Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Послушание — плод возрождения

02-08-2013, 1 комментарий

У нас у людей есть такая тенденция: впадать в крайность. Особенно вырисовывается в христианстве вопрос спасения: по благодати или по делам? Спора нет, конечно, спасаемся мы по благодати. Но порой, оставив одну крайность — желание спасение получить по делам, мы можем впасть в другую крайность. Раз по благодати, значит, Христос за нас все совершил и нам остается лежать на мягкой перине с желанием вместе с периной вознестись на небо. Но это так образно говоря. Эта тема расставляет все на свои места. Вера и дела, и что следует после возрождения. Наша тема так и называется: Послушание – плод возрождения.

Мы имеем памятный стих, который хотя и не решает всех проблем, но дает правильное направление в нашем размышлении на эту тему:

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы

и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор.10:4-5).

Что ж, давайте рассмотрим эту тему подробно.

Воскресенье Что ожидает от нас Бог?

Давайте возьмем один текст, который раскрывает нам некоторые понятия о воле Божией по отношению к нам.

«И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар.7:14).

Здесь стоят четыре глагола, а значит четыре действия с нашей стороны; после которых следуют три действия со стороны Бога. Итого семь действий, и они следуют не в одностороннем порядке.

Четыре действия с нашей стороны:

1 Смирится народ.

2 Будут молиться.

3 Взыщут лица моего.

4 Обратятся от худых путей своих.

И тогда следуют действия со стороны Бога:

1 Услышу с неба.

2 Прощу грехи.

3 Исцелю землю их.

Но это еще не все. Этот текст напоминает нам о нас самих и о том, какова должна быть наша жизнь:

1 Мы народ Божий.

2 Мы именуемся Его именем.

Присоединяем к этому тексту еще один:

«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19).

Рассматривая эти тексты. Мы видим желание Бога. Он хочет, чтобы мы были кроткими, с сокрушенным кающимся сердцем. Покаяние — это самое ценное в очах Божиих. В светских кругах, особенно в те древние времена смирение рассматривалось как слабость или даже изъян в характере. У Бога все наоборот. И Давид в свое время понимал истинную волю и желание Бога.

Но смирение это еще не все. Помимо смирения Бог ожидает, что мы будем молиться, ведь молитва это общение с Богом. Видите, как все тесно переплетено. Невозможно повиноваться Богу без молитвы, невозможно прийти к покаянию, не изучая волю Божию и его желания, сокрытые в Писании. Невозможно познав истину, не поделиться этой вестью с ближними нашими.

Чем больше мы общаемся с Богом, тем большее у нас желание повиноваться Ему, даже просто это у нас спонтанно как-то выходит, потому что мы проникаемся духом неба и из нас как следствие общения с Богом, потекут реки воды живой. Это закономерность, и от нее нам не уйти. Не надейтесь, что Бог все за вас будет делать без вашей воли. Он совершит Свои три действия после ваших четырех.

Вот еще один текст, он тоже будет здесь кстати:

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:1-2).

Бог готов спасать, готов слышать, но грехи, и главное, не желание оставить их и сожалеть о них, — отвращают лицо Его, чтобы не слышать. Когда мы честно смиримся перед Богом, Он простит наши грехи.

Вот молитва Даниила, которая достойна подражания: она и ходатайственная и смиренная перед Богом:

«Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан.9:19).

Услышь, прости, внемли, соверши и не умедли, — вот она просьба Даниила. В Новом Завете мы читаем отклик на эту молитву:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

Формула не изменилась. Бог знает сердце. Искренне кающееся сердце будет прощено и очищено!

Понедельник Действенная любовь

Читаем текст: Фил.2:5-8.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»

В нашей жизни происходит чудесная работа, когда мы подчиняем себя Богу и начинаем жить в послушании Ему. Подчинение, уничижение себя — это путь Христа. Он прошел этим путем. И Он это совершил любя нас грешных людей. Общаясь с Иисусом, Его жизнь импонирует нам, и, вверяясь ему, наша жизнь не ограничивается только внутренним ощущением, она перерастает в действие. Действия проявляются во всех сферах нашей жизни: от молитвы о нуждающихся до помощи им и до желания раскрыть и им тот клад в Иисусе Христе, который нашли мы. Вот она действенная любовь в Иисусе Христе. Это не витание в иллюзионных представлениях и ощущениях своей святости, это жизнь христианина в действии. Вы желаете жить такой жизнью? Этой возможности мы не лишены.

