Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Нуждаемся ли мы в возрождении?

03-07-2013, комментариев 27

Общее вступление

Закончив изучать книги Малых пророков и сделав некоторые выводы для себя, нам предстоит теперь обратить свой взор на себя лично, на нас, живущих намного позже народа Божьего, послевавилонского плена. Прошло время, когда пришел Христос, обещанный Мессия. Кто-то принял Его, а кто-то ждет Мессию еще сегодня, Того, Который возродит нацию и устроит израильскому народу благоденствие здесь на земле. Прошли и средневековые времена… дни реформации… вот наступил 1844 год. Что-то радикальное произошло в то время среди христиан: ожидание скорого Пришествия Христа… трехангельская весть… С тех пор тоже прошло немало времени, почти170 лет; но мы еще здесь на этой грешной земле. Народ Божий продолжает ждать Пришествие. Но все ли у нас гладко в наших отношениях с Богом, да и друг с другом? Готовы ли мы для встречи Господа на облаках небесных? Возвестили ли в полной мере Евангельский призыв людям мира сего?

Я думаю, что эту тему совет Генеральной конференции не зря поднял. Эллен Уайт еще в свои дни подчеркивала важность возрождения такими словами: «Возрождение истинного благочестия в нашей среде является величайшей и самой необходимой из всех наших нужд» (Избранные вести, т. 1, с. 121). И вот перед нами в этом квартале целый цикл тем о возрождении и преобразовании. Что ж, давайте приступим к изучению этой весьма актуальной темы.

Озаглавим первую тему:

Нуждаемся ли мы в возрождении?

К этой теме мы имеем памятный стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Вы чувствуете: что-то знакомое звучит в этом стихе? Мы неоднократно его цитировали. Он тесно связан с лаодикийской церковью, а значит, с нами. Ряд лет выпускались плакаты-календари, на которых был изображен Христос, стучащийся в двери. О, сколько можно стучать? Когда же, наконец, мы откроем Ему двери своих сердец? Но Он, тем не менее, стоит вне и стучит. Конечно, здесь изображена картина общего состояния народа. Кто-то уже открыл двери и впустил Его; у кого-то циклически происходит возрождение и вновь остывание, и так снова и снова. Порой мы устаем от ожидания, и впадаем в суету этой жизни. И вот Христос стоит и стучит. Раз Он стучит, значит, мы далеки от того состояния, которое Он от нас ожидает. Но это с одной стороны. А с другой стороны, Он вновь и вновь доказывает, что «Бог – есть любовь». Он не желает смерти грешника, а значит, надежда у нас есть, у нас – лаодикийцев, тепленьких, едва живеньких христиан. Вот с этого нашего теплого состояния мы и начнем изучение этого урока.

Воскресенье

Надежда для теплых лаодикийцев

Слова возрождения и преобразования могут казаться списком того, что можно сделать, чтобы попасть на небо. Но это будет законнической попыткой. Но вот что я хочу сказать вам, что означает возрождение и преобразование, это значит смириться перед Господом; и я хочу сделать это. Для меня эти термины означают по-настоящему вникнуть в свое отношение с Иисусом. Возрождение и преобразование это не то, что можно в себе выработать. Только Святой Дух принесет и возрождение, и преобразование в нашу жизнь.

Хочется задать вопрос: почему мы все еще здесь на земле? Иисус хочет возвратиться на нашу землю, но Он не идет, а это значит, что должно быть что-то удерживающее Его от этого.

Сознание времени, в которое мы живем, наше собственное духовное состояние, духовное состояние наших церквей, феноменальные возможности для евангелизаций, все это наталкивает нас вновь и вновь на мысль, что каждый из нас имеет насущную нужду в ежедневном более тесном общении с Богом. Нам просто необходимо умолять Господа о возрождении и преобразовании, которые приведут к излитию позднего дождя. Возрождение и преобразование могут прийти только в возрождающей силе Святого Духа. Мы не можем произвести их собственными усилиями. Нам нужно полностью положиться на силу Святого Духа. Возрождение, это ежедневное обновление нашей близости с Богом. Преобразование, это позволение Богу изменить нашу жизнь, чтобы жизнь наша все более и более уподоблялась жизни Иисуса.

