Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Покаяние и исповедание грехов — условие возрождения
Приветствую я вас, мои дорогие, на уроке субботней школы. Мы продолжаем изучать темы о возрождении и преобразовании. Перед нами сегодня тема:
Покаяние и исповедание грехов – условия возрождения.
Эпиграфом к этой теме нам дан текст из книги Притчей 28:13:
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован».
Прекрасный стих. Конкретно и ясно раскрываются два полярных положения: скрывающий свои преступления и тот, кто сознает свой грех. Придерживающийся первого положения не будет иметь успех, другой будет помилован.
Что ж, давайте подойдем к этой теме более обстоятельно.
Но прежде давайте вспомним один библейски пример: я надеюсь, — вы хорошо помните трагическую историю Давида и Вирсавии. Великий грех… Я не сказал бы, что грех совершен был в одностороннем порядке. Оба — хороши, ничего не скажешь. Не читаем же мы, что Давид сделал ей насилие. Все было добровольно и обоюдно. Но суть в том, что Давид горько раскаялся о своем грехе. Вот это и есть гвоздь нашей темы, покаяние, а это самое ценное в очах Божиих. Покаяния, это элемент, необходимый для излития Святого Духа.
Воскресенье Покаяние – дар Божий
Вспомним дни пятидесятницы, а точнее, дни предшествовавшие пятидесятнице. Ученики проводили время в молитве, они со всем усердием искали сближения с Богом. В Деяниях 1:14 мы читаем, что они «единодушно пребывали в молитве и молении». Этот опыт единства свидетельствует о полном единодушии среди последователей Христа, которое было бы невозможно без покаяния и исповедания. Молитва и исповедание готовили их к тому, что должно было произойти.
Давайте обратимся теперь к проповеди Петра. Чем она особенная? Что мы можем извлечь из нее для себя поучительного?
«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:30-32).
В основном здесь вырисовываются два важных элемента:
Покаяние – это дар. Это первое что Бог дал человеку в Иисусе Христе. И второй очень важный момент. Ученики, в том числе Петр, были сами покаянными, когда призывали народ к покаянию.
Эта тема о покаянии часто встречается в повествовании деяний апостолов.
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30).
«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:38-39).
Такие выражения как: «Благость Божия ведет к покаянию» — фигурируют и у ап. Павла.
Да, но почему, если сокрушенный дух и кающееся сердце – это те дары, которые радуют Бога, почему мы так часто боремся против своей надменной, лицемерной человеческой природы? Может быть, нашему поколению не хватает плодов смирения, которые приносят в нашу коллективность такие составляющие, как осознание, исповедание и покаяние?
Один из примеров, когда Дух Святой обличает, записан в Иоанна 8:1-9. Иисус попросил обвинителей женщины исследовать свои сердца и обратить внимание на свои грехи. Промежуток между застывшими в руках «праведников» камнями и тихими удаляющимися шагами – это процесс обличения. Это работа Святого Духа и она достаточно сильна, чтобы остановить нас на нашем пути и возвратить к Господу в поисках преобразования, стремления соответствовать Его воле.
Понедельник Истинное покаяние
Истинное или подлинное покаяние всегда влечет за собой перемены.
Вот как ап. Павел описывает истинное покаяние:
«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» (2 Кор.7:9-11).
Павел противопоставляет две печали: печаль мирская и печаль к спасению. Печаль к спасению производит перемены в жизни, и желание делать добро, и ревность по делу Божьему. А печаль мирская ничего не производит, конец пути явно приведет к смерти. И притом вечной смерти.
Библия дает нам две личности для примера, когда покаяние не было подлинным сожалением соделанного. Иуда и Ахан исповедали свои грехи только потому, что они обнаружились, а не потому, что они действительно сожалели о соделанном.
Истинное покаяние – это скорбь о соделанном и нежелание больше делать этот грех. Человек принимает решение навсегда оставить этот грех. Нет гарантии, конечно, что он снова не споткнется и не совершит этот же грех, но в момент покаяния он искренне желает его не повторять. Но Бог не только дает желание каяться, Он дает и силу не грешить. Истинное покаяние помогает сосредоточиться на праведности Христа, а не на нашей греховности. Оно производит усердное стремление взирать на Христа распятого.
В вести к нам лаодикийцам звучат слова Свидетеля верного: «Покайся». Нам есть в чем каяться. Свидетель верный говорит о том, что церковь находится в теплом состоянии. Это самая большая проблема. Холодных легче разогреть, чем теплых. Чем опасно теплое состояние? Довольство таким положением. Ни солнце не припекает, ни уши от мороза не вянут. Хорошо и приятно быть в полудремоте. А когда мы становимся теплыми? Тогда, когда отворачиваемся от Бога, когда Его нет в наших сердцах.