Вторник Наша победа лишь в Господе

Великая борьба продолжается. Церковь еще не триумфальная, она борющаяся. И в этой борьбе нам нужна сила Святого Духа. Без этой силы мы ничто. Книга Деяний Апостолов начинается с желания Иисуса наделить учеников силой. Им предстояла и великая борьба с силами тьмы и евангелизация всего тогдашнего цивилизованного мира. В какой силе они нуждались?

Читаем Деяния Апостолов 1:8

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

Прежде чем стать свидетелями для всего мира, ученики должны были пережить возрождение, которое принесет в их жизнь Святой Дух. Только наполнившись Духом, они могли донести Евангелие миру. Подлинное возрождение зависит от работы Святого Духа в нашей жизни. Этот Дух Христос обещал излить после Своего вознесения на небо. И когда сошел Святой Дух, произошло великое возрождение.

Тот Петр, который совсем недавно отрекался от Христа, божился, что не знает Его… Впрочем, это был уже другой Петр, возрожденный Петр. Он произнес проповедь, смелую проповедь, в которой указывал: «Вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили…» (Деян.2:23); Его проповедь всколыхнула многие сердца, и в тот день было великое крещение, около трех тысяч людей. Это естественный результат истинного возрождения. Истинное возрождение ведет к искреннему обращению.

По мере возрастания церкви, на нее обрушились гонения. Сатане не нравится, когда церковь возрождена, он ищет все средства чтобы сбить ее с истинного пути, он применяет и гонения, и внедряет лжеучение, чтобы любым путем сломить дух и истинную веру христианина. Но не отчаивайтесь. Нам победа гарантирована в великой борьбе между Христом и сатаной, если мы останемся верными нашему Спасителю.

Среда Преображенная жизнь

Возрождение — это не просто какие-то теплые, приятные ощущения предполагаемой близости к Иисусу. Оно преображает жизнь. Иногда авторы Библии остро чувствовали свою близость с Иисусом, а бывало, что им казалось, будто они отдалены от Него. Иногда их дух парил, испытывая неописуемый восторг, и они наслаждались радостью Его присутствия, а иногда они совершенно не ощущали Его близости.

Положительные эмоции — это не обязательный результат возрождения. Истинный результат возрождения — измененная жизнь. Плод возрождения — не чувства, а послушание. Это видно на примере жизни учеников после Пятидесятницы.

Проанализируйте поведение Петра до смерти Иисуса, после Его воскресения и после Пятидесятницы. Что вы замечаете? Какие изменения в поведении Петра произвели смерть Христа, Его воскресение и Пятидесятница?

Вот три текста: Петр до смерти Христа; Петр после воскресения Христа; Петр после Пятидесятницы:

Поведение Петра до смерти Христа:

«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.

Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.

Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух» (Матф.26:69–74).

Поведение Петра после воскресения Христа:

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною» (Иоан.21:15-19).

Поведение Петра после Пятидесятницы:

«Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:

не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.

Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.

Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.

Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:27-32).

Как видите, излитие Святого Духа в день Пятидесятницы произвело радикальное изменение в жизни и поведении Петра. Слабого, сомневающегося это событие преобразило в наполненного верой, послушного ученика. Некогда склонный к опрометчивым словам и пустым обещаниям, теперь Петр стал мужем веры, ревностным, смелым свидетелем. Это могущественный пример того, что может сделать Святой Дух для каждого послушного Господу верующего.

Четверг Высокая цена послушания

Одним из первых примеров веры и цены, уплаченной за эту веру, служит жизнь Стефана.

«А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.

Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;

но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (Деян.6:8-10).

Контраст:

« Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.

Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,

и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:54-56).

Привожу слова Павла:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Наполненность Святым Духом привела учеников к бескорыстной, благочестивой жизни. Вера вела их к послушанию. Временами духовная война была жестокой, но Иисус, их Спаситель и Господь, был рядом, чтобы укреплять их веру. Их побивали камнями, заключали в темницы, сжигали на кострах, они попадали в кораблекрушения. Их послушание потребовало уплатить необычайно высокую цену. Многие из учеников приняли мученическую смерть, да практически все, кроме Иоанна. Но они оставались верными Призвавшему их для служения Иисусу Христу, потому что исполнились Духа Святого.

Пятница Послушание воле Божией на практике

Библейских примеров мы можем привести немало: верные Богу мужи и жены на практике проявляли послушание воле Божией.

