлена в Галгале на несколько лет. (Ис. Нав. 5: 10-11.), а затем
была перенесена в Силоам, где она оставалась многие годы. (Ис. Нав. 18:1. 19:51.) Когда
Давид убегал от Саула, скиния была в Номве (1Цар. 21:1-6.), поэтому там священники полагали хлеб пред Господом каждую субботу. И следующее место, где
была расположена скиния, — это Гаваон. Скиния оставалась в Гаваоне до тех пор, пока Соломон не перенес ее в Иерусалим.

Давид желал построить храм для Господа, но так как он вел многие войны, Господь
сказал, что сын его построит тот храм. Когда Соломон был утвержден на престоле, тогда
он воздвиг это великолепное строение, и посвятил его Господу. Бог показал Свое принятие этого храма тем, что наполнил его Своей славой.

Когда израильтяне удалились от Господа, то храм был оставлен в пренебрежении, а иногда даже терпел осквернение. Он был ограблен Сусакимом, царем египетским, (3 Цар. 14: 25-26.) Благодаря побуждениям Иоаса, он был исправлен Иодаем. (4 Цар. 12: 4-14), который сам же впоследствии ограбил его, взяв драгоценности для умилостивления царя
Сирийского (4 Цар. 12:17-18). Немного спустя Ахаз похитил не только драгоценности его, но он также осквернил его священные дворы (4 Цар. 16:4-18). При царствовании доброго царя Езекии, храм был очищен и служение восстановлено (2 Пар. 29: 3-35). Но даже Езекия ограбил его (храм) для того чтобы обеспечить договор с Асирийцами (4 Цар.18: 13-16). И снова он был осквернен идолопоклонническим служением Манасии (4 Цар. 21: 4-7). Добрый царь Иосия, когда ему было всего восемнадцать лет, отремонтировал и очистил храм и снова восстановил в нем богослужение (4 Цар. 22: 3-7).

И, в конце концов, по причине неверности избранного народа Божия, Святой храм был
сожжен дотла, а драгоценности его были унесены в Вавилон. Прошло почти 19 лет
прежде чем перестроение храма Заровавелем было завершено и освящен был этот дом с
великой радостью (Ездры 6: 16-22). Ирод затратил 46 лет на восстановление храма
Заровавеля. Этот тот храм, который был удостоен того, что его посещал Христос.

Вот таков долгий путь израильтян от «счетных палочек» к ясному пониманию концепции небесного служения. Но им и «счетные палочки не помогли. Они оставались буквоедами и ничего духовного из символа святилища не извлекли и истинного Мессию отвергли и даже распяли Его.

Бог обитал со Своим народом в том месте, которое он приготовил для Него, с того
самого времени, когда скиния была воздвинута в пустыне, через весь путь их духовного
странствования до того знаменательного дня, когда образы совершаемого служения в
продолжение целых четырех тысяч лет встретились со своим Первоначалом на
Голгофском кресте. Тогда великолепный занавес величественного строения Ирода с
большим шумом был разодран сверху до низу, т.к. Господь навсегда оставил Свой храм.

Храм оставался на том же месте еще до 70 года первого века пока он не был уничтожен римлянами. Сегодня же то святое место занято магометанской мечетью.

Послание к Евреям показывает, что апостол ясно учит первоначальному исполнению
образов и теней, которые отмечались в продолжение такого долгого времени.

ВторникТень встретилась с Телом

На кресте исполнилось то, что многие годы совершалось на земле в символе жертвенного животного, начиная с Едемского сада.

Во Христе исполнились многие символы святилища, не только жертвенный Агнец. Он Сам явил Собой концепцию небесного храма и показал, что суть храма, не детали, а концепция, основанная на характере Бога, а детали лишь раскрывали эту концепцию.

Мы читаем:

«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
А Он говорил о храме тела Своего» (Иоан. 2: 19-20).