Что нужно для того, чтобы возрождение и преобразование произошло в наших церквах, домах, школах, а в первую очередь в нашей личной жизни? Надо просить у Бога духа покаяния, чтобы Дух Святой мог преобразовать нашу жизнь и зажечь нас огнем ревности служения Богу и ближним.
Как узнать: возродился человек или нет? Может если он один раз в церкви при всем собрании слезу пустил и сказал что кается в своих грехах, и он теперь считается покаянным? Так многие понимают и призывают именно совершить покаяние все людно. Но истинное покаяние подразумевает радикальную перемену в отношении ко греху и к Богу, потому что Божья милостивая благодать всегда ведет к покаянию. Покаянию предшествует обличение Святого Духа, Который запечатлевает в сердце грешника безграничную Божью праведность и его собственное безнадежное положение.
Вот оно истинное покаяние, оно всегда ведет к переменам.
Вторник Желание быть очищенным
Прочитаем текст:
«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19).
Дух прор.
«Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвернется от него, в нашей жизни не произойдет настоящей перемены» (Путь ко Христу, с.23).
Еще одна выдержка из духа пророческого:
«Молитва Давида после его падения являет собой пример истинной печали о грехе. Его покаяние было искренним и глубоким. Он не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы избежать нависшего над ним наказания. Давид понимал чудовищность своего преступления и порочность своей души, он чувствовал отвращение к своему греху. Он молился не только о прощении, но и об очищении сердца. Он жаждал испытать радость святой жизни, восстановить согласие и общение с Богом. Посмотрите, в каких идущих из глубины сердца словах выражает он пережитое им: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства» (Пс.31:1-2).(Путь ко Христу с.34-35).
Меня трогает Псалом 50, и я не могу не привести слова покаяния Давида, записанные им в том Псалме:
«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою» (Пс.50:3-16).
Вот сколько просьб у Давида:
Помилуй, изгладь, омой, очисти, окропи, омой, дай, отврати, изгладь, отвори, обнови, не отвергни, не отними, возврати, утверди и избавь.
Такое покаяние невозможно совершить своими силами, оно может прийти только Свыше. Как бы и где бы мы ни совершали признание своего греха: наедине ли, в обществе ли, перед ближним, которого обидели, — покаяние должно быть искренним, от всего сердца. Здесь не допустимы какие-либо принуждения, брошенное машинально: «Прости». Нельзя с другой стороны настаивать на исповедании, если человек не понимает, насколько отвратителен грех. Только исповедание, исходящее из глубины сердца, может быть принято Богом.
Среда: Возроди нас, Господи!
Естественно, с грузом греха и вины очень тяжело ходить. Это гнетет и делает жизнь невыносимой. Николай Островский недаром выразился: «Жизнь надо прожить так чтоб не было мучительно и больно за бесцельно прожитые годы» (Как закалялась сталь). А если прожитые годы угнетают душу, если жизнь прожита бесцельно? Что тогда? Мы имеем возможность избавиться от этого бремени:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28).
Приход ко Христу означает намного больше, чем мы ходим в гости к нашим друзьям. Приход ко Христу побуждает сожалеть о соделанных грехах; и Он прощает грехи и дает освобождение от душевных мучений. А это и есть возрождение.
Вот три совета, которые помогут приобрести духовное возрождение.
Примите в свою жизнь Святого Духа
Покаяние не обретается благодаря нашим собственным заслугам. Это дар от Бога. В Деян.2:38 мы читаем о том, что, если мы раскаиваемся в наших грехах и крестимся, мы получаем Святого Духа в обильной мере. Хотя и к покаянию и к крещению вел нас тот же Дух Святой.
Обретите зависимость от Святого Духа.
Для того чтобы по-настоящему раскаяться, мы должны зависеть от руководства Святого Духа. В 2 Кор. 7:9-11 покаяние описывается как благочестивое сожаление о соделанном грехе. Когда мы раскаиваемся, мы освобождаемся от груза и готовы совершать дело Божье.
Будьте искренни.
«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, – как снег убелю; если будут красны как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1:18). Независимо от того, как мы грешим, где мы грешим или как мы грешим, Бог приглашает нас прийти! И когда мы с искренним сердцем приходим к Нему, Он смывает грехи и уже о них не вспоминает.
Исповедуя грехи, мы исцеляемся. Как замечательно иметь возможность прийти к Господу и получить прощение и исцеление через истинное покаяние и исповедание.
Позвольте представить вам стих:
Лист души
Передо мной бумаги лист.