Понедельник

Свидетель верный и истинный

Обращаясь к каждой из семи церквей в книге Откровение 2, 3, Иисус использует разные имена и титулы, в зависимости от духовных нужд этих церквей. Имена, которые Он использует в послании к Лаодикийской церкви, несут в себе отголосок уверенности в духовном обновлении, которое наступит в жизни откликнувшихся на Его зов.

Давайте прочитаем: Откр.3:14

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

Обращаясь к Лаодикийской церкви, Иисус предстает перед нашим взором с тремя именами или титулами: «Аминь»; «Свидетель верный и истинный» и «Начало создания Божия».

Я думаю, стоит обратить особое внимание на эти имена. Очень много проблем вокруг них, особенно третий титул трактуют совершенно не в соответствии с оригинальным текстом, да и вообще со всей концепцией природы Христа, открытой во всем Писании.

Давайте начнем с последнего, самого труднопонимаемого имени: «Начало создания Божия». «Вот видите, — говорят, — Он даже не рожден Богом-Отцом, а сотворен». Во-первых, такой подход вообще не оправдан, толковать что-либо на основании одного текста. Надо проверить, а что говорит на этот счет все Писание? И если в каком-то тексте мы читаем вдруг что-либо несогласующееся с Писанием, значит здесь что-то не то с переводом, или сделали какой-то промах переписчики, как это получилось с текстом Откровение 1:10 в отношении «дня воскресного».

Посмотрим оригинальный текст Откр.3:14:

Ключевое слово здесь «начало». Что оно означает? Греческое слово ???? — aрхэ

1. начало, основание, происхождение;
2. начальство, господство;

Оно может означать начало в том смысле, что тот, к кому относится это слово, дает старт событию или действию. В данном контексте «???? aрхэ» указывает на Иисуса как на Начало — Основоположника или Первопричину всего творения. Другими словами, Он — Творец (Иоан. 1:1–3; Ефес. 3:8-9).

Эта истина имеет огромное значение. Иисус, Который словом вызвал к существованию миры, создал Землю, даровал Своим словом жизнь, этот Самый Иисус произносит весть надежды для Лаодикии. Всемогущий Творец может создать новую жизнь. Он может сотворить новые духовные стремления в наших сердцах. Он может преобразовать нашу духовную жизнь. Христос объективно подходит к проблеме лаодикийца, недаром Он назван также: «Свидетель верный и истинный»; и все, что Он свидетельствует о лаодикийской церкви, есть «Аминь», то есть, «истинно и верно».

Вторник

Знаю твои дела

Прочитаем: Откр. 3:15-16.

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Он здесь констатирует факт, и от факта лаодикийцу не уйти: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч».

Хотелось бы, конечно, услышать что-то похвальное, но к стыду нашему, увы!

Что могут означать эти три состояния, которые касаются не мира, а церкви?

Горячее состояние: это состояние первой любви, первый пыл и рвение христианина, совсем недавно принявшего истину во Христе. При этом состоянии все склонности возвышаются до высочайшей степени, и христианин обращается к Богу и Его делу, чтобы вслед затем обнаружиться в искренних делах милосердия.

Быть теплым, значит быть равнодушным. При таком состоянии ощущается недостаток того усердия, который наблюдался при горячем состоянии: нет искренности, откровенности, любая трудность в жизни приводит к ропоту, нет явного свидетельствования о Христе и нет смелого выступления, напрягающего нервы и заставляющего лучистее блистать всему духовному обмундированию. А что всего хуже, это то, что христианин, находящийся в этом равнодушном состоянии, обыкновенно доволен этим расположением духа.

А быть холодным, что же это может означать? Содержит ли оно в себе состояние греха и гибели, которое неверующие люди обыкновенно вставляют напоказ? Это очень интересное и загадочное состояние. Его следует немного расшифровать.