Но вот пример из жизни одного молодого человека уже из нашей жизни. Это пример из зала заседаний членов совета Ген. Конф. Это заседание было по отчетам Евангельской работы.

Члены комитета обратили внимание на одного человека, которого по-другому как мальчиком не назовешь: худенький, щупленький. В начале подумали: Может ему надо подсказать. Он, может быть, ищет какой-нибудь кабинет, чтобы попасть на прием и заблудился нечаянно и попал на заседание.

Но оказалось, — он приехал как раз на этот комитет по свидетельству о Евангелизации.

И когда руководитель Южно-Африканского дивизиона отчитывался о работе евангельского служения. Он сказал:

«Знаете, братья, у нас в Зимбабве в местечке Венеци работает молодой пастор, который приехал сюда со мной. Его имя Речинальд Зибанда. Ему сегодня 28 лет (хотя он выглядел, по свидетельству членов комитета, намного моложе)».

«Два года тому назад, когда ему было 26 лет, мы решили послать его на евангельское миссионерское пасторское служение в один регион, — продолжал доклад президент ЮАД.- Когда он начал свое служение, там насчитывалось во всем регионе 273 АСД. А сегодня, два года спустя, Господь благословил нашего юношу. И в этом регионе мы имеем на сегодня 21тыс. 256 членов церкви. 21 тыс. за два года».

Давайте подсчитаем:

За два года 21000.

За один год 10500

Каждый месяц по 1000

Каждый день по 30 членов.

Вы когда-нибудь такое слышали?

Как вы думаете, о чем тогда на комитете все подумали? Какой вопрос задали ему?

Как?

Вас тоже интересует этот вопрос: как это возможно?

Мы слышали о больших Евангельских компаниях, когда крестят по двести, по триста, по пятьсот и больше тысячи человек. В Индии миссионеры после кампаний крестят десятки тысяч. Но как один, да еще такой немощный, такой слабый, молодой, это было его первое миссионерское поле, за два года крестил такое количество?

Когда его спросили: В чем заключается его успех, он ответил: «Просто, когда меня послала туда церковь, я понял, что нуждаюсь в силе Божией. И что я начал делать? Я каждый день вставал рано и 4 часа посвящал тому, чтобы молиться и исследовать Слово Божие. Я каждый день по четыре часа находился рядом с Иисусом. А потом я шел к своим членам церкви. Посещал их на дому, всех подряд. И когда я их посещал, я с ними молился и спрашивал их: Желаете ли вы стать миссионерами для Иисуса? Я приносил Библейские уроки и обучал членов церкви, как заниматься по библейским урокам, по старым урокам, по которым мы уже десятилетиями занимаемся, как эти уроки проводить с интересующимися».

«И все, — говорит он, — больше ничего я не делал. А потом только успевал крестить».

Вы представляете, каждый из нас, в России, в Украине, в Германии, в Америке… Что произойдет в нашей церкви, если мы начнем регулярно общаться с Иисусом. Каждый день, по четыре часа… Представьте: Если Господь подарит нам одного Зибанда. Что произойдет? А что, если каждый из нас станет Зибандой?! Вы представляете. Что будет? В том районе, в котором вы живете, членов станет больше чем в вашей конференции и появится в вашем унионе новая конференция. Куда ни посмотришь, одни Зибанды.

Итак, успех имеет тот, который не на себя надеется, не на свою силу, не на свое великолепие, но на силу Всемогущего Бога.

Заключение

В заключение позвольте привести слова Духа пророческого:

«Обетование Святого Духа не было ограничено одной эпохой или народом. Христос заверил, что Божественное влияние Его Духа пребудет с Его последователями до конца. Со дня Пятидесятницы до настоящего времени Утешитель посылается всем, кто полностью посвятит себя служению Господу. К принявшим Христа как своего личного Спасителя Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению. Чем больше верующие общаются с Богом, тем яснее и сильнее они свидетельствуют о любви и спасительной благодати своего Искупителя. Люди, которые на протяжении долгих веков гонений ощущали присутствие Святого Духа в своей жизни, изумляли этот мир. Перед ангелами и человечеством они открыли преобразующую силу спасительной любви» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 49).

Желаете ли вы получить и пребывать в силе Святого Духа и совершать этой силой великие дела во славу Божию? Этой возможности мы не лишены. Да благословит нас Бог в тот добром желании и намерении.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • Светланка

    |

    Очень крутая статья, взяла и для урока много и для заключения, которое с кафедры буду делать!! Очень яркий пример!!! Спасибо огромное, пишите еще!!!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"