Этот же евангелист Иоанн в этом же Евангелии, только в 1главе стих 14 еще в одном символе изобразил Иисуса пребывающего среди людей:

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»

Здесь Иоанн представляет Иисуса Словом, обитающим среди людей, и в Нем же они видели славу Его. Греческое слово ?????? – «скеноо», означает: обитать или жить в палатке, шатре, скинии. Это глагольная форма греческого существительного ????? — «скене» — палатка, скиния.

Таким образом, какую мысль хотел выразить Иоанн этим текстом? Он хотел сказать:

«Слово, которое звучало на наших устах на протяжении многих веков, стало реальной скинией среди нас. И если мы славу Божию до пришествия Христа видели в символе, то Христос пришел на нашу Землю в реальном виде и пребывал среди Своего народа».

Видите, как Иоанн расшифровывает пришествие Христа. Если Божье присутствие было в скинии в пустыне в виде облака, в Соломоновом храме в виде славы над крышкой ковчега, то вот слава Небес явилась нам в Иисусе Христе, тень встретилась с телом. Все, что было детоводителем ко Христу, все эти примитивные «счетные палочки», которые наглядно лишь показывали на реалии небесного святилища, практически утратили свое значение. Нужны ли счетные палочки ученику, который может вполне ясно в уме представить сумму чисел, например, семь и пять. Ему палочки уже не нужны. Цель достигнута, закон не нужно писать на лбу, на рукавах. Характер Божий вписывается в сердца человека, и Бог обитает в человеческом сердце.

Таким образом, мы планомерно подошли к еще одной подтеме:

СредаСердце человека – храм Божий

Мы читаем:

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан. 4:23).

Вы помните, в связи с чем и кому были сказаны эти слова?

Этот разговор произошел между Христом и самарянкой у колодца. Суть разговора коснулась темы места поклонения:

«Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Иоан. 4:20-22).

И вот тогда Христос и сказал эти слова, что настанет время, когда место поклонения не будет ограничено одним каким-то храмом. Истинные поклонники будут поклоняться Богу в духе и истине. Храмом станет сердце человека. А когда двое или трое соберутся вместе, или даже больше, и чем больше, тем лучше, это уже церковь, которая также является храмом или святилищем.

Тот храм в Иерусалиме после смерти Христа потерял всякую значимость, так как тень креста встретилась с самим крестом, была принесена истинная жертва, на которую указывали жертвы животных.

Однако присутствие Божие среди народа на земле не прекратилось. Эту связывающую функцию человека с Богом выполняет теперь Дух Святой. Вот некоторые тексты, подтверждающие эту мысль:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:16-17).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах» (1Кор. 6:19-20).

«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16).

Видите, как Павел применяет значение храма. Он обращается к Церкви как к единому целому, называя ее храмом. Но эти же идеи он применяет к каждому отдельному верующему, так как из отдельных людей составляется церковь. Будучи храмом, верующий представляет собой святую территорию, и его наивысший долг – проводить свою жизнь в святости и нравственной чистоте.

Быть храмом Святого Духа, это с одной стороны, привилегия, но с другой стороны, это большая ответственность. Мы же не только о себе думаем. Да, мы спасаемся праведностью Христа, но если мы нарушаем волю Божию, мы в неправильном свете представляем миру Бога; и если по нашей причине мир отвернется от Бога, мы будем за это в ответе. Это очень серьезный вопрос.

Народ Израильский в древние времена не оправдал Божие доверие. А как обстоит у нас дело, у нас как у церкви завета, как той, которой доверена истина? Видят ли окружающие нас люди в нас истинный характер Бога? Подумаем об это и подумаем серьезно.

ЧетвергНовое творение

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь (творение); древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).

Но это истина не о каждом человеке в мире. Мы много слышим о том, что «Бог — Отец, и все люди — братья». Однако Иисус сказал фарисеям, самым религиозным людям того времени: «Ваш отец — диавол…» (Иоан. 8:44). Это правда, что Бог — Творец всего человечества, но Отцом Он является только для тех, кто был рожден свыше.