Было бы жестоко и отталкивающе приписывать Христу намерение, будто Он по каким-либо причинам желает, чтобы кто-то находился в таком состоянии, ведь Он говорит: «Если бы ты был холоден или горяч!» Нет, это холодное состояние Богу неугодно, как и теплое. Но оно имеет преимущество перед теплым состоянием в том, что при теплом состоянии человек доволен своим состоянием, а при холодном состоянии человек чувствует себя оставленным и желает возврата потерянных духовных сокровищ внутреннего богатства; как блудный сын, находясь в сообществе хрюкающих и чвакающих, ощутил свое ничтожество и сказал: «Встану и пойду к отцу моему». Брат же его чувствовал себя вполне в нормальном состоянии, он не падал так низко как блудный его брат и из своего состояния не поднялся на такую высоту как блудный сын. Состояние холода больше сулит надежды на восстановление горячих отношений с Богом, нежели почти безнадежное теплое, равнодушное состояние.

Человек в холодном состоянии взывает вместе с Иовом: «Ах, если бы я знал, как обрести Его». В подобном состоянии нет ни равнодушия, ни довольства, но есть чувство холода, негодности, уныния и желание искать что-то лучшее. Для такого человека еще не потеряна надежда. Вот такие холодные, грешные и приходили к Христу в покаянии. Равнодушные же и самодовольные фарисеи ими и остались до конца дней своей жизни.

Есть еще одна опасная тенденция в нашей среде. Кто-то, читая диагноз лаодикийской церкви, пытается отмежеваться от этой «тепленькой» церквушки. В его устах звучит она как-то от третьего лица: «Это она, мол, такая блудница. Ну, а меня это не касается, я уже гораздо выше этого состояния». Чем-то все это напоминает фарисея, который молился в храме; и вместо того, чтобы бить себя в грудь, — весь он был напыщен, взгляд надменный, и строгий жест его указательного пальца был направлен в сторону мытаря: «Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь».

Почему Иисус так строго укоряет Лаодикийскую церковь? Что значит быть теплым? Какие другие слова вместо слова «теплый» мог бы использовать Иисус?
Комментируя тексты Откр. 3:15, 16, Эллен Уайт утверждает: «Весть к Лаодикийской церкви совершенно определенно относится к тем людям, чей религиозный опыт стал пресным и кто не несет ясного свидетельства в пользу истины» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 962).

Это очень меткое замечание. Пресный религиозный опыт — безжизненный опыт. Внешняя христианская оболочка скрывает внутреннюю пустоту. Наружная форма не имеет никакой жизненной силы. Лаодикийцы — не еретики, не ярые фанатики, а духовно безразличные люди. Они выглядят довольно нравственными людьми. Павел писал о них: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). О религиозных людях Своего времени Иисус говорил: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф. 15:8).

Наш Господь слишком сильно любит Свой народ, чтобы позволить ему так легко погибнуть. Он сделает все необходимое, дабы вновь зажечь духовное пламя в их сердцах. Глубочайшая любовь побуждает Спасителя укорять Свой народ. Он наказывает только для того, чтобы исцелить. Пророк Осия вторит этой мысли, призывая к покаянию: «Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны» (Ос. 6:1).

Среда

Угроза или предостережение?

Читаем: Откр.3:16

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

«Извергну тебя из уст Моих»? Это что: Угроза? Ультиматум? Запугивание? Констатация того, что Мне уже тошнит от тебя, от твоего теплого равнодушного состояния, и Я тебя вот-вот изрыгну? Кстати, это грубое, богословски неграмотное, не контекстуальное толкование имеет сегодня место в адвентистских кругах.

Может нам так иногда и кажется, что Христос готов нас извергнуть, и мы в недоумении, в непонимании. Но вот мы подходим к Голгофе и видим Того, Кто висит на кресте за нас, и нам сразу все предстает совершенно в другом свете.

Конечно, если мы в таком состоянии останемся до дня Пришествия или до смерти, то Он нас извергнет с уст, перестанет за нас совершать ходатайство на суде. Но Он все делает со Своей стороны для того, чтобы вырвать нас из нашего беспечного состояния.