Он чист как капелька росы.
Хоть на словах я тоже чист,-
В душе моей нет той красы.
Я, как и все, — борюсь, грешу.
Греша, вновь каюсь и молюсь.
Дать силы мне Творца прошу,
Но под откос опять качусь.
О, где ж вакцину от греха
Найти, чтоб лист свой не марать.
Да чтобы грешная труха
Могла листом вновь чистым стать.
Вакцина есть – на небесах.
Наверно, мало я молюсь.
Не знаю: лень иль просто страх,
Начать сначала всё боюсь.
Всосался словно кровосос
Грех в фибры сердца и души.
О, помоги, Иисус Христос,
Ко мне на помощь поспеши,
Сам на листе души пиши!
(Ал-др Серков)
Четверг Исцеляющая сила
Читаем:
«И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» (Суд.16:28-30).
На первый взгляд, кажется, что текст здесь не уместен. Что хорошего сделал Самсон в конце своей жизни – загубил столько жизней и сам погиб, вроде как самоубийство. Но давайте вникнем в текст. Самсон хорошо известен благодаря своей силе и тем неразумным поступкам, которые он вытворял, пользуясь ею. Но мы сейчас прочитали, что Бог даровал ему в последний момент невероятную силу. Самсон Бога не обманывал, он не просил силу на что-то одно, а использовал ее не по назначению. Он просил конкретно силу для определенной цели — для отмщения филистимлянам за два глаза. Что это? Месть за личную обиду причиненную ему лично или нечто другое? Силу даровал ему сам Бог, значит, действия оправданы. Он не мог просто так смотреть на насмешки, сопровождавшие победу филистимского языческого бога Дагона, точно так как Давид не мог смотреть и слушать насмешки Голиафа над народом Божиим, а значит над самим Богом Израиля. Давид пошел и во имя Бога убил Голиафа. Насмешки филистимлян могли вызвать в душе Самсона желание реабилитировать имя Бога Израилева, Которому он принес такое бесславие. И он отомстил за Бога точно так, как и Давид.
Вспомним случай с Петром, когда он отрекся от Христа. Петр – рыбак, которого Христос избрал быть одним из Своих учеников. Подумайте о том, как Иисус сказал ему, что он трижды отречется от своего Спасителя. Подумайте о том, насколько Петр был уверен в том, что этого не произойдет! И наконец, подумайте о том, как Петр рыдал, когда он действительно отрекся от Христа! Некто сказал: «Слезы — это слова, которые не может выразить сердце». Слезы Петра были исповедью, для которой он не мог найти слов.
Чувство вины – это пятно греха. Прощение Христа может вывести это пятно. Давид, Самсон, Петр и многие другие люди, о которых написано в Библии, учат нас тому, что Бог праведен и милостив к нам, когда мы исповедуем наши грехи и каемся в них. Он всегда рядом, когда мы молим Его о прощении. Он ждет возможности удалить наши грехи и печаль сердца нашего. Он готов даровать нам Свою благодать. Как только мы сможем исповедать свои грехи и раскаяться в них всей душой, а не просто разумом, мы испытаем утешение Святого Духа, тогда мы узнаем, что Бог близок к нам и Он рад, что мы Ему доверяем. Как прекрасно почувствовать Его исцеляющую силу!
Не задумывались ли вы: почему Бог так легко прощает нам наши грехи, а нам так тяжело простить ближнего? Как нам достичь такого же желания прощать тем, которые нас обидели? Это вопросы для размышления.
Заключение
Через покаяние и исповедание своих грехов мы признаем и принимаем то, что совершил ради нас Бог. Нам больше не нужно полагаться на свою предполагаемую невиновность или внешнее поведение. Мы признаем, что наша праведность как запачканная одежда и исповедуем свою вину, признавая, что ничто, кроме Божественной благодати, не может разрешить эту проблему. Как только посредством исповедания и покаяния мы оставляем свою гордость и самоправедность, мы проходим последний барьер, мешавший нашему возвращению к Богу.
Вы желаете быть в тесном союзе с Богом? Я тоже. Этой возможности мы не лишены. Дерзайте, друзья мои, прийти к Иисусу Христу и сложить все бремя вашей души у Его ног, и Он дарует вам свободу от тяжести греха и душевный мир.
Пастор Александр Серков
Комментарии (1):
Светлана
| Ссылка на комментарий
Сашенька, спасибо за очень частые приглашения меня на разные сайты. Просто нет столько времени — а очень хочется.
Я тоже крестилась в этой церкви. Посещала ее, сейчас не хожу.
Благословений Божьих от души желаю!!