Павел называет дух человека внутренним человеком, а тело — внешним человеком: «…если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16).

Никто не может увидеть наше настоящее «я». Никто не знает, как мы на самом деле выглядим. Люди могут думать, что видят нас, но они смотрят всего лишь на хижину, в которой мы живем: на тело, на внешнего человека. Они в действительности не видят нас. Наше настоящее «я» (наш внутренний человек) внутри.

Мы читаем:

«…Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом”» (2 Кор. 6:16).

Многие ли из нас осознают тот факт, что Бог живет в нас? Это звучит неестественно. Но что же тогда означает это место Писания, если не то, о чем здесь говорится? Возможно, нашему естественному разуму трудно это понять, но Библия подчеркивает тот факт, что верующие — это «храм Бога живого».

Заметьте, что в 1 Иоанна 4:4 говорится:

«…Тот, Кто в вас, больше…».

Дух Святой — это божественная личность, а не просто какое-то влияние или безликое существо. Иисус сказал:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16).

Божество в личности Святого Духа живет в нас!

Пришло время для Церкви направить свое мышление на осознание того факта, что Бог внутри нас. Очень долго Церковь обращала внимание на слабости, болезни, унижения, проблемы и нищету.

Вы понимаете, что мы делали? Часто мы были негативно настроены, мы думали только о проблемах! Многие из нас думали и говорили только о негативной стороне жизни.

Это негативное мышление посеяло сомнение, неверие и произвело духовный провал в Церкви и конкретно — в верующем. Церковь действовала в психологии неверия, что украло у верующих горячую христианскую веру и жизнь с избытком, которую дал нам Иисус.

Когда мы полностью осознаем, что Тот, Кто дает жизнь, живет в нас, что Иисус, Автор жизни, обитает в нас в Личности и силе Святого Духа, — тогда все наше естество будет излучать Божью жизнь.

Библия учит:

«…сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10:10).

Наше исповедание должно включать также тот факт, что Святой Дух действует внутри вас и через нас.

Во время нового рождения Бог создал нас по-новому, сделав нас Своими детьми. В тот момент, когда мы родились заново, Святой Дух наполнил нас и стал обитать в нас. Через Святой Дух Бог вложил в наш дух вечную жизнь, которая является Божьей природой.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» — пишет ап Павел в 1Кор.6:19.

Наши тела стали храмом Бога. Бог обитает в нас. И Он служит через нас миру и Церкви.

ПятницаТеперь все новое

Что мы имеем во Христе, что является новым? Давайте рассмотрим десять ответов. Во Христе мы имеем:

1. Новую жизнь. Мы возродились от нетленного семени, слова Божьего (1 Пет. 1:23). Снова, после крещения мы должны ходить в обновленной жизни (Рим. 6:3-4). Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10). Во Христе Иисусе у нас самая лучшая жизнь, какая только может быть вообще!

2. Новое имя. Так как мы являемся последователями Христа, мы называемся «христианами» (1 Пет. 4:16; Деян. 11:26; 26:28).

3. Новое общение. До своего обращения во Христа мы были детьми диавола (Деян. 13:10), но сейчас как дети Бога живого мы имеем общение с Отцом, Сыном и Духом (1 Иоан. 1:3; 2 Кор. 13:13). В дополнение к этому во Христе мы имеем общение с другими верными детьми Божьими, нашими братьями и сестрами в Господе (1 Иоан. 1:7).

4. Новый стандарт. Прежде у нас, возможно, были герои или особые люди, которым мы подражали, но во Христе мы стремимся подражать Тому Единственному, Который прожил на земле без греха, Иисусу Христу (1 Пет. 2:22). Его стандарт или пример беспорочен, и мы должны иметь такие же мысли, как у Него (Фил. 2:5).

5. Новый мотив в жизни. Ветхий человек жил для того, чтобы угодить себе и исполнять похоти своей плоти. Новый человек во Христе должен отвергнуть себя (Лук. 9:23) и стремиться всегда угождать Богу, любить то, что Господь любит, и ненавидеть то, что Он ненавидит (Евр. 1:9).