Вот, смотрите, как оценивает себя Лаодикия, и какую объективную оценку дает ей Господь.

Читаем Откр.3:17

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Лаодикийцы воображают, что они богаты и ни в чем не имеют нужды. Нет, они не лицемеры, потому что не знают, что они несчастны, жалки, нищи, слепы и наги.

Почему люди могут настолько заблуждаться относительно своего реального духовного состояния? Не заблуждаемся ли и мы относительно своего духовного состояния?
Один из коварных обманов сатаны заключается в том, чтобы ослепить нас, дабы мы не видели свои реальные духовные нужды. Некоторые духовные вожди времен Иисуса не видели своей духовной нищеты. Это были «члены церкви», которые читали Библию, соблюдали субботу, возвращали десятину и к тому же ожидали Пришествие Мессии. Но многие даже не имели понятия о духовном царстве, которое Ему надлежало установить. Иисус называл их «вожди слепые» (Матф. 23:24). Павел пишет Коринфской церкви о неверующих людях, «у которых бог века сего ослепил умы» (2 Кор. 4:4). Поэтому Иисус сказал, что пришел даровать «слепым прозрение» (Лук. 4:18). Если мы позволим, Он восстановит утраченное нами духовное зрение. Каждый раз, когда Иисус исцелял слепых во время Своей земной жизни, Он показывал, что желает открыть очи нашего разума, дабы мы смогли ясно увидеть Его.
Он и нам предлагает исцеление, исцеление нашей духовной болезни.

Четверг

Божественное лекарство

Читаем: Откр.3:18-19

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.

Для Лаодикии, а также для всех страдающих духовной апатией и безразличием есть надежда. Наш Господь имеет Божественное лекарство. Тот факт, что Господь обращается к этой церкви, свидетельствует, что она не безнадежна, если только примет совет Христа и последует ему.

Какие дары предлагает Христос, стучащийся в двери?

«Купи у Меня золото, — говорит Свидетель верный, — огнем очищенное.

Во-первых, что-то странное сразу же бросается нам в глаза. Как это купить? Разве не бесплатно предлагаются нам дары? Ну, раз мы заявили о себе, что мы коммерсанты, причем разбогатели от выгодной сделки, то Господь к нам на языке коммерции и обращается «Купи…». Но за какие средства мы можем купить эти вещи? Если в мире золото – самая твердая волюта, то Христос предлагает само золото. Но как можно купить деньги за деньги? Удивительная здесь получается торговля, эксклюзивная коммерция.

Но постойте, вексель-то нам уже выписан там на Голгофе. Его надо принять, вот это и будет плата за дары.

Петр пишет: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов» (1 Петра 1:18).

Мы выкуплены, мы принадлежим Богу, как по праву творения, так и по праву искупления, мы не свои. И если нам Христос предлагает дары, это значит, то нам надо отдать всего себя Ему в полное распоряжение.

Еще в древние времена пророк Исаия, движимый Святым Духом, предлагал такую же коммерческую сделку:
«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис.55:10).

Тот же образный оборот речи: Серебра нет, но все же покупайте.

И что же нам лаодикийцам предлагает Свидетель верный купить?

Золото, огнем очищенное. И подчеркивает, чтобы тебе обогатиться. Этими словами Он перечеркивает наше заявление: «Я богат и разбогател, и ни в чем не имею нужды».

Подобно тому, как буквальное золото или заменяющие его бумажные купюры есть средства для благосостояния и богатства, золото, предложенное Свидетелем верным, это духовное богатство.

Смирнскому обществу, подчеркивая его земную нищету, Он говорит: «И все-таки ты богат». Их богатство состояло из таких вещей, которые дают им право на обладание венцом жизни.

А что дает нам право на обладание вечной жизнью?

Ап. Павел дает исчерпывающий ответ: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:10).

Вот оно золото, которое нам предлагается купить – вера.

Но это еще не все, это только один элемент составной духовного золота. Надежда есть неразрывная спутница веры. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». В этом тексте вырисовывается элемент и надежды.

Но Павел раскрывает и третий элемент духовного золота: в Гал.5:6 говорит о вере, действующей любовью. Поэтому и любовь нельзя отделить от веры.

Итак, перед нами три вещи, которые ап. Павел в 1 Кор 13 гл. так чудесно связывает, это вера, надежда и любовь.

А как насчет другого дара – белая одежда? Что бы это значило? Сегодня людей «по одежке встречают». А в брачных чертогах небесного Жениха как будут встречать, тоже по одежде, но только не по нашей, о которой Ис.64:8 говорит: «Все добродетели наши, как запачканная одежда». А какую одежду, противоположную нашей запачканной советует купить нам Свидетель верный? Иоанн в Откровении 19:8 ясно говорит: «Виссон же есть праведность святых». Но это там, на брачном пире этот виссон будет нашим, потому что сегодня мы купили его у Свидетеля верного. Фактически это Его праведность, которую Он предлагает нам.

А что означает глазная мазь? Это то, что оживляет нашу духовную слепоту, это духовная проницательность, это способность отличать истину от заблуждения, правду от ереси.

Пятница

Признаки любви.

Читаем: Откр. 3:19-20

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Если мы остаемся без наказания, то мы не Его дети, пишет Павел в 12 главе Евреям. Это Божественное наказание способствует формированию нашего характера пригодного для вечности.

Хотя мы видим, что Господь предпочитает религиозную холодность равнодушию, все же это не то состояние, в котором мы сможем встретить Его в день грядущий. Он призывает: «Итак, будь ревностен и покайся» (Откр3:19). Есть гораздо лучшее, к которому нас призывает Господь, это ревностность и горячность в самом положительном смысле. Поэтому Христос стоит и стучит, желая, чтобы мы впустили Его для совместного ужина.

Вечерняя трапеза (ужин) на Ближнем Востоке была и по сей день остается чрезвычайно важным событием. Когда дневная работа заканчивалась, и труженики возвращались с полей домой, вокруг стола на вечернюю трапезу собиралась вся семья. В то время жили большими семьями, и часто за ужином собиралось довольно много людей. Там могли быть дедушки и бабушки, братья и сестры, тети и дяди, племянники и племянницы, дети и взрослые. На такой встрече после трудового дня рассказывали истории и пережитые опыты, давали советы. Это было время братского общения. Иисус желает иметь с нами подобные отношения.

Позвольте в заключение привести слова из Духа пророческого:

«Возрождение и преобразование должны произойти с помощью Святого Духа. Возрождение и преобразование — это два разных понятия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил разума и сердца, воскресение из духовной смерти. Преобразование означает реорганизацию, перемену в идеях и теориях, привычках и практике. Преобразование не принесет доброго плода праведности, если не будет связано с возрождением от Духа. Возрождение и преобразование должны совершить назначенное им дело, и в этом деле они должны быть неразрывно связаны друг с другом» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 25 февраля 1902 г.).

«Совет Истинного Свидетеля полон ободрения и утешения. Церкви еще могут приобрести золото истины, веры, любви и обогатиться небесными сокровищами. „Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей”. Белая одежда — это праведность Христа, которая может проявиться в характере. Каждого омывающего и убеляющего свою одежду в крови Агнца будет характеризовать чистота сердца и мотивов» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 24 июля 1888 г.).

Желаем ли мы воистину иметь в жизни своей опыт возрождения и преобразования? В богословии эти два термина имеют еще такое выражение: обращение и освящение. Пусть Господь благословит нас в этом стремлении.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (27):

  • Михаил

    |

    Это вы так думаете,потому что стали царствовать без иудеев,вам надо ещё молоко пить,и учиться у иудеев ,спасение от них.А прикалываться не надо я также раньше отвечал как вы с сорказмом,пока с этим не столкнулся и не начал всё это изучать.Надо понимать духовные смыслы Библии,а не материальные.


  • Александр Серков

    |

    В Библии есть и материальные вещи и духовные. Духовные надо понимать духовно, а материальные — материально.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"