6. Новая цель жизни. Во Христе мы желаем воздавать славу Богу во всем (1 Кор. 10:31). Мы должны устремлять свой взор к небесам, ибо наша конечная цель — это проводить вечность там с Господом: «…а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:13-14).

7. Новая награда. Пока мы живем на земле во Христе, мы имеем прощение грехов, свободу от грехов, мир в сердце и надежду. Но мы получим жизнь вечную в веке грядущем (Мар. 10:30). Эта великая награда, называемая «венцом жизни», приготовлена для тех, кто любит Господа (Иак. 1:12).

8. Новый взгляд на жизнь. Во Христе мы учимся доверять Господу и не беспокоиться о материальном, ибо наш Господь учит нас искать прежде Царства Божьего и Его правды (Мат. 6:33). Для ветхого человека имеют значение только мирское и плотское, а в сердце того, кто воистину является новым человеком, самое важное — это духовное (Кол. 3:2).

9. Новый дом. В глазах Божьих неважно, где мы родились физически или какой страны являемся гражданами. Однако для Него (и для нас!) действительно важно, где будет наш последний дом. Для тех, кто верно следует за Иисусом, есть прекрасный, вечный дом для души, ожидающий нас, художником и строителем которого является Бог (Евр. 11:10,16).

10. Новые обязанности. Иногда люди любят благословения, которые мы перечислили выше в пунктах 1-9, но им не нравится думать об обязанностях, которые есть у человека во Христе. Новое творение во Христе должно знать эти обязанности и с радостью исполнять их для Того, Кто умер ради нашего спасения! Какова основная наша обязанность во Христе? Следовать за Ним. Следовать за Ним сегодня, завтра и каждый день. Включает ли это в себя и исполнение Его воли? Конечно! «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Иоан. 5:3).

Необходимо быть во Христе для того, чтобы быть спасенным, но недостаточно быть просто крещенным во Христа. В Нем мы должны быть верными до конца. Да поможет Бог каждому из нас помнить кто мы, где мы были, и куда мы идем.

Пастор Александр Серков

 

От наших спонсоров:
Компания "РусРемСтрой" - это лучший выбор для ремонта квартиры в Москве. "РусРемСтрой" специализируется на ремонтах московских квартир и предлагает подходящий для каждого заказчика объем услуг: ремонт под ключ, капитальный ремонт, ремонт в новостройках, косметический ремонт. 

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (36):

  • Елена Володченкова

    |

    Евангелие (а святилище — это ветхозаветное евангелие) вообще очень практично для того, кто хочет применять в своей жизни то, что говорит Иисус. Если вы хотите изменить свою жизнь, обращайтесь к Богу, это по Его части.


  • Славик Анпилов

    |

    Руслану. Размышляя над этим текстом 09/10/2013 в 21:30, я стал понимать, что если я сделаю грех какой-нибудь по отношению к человеку или к Богу — тогда умрет невинная овечка, мне жалко овечку..
    См. первую страницу на обложку: http://sabbsk.narod.ru/


  • Насонова Надежда

    |

    Руслану. Похоже опять будем говорить о маловажном
    Брат! Не считай маловажным то,что важно для Бога и человека. Этого добивается тот, о ком говорится в Даниила 8:11.


  • Буратино

    |

    Не соглашусь,что коммент Буратино был оскорбителен.Если человек презрительно упоминает церковь и его коммент висит с пятницы по субботний вечер и не удаляется ,кто то же должен его привести в чувство.


  • Михаил

    |

    Руслан.а можно у вас спросить ,если вы были провославным к примеру,зачем вы вышли из православия и ходите на собрания АСД,не лучше бы было остатся в православии,ходить на служения и там проповедывать в храме,да вас не будут слушать ,но и Христа тоже распяли,вы Руслан не лукавьте,.И эти АСД приговорки я все знаю,типа добро неси и т.д